Как проверить представителя страховщика

Обновлено: 30.06.2024

При возникновении вопросов связанных с оплатой штрафа обращайтесь по телефонам: 8 800 555-10-10, 8 800 755-10-10 . Звонок бесплатный по всей России или направляйте вопрос на почту [email protected] .

Проверка полиса

Согласно действующему закону каждый владелец транспортного средства должен оформить договор обязательного страхования. Полис ОСАГО можно приобрести как в офисе компании, так и через интернет.

Поскольку в интернете услуги страхования предлагают агенты и брокеры, была создана специальная база РСА. Именно этот сервис помогает водителям делать правильный выбор и проверять документы на подлинность.

Меню сервиса сделано таким образом, чтобы водители смогли сразу понять, как получить необходимые данные. Все настолько просто, что сформировать запрос сможет даже гражданин пенсионного возраста.

Также на сайте можно узнать, какая страховая фирма имеет лицензию на данный вид деятельности.

Проверка полиса ОСАГО

Страхование ответственности – продукт, который пользуется большой популярностью. Именно этот договор дает качественную защиту, при наступлении ДТП. Чтобы проверить документ потребуется указать:

  • государственный регистрационный знак;
  • идентификационный номер (VIN);
  • фамилию, имя и отчество;
  • дату рождения собственника.

По итогам проверки сервис покажет, застраховано транспортное средство или нет.

Проверка полиса РСА

РСА – единая база, созданная для защиты интересов автолюбителей. Благодаря удобному сервису можно:

  • проверить ОСАГО на подлинность;
  • узнать номер документа;
  • посмотреть срок действия;
  • проверить корректность предоставленной информации.

Необходимо учитывать, что все данные выгружаются в онлайн-сервис в течение нескольких дней после подписания и оплаты. Поэтому не стоит сразу после получения бланка делать запрос и выяснять, почему информация отсутствует на едином портале.

Удобный сервис позволяет каждому водителю не только проверить ОСАГО, но и узнать какая скидка была учтена при оформлении. Для проверки информации потребуется указать минимальные данные водительского удостоверения и получить отчет.

Опытные специалисты советуют проверять скидки за несколько дней до приобретения страховой защиты.

Проверка полиса ОСАГО в РСА

Бывают случаи, когда водители теряют оформленные договора страхования. Не все могут своевременно обратиться в отделение компании и получить дубликат. Но что делать, если остановил сотрудник полиции, и нет возможности предоставить бланк ОСАГО?

В этом случае проверить страховку можно на сайте РСА. Для этого потребуется посетить сервис и указать следующие сведения:

  • марку и модель ТС;
  • государственный регистрационный знак;
  • сведения паспорта ТС.

Вводить сведения следует корректно, как они прописаны в самом документе. Допустив даже одну ошибку, вы не сможете получить необходимую информацию.

В полученном отчете вы увидите:

  • срок действия страховки;
  • данные автомобиля;
  • персональные сведения страхователя;
  • размер страховой премии;
  • номер действующей диагностической карты.

Проверка полиса по базе РСА

Некоторые водители могут попасть в такую ситуацию, когда необходимо восстановить бланк договора, но они не знают, какая компания предоставила услуги обязательного страхования.

Такое случается если:

  • Водитель купил документ и не помнит, от какой компании. Такое бывает если обращаться к брокерам или агентам, которые сразу предоставляют услуги нескольких страховых организаций.
  • Оформлял договор друг или родственник. Некоторым автолюбителям сложно лично обратиться в офис компании. Для решения проблемы они могут доверить документы родственнику и попросить купить защиту на транспортное средство. По закону выступить страхователем может любое дееспособное лицо.

Узнать принадлежность поможет специальная база. Полученный отчет можно распечатать и обратиться в офис компании за дубликатом.

Страховые брокеры: стоит ли к ним обращаться

Александр купил квартиру и решил ее застраховать и начал изучать предложения страховых компаний. Оказалось, не все так просто. Нужно много времени, чтобы сравнить разные программы, выбрать страховщика. Александру подсказали отличное решение – найти страхового брокера. Но возникает следующий вопрос: может, лучше прибегнуть к помощи агента? Рассмотрим, кто это такие, чем они полезны и стоит ли к ним обращаться.

Кто такой страховой брокер

Это посредник между двумя сторонами:

  • страхователем – лицом, заключающим договор страхования в свою пользу;
  • страховщиком – лицом, имеющим право на ведение страховой деятельности.

Брокеры страховые – физические или юридические лица, которые выступают в качестве консультанта страхователя при заключении договора страхования. Брокерская деятельность подлежит лицензированию Госстрахнадзором. Центробанк РФ ведет реестр, в который внесены сведения о лицензированных брокерах. Перед покупкой полиса разумно убедиться, что выбранный посредник имеет лицензию.

1. Обязанности

В России страховые брокеры представляют собой предпринимателей, предоставляющих посреднические услуги от своего имени по поручению страховщика или страхователя. Наряду с посредничеством они занимаются рекламной работой, урегулированием убытков, разрешением споров, экспертизами ущерба.

В отличие от страховых агентов брокер – независимый посредник. Он не работает ни на какую страховую компанию, однако сотрудничает с несколькими организациями. Посредник не вправе самостоятельно проводить страховые операции. Одновременно брокер действует в интересах только одного их участников: страхователя или страховщика, чаще первого. Он не несет юридической ответственности перед клиентом.

2. Соглашение

Заинтересованное лицо подписывает договор с брокером. Посредник вправе представлять интересы клиента и даже заключить от его имени договор страхования, что особенно привлекательно для предпринимателей. Чаще страхователь переводит деньги брокеру, а тот перечисляет необходимую сумму на счет страховщика при покупке полиса. Договор вступает в силу с отсрочкой, сроки которой предварительно оговорены.

3. Оплата услуг

Брокер вправе выбирать, от кого получит вознаграждение: от страхователя или страховщика. Он должен заранее предупредить, кто должен платить за посредничество и сколько. Размер комиссионных составляет 10-35%. За улучшение условий соглашения положены дополнительные премии. Поэтому естественно, что брокер ищет наиболее привлекательную сделку для себя. Если брокерские услуги оплачивает страховая компания, существует риск, что он предложит страхователю полис, который принесет большую комиссию, но будет менее выгоден покупателю.

Чтобы подобрать хороший продукт, сравните все возможные варианты. Брокер должен исследовать рынок и предлагать клиенту на выбор несколько программ страхования.

Что делает страховой агент

Это физическое или юридическое лицо, которое представляет интересы страховой компании и осуществляет продажу полисов, заключает договоры страхования, инкассирует премии, оформляет документы, а иногда производит выплаты возмещений.

Агентами страховых компаний могут стать:

  • банки;
  • пенсионные фонды;
  • автомобильные дилеры;
  • брачные агентства;
  • туристические компании;
  • юридические или нотариальные конторы.

Агент выступает официальным представителем страховой компании, действует от ее имени и по ее поручению. Посредник заключает контракт обычно с одним, редко с несколькими страховщиками, когда предлагает разные виды полисов. В договоре прописывают права и обязанности сторон.

Если страховой агент становится сотрудником одновременно нескольких компаний, он заключает отдельный агентский контракт с каждой организацией. Агенты подотчетны страховщикам. Их имена не вносят в единый реестр. Проверить данные о представителе легко на сайте страховой компании, или позвонив в офис страховщика.

  1. Обязанности. Агенты страховых компаний занимаются анализом спроса на страховые услуги, наработкой клиентской базы, консультированием, оценкой рисков для страховщика, определением стоимости объектов страхования, ущерба, причин нарушения соглашений, урегулированием споров и пр.
  2. Соглашение. Клиенты страховых компаний – физические или юридические лица, заключившие договор страхования добровольно или по требованию законодательства. Договор страхования действителен с момента его подписания и оплаты полиса посреднику. Технически считают, что страховщик уже получил деньги, хотя агент может перевести средства на счет страховой компании через несколько часов или даже дней.
  3. Оплата услуг. Заработок страхового агента состоит из комиссионных от реализации страховых продуктов, он не берет деньги с людей, которым помог приобрести полис. Страховщик выплатит комиссии посреднику, если в результате его деятельность будет заключен договор со страхователем.

Плюсы и минусы сотрудничества

Брокеры и агенты, выполняющие посреднические функции, – важные участники страхового рынка. Они помогают страхователям подобрать наиболее выгодную страховую программу, сравнивая предложения одного или нескольких страховщиков.

Если нет времени посещать офисы или сайты страховых компаний, чтобы сравнить полисы, лучше воспользоваться помощью посредника. Без агента не обойтись при необходимости страхования имущества, когда нужен предварительный осмотр. Нередко посредники сами предлагают свои услуги потенциальным клиентам в банках, автосалонах, визовых центрах и пр.

Брокер поможет выбрать наиболее выгодную страховку среди предложений многих страховых компаний. Он изучает условия разных страховщиков и предлагает клиенту вариант, который соответствует его требованиям.

Страховые посредники предлагают следующие виды полисов:

  • страхование жизни и здоровья;
  • автострахование: ОСАГО, КАСКО;
  • страхование имущества и пр.

При обращении напрямую к страховщику нужно ехать в офис страховой компании. Посредники готовы работать в любом удобном для клиента месте. С брокером или агентом легко договориться о встрече дома, в кафе, на работе и даже в парке. При страховании имущества специалист приедет, проведет оценку и заключит договор. После покупки полиса, в случае возникновения вопросов, можно проконсультироваться с посредником. Некоторые полисы разрешено открыть онлайн на сайте страховщика или посредника. Иногда страховки в интернете продают со скидками.

Посредники станут надежными помощниками при оформлении договора страхования и решении сопутствующих вопросов. Конечно, если вы уже выбрали страховой продукт, лучше напрямую купить полис у страховщика, и незачем дополнительно оплачивать посреднические услуги по высоким тарифам.

Когда человек покупает квартиру или дом, государство возвращает ему часть уплаченной суммы в виде налогового вычета. Но только при условии, что гражданин официально трудоустроен и платит с зарплаты НДФЛ. Процедура стандартная, пакет документов минимальный, деньги возвращают через 3 месяца после подачи заявления в ФНС. А как быть, если жилье приобретено с использованием средств материнского капитала? С какой суммы вернут 13%? И могут ли несовершеннолетние собственники претендовать на компенсацию, ведь они официально не работают? Разберемся с вопросами в статье. Как начисляют имущественный вычет 13% возвращают дважды: от общей стоимости купленных квадратных метров и от переплаты по процентам, когда жилье приобрели в кредит. В первом случае максимальная сумма выплаты 260 тыс. рублей (13% от 2 млн рублей), во втором 390 тыс. рублей (13% от 3 млн рублей). Объясним на примере: Семья Павловых взяла в ипотеку трешку; в центре города (сумма кредита 4 млн рублей под 9% годовых на 20 лет). Цена объекта недвижимости по договору 5,5 млн рублей. Оба супруга трудоустроены. Значит, и мужу, и жене вернут по 260 тыс. рублей предельную компенсацию, предусмотренную законом. После получения вычета в полном объеме супруги подадут документы на возврат процентов с процентов;. В случае Павловых сумма тоже будет максимальной по 390 тыс. рублей, так как переплата за пользование заемными средствами составит более 4 млн рублей за весь срок. В общей сложности государство вернет Павловым 1 млн 300 тыс. рублей. Деньги перечисляют на счет частями, в зависимости от величины НДФЛ, уплаченного гражданином в казну в прошедшем году. Сумму, подлежащую выплате, можно посмотреть в справке 2-НДФЛ (ее выдает бухгалтерия с места работы). Так, при ежемесячной зарплате в 50 тыс. рублей годовые взносы в бюджет составляют 78 тыс. рублей (по 13% с каждого начисления). Эти деньги вернут в марте-апреле, а остаток положенного по закону вычета перейдет на следующий год. И так далее, пока полностью не выплатят компенсацию. Учитывают ли материнский капитал при начислении вычета Когда жилье куплено с использованием средств материнского капитала, меру государственной поддержки не учитывают при начислении вычета. ПРИМЕР: Мария купила однушку; за 2,3 млн рублей. Материнский капитал мать двоих детей использовала в качестве первоначального взноса. Когда женщина стала собирать документы на налоговый вычет, ей объяснили: 13% вернут не со всей стоимости жилья, а лишь с 1 млн 660 тыс. (мера господдержки почти 640 тысяч). То есть Мария может рассчитывать на 215,8 тыс. рублей. Как получить налоговый вычет за ипотеку с материнским капиталом Процедура стандартная и не зависит от того, с использованием каких средств куплена квартира. Предлагаем пошаговую инструкцию, как вернуть вычет: Подайте документы в налоговую (декларацию 3-НДФЛ, паспорт, ИНН, справку 2-НДФЛ, ипотечный договор, копию сертификата на материнский капитал, выписку из банка об остатке задолженности и уплаченной по графику кредита сумме). Не забудьте приложить заявление и указать номер банковского счета, куда перечислят деньги. Дождитесь ответа из налоговой (рассмотрение занимает до 3 месяцев). При положительном решение средства переведут автоматически. Вы купили жилье в 2021 году? Документы можно подавать в 2022 году. Вам отказали в вычете? В официальном письме должны указать причину. Устраните ее и отправьте документы повторно. Право на возврат 13% от стоимости жилья предоставляют 1 раз в жизни. Закон разрешает родителям получить вычет за несовершеннолетних детей, если они тоже входят в число собственников. За доход берут зарплату отца или матери, в зависимости от того, кто подает заявление. Но есть важное условие: родители получат вычет за детей лишь в том случае, если их собственный лимит в 2 млн рублей еще не исчерпан. ПРИМЕР: Надежда купила двушку; за 4 млн рублей и в течение нескольких лет получала налоговый вычет. Когда сумма была исчерпана, женщина подала еще одно заявление от имени 13-летней дочери, которой принадлежала ¼ квартиры. Налоговая отказала в компенсации: заявительница уже получила максимальную сумму, предусмотренную законом. В будущем, когда ребенок вырастет и купит собственное жилье, он сможет еще раз получить вычет уже за свою квартиру.

Кто уведомляет: виновник или потерпевший?

И тот и другой. Пунктом 2 статьи 11 Федерального закона № 40-ФЗ (об ОСАГО) от 25 апреля 2002 года предусматривается обязанность лица, которое является или может быть признано виновником ДТП, уведомить об аварии свою страховую компанию.

С другой стороны, в соответствии с пунктом 3 статьи 11 Закона об ОСАГО, потерпевший также должен поставить своего страховщика в известность, если рассчитывает на финансовую компенсацию от него (редко, но бывает, что виновник прямо на месте покрывает ущерб из своего кармана — в этом случае уведомлять страховую компанию уже не нужно).

Вышеизложенное рассматривалось применительно к ситуации, когда ДТП оформлял сотрудник Госавтоинспекции. Однако и при составлении европротокола виновник и пострадавший в обязательном порядке уведомляют свои страховые компании на основании пункта 2 статьи 11.1 Закона об ОСАГО и пункта 3.8 Правил ОСАГО, отраженных в Положении ЦБ № 431-П от 19 сентября 2014 года.

Некоторые водители полагают, что если вызвать на место ДТП аварийного комиссара, то он и уведомляет страховую о дорожно-транспортном происшествии. Это не так.

Аварийный комиссар не является сотрудником полиции и с точки зрения закона не имеет никаких полномочий и никаких обязанностей. Он всего лишь консультант, который чаще всего помогает грамотно составить европротокол, поэтому ответственность за оповещение страховой компании в любом случае лежит на водителе.

Когда и как нужно уведомить страховую компанию о ДТП

Если оформлением дорожно-транспортного происшествия занимались сотрудники ГИБДД, то виновнику Закон об ОСАГО не выставляет четкого срока уведомления; однако пунктом 2 статьи 11 оговаривается, что он должен соответствовать периоду, который установлен договором.

Что касается потерпевшего, тут ситуация аналогичная: пунктом 3 статьи 11 Федерального закона № 40-ФЗ лишь предусматривается сделать это в кратчайший срок со ссылкой на пункт 3.9 Правил ОСАГО, утвержденных Центробанком.

А вот при составлении европротокола обе стороны аварии (виновник и потерпевший) должны известить о ДТП свои страховые компании в течение пяти рабочих дней согласно пункту 2 статьи 11.1 Федерального закона № 40-ФЗ от 25 апреля 2002 года.

Отметим, что звонить нужно по официальному номеру страховой компании или филиала (он всегда указан на сайте организации), чтобы в дальнейшем подтвердить звонок с помощью детализации.

Безусловно, вы также можете лично явиться в страховую компанию с письменным уведомление о ДТП. Сдать его можно в одном экземпляре (тогда зафиксируйте это на видео) либо оставив у себя копию, на которой вам поставят штамп с отметкой о получении.

Если отправляете письмо обычной почтой, то закажите опись вложения и уведомление о вручении.

Что касается оформления ДТП по европротоколу, то пунктом 4.14 Правил ОСАГО, утвержденных Центробанком, четко указано, что страховая компания должна получить оригинал европротокола (его вы прилагаете к заявлению на страховую выплату). Безусловно, здесь тоже потребуется видеозапись либо копия протокола с отметкой страховщика о получении.

В случае составления европротокола в электронном виде уведомление о дорожно-транспортном происшествии отправляется автоматически по завершении оформления ДТП.

Процесс этот может омрачиться потерей связи и сбоями в работе приложения, поэтому лучше подстраховаться и в качестве подтверждения отправки европротокола (а следовательно, уведомления о ДТП) делать скриншоты (снимки экрана) по ходу заполнения полей и после отсылки данных.

И теперь логичный вопрос: что будет, если вовремя не уведомить страховую о ДТП? Ответим на него.

Страховая компания своевременно не узнала о ДТП: последствия

Многие думают, что в этом случае гарантированно будет отказ в страховой выплате. Но это не так.

Во-первых, как ранее уже отмечали, законодательство не устанавливает четких сроков уведомления страховой компании о ДТП, если авария оформляется сотрудником ГИБДД. Конкретный временной лимит в пять рабочих дней предусмотрен лишь при оформлении европротокола. Но даже его просрочка роли не играет.

Дело в том, что основания для отказа в страховом возмещении прописаны в статье 12 Закона об ОСАГО. И пропуска сроков там нет. Поэтому страховая компания не имеет никакого права отклонить ваше заявление о выплате даже в том случае, если вы уведомили о ДТП только через неделю или даже позже. В данном случае срок подачи обращения на страховое возмещение ограничивается общим сроком исковой давности, который составляет три года на основании статьи 196 Гражданского кодекса.

Возможен ли административный штраф? Тоже нет. Ни одна статья Административного кодекса наказания за это не содержит.

Глава 12 КоАП включает исчерпывающий набор статей, предусматривающих ответственность за нарушения, связанные с дорожным движением. И в этой главе нашлось место лишь для одной статьи, связанной с ОСАГО: статья 12.37 Административного кодекса штрафует водителя на 500-800 рублей при отсутствии его фамилии в действующем полисе либо если полис просрочен или вовсе не оформлен. И больше ничего. Никаких просрочек с уведомлением о ДТП.

А вот что реально грозит водителю, который не сообщил страховой компании об аварии, так это регрессный иск — требование о возмещении страховки, которая была выплачена пострадавшей стороне. Очевидно, что подобные претензии страховщик выставляет лишь тому водителю, который стал виновником дорожно-транспортного происшествия.

Поясним. Положим, вы спровоцировали ДТП и признаны виновником аварии. Страхования компания, клиентом которой является пострадавший в дорожно-транспортном происшествии, выплачивает ему страховое возмещение. А затем эту сумму компания требует уже с вас, подавая в суд регрессный иск.

Таким образом, в настоящее время водитель, ставший участником ДТП и не сообщивший об этом страховщику, не может быть подвергнут ни штрафу, ни регрессному иску. Более того, страховая компания лишена возможности отказать в страховой выплате потерпевшему, который не уведомил ее об аварии.

Закон законом, однако, по словам автоюриста Дмитрия Тиковенко, страховые компании не упускают возможности нажиться на своих клиентах. Как мы ранее писали, общий срок исковой давности по гражданским делам составляет три года. Именно этой нормой руководствуются страховщики, подавая регрессные иски спустя год-два с момента ДТП.

Посмотрите короткое видео о страховых представителях

Видео о страховых представителях Капитал МС

Видео о страховых представителях Капитал МС

Получите консультацию страхового представителя по телефону

Придите лично в ближайшее отделение

Напишите нам онлайн

Функции

Сотрудники контакт-центра, которые консультируют и информируют граждан по телефону, а при поступлении вопросов, требующих экспертной консультации или разбирательства, переводят вас на страховых представителей 2 и 3 уровней.

Принимает устные обращения граждан.

Отвечает на вопросы граждан справочно-консультационного характера:

- о правах и возможностях в системе ОМС;

- о порядке получения полиса ОМС;

- о возможности выбора врача и медицинской организации;

- о прикреплении к поликлинике, записи к врачу и т.п.

Напоминает о необходимости пройти диспансеризацию, проводит опросы о доступности и качестве медицинской помощи.

Сотрудники, которые работают как в страховых компаниях, так и непосредственно в медицинских организациях, осуществляют основную часть работы по информационному сопровождению пациентов на всех этапах оказания медпомощи и профилактических мероприятий, проводят профессиональные консультации при спорных вопросах с медицинскими организациями.

Защита прав застрахованных;

Учет прохождения диспансеризации и профилактических осмотров, контроль прохождения I и II этапов диспансеризации;

Организация индивидуального информирования застрахованных лиц;

Контроль наличия объемов медицинской помощи и числа свободных мест в медицинских организациях для плановой госпитализации;

Проведение профессиональных консультаций при спорных вопросах с медицинскими организациями.

Квалифицированные врачи-эксперты, работающие с жалобами на оказанную медпомощь, организующие экспертизу качества оказанной медицинской помощи и представление интересов пациента на досудебном и судебном уровнях в конфликтных ситуациях. Страховые представители 3-го уровня также осуществляют индивидуальное информирование пациентов с хроническими заболеваниями.

Разрешение спорных вопросов при оказании медицинской помощи;

Контроль сроков и профильности плановых госпитализаций;

Повышение приверженности пациентов лечению;

Контроль соблюдения установленной в субъекте РФ маршрутизации пациентов, а также доступности и своевременности оказания медицинской помощи;

Проведение целевой экспертизы по жалобам застрахованных лиц и информирование о результатах;

Информационное сопровождение лиц, страдающих хроническими заболеваниями, требующими диспансерного наблюдения и др.

Когда обращаться к страховому представителю

Обращайтесь к страховому представителю при любых возникших вопросах на всех этапах оказания медицинской помощи, чтобы предупредить возможные проблемы и своевременно получить профессиональную консультацию. Наименование и контактный телефон вашей страховой медицинской организации указываются на полисе ОМС.

Поводом для обращения к страховому представителю может быть:

  • отказ в записи на прием к врачу при наличии направления терапевта;
  • отказ в направлении на бесплатные анализы;
  • принуждение оплатить медицинские услуги по направлению лечащего врача;
  • нарушение сроков для сдачи анализов и госпитализации по направлению лечащего врача;
  • отказ в бесплатном предоставлении лекарственных препаратов, медицинских изделий, питания — всего, что предусмотрено Программой госгарантий бесплатного оказания медицинской помощи (в т.ч. программой ОМС);
  • иные случаи, когда вам кажется, что ваши права нарушают.

Защитите свои права и сохраните здоровье!

Своевременное обращение может спасти вас не только от неправомерных финансовых расходов при получении медицинской помощи, но и может спасти вашу жизнь!

Читайте также: