Как пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле 2021

Обновлено: 30.06.2024

Вероятность успешного прохождения ТО напрямую зависит от того, в каком техническом состоянии находится транспортное средство. Причем это касается не только внутреннего содержимого, но и ряда внешних деталей, напрямую не влияющих на поведение автомобиля на дороге. В связи с этим многих автолюбителей беспокоит вопрос о том, можно ли пройти ТО, если на лобовом стекле обнаружилась заметная трещина.

Как трещины влияют на вероятность приобрести диагностическую карту? Если трещина мешает водителю нормально видеть дорогу, то есть ограничивает его обзор, то диагностическую карту получить вряд ли получится. Но если трещина находится посередине лобового стекла или со стороны пассажирского кресла (не мешает водителю наблюдать за дорогой), то проблемой это не станет.

С какой трещиной получится успешно пройти ТО?

Чтобы ответить на вопрос о том, какова допустимая трещина переднего стекла для прохождения технического осмотра транспортного средства, необходимо обратиться к ГОСТ 51709 — 2001, пункт 4.7.2, в котором сказано:

Наличие трещин на ветровых стеклах АТС в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается.

Указанный ГОСТ является основным документом, описывающим дефекты автотранспортных средств, которые требуют немедленного устранения для их успешной и безопасной эксплуатации. Пункт 4.7.2 прямо говорит о том, что пройти технический осмотр можно только в том случае, если трещина расположена на пассажирской половине стекла (в большинстве автомобилей это правая сторона). На левой же стороне, если именно на ней распложено водительское кресло, в зоне левого стеклоочистителя (в зоне работы дворника) не должно быть никаких трещин и сколов.

Однако даже трещины с пассажирской стороны должны быть не слишком большими, иначе с прохождением ТО все равно возникнут проблемы. В этом случае речь идет уже о светопропускающей способности стекла. Трещины со стороны пассажирского кресла при техосмотре не должны покрывать более 60% переднего стекла. Это верно только для тех случаев, когда на стекле нет тонировки, которая по нормам ГОСТА должна находиться в пределах 30% (уровень затемнения света).

При наличии небольших трещин и сколов на лобовом стекле разумно задуматься о его ремонте в специализированных станциях технического обслуживания.

Как пройти ТО с трещиной на переднем стекле?

Получить желанную диагностическую карту при трещинах на переднем стекле возможно только в том случае, если они расположены на стороне пассажира или в углах (и при этом имеют сравнительно небольшие размеры), то есть не ограничивают видимость водителю. В противном случае придется ремонтировать или полностью заменять лобовое стекло.

Есть и еще один выход — купить диагностическую карту за деньги, через интернет или в офисе соответствующих организаций. При этом демонстрировать свой автомобиль, конечно же, будет не нужно. Мало того, что такой способ незаконен, он еще и абсолютно не гарантирует, что информация о техническом осмотре будет передана в единую информационную базу ЕАИСТО.

В этом случае узнать о поддельности диагностической карты будет очень легко, и страховой полис ОСАГО все равно получить не получится. Сотрудники страховой фирмы обязательно проверят карту по этой базе перед оформлением страховки.

Про состояние боковых стекол или заднего стекла автомобиля в ГОСТ 51709 — 2001 отдельно ничего не сказано. Однако в случае, если эти стекла будут полностью разбиты или заклеены вручную пленкой, пройти ТО все равно вряд ли получится. Поэтому потребуется их полностью заменить.

Какие еще особенности стекла не позволят пройти ТО?

Не только наличие дефектов в виде трещин может воспрепятствовать успешному прохождению технического осмотра. Беспокойство могут доставить и обычные сколы, которые как раз таки и превращаются в трещины, причем зачастую это происходит достаточно быстро. Есть и другие препятствия, связанные с внешним видом и состоянием лобового стекла, которые не позволят получить диагностическую карту:

  • Зеркальное лобовое стекло или стекло с наклеенной на него зеркальной пленкой;
  • Тонировка, сделанная не по правилам ГОСТ. В соответствии с правилами пропускная способность переднего стекла не должна быть менее 75%, а стекол передних дверей — не менее 70%. Если же защитная тонировочная пленка будет более темной, то пройти техосмотр не получится. Стекла задних дверей и заднее стекло допускается тонировать пленкой с любым уровнем затемнения;
  • Посторонние предметы на лобовом стекле — наклейки, рисунки, пропуски. Указанные помехи не должны присутствовать на стекле, так как они будут мешать обзору. Поэтому перед ТО их следует убрать (если они все же есть). Зато украшать заднее стекло и стекло задних дверей можно как угодно.

Как поступить, если ТО не было пройдено из-за трещины или скола?

Самый простой вариант — купить новое лобовое стекло и заменить его самостоятельно или на ближайшей СТО. Но стоит эта деталь не так уж и дешево, поэтому такой способ пройти ТО устраивает далеко не всех водителей. Но выход есть. Сейчас уже разработано большое количество технологий, которые позволяют избавиться от не очень больших трещин и иных дефектов лобового стекла быстро и за сравнительно небольшие деньги.

Устранить трещину или скол можно попробовать и самостоятельно, купив необходимые расходные материалы. Но такая инициатива не всегда увенчается успехом, в то время как специалисты по ремонту автомобиля все сделают быстро и с гарантией. В большинстве случаев ремонт стекла не занимает более 40-60 минут.

Какие работы проводят специалисты для исправления дефектов лобовой поверхности?

  • Тщательная очистка всего стекла и в особенности трещин от грязи, пыли и других посторонних веществ;
  • Обработка специальными средствами каждого луча, идущего от главной зоны удара или от скола;
  • Полимеризация стекла (заполнение сколов специальными полимерами);
  • Запечатывание сколов и трещин и их последующая обработка ультрафиолетовыми лучами;
  • Финальная полировка стекла и удаление излишков полимерного вещества.

В большинстве случаев после указанных процедур стекло будет выглядеть практически как новое. Так или иначе, пройти осмотр транспортного средства с обработанным такими способами стеклом будет в разы проще.

Но еще лучше и вовсе не допускать возникновения трещин и сколов. Для этого зачастую достаточно соблюдать лишь самые важные меры предосторожности. К примеру, не ездить вблизи колес крупного грузового транспорта, регулярно чистить и проверять дворники, не устраивать стоянку возле мест с интенсивным автомобильным движением.

Следует и крайне осторожно относиться к мытью стекол, в особенности в холодное время года, не допускать больших перепадов температур. Необходимо использовать теплую, но ни в коем случае не горячую воду. Постоянная и тщательная проверка стекол на факт их целостности позволит вовремя провести их ремонт и сэкономить большое количество времени и денег.


В соответствии со статьей 56 Гражданско-процессуального Кодекса, для получения материальной компенсации, истцу необходимо доказать в суде следующие обстоятельства:

  • 1 Факт произошедшего дорожно-транспортного происшествия;
  • 2 Вид и размер причиненного вреда;
  • 3 Виновность дорожной службы в возникновении ДТП;

Рассмотрим способы и документы, которые помогут доказать каждое из обстоятельств, перечисленных в предыдущем разделе:

  • 1 Факт произошедшего ДТП может доказать протокол и штрафное постановление с места ДТП, составленные работниками ГИБДД:
  • Какой-то субпункт не требующий нумерации но требует перечисления в блоке с другими перечеслениями
  • Еще один пункт просто для наглядности

Сделал в теле поста вывод перелинковки в таком формате с синими блоками относящимися к тематике чтобы можно было выводить их отправлять на другие темы из темы

Вывод блоков инфо те что в сайдбаре


Часть 1 статьи 475 ГК

Следует иметь в виду, что КоАП РФ за административные правонарушения в области дорожного движения установлен особый порядок привлечения к административной ответственности при их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, либо работающими в автоматическом режиме средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее - технические средства, работающие в автоматическом режиме). Согласно части 3 статьи 28.6 КоАП РФ в таких случаях протокол об административном правонарушении не составляется, постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия собственника (владельца) транспортного средства и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 КоАП РФ. В соответствии с частью 3.1 статьи 4.1 КоАП РФ в указанных случаях назначается административный штраф, исчисленный в наименьшем размере в пределах санкции применяемой статьи или части статьи Особенной части КоАП РФ. Если применяемой нормой установлено административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством или административный арест, то административный штраф назначается в максимальном размере, предусмотренном частью 1 статьи 3.5 КоАП РФ для граждан. (п. 1.1 введен Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N 2)

Куда бы вы ни обратились за медосмотром, придется посетить психоневрологический и наркологический диспансеры по месту проживания. Об этом говорит КоАП.



Какой-то текст о предупреждении о чем либо за чем либо чтобы было четко понятно чего нельзя делать дабы небыло лишних проблем у читателей!



Все автовладельцы, возраст ТС которых превышает три года, обязываются проходить технический осмотр. Процедура подразумевает проверку на исправность и наличие технических повреждений у автомобиля.

Она может создать много хлопот и неприятностей, особенно владельцам подержанных авто, тех, что побывали в аварии или имеют большой пробег. Технический осмотр выдвигает четкие требования к состоянию и оснащению автомобиля.

Особое внимание нужно обращать на трещины на лобовом стекле, техосмотр при их наличии пройти возможно, но следует хорошо разбираться в таких дефектах.

Стеклянная зона — наиболее уязвимая область машины, особенно ветровое стекло. Оно постоянно подвергается загрязнениям, механическим повреждениями и воздействию температуры.

Даже относительно новое авто не застраховано от появления трещин и сколов на лобовом стекле. Со временем они склонны увеличиваться. Игнорирование таких дефектов может привести к тому, что плановый техосмотр успешно пройти не получится.

Поэтому с возникновением проблемы важно знать, какие трещины и сколы допустимы, и в каком месте.

Основные факторы, которые провоцируют появление трещин

Появление дефектов на лобовом стекле — это не редкость. Повреждения на задних и лобовых стеклах появляются приблизительно в 5 раз реже. К трещинам и сколам на лобовом стекле следует отнестись серьезно, так как они могут представлять угрозу безопасности водителя и пассажиров.

Основные причины возникновения трещин:

  1. Камни. При высокой скорости движения камень из-под колеса машины, которая движется впереди, может стать причиной трещины. Кроме того, он способен легко пробить лобовое стекло и нанести вред водителю.
  2. При неблагоприятных погодных условиях попадание града на стекло может привести к сколам и трещинам.
  3. Спровоцировать трещины может неправильное строение кузова. Неудачная геометрия, неравномерное давление внутри автомобиля приводят к трещинам. При этом есть риск, что стекло лопнет даже при простом закрывании двери.
  4. В процессе очистки стекла старые дворники часто царапают его поверхность.
  5. Ручная чистка может тоже привести к появлению царапин на стекле из-за частиц песка, грязи или некачественной щетки из грубого материала.
  6. Перепад температуры. Резкий контраст горячей воды и морозов может легко спровоцировать трещины.
  7. Сколы, которые образуются в результате удара предметов о поверхность. Со временем они разрастаются до полноценных трещин.

Если игнорировать данные дефекты, то в любом случае придется столкнуться с вопросом, можно ли пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле. Придется искать нормы и правила, которыми нужно руководствоваться.

Прохождение осмотра с поврежденным стеклом

Предотвратить появление трещин очень

сложно. Они могут появиться даже в том случае, если водитель крайне осторожен при управлении и не попадает в ДТП. Замена поврежденного элемента автомобиля является дорогостоящей процедурой, которая не всегда доступна водителям. Поэтому собственники машин часто решают проходить техосмотр с разбитым лобовым стеклом.

Требования ГОСТа

Основные требования связаны с расположением трещин. Если ветровое стекло разбивают на стороне водителя, и при том нанесенный дефект попадает под область действия дворников, то комиссия может отказать в проведении технического осмотра.

Важно знать! Такие сколы препятствуют полноценному обзору и мешают нормально управлять машиной. Трещины влияют на скорость реакции водителя, из-за чего повышается риск нарушений ПДД и создания аварийных ситуаций.

В каком случае авто допускается к осмотру

В целом, пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле можно. В норме, на лобовом окне не должно быть никаких повреждений. Водителям рекомендуется заменить или отремонтировать ветровое фронтальное окно. Если это невозможно, то следует знать в каких случаях допустимо проходить ТО с трещинами.

Существует 2 варианта:

  1. Водителю необходимо приобрести диагностическую карту авто. Такая услуга предоставляется многими организациями, однако данный способ не всегда законен. Приобретенный документ должен числиться в ЕАИСТО. В противном случае автовладельцу грозит серьезный штраф.
  2. Водители машин, столкнувшись с вопросом, можно ли пройти техосмотр с треснутым лобовым стеклом, должны знать, что если дефект находится со стороны пассажира и не влияет на обзор, транспортное средство считается исправным. Поэтому возможность прохождения ТО зависит от расположения трещины.

В каких случаях нельзя пройти осмотр

Вне зависимости от расположения,

запрещено управлять машинами, на стекле которых есть трещина длиной более 15 см. Это касается как стороны водителя, так и пассажира. ТО не пройдут авто, сколы на которых существенно влияют на обзор. Более строго относятся к машинам, окна которых покрыты тонировочной пленкой. Она влияет на обзор и наличие дефектов ухудшает возможность вождения.

Требования ГОСТА

Требования к лобовому стеклу при техосмотре в 2021 году определяются ГОСТом 51709-2001. В нем указывается, что эксплуатация транспортного средства недопустима, при наличии дефектов на стороне водителя.

Наличие трещин — это нарушение государственного стандарта. Поэтому техосмотр для таких автомобилей невозможен. Решением проблемы станет замена лобового стекла.

Но идентичные дефекты со стороны пассажиров не могут стать причиной отказа в прохождении процедуры — такая трещина на лобовом стекле допускается на техосмотре.

В данном случае светопропускная способность остекления должна быть не меньше 70%. Если трещина не в рабочей зоне дворников, но ограничивает видимость для водителя, процедуру техосмотра пройти не получится.

Можно ли пройти техосмотр с повреждением лобового стекла без его замены

В остальных случаях лучше провести замену. Никаких документов, регламентирующих прохождение техосмотра автомобилем, имеющим явные следы заделки трещин на лобовом стекле, нет. Поэтому всё будет зависеть от зоркости специалиста, его лояльности и ювелирности работы.

Такое мероприятие рискованное и нецелесообразное. Гораздо проще и легче заменить стекло и точно знать, что машина пройдёт техосмотр, чем попытаться заделать повреждение и рискнуть. Неудачный риск может закончиться потерей денег и времени. Ремонт не всегда в состоянии удержать трещину в старых границах – она нередко расползается, и заделать её повторно не удаётся.

Иногда автовладелец, решивший отремонтировать лобовое стекло, один раз проходит техосмотр, а следующий раз — нет. Судиться в этой ситуации бесполезно, поскольку при отсутствии нормативных актов, разрешающих ремонтировать лобовое стекло и регламентирующих такой процесс, суд не примет сторону автовладельца. Поэтому проще отремонтировать машину в стекольном центре, чтобы избежать проблем с прохождением техосмотра и последующей эксплуатацией.

Как пройти техосмотр с трещиной

При наличии дефектов актуальным является вопрос, как пройти техосмотр с треснутым лобовым стеклом. В этом случае большую роль играет ее место расположения и размер.

Слева повреждений не должно быть вообще. Теоретически они допускаются за зоной дворников, но на практике будет довольно сложно получить одобрение инспектора при их наличии.

Если с правой стороны есть мелкие трещины, и они не мешают нормальному обзору, то проблем с таким треснутым лобовым стеклом возникнуть не должно.

Для автомобилей, у которых руль находится справа — все наоборот.

При наличии трещины на лобовом стекле существует два варианта прохождения техосмотра:

  1. Провести ремонт или замену стекла.
  2. Приобрести диагностическую карту без осмотра машины через интернет. Многие организации предоставляют такую услугу.

Но стоит учитывать, что второй вариант нелегальный, если купленная карта не занесена в базу ЕАИСТО. Это грозит невозможностью получить полис ОСАГО и наложением штрафа. Кроме того, технический осмотр проводится, прежде всего, для безопасности водителя.

Возможность прохождения техосмотра с треснутым лобовым стеклом будет зависеть еще и от качества самого стекла. На заводской триплекс инспектор смотрит более лояльно.

Но в случае, когда стекло менялось, появятся проблемы, так как прочность контрафакта всегда ниже по определению.

Таким образом, с трещиной на лобовом стекла можно пройти техосмотр, если ее длина не больше 15,7 см. При этом она расположена со стороны пассажира.

Допускается покрытие мелкой сеточкой до 60% поверхности этой области. Но данные действия не относятся к тонированной поверхности.

Пройдёт ли автотранспорт ТО с отремонтированным ветровым стеклом

Сегодня используются технологии, позволяющие полностью отремонтировать лобовую поверхность. Согласно ГОСТУ, если трещины со стороны водителя небольшие и обработаны по краям так, чтобы не разрастались, а также находятся вне зоны работы дворников — есть вероятность того, что автомобиль пройдёт техосмотр. Но решение эксперта, проводящего осмотр автомобиля, может быть неоднозначным. Поэтому наилучшим вариантом является замена дефектного стекла новым. В тоже время ремонт повреждённого триплекса со стороны пассажира нужно сделать. При этом стоит помнить — несмотря на качественный ремонт, ветровое стекло может лопнуть в любой момент.


Сегодня можно заделать трещины так, что они будут почти незаметны

Есть ещё один радикальный способ, которым пользуются сегодня многие граждане РФ. Пока не вступили в силу новые изменения в законодательство, связанные с ужесточением требований к ТО, диагностическую карту можно приобрести без технического осмотра. В этом случае, автовладелец рискует тем, что данные по этой карте не занесены в базу ЕАИСТО. Это означает, что автомобилист не получит страховой полис ОСАГО и может быть оштрафован. К тому же такой вариант может закончиться плачевно — как для водителя, так и для пассажиров автотранспорта. Об этом забывать не стоит.

Как отремонтировать повреждённый триплекс своими руками — видео

Другие особенности стекла, которые мешают пройти ТО

Трещины лобового стекла — это не все проблемы, которые связанны с поверхностью. Неприятности часто создают сколы, их наличие на лобовом стекле в большинстве случаев приводит к трещинам.

Есть и другие особенности стекла, что могут помешать пройти технический осмотр:

  1. Зеркальные стекла, как и зеркальная пленка запрещены.
  2. Тонировка, сделана не по ГОСТу. Она присутствует у многих авто, применяется, как защита от солнца. Тонирование стекол регламентируется ГОСТом, где указано, что светопропускание лобового стекла должно быть не меньше 75%, а стекол передних дверей — не менее 70%. В данном документе не упоминается про тонировку заднего стекла и задних дверей, поэтому степень и наличие тонировки этих стекол на процедуру технического осмотра совершенно не влияют.
  3. Рисунки, наклейки и пропуска на лобовом стекле. Клеить на стекло любые рисунки или пропуска запрещается. Для прохождения ТО нужно полностью очистить лобовое стекло от них, они мешают полному обзору дороги автовладельцу. Данные элементы допускаются только на заднем стекле авто и задних боковых стеклах дверей.

Обжалование штрафа за трещину на лобовом стекле

Обжалование штрафа за трещину на стекле автомобиля

Трещины могут появиться и после прохождения ТО, в стекло может попасть камень из-под впереди идущего авто. Если инспектор выписал штраф, но водитель считает, что он не законен, он имеет право оспорить штраф. При обжаловании такого типа наказания необходимо доказать, что дефекты на лобовом стекле не ограничивают видимость, не создают помех, а значит безопасно и пригодно для движения по дорогам общего пользования. Порядок действий при оспаривании штрафа за трещину на лобовом стекле в России схож с обжалованием любого другого дорожного наказания.

Получив постановление о штрафе:

  • в течение 10 дней, необходимо составить жалобу. В жалобе укажите, где и когда инспектор остановил транспортное средство, подробно опишите внешний вид и состояние ветрового стекла, точно укажите где располагались трещины и сколы. Постарайтесь доказать, что повреждения стекла никак не влияют на обзор дороги водителем, сошлитесь на отсутствие наказания за трещины на стеклах автомобиля в нормативной базе;
  • подайте жалобу в ГИБДД или районный суд по месту совершения правонарушения лично, по почте заказным письмом или через сайт;
  • Госавтоинспекция рассматривает жалобу 10 дней, суд – 2 месяца.

В каких случаях возможен ремонт

Треснувшее остекление может в любой момент лопнуть.

Обогрев такого стекла осуществляется неравномерно, а новое повреждение может спровоцировать полное разрушение, что представляет угрозу для здоровья водителя и пассажиров.

Опасность мелких трещинок в том, что через небольшой промежуток времени они перерастают в большие. И сложно предугадать, когда неприятность проявит себя. Такое лобовое стекло лучше сразу поменять или отремонтировать.

Полная замена стекол стоит дорого. Но это дает гарантию целостности. И при техническом осмотре вопросов не будет.

В 2021 году разработаны специальные методики, что дают возможность ремонтировать немаленькие размеры трещин и сколов — диаметром до 1 см.

Можно ли проходить техосмотр с трещиной на ветровом стекле?



Хоть трещины и сколы расстраивают автовладельцев, но не всегда с ними откажут в выдаче талона о техосмотре. До поездки в пункт технического осмотра узнают, когда лобовое стекло необходимо менять с ними, а когда нет.

Чтобы не остаться без него, заезжают на СТО, где профессионалы сделают дефекты невидимыми. Они не помогут в запущенных случаях, порекомендовав замену лобового стекла.

Профилактика дефектов лобового стекла

Избежать трещин — одна из главных задач владельца авто при техосмотре. Существуют определенные правила, следуя которым можно снизить риск возникновения проблемы:

  1. По возможности избегать езды позади грузовиков, которые часто выбрасывают твердые частицы из кузова. Так как они способны нарушить целостность стекла.
  2. Постоянно проверять дворники.
  3. Не парковать авто возле интенсивного движения.
  4. Допускать только постепенное температурное воздействие. Не использовать горячую воду при мойке машины.
  5. Проверять целостность лобового стекла регулярно.

Придерживаясь вышеперечисленных правил можно оградить себя от лишней проблемы.

Технический осмотр не пройдут машины, у которых есть трещина на лобовом стекле со стороны водителя и в зоне работы дворников. Такие стекла лучше отремонтировать либо заменить до техосмотра.

Трещин скромных размеров, которые не затрудняют видимость и работу дворников считаются допустимыми. С ними можно отправляться на ТО. Если процедура технического осмотра окажется безуспешной, не стоит отчаиваться.

Прежде всего, нужно обратиться к работникам станции технического обслуживания. В 2021 году существует много технологий, которые позволяют полностью отремонтировать лобовую поверхность.

Как пройти техосмотр автомобилю с наклейками на лобовом стекле

Согласно 4.4.3 ГОСТ 33997-2016 в верхней части стекла допускается светозащитная полоса из цветной пленки. Её ширина у легковых автомобилей составляет 140 мм. В автобусах, микроавтобусах и другом автотранспорте для перевозки пассажиров и грузов, она распространяется до верхней зоны работы стеклоочистителей.

Светопропускающую способность этой области не замеряют, поэтому там можно наклеить декоративную полосу и машина без проблем пройдет техосмотр.

Наклейки на других частях ветровых стёкол, особенно в зоне действия стеклоочистителей, не позволят получить диагностическую карту и оформить страховку. Это запрещает п. 4.4.2 ГОСТ 33997-2016, согласно которому в этой зоне можно размещать только радиоантенны и нагревательные элементы ветрового стекла. Больше ничем её заслонять нельзя.

Выбросило кусок гравия из-под едущего рядом авто, повредились щетки дворников и поцарапали стекло, владелец чистил снег металлической щеткой и не рассчитал силу. В результате появилась трещина на ветровом стекле. Даже когда с виду она безобидная, успешное прохождение технического осмотра (ТО) может быть под вопросом. Рассмотрим, как пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле.

ГОСТ не допускает трещин на водительской стороне

Трещина на лобовом стекле автомобиля

Подробное описание норм при прохождении технического осмотра представлено в ГОСТ 51709-2001. Отдельным пунктом 4.7.2 выделены требования к лобовому стеклу при техосмотре. Госстандарт гласит, что категорически запрещено ездить с трещиной, которая образовалась на стороне водителя, в зоне работы стеклоочистителей. Данное правило мотивируется прямой угрозой безопасности при управлении транспортным средством.

Что касается треснутого участка стекла на стороне пассажира – такой дефект допускается. Но должно соблюдаться условие: трещина не помешает 70-процентному прохождению света в салон.

Как пройти ТО с треснувшим стеклом

Пройти техосмотр с трещиной – это значит пройти его так, чтобы повреждение не противоречило нормам ГОСТа. Если сотрудник пункта ТО обнаружит несоответствие, выходом является замена ветрового стекла, в отдельных случаях – ремонт.

Автовладельцы, которые не располагают финансами для срочной замены, задаются вопросом, можно ли пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле в 2022 году.

  1. Проходить ТО по общим стандартам.
  2. Доверить ремонт стекла профессионалам, чтобы скрыть повреждение.
  3. Купить техосмотр с доставкой.

Все зависит от характера трещины. Если вы изучили раздел ГОСТа и уверены, что в вашем случае деталь менять не нужно, смело проходим диагностику в стандартном порядке.

При возникновении спорных вопросов вы имеете право опираться на пункт 4.7.2. Но как пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле, если повреждение в спорном месте и требования ГОСТа не дают однозначный ответ, нужно ли менять?

В таком случае также можно попробовать пройти ТО в общем порядке. Перед заездом на станцию техосмотра изучите пункты Госстандарта о стекле, а лучше распечатайте и возьмите с собой. Тогда при возникновении спорной ситуации есть шанс доказать свою правоту. Рассмотрим, с какой трещиной на лобовом стекле можно пройти техосмотр.

Не возникает проблем со стеклами, что трескаются в верхнем или нижнем углу, особенно с пассажирской стороны. Даже если поверхность повредилась не в угловой части, а напротив пассажира, есть шансы не менять деталь. Что касается повреждений со стороны руля, то допускается только скол, расположенный за диапазоном работы дворников.

Второй вариант – скрыть трещину. Опытные мастера на некоторых СТО способны отполировать поверхность так, что во время техосмотра никакого повреждения не увидят. Разумеется, если скол крупных размеров, скрыть его будет трудно.

За ремонтные работы придется заплатить, но таким образом в 2022 году можно пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле. Ведь замена детали обойдется гораздо дороже, чем ремонт.

Третий способ увильнуть от приобретения новой детали – заказать диагностическую карту на дом. Сегодня существует много компаний-операторов, которые выдают этот документ, не осматривая автомобиль.

Покупка карты также влетит в копеечку, но даже эта процедура, скорее всего, обойдется дешевле, чем замена ветрового стекла. Все зависит от компании.

  1. Риск стать жертвой мошенников (обязательно проверьте номер диагностической карты по единой базе ЕАИСТО).
  2. Реальная угроза безопасности при езде (ведь не зря ГОСТом предусмотрена замена).

Треснутое тонированное стекло – есть ли шансы пройти ТО

Как пройти ТО

Пройти диагностику с трещиной на тонированном ветровом стекле еще сложнее. Поскольку в Российской Федерации разрешена тонировка не более чем на 30%. А скол с пассажирской стороны допускается только при сохранении 70-процентного светопропускания. Соответственно, тонировка еще больше уменьшает светопропускание.

Шанс пройти техосмотр в таком случае есть, только когда скол настолько мал, что обеспечивает те самые 70% света, несмотря на тонировку.

Что делать в случае отказа

Мастера произведут очистку, обработают лучи, исходящие от скола. Затем обработают специальным полимером и ультрафиолетовыми лучами, после чего отполируют. С таким стеклом шансы пройти ТО возрастают.

Но, в отличие от вышеописанной попытки скрыть трещину, сотрудник будет знать о сколе во время повторного осмотра.

Если после ремонта стекло все равно не соответствует ГОСТу, водителю дается 20 дней, чтобы заменить деталь.

Какие стекла подлежат ремонту, а какие нужно менять

  1. Триплекс. Двухслойный материал, ламинированный изнутри с помощью прозрачной пленки. Осколки при ударе, падении камней и т. д. остаются на пленке. Трещины на таком стекле зачастую ремонтируют, кусочки стекла удаляются.
  2. Сталинит. Каленое стеклянное изделие, которое подвержено рассыпанию в случае удара или столкновения. Такую деталь необходимо только менять, отремонтировать ее невозможно. Из этого материала лобовые стекла изготовляют реже, чаще – боковые и задние.

Как убрать скол на лобовом стекле автомобиля своими руками: видео

Практикующий юрист с 10 летним стажем. Специализации: уголовное право, страховое право, административные правонарушения.

Отмена техосмотра и штраф за трещины на стекле. Какие изменения ждут водителей в 2021 году

Итак, какие новые правила техосмотра начнут действовать с апреля в 2021:

• Обязательная фотофиксация машины при въезде и выезде с территории автосервиса, а также регистрация координат.

• Техники автосалона будут оформлять диагностические карты только в электронном виде. Фото будут заносить в электронную базу данных ЕАИСТО (единая автоматизированная информационная система технического осмотра, которая вводится в связи с реформой ТО). В ней будут храниться результаты техосмотра.

• Операторов техосмотра будут штрафовать за выдачу диагностической карты без проверки машины. Сумма взыскания составит от 5 до 300 тысяч рублей. Автосалоны, не аккредитованные в РСА, понесут уголовную ответственность за незаконную предпринимательскую деятельность.

• Машины младше 4-х лет освобождаются от прохождения техосмотра. Транспортным средствам, используемых от 4 до 10 лет приезжать в сервис необходимо раз в два года; грузовики грузоподъемностью до 3,5 тонны, прицепы и полуприцепы, учебные машины, новые такси и мотоциклы – должны проходить ТО ежегодно. Штраф за езду без техосмотра составит 2000 рублей.

• Страховщики теперь смогут предъявлять регрессное требование, то есть взыскать полную сумму ущерба с водителя за ДТП из-за технической неисправности авто.

• Выставят нижнюю и верхнюю планку цены за ТО. Стоимость будет устанавливать оператор, но руководствуясь рекомендациями ФАС. Это связано с тем, что салоны зачастую не ставят реальную стоимость услуги в документах.


Выяснилось, сколько в Омске будет стоить техосмотр автомобилей в 2021 году

Неисправности, за которые придётся платить

В МВД подготовили поправки, ужесточающие правила эксплуатации автомобилей.


За что водителю может грозить штраф:

  • Шины неподходящие машине по размеру.
  • Езда на шипованной резине летом. Летние шины, в свою очередь, не должны использоваться зимой.
  • Установка зимних шин не на все колеса.
  • На одной оси должны стоять идентичные шины и идентичные колеса. Запрещается использовать шины с отремонтированными местными повреждениями.
  • Вы можете получить штраф, если у вас не работают белые сигналы заднего хода, а также стоп-сигналы, габаритные и контурные огни.
  • Запрещается клеить на фары бесцветные или окрашенные оптические детали и пленку. Также накажут за нештатную оптику, установленную без учета требований техрегламента.
  • Тонировка. Светопропускание ветрового стекла не должно быть менее 70%
  • Штрафовать будут за неработающие стеклоочистители и стеклоомыватели, наличие трещин на ветровых стеклах в зоне очистки со стороны водителя, дефектное газобаллонное оборудование и неработающие фароомыватели.
  • Проблемы тормозных систем и рулевого управления. Если в автомобиле не работает штатный усилитель, рулевое колесо сильно люфтит или подтекает рабочая жидкость в гидросистеме усилителя рулевого управлении — тоже ждут штрафы.
  • Запрещено водить машину с плохим торможением или с утечкой сжатого воздуха из тормозных камер.

Парковка запрещена

Кроме того, ограничат скорость движения автобусов. 90 км в час для транспорта, который оборудован только сидячими местами с ремнями безопасности, для всех остальных автобусов — 70 км.


Ужесточение правил для будущих водителей

  • непристегнутый ремень безопасности
  • телефон в руках
  • наезд на бордюр
  • трехкратное включение задней передачи при парковке


До 10 тысяч рублей за справку. В Омске резко взлетят цены на шоферскую комиссию

Ещё одно новое изменение уже для водителей электросамокатов. В новом году электросамокаты станут самостоятельными единицами движения. Их занесут в ПДД.

Читайте также: