Как пройти профориентацию на госуслугах

Обновлено: 30.06.2024

Заявитель имеет право на неоднократное обращение для получения данной услуги.

Информация

Орган предоставляющий государственную услугу

Услуга предоставляется Государственным учреждением службы занятости населения Республики Татарстан. Непосредственный исполнитель государственной услуги: Центры занятости населения г. Казань Центры занятости населения городов Республики Татарстан Центры занятости населения районов Республики Татарстан

Информация о размере платы за предоставление государственной услуги

Срок предоставления государственной услуги

Максимально допустимое время предоставления государственной услуги гражданам без учета времени тестирования (анкетирования) и тренинга не должно превышать 60 минут.

Категория заявителей, перечень документов и бланки документов

граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства

  • Перечень обязательных документов, требуемых от заявителя
    • Заявление гражданина о предоставлении государственной услуги или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги
      • Оригинал, 1 шт.
      • Оригинал, 1 шт.

      Непредставление заявителем нижеуказанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.

      • Индивидуальная программа реабилитации инвалида (для инвалидов, которым ИПР разработана и выдана в Республике Татарстан в период с 30.10.2011 по 31.12.2015) либо выписка из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, разработанная и выданная в Республике Татарстан с 01.01.2016
        • , 1 шт.
        • Комментарий: Показать Получаются по каналам межведомственного взаимодействия между ЦЗН и МСЭ документы следующего содержания: выписка из ИПРА, содержащая: рекомендации по трудоустройству (доступные виды труда и трудовые действия (функции), выполнение которых затруднено) и условиям труда; сведения для подбора рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалида с учетом нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности. Указанные сведения запрашиваются в случае ненаправления их федеральным учреждением МСЭ самостоятельно в соответствии с подпунктом "д" пункта 14 Приложения N 1 к приказу N 486н. Способы получения и порядок предоставления документов, которые гражданин вправе представить, определены настоящим Регламентом. ЦЗН не вправе требовать от гражданина представления: документов, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, местных администраций и иных органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные полномочия (далее - органы местного самоуправления) либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, представление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев: изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги; наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных гражданином после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов; истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги; выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или уполномоченной организации, предоставляющей государственную услугу, государственного служащего, работника уполномоченной организации, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, или уполномоченной организации, предоставляющей государственную услугу, уведомляется гражданин, а также приносятся извинения за доставленные неудобства Скрыть

        Внимание! Для получения услуги в электронном виде Вам необходимо войти в Ваш личный кабинет через Единую Систему Идентификации и Авторизации (ЕСИА) с учетной записью не ниже Стандартной (подтвержденные личные данные).

        Описание:

        Регламент устанавливает стандарт предоставления государственной услуги, порядок предоставления государственной услуги и последовательность действий (административных процедур) государственных учреждений службы занятости населения Республики Татарстан - центров занятости населения при осуществлении ими полномочий по оказанию государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования в Республике Татарстан.

        Расчётное время:

        Не более 60 минут.

        Результат предоставления услуги:

        Результатом предоставления государственной услуги является выдача гражданину заключения о предоставлении государственной услуги по форме, либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги.

        Основания для отказа:

        Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
        Основаниями для отказа гражданину в предоставлении государственной услуги является непредставление документов из перечня документов, указанных в настоящем Регламенте.


        Для получения государственной услуги гражданину необходимо представить следующие документы:
        заявление-анкета;
        паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - для граждан Российской Федерации;
        паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации, - для иностранных граждан;
        документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, разрешение на временное проживание, вид на жительство, а также иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства в Российской Федерации, - для лиц без гражданства;
        документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию, - для граждан, имеющих профессию (специальность), квалификацию (для гражданина, признанного в установленном порядке безработным, не предоставляется);
        документ об образовании - для граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности) (для гражданина, признанного в установленном порядке безработным, не предоставляется);
        граждане, относящиеся к категории инвалидов, вправе по собственной инициативе представить индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида (далее - ИПРА), выданную в установленном порядке и содержащую рекомендации по трудоустройству (доступные виды труда и трудовые действия (функции), выполнение которых затруднено) и условиям труда.
        Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
        - прием, регистрация Заявления-анкеты и проверка документов;
        - проведение консультаций по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
        - получение гражданином заключения в форме рекомендаций;
        - направление необходимых запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, и получение в ответ на них документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги.

        Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, включая безработных граждан (далее - получатель).

        Основанием для начала административной процедуры является личное обращение получателя в центр занятости с заявлением, поступление заполненного заявления от заявителя в центр занятости по почте, в форме электронного документа с использованием Регионального портала или согласие гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным центром занятости, оформленным согласно Приложению 2.1 к настоящему Административному регламенту.
        Заявления на получение государственной услуги, включая заявления, поступившие по почте или в форме электронного документа с использованием Регионального портала, подлежат регистрации в день поступления. При поступлении заявления о предоставлении государственной услуги по почте или в электронной форме в нерабочий или праздничный день регистрация заявления осуществляется в первый рабочий день, следующий за нерабочим или праздничным днем.
        Максимальный срок регистрации заявления - 10 минут.
        При личном обращении заявителя в центр занятости работник центра занятости, осуществляющий функцию предоставления государственной услуги, в течение 15 минут в присутствии заявителя осуществляет проверку документов на отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.8 Административного регламента.
        При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 Административного регламента, работник центра занятости, осуществляющий функцию предоставления государственной услуги, отказывает в приеме документов и возвращает заявителю представленные им документы с указанием причин такого отказа.
        В случае отсутствия оснований, указанных в пункте 2.8 Административного регламента, работник центра занятости, осуществляющий функцию предоставления государственной услуги, принимает заявление-анкету и назначает дату и время проведения консультации по профессиональной ориентации.
        В случае поступления заявления по почте или в форме электронного документа с использованием Регионального портала работник центра занятости, осуществляющий функцию предоставления государственной услуги, осуществляет проверку документов на отсутствие оснований, указанных в пункте 2.8 Административного регламента.
        При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 Административного регламента, работник центра занятости, осуществляющий функцию предоставления государственной услуги, подготавливает и направляет заявителю в течение 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин такого отказа.
        При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.9 Административного регламента, работник центра занятости, осуществляющий функцию предоставления государственной услуги, подготавливает и направляет заявителю в течение 1 рабочего дня, следующего за днем неявки гражданина в назначенный срок, уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин такого отказа.
        При предоставлении государственной услуги в электронной форме уведомление об отказе направляется в личный кабинет заявителя на Региональном портале без направления уведомления об отказе на бумажном носителе.
        В случае отсутствия оснований, указанных в пункте 2.8 Административного регламента, работник центра занятости, осуществляющий функцию предоставления государственной услуги, подготавливает и направляет заявителю в течение 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, уведомление о приеме заявления с указанием даты и времени проведения консультации по профориентации граждан.
        При предоставлении государственной услуги в электронной форме уведомление о приеме заявления направляется в личный кабинет заявителя на Региональном портале без направления уведомления о приеме заявления на бумажном носителе.
        Максимально допустимые сроки выполнения административной процедуры - 2 рабочих дня со дня обращения гражданина.

        Результатом предоставления государственной услуги является получение гражданином заключения о возможных направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих личностным качествам, рекомендациях, содержащих перечень оптимальных видов занятости, профессий (специальностей) с учетом возможностей и потребностей гражданина, положения на рынке труда Самарской области для трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, успешной реализации профессиональной карьеры.

        Максимально допустимое время предоставления государственной услуги гражданам без учета времени тестирования (анкетирования) и тренинга не должно превышать 60 минут.


        Государственная услуга предоставляется при наличии одного из следующих оснований:

        • личного обращения получателя государственной услуги с заявлением-анкетой о предоставлении государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
        • предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения, согласованного с получателем государственной услуги.

        Основания для отказа

        Основаниями для отказа в предоставлении гражданину государственной услуги являются отсутствие:

        • заполненного заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги;
        • согласия гражданина с предложением работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги;
        • паспорта гражданина Российской Федерации, или документа, его заменяющего (у граждан Российской Федерации), документов, удостоверяющих личность гражданина и гражданство иностранного гражданина (у иностранных граждан), документов, удостоверяющих личность лица без гражданства (у лиц без гражданства).
        • индивидуальной программы реабилитации инвалида, выдаваемой в установленном порядке, – у граждан, относящихся к категории инвалидов.

        На основании личного письменного заявления получатель государственной услуги вправе отказаться от предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги.

        В случае отказа получателя государственной услуги от предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги, она может быть предоставлена на основании заявления-анкеты, представленного гражданином в центр занятости населения после отказа.

        Способы подачи заявки:

        Способы получения результата:

        Результатом предоставления государственной услуги является получение гражданином заключения о возможных направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих личностным качествам, рекомендаций, содержащих перечень оптимальных видов занятости, профессий (специальностей) с учетом возможностей и потребностей гражданина, положения на рынке труда субъекта Российской Федерации для трудоустройства, профессионального обучения, успешной реализации профессиональной карьеры.

        Государственная услуга по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения (далее – государственная услуга) предоставляется гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства, включая безработных граждан (далее – заявители).

        По предложению работника Центра занятости населения, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги (далее – работник Центра занятости населения) государственная услуга предоставляется в случаях, если:

        • заявитель не имеет профессии (специальности);
        • заявитель испытывает трудности с выбором рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда;
        • заявителю невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия у него необходимой профессиональной квалификации;
        • заявителю необходимо изменить профессию (специальность, род занятий) в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у заявителя профессиональным навыкам;
        • заявитель утратил способность к выполнению работы по прежней профессии (специальности);
        • заявитель имеет право в приоритетном порядке пройти профессиональное обучение по направлению Центра занятости населения.

        Время ожидания в очереди для получения от работников Центров занятости населения информации по вопросам предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут.

        Письменные обращения заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются работниками Центров занятости населения, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 15 дней с момента регистрации обращения.

        При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники Центров занятости населения подробно и в вежливой форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Центра занятости населения, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.

        Государственную услугу заявителям на территории соответствующих муниципальных образований предоставляют Центры занятости населения, координацию, регулирование и контроль деятельности которых осуществляет Главное управление.

        Максимально допустимый срок предоставления государственной услуги со дня регистрации заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения или со дня согласия заявителя с предложением работника Центра занятости населения, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги, о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения, составляет 3 рабочих дня.

        Приостановление предоставления государственной услуги, в соответствии с действующим законодательством, не предусмотрено.

        Максимальный срок выдачи заключения о предоставлении государственной услуги составляет 10 минут.

        Текущий контроль за соблюдением и исполнением работниками Центра занятости населенияположений Административного регламента и иных нормативных правовых актов,устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а такжепринятием ими решений осуществляетсядиректором Центра занятости населения или его заместителем, ответственным заорганизацию работы по предоставлению государственной услуги, а также должностными лицами Главного управления.

        Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль,устанавливается индивидуальными правовыми актами Главного управления и Центров занятости населения. Полномочия должностных лиц Департамента и Центровзанятости населения на осуществление текущего контроля определяются вположениях о структурных подразделениях, должностных регламентах и должностныхинструкциях.

        Текущий контроль за предоставлениемгосударственной услуги осуществляется путем проведения директором Центра занятости населения или его заместителем, ответственным за организацию работыпо предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения работником Центра занятости населения положений настоящего Административного регламента,инструкций, содержащих порядок формирования и ведения регистра получателейгосударственных услуг в сфере занятости населения, требований к заполнению,ведению и хранению бланков учетной документации заявителей и других документов,регламентирующих деятельность по предоставлению государственных услуг в областисодействия занятости населения.

        Департамент осуществляет текущийконтроль за соблюдением и исполнением работниками Центра занятости населенияположений Административного регламента и иных нормативных правовых актов,устанавливающих требования к исполнению государственной функции в ходепроведения плановых и внеплановых проверок.

        Периодичность осуществления текущего контроляустанавливается насальником Главного управления, а также директором Центра занятостинаселения или его заместителем.

        Дополнительная информация

        Документами, необходимыми для получения государственной услуги заявителями, являются:

        1. Заявление-анкета о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности(профессии), трудоустройства, профессионального обучения (далее - заявление-анкета) (Приложение № 3 к настоящемуАдминистративному регламенту).

        Заявление-анкета заполняется заявителем разборчиво отруки или в форме электронного документа на русском языке. При заполнениизаявления-анкеты не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.Заявление-анкета заверяется личной либо электронной подписью заявителя.

        2. Паспорт гражданина РоссийскойФедерации или документ, его заменяющий – для граждан Российской Федерации;

        документы, удостоверяющие личность игражданство иностранного гражданина, - для иностранных граждан;

        документы, удостоверяющие личность лицабез гражданства, - для лиц без гражданства;

        3. Документы, удостоверяющие профессиональнуюквалификацию – для заявителей, имеющих профессию (специальность), квалификацию;

        4. Документ об образовании – для заявителей,впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии(специальности).

        Профессиональная ориентация — это государственная услуга, результатом предоставления которой является получение гражданином рекомендаций, содержащих перечень оптимальных видов занятости, профессий (специальностей) с учетом возможностей и потребностей гражданина, положения на рынке труда субъекта Российской Федерации для трудоустройства, профессионального обучения, успешной реализации профессиональной карьеры.

        Эту услугу можно получить, зарегистрировавшись в центре занятости по месту жительства в целях поиска подходящей работы или во время проведения ярмарок вакансий и других мероприятий содействия занятости населения.

        Услугой по профессиональной ориентации предлагается воспользоваться в случаях если:

        • получатель услуги не имеет профессии (специальности);
        • получатель услуги испытывает трудности с выбором рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда;
        • невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия необходимой профессиональной квалификации;
        • необходимо изменить профессию (специальность, род занятий) в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся профессиональным навыкам;
        • получатель услуги утратил способность к выполнению работы по прежней профессии.

        Услугу по профессиональной ориентации могут получить как граждане Российской Федерации, так и иностранные граждане и лица без гражданства.

        Государственная услуга предоставляется бесплатно и может быть предоставлена неоднократно по индивидуальной или групповой форме.

        Индивидуально — в день обращения без предварительной записи, а по групповой форме — в установленные дни и часы.

        Документы, необходимые для получения государственной услуги:

        • письменное согласие с предложением работника ЦЗН о предоставлении государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
        • паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий (для граждан Российской Федерации);
        • паспорт иностранного гражданина либо иной документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина в Российской Федерации (для иностранных граждан);
        • документ, удостоверяющий личность лица без гражданства в Российской Федерации (для лиц без гражданства);
        • документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию — для граждан, имеющих профессию (специальность), квалификацию;
        • документ об образовании — для граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности);
        • индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке, — для граждан, относящихся к категории инвалидов.

        Заявление-анкета заполняется гражданином разборчиво от руки, на русском языке и заверяется его личной подписью.

        Предложение о предоставлении гражданину государственной услуги заполняется работником ЦЗН, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения.

        Профессиональная ориентация имеет следующие направления:

        Профессиональное информирование

        • о положении на рынке труда (о состоянии и перспективах рынка труда);
        • о перечне профессий (специальностей), востребованных на рынке труда;
        • о перспективных рыночных профессиях;
        • о потребностях в квалифицированных работниках;
        • об условиях и порядке прохождения профессионального обучения по направлению центра занятости;
        • о порядке поиска подходящей работы, участия в оплачиваемой общественной работе или временном трудоустройстве;
        • о возможностях трудоустройства в другой местности;
        • о методах, методиках, формах тренингов и технологий, используемых при профессиональной ориентации граждан.

        Профессиональное консультирование

        Профориентационные консультации проводятся с целью выявления профессиональных интересов, склонностей и способностей, формирования или коррекции индивидуальных профессиональных планов и согласования уровня профессиональных притязаний с возможностями клиентов.

        Профконсультация может включать в себя психодиагностическое обследование (тестирование) профессиональных интересов, склонностей и способностей.

        Профконсультант центра занятости поможет клиенту определить профессиональную направленность личности, профессиональную пригодность и выдаст рекомендации о возможных направлениях профессиональной деятельности или профобучения в соответствии с психологическим и физиологическим особенностями, интересами, способностями к различным видам деятельности и реальными потребностями рынка труда.

        Для проведения профдиагностической работы используются сертифицированные компьютерные и бланковые методики.

        В целях профинформирования издаются памятки, шпаргалки по выбору профессии, информационные профессиограммы с описанием профессий, рейтинги профессий, буклеты по самостоятельному поиску работы для молодежи, несовершеннолетних граждан, выпускников учебных заведений и других категорий граждан, справочники учреждений профобразования, учебно-курсовой сети для получения рабочей специальности по направлению службы занятости.

        Ярмарки вакансий и учебных рабочих мест

        Ярмарки — специальные мероприятия, проводимые органами службы занятости населения, с целью более широкого привлечения работодателей к представлению имеющихся у них вакантных рабочих мест, оказания содействия в поиске подходящей работы гражданам, желающим трудоустроиться, а также оказания практической помощи в выборе подходящей профессии выпускникам и неработающей молодежи.

        Цели и задачи проведения ярмарок:

        • предоставление населению наиболее полной информации о рынке труда на территории; о предприятиях, испытывающих потребность в работниках; о возможностях трудоустройства, переобучения на основе имеющихся свободных рабочих и учебных мест;
        • предоставление безработным гражданам и гражданам, ищущим работу, возможности непосредственной встречи и общения с широким кругом работодателей, оперативного решения вопроса трудоустройства;
        • предоставление работодателям возможности произвести отбор нужных кадров из числа присутствующих посетителей ярмарки, проинформировать наибольшее число граждан о своих вакансиях;
        • предоставление выпускникам общеобразовательных школ, учреждений начального и среднего профессионального образования, неработающей молодежи информации о профессиях, пользующихся спросом на рынке труда, оказание практической помощи в выборе подходящей профессии;
        • оказание помощи работодателям в перспективном решении вопроса подготовки (обучения и переобучения) кадров для своего предприятия (организации);
        • оказание работодателям квалифицированных профориентационных услуг по проведению профессионального отбора претендентов, в соответствии с его требованиями;
        • консультирование граждан по вопросам занятости, организационно-правовым вопросам, вопросам профессиональной ориентации и переобучения.

        Передвижные мобильные (офисные) центры

        Услуги службы занятости стали еще более доступными для всех категорий населения во всех районах и городах. В режиме консультационного пункта работают передвижные мобильные центры на территории 6 городских округов и 37 муниципальных районов республики. Государственные услуги в области содействия занятости населения предоставляются в шаговой доступности, как для жителей городских микрорайонов, так и отдаленных сельских поселений.

        Мобильный центр посещают безработные и ищущие работу граждане, выпускники учреждений профессионального образования, учащиеся школ, трудные подростки, граждане, готовящиеся к освобождению из учреждений, исполняющих наказание, инвалиды и др. Клиентам предоставляется информация о востребованных на рынке труда профессиях, о спросе и предложении на рынке труда, о республиканском банке вакансий, о возможностях получения профессии или повышения квалификации по направлению службы занятости.

        Граждане, обратившиеся в Мобильный центр, знакомятся с банком вакансий, с содержанием профессий, востребованных на рынке труда, проходят компьютерное тестирование с целью выявления интересов, склонностей, определения профессиональной направленности.

        Вы прошли обучение в автошколе, сдали внутренний экзамен, теперь пришло время показать свои навыки перед сотрудниками ГИБДД. Обычно на тестирование в ГИБДД курсанта направляет автошкола и сообщает курсанту дату и время экзамена. Если автошкола по каким-то причинам не направила вас в ГИБДД или вы пропустили сдачу экзамена по записи от учреждения, то записываться на сдачу экзамена придется самостоятельно. Каким образом это сделать, мы расскажем в этом материале.

        Содержание

        Записаться в отделении ГИБДД

        otdelenie-gbdd

        Записаться на экзамен в ГИБДД можно, принеся бумаги лично в МРЭО (Межрайонный регионально-экзаменационный отдел). Таким образом будущий автолюбитель встаёт в живую очередь, в которой можно пребывать непредсказуемое время. Как и когда будут проверять данные экзаменуемого, неизвестно. Приглашение на экзамен может поступить быстро, равно как его может не быть долгое время.

        Документы, которые потребуются:

        • заявление установленного образца;
        • личный паспорт гражданина РФ с отметкой о регистрации;
        • медицинская справка и её ксерокопия;
        • свидетельство об окончании автошколы и его ксерокопия;
        • квитанция об оплате госпошлины (800 руб.).

        Самостоятельно подавшие документы ученики жалуются и на отношение к себе. Часто на сдачу экзамена таких курсантов вызывают в последнюю очередь. Впрочем, здесь как повезёт. Иногда в порядке всё той же живой очереди удаётся проскочить все процедуры быстро, если приехать на площадку сдачи экзамена пораньше.

        Для наглядности мы пройдём данный путь пошагово и покажем, каким образом в 2021 году можно легко записаться на экзамен в ГИБДД в интернете.

        nayti-portal-gosuslugi

        vybrat-kategoriyu

        vybor-podrazdeleniya-gibdd

        poluchit-uslugu

        samaya-rasprostranennaya-kategoriya

        Далее сайт спросит, какую категорию водительского удостоверения вы намерены получать. Здесь все зависит от того, на что вы учились. Самая распространённая категория — на управление легковым транспортом, категория В.

        informaciyu

        Далее предстоит предоставить информацию об автошколе, где вы проходили обучение.

        Также нужно ввести сведения о медицинской справке.

        vybor-podrazdeleniya-gibdd

        Следующий шаг — выбор подразделения ГИБДД, где вы хотите сдавать экзамен. Здесь нужно указать наиболее удобный для вас вариант, чтобы была возможность прибыть ко времени, а ещё лучше — заранее и занять живую очередь.

        soglasie-na-obrabotku-personalnyh-dannyh

        После сдачи экзамена начинайте как можно раньше отрабатывать свои навыки на дороге. В качестве первого автомобиля рекомендуем взять недорогую подержанную машину. Первое время у вас не все будет гладко, и с б/у машиной вы не будете переживать за целостность авто.

        Определиться с выбором вам поможет наш блог. Там мы разбираем проблемы автомобилей разных моделей. А когда вы найдете автомобиль своей мечты, не забудьте проверить его историю!

        Когда найдете подходящий вариант и решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

        Читайте также: