Как проходят нелегальные гонки

Обновлено: 30.06.2024

Тяжесть наказания зависит от нескольких факторов, например, наличия систематических нарушений такого плана у водителя и уровень причиненного ущерба. Первое задержание для организаторов гонок откликнется штрафом в 50–150 тысяч рублей для граждан и 150–500 тысяч рублей для юридических лиц.

Если причинен вред здоровью человека или имуществу, то взыскания вырастут до 300 и 800 тысяч рублей соответственно. Повторное задержание — 500 тысяч рублей для граждан, 1 млн рублей для юрлиц. Повторные нарушения приведут уже к уголовной ответственности и перспективе лишения свободы на срок до двух лет.

Для участников санкции немного другие: 10–30 тысяч рублей штрафа или 10 суток ареста. Рецидив — 30 тысяч рублей штрафа и лишение водительских прав на полгода. Дальнейшие повторы нарушений ведут к лишению свободы на срок до одного года.

Законопроект также предлагает ужесточить ответственность за езду по тротуару (1–2 тысячи рублей), приравняв это действие к мелкому хулиганству.

Авторы пакета законопроектов ждут отзыва от правительства и Верховного суда, после чего инициативы внесут на рассмотрение Госдумы.


Автомобильное сообщество

14.9K пост 37.6K подписчика

Правила сообщества

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Очередная хуйня, которая не будет работать, а если и будут прецеденты, то очень абсурдные, например, арестуют тракториста на тракторе и докажут вину. Все как обычно. а шмары багдасаряны до сих пор катаются и спокойно себя чувствуют.

Если меня ненароком занесло на скользкой дороге, это будет считаться что стритрейсер? И будут ли наказывать детей депутатов?

А Шмара со своим папашкой как крутила на хую всю эту чиновничью хуету, так и продолжает проворачивать

но я бы таки сравнял ущерб здоровью и имуществу. а то 300 и 800 - это какой-то перекос в сторону железа

Хз, помню предлагали в мотодрагах поучаствовать. Спросил как насчёт полиции, ответили они тоже будут смотреть. Вернее выделят безлюдный участок дороги далекОоооо за городом с хорошим асфальтом.. Один заезд 300 евро. Короче зассал, потому что опыта ноль и права недавно получил.

Моё мнение - если хочется адреналина, то на это должны быть гоночные трэки. Трэков нет - официально проси разрешения у полиции, местных жителей ну и плати за это. И вот тогда меряйся письками у кого длиннее. А вся эта нелегальная хуета выглядит колхозно. Это как в советские времена колхозный долбоёб с IQ как у табуретки нажрётся самогону и едет бухой на Яве. Вот как в моих глазах выглядят эти ''стритрейсеры''. Не важно, что папочки у них богатые, эта шелупонь выглядит колхозно. Вот когда чинно, благородно, официально организуют, вот тогда они станут гонщиками. А на данный момент это тупой колхоз на Геликах.

Только бьюсь о заклад, что статьи будут составлены так, что проще будет застрелиться, чём доказать состав по ним. Сужу по практике новелл и поправок в последние годы.

Объясняю на примере. В моем городе много молоденьких дебилов со "спортивными" корытами в разной степени убитости. Да, вот такая нищая Россия.

Дебилизм 1.
Лето. Вечер-ночь. Площадь перед префектурой. Я живу через дорогу. Так эти дебилы дрифтуют на площади порождая чудовищный визг. Спать крайне затруднительно под такие звуки. Недавно вот девушка выпала из открытого багажника. Префект стучит кулаком, трясет начальника ГИБДД, а сделать ничего не могут. Было несколько показательных порок - но проблему это не решило.

Дебилизм 2.
Есть у нас уважаемый человек, который устраивает гонки.
Т.е. ночь, пустынная дорога общего пользования, старт! Уважаемому делали предупреждения, но он как-то отмахивался.
В конце концов, молоденький дебил на своей заряженой BMW врезается в бок последнего автобуса, который неожиданно выехал на перекресток, на разрешающий сигнал светофора.
BMW в хлам, дебил в блаженной коме. В пабликах города пробовали собирать деньги на лечение дебила, но общество сказало кратко - "вы заебали всех, продайте свои ведра и лечите своего собрата по разуму".
Уважаемого попросили и поставили ультиматум: если он умрет - ты сядешь. Теперь уважаемый не занимается гонками.

Так что закон нужен, очень нужен. В какой реализации - это другой вопрос.

За половину штрафа честнейшие сотрудники ГАИ услужливо напишут "Организатор не установлен", вот и всё.

Кого они будут привлекать за "соревнования" или нужно будет, чтобы человек сказал, мы проводили соревнования по скорости автомобиля? Бредовый мертворожденный закон, то же самое и про тротуары, уже есть санкции, довольно значительные, только гайца заставить привлечь нарушителя - невозможно.

А еще есть небольшая строчка, неподчинение требованиям гайца - штраф 5к или лишение от 3х до 6 месяцев - вот уж непаханное поле.

Блин гонки пусть и правильно организованые дают разрядку молодым! Они меньше в городе захотят нарушать ведь знают что пар можно выпустить без риска угодить в тюрью или убить кого то!мне кажется такой пакет полная хуйня. Нужен обратный законопроект, на организовку дорог под драги который будет держать в безопасности как любителей погонять на скоростях так и обычных водителей.

> Законопроект также предлагает ужесточить ответственность за езду по тротуару (1–2 тысячи рублей), приравняв это действие к мелкому хулиганству.
У таких пидарасов, которые будучи за рулем себя чувствуют хозяевами на тротуаре, надо слово "хуй" на лбу татуировать. У обочечников тоже.

За езду по обичине бы ещё ужесточили. И что это за наказание 1к за езду по тротурару. За повторное нарушение лишать надо. А для чиновников ещё и отбирать кресло за систематическое нарушение пдд.

Как раз-таки "стритрейсеры" как клуб (ну, раньше, окей, что там последние лет 10 - я хз) раньше всегда ехали на какую удалённую, пустую дорогу (загородная трасса, недостроенный участок дороги, пустая парковка гипера, итп). Перекрывали дорогу, останавливались и пропускали редких мимокрокодилов, отгораживали трассу для стартов, итп. Короче, следили за безопасностью.

То есть, к чему я. Организованные соревнования как раз по безопасности были плюс-минус на приемлемом уровне. Опасны самостийные долбоёбы, летающие в режиме "мамкиного гонщика". а их, я так понял, закон и не покрывает, ибо нет соревнования :)

а где легальные?

Двумя руками за ужесточение наказаний при нарушении пдд. Только это сможет улучшить ситуацию на дорогах, и остудит пыл большинства лихачей, понятно что не всех.
Для меня идеальная ситуация как Германии, случай был, гоняли два дебила на топовых тачках наперегонки, один из них не справился с управлением и совершил дтп с случайным автовладельцем, который не выжил. Обоим гонщикам дали пожизненное, одному, который попал в дтп, за умышленное причинение смерти (устроил гонку в городе), второй как соучастник. Ссылку не дам, лень искать про этот случай.
Вот бы нам такие законы.

На мой взгляд самое разумное - конфискация авто. Но это работает пока только в соседней Белоруссии.

Иллюстрация к комментарию

"за скоростные соревнования на не предназначенных для этого местах" - а предзназначеные места запилили?

Нарушитель погиб

Это догорает автомобиль Audi R8, где был только водитель. Он погиб сегодня ночью на улице Нижние Мневники. У погибшего в ДТП Audi было 696(!) штрафов за нарушение ПДД, - сообщает ГИБДД. Какое чувство вы испытываете в такие моменты!? Только честно. Даже у меня, крайне добросердечного человека, сочувствие и эмпатия порой отказывают.

Нарушитель погиб Авто, Стритрейсинг, Нарушитель, Смерть, Негатив

Покатушки по Жванецкому

Помните, "что охраняешь, то имеешь"? Автомеханику на дилерстве Корвет (Corvette) доверили посмотреть машину, а он решил на ней немного погонять. По улицам и 5-ти полосной автостраде со скоростью свыше 140 миль/ч (225км/ч). Впрочем хозяин машины не в накладе - он получил новенький Корвет

Покатушки по Жванецкому Уличные гонки, Корвет, Шумахер, Компенсация, Михаил Жванецкий, Длиннопост, Авто

Все началось с того, что чел из Кремниевой Долины заказал себе Chevrolet Corvette C8 за $75,000. Такие машины на дороге не валяются и ему пришлось ждать заказ 11 месяцев. Через некоторое время ему не понравился звук и он отвез машину на дилерство, что бы послушали. Как выяснилось проблема была пустячной, надо было свечу затянуть (ну как на Жигулях/Москвичах в 70-х :-) Как принято после любого ремонта, машину надо опробовать и механик выкатил ее на улицу. Правда оказалось, что механик немного шумахер и не прочь немного погонять, особенно если на дороге окажется другой шумахер на Чарджере (Dodge Charger). Ребята поиграли в шашки на 146.7 миль/ч ( 236км/ч) на 5-полосом фривее с довольно плотным движением. Никаких проблем если бы не то, что в Корвете был "черный ящик". И хозяин немного прибалдел увидев возможности своей новой машины по телевизору в исполнения механика. Дальше история развивалась по американски. Он выкатил претензию дилерству. Те посмотрели видео (кстати отличного качества) и согласились. Мол нехорошо. И компенсировали. Выдав хозяину новенький Корвет 2022 вместо старого 2021. Помытого и с пустой пепельницей :-)

Правда несколько вопросов остается. Например во сколько это обойдется механику. Тут дело не столько в новой машине, сколько в законах Калифорнии. Плюс 15миль уже считается "опасным вождением" (reckless driving) и стоит около $1000, плюс адвокату, минус 2 очка для страховки. А тут 5 раз по 15, да выше 100миль/ч (отдельная статья) да еще шашечки. В общем копы наверняка заинтересуются. Да и второму шумахеру не весело - качество у видео отменное, номер светится на ура ;-)

Видео на Vimeo прикрепить не могу. Вот линк, оно там (второе окно). Для ЛЛ - самое интересное начинается на 9:20

Они собираются ночью на мало оживлённых трассах, чтобы посоревноваться в скорости и выяснить, у кого самая мощная машина в городе. Они — участники нелегальных гонок, люди, готовые вкладывать всю свою зарплату в тюнинг автомобиля и рисковать жизнью, гоняя под 300 километров в час. DV поговорил с участниками и организаторами нелегальных уличных гонок в Хабаровске, Владивостоке и Южно-Сахалинске и узнал, как всё устроено на самом деле


Александр Добрый, организатор нелегальных гонок во Владивостоке

Во Владивостоке всегда были проблемы с организацией заездов. Когда я только начинал гонять, все было стихийно, просто ребята собирались и ездили, никто даже отмашки не давал. В основном гонки проходили в районе бухты Патрокл, там, тогда строили мост на остров Русский, и трасса была довольно широкая. Гоняли ещё на Снеговой, когда район был не достроен, и по Некрасовскому путепроводу. После одной такой гонки меня даже в розыск подали как организатора. Но всё обошлось, поговорил с ментами, объяснил им ситуацию. Я же тогда хотел лишь устроить небольшой заезд для своей компании, а в итоге приехало под тысячу участников, ребята гоняли по всему Владивостоку до пяти утра.

Дрифт — техника прохождения поворотов и вид соревнований, в котором используется управляемый занос. Соревнования проводятся на асфальте, льду, на трассах с большим количеством поворотов.

О том, чтобы организовывать гонки, я и не думал, но как-то в городе не осталось подходящих трасс, а мне рассказали про бывший военный аэродром в Штыково — это в семидесяти километрах от Владивостока. Там взлётно-посадочная полоса идеально подходила для драг-рейсинга — ровная и длинная дорога шириной метров пятьдесят, кругом никого, только военные из соседней части, для которых наши гонки были развлечением, таким автошоу.

Распил — автомобиль, привезённый из Японии под видом автозапчастей, чтобы уменьшить сумму таможенных пошлин. Кузов автомобиля распиливается на две части и собирается заново на территории России после прохождения таможни.

Стало приезжать всё больше народу, на вырученные деньги я сделал качественный свет, поставил палатку с едой, огородил зону участников и зрителей, стал искать хороших диджеев и танцевальные группы — музыки у меня там было под двадцать киловатт, как в клубе. Гонки делал по уровню организации как легальные, только участвовать могли все желающие.


Перед гонкой в Штыково, Приморье

Заезды старался проводить каждые две недели, за несколько дней начинал работать над афишей, распространял информацию на форумах и в социальных сетях. Со временем приезжать стало по две-три тысячи человек, я это по деньгам отслеживал. Приезжали как обычные люди, так и ребята на драговых машинах, у которых под капотом по пятьсот или даже тысячу лошадей, приезжали гонщики из других городов: из Уссурийска, Хабаровска, а когда я сделал гонки с призовым фондом в пятнадцать тысяч рублей, то приехали даже из Биробиджана, машин тогда столько было, что на аэродроме их просто негде было ставить.

Драг-рейсинг — спринтерский заезд на дистанцию в 402 метра, проводящийся на прямой трассе.

Всё это отнимало, конечно, много сил и времени, организация гонок в Штыково постепенно стала моей основной деятельностью. Конкурентов не было, часто ко мне подходили ребята и говорили, что тоже хотели бы сделать подобное, задавали вопросы, но дальше слов никогда не шло.

Корч — автомобиль, подвергшийся глубокой модернизации для участия в гонках.

В 2013 году, был пик моды на драг-рейсинг. Молодые ребята видели наши тачки, видели, что с нами катаются девочки, они смотрели с завистью, а потом продавали свои обычные машины, чтобы купить гоночные. Но теперь такого нет, теперь попросту негде гонять стало, и большинство продали свои машины потому, что нелегала нет у нас. Есть какие-то ребята, которые собираются на острове Русском, но там ничего не организовано, там никто даже отмашки не отдаёт и гоняет молодёжь на каких-нибудь малолитражках, пока гаишники не приедут. Ещё заезды проводятся в Находке, но редко, участие стоит порядка двух тысяч за машину, а добираться туда двести километров.

Сейчас многие продали свои машины, кто-то подался в дрифт, он у нас легален и вполне доступен, ну, а серьёзные ребята так и остались на своих корчах. Они втихую собираются на какой-нибудь загородной трассе, проедутся под триста километров в час, сбросят энергию и вернутся домой.


Денис Грикис, участник нелегальных гонок во Владивостоке

Нелегалом я начал заниматься лет десять назад. Сперва я просто работал с машинами, покупал и перепродавал, а потом мне попался Mark в девяностом кузове, стоил очень недорого, но у него был ряд проблем. Когда я закончил работу над машиной, исправил все недостатки, то был так впечатлён, как она едет, что решил оставить её себе и дорабатывать дальше. Я всё делал сам и получал ни с чем не сравнимое удовольствие от того, как машина меняется на глазах. Конечно же, на ней хотелось погонять. Первое время я ездил в одиночку, а потом узнал про нелегал.


Машины нелегальных гонщиков

После нескольких лет работы и где-то миллиона рублей вложений мой Mark стал одной из самых мощных машин в городе, у него под капотом порядка 850 лошадиных сил, мне даже сложно найти себе соперников. По уровню мой Mark превосходит все гражданские автомобили в городе, только корчи, то есть машины, специально модифицированные под трек, могут с ним тягаться.

Меня мало кто знает в лицо, я фигура не очень заметная, а вот мою машину знают почти все. Естественно, она привлекает внимание, людям интересно, все оборачиваются, поднимают большие пальцы, мол, круто. Гаишники тоже знают мой Mark, но стараются не трогать, иногда только остановит кто-нибудь, чтобы посмотреть, что же у него там под капотом. Но в последнее время я всё реже и реже езжу на этой машине по городу. С такой мощью сложно просто взять и прохватить по городу, начинаешь пробуксовывать, да и за городом теперь сложнее: повсюду камеры, приходится номера скручивать.


Нелегальный драг в последнее время мне менее интересен, я стал этакой грозой нелегала, и никто не хочет со мной гоняться. Да и гонщиков на мероприятия приезжает всё меньше и меньше. Думаю, это из-за того, что не осталось нормальных трасс. Раньше было Штыково. Да, далековато, но ты всегда знал: не зря едешь — точно сможешь погоняться.

Сейчас все приезжают на остров Русский, но это совсем другое, то, что там происходит, — действительно опасно. Никто толком ничего не организовывает, трасса от зрителей никак не ограничена, люди постоянно высовываются, чтобы быть ближе к машинам, на моих глазах так даже девушку сбили. Естественно, гаишники гоняют ребят на Русском, буквально через 10−15 минут после начала уже приезжают инспекторы и все разъезжаются.

За десять лет в нелегале изменилось многое. Может, я раньше был молодой и как-то по-другому на всё смотрел, но раньше всё было интереснее и организованнее, а люди — сплочённее, раньше мы даже митинги могли устроить, если гаишники не давали нам гонять.



Заезды проводятся каждую субботу в одно и то же время, а конкретное место указывается каждый раз в рассылке. Изначально, да, это была только промзона Хабаровска, но вообще у нас было три трассы: две мы чередовали и одна была резервная, на случай приезда инспекторов. О гонках оповещали по смс, через соцсети и WhatsApp, для гонщиков было дополнительное оповещение. Конечно, на заезды приезжали не все гонщики, человек десять-пятнадцать, но к ним обязательно добавлялись и зрители на своих машинах, и новички. Ограничений в автомобилях не было, любой желающий мог принять участие, и между собой ездили девочки на малолитражках или простые Жигули.

По регламенту клуба мы старались проводить гонки не больше двух часов, чтобы не привлекать внимание проезжающих, которые могли бы вызвать ДПС, либо внимание самих инспекторов. Но надо отдать должное сотрудникам, они просто так никогда к нам не приезжали, только по звонку. В принципе у нас довольно небольшой город и все, конечно, прекрасно знают, где проходят такие гонки, но власти никогда особенно не боролись с нами.


Я помню только один случай, в 2010 году, когда в течение двух-трёх недель к нам приезжал ОМОН, хватал первых попавшихся и оформлял как участников несанкционированного митинга. В остальном же никто нас не трогал, а сотрудники ДПС сами иногда заезжали погонять.

Для организаторов каждая суббота сравнима с настоящей работой, это очень ответственное занятие, каждый раз ты очень устаёшь. Бывало, что вот уже три часа ночи, ты хочешь спокойно поехать домой и лечь спать, но участников много — и они хотят ещё и ещё. В 2015 году было особенно тяжело: в составе организаторов постоянно менялись люди, притом что на заездах обязательно должно присутствовать хотя бы три человека. Бывало, конечно, что мы начинали гонку и вдвоём, чаще всего когда кто-то запаздывал, а гонщики уже на месте, и вот они рвутся на трассу, им нужен дым, им нужна скорость. Но вдвоём тяжело обеспечить безопасность заездов: ведь нужно следить за зрителями, за стартом, за возвращением гонщиков и за встречным движением.


Элан Улько, участник нелегальных гонок в Хабаровске

Машины манили меня с детства, я всегда любил покопаться с отцом в гараже, работая над его автомобилем, а когда мне было семнадцать, отец часто брал меня с собой на ночной нелегал, он тоже выступал одно время. Мой первый заезд в качестве гонщика прошёл года два назад, помню, что моим соперником тогда был Nissan Skyline с модифицированным выхлопом и заменённой турбиной. Навскидку у него было поняшек (лошадиных сил — Ф. В.-А.) за 300, а у меня — обычная заводская версия, 280, как по паспорту. Было очень интересно и захватывающе, адреналина через край. С тех пор я постоянно работаю над машиной и участвую в звездах.

Сейчас у меня Subaru Legacy, в которую я вложил порядка 500 тысяч, ещё 260 планирую потратить в ближайшее время. Для меня это большие суммы, если учесть, что до недавнего времени зарплата была не больше 25 тысяч в месяц, но я готов идти на такие жертвы. Если раньше до сотни я разгонялся за 6,2 секунды, то сейчас получается меньше пяти.

В машине я стараюсь всё делать сам, насколько мне это позволяют возможности. Но без участия друзей-мотористов тоже не обходится. Работаю я по будням, поэтому времени на тюнинг немного, иногда у меня на переделку остаются только два дня, и всё приходится делать в спешке. Однажды с друзьями нам даже пришлось за сутки полностью поменять мотор.


Нелегал проходит после полуночи, раньше заезды проводились в черте города и найти их было несложно, а сейчас копы более внимательно относятся к подобному и не дают проводить так открыто.


Александр Дрынов, участник нелегальных гонок на Сахалине

У меня всегда была тяга к технике, я всё детство провёл в мазуте по колено. Лет в девять уже ездил на мотоцикле Минск, который сам и собрал, в шестнадцать гонял на всякой ерунде вроде Жигулей и Москвичей, а в восемнадцать получил права, и пошли более серьёзные машины.

Сейчас у меня машина больше к дрифту подготовлена, но шесть лет назад, когда я только приобрел её и жил в Южном (Южно-Сахалинске), то постоянно гонял. Тогда и машин-то было мало, с тюнингом было очень тяжело, даже чтобы получить какую-нибудь трубочку небольшую, приходилось ждать по две недели.


Фото из личного архива

Но года два-три назад всё изменилось. В 2012-м появился новый начальник Областного ГИБДД, и постепенно началась жёсткая политика по отношению к нам. Увеличили количество экипажей, особенно в выходные, а потом и вовсе стали останавливать все тюнингованные машины, неважно, гоняешь ты или нет. Сегодня достаточно просто выйти со двора, проехаться в центр города, как первый же экипаж тебя остановит.

И так везде, по всем городам есть такая установка. Ты только попробуй выехать куда-нибудь, как тут же начнётся: то глушитель, то колёса, то посадка. Сейчас машину даже на учёт не поставишь и с учёта не снимешь, пока не приведёшь в заводское состояние. А ты попробуй, её приведи — столько труда надо потратить, что я даже не представляю, как это сделать. Проще машину поджечь.

Как в стоке машина идёт (стандартное, заводское состояние — Ф. В.-А.), такой они и хотят её видеть. Малейшие изменения какие-то, вплоть до того, что ты спойлер поставил или вместо шестнадцатых колёс установил девятнадцатые, — и всё, заставляют снимать. Если в течение десяти дней не снимешь, то тебя в следующий раз остановят, по базе пробьют, тогда в суд, штраф или несколько суток ареста. У нас тут летом даже джипистов (любителей езды по бездорожью— Ф. В.-А.) останавливали за бамперы, лебёдки и подвеску. То есть машина должна быть полностью заводская, всё, что ты переделал, — незаконные внесения изменений в конструкцию. Они считают, что ты должен это всё узаконить, но как это сделать, — это на Сахалине совершенно непонятно.

В Южном сегодня народ собирается только в районе аэропорта, там сделали площадку для дрифта. Вернее как, просто организовали большую парковку, ограниченную со всех сторон бордюрами. Там пацанов не трогают, они могут спокойно ездить. Но стоит только выйти на прямую, как сразу три экипажа приедут, дорогу перекроют — всё. Единственный день, когда ты можешь спокойно проехаться по городу, — это JDM Fest, выставка тюнигованных машин. На ней ребята за городом соберутся, постоят, пофоткаются, для показухи крутанут пару раз и разъедутся по домам.

Уже и хочется завязать с этим делом: оно и трудно, и гаишники долбят, и вроде семья, ребёнок, работа нормальная, но всё равно не получается себя перебороть. Иной раз посмотришь — резины нет. Думаешь бросить, плюнуть, продать машину. Но два часа проходит — и идёшь в магазин за новой резиной.

Ночь. Пустую трассу постепенно заполняют автомобили фанатичных ценителей скорости и нелегальных соревнований. Тишину нарушает рокот моторов, темноту разгоняют лучи десятков ксеноновых фар и роскошная неоновая подсветка. В воздухе висит запах бензина и жженой резины. Машины подтягиваются к месту старта, разогревая двигатель и толпу зрителей. Сердца водителей, в свою очередь, разогревает вид полуобнаженной девушки-маршала с клетчатым флагом.

Взмах! И все кругом заволакивает дым от буксующих колес, а уровень адреналина в крови взлетает до небес. Несколько минут напряженной борьбы, и лишь один, самый быстрый и дерзкий, получает лавры победителя и все, что к ним прилагается: денежный куш, поклонение болельщиков и девичье обожание.

Стритрейсинг виртуальный, киношный и настоящий

Формально это действительно так. Во-первых, приходится перекрывать трассу, нарушая движение. Во-вторых, машины мчатся по ночным улицам со скоростью, близкой к пределу возможностей автомобиля, что опасно и идет вразрез с установленным на дороге скоростным режимом. За его нарушение особо ретивых и неаккуратных обычно и ловят представители органов правопорядка, караулящие с радаром в неожиданном месте — например, близ финиша в спринте.

На самом деле больше стритрейсерам вменить в вину нечего, поэтому полицейские цепляются разве что к совсем уж отъявленным наглецам. Никаких облав и погонь, как в Need for Speed, не будет, если состязание организовано правильно.

Стритрейсинг виртуальный, киношный и настоящий

Уличные гонки начинались и начинаются до сих пор на голом энтузиазме. Но со временем начинание перерастает в более чем официальное движение, в соревнования с регламентом и призами, в любительский автоспорт, в рамках которого образуются клубы (на них нетрудно выйти в интернете), появляются свои чемпионы. По мере роста уровня соревнования и доверия к организаторам им могут даже позволить провести гонку в дневное время.

Еще можно внаглую организовать соревнование в обход властных структур. А если уж на всю ночь перекрыть трассу и собрать пелотон недовольных участников движения — тогда и правда жди облавы.

Стритрейсинг виртуальный, киношный и настоящий

Побольше неона, ксенона, обвесов, стильная раскраска, нитро и турбо для скорости, мегаваттная акустика в багажнике для громкости.

Стритрейсинг виртуальный, киношный и настоящий

Она же NOS, нитро — химическая смесь молекул азота и кислорода. Пожалуй, ни одна аркадная гонка не обходится без этой ускоряющей жидкости. Это не миф — скорее химический трюк. Как известно, в двигателе внутреннего сгорания воспламеняется смесь топлива с кислородом, преобразовывая энергию химической реакции в механическую. Кислород в воздухе содержит примеси, N2O же поставляет более концентрированный кислород, заставляя смесь гореть быстрее и жарче, а двигатель — разгонять обороты.

По этим причинам многие гонщики решают не рисковать, считая, что лучше вложить побольше денег в улучшение технологии, аэродинамики и ходовой части машины, чем продешевить, ошибиться с пропорциями закиси азота и загубить двигатель. Скупой, как говорится.

Да, в жизни стритрейсинг — не такое уж пафосное и подпольное занятие. Но все-таки в каждом мифе есть доля правды. А образ уличных гонок, хоть Голливуд и гоночные игры добавили ему гротеска, — это еще одна утопия, в которую интересно окунуться и проникнуться ее атмосферой.

И, может быть, новый Need for Speed вернет нам эту подзабытую возможность.

Читайте также: