Как проходит конкурс на должность директора школы

Обновлено: 25.06.2024

30 июня 2015 начальник управления образования познакомила педколлектив с новым директором , при этом заметив, что достойной кандидатуры в педколлективе она не увидела. Хотя 90% учителей являются выпускниками данной школы и всю свою жизнь посвятили работе в ней. Новый директор имеет высшее экономическое образование, ни дня не работала в школе, не имеет педагогического образования, не имеет стажа на педагогических или руководящих должностях.

Новый директор приступила к должностным обязанностям директора школы , а прежний директор находится в отпуске . Татьяна Юрьевна назначила нового заместителя по учебно- воспитательной работе, которая не имеет высшего образования, имеет маленький педагогический стаж, практически не вела уроки, а просидела 2 года в библиотеке, и которая тоже приступила к своим должностным обязанностям. Введены новые ставки секретаря и дворника, которых в школе никогда не было.

Непонятно откуда в школу начали поступать какие-то многочисленные внебюджетные средства на ремонт от каких-то бизнесменов, которые почему-то сильно захотели помочь нашей школе.

Может ли так назначаться директор школы?

Как правило директор школы назначается районным отделом образования (ГУНО или РОНО), с утверждением его главой администрации города.

К сожалению мы не видим положения о ГУНО администрации города, как правило все там расписано, в том числе и требования к стажу работы.

Здравствуйте. Как правило порядок установлен Уставом школы. В соответствии с ФЗ Об образовании

Статья 26. Управление образовательной организацией
2. Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
3. Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации (ректор, директор, заведующий, начальник или иной руководитель), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.
5.Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются уставом образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Есть что то в Уставе школы по этому поводу?

В соответствии с п. 2.2 Положения об Управлении образования администрации города Ульяновска (Приложение № 7 решению Ульяновской Городской Думы от 24 мая 2006 г. № 90) начальник Управления
Юрлов Игорь Алексеевич

У вас какая то старая редакция. В актуальной таких полномочий у начальника управления нет.

2.2. Начальник Управления:

осуществляет руководство деятельностью Управления, представляет интересы Управления во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными юридическими и физическими лицами;

несет персональную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций и полномочий, возложенных на Управление настоящим Положением, и результаты его работы;

действует от имени Управления без доверенности, издает в пределах своей компетенции приказы, подписывает документы, связанные с исполнением осуществляемых Управлением функций, подписывает от имени Управления гражданско-правовые договоры, выдает от имени Управления доверенности; представляет Главе администрации города Ульяновска на утверждение структуру и штатное расписание Управления, а также изменения к ним в пределах установленных численности и фонда оплаты труда

; назначает на должность (принимает на работу) и освобождает от должности (увольняет) работников Управления, определяет их должностные обязанности;

утверждает должностные инструкции работников Управления, положения о структурных подразделениях Управления;

принимает решения о поощрении работников Управления, а также о применении к ним дисциплинарных взысканий;

организует профессиональную подготовку работников Управления, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку; решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о муниципальной службе иные вопросы, связанные с ее прохождением в Управлении;

обеспечивает в здании Управления противопожарную безопасность и выполнение требований охраны труда и производственной санитарии; обеспечивает мобилизационную подготовку работников Управления.

Исходя из актуальной редакции закона, не может. Нужно смотреть Устав

Что касается директора:

назначила нового заместителя по учебно- воспитательной работе, которая не имеет высшего образования, имеет маленький педагогический стаж, практически не вела уроки, а просидела 2 года в библиотеке,
Светлана
Введены новые ставки секретаря и дворника, которых в школе никогда не было.
Светлана

2) В силу п. 1 и 2 ст. 52 Закона в образовательных организациях наряду с должностями педагогических работников, научных работников предусматриваются должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских
и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции.

Право на занятие таких должностей имеют лица, отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

Поэтому, новые должности директор может включать в штатное расписание, если в этом есть такая необходимость.

По Вашему субъекту (Ульяновская область):

В соответствии с п. 2.2 Положения об Управлении образования администрации города Ульяновска (Приложение № 7 решению Ульяновской Городской Думы от 24 мая 2006 г. № 90) начальник Управленияназначает на должность (принимает на работу) и освобождает от должности (увольняет) руководителей муниципальных образовательных организаций.

Непонятно откуда в школу начали поступать какие-то многочисленные внебюджетные средства на ремонт от каких-то бизнесменов, которые почему-то сильно захотели помочь нашей школе.
Светлана

Здесь нет нарушений… Пожертвования делать никому не запрещено.

Светлана, добрый вечер.

На мой взгляд, Ваш нынешний директор не соответствует квалификационным требованиям.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н«Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел „Квалификационные
характеристики должностей работников образования“

Руководитель(директор, заведующий, начальник) образовательного учреждения
Должностные обязанности.
Осуществляет руководство образовательным учреждением в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, уставом образовательного учреждения.Обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу образовательного учреждения. Обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований. Формирует контингента обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и
здоровья во время образовательного процесса, соблюдение прав и свобод
обучающихся (воспитанников, детей) и работников образовательного учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Определяет стратегию, цели и задачи развития образовательного учреждения, принимает решения о программном планировании его работы, участии образовательногучреждения в различных программах и проектах, обеспечивает соблюдениетребований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности образовательного учреждения и к качеству
образования, непрерывное повышение качества образования в образовательном учреждении. Обеспечивает объективность оценки качества образования обучающихся(воспитанников, детей) в образовательном учреждении. Совместно с советом образовательного учреждения и общественными организациями осуществляет разработку, утверждение и реализацию программ развития образовательного
учреждения, образовательной программы образовательного учреждения, учебных планов,
учебных программ курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков,
устава и правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.
Создает условия для внедрения инноваций, обеспечивает формирование и реализацию инициатив работников образовательного учреждения, направленных на улучшение работы образовательного учреждения и повышение качества образования, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе. В пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает
результативность и эффективность их использования. В пределах установленных средств формирует фонд оплаты труда с разделением его на базовую и стимулирующую часть. Утверждает структуру и штатное расписание образовательного учреждения. Решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с уставом образовательного учреждения. Осуществляет подбор и расстановку кадров. Создает условия для непрерывного повышения
квалификации работников. Обеспечивает установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующей части (надбавок, доплат к окладам (должностным окладам) ставкам заработной платы работников) выплату в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные
коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами. Принимает меры по обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих требованиям охраны труда. Принимает меры по обеспечению
образовательного учреждения квалифицированными кадрами, рациональному
использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, обеспечивает
формирование резерва кадров в целях замещения вакантных должностей в
образовательном учреждении. Организует и координирует реализацию мер по
повышению мотивации работников к качественному труду, в том числе на основе их материального стимулирования, по повышению престижности труда в образовательном учреждении, рационализации управления и укреплению дисциплины труда.
Требования к квалификации.
Высшее профессиональное образование по направлениям подготовки „Государственное и муниципальное управление“, „Менеджмент“, „Управление
персоналом“ и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет, или
высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное
образование в области государственного и муниципального управления или
менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих
должностях не менее 5 лет.

для начала пусть напишут жалобу в Министерство образования, а по результатам (ответу) можно будет уже планировать дальнейшие действия.

4.8. Кандидаты на должность руководителя и руководители
образовательных организаций, в отношении которых на любом из этапов аттестации выявились их несоответствие установленным квалификационным требованиям или профессиональным стандартам, или наличие у них ограничений на занятие педагогической деятельностью, или ограничений для работы в сфере образования, или нарушение установленного в соответствии с уставом образовательной организации порядка выдвижения кандидата на должность руководителя, или подлог представленных документов, решением Аттестационной комиссии признаются не прошедшими аттестацию и к иным ее этапам не допускаются.
Приказ Минобрнауки России от 16.03.2015 N 240 „Об утверждении Порядка и
сроков проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и
руководителя образовательной организации, находящейся в ведении Министерства
образования и науки Российской Федерации“

Из приведенных выше норм видно, что назначению на должность директора должна предшествовать аттестация, при проведении которой должно было быть проверено соответствует ли данная кандидатура квалификационным требованиям. По Вашим описаниям она им не соответствует, в таком случае она должна была быть признана непрошедшей аттестацию и как следствие не могла быть назначена на должность.

Цель доклада – широко информировать общественность, прежде всего родителей (законных представителей), об образовательной деятельности, об основных результатах и проблемах ее функционирования и развития в отчетный период, способствовать развитию партнерских отношений между школой и родителями, местной общественностью и властью; привлекать общественность к оценке деятельности школы, разработке предложений и планированию деятельности по ее развитию.

Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних.

Сократ

1.Общая характеристика образовательного учреждения

Образовательное учреждение функционирует с 12 января 1993 года как неполная средняя школа, с 19 января 1995 года как неполная средняя школа-сад, с 29 февраля 1996 года как средняя школа-сад, с 22 августа 2000 года как средняя общеобразовательная школа.

В текущем учебном году педагогический коллектив школы в соответствии с концепцией развития школы был ориентирован на реализацию следующих целей:

1.Улучшить работу со способными и слабоуспевающими учащимися через совершенствование форм урочной и внеурочной деятельности.

3.Осуществлять более тесную связь между семьей и школой.

4.Усилить мотивации учебной деятельности учащихся через совершенствование индивидуализации и дифференциации обучения , обогащение творческих лаборатории учителей.

2. Состав обучающихся .

В школе 79 обучающихся, средняя наполняемость классов 7 человек.

Контингент обучающихся:

Общее количество обуча­ющихся

30

49

26

105

Общее количество клас­сов/средняя наполняемость классов, в том числе:

4/ 7,5

5/ 9,8

2/ 13

11/ 9,5

общеобразовательных (базового уровня)

4/ 7,5

5/ 9,8

2/ 13

11/ 9,5

Социально – правовая защита детей.

В школе создан нормальный психологический климат. Школьники чувствуют социальную защищенность.

Реализуются все конституционные права граждан на образование. Выполняется порядок приема учащихся в 1-е и 10-е классы. Комплектуются группа ГПД, кружки по интересам, спортивные секции.

В школе со 2 сентября организовано горячее питание. В августе и сентябре проводится обследование многодетных и малоимущих семей, составляются списки учащихся из многодетных и малоимущих семей.

Налажен контроль за посещаемостью, успеваемостью, поведением учащихся, все фиксируется в специальные журналы, также ведется контроль за посещаемостью трудными учащимися ГПД, кружков, участием их во внеклассных, спортивных мероприятиях . Для работы с трудными детьми привлекаются члены родительского комитета

Ежемесячно в школе проводится контроль по соблюдением правил ТБ, ППБ, санитарно–гигиенических условий.

В августе проходит распределение часов школьного компонента для организации индивидуальных консультаций для учащихся, нуждающихся в педагогической поддержке. В течение года организовываются индивидуальные консультации для неуспевающих и долго не посещающих учебные занятия по болезни учащихся.

Организована работа с учащимися, мотивированными на учение ( олимпиады, конкурсы, соревнования, предметные недели, семинары).

В течении года идет работа по дополнительной подготовке к итоговой аттестации учащихся 9 класса, ЕГЭ в 11 классе, в виде консультаций и практических занятий во вне учебное время.

В распоряжении у учащихся имеется библиотечный фонд, учащиеся на 92% обеспечены бесплатными учебниками, по региональным учебникам на 100%. Компьютерная поддержка: на 9 учащихся приходится 1 компьютер.

Налажена работа с родителями учащихся и с общественностью.

3. Структура управления ОУ, его органов самоуправления

4. Условия осуществления образовательного процесса

Школа функционирует в одном здании постройки 1992 года В школе имеются оборудованные кабинеты по многим предметам, в том числе библиотека, столярная мастерская, кабинет обслуживающего труда.

В школе имеются о бъекты физической культуры и спорта: спортзал ( S =173,2 кв.м), спортивная площадка ( S =210 м 2) , столовая на 75 посадочных мест.

Питание учащихся соответствует нормам СанПиНа, организовано бесплатное одноразовое питание детей, обучающихся в 1-11 классах. В школе налажено сотрудничество с медицинскими работниками Кирельского ФАП, находящегося в здании школы.

Библиотека обладает общим фондом 4354 единиц, них учебники – 2993 экз., методическая литература – 548 экз., художественный фонд 506 экз.

В библиотеке имеются компакт-диски, электронные учебники, видеокассеты, используемые в учебном процессе. Кабинеты школы частично укомплектованы книжным фондом, справочной и методической литературой, раздаточным и демонстрационным материалом.

Школа имеет 1 компьютерный класс площадью 48 м2 , оснащенный 8 персональными компьютерами. 1 компьютер находятся в кабинете начальных классов. Учителя начальных классов, предметники среднего и старшего звена имеют возможность активно использовать компьютеры и информационные технологии в урочной и внеурочной деятельности в компьютерном кабинете, где имеются компьютеры и мультимедийный проектор.

Школа имеет доступ к ресурсам Internet , Из технических средств обучения в школе имеются телевизоры (1 шт.), аудио-магнитофоны (1 шт.), мультимедийный проектор, DVD (1шт).

Пришкольный участок составляет 0,8 га . Участок состоит из следующих разделов: плодово-ягодный отдел, отдел однолетних цветочно-декоративных растений; отдел многолетних растений; овощной. Производственная работа на участке: ежегодно выращивается рассада овощных культур. Рассада реализуется для населения, выручка составляет 1000 рублей, что позволяет приобретать семена, удобрения.

Проводится опытно-экспериментальная работа.

По итогам проверки, проведенной санитарно-эпидемиологической службой (№16.11.30.110.М.000293.06.07 от 20.06.07 г.), управлением государственной противопожарной службой РТ, условия обучения учащихся в школе соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям СанПиНа, нормам противопожарной безопасности и требования охраны труда и техники безопасности. Согласно акту приема школы учебные кабинеты соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям.

Имеется специально оборудованная площадка для мусоросборников, ее техниче­ское состояние и соответствие санитарным требованиям удовлетворительное

Целенаправленно ведется работа по укреплению материально-технической базы . 100 % учащихся получают горячее питание.

Учреждение работает стабильно. Ежегодно проводится косметический ремонт учебных кабинетов.

Учебно-воспитательный процесс организован в одну смену: с 8:15 до 14.40, продолжительность уроков 35 минут в 1 классе, во 2-11 классах – 45 минут. Обучение в 1-х классах проводится в режиме пятидневной недели, во всех остальных классах– по шестидневной неделе.

На 1 и 2 ступенях обучения школьный компонент направлен на расширение предметов русский язык, литература, ОБЖ.

На 3 ступени обучение ведется по агротехнологическому профилю (предметы: биология - 3 часа, основы агрономии – 2 часа, основы животноводства – 2 часа, сельскохозяйственная техника – 2 часа).

Статья 51. Правовой статус руководителя образовательной организации. Президент образовательной организации высшего образования

1. Руководитель образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом образовательной организации:

1) избирается общим собранием, конференцией работников (общим собранием, конференцией работников и обучающихся) образовательной организации с последующим утверждением учредителем образовательной организации;

2) назначается учредителем образовательной организации;

3) назначается Президентом Российской Федерации в случаях, установленных федеральными законами;

4) назначается Правительством Российской Федерации (для ректоров федеральных университетов).

2. Кандидаты на должность руководителя образовательной организации должны иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным стандартам.

3. Запрещается занятие должности руководителя образовательной организации лицами, которые не допускаются к педагогической деятельности по основаниям, установленным трудовым законодательством.

4. Кандидаты на должность руководителя государственной или муниципальной образовательной организации и ее руководитель (за исключением руководителей, указанных в пунктах 3 и 4 части 1 настоящей статьи) проходят обязательную аттестацию. Порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя государственной или муниципальной образовательной организации устанавливаются учредителями этих образовательных организаций. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, кандидаты на должность руководителя федеральной государственной образовательной организации также согласовываются с уполномоченным Президентом Российской Федерации федеральным государственным органом.

5. Должностные обязанности руководителя государственной или муниципальной образовательной организации, филиала государственной или муниципальной образовательной организации, за исключением филиала, в котором организуется осуществление образовательной деятельности исключительно в форме практической подготовки обучающихся, не могут исполняться по совместительству. Должностные обязанности руководителя филиала государственной или муниципальной образовательной организации, в котором осуществляется образовательная деятельность исключительно в форме практической подготовки обучающихся, могут исполняться по совместительству лицами, являющимися работниками данных государственной или муниципальной образовательной организации или организации, осуществляющей деятельность по профилю соответствующей образовательной программы.

(часть 5 в ред. Федерального закона от 02.12.2019 N 403-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Права и обязанности руководителя образовательной организации, его компетенция в области управления образовательной организацией определяются в соответствии с законодательством об образовании и уставом образовательной организации.

7. Права и социальные гарантии, предусмотренные для педагогических работников пунктами 3 и 5 части 5 статьи 47 настоящего Федерального закона, предоставляются руководителям образовательных организаций.

(часть 7 в ред. Федерального закона от 01.03.2020 N 45-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7.1. Руководители образовательных организаций, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных для педагогических работников частью 8 статьи 47 настоящего Федерального закона. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки руководителям федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации, а руководителям образовательных организаций субъектов Российской Федерации, руководителям муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации.

(часть 7.1 введена Федеральным законом от 01.03.2020 N 45-ФЗ)

8. Руководитель образовательной организации несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью образовательной организации, а также за реализацию программы развития образовательной организации.

(в ред. Федерального закона от 25.05.2020 N 159-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Особенности замещения должностей, назначения на должности и статуса руководителя федеральной государственной образовательной организации, осуществляющей подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, определяются в порядке, установленном федеральными законами.

10. Особенности избрания, назначения на должность и статуса руководителя частной образовательной организации определяются в уставе частной образовательной организации в соответствии с трудовым законодательством.

11. В образовательной организации высшего образования может учреждаться должность президента образовательной организации высшего образования в порядке, определяемом ее уставом.

(в ред. Федерального закона от 25.05.2020 N 159-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Совмещение должностей ректора и президента образовательной организации высшего образования не допускается.

13. Порядок избрания президента образовательной организации высшего образования определяется уставом образовательной организации высшего образования.

(в ред. Федерального закона от 25.05.2020 N 159-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

14. После избрания президента государственной или муниципальной образовательной организации высшего образования между ним и учредителем этой образовательной организации заключается трудовой договор на срок до пяти лет. Прекращение трудового договора с президентом государственной или муниципальной образовательной организации высшего образования осуществляется по основаниям, установленным трудовым законодательством, в том числе по основаниям прекращения трудового договора с руководителем этой образовательной организации.

15. Полномочия президента образовательной организации высшего образования, в том числе связанные с его участием в определении программы развития образовательной организации высшего образования, в деятельности коллегиальных органов управления образовательной организации высшего образования, в решении вопросов совершенствования образовательной, научной, воспитательной, организационной и управленческой деятельности образовательной организации высшего образования, а также связанные с представлением образовательной организации высшего образования в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями, устанавливаются уставом образовательной организации высшего образования.

(часть 15 введена Федеральным законом от 25.05.2020 N 159-ФЗ)

16. Президент образовательной организации высшего образования по решению ее ученого совета может быть председателем ученого совета образовательной организации высшего образования.

Главная картинка статьи Как стать директором школы?

Директор школы — это главный руководитель образовательного учреждения. Занимается организацией деятельности заведения. Относится к администрации школы.

В зависимости от типа учебного заведения, директор может заниматься преподавательской деятельностью, кадровыми вопросами, поставками питания и так далее. В большинстве случаев директорами образовательных учреждений становятся сотрудники, занимающиеся педагогической деятельностью.

Какое образование должно быть у директора школы?

Чтобы работать директором общеобразовательной организации, достаточно иметь высшее образование педагога. Второй вариант — наличие диплома по управляющей специальности в образовательной сфере. Получить педагогический опыт такой сотрудник может, работая в образовательной компании.

На должность директора назначает учредитель учебного заведения. Если школа частная, этим занимается юридическое или физическое лицо. Назначением директора в государственной школе занимается муниципальное или региональное управление образования.

Опыт работы

Чтобы стать директором школы, стаж работы по профессии должен быть более 5 лет. Также требуются курсы повышения квалификации по направлениям менеджмента экономики или государственного и муниципального управления.

Опыт работы директора школы по дополнительному образованию

Источник фото: Sora Shimazaki/pexels

Аттестация на директора школы

Если человека выдвигают в качестве кандидата на пост директора, это не значит что он может сразу приступить к выполнению своих обязанностей. Для начала требуется прохождение аттестации на должность руководителя школы. По завершении аттестации с наиболее подходящим кандидатом заключается договор на срок 5 лет. Если директор школы по мнению учредителя не справляется с обязанностями, договор может быть расторгнут до окончания срока.

В зависимости от школы может отличаться процесс аттестации. Например, может потребоваться портфолио с достижениями кандидата, а также его личное присутствие в момент передачи пакета документов. В более современных образовательных учреждениях сдать необходимые документы можно дистанционно, заявка на аттестацию оформляется в электронном виде.

Перед тем, как стать директором школы, требуется пройти аттестацию. Обычно она проводится в 2 этапа:

  • тестирование на компьютере;
  • собеседование с аттестационной комиссией.

Для прохождения теста на компьютере выделяется 1 час. Вопросы связаны с возможными ситуациями, которые произойдут во время работы директора. Аттестационный тест разбит на блоки по темам.

Примерный список блоков по темам и возможных вопросов для тестирования:

  1. Информационный блок. Кому запрещено нахождение на территории школы?
  2. Блок результатов школы. Как ученики могут повлиять на рейтинг школы?
  3. Внутренние процессы школы. Правомерно ли привлекать учеников и родителей к осенней уборке на территории образовательного учреждения?
  4. Ресурсы. С какой организацией можно заключать контракт на поставку техники для школы?
  5. Управление кадрами. Если учитель не вступает в профсоюз, правомерно ли его увольнять?

Второй этап проходит с участием директоров других школ, представителей профсоюзов и общественных организаций. Собеседование проходит в формате интервью. Могут быть заданы вопросы, схожие по смыслу с вопросами теста. Это необходимо, чтобы лично убедиться в знаниях кандидата.

По завершении второго этапа проходит тайное голосование в электронной форме. Для прохождения этапа, за кандидата должно проголосовать более половины членов аттестационной комиссии.

Такой способ оценки знаний и навыков позволяет претендовать на роль директора кандидатам, проживающим в любом регионе.

Изменения в аттестации директоров

С 2020 аттестация директоров школ станет обязательной по всей стране. Планируется создать кадровый резерв руководителей общеобразовательных учреждений федерального уровня. В резерв будут внесены все директора с лучшими результатами по аттестации.

Проведение экзаменов на профпригодность директоров школ — шанс оставить в системе только достойных кандидатов. Повышенные требования к директору школы позволяют выявить неподходящих специалистов в сфере образования.

Пройти аттестацию должны все руководители общеобразовательных учреждений. Исключения из правила:

  • с момента вступления в должность не прошел год;
  • директор в отпуске по уходу за ребенком или находится в положении;
  • директор назначен указом правительства или президента РФ.

Также в некоторых случаях аттестация может быть перенесена для тех, кто проходит ее в обязательном порядке.

Читайте также: