Как предоставить свои услуги

Обновлено: 30.06.2024

Каждая буква в договоре стоит денег. И это деньги налогоплательщиков, которые они платят, в том числе и за свои ошибки в договорах, которые заметила налоговая служба. Сегодня будем разбираться с договором оказания услуг – ведь он пользуется особым вниманием налоговых органов.

Почему налоговики обращают пристальное внимание на договоры услуг

Это очень распространенный договор. К тому же, разнообразных услуг много, рынок все время порождает новые виды услуг, о которых еще вчера мы не знали. А все новое и непонятное всегда вызывает интерес.

Как правило, результат услуг неосязаем, то есть не имеет вещественного содержания. Из этого следует вопрос в экономической оправданности и соответствующей документальной подверженности произведенных расходов на эти услуги.

Этот вид договоров частенько использовался в схемах по уходу от налогов в качестве фиктивных операций, и налоговые органы хорошо это знают.

Субъектный состав участников договора

Сторонами договора возмездного оказания услуг являются исполнитель и заказчик. Это могут быть как физические, так и юридические лица, если иное не предусмотрено законом или не вытекает из характера услуги.

В субъектном составе участников договора уже кроются налоговые риски. Особенно они велики у Заказчика, так как он несет расходы. Если заказчик услуги является юридическим лицом или ИП, а исполнитель физическим лицом, то заказчик становится еще и налоговым агентом: он должен удержать и перечислить налоги и взносы за физическое лицо. Кроме того, необходимо знать о возможной переквалификации договора услуг с таким субъектным составом в трудовой договор. Чтобы этого не произошло, в договоре услуг не должно быть упомянуто определений свойственных Трудовому кодексу, таких как: рабочее время, отпуск, командировки, больничный, перерыв, правила внутреннего распорядка и т.д. Кроме того, по договору Заказчик должен получить определенный результат, а не трудовую функцию.

Исполнитель может быть физическим лицом и при этом применять налог на профессиональный доход, тогда заказчик не будет выступать налоговым агентом, так как все свои налоги самозанятый должен уплатить сам, но заказчик неожиданно может стать налоговым агентом, если в течение срока действия договора исполнитель перестанет применять налог на профессиональный доход и снимется с учета, а сделать это можно буквально в два клика. И этот риск также нужно предусмотреть в договоре.

Нельзя забывать, что по услугам есть особенность, изложенная в ст. 780 ГК РФ. Если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично. Таким образом, если в договоре не указано, что исполнитель может привлекать для оказания услуг третьих лиц, то оказать услуги должна сторона договора.

Если вы приобретаете услуги иностранной компании, не состоящей на учете в РФ в качестве налогоплательщика и местом реализации услуг является РФ, ваша организация или ИП скорее всего будет выступать в качестве налогового агента, и должна будет удержать и перечислить налог в бюджет РФ. В этом случае необходимо изучить соглашение для того. чтобы избежать двойного налогообложения с соответствующей страной, и об удерживаемом налоге указать в договоре. Кроме того, при заключении договора на оказание услуг с иностранным контрагентом необходимо получить документы, подтверждающие его налоговый статус. Единственным документом, достоверно подтверждающим статус лица как имеющего постоянное местопребывание в иностранном государстве в целях налогообложения, является соответствующая справка (подтверждение, выписка), составленная налоговыми или финансовыми властями иностранного государства.

Отдельные виды услуг могут выполняться только на основании лицензии (например, медицинская деятельность). Поэтому необходимо проверить есть ли у вашего контрагента лицензия, сведения о лицензиях указываются в ЕГРЮЛ, если вы закажите выписку на сайте ФНС, там вы увидите информацию о лицензиях. Договор, заключенный исполнителем, не имеющим соответствующей лицензии, при условиях, предусмотренных п.3 ст.23 и ст.173 ГК РФ, может быть признан судом недействительным. соответственно вам могут снять расходы и вычеты по такому договору.

Предмет договора

Следующий пункт, на который необходимо обратить внимание, это предмет договора. Его лучше всего скопировать из ст. 779 ГК РФ.

В ст.779 ГК РФ установлено, что по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется их оплатить. Это правовое определение услуг. Очень желательно, чтобы у вас совпадало название договора и предмет договора и все это еще и подкреплялось экономическим содержанием сделки. Так как суды рассматривают договор исходя из экономического содержания, а не юридической формы, поэтому здорово, когда у вас содержание соответствует форме, иначе рискуете столкнуться с непредсказуемыми налоговыми последствиями.

Однако при конкретизации предмета договора услуг целесообразно использовать в тексте дословную терминологию НК РФ, а также максимально детализировать предмет договора, это поможет отстоять расходы в случае спорных ситуаций. Например, если организации необходимо заказать рекламные услуги в виде печати буклетов или флаеров, то в договоре желательно указать:

Максимально детализируйте предмет договора возмездного оказания услуг. Услуги должны быть достаточно подробно перечислены либо в самом договоре, либо в приложении к договору. Зачем это делать, ведь краткость сестра таланта? Конечно это так, но только не в договоре. Там все должно быть четко расписано. Потому что результат услуг, как правило, не имеет вещественного содержания и, если вы напишите в договоре юридические услуги, непонятно в чем они заключаются. Все что непонятно, привлекает излишнее внимание налоговых органов. Поэтому в договоре юридических услуг лучше указать: подготовка искового заявления, участие представителя в судебных заседаниях по делу, подготовка процессуальных документов по делу, ознакомление с материалами дела в суде и т.п.

Деловая цель

При изложении предмета договора необходимо не забыть про деловую цель. Согласно ст. 54.1 НК РФ основной целью совершения сделки не должна быть неуплата налога. Цель сделки должна определять вашим бизнесом и его потребностями. Так если вы в предмете договора укажете услуги по налоговому администрированию – ждите внимания налогового органа и готовьтесь давать пояснения кто вам что администрирует. И это совсем не шутка, мне на практике встречался договор с такой формулировкой.

Существенные условия

Существенные условия – это те условия, без которых договор считается незаключенным. К таким условиям относятся: предмет договора, сроки оказания услуг, условия, которые названы в законе или иных правовых актах, как существенные или необходимые для договоров данного вида. Обратите на них особое внимание. Так как если договор не заключен, то расходы ваши фиктивные.

Цена договора

Цена не является существенным условием договора услуг. Но как же без цены посчитать налоги? Никак, поэтому внимательно обратимся к этому разделу. Вы должны проследить соразмерность стоимости оказанных услуг их объему, качеству и трудозатратам. Дело в том, что как уже говорилось выше, договор услуг слишком часто использовался в схемах по оптимизации налогов, поэтому налоговый орган обратит внимание на рыночность цен, особенно если услуги вам оказывают взаимозависимые лица и для этого совсем не обязательно, чтобы сделки подпадали под признаки контролируемых изложенных в гл. 14.4. НК РФ.

В этой статье изложены далеко не все налоговые аспекты договора услуг, но указаны те основные моменты, на которые обязательно стоит обратить внимание юристу и бухгалтеру при работе с договором услуг. А, как известно, кто предупрежден, тот вооружен. И вы уже не сделаете тех ошибок, за которые налогоплательщики заплатили большую цену.

Дарья Черепанова

Договор об оказании услуг является наиболее распространённым, ведь столкнуться с ним можно не только при ведении бизнеса, но и в повседневной жизни. По данному договору исполнитель обязан оказать услуги, а заказчик гарантирует их оплатить. К договору об оказании услуг применяются нормы о подряде с некоторыми исключениями, о которых мы сегодня и расскажем.

Существенное условие договора об оказании услуг только одно:
предмет — деятельность, которую должен осуществить исполнитель по заданию заказчика. При определении предмета не ограничивайтесь стандартными формулировками и общими фразами, а подробно опишите, что именно входит в ту или иную услугу. В противном случае предмет договора не будет считаться согласованным, что может привести к множеству споров.

  • заказчик может предъявить претензии по качеству или составу работ, руководствуясь требованиями, которые в договоре оговорены не были;
  • исполнитель может вольно трактовать предмет договора и оказать не те услуги, которые желает получить заказчик;
  • налоговые органы уделяют пристальное внимание данному виду договора, пресекая учёт фиктивных расходов. Чтобы избежать вопросов со стороны налоговиков в договоре нужно ясно и чётко определить, какие услуги оказываются и насколько они экономически оправданы.

К некоторым видам деятельности закон предъявляет дополнительные требования — наличие страховки, лицензии, квалификации, членства в саморегулируемой организации. Пренебрежение ими может повлечь серьёзные последствия. Например, осуществление деятельности без лицензии грозит рядом неприятностей — от штрафа до ликвидации юридического лица, а в некоторых случаях — до уголовной ответственности.

Согласование иных условий остаётся на усмотрение сторон, но мы рекомендуем определить их в договоре:

  • цена, если она не указана, то стоимость услуг определяется исходя из их рыночной стоимости. В тех случаях, когда договор предполагает выполнение нескольких действий, рекомендуется определить стоимость каждого из них. Это поможет при определении цены уже оказанных услуг, если договор будет расторгнут в одностороннем порядке. Помимо вознаграждения исполнителя следует установить порядок оплаты дополнительных расходов;
  • срок;
  • место исполнения договора в случае, если оно имеет значение;
  • сроки и порядок осуществления выплат.

Публичный договор оказания услуг

В случае когда предложение исполнителя оказать услуги направлено на неограниченный круг лиц, заключается публичный договор. Например, платные медицинские, образовательные, туристические услуги, услуги по передаче электрической энергии, услуги связи и т д.

У публичного договора есть свои отличительные черты:

  • чаще всего заказчиком выступает гражданин, и услуги связаны с его личными бытовыми нуждами;
  • используется типовый договор с фиксированными ценами и тарифами и равными для потребителей условиями;
  • исполнитель окажет соответствующие услуги каждому, кто обратится к нему и заплатит установленную цену;
  • исполнитель не может отказать в оказании соответствующих услуг. Например, организация, предоставляющая услуги связи, не может отказать в их предоставлении лицу, которое готово заплатить определённую в соответствии с тарифами цену.

Важно: к договору, в котором заказчиком выступает физическое лицо, применяются нормы закона о защите прав потребителей. Спорные ситуации предприниматель при возникновении спора может столкнуться с неприятными для себя последствиями. Например, проиграв судебное разбирательство, он, помимо суммы, полученной им по договору, обязан заплатить штраф в размере 50% от неё, а в некоторых случаях и возместить моральный вред.

Приёмка оказанных услуг

Чтобы зафиксировать факт оказания услуг, сторонами составляется акт. Он не является обязательным, но при его отсутствии недобросовестный заказчик может сказать, что никаких услуг оказано не было, и отказать в оплате. Столкнувшись с оказанием услуги не надлежащего качества заказчик может потребовать от исполнителя:

  • безвозмездно устранить недостатки в разумный срок;
  • уменьшить установленную цену;
  • возместить расходы на устранение недостатков (если право заказчика устранять их предусмотрено в договоре возмездного оказания услуг).

Односторонний отказ от исполнения договора

Каждая из сторон договора вправе отказаться от его исполнения, при этом причина отказа не имеет значения. Но как для исполнителя, так и для заказчика существуют ограничения:

  • односторонний отказ исполнителя не допустим, если договор является публичным;
  • заказчик не вправе отказаться от исполнения договора, когда услуги уже оказаны.

Порядок отказа от исполнения договора общий как для заказчика, так и для исполнителя:

  1. Уведомить контрагента в письменной форме. Уведомление должно содержать реквизиты договора, а также ясно выраженное намерение прекратить его исполнение. При этом наиболее надёжным вариантом будет отправка телеграммы или заказного письма с описью и уведомлением. Моментом расторжения договора будет считаться дата их получения контрагентом.
  2. Оплата расходов или убытков: заказчик оплачивает исполнителю фактически понесённые им расходы, размер которых последний должен доказать; а исполнитель оплачивает заказчику убытки, возникшие из-за расторжения договора.

Статья актуальна на 23.09.2015


Какие документы нужны для подтверждения оказанных услуг — важный вопрос, поскольку при возникновении спора недобросовестный заказчик может соврать, что вы ничего не сделали по договору, а без подтверждающих документов доказать обратное не получится. В такой ситуации с вас смогут взыскать не только стоимость услуг, но и неустойку и убытки заказчика. О том, как избежать проблем и правильно подготовить документы, читайте далее.

Документы, подтверждающие оказание услуг

Без доказательств подтвердить, что услуга оказана, сложно. Поэтому рекомендуем после исполнения договора составлять документ, который будет доказывать, что вы выполнили условия, а заказчик удовлетворен результатом.

В качестве доказательств оказания услуги выступают:

  1. Акт об оказании услуг или акт сдачи-приемки. Это основное доказательство. В нем указывается, какие именно услуги оказаны.
  2. Отчет исполнителя. Вы можете прописать в договоре оказания услуг условие о том, что исполнитель должен представить отчет об оказанных услугах. И даже если такого условия нет, вы все равно вправе представить отчет. Этот документ безусловно не подтверждает факт оказания услуг, но вместе с другими доказательствами будет учтен.
  3. Переписка с исполнителем. Также является косвенным доказательством того, что услуга оказана. Вместе с отчетом исполнителя может убедить суд в вашей добросовестности. Переписка может быть в разных формах, например в социальных сетях, по электронной почте, обычной почте.

Акт об оказании услуг

Документ составляется в произвольной форме. В соответствии с п. 4 ст. 421 ГК РФ бланк можно продумать самостоятельно. В основном договоре оказания услуг можно заранее согласовать форму.

Чаще всего документ составляет исполнитель и передает для подписания заказчику.

В акте следует указать следующие данные:

Акт подписывается обеими сторонами сделки.

Отчет исполнителя

Этот документ так же, как и акт, составляется в произвольном виде, поскольку законодательство не регулирует порядок его заполнения. Однако учтите, что если в основном договоре оказания услуг прописано, как должен составляться отчет, вы должны следовать этим правилам. В договоре может содержаться форма этого документа.

В отчете указывают:

Если имеются документы, подтверждающие оказание услуги, их приводят в приложении.

Документы, подтверждающие оплату услуг

Подтверждать факт исполнения договора оказания услуг необходимо не только исполнителю, но и заказчику. Нужно доказать, что оплата была произведена в полном объеме в установленные договором сроки. Подтверждением могут служить различные документы, в зависимости от того, является заказчик юридическим либо физическим лицом.

Документ, подтверждающий оплату услуг безналичным способом

В этом случае доказать факт оплаты проще, поскольку у вас останутся банковские документы о проведенной операции. Кроме того, подтвердить оказание услуг поможет акт об оказанных услугах или кассовый чек, если выдавался.

Документ, подтверждающий оплату услуг наличными

Если заказчик физическое лицо, то оплату услуг подтвердят:

  1. Расписка исполнителя о получении денежных средств в полном объеме.
  2. Кассовый чек, если у исполнителя есть касса.

Если заказчик юридическое лицо, то оплату услуг также может подтвердить:

  1. Расходно-кассовый ордер на выдачу денег представителю организации.
  2. Кассовая книга, в которой вы указываете, что передали сотруднику наличные.
  3. Чек или другой документ, выданный исполнителем.
  4. Авансовый отчет.
  5. Документы бухгалтерского учета.

В обоих случаях факт оплаты услуг сможет подтвердить акт об оказанных услугах. В нем также указывается, что услуги оплачены в полном объеме.

Итоги

Таким образом, для подтверждения факта оказания услуги помогут акт об оказанных услугах, отчет исполнителя и переписка с заказчиком. Для подтверждения оплаты услуг понадобятся акт об оказанных услугах, расписки, кассовые чеки, расходно-кассовый ордер, кассовая книга, банковские документы, авансовый отчет, документы бухгалтерского учета.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Секрет процветания прост: нужно зарабатывать больше, чем тратить, а разницу – разумно инвестировать. Если приходится жить от зарплаты к зарплате, а экономить не получается, то следует искать дополнительные источники заработка. Сравни.ру нашел 10 полезных сервисов, которые могут приносить дополнительный доход.

1. Зарабатывать по дороге на работу

Окупать свою поездку на работу, в магазин или путешествие позволяет сервис BlaBlaCar. Следует зайти на сайт, указать дату, время и маршрут и ждать попутчиков, готовых заплатить небольшую сумму за поездку. Как правило, это 50-300 рублей. С учетом того, что теоретически ехать в машине могут несколько человек и почти каждый день, с помощью сервиса можно, как минимум, окупать затраты на бензин.


2. Размещать рекламу на автомобиле

Если в дополнение к взятию попутчиков воспользоваться одним из сервисов, предлагающих разместить рекламу на автомобиле, то хватит денег и для погашения автокредита. Один из таких сервисов – Автовыгода.ру, обещающий в зависимости от размера полезной площади платить от 1500 до 8000 рублей в месяц.


3. Бомбить вечерами и в выходные


4. Сдавать комнату посуточно

Еще один известный сервис в этом списке, но от этого не менее полезный – Airbnb. Он позволяет сдавать во временное пользование свободную комнату. Особенно подходит жителям Москвы и Санкт-Петербурга в туристический сезон, так как искать жилье на этом сервисе стало уже привычным для самостоятельных путешественников. А владелец жилплощади в качестве приятного бонуса может получить общение с иностранцами.


5. Продавать финансовые продукты

Сервис Workle позволяет работать агентом по продаже туров, страховок каско и ОСАГО, бронированию отелей, предложению кредитных карт и потребительских кредитов. Вся работа происходит в сети. За каждую сделку продавец платит агенту комиссию в размере 3-10%. При регулярных продажах доход за месяц составляет в среднем 15-30 тыс. рублей, правда сервис удерживает налоги и страховые взносы. Зато здесь можно получить справку 2-НДФЛ.


6. Оказывать услуги

При наличии каких-то компетенций и навыков можно подрабатывать в свободное от работы время с помощью сервиса Профи.ру, на котором профессионалы предлагают свои услуги в любом деле: от ремонта и репетиторства до различных медицинских услуг и аниматорства. На сайте востребованы даже фокусники. Уровень дохода напрямую зависит от конкуренции и от качества оказанных услуг. При регистрации требуется подтверждение своих знаний и умений в виде дипломов, сертификатов, трудового стажа.


7. Стать мужем на час


8. Консультировать бизнес


9. Участвовать в платных опросах

Анкетка.ру позволяет отвечать на вопросы заказчиков, которые проводят маркетинговые исследования, и получать за это деньги. В зависимости от сложности анкеты заработать можно в среднем по 50 рублей за один опрос. Немного, но лишних денег не бывает.


10. Смотреть порно на работе

Как написать продающий текст для услуги? Правила и примеры

Отстроиться от конкурентов, получить больше заказов и увеличить прибыль — золотая мечта любой компании. Каким бы замечательным не был сервис, клиенты никогда не выберут его, если не будет написан грамотный текст, продающий ваши услуги.

Отличия продающего текста услуг от обычного контента

На первый взгляд кажется, что любая статья про компанию или ее продукцию — это уже “по умолчанию” текст, который может продать услуги бренда . На самом деле львиная доля статей в интернете не представляет ценности и не повышает продажи. Авторы (и заказчики) таких текстов совершают одинаковую ошибку.

Многие пытаются сделать статью красивой, но при этом забывают, что материал должен убеждать и продавать. Зачастую в “псевдопродающем тексте” используется много сложных предложений, штампов копирайтинга, профессиональных слов и терминов.

Многие копирайтеры считают, что таким образом подчеркивают серьезность специалиста или фирмы. На практике эффект противоположный: читатель закрывает вкладку и уходит к конкурентам.

Так каким же тогда должен быть текст, который не украшает вашу услугу ненужными рюшами, а реально ее продает?

Если проанализировать любой хороший пример продающего текста услуги , то можно заметить отличия от обычной статьи:

Подготовка к написанию текста

Первый подготовительный этап. Сбор информации и поиск исполнителя. Перед тем как создавать продающий текст для вашей услуги , необходимо провести подготовку. И здесь очень важно определиться, кто именно будет создавать материал.

Есть два варианта написания контента:

Если материал создается силами сотрудников компании, все несколько проще: как правило, сотрудники уже достаточно знают об услуге и ее преимуществах. Остается только выделить главные моменты, ярко подать выгоды и все убедительно написать.

Конечно, все это возможно только тогда, когда автор отлично знаком с правилами написания продающих текстов и рекламных статей. В противном случае выйдет следующее: вводной информации будет достаточно, а вот с ее подачей возникнут серьезные проблемы.

А вот если текст для продажи услуги пишет наемный копирайтер, все несколько сложнее. Уже нужны подробные данные и четко заполненное техническое задание. И здесь поможет только полноценное сотрудничество с представителями компаний.

От заказчика идет конкретика и информация об услуге, а копирайтер отвечает за качество текста и наличие в нем продающих схем.

Основные правила подготовки информации для продающего текста услуги следующие:

  • Изучение целевой аудитории. Необходим аватар клиента, его географические и демографические признаки, способы принятия решения. Также нужно знать, что важно ЦА при покупке.
  • Информация о специалистах и их навыках. Здесь можно прописать отличительные особенности, которыми обладают люди (персональный бренд). Если есть проблемы с поиском нестандартных преимуществ, можно воспользоваться этой шпаргалкой.
  • Особенности оказания услуги. Отличительные черты и дополнительные преимущества, которые выделяют вашу услугу на фоне конкурентов.
  • Выгоды для клиента . То, что получит клиент. поверивший вашему продающему тексту об услуге. Кстати, не путайте выгоды и преимущества: это 2 разных понятия.

Отстройка от конкурентов

Второй подготовительный шаг — знакомство с конкурентами . Глупо предполагать, что потенциальный клиент закажет услугу на первом попавшемся сайте. Он будет сравнивать несколько компаний. Поэтому автору необходимо заранее понять, в чем конкуренты превосходят фирму, а в чем — уступают ей.

Для объективного анализа стоит взять как минимум 3-4 конкурента. Изучить их. Когда автор получит таблицу с плюсами и минусами компаний, уже можно на их основе создавать собственное уникальное торговое предложение.

Если собрать и проанализировать примеры продающих текстов услуг , становится очевидно— компании стремятся отличать по трем направлениям.

Первый способ отстроиться от конкурентов — стоимость услуг. Для привлечения клиентов не обязательно сильно снижать цену и демпинговать. Лучше предложить услугу с дополнительными бонусами за среднерыночную цену. Например:

  • бесплатная доставка;
  • кэшбек;
  • подарки за покупку.

Пример продающего текста услуги

Второй способ выделиться — качество выполнения. Если компания использует эксклюзивные инструменты, материалы, необходимо сообщить об этом клиентам. Если компания довела до идеала процесс доставки, то важно указать это в тексте.

Пока многие конкуренты фокусируются на цене и качестве, можно сделать акцент на сервис. В продающих текстах услуг встречаются такие отличительные преимущества:

  • бесплатная консультация перед заказом;
  • доставка в любое время суток;
  • мини-подарки каждому клиенту;
  • дисконтная система скидок и так далее.

Третий подготовительный шаг — сформировать структуру текста . Важно заранее обдумать два нюанса:

  • сколько и какие блоки будут в статье;
  • какие блоки текста будут продавать, закрывать возражения и убеждать;
  • нужно ли SEO (LSI) для текста;
  • будут ли использованы боли клиентов в тексте;
  • каков именно порядок расположения блоков.

Кстати о порядке блоков:

Существует стандартный набор блоков, из которых должен состоять текст, продающий услугу . Если говорить о лендинговой структуре расположения блоков, то мы в “Панда-копирайтинг” обычно используем следующую схему:

Читайте также: