Как предоставить разрешение на голосовой ввод

Обновлено: 13.05.2024

Возможно, при работе с текстами вам удобнее не набирать слова с клавиатуры, а пользоваться голосовым вводом. Мобильные технологии уже вовсю используют такую функцию, теперь этого дождались и пользователи ПК и ноутбуков. Сегодня мы поговорим, как активировать голосовой ввод текста на сервисе Гугл Документ. Компания Google разработала ряд команд, позволяющих вносить правки в любом месте документа.

Что нужно сделать перед голосовым вводом в Гугл Документе

Сначала нужно добавить громкость микрофона. Для этого:

Теперь компьютер сможет достаточно точно распознать наш голос.

Где находится функция озвучивания

Ранее заявлялось, что голосовой ввод работает только в браузере Google Chrome. Но при проверке оказалось, что он включается и в Яндекс.Браузере. В Microsoft Edge строка включения озвучки есть, но она неактивна и горит серым цветом. Возможно, позже разработчики предоставят такую возможность.

Как запустить функцию:

  1. Кликаем “Создать”→”Google Документы”, откроется новый документ.
  2. Здесь заходим в меню “Инструменты” и нажимаем “Голосовой ввод” (или просто набираем комбинацию клавиш Ctrl+Shift+S ).
  3. Появляется красный значок микрофона, который можно перетащить в любое удобное место в поле документа. При этом сайт запросит разрешение на использование микрофона. Нажимаем “Разрешить”.
  4. Если значок становится серым, просто кликните по нему и он снова активизируется.
  5. Посмотрите на картинку выше. Там, где изображен неактивный микрофон, есть строка “Русский” и рядом стрелочка, указывающая на выпадающий список. Кликаем по ней и выбираем язык, на котором будем отдавать голосовые команды (на данный момент для этих целей доступен только английский язык).

Как набирать текст при помощи речи

Чтобы набрать текст при помощи голосового ввода, необходимо сделать следующее:

  1. Кликнуть по значку микрофона, чтобы он стал активным;
  2. Громко, четко и спокойно произнести текст;
  3. После завершения ввода снова нажать на значок микрофона.

Знаки препинания вводим при помощи следующих команд, произносимых в нужном месте:

  • запятая;
  • вопросительный знак;
  • точка;
  • восклицательный знак;
  • новый абзац;
  • новая строка.

Как говорит справка Google, знаки препинания сейчас вводятся пока только на испанском, русском, французском, немецком, итальянском и английском языках.

Какие команды используются при записи текста голосом в Google Документе

Кроме надиктовывания текста, ввод голосом предоставляет следующие возможности (рассмотрим на нескольких примерах):

  • Выбор текста . Команда Select [word or phrase] позволяет выбрать [слово/фразу], Select paragraph – выбрать абзац.
  • Форматирование текста – смена шрифта, выбор его цвета и стиля, выбор цвета фона, стилей абзацев и многое др. Apply subtitle – “Применить подзаголовок”, Align center “Выровнять по центру”;
  • Редактирование документа – копирование, удаление части текста, вставка слов, формул и ссылок. Copy – “Копировать”, Insert link [URL] – “Вставить ссылку [URL]”, Insert header – “Вставить заголовок”.
  • Работа с таблицами – вставка и редактирование. Insert table 6 rows by 5 columns – “Вставить таблицу. Строк: [от 1 до 20], столбцов: [от 1 до 20]”, Delete row – “Удалить строку”.
  • Перемещение по тексту надиктовываем командами в 3 этапа . Move to “Переместиться”→ next “к следующему/к следующей”→ column “столбцу”.

По окончании ввода команд произносим Stop listening “Завершить” . При необходимости добавить текст к уже напечатанному говорим Resume “Продолжить” .

Перечень всех команд содержится в вышеупомянутой справке. Сейчас Google Документ понимает только команды, произнесенные на английском, поэтому в настройках необходимо выбрать именно его, независимо от того, на каком языке диктуется текст. Регулярно используемые фразы быстро запоминаются, и не придется постоянно подглядывать в подсказку. Стоит отметить, что мы не сможем воспользоваться функцией, если работаем с заметками докладчика в Гугл Презентациях.

Заключение

Сегодня мы рассмотрели механизм включения голосового ввода текста в Гугл Документе. Кому-то, возможно, удобнее надиктовывать предложения и потом их редактировать, чем набирать с клавиатуры. Если в вашем браузере есть строка включения записи голосом, но она неактивна, значит обозреватель не поддерживает такую возможность. Установите другой браузер, желательно актуальной версии, и пользуйтесь удобным функционалом от Google.

Голосовой ввод

You can type and edit by speaking in Google Docs or in Google Slides speaker notes.

Tip: This feature is only available in Chrome browsers.

Step 1: Turn on your microphone

To use voice typing or voice commands, your computer microphone needs to be on and working.

Devices and microphones vary, so check your computer manual for instructions. Microphone settings are typically in the System Preferences on a Mac, or the Control Panel on a PC.

Step 2: Use voice typing

Type with your voice

Start voice typing in a document

  1. Check that your microphone works.
  2. Open a document in Google Docs with a Chrome browser.
  3. Click ToolsVoice typing. A microphone box appears.
  4. When you’re ready to speak, click the microphone.
  5. Speak clearly, at a normal volume and pace (see below for more information on using punctuation).
  6. When you’re done, click the microphone again.

Start voice typing in Slides speaker notes

  1. Check that your microphone works.
  2. Open a presentation in Google Slides with a Chrome browser.
  3. Click ToolsVoice type speaker notes. The speaker notes open, and a microphone box appears.
  4. When you’re ready to speak, click the microphone.
  5. Speak clearly, at a normal volume and pace (see below for more information on using punctuation).
  6. When you’re done, click the microphone again.
  • If you make a mistake while you’re typing with your voice, you can move your cursor to the mistake and fix it without turning off the microphone.
  • After you correct the mistake, move the cursor back to where you want to continue.
  • To see a list of suggestions, right-click words underlined in gray.

Languages that work with voice typing

Voice typing works in these languages and accents:

Afrikaans, Amharic, Arabic, Arabic (Algeria), Arabic (Bahrain), Arabic (Egypt), Arabic (Israel), Arabic (Jordan), Arabic (Kuwait), Arabic (Lebanon), Arabic (Morocco), Arabic (Oman), Arabic (Palestine), Arabic (Qatar), Arabic (Saudi Arabia), Arabic (Tunisia), Arabic (United Arab Emirates), Armenian, Azerbaijani, Bahasa Indonesia, Basque, Bengali (Bangladesh), Bengali (India), Bulgarian, Catalan, Chinese (Simplified), Chinese (Traditional), Chinese (Hong Kong), Croatian, Czech, Danish, Dutch, English (Australia), English (Canada), English (Ghana), English (India), English (Ireland), English (Kenya), English (New Zealand), English (Nigeria), English (Philippines), English (South Africa), English (Tanzania), English (UK), English (US), Farsi, Filipino, Finnish, French, Galician, Georgian, German, Greek, Gujarati, Hebrew, Hindi, Hungarian, Icelandic, Italian, Italian (Italy), Italian (Switzerland), Japanese, Javanese, Kannada, Khmer, Korean, Laotian, Latvian, Lithuanian, Malayalam, Malaysian, Marathi, Nepali, Norwegian, Polish, Portuguese (Brazil), Portuguese (Portugal), Romanian, Russian, Slovak, Slovenian, Serbian, Sinhala, Spanish, Spanish (Argentina), Spanish (Bolivia), Spanish (Chile), Spanish (Colombia), Spanish (Costa Rica), Spanish (Ecuador), Spanish (El Salvador), Spanish (Spain), Spanish (US), Spanish (Guatemala), Spanish (Honduras), Spanish (Latin America), Spanish (Mexico), Spanish (Nicaragua), Spanish (Panama), Spanish (Paraguay), Spanish (Peru), Spanish (Puerto Rico), Spanish (Uruguay), Spanish (Venezuela), Sundanese, Swahili (Kenya), Swahili (Tanzania), Swedish, Tamil (India), Tamil (Malaysia), Tamil (Singapore), Tamil (Sri Lanka), Thai, Turkish, Ukrainian, Urdu (India), Urdu (Pakistan), Vietnamese, Zulu.

Голосовой ввод текста в Гугл документах: диктуйте и редактируйте голосом


Сегодня я расскажу, что такое голосовой ввод в Гугл документах, т.е. в Google Docs, и как пользоваться голосовым набором для того, чтобы ускорить свою работу с каким-либо текстом. К таким работам я отношу, например, написание самого текста статьи для своего блога.

Да, она обдумана, есть план её написания, приготовлены все нужные материалы, но саму статью дядя писать не будет. Писать буду я сам, а часто это не очень интересно. Часто это долго, если статья или заметка требует только простого ввода текста, который уже готов в общих чертах. Короче требуется часто просто техническая работа.

И когда есть удобные сервисы для переводов голоса в текстовую запись, то для ускорения работы я предпочитаю пользоваться ими. Например мне удобно пользоваться Гугл диском и набором документов Google Docs.

Голосовой набор текста на компьютере для ускорения работы

Написание статей само по себе мало напоминает творческий процесс. Часто это нудная и однообразная работа. И никто не будет спорить, что удобство работы с текстами имеет большое значение. Вообще, грамотная организация своего труда может принести весомые результаты. Я даже не представлял, насколько весомые, пока не понял это на своем примере. Оказывается можно всё это дело намного ускорить.

А досадные мелочи в работе могут испортить как настроение, так и сам материал. С недавнего времени начал пользоваться Гугл документами при работе с текстами. Как оказалось, очень удобная вещь. Функции примерно такие же как в ворде, но есть и много удобных фишек. И времени стало уходить на написание меньше. Где-то чуть сократилось, где-то чуть сэкономилось, а в итоге получается весомо.

Можно работать с одним документом с разных устройств, в зависимости от того, где вы находитесь:

Вы спросите, для чего я пишу эту инструкцию? А потому, что тексты я пишу для своих статей уже давно, могу себя считать продвинутым блогером, а вот про такую удобную вещь узнал недавно. И спешу этим поделиться. Конечно, можно сесть, открыть инструкции от Гугла и всё досконально изучить. Но на это уйдёт много времени и по большому счёту большинство функций вам не понадобятся никогда.

Стоит ли тогда тратить на это своё драгоценное время? Тем более, что что-то можно не понять с первого раза, запутаться, и плюнуть на это дело, и работать по старинке. А я пишу инструкцию для “чайников”, подробно и с картинками. Поэтому давайте будем действовать по порядку.

Самое первое, что надо сделать, чтобы потом можно было работать в документах Гугл, это зарегистрировать почту в Gmail. Зарегистрировав почту, вы становитесь обладателем Гугл Диска, на котором и будут размещаться все ваши документы, которые вы создадите. А их можно создавать нескольких типов. Пока познакомимся с наиболее нужным.

Если у вас есть браузер Google Chrome, то зарегистрировать почту проще всего из него. Хотя можно и из другого браузера, я, например, зарегистрировал для пробы из Яндекс Браузера. Всё работает точно так же как и из Хрома, на диске всё открывается, но глючит голосовой ввод текста. Если точнее, то глючит он на знаках препинания. Не работают команды от голоса. Поэтому используйте браузер Google Chrome. Так будет надёжнее.

Набор и редактирование текста в Гугл документах.

Сегодня я расскажу, что такое голосовой ввод в Гугл документах (Google Docs), и как пользоваться голосовым набором текста для того, чтобы ускорить свою работу. Свои статьи для блога я часто пишу именно этим способом. Когда статья обдумана, есть план написания, приготовлены нужные материалы, то остается только долго и нудно колотить по клавишам.

А это долго и неинтересно, если требуется только простой ввод текста, который уже готов в общих чертах. И когда есть удобные сервисы для переводов голоса в текстовую запись, то для ускорения работы я предпочитаю пользоваться ими. Например мне удобно пользоваться Гугл диском и набором документов Google Docs.

Голосовой ввод в Гугл документах для ускорения работы

Никто не будет спорить, что удобство работы с текстами имеет большое значение. Грамотная организация своего труда может принести весомые результаты. Я даже не представлял, насколько весомые, пока не понял это на своем примере. Оказывается можно всё это дело намного ускорить.

С недавнего времени начал пользоваться Гугл документами при работе с текстами. Как оказалось, очень удобная вещь. Функции примерно такие же как в ворде, но есть и много удобных фишек. И времени стало уходить на написание меньше.

Можно работать с одним документом с разных устройств, в зависимости от того, где вы находитесь:

Вы спросите, для чего я пишу эту инструкцию? А потому, что тексты я пишу для своих статей уже давно, могу себя считать продвинутым блогером, а вот про такую удобную вещь узнал недавно. И спешу этим поделиться. Конечно, можно сесть, открыть инструкции от Гугла и всё досконально изучить. Но на это уйдёт много времени и по большому счёту большинство функций вам не понадобятся никогда.

Стоит ли тогда тратить на это своё драгоценное время? Тем более, что что-то можно не понять с первого раза, запутаться, и плюнуть на это дело, и работать по старинке. А я пишу инструкцию для “чайников”, подробно и с картинками. Поэтому давайте будем действовать по порядку.

Самое первое, что надо сделать, чтобы потом можно было работать в документах Гугл, это зарегистрировать почту в Gmail. Зарегистрировав почту, вы становитесь обладателем Гугл Диска, на котором и будут размещаться все ваши документы, которые вы создадите. А их можно создавать нескольких типов. Пока познакомимся с наиболее нужным.

Если у вас есть браузер Google Chrome, то зарегистрировать почту проще всего из него. Хотя можно и из другого браузера, я, например, зарегистрировал для пробы из Яндекс Браузера. Всё работает точно так же как и из Хрома, на диске всё открывается, но глючит голосовой ввод текста. Если точнее, то глючит он на знаках препинания. Не работают команды от голоса. Поэтому используйте браузер Google Chrome. Так будет надёжнее.

Создание аккаунта в почте GMail.

Браузер Google Chrome, регистрация аккаунта в почте GMail.

Нажимаете на одну из синих кнопок: “создать аккаунт”.

Создание аккаунта Google.

Аккаунт для всех онлайн сервисов Гугла.

И попадаете на страницу регистрации. Здесь всё стандартно и запутаться вы не сможете, даже если захотите. Вводите свои имя и фамилию, можете не свои, как хотите, хотя какой смысл её скрывать? Придумываете оригинальное имя пользователя. Если оно уже встречается, придётся придумать другое. Если имя не оригинальное, то поле ввода отметится красной рамкой. И подбираете, какое подойдёт, каждый раз сбрасывая не подошедшее, кликая мышкой на поле ввода после удаления не подошедшего. Потом вводите пароль и подтверждаете его. После этого нажимаете синюю кнопочку “далее”,

Завершение настройки в почте и аккаунте Гугл.

Гугл почта и аккаунт Google созданы и готовы к работе.

Доступные пользователям документы google docs

Теперь обратите внимание в правом верхнем углу на красную рамку, это я отметил значок инструментов Гугл, которыми вы теперь обладаете. Нажимаете на этот значок и они открываются, что можно увидеть на скрине ниже.

Расположение Гугл документов в аккаунте.

Набор инструментов аккаунта Гугл.

Итак, можете просто закрыть информер, и начать работать с документом, или нажать на “краткий обзор” и ознакомиться с обзором.

Образцы оформления Гугл документов.

Галерея шаблонов.

На открывшейся странице у вас будут образцы оформления документа, их выведено немного, на самом деле их намного больше, и о них чуть позже. Итак, у вас есть пустой файл со знаком плюс, нажимаете на плюс и у вас откроется сам документ.

Работа с Гугл документами и голосовой ввод текста.

Вот его внешний вид, как видите практически не отличается от вордовского.

Работа с Гугл документами и голосовой ввод текста.

Если вам надо не простой текст, а как-то оформленный по шаблону, нажимаете левой кнопкой мыши “файл-по шаблону” - и вам на выбор выдаст программа 15 шаблонов.

Или по другому: левой кнопкой мыши по “файл”- “создать” - и выбираете нужное: документ, создать по шаблону, таблица, презентация, форма, рисунок.

Для ознакомления можно создать какой-нибудь шаблон, добавить текст и так далее, потренироваться. Нет каких-то непонятных функций, всё просто, можно сказать, рутинно. И остался у нас голосовой ввод. И здесь тоже ничего сложного.

Голосовой ввод текста в Google Docs


Левой кнопкой мыши - инструменты - голосовой ввод, и в этом же окне появляется информер со значком микрофона,

Включение микрофона для голосового ввода текста.

Активация микрофона для ввода текста голосом.

вот он, на этом скрине. Сейчас он не активный, чёрного цвета. Для того, чтобы пошла запись текста, который вы наговариваете, кликаем по значку микрофона, значок становится красным и пошла запись. Чтобы запись остановить, кликаем по значку-он становится неактивным и чёрного цвета. Если запись завершена, закрываем сессию, нажав на крестик в правом верхнем углу значка микрофона.

Сервис автоматизирован, поэтому знаки препинания тоже ставятся по команде. В конце предложения говорите слово “точка”, и будет ставиться точка. Для того, чтобы начать с новой строки, говорите “новая строка”. И все знаки препинания тоже ставятся по такой же команде. Основные знаки препинания, которые я проверил, работают чётко, вот они: запятая, двоеточие, точка с запятой, тире, восклицательный знак, вопросительный знак, многоточие

Гугл Диск и ваш аккаунт.

И напоследок вид на ваш аккаунт в Гугл и ваш Диск. На нём вы можете хранить 15 Гигабайт информации, причём, самой различной. Пока здесь, как вы сами понимаете, её тут практически нет. А позже, в зависимости от того, что у вас на диске хранится, вы будете видеть все свои папки, которые вы заведёте, все документы, и хранящиеся файлы.

Доступ для других пользователей к вашим документам

Вы также можете сделать совместный доступ к папке или документу для других лиц. Можете предоставить им три статуса:

  • читатель
  • комментатор
  • редактор (может упорядочивать, добавлять и редактировать файлы)

Как открыть доступ другим пользователям.

Для того, чтобы предоставить кому-либо доступ к папке или документу, то кликаете правой кнопкой мыши на объект, в данном случае это папка “Тест”, и левой кнопкой мыши выбираете в появившемся меню “Открыть доступ”, появится информер:

Предоставление доступа к документам другим пользователям.

Впишите в верхнюю строку почту (лучше Gmail), нажмите на появившийся продублированный адрес, выберите статус доступа (читатель, комментатор, редактор), справа в самом низу нажмите “Копировать ссылку”, и в середине нажмите “Готово”. Всё. Доступ предоставлен. Поделитесь ссылкой с получившим доступ.

Отменить доступ просто. Для этого повторяете ту же процедуру, что и при предоставлении: правой кнопкой мыши на объект - предоставить доступ - выбираете пользователя и в выпадающем меню выбираете команду - удалить. Всё.

Вот, собственно, и всё по теме "голосовой ввод в гугл документах". Я планирую ещё сделать много материалов по компьютерной грамотности для начинающих. Поэтому подписывайтесь на обновления блога, чтобы не пропустить новые материалы.

Возможно, при работе с текстами вам удобнее не набирать слова с клавиатуры, а пользоваться голосовым вводом. Мобильные технологии уже вовсю используют такую функцию, теперь этого дождались и пользователи ПК и ноутбуков. Сегодня мы поговорим, как активировать голосовой ввод текста на сервисе Гугл Документ. Компания Google разработала ряд команд, позволяющих вносить правки в любом месте документа.

Что нужно сделать перед голосовым вводом в Гугл Документе

Сначала нужно добавить громкость микрофона. Для этого:

Теперь компьютер сможет достаточно точно распознать наш голос.

Где находится функция озвучивания

Ранее заявлялось, что голосовой ввод работает только в браузере Google Chrome. Но при проверке оказалось, что он включается и в Яндекс.Браузере. В Microsoft Edge строка включения озвучки есть, но она неактивна и горит серым цветом. Возможно, позже разработчики предоставят такую возможность.

Как запустить функцию:

  1. Кликаем “Создать”→”Google Документы”, откроется новый документ.
  2. Здесь заходим в меню “Инструменты” и нажимаем “Голосовой ввод” (или просто набираем комбинацию клавиш Ctrl+Shift+S ).
  3. Появляется красный значок микрофона, который можно перетащить в любое удобное место в поле документа. При этом сайт запросит разрешение на использование микрофона. Нажимаем “Разрешить”.
  4. Если значок становится серым, просто кликните по нему и он снова активизируется.
  5. Посмотрите на картинку выше. Там, где изображен неактивный микрофон, есть строка “Русский” и рядом стрелочка, указывающая на выпадающий список. Кликаем по ней и выбираем язык, на котором будем отдавать голосовые команды (на данный момент для этих целей доступен только английский язык).

Как набирать текст при помощи речи

Чтобы набрать текст при помощи голосового ввода, необходимо сделать следующее:

  1. Кликнуть по значку микрофона, чтобы он стал активным;
  2. Громко, четко и спокойно произнести текст;
  3. После завершения ввода снова нажать на значок микрофона.

Знаки препинания вводим при помощи следующих команд, произносимых в нужном месте:

  • запятая;
  • вопросительный знак;
  • точка;
  • восклицательный знак;
  • новый абзац;
  • новая строка.

Как говорит справка Google, знаки препинания сейчас вводятся пока только на испанском, русском, французском, немецком, итальянском и английском языках.

Какие команды используются при записи текста голосом в Google Документе

Кроме надиктовывания текста, ввод голосом предоставляет следующие возможности (рассмотрим на нескольких примерах):

  • Выбор текста . Команда Select [word or phrase] позволяет выбрать [слово/фразу], Select paragraph – выбрать абзац.
  • Форматирование текста – смена шрифта, выбор его цвета и стиля, выбор цвета фона, стилей абзацев и многое др. Apply subtitle – “Применить подзаголовок”, Align center “Выровнять по центру”;
  • Редактирование документа – копирование, удаление части текста, вставка слов, формул и ссылок. Copy – “Копировать”, Insert link [URL] – “Вставить ссылку [URL]”, Insert header – “Вставить заголовок”.
  • Работа с таблицами – вставка и редактирование. Insert table 3 rows by 4 columns – “Вставить таблицу. Строк: [от 1 до 20], столбцов: [от 1 до 20]”, Delete row – “Удалить строку”.
  • Перемещение по тексту надиктовываем командами в 3 этапа . Move to “Переместиться”→ next “к следующему/к следующей”→ column “столбцу”.

По окончании ввода команд произносим Stop listening “Завершить” . При необходимости добавить текст к уже напечатанному говорим Resume “Продолжить” .

Перечень всех команд содержится в вышеупомянутой справке. Сейчас Google Документ понимает только команды, произнесенные на английском, поэтому в настройках необходимо выбрать именно его, независимо от того, на каком языке диктуется текст. Регулярно используемые фразы быстро запоминаются, и не придется постоянно подглядывать в подсказку. Стоит отметить, что мы не сможем воспользоваться функцией, если работаем с заметками докладчика в Гугл Презентациях.

Заключение

Сегодня мы рассмотрели механизм включения голосового ввода текста в Гугл Документе. Кому-то, возможно, удобнее надиктовывать предложения и потом их редактировать, чем набирать с клавиатуры. Если в вашем браузере есть строка включения записи голосом, но она неактивна, значит обозреватель не поддерживает такую возможность. Установите другой браузер, желательно актуальной версии, и пользуйтесь удобным функционалом от Google.

Искать информацию в браузере можно при помощи голосового ввода. Микрофон в приложении используют и другие сервисы. Данная функция предоставляет более комфортное использование браузера. Если по каким-то причинам голосовой ввод перестал работать, необходимо знать, как включить микрофон в Гугл Хром на компьютере и телефоне.

На компьютере

Прежде чем использовать голосовой ввод информации в браузере Гугл Хром, необходимо включить микрофон. Сделать это можно несколькими способами, в зависимости от того, посещал пользователь данный сайт ранее или нет.

При запросе

Запрос на использование микрофона отображается в верхней части экрана. Он появляется в тот момент, когда пользователь переходит на сайт, которому необходим доступ к данной функции. Это может быть сервис, который предоставляет услугу онлайн конференции или же ресурс для записи онлайн видео. В каждом случае последовательность действий будет схожей.

Чтобы предоставить сайту доступ к микрофону, необходимо соблюдать последовательность действий:

  1. Запустить браузер Гугл Хром.
  2. Перейти на сайт, для которого требуется предоставить доступ к микрофону.
  3. В левом верхнем углу экрана отобразится всплывающее окно с запросом на разрешение использования.



После того, как пользователь выберет данную команду, сайту будет предоставлен доступ. В том случае, если разрешение больше не нужно, функцию для ресурса можно заблокировать в настройках браузера.

Если доступ запрещен

Предоставить доступ сервису к микрофону может понадобиться и тогда, когда пользователь уже запретил использование данной функции. При этом, при переходе на сайт не будет отображаться окно с разрешением. Но возможность управлять функциями для конкретного ресурса остается.

В данном случае достаточно вручную предоставить сайту разрешение на использование микрофона в браузере Гугл Хром. Для этого необходимо:

  1. Открыть приложение Google Chrome на компьютере.
  2. Перейти на сайт, которому требуется предоставить доступ к микрофону.
  3. Нажать на значок замка, который расположен в верхней части экрана в адресной строке.




В настройках браузера пользователь может указать, запрашивать ли каждый раз доступ к микрофону при посещении сайта. Данный параметр можно настроить для одного конкретного сайта или же для всех, которые будут открываться в браузере.

  1. Запустить браузер Гугл Хром.
  2. Отобразить параметры браузера, кликнув на значок трех точек, который находится в правом верхнем углу экрана.






  1. Открыть браузер Google Chrome на компьютере.
  2. Перейти на сайт, для которого настраивается доступ.
  3. Нажать на значок замочка в адресной строке, в верхней части экрана.




Почему не работает микрофон

В некоторых случаях микрофон в отдельных сайтах или для всего браузера не работает. В первую очередь следует проверить работоспособность самого устройства. Для этого достаточно запустить приложение на компьютере, в котором используется микрофон, например, Skype.

Если в других программах микрофон работает, значит проблема непосредственно в браузере. Необходимо проверить, разрешен ли доступ для сайта в настройках. Для этого нужно:

  1. Перейти на сайт, в котором не работает микрофон.
  2. Нажать на значок замка, он находится в адресной строке браузера.



После обновления браузера некоторые настройки могут быть сброшены. Это касается и микрофона. В таком случае следует проверить, какое устройство используется приложением по умолчанию:

  1. Открыть браузер Google Chrome.
  2. Перейти в дополнительные инструменты, кликнув на три точки в правом верхнем углу экрана.





  1. В открытом окне можно выбрать устройство, которое будет использоваться в качестве микрофона. Достаточно отобразить список, который расположен в верхней части экрана.


Если было указано неверное устройство, то после изменения данного параметра, микрофон в браузере будет работать. Перезагружать приложение или компьютер не потребуется.

На телефоне

Использовать микрофон в браузере можно не только на компьютере, но и на смартфоне. При этом, пользователь должен предоставить доступ приложению к данному оборудованию. Сделать это можно в настройках браузера.


Android

Пользователи Андроид могут настроить функцию микрофона для всех сайтов в настройках браузера. Для этого нужно соблюдать последовательность действий:

  1. Открыть приложение Гугл Хром на смартфоне.
  2. Перейти в дополнительные настройки, кликнув на значок трех точек в правом верхнем углу экрана.






В этом же окне можно просмотреть список ресурсов, для которых доступ к микрофону разрешен. После включения параметра, который отвечает за запрос, на сайтах будет высвечиваться всплывающее окно, в котором можно разрешить использование микрофона или заблокировать его.


Многие сайты в интернете используют микрофон для ввода команд или записи аудио. При этом сервис запрашивает разрешение на его использование. Чтобы полноценно использовать все функци сайтов, нужно знать, как включить микрофон в Гугл Хром.

Заполняем пробелы — расширяем горизонты!

Обычно люди говорят быстрее, чем набирают текст на клавиатуре. Появляется соблазн диктовать текст, а не набирать его на клавиатуре. Используя голосовой ввод в Гугл Документах, можно сделать автоматический перевод своей речи в текст бесплатно.

Гугл Документы – это бесплатный онлайн сервис для работы с документами. Он весьма похож на текстовый редактор Word, при этом доступен со всех устройств, имеющихся у пользователя. Кроме того, позволяет работать разным пользователям с одним и тем же документом.

Что понадобится для голосового ввода

Для доступа к Гугл Документу пользователю необходимо получить аккаунт в Google. Другими словами, потребуется регистрация в Гугле.

Необходимо выполнить следующие три момента:

Что касается браузера, то на компьютере, ноутбуке, планшете можно иметь несколько браузеров. Один из них будет браузером по умолчанию, остальные браузеры можно открывать при необходимости. Гугл Хром следует открыть в том случае, когда понадобится перевод речи в текст. В другом браузере это работать не будет.

Итак, чтобы выполнить голосовой ввод, понадобится открыть именно браузер Google Chrome. Такая необходимость связана с тем, что компания Гугл заинтересована в продвижении собственных сервисов.

На многих ноутбуках и планшетах микрофон имеется в обязательном порядке. Пользователю только, возможно, потребуется подтвердить свое согласие на использование микрофона в Гугл Документах.

Как открыть Google Документы

Где Документы в Гугл почте

Рис. 1. Где находятся Документы в Гугл почте.

Открыть файл в Гугл Документах

Рис. 2. Открываем пустой или любой другой файл в Гугл Документах.

Как включить голосовой ввод в Гугл Документах

голосовой ввод в Гугл Документах

Рис. 3. Включаем голосовой ввод в Гугл Документах.

После согласия на использование микрофона появится значок микрофона (рис. 4). Теперь можно, наконец, приступить к голосовому вводу.

перевод речи в текст в Гугл Документах

Рис. 4. Нажав кнопку микрофона, можно говорить в Гугл Документах.

Небольшое напутствие перед тем, как начать свою речь

Чтобы текст получился корректным, нужно добавить в него точки в конце каждого предложения. Кроме того, весьма желательно, чтобы были абзацы.

Возможно, такие команды кому-то покажутся утомительными. Можно их не произносить, но тогда потребуется потратить некоторое время на ручную обработку текста. Понадобится вставить точки, заглавные буквы в начале каждого предложения и разбить текст на абзацы.

Команды при голосовом вводе в Гугл Документах

Рис. 5. Команды: Точка и Новая строка при голосовом вводе в Гугл Документах.

Для записи речи следует нажать на серенький значок микрофона, он показан на рисунках 4 и 5. После этого значок станет красным (рис. 6). Это означает, что микрофон включен, идет запись, можно говорить и одновременно смотреть на экране, как идет запись текста.

Микрофон включен в Google Документах

Рис. 6. Микрофон включен, он стал красным. Можно говорить, идет запись речи.

По цвету значка микрофона легко определить, идет запись или нет. Серый значок означает, что запись речи не происходит, а значит, нет смысла говорить в микрофон.

Красный значок сигнализирует о том, что идет запись речи. Следовательно, можно говорить в микрофон, и одновременно будет появляться текст в Документах.

голосовой ввод в гугл документах завершен

Рис. 7. Микрофон выключен, он серый. Это значит, что запись временно приостановлена или завершена.

Как отключить голосовой ввод в Гугл Документах

Если пользователь закончил запись свой речи, то для отключения голосового ввода нужно нажать на красный значок микрофона (рис. 6), который сразу же сменит свой цвет на серый, микрофон отключится, и речь перестанет записываться.

Также можно закрыть Гугл Документ. Тогда будет отключен не только голосовой ввод, но будет закрыт файл, куда шла запись речи, а также закроется приложение Документы. Можно не беспокоиться про сохранение файла. Известно, что в Гугл Документах происходит автоматическое сохранение всех изменений файла.

Если не нужен Google Chrome, то можно его закрыть. Закроется браузер, Гугл Документы и прекратится запись речи.

Имеется также возможность выключить микрофон в своем устройстве. Для этого имеются встроенные системные средства. Но, на мой взгляд, такой вариант является крайней мерой. Ибо если выключить микрофон, то потом при необходимости понадобится снова включать его. Думаю, что для многих пользователей это неподходящий способ для того, чтобы отключить голосовой ввод.

Видео: Голосовой ввод в Гугл Документах для перевода речи в текст в реальном времени

Как изменить язык в Гугл Документах

В этом случае понадобится проверить, какой язык включен в настройках Гугл аккаунта.

Настройки Гугл аккаунта

Рис. 8. Настройки Гугл аккаунта.

изменить язык Гугл аккаунта

Рис. 9. Можно изменить язык Гугл аккаунта.

В завершении для того, чтобы изменения вступили в силу, перезапустите браузер.

Официальную справку Гугла об изменении языка для компьютера, либо для Android, либо для iOS можно получить, если перейти ниже по ссылке:

Итоги

Надеюсь, что после прочтения моей статьи у Вас все получится с голосовым вводом в Гугл Документах. Если появятся вопросы, напишите ниже, в комментариях. Мой ответ придет на вашу почту.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Получайте актуальные статьи по компьютерной грамотности прямо на ваш почтовый ящик.
Уже более 3.000 подписчиков

Важно: необходимо подтвердить свою подписку! В своей почте откройте письмо для активации и кликните по указанной там ссылке. Если письма нет, проверьте папку Спам.

Добавить комментарий Отменить ответ

Комментарии: 8 к “Голосовой ввод в Гугл Документах для перевода речи в текст”

Только у меня записывает 4,5 минуты и выбивает ошибку?

У меня работает нормально, правда, я редко им пользуюсь. А вообще, у всех работает по-разному в зависимости от многих причин.
Голосовой ввод от Гугла — это онлайн-сервис, который работает только через интернет. Сервис чувствителен к паузам в разговоре, очень чувствителен к качеству вашего интернет соединения, к качеству и настройкам микрофона, и поэтому может отключаться. К онлайн сервису не стоит предъявлять высоких требований.

Уважаемая Надежда, у меня такая же проблема как у Геннадия… Неужели у вас этого нет? Удивительно… Выглядит это так: включаешь, начинаешь говорить, програма пишет… Но пишет недолго… Делаешь паузу — и после нее микрофон продолжает оставаться красным, НО НЕ ЗАПИСЫВАЕТ БОЛЬШЕ!! Приходится его выключать и потом включать заново… Это сильно раздражает… Есть ли лекарство?

Голосовой ввод от Гугла — это онлайн-сервис, который работает только через интернет. Сервис чувствителен к паузам в разговоре, очень чувствителен к качеству интернет соединения, к качеству и настройкам микрофона, и поэтому может отключаться. К онлайн сервису не стоит предъявлять высоких требований.

Добрый день уважаемая Надежда. Прослушал ваш текст и просмотрел видео. Все очень понятно и доходчиво. По вашей методике напечатал текст. Но появилась другая проблема. Я наговариваю,текст, микрофон работает а текст не печатает. Что может быть? Заранее благодарен за вашу помощь. Геннадий.

Уважаемая Надежда. Все правильно. Микрофон работает (красный цвет) Часть текста я наговорил, он напечатался. Я продолжаю наговаривать, текста нет ,но микрофон работает (цвет красный)
а текста нет .Может я тороплюсь? Попробую подождать и начать наговаривать? С уважением Геннадий.

Геннадий, а зачем Вы продолжаете говорить, если на вашем экране уже ничего не появляется? Вы сказали одно предложение (или один фрагмент) и ждите, пока на вашем экране это предложение (или небольшой фрагмент) напечатается. Когда напечатается, говорите следующее предложение или фразу. Попробуйте в таком замедленном режиме говорить по одному предложению или по одной фразе.
Если Вы частите, говорите быстро, а на экране ничего не появляется, значит, ваша беглая речь уже не распознается, и какой тогда смысл в вашей скорости речи?

Вы можете пройти мои бесплатные электронные курсы:
1. Компьютерная грамотность для начинающих: 30 уроков

Читайте также: