Как предоставить презентацию правильно

Обновлено: 02.07.2024

PowerPoint для Microsoft 365 PowerPoint для Microsoft 365 для Mac PowerPoint 2021 PowerPoint 2021 for Mac PowerPoint 2019 PowerPoint 2019 для Mac PowerPoint 2016 PowerPoint 2016 для Mac PowerPoint 2013 PowerPoint 2010 Больше. Основные параметры

В этой статье

Советы по созданию эффективных презентаций

Выберите стиль шрифта, который будет читать аудитория с некоторого расстояния.

Выберите размер шрифта, который смогут прочесть зрители с некоторого расстояния.

Старайтесь не использовать шрифты размером меньше 18 пт, поэтому вам может потребоваться сделать больше для большой комнаты, в которой аудитория находится далеко.

Простой текст и свести к минимуму количество текста на слайдах

Используйте списки или короткие предложения, стараясь уместить каждое из них на одной строке.

Вы хотите, чтобы аудитория прослушивала вашу информацию, а не читала экран.

Некоторые проекторы обрезают края слайдов, поэтому длинные предложения могут быть обрезаны.

Вы можете удалить такие статьи, как "a" и "the", чтобы уменьшить количество слов в строке.

Используйте art, чтобы донести свой текст.

Используйте рисунки, чтобы рассказать свою историю. Не перегружите аудиторию, добавив на слайд слишком много графических элементов.

Надписи для диаграмм и графиков можно сделать понятными.

Лишнего текста быть не должно, только необходимый минимум.

Сделайте фон слайда неявным и не изучайте их.

Выберите привлекательный и согласованный шаблон или тема, которые бы не слишком бросались в глаза. Фон и оформление не должны отвлекать внимание от сути информации.

Дополнительные сведения об использовании тем см. в темах "Добавление цвета и оформления слайдов".

Используйте высокую контрастность между цветом фона и цветом текста.

Темы автоматически устанавливают контраст между светлым фоном и темным текстом или темным фоном с текстом светлых цветов.

Проверьте орфографию и грамматику.

Чтобы не потерять уважения аудитории, всегда проверяйте орфографию и грамматику.

Советы по представлению эффективной презентации

Откажитесь раньше и убедитесь, что оборудование работает правильно.

Убедитесь, что все оборудование подключено и запущено.

Не предполагайте, что презентация будет работать нормально на другом компьютере.

Сбои на диске, несоответствия версий программного обеспечения, отсутствие места на диске, низкая память и многие другие факторы могут привести к потере презентации.

Отключите средства заохранения экрана и убедитесь, что у вас есть нужные файлы и версии программного обеспечения, включая PowerPoint.

Чтобы убедиться, что при копировании на USB-накопитель и их переносе в презентацию учитываются все файлы, см. в этом видео.

Думайте о хранении презентации в OneDrive, чтобы ее можно было легко использовать с любого устройства, подключенного к Интернету.

Убедитесь, что разрешение на компьютере, на котором вы создали презентацию.

Если разрешения не совпадают, возможно, слайды обрезаны или могут возникать другие проблемы с отображением.

Отключите режим заохранения экрана.

Сохраняйте внимание аудитории на содержимом презентации.

Прежде чем вы проводите презентацию, проверьте все цвета на экране проекции.

Цвета могут проецироваться не так, как на вашем мониторе.

Задавайте аудитории вопросы до конца.

Вопросы — это отличный индикатор того, что люди заняты вашей темой и навыками презентации. Но если вы сохраните вопросы до конца презентации, вы будете без прерываний работать с материалами. Кроме того, на ранние вопросы часто отвечают слайды и комментарии.

Старайтесь не передвигать указатель без потери зрения.

Если указатель не используется, удалите руку с мыши. Это помогает предотвратить перемещение указателя изумительно, что может отвлекать внимание.

Не читайте презентацию.

Следите за временем.

Если вы планируете определенное время на презентацию, не перейдите в нее. Если это не так, у вас будет меньше времени, чем на большее, чтобы обеспечить вовлечение людей.

Отслеживайте поведение аудитории.

Каждый раз, когда вы проводите презентацию, отслеживайте поведение аудитории. Если вы наблюдайте за тем, как люди сконцентрировались на слайдах, они могут содержать слишком много данных, а также запутать или отвлекать вас каким-либо другим способом. Изучив каждый раз сведения, вы сможете улучшить свои будущие презентации.

Есть один проверенный способ провалить любую презентацию, какой бы она ни была - замечательной, полезной и хорошо подготовленной.

А способ этот заключается в отсутствии уверенности.

Представьте, как выступающий выходит на сцену с сутулыми плечами и взглядом, устремленным в пол. Затем он подходит к трибуне, прочищает горло и говорит:

К этому моменту, если вы находитесь в зале, вы начинаете ерзать на сиденье, и вам почти больно от дискомфорта выступающего. Вы жалеете, что не можете закрыть уши ладонями так же незаметно, как у вас получается закрыть глаза.

А теперь представьте, что вы и есть тот самый выступающий.

Что?! Кошмарный сценарий только что усугубился в тысячу раз, и вам хочется умереть на месте!

И это еще не конец. Потому что вы добираетесь до конца своей презентации и говорите:

Вы пожимаете плечами, опускаете голову, снова сутулитесь и покидаете сцену, чувствуя свое поражение.

Нет, только не это! Согласны? Можете представить себе, как ваше исследование, подготовка и тяжелый труд пропадают впустую?

Если можете, то прекратите это немедленно! Такого не должно быть.

Презентации не должны вызывать у вас страх или чувство, что сводит желудок.

Секрет потрясающей презентации - в знании, как начать ее эффектно и закончить убедительно. Именно это мы и рассмотрим сегодня.

Как начать презентацию, которая вызывает интерес и надолго запомнится? (источник графики)

Прежде чем приступить к этому курсу, сначала ознакомьтесь с пособием о том, как победить волнение на презентации:

Читайте далее, чтобы узнать о стратегии презентации и "убойных" советах, которые позволят вам завладеть и удерживать внимание своей аудитории. Сначала посмотрим, как эффектно начать презентацию. Затем мы рассмотрим, что помогает быть убедительными в середине, а затем, как с силой закончить презентацию - так, чтобы ваши аргументы резонировали, и их невозможно было стереть из памяти.

Как эффектно начать презентацию, управляя непредсказуемостью.

Посмотрим, как мы можем сделать начало презентации сильным, и что я подразумеваю под этим. В контексте потрясающей презентации, эффектное начало означает непредсказуемое начало.

Невероятно, но факт.

Психологические исследования показали, что, когда мы знаем, чего ожидать от стимула (например, вы щелкаете выключателем, и загорается свет), мы перестаем обращать внимание на то, что происходит после стимула.

Но когда мы не знаем, что произойдет после стимула (например, вы щелкаете выключателем, и иногда включается свет, иногда звенит звонок, а иногда ничего не происходит), мы начинаем уделять внимание.

Кстати, по этой же причине мы любим фильмы с неожиданным поворотом: непредсказуемость позволяет нам глубже вовлечься в историю.

Итак, как вы можете использовать фактор непредсказуемости в своей презентации, чтобы придать ей сильное начало?

Этого можно добиться несколькими способами, и какой вы выберете, будет зависеть от темы вашей презентации, от обстоятельств, и от вашего личного стиля презентаций. Техники, предложенные ниже, помогут вам придумать эффектное начало презентации.

1. Сделайте дерзкое заявление.

Наверное, каждый слышал о речи Мартина Лютера Кинга "У меня есть мечта".

Однако стоит заметить, речь не начинается со слов "У меня есть мечта". На самом деле это кульминация. Сама речь начинается так:

"Я рад быть с вами сегодня в том, что увековечится в истории, как самая великая демонстрация свободы в истории нашей страны".

Утверждение, что это ралли станет "самой великой демонстрацией свободы" может показаться нормальным для нас. Потому что мы знаем, что произошло дальше. Но представьте себе, каково было услышать это заявление в тот день?

Дерзко, как минимум.

Мог ли кто-нибудь в аудитории не обращать внимания после такого?

Если вы уверены, что ваша презентация произведет глубокий и мгновенный эффект на аудиторию (например, вы скажете, как вы смогли решить серьезную проблему для индустрии или улучшить показатели для клиента на 50%, или как помогли командам удвоить производительность, не увеличивая рабочих часов), не оставляйте эти данные напоследок.

Объявите об этом в самом начале, и сделайте это с уверенностью. Когда ваша аудитория осознает, что они могут что-то приобрести, они не смогут не уделять внимания каждому вашему слову.

2. Обманите ожидания

Посмотрим на еще один способ, как можно интересно начать презентацию - это обмануть ожидания аудитории. Это классическое применение принципа непредсказуемости.

Начните с утверждения, которое противоречит тому, чего люди ожидают от вас услышать. Это заставит их сидеть на краешке стула и внимательно вас слушать. Затем воспользуйтесь вниманием, обращенным на вас, и перейдите к теме своего выступления.

Сэр Кен Робинсон блестяще с этим справляется в самом популярном выступлении на "Ted". Выйдя на сцену после того, как другие выступающие уже потрясли аудиторию замечательными речами, он говорит:

"Здорово было, правда? Я в полном восторге от этого мероприятия. Поэтому мне здесь нечего делать, так что я ухожу".

По смеху аудитории вам становится понятно, что его заявление всех застало врасплох. И выступающий пользуется моментом удивления (и ссылкой на замечательные выступления до него), чтобы сразу же погрузиться в свою тему.

Сэр Кен Робинсон выступает с потрясающей презентацией, которая стала самой популярной речью за историю проекта "Ted".

Памела Майер добивается подобных результатов с помощью слегка иного метода. Она начинает презентацию о том, как заметить лжеца, с того, что все в аудитории являются лжецами!

"Не хочу пугать никого в аудитории, но мне только что стало известно, что человек, сидящий справа от вас - лжец!" А также, человек, сидящий слева от вас - лжец."

Теперь все начинают смеяться. Они не ожидали услышать, что они - лжецы. Но это противоречивое утверждение не отталкивает, а интригует: Почему мы все лжецы? Они хотят знать, и они внимательно слушают.

3. Пробуждайте любопытство.

Один из самых мощных способов начать презентацию - это пробудить любопытство. Человеческий мозг обожает любопытство. На самом деле исследования показали, что любопытство подготавливает мозг к более эффективному усвоению информации. Что здорово для вашей презентации.

Почему? Потому что, как только включается любопытство, мы хотим знать ответ. Мы должны разгадать загадку. И поэтому мы пристально следим, в надежде найти правильные подсказки. Просто мы были созданы так думать и действовать.

Итак, как вы можете стимулировать любопытство в начале презентации?

Вы можете начать с заявления, что хотите поделиться секретом, как это сделал Дэн Пинк в своем знаменитом выступлении на "Ted Talk". Он сказал:

"Я хотел бы сразу же признаться кое в чем. Чуть более 20 лет назад я сделал нечто, о чем жалею. То, чем не могу особо гордиться. То, о чем бы я хотел, чтобы никто не узнал, но сегодня, чувствую, я должен в этом признаться. В поздние 1980-е, будучи молодым и незрелым, я по глупости поступил в юридический институт."

Объявление о признании доводит наше любопытство до максимума. В чем он должен сознаться? А содержание этого "признания" создает кульминацию: почему поступление в юридический институт - такое постыдное дело? Мы должны решить загадку!

И поэтому он не оставляет нам иного выбора, как внимательно слушать каждое его слово, чтобы узнать ответ!

Дэниел Пинк "совершающий признание" в начале своего популярного выступления на "Ted Talk".

4. Задавайте вопросы

Простой, но очень эффективный подход в начале презентации, который завладеет вниманием - это вопрос. Редко, когда ожидают, что выступающий начнет выступление с вопросов. Разве оратор не должен сам отвечать на наши вопросы?

Но эти вопросы должны быть реторическими. На эти вопросы невозможно ответить только "да" или "нет". Эти вопросы, скорее, нацелены на то, чтобы заронить в нас идею, помочь выступающему сосредоточить наше внимание на этой идее в течение всей презентации.

Саймон Синек блестяще делает это в своем выступлении о том, как великие лидеры вдохновляют людей на поступки, начав свое выступление с вопроса к аудитории:

"Как можно объяснить вещи, когда все идет не так, как ожидалось? А еще лучше, как объяснить то, что другим людям удается достичь таких вещей, которых от них никто не ожидал? Например, почему компании "Apple" так удачно даются инновации? [. ] Почему у Мартина Лютера Кинга получилось возглавить движение за гражданские права?"

К этому моменту вся аудитория потирает подбородок и думает: "И правда, как им это удалось?"

Теперь у нас ушки на макушке, потому что мы хотим узнать, что же он скажет.

5. Расскажите удивительную историю

Один из самых захватывающих способов начать презентацию - это рассказать волнующую историю, особенно такую, которая удивляет.

Истории - это не просто способ развлечения. Они на самом деле являются механизмом выживания, который человеческие существа наработали на протяжении нескольких тысяч лет. Это значит, что мы, люди, предрасположены уделять внимание историям.

Один из лучших способов эффектно начать презентацию - это рассказать историю (о том, что с вами произошло, или о том, что вы услышали и т.д.), которая относится к теме вашего выступления или к цели вашей презентации.

Так Брене Браун начинает ее известную речь на "Ted Talk" о хрупкости. Она рассказывает забавную историю о том, как она общалась с организаторм мероприятия, который не знал, к какой категории выступющих ее отнести. Оказалось, она тоже не знала!

Стоит ли объявить ее как исследователя (что звучит скучно) или рассказчицу (что звучит как-то по-сказочному)? В итоге она представилась как исследователь-рассказчик.

В итоге аудитория и рада и заинтригована услышать ее историю:

Кто это, исследователь-рассказчик? И как исследование этой женщины превращается в рассказ?

Мы заинтригованы и готовы внимательно слушать, чтобы узнать.

Как быть убедительным в середине с помощью пауз и наглядных примеров

Прежде чем мы перейдем к эффектным финалам, стоит упомянуть несколько стратегий, которые помогут удержать внимание аудитории в середине вашей презентации.

Если вы посмотрели хотя бы несколько минут из презентаций, которые я упомянула выше, вы заметили две вещи: паузы и визуальные опоры.

1. Пауза для создания эффекта

Хорошие ораторы умеют делать паузы во время выступления.

После веского заявления сделайте паузу. Дайте аудитории несколько секунд усвоить то, что вы сказали. То же самое относится к моментам, когда вы используете немного юмора. Сделайте паузу. Дайте аудитории посмеяться, расслабиться на момент и не упустить ничего важного. Также делайте паузу, когда закончите один важный раздел своей речи, и перед тем, как перейдете к следующему.

Если вы будете мчаться по своей презентации слишком быстро, ваша аудитория потеряет ход мысли и перестанет уделять вам внимание.

Более глубокий обзор того, как написать текст центральной части презентации, содержится в этом курсе:

2. Использование визуальных опор для лучшего понимания

Даже самые лучшие выступающие на "Ted Talk", которым ораторство дается легко, пользуются слайдами PowerPoint.

Потому что визуальные опоры помогают нам лучше усвоить идею и понять аргумент.

Когда заняты не только наши уши, но и глаза, зрительные образы направляют внимание к презентеации и тем самым уменьшают возможность того, что мы отвлечемся на что-то другое.

Правильная презентация PowerPoint так же поможет вам направлять свою аудиторию по разным сегментам вашей речи, и они не потеряются и не запутаются.

Чтобы научиться, как создавать убедительную презентацию PowerPoint, ознакомьтесь с этой статей:

Самый легкий способ создать впечатляющую презентацию PowerPoint - это приобрести один из потрясающих шаблонов. Внизу приведен образец одного из самых популярных дизайнов РРТ (Marketofy):

Шаблон PowerPoint Marketofy, один из бестселлеров шаблонов презентаций на Envato Market.

Вы можете найти еще больше замечательных вариантов дизайнов РРТ в нашем "Основном гиде по лучшим шаблонам PowerPoint", или прочтите эту статью:

Как с силой закончить презентацию, чтобы вас не смогли забыть

Помните пример слабого завершения, который мы привели в начале? Нельзя заканчивать речь бурчанием вроде "да. ну, в общем. кажется, это все. " и прочей несуразицей.

Так не заканчивают "убойную" презентацию! Вернее, вы уничтожите плоды тяжелого труда, который вложили в хорошее начало и продолжение вашего выступления.

Вместо этого, эффектно закончить презентацию так же важно, чтобы аудитория помнила о вас еще долго после того, как вы покинете сцену.

Еще раз подчеркнем, есть несколько способов хорошо закончить выступление, поэтому выбирайте такой, который подойдет лучше всего вашим потребностям и личному стилю выступления.

1. Призовите аудиторию к действию

Когда вы заканчиваете презентацию призывом, побуждающим аудиторию к действию, вы берете инициативу в свои руки. Не уходите со сцены, оставив слушателей в размышлении о том, что же им теперь делать со всей замечательной информацией, которой вы с ними поделились.

Скажите им точно, что они могут сделать, и как это поможет им. Для этого необходим ясный и прямой призыв к действию.

Для вдохновения посмотрите, как это делает Брене Браун в своей речи (временной маркер 19:01). Поделившись ключевыми аргументами, она говорит аудитории:

Затем она объясняет, как именно аудитория может применить представленные ею принципы хрупкости в своей повседневной жизни и работе.

В своем выступлении "Ted Talk" Брене Браун призывает аудиторию к действию с помощью ясных шагов, которые они могут предпринять.

Если вы хотите узнать больше идей о том, как призвать свою аудиторию к действию, прочтите эту статью:

2. Нарисуйте картину будущего

Что произойдет, если аудитория последует предложенному вами совету или плану?

Неважно, нацелена ваша речь на то, чтобы изменить целое общество, или улучшить бизнес клиента конкретным способом, нарисуйте картину будущего в завершении выступления.

Когда слушатели могут мысленно увидеть картину будущего, они запомнят ее. Более того, они поверят, что это возможно.

Так Мартин Лютер Кинг заканчивает свою легендарную речь "У меня есть мечта". Он представляет, что наступит день, когда:

". все дети Бога, черные и белые, евреи и язычники, протестанты и католики, смогут взяться за руки и спеть слова негритянского духовного гимна:

Свобоны наконец! Свободны наконец!

Вашей речи не обязательно изменять ход истории человечества для того, чтобы закончить ее с помощью видения.

Есть и другой пример. Послушайте, как Дэн Пинк заканчивает свою речь (временной маркер 17:17), где он делится видением о том, как можно укрепить бизнес и, возможно, изменить мир к лучшему.

3. Используйте противоречивый пример

Вот блестящий пример динамичного окончания презентации. Сэр Кен Робинсон подходит к кульминационному финалу своего выступления на "Ted Talk" с помощью мрачной цитаты американского виролога Джонаса Салка (временной маркер 18:13).

"Если бы все насекомые исчезли с поверхности земли, через 50 лет жизнь на планете бы прекратилась. Если все человеческие существа исчезли бы с поверхности земли, все формы жизни бы процветали".

Затем он продолжает выступление утверждением, что виролог прав.

Эта цитата противоречит нашему убеждению, что люди - позитивная движущая сила на земле. Поэтому мы внимательно слушаем. Неужели мы действительно уничтожаем планету?

Однако Сэр Кен Робинсон продолжает свою мысль, что, нам необходимо научиться использовать свое воображение и творчество позитивно и конструктивно. Затем он возвращается к своей главной мысли о необходимости реформирования образования.

Противоречивый пример выталкивает нас из привычного комфортного убеждения, что мы оказываем позитивное влияние на этот мир. Он становится мощным финальным аккордом в этом выступлении, которое мы будем еще долго помнить.

Сразите аудиторию в начале и конце!

Ваша презентация будет успешной только, если вы завладеете вниманием аудитории.

Самый лучший способ сделать это - сразить их наповал. Сделайте дерзкое заявление, противоречьте их ожиданиям, пробудите их любопытство, задайте риторический вопрос или расскажите увлекательную историю. Иными словами, сделайте то, что заинтригует их и заставит захотеть узнать, что именно вы можете им сказать.

А как лучше всего закончить презентацию? Точно так же. Мощно. Не позволяйте вашим мыслям расползтись в разных направлениях. Призовите аудиторию к действию, нарисуйте картину того, как будет выглядеть будущее, если все, что вы предлагаете будет иметь место, пробудите их совесть с помощью противоречивого примера. Что бы вы не делали, постарайтесь произвести сильное и памятное впечатление о себе.

Если вы сейчас готовитесь к презентации, поделитесь с нами некоторыми идеями о том, как вы собираетесь эффектно начать выступление и мощно его закончить.

Какой пример, цитату, заявление или историю вы используете для того, чтобы привлечь внимание аудитории?

Не забывайте удерживать внимание с помощью визуальных опор

Начало и конец презентации чрезвычайно важны, но также важна и середина - которая займет большую часть времени вашего выступления. Ею нельзя пренебрегать.

Если вам необходимо найти дизайн великолепной презентации, просмотрите нашу подборку бестселлеров среди шаблонов PowerPoint, чтобы найти наиболее подходящий дизайн, который вы быстро сможете адаптировать под себя.

Также вы можете увидеть потрясающие шаблоны РРТ в нашем "Основном гиде по лучшим шаблонам PowerPoint", который предлагает несколько вариантов PowerPoint на выбор, а также статьи, которые помогут вам сразу приступить к делу.

Большой шрифт, 20 репетиций и другие советы от эксперта 500 Startups.

Через полторы недели наша команда выступит перед инвесторами на демо-дне. Стоит задача за 2 минуты рассказать про продукт, нейроинтерфейс на основе ИИ для реабилитации после инсульта i-Brain. Подготовка идет полным ходом, написали советы, как сделать питч для инвесторов, которые нам дал Крис Барри из совместного акселератора Сбербанка и 500 Startups.

1. Четкая позиция

Вся презентация должна служить одной цели. Это же относится и к слайдам. Один слайд = одна мысль . Частая ошибка — поместить на один слайд сразу несколько ключевых метрик или много текста. В таком случае возможны два сценария: аудитория увлечена чтением и не слушает вас совсем либо не читает слайд, то есть текст оказался бесполезным.

Незнакомые ранее с презентацией люди не могут быстро усвоить всю информацию. Компания — ваше детище, лучшее во всем мире. Как и любому родителю вам хочется говорить о своем ребенку. Но важно не забывать, что остальным это не так интересно.

2. Правило 30 секунд

Вводная часть должны быть не более 20-30 секунд. После начала выступления аудитории достаточно 30 секунд, чтобы понять, интересный вы собеседник или нет. За это время надо успеть установить контакт, заинтриговать аудиторию, помочь ей удержать внимание.

3. Не усложняйте

KYSS-принцип — Keep Your Slide Simple. Не тратьте время на мишуру вроде оформления или сложного дизайна презентации. Это не конкурс художников. Крис показал слайд из презентации Airbnb, после которой они первый раз подняли большой раунд. Черный текст на белом фоне. Просто и понятно.

4. Используйте большой шрифт

Пункт связан с предыдущим. Не стоит пытаться впихнуть все, что есть в голове. Не перегружайте презентацию лишней информацией. Достаточно черного шрифта на белом фоне. Кстати, на восприятие презентации также может влиять проектор и/или особенности зрения отдельного человека. Крис рассказывал о случаях, когда из-за неправильно подобранных цветов слайды казались пустыми.

5. Выбирайте изображения аккуратно

Если картинка слишком сложная, то слушатель будет думать о ней, а не вашем выступлении. Используйте однозначные картинки, смысл должен пониматься всеми одинаково.

Правильно подобранное изображение способно усилить чувства, которые вы пытаетесь вызвать словами

6. Аккуратно с графиками

Опять же, не перегружать слайд. Достаточно одного взгляда, чтобы понять суть? Супер, значит, слушатели не тратят время, чтобы разобраться, за какой именно линией следить, или понять подписи.

7. Рассказывайте историю

Не читайте слайды, оживите их: продумайте сюжет своего выступления, которая вдохновит и запомнится. Истории надолго запоминяются и не дают заскучать.

8. Взаимодействуйте с аудиторией

Во время тренировочных выступлений я был слишком сосредоточен, стараясь не забыть текст, поэтому не было контакта с аудиторией. Чтобы разрядить обстановку, Крис советует задавать вопросы, в том числе риторические.

Слайды дают факты, вы говорите сердцу

Большой соблазн преувеличить заслуги и преуменьшить риски. Большинство инвесторов, особенно в Кремниевой долины, разбираются в области, в которую инвестируют, либо слышали подобные презентации множество раз, поэтому они легко отличить, где правда или нет. Вы не первый, кто выступает перед ними, они уже видели большинство этих цифр.

Крис рассказал про стартап, который во время питча заявил, что одна крупная компания была их клиентом. Оказалось, что в комнате был CIO этой компании, и он никогда не слышал об этом сотрудничестве. После такого заявления ни о каких инвестициях не может быть и речи. Да и репутация подпорчена.

Избегайте клише. Перед вами десяти команд уже сказали, что они увеличат рынок, сделают мир лучше.

10. Тренируйтесь питчить

Крис понимает, что выступать на английском намного сложнее, чем на родном языке. На русском-то сложно. Менторы советуют провести репетиций 20 раз от начала до конца, чтобы не задумываться над текстом и концентрироваться на аудитории. Многие команды в акселераторе снимают себя на видео, чтобы посмотреть на себя глазами слушателей.

А вы смогли бы интересно рассказать про этих милашек?

Практически каждый бизнесмен многое отдал бы, чтобы принадлежать к первой категории ораторов. Умение публично выступать и проводить качественные презентации — неоценимый ресурс для предпринимателей, продавцов, руководителей. Однако многие деловые люди всю жизнь пеняют на какие-то врожденные качества, которых у них нет, объясняя свой страх перед презентациями или бездарные выступления.

Конечно, многие успешные ораторы имеют природную харизму. Чтобы понять, о чем идет речь, вспомните ярких политиков, общественных деятелей или даже звезд эстрады. Но отсутствие соответствующего набора черт личности, особенностей характера и других психических характеристик, определяющих способность человека привлекать внимание и вести за собой, не является преградой для успешных выступлений.

Практически любой человек, даже застенчивый и косноязычный, может компенсировать отсутствие харизмы хорошей подготовкой к презентациям и обучением. Но не спешите набирать в рот морскую гальку, как Демосфен.

Посмотрите сначала видео:

Сегодня ораторам необходимо в первую очередь научиться использовать инструменты для презентаций. Ведь из-за невежества пользователей та же программа PowerPoint часто превращается для докладчика из удобного инструмента в помеху. Затем докладчикам необходимо научиться наполнять свой доклад полезной для аудитории информацией. Наконец, ораторам следует овладеть приемами публичного выступления, которые заставляют аудиторию слушать и слышать говорящего.

Как сделать презентацию убойной

В отличие от Демосфена, современные ораторы имеют доступ к инструментам, облегчающим передачу информации от выступающего к аудитории. Прежде всего, к ним относятся акустические системы и микрофоны, избавляющие людей от необходимости тренировки голоса по методу древнегреческого оратора. Кроме этого, современные витии могут визуализировать свое выступление с помощью компьютера, проектора, экрана и программного обеспечения для проведения презентаций. А ведь тот же Демосфен не мог мечтать даже о маркерах и флипчарте.

Человек воспринимает визуальную информацию в 60000 раз быстрее, чем слова или письменный текст. В связи с этим, рецепт классной презентации выглядит просто: необходимо подготовить важную информацию и усилить ее с помощью средств визуализации. Это удобно сделать с помощью PowerPoint или подобных программ.

Вы будете абсолютно правы, если после очередного упоминания популярной программы для создания слайд-презентаций вспомните о запрете ее использования в некоторых подразделениях армии США. Также вы можете вспомнить, например, негативное отношение к PowerPoint Артемия Лебедева.

На самом деле, в программах для презентаций нет ничего плохого. Более того, при правильном использовании они выполняют две полезные функции. Во-первых, слайд-презентация служит докладчику в качестве плана или конспекта выступления. Во-вторых, она помогает визуализировать информацию, что тождественно облегчению ее передачи и усвоения.

Следующие рекомендации помогут вам подготовить убойный доклад и оформить его с помощью программ для создания слайд-презентаций:

Итак, вы создали полезный доклад и оформили его с помощью программы для слайд-презентаций. Теперь самое время подумать о приемах, которые помогут аудитории слушать и слышать ваши слова.

Как заставить аудиторию слушать вас

От первой минуты вашего выступления зависит, будет ли аудитория слушать ваш доклад. Именно в это время слушатели решают, достойно ли ваше выступление внимания. Несложно понять, что это решение практически не зависит от характеристик самого доклада. Разве что его название способно привлечь внимание аудитории.

Чтобы решить, достоин ли ваш доклад внимания, аудитория использует невербальную информацию. Слушатели мгновенно оценивают вашу внешность, одежду, манеру держаться и говорить. Даже высота и тембр голоса говорящего влияют на мнение аудитории. Еще раз обратите внимание, аудитория оценивает вас в первые секунды выступления, включая поход от места в зале к трибуне.

Следующие ниже рекомендации помогут вам невербально показать аудитории, что вы заслуживаете внимания. Да, именно вы, так как личность и слова докладчика, а не слайды и фотографии, являются самой ценной частью выступления. Итак, чтобы аудитория слушала и слышала вас, выполняйте следующие рекомендации:

  • Ваша одежда должна соответствовать двум критериям. Во-первых, надев ее, вы должны чувствовать себя абсолютно комфортно и уверенно. Во-вторых, одежда должна соответствовать обстановке. Условно говоря, если вы выступаете в Госдуме, лучше надеть деловой костюм. А если вы едете на конференцию молодых IT-предпринимателей, смело надевайте джинсы и футболку. Помните, первый критерий важнее второго. Если вы чувствуете себя идиотом в деловой одежде, оставьте дома эти чертовы галстук и пиджак.
  • Психологи утверждают, что поза и манера держаться отражают актуальное психическое состояние человека. Поэтому перед выходом на трибуну расправьте и опустите плечи, поднимите подбородок. Во время выступления сохраняйте естественную позу. Если вы стоите, не опирайтесь на стол или трибуну. Ваши руки и ноги не должны скрещиваться, когда вы сидите.
  • Уделите внимание мимике. Когда человек волнуется, у него непроизвольно вытягивается лицо и приоткрывается рот. Понятно, что не стоит выходить к аудитории в таком виде. Улыбнитесь себе еще до выхода на сцену. Естественная полуулыбка отлично поможет вам во время выступления, даже если вы рассказываете о какой-то серьезной проблеме. Во время выступления следите, чтобы у вас на лице не играли желваки — это негативный невербальный сигнал.
  • Постарайтесь контролировать голос. Дыхательная мускулатура человека отвечает на стресс спазмом, из-за чего голос становится более высоким. Чтобы преодолеть этот физиологический эффект, необходимо встать и несколько раз сделать вдох с помощью мышц живота. Держите под рукой стакан с водой — глоток воды помогает бороться с пересыханием горла и расслабляет дыхательную мускулатуру.

Не стоит расслабляться, если даже вы привлекли внимание аудитории в первые секунды презентации. Вам придется бороться за внимание слушателей в течение всего выступления. Иначе через какое-то время вы увидите примерно следующее:

Эти ребята вас уже вряд ли услышат

Существует множество приемов, используя которые осознанно или неосознанно, успешные ораторы управляют вниманием аудитории. Некоторым из них необходимо долго учиться, а другие достаточно просто запомнить. Перечисленные ниже техники одновременно относятся к наиболее простым и эффективным способам взаимодействия со слушателями. Используйте их во время выступления:

Чтобы ваше выступление было успешным, сделайте его информационно ценным для слушателей. Используйте программы для создания слайд-презентаций в качестве подсказки для себя и средства визуализации для аудитории. Ни в коем случае не ограничивайтесь простым чтением слайдов.

И в качестве бонуса

Как составить красивую презентацию

Бизнес-презентация позволяет наглядно представить информацию о компании, описать продукты, услуги, объяснить процесс, доходчиво донести до аудитории свои идеи. Часто презентация сопровождает публичное выступление, раскрывая основные тезисы и подкрепляя их визуальными образами.

Из этой статьи вы узнаете, как составить презентацию, начиная от этапа подготовки, и какие правила необходимо соблюдать при ее создании и оформлении.

Как сделать презентацию

Тема выносится в название презентации, тогда как тезис – это то, в чем вы будете убеждать своих слушателей в процессе выступления. Для формирования цели нужно проанализировать аудиторию, ее проблемы и потребности, а также ответить на вопросы:

  • Что вы хотите от зрителей?
  • Какие действия вы ожидаете от них после окончания выступления?
  • Какую пользу получат они от вашего выступления?
  • Что смогут из него вынести и почему будут вас слушать?

Перед созданием презентации составьте ее план. Это поможет вам придерживаться выбранной темы и не позволит упустить важные детали.

Чтобы упорядочить мысли, бывает полезно нарисовать майнд-карту вашей речи, сделать это можно в обычном бумажном блокноте или использовать специальную программу для создания интеллект-карт. Также вы можете просто кратко записать последовательность рассуждений.

В процессе составления плана станет ясно, какие вопросы потребуют больше времени на их освещение, в этом случае следует разделить их на подпункты. План удобен еще и тем, что может использоваться в качестве оглавления презентации, которое подскажет зрителям, из чего состоит ваше выступление.

Продумайте вступление и финал, подберите подходящие аргументы, проверьте точность сведений (цифры, даты), которые собираетесь включить в презентацию, и логику рассуждений, после чего можно приступать непосредственно к созданию слайдов.

Оформите все ключевые моменты выступления в виде отдельных слайдов. Придерживайтесь правила: один слайд = одна мысль. При необходимости добавляйте на слайды изображения, инфографику, диаграммы, таблицы и т.д. Причем графики, рисунки и схемы должны соответствовать содержанию, а не просто заполнить пространство и разнообразить текст.

Используйте для оформления презентаций фирменную символику и корпоративные цвета компании. Логотип бренда следует разместить на каждом слайде.

Пример презентации

Благодаря составленному ранее плану содержание вашей презентации должно быть четко структурировано: каждый новый слайд является логическим продолжением предыдущего и одновременно подготавливает появление следующего.

Текст на слайдах необходим в качестве опорных точек презентации, поэтому старайтесь сводить его количество к минимуму. Вместо сплошного текста добавьте маркированный список, таким образом визуально вокруг текста будет достаточно свободного пространства.

Маркированный список на слайде

Чтобы поддерживать вовлеченность и внимание аудитории, старайтесь следовать правилу: один слайд = одна минута выступления. Если на ваше выступление отведено 30 минут, оптимальным количеством слайдов тоже будет 30.

С первых же слайдов необходимо ввести зрителя в курс дела, показать, что он узнает далее.

Заканчивайте презентацию инструкцией для слушателей, что делать дальше, призывом к действию или выводом, подчеркните основной тезис выступления, подскажите, где можно найти дополнительную информацию.

Правила оформления презентаций

Что касается оформления презентаций, соблюдайте следующие рекомендации:

  • Оформление всех слайдов должно быть единообразным. Для заголовков следует использовать один шрифт, здесь допускаются шрифты с засечками. Весь основной текст на слайдах лучше оформлять определенным шрифтом без засечек, то есть имеющим прямые углы и плавные линии, например Open Sans, Roboto или PT Sans. Такой текст читается легче.
  • Для привлечения внимания аудитории можно выделить отдельные мысли жирным шрифтом или курсивом. Также допустимо выделение цветом. Но более двух-трех видов выделений текста на слайде использовать не стоит. Однотипные подписи делайте одинакового цвета и размера.

Пример оформления слайда

  • Выберите для оформления презентации определенную палитру цветов, состоящую из двух-трех основных оттенков для фона, текста и иконок. Это могут быть фирменные цвета компании.
  • Обращайте внимание на то, чтобы текст не сливался с фоном. Лучшее сочетание – контраст черного и белого. Чтобы добавить презентации оригинальности, можете подобрать другие цвета, но следите, чтобы текст оставался хорошо читаемым.

Контрастные цвета

  • Всегда размещайте однотипные элементы на слайдах на одних и тех же местах: если зритель знает, где ожидать заголовок, а где график, ему будет легче воспринять и запомнить информацию.
  • Используйте в презентации только качественные изображения в высоком разрешении. Картинки низкого разрешения, которые могут неплохо смотреться в маленьком формате, в полноэкранном режиме просмотра создадут впечатление непрофессионально подготовленной презентации.
  • Не следует использовать в презентации музыкальные и анимационные эффекты. Они будут только отвлекать зрителей и необоснованно растянут время вашего выступления.

В каких программах делают презентации

Самый популярный инструмент для создания презентаций – Microsoft PowerPoint, который входит в пакет офисных программ Microsoft Office. Также можно воспользоваться его бесплатными аналогами – приложением под названием Impress из пакетов OpenOffice или LibreOffice. Для устройств Apple есть фирменная бесплатная программа под названием Keynote.

Презентации можно делать и с помощью сервиса Google Slides. Его интерфейс похож на PowerPoint, но работа в нем имеет несколько преимуществ. Бесплатный онлайн-сервис позволяет создавать, редактировать, а также просматривать презентации на любом устройстве – смартфоне, планшете или компьютере – и поддерживает коллективное редактирование.

Помимо этого, существуют такие онлайн-сервисы для создания презентаций, как Canva, Crello и другие.

Заключение

Теперь вы знаете, как составить презентацию, но слайды – это только поддержка выступления. Важно не только создать и оформить презентацию, но и удачно выступить, эффективно донести до слушателей суть за ограниченное количество времени.

Докладчик не должен просто зачитывать текст на слайдах. Продумайте сюжет выступления, создайте историю, которая вдохновит, запомнится аудитории и не даст заскучать.

Кроме того, выступление должно быть тщательно подготовлено, отрепетировано и точно подогнано под временные рамки, а вся текстовая информация на слайдах внимательно проверена на отсутствие орфографических, грамматических и стилистических ошибок.

Читайте также: