Как предоставить обратную связь по кандидату

Обновлено: 28.06.2024

Досадно, но факт. Во многих компаниях не практикуется обратная связь с кандидатами по итогам отправки резюме или собеседования. Связано это с тем, что рекрутерам не хватает на это времени, а иногда они просто не видят смысла в обратной связи.

Российские реалии

Самая распространенная ситуация. Резюме подготовлено, отправлено, но… в ответ тишина. Дошло? Нет? Рассмотрели? Эти вопросы мучают всех без исключения кандидатов. Некоторые из них, не желая томиться в ожидании, считают своим долгом перезвонить и поинтересоваться судьбой резюме.

Зачастую, понадеявшись на обязательность рекрутеров, человек теряет в томительном ожидании драгоценное время. Понятно, что о такой компании у потенциальных работников вряд ли сложится положительное мнение.

По ту сторону баррикад

В общей сложности 60% респондентов считают, что активность со стороны претендента пойдет ему только на пользу, так как свидетельствует о заинтересованности и энергичной жизненной позиции человека.

Между тем, 38% кадровиков не приветствуют настойчивость кандидатов, да и сами не считают необходимым давать обратную связь. По их мнению, соискатель должен понимать, что если звонка от работодателя нет, это означает отказ. И лишь 2% опрошенных рекрутеров сказали, что если HR ничего не сообщает, то решение по кандидату пока не принято.

Звонить или не звонить?

Как показали результаты исследования, 54% кандидатов не желают перезванивать работодателю после собеседования, если не дождались из компании обещанного звонка. Эти соискатели расценивают молчание, как отказ в приеме на работу, но вместе с тем считают его проявлением неуважения к их личности.

35% респондентов считают необходимым все же перезвонить менеджеру по кадрам, полагая, что могут затеряться контакты или нужно действовать настойчиво в получении вожделенной позиции. 5% опрошенных вместо звонка отправили бы письмо, а 4% действовали бы по ситуации.

На чаше весов – репутация или время?

По опыту Сергея, рассказы о том, как человеку отказали на работе, занимают чуть ли не 3-е место после историй о неудовлетворенности зарплатой и несправедливом отношении начальников.

Поэтому нехватка времени менеджеров по персоналу на обратную связь с кандидатами, - это, скорее, нежелание искать пути решения проблемы.

Как не оказаться в Черном списке

Как считают многие рекрутеры и HR-менеджеры, вне зависимости от того, каковы итоги собеседования, у кандидата должно остаться благоприятное впечатление о компании.

Внимание к нюансам обратной связи положительно отражается на имидже фирмы и в конечном итоге привлекает в организацию лучших специалистов рынка. Менеджеры по подбору персонала рекомендуют взять на заметку следующие советы.

Пример текста автоответа может выглядеть так:

Благодарим Вас за проявленный интерес к нашей компании. Ваше резюме будет в ближайшее время рассмотрено и добавлено в базу данных. И если в компании появится вакансия, соответствующая вашему опыту и профессиональным навыкам, мы свяжемся с вами по указанным в резюме контактным данным.

В текст можно добавить срок, в течение которого человеку стоит ждать ответа. Это придаст обратной связи критерии определенности. Так кандидат сможет понять, что отсутствие письма означает отказ.

Внимание к соискателю на самом первом этапе взаимодействия заложит благодатную почву для дальнейшего с ним общения , если в том будет необходимость.

2. Соблюдение договоренностей.

Это одно из главных условий профессиональной HR-политики. И не только в отношении ТОП-менеджеров и ценных кадров.

Нельзя давать людям обещания, которые не планируется сдерживать. Оптимально организовывать свою работу таким образом, что по итогам собеседования не обещать перезвонить. Но связаться с кандидатом только в том случае, если будет принято положительное решение, и эйчар готов к дальнейшим действиям. При этом обязательно должны быть оговорены сроки.

Один из вариантов ответа кандидату может звучать так:

Если уж рекрутер пообещал перезвонить, сделать это нужно в любом случае. А когда результат отбора затягивается, следует связаться с человеком и, объяснив причины промедления, перенести время звонка. В случае с претендентами на руководящие должности об отказе следует уведомлять лично.

3. Постоянная обратная связь с интересующим кандидатом.

Часто хэдхантеры упускают ценных соискателей только потому, что не держат регулярную связь с наиболее релевантными кандидатами. Получив адекватное резюме, эйчары не спешат назначать встречу или информировать человека о заинтересованности в его кандидатуре. В то время как претендент продолжает активные поиски позиции в других компаниях.

Чтобы не потерять ценного соискателя, следует наладить с ним регулярную обратную связь. При этом не забывая информировать человека о стадии рассмотрения его кандидатуры и сроков принятия решения.

С некоторыми соискателями, которые не подходят на должность по базовым параметрам, следует прощаться сразу. Решительность HR-специалиста поможет сэкономить и его время, и время неподходящего соискателя.

Следует помнить, что при отказе следует соблюдать юридические и этические тонкости. Причиной отказа в приеме на работу может служить отсутствие необходимого опыта и профессиональных навыков. Но никак не внешний вид и поведение человека.

Еще лучше – перевести разговор с профессиональных недочетов соискателя на преимущества других претендентов. Например, уточнив, что нашелся более сильный кандидат, который лучше подходит для работы в этой компании.

5. Когда обратная связь невозможна.

На некоторых предприятиях количество поступающих резюме немыслимо велико. И давать обратную связь каждому кандидату, прошедшему стадию интервью, попросту невозможно. В этом случае разумно заранее предупредить человека, что звонок последует только в случае положительного решения в конкретный срок.

4 ключевых принципа эффективной обратной связи

  • Будьте конкретны. Не нужно ходить вокруг да около, даже если вы колеблетесь принять решение или оно затягивается из-за руководителя. Об отказе или промедлении нужно сообщить прямо.
  • Будьте содержательны. Если нет возможности сообщить правду о причине отказа, необходимо корректно пояснить кандидату, почему он не подошел.
  • Меньше слов. Называйте максимум 1-2 причины отказа в приеме на работу.
  • Больше этики. При отказе нельзя обнадеживать соискателя или обижать его. Единственная юридически допустимая причина отказа – недостаток профессионального опыта или несоответствие навыков требованиям компании. В качестве этической причины, как уже говорилось, можно привести аргумент в пользу другого претендента.


Поговорим о том, что такое обратная связь, зачем она нужна, как ее правильно давать и принимать. Обсудим часто совершаемые ошибки и способы их избежать. Как не ранить сотрудника, не испортить с ним отношения и не подвести его к увольнению? Расскажем о нюансах выдачи обратной связи в некоторых конкретных ситуациях, с которыми ежедневно приходится сталкиваться кадровикам и руководителям. Например, как подготовить работника к увольнению, когда без этого не обойтись, потребовать соблюдения дисциплины труда или обратиться с критикой, касающейся не только профессиональной деятельности специалиста, и даже как кадровику дать обратную связь начальству от коллектива. К тому же подскажем, каким образом самим правильно принимать критику – ​не только руководства, но и подчиненных. Как не обидеться, выслушивая шефа, и учесть его пожелания, пусть и высказанные в негативном ключе.


Что такое обратная связь?

Какие бывают виды обратной связи?

Условно виды обратной связи можно изобразить в виде следующей схемы:

Схема 1. Виды обратной связи

В середине – нейтральная и конструктивная обратная связь. Справа – мотивирующая и позитивная. Слева – критика (демотивирующая) и негативная.

Обратная связь – это то, что мы получаем от внешней среды как реакцию на свои действия. Если вы в этом месяце хорошо потрудились, выполнили план и рассчитываете на премию, то похвала от руководителя и премия будут рассматриваться как позитивная обратная связь и, скорее всего, они вас обрадуют и замотивируют на дальнейшее совершенствование своей работы. Однако типичная ошибка многих руководителей – это скупость на похвалу, в том числе и нематериальную – т.е. словесную.

Гораздо чаще мы сталкиваемся с негативной обратной связью, т.е. критикой того, что было сделано. Высказанное в грубой форме недовольство результатами работы может не только сильно демотивировать, но и привести к различным нежелательным последствиям – возникновению конфликта в коллективе, обид, сплетен, умышленному саботажу и т.д.

Нейтральная, или конструктивная, критика – это золотая середина, которую довольно сложно найти. В случае если все хорошо – то это как бы само собой разумеется, и часто не принято хвалить сотрудников просто за то, что они как следует работают. А вот если они что-то делают не так – необходимо научиться доносить свои идеи таким образом, чтобы не обидеть собеседника, а помочь ему захотеть изменить свое поведение в нужную сторону.

Правила выдачи обратной связи

Чтобы собеседнику было легче воспринять обратную связь, необходимо придерживаться нескольких простых правил:

1. Подумайте о том, что и зачем вы хотите сказать. Например, сотрудник регулярно опаздывает на работу. Цель беседы – скорректировать поведение, сделать так, чтобы данный работник соблюдал трудовую дисциплину, т.е. приходил вовремя.

2. Подумайте о том, кому вы это говорите. Люди – разные. Они отличаются не только по психологическим типам, но и по должности, социальному положению, образованию, интересам и т.д. Так, если вы выберете неверные слова, чтобы дать обратную связь соискателю, которому отказали в приеме на вакансию, это может вызвать различные осложнения, вплоть до судебного иска.

4. Какие условия помогут вам? Давать положительную обратную связь можно при свидетелях. А вот нейтральную или отрицательную – лучше наедине. Если вы знаете, что разговор будет не особенно приятным, позаботьтесь о том, чтобы беседа происходила без лишних свидетелей – так собеседнику будет значительно проще вас услышать, иначе он начнет себя защищать в глазах посторонних, и это отвлечет его от сути разговора.

5. Дайте человеку самому высказаться. У него, наверняка, есть собственное мнение. Потратьте несколько минут, чтобы его услышать.

10. Будьте вежливы. Любое грубое или оскорбительное слово может вызвать неприятные последствия, а формулы вежливости – нет.

Вырабатывайте собственные правила, основываясь на своем жизненном опыте. За время работы вы, наверняка, накопили несколько полезных лайфхаков и с успехом их используете. Наблюдайте за тем, как это делают другие, у них можно чему-то полезному научиться.

Схема 2. Что необходимо учитывать при обратной связи

Типичные ошибки в вопросе выдачи обратной связи и как их избежать

Любой из пунктов выдачи обратной связи, если его нарушить, скорее всего, приведет к ошибке. Например, если вы не даете высказаться собеседнику, он не сможет оправдаться. И будет злиться на это. Если переходите на личности – то вместо того, чтобы думать о том, что необходимо улучшить в следующий раз, человек будет думать только о том, как вам отомстить. И т.д.

Вот несколько ошибок, которых следует избегать:

3. Излишняя эмоциональность. Если сотрудник вызвал серьезные неприятности, не понял того, что вы ему 10 раз подряд разными способами пытались объяснить, – это, безусловно, огорчает, но не является поводом, чтобы на него кричать. Вряд ли ваши эмоции помогут сотруднику понять свои ошибки и исправят ситуацию в будущем. Поэтому научитесь полезному навыку держать себя в руках.

7. Шпионаж. Современные системы позволяют очень много – например, наблюдать в режиме реального времени за тем, что сотрудник делает в течение рабочего дня, следить за его перемещениями внутри офиса, перехватывать нажатия клавиш на клавиатуре и т.д. Если нет производственной необходимости, не используйте подобные средства. Они демонстрируют сотруднику, что вы его не уважаете и не доверяете. Вряд ли это улучшит его отношение к вам.

8. Демотивация. Когда вы даете обратную связь, помните о цели своей беседы. Если от этого разговора у человека останется только обида и гнев, то вряд ли он будет долго и хорошо работать в этой компании. Избегайте того, что может демотивировать сотрудника. Однако не забывайте и о том, что иногда некоторая степень неудовольствия допустима, иначе сотрудник не поймет, что ошибается, и не захочет исправлять свои ошибки.

9. Пустопорожний треп. Не говорите лишнего. Принимать обратную связь обычно болезненно для большинства людей. Чем короче будет такая беседа (в рамках разумного) – тем лучше.

10. Отсутствие подстройки к будущему. Любая подобная беседа должна заканчиваться тем, что сотрудник согласился с предложенными рекомендациями и вы договорились, что будет сделано дальше. Негативная обратная связь нужна не для того, чтобы обидеть или причинить боль подчиненному, а для того, чтобы он мог расти и развиваться. Поэтому, если он осознает, что надо делать и как, и захочет это делать – значит, вы добились поставленной цели.

Схема 3. Какие ошибки выдачи обратной связи допускают чаще всего

Как правильно принимать обратную связь?

Иногда кадровику приходится не только давать обратную связь, но и принимать ее. Как это правильно сделать? Положительная обратная связь обычно приятна, здесь советы не нужны. А вот негативная обратная связь может быть очень болезненной. Вот несколько рекомендаций, чтобы правильно принимать критику:

2. Не возражайте. В большинстве случаев ваши оправдания ни к чему хорошему не приведут. Их, скорее всего, либо не услышат, либо, наоборот, воспримут как ваше нежелание воспринять обратную связь. Ни в том, ни в другом случае ничего хорошего это не принесет. Впоследствии, если вы на самом деле были правы, возможно, вам удастся это объяснить. Но не в момент критики со стороны руководства.

3. Демонстрируйте понимание. Никому не интересно разговаривать с человеком, который ничего не слышит. Используйте приемы активного слушания, чтобы собеседник видел, что вы мыслями рядом с ним, а не за тысячу километров.

4. Признавайте свои ошибки. Если есть конкретные ошибки, которые вы совершили, гораздо проще их сразу признать. Это выбьет почву из-под ног критикующего. Если же вы будете пытаться переложить свою вину на кого-то другого, в большинстве случаев это не получится, а только ухудшит ситуацию.

6. Возьмите тайм-аут. Если вам необходимо время, например, чтобы обдумать идеи, поступившие от кого-то из сотрудников, возьмите перерыв. Это даст вам возможность отложить на потом решение, продумать аргументы, посоветоваться с нужными людьми и т.д.

Если то, о чем шла речь, действительно важно, наметьте себе план на будущее. Что предпринять, чтобы не повторять допущенных ошибок? Нужно ли что-то скорректировать в своих представлениях или действиях? Продумайте один-два простых шага, которые позволят внедрить полученную обратную связь в свою работу и не сталкиваться в дальнейшем с подобными ситуациями.

Схема 4. Правила приема обратной связи

Обратная связь от подчиненных руководителю

Обратная связь после собеседования

На собеседования обычно приходит значительно больше людей, чем необходимо для закрытия вакансии. Чем точнее определены критерии сотрудника, которого вы ищете, – тем легче будет найти подходящего человека. Однако мнение соискателей о себе и своих возможностях может сильно отличаться от мнения со стороны и потребностей вашей организации. Если вы берете сотрудника на работу – обратная связь обычно не требуется. А тем, кому вы отказали, необходимо бывает вежливо оформить этот отказ.

  • указания на то, что запрещено законом (дискриминация по полу, возрасту и т.д.);
  • заведомо ложной информации, которую можно легко проверить (вы говорите, что уже нашли кандидата, а резюме продолжает висеть на сайте вакансий);
  • обидных для кандидата оценок (внешности, умений, знаний и т.д.);
  • унижения кандидата (на стресс-интервью, при групповом отборе и т.д.).

Обратная связь при увольнении

Когда сотрудник увольняется – это не конец отношений. Иногда они возвращаются. Поэтому постарайтесь сделать процесс расставания не слишком болезненным. Если плохой сотрудник от вас ушел – радуйтесь, этого достаточно, не обязательно давать ему развернутую обратную связь о том, как плохо он работал. Если же уходит хороший сотрудник – спросите, в чем причина? Это, возможно, позволит вам увидеть скрытые проблемы внутри организации и при необходимости обсудить с руководителем. Гораздо проще бывает удержать колеблющихся сотрудников, чем найти новых, обучить их, адаптировать на рабочем месте.

Тщательно обдумайте, что и как вы скажете при увольнении, если оно происходит не по инициативе работника, а по указанию сверху. Помните фразу, часто повторяющуюся в американских фильмах, о том, что любое сказанное слово может быть использовано против вас. От хорошей жизни люди обычно не увольняются. Если ко всем прочим неприятностям вы их еще дополнительно обидите своей обратной связью, они могут начать мстить. Самый простой и распространенный способ – это писать негатив в Интернете про вашу компанию. Поэтому постарайтесь разойтись полюбовно.

Если сотрудник просит у вас рекомендацию – подумайте о том, можете ли вы ее дать? Насколько вы готовы рекомендовать этого человека другим? Если не готовы – вы имеете право отказаться либо сказать то, что на самом деле думаете о его работе. На практике рекомендации просят редко. В отдельных случаях вы можете подготовить для действительно хорошего сотрудника рекомендательное письмо, это поможет ему в дальнейшем трудоустройстве.

Обратная связь по вопросам соблюдения дисциплины

Чаще всего это такие вопросы, как приход на работу вовремя, отсутствие прогулов и т.д. Иногда бывают случаи прихода на работу в нетрезвом виде, невыполнения своих прямых обязанностей и прочее.

Очень важно понимать, какие меры воздействия у вас есть. Желательно, чтобы они были прописаны письменно и известны работникам. Например, это может быть сделано в виде таблицы (Пример).

Расскажем о том, почему эйчару не стоит проводить собеседование в одиночку, как организовать групповую оценку соискателей, и как давать обратную связь по кандидату, чтобы все участники интервью остались довольны результатом.

Тамара Федорова

обратная связь по кандидату

Почему соискателям так важна обратная связь

Feedback решает две важные задачи:

  1. Помогает кандидату выстроить дальнейший путь профессионального развития.
  2. Способствует повышению уровня доверия (лояльности) к бренду.

По статистке, более 50% соискателей благодарят рекрутеров за предоставленную связь: как при положительном решении, так и в случае отказа в приеме. Лишь 1% кандидатов при получении отказа в трудоустройстве высказываются в резкой форме. Как видите, бояться негатива не стоит.

Как организовать обратную связь по кандидатам в компании

HR-менеджеру следует целенаправленно выделять время в своем рабочем распорядке для того, чтобы предоставить feedback соискателям. Какая бы у специалиста ни была загруженность. Другой вопрос, что оценить соискателя в одиночку оперативно и объективно порой бывает нелегко. Именно поэтому важно собирать обратную связь по кандидатам от руководителей и других сотрудников, которые присутствуют на собеседовании.

Обратная связь по кандидату на собеседовании — это процесс, в ходе которого несколько интервьюеров делают подробные записи об ответах и ​​качествах претендента на должность. По итогам встречи заполненные бланки от всех участников передаются HR-менеджеру, который затем анализирует данные и составляет сводный отчет.

Формулировать вопросы для интервью можно методами STAR и PARLA. Первый актуален для уточнения опыта соискателя, второй — сфокусирован на развитии. При выборе способа важно ориентироваться на должность, на которую претендует соискатель, а также круг задач, которые ему потом предстоит решать.

обратная связь соискателю после собеседования

Идеальный отзыв о проведенном собеседовании включает в себя несколько моментов: первое впечатление от кандидата, наличие у него тех или иных скиллов, краткое изложение хода собеседования (чтобы команда могла вспомнить соискателя), мотивированное предложение по дальнейшей работе с человеком.

«В начале собеседования Константин показался замкнутым. Видно, что он немного нервничал. Но как только мы начали интервью, соискатель показал свои сильные стороны – красноречие, образованность, дипломатичность, тактичность.

На протяжении всей нашей встречи кандидат демонстрировал экспертные знания в области продаж и исследования рынка. Он также провел анализ моделей ценообразования и предоставил мне подробные примеры того, когда бизнесу следует использовать одну вместо другой.

обратная связь по кандидату от нанимающего менеджера

Сотрудники могут дать HR-у ценную информацию о том, способен ли соискатель успешно интегрироваться в корпоративную среду. Кроме того, предоставление работникам возможности влиять на решение о трудоустройстве формирует в компании культуру доверия.

К реализации стратегии найма по методу 360 градусов необходимо подходить поэтапно:

Этап 3. Предварительно раздать участникам интервью резюме кандидата. Попросить подготовить вопросы.

Этап 4. Предупредить соискателя, что на собеседовании будут присутствовать несколько человек.

Этап 5. После того как сотрудники встретятся с кандидатом, запросить отзывы (по email или иными способами). Целесообразно заготовить шаблон и дать коллегам образец заполнения. Если работники предпочитают анонимную обратную связь, воспользуйтесь специализированными инструментами (к примеру, SurveyMonkey или Google Forms).

Создание совместного процесса отбора кандидатов гарантирует, что новые сотрудники легко адаптируются в коллективе. Благодаря такому подходу, организация будет привлекать лучшие таланты и формировать хороший внешний кадровый резерв.

как сформировать кадровый резерв

Как дать обратную связь кандидату после интервью

Озвучить свое решение соискателю рекрутер может тремя способами: по телефону, при личной встрече и по email. Рассмотрим каждый из них подробнее.

кандидат получит обратную связь после того как

Обратная связь при очной встрече. Если все представители компании без раздумий уверены в том, что именно этот человек нужен компании, тогда оффер можно озвучить сразу после собеседования. В остальных случаях торопиться не стоит. Во-первых, потребуется время, чтобы проанализировать мнения коллег и оформить все воедино. Во-вторых, сложно предположить, какая реакция последует у соискателя. Получать отказ – сложно. Опять же надо знать, как правильно сообщить неприятную новость.

Feedback по электронной почте. Удобный способ. Достаточно настроить шаблон и в дальнейшем незначительно его корректировать. В обязательный минимум входят: приветствие, факт отказа, благодарность за уделенное время и прощание (обязательно на позитивной ноте).

Обратная связь по кандидату после собеседования будет более эффективна, если рекрутер расскажет человеку, какие навыки ему стоит развивать. Но здесь важен индивидуальный подход, недопустимо проводить сравнение с другими соискателями.

Выводы

Фидбэк от рекрутера ждут абсолютно все соискатели – в этом статистика единогласна. Сотруднику HR-отдела под силу наладить обратную связь по кандидатам в компании таким образом, чтобы даже отрицательное решение не повлияло на репутацию предприятия в будущем.

Эффективное собеседование состоит нескольких последовательных этапов: составление вопросов, разработку листов оценки компетенций, заполнение бланков интервьюерами в ходе встречи с соискателем, анализ полученных данных эйчаром, подготовку сводного отчета, обсуждение итогов с руководителем и информирование претендента на должность о результатах. Для объективной оценки желательно использовать стандартизированные методики. Например, оценку 360°. Такой комплексный подход позволит компаниям, с одной стороны, нанимать лучших специалистов, а с другой — поддерживать положительный имидж на рынке.

Отказывать кандидатам всегда сложно, но без этого не обойтись. Если соискатель уделил вашей компании время и поделился с вами своими мыслями и идеями, нужно поставить запятую в общении. Именно запятую, а не точку. Ведь вакансий ещё будет много, а кандидаты тоже не стоят на месте.




_______, добрый день!

Благодарю вас за интерес к нашей организации и огромное желание в ней работать!

Для позиции, на которую вы откликнулись, необходим опыт работы, указанный в вакансии, а именно: умение _______, понимание _______, а также _______ [перечислить принципиально важные для бизнеса обязанности].

Я уже направила ваше резюме в отдел _______ и рассказала коллегам о вашем огромном желании работать, но, к сожалению, не получила от них положительного ответа.

Если вы не против, я сохранила ваше резюме в базе. При появлении подходящей позиции мы к вам обязательно обратимся.

_______, привет! / здравствуйте!

Меня зовут _______. Я отвечаю за подбор в компании ______.

Благодарю за ваш отклик и интерес, проявленный к нашей вакансии.

К сожалению, на данный момент мы не готовы продолжить общение и пригласить вас на собеседование, поскольку ищем кандидата, чей опыт и умения будут более точно соответствовать нашим требованиям.

У нас часто открываются новые позиции. Возможно, в ближайшее время появятся те, которые вас заинтересуют. Обновления можно отслеживать здесь: [ссылка на раздел с вакансиями или на карьерную страницу компании в соцсетях]

Если увидите интересную вакансию, можете напрямую написать мне на почту: _______. Мы часто возвращаемся к кандидатам, которые уже интересовались работой в нашей компании, так что буду рада оставаться на связи.

Ещё раз спасибо.
Хорошего дня и, конечно же, удачи в поисках работы!

_______, добрый день!

Спасибо, что выделили время на выполнение тестового задания. Несколько идей показались нам интересными и особенно ценными. Например, _______. Это действительно круто!

К сожалению, пока мы не готовы продолжить общение, так как ищем кандидата с большим опытом в _______.

Нам хотелось бы оставаться с вами на связи. Возможно, в ближайшее время появятся новые вакансии, которые вас заинтересуют. Мы часто возвращаемся к нашим кандидатам, так что буду рада предложить вам другие возможности.

Готова ответить на ваши вопросы или дать дополнительные комментарии по поводу вашего отклика.

Добрый день, _______!

Благодарим за время, которое вы уделили знакомству с нашей компанией и открытой сейчас вакансией. Было приятно пообщаться и узнать больше про ваши планы на будущее и текущий опыт.

К сожалению, несмотря на позитивное впечатление от нашего общения мы решили продолжить диалог с другими кандидатами.

Мы оставим ваше CV в нашей базе, чтобы иметь возможность повторно с вами связаться при появлении соответствующей вакансии. Если вы против, пожалуйста, сообщите.

Желаем интересных проектов!

_______, привет! / здравствуйте!

Большое спасибо за ожидание. Возвращаюсь с обратной связью, как и обещала.

Во-первых, хочу ещё раз поблагодарить за то, что вы проявили интерес к нашей компании и нашли время с нами пообщаться.

Во-вторых, хочу дать фидбек от команды. Надеюсь, он будет вам полезен.

[Обратная связь от тех, кто участвовал в собеседовании вместе с эйчаром. Обычно это будущий руководитель]

К сожалению, на данном этапе мы всё же не можем пригласить вас на работу. Сейчас у нас есть кандидат, чей опыт более точно соответствует нашим требованиям.

Но на этом мы с вами не прощаемся. У нас в компании практикуется повторное общение с кандидатами через какое-то время, так что я буду рада оставаться с вами на связи.

Если какая-то из них вас заинтересует, вы всегда можете написать напрямую мне на почту: _______

Ещё раз спасибо.
Хорошего дня и, конечно же, удачи в поисках работы!

Читайте также: