Как правосознание влияет на законопослушное поведение граждан

Обновлено: 17.05.2024

Здравствуйте! Осталось 3 месяца до ЕГЭ по обществознанию, а я не готов! И даже не знаю структуры экзамена (С части). Что делать? Не знаю, какое пособие выбрать, есть одно, но там мало информации. Решаю тесты на решуегэ. Боюсь за С часть!

Здравствуйте. Вот, что надо сделать:

Не знаю как делать задание бывшее С5. не умею иллюстрировать примерами то или иное явление, событие, факт и т.д.

Задания С5 уже не существует. Его номер теперь 32. Нужно исходить из условий самого задания. Если сказано, что надо привести примеры, то приводите примеры.

Если не сказано, то не приводите.

Также рекомендую посмотреть вот этот пост , о том как делать задания 32/С5. Также рекомендую пост о том, как выучить определения .

Где можно поискать примеры для политической сферы?

Смотря, что конкретно вы ищете. Например, вам нужны примеры политических режимов: история прекрасный пример. Тоталитарные режимы были в СССР, нацистской Германии и фашистской Италии, в Комбодже.

Уверен, не составит труда найти примеры демократических и авторитарных режимов.

Если примеры партий: Интернет в помощь. Конкретные партии надо искать по направлениям: революционные движения и партии, либеральные и консервативные.

Приведение примеров в задании 30 и аргументов в задании 31. Необходимо приводить какие-то бытовые примеры из жизни? В этом постоянно затрудняюсь.

Приводить примеры надо уметь и учиться этому. Примеры бывают трех уровней: микроуровень – уровень индивидов и межличностных отношений, малых групп, мезоуровень – уровень больших социальных групп и макроуровень – уровень наций, государств, институтов, общностей.

Надо понимать, к какому уровню аппелирует задание, что оно требует?

Например, вот нужно привести три примера, иллюстрирующие влияние правосознания на законопослушное поведение граждан.

Понятно, что здесь микроуровень, хотя можно привести разные примеры.

Три примера, иллюстрирующие влияние правосознания на законопослушное поведение граждан.

  1. Трудовые права гражданина N были нарушены: работодатель заставил его выполнять дополнительные обязанности, не оговоренные трудовым договором. Гражданин N изучал право в университете и помнил, что он может остстоять свои права индивидуально, через суд, через государственную инспекцию и через рабочие комиссии. В итоге, он добился от работодателя заключения дополнительного соглашения к трудовому договору.
  2. В подъезд переехал пункт полиции и была повешена видеокамена внутри подъезда. Граждане обратились в суд по поводу нарушения их конституционного права на тайну личной жизни.
  3. Гражданин N купил пылесос, который оказался неисправным. Зная свои права потребителя, он добился замены пылесоса в магазине.

В этих примеров иллюстрируется влияние правосознания на законопослушное поведение граждан. То есть хорошо понимать, что требуется, свободно оперировать материалом.

Безусловно, могут быть приведены и не вымышленные примеры, а примеры с реальными известными личностями, которые Вы знаете. Если трудно придумывать такие примеры, можете заранее к каждой сфере общества выписать по 5-6 примеров из новостей.

Что нужно знать по праву?

Посмотрите КИМ ЕГЭ 2015: Кодификатор

Право

5.1 Право в системе социальных норм

5.2 Система российского права. Законотворческий

5.3 Понятие и виды юридической ответственности

5.4 Конституция Российской Федерации. Основы

конституционного строя РФ

5.5 Законодательство РФ о выборах

5.6 Субъекты гражданского права.

5.7 Организационно-правовые формы и правовой

режим предпринимательской деятельности

5.8 Имущественные и неимущественные права

5

5.9 Порядок приема на работу. Порядок заключения

и расторжения трудового договора

Порядок и условия заключения и расторжения

5.12 Право на благоприятную окружающую среду и

способы его защиты

5.13 Международное право ( международная защита

прав человека в условиях мирного и военного

5.14 Споры, порядок их рассмотрения

5.15 Основные правила и принципы гражданского

5.16 Особенности уголовного процесса

5.18 Воинская обязанность, альтернативная граждан-

5.19 Права и обязанности налогоплательщика

5.20 Правоохранительные органы. Судебная система

Проблемы с заучиванием терминологии

Решение проблемы в постоянном повторении выученных терминов. По терминам и заданию 32/С5 был ответ выше.

Чем отличается заблуждение от относительной истины?

Относительная истина это ограниченное соответствие реальности представлений о ней.

Заблуждение – это не соответствие представлений о реальности этой реальности.

Пример относительной истины: законы Механики, которые не работают по теории относительности Эйнштейна. Теория эфира, карпускулярная теория и пр.

Пример заблуждения: Земля представляет собой диск, который лежит на трех черепахах. Или Солнце вертится вокруг Земли.

Не понимаю вопросов

Непонимание вопросов тестовых заданий вытекает из непонимания теории, отсутствия знаний терминов, несистемного изучения дисциплины.

Чаще решайте тестовые задания, консультируйтесь с учителем. Мы сделаем несколько вебинаров в марте и апреле по обществознанию. Если Вам они нужны, ставьте лайк к этому посту или отпишитесь в комментариях.

Процессы с деньгами, резервы, принцип их действия

Данная тема раскрыта в пособиях. Мы не имеем возможностей здесь эту тему осветить. Кроме того она уже полностью разобрана нами здесь .

Сквозные вопросы по всем темам

При написании эссе, выполнением обществоведческих задач и заданий, отсутствуют знания о четкой структуре выполнения заданий части 2…

Четкой структуры выполнения заданий повышенной сложности просто нет. Нужно просто выполнить условие задания. Желательно Ваши ответы нумеровать или записывать тезисно, чтобы эксперт видел, что конкретно Вы ответили.

По эссе посмотрите вот этот пост .

Приведение примеров и написание эссе

План С8,как не прогадать, правильно ли делаешь как их отрабатывать?

Задание 35/С8 надо выполнять в соответствии с условием этого задания. Главное не просто написать пункты плана, а увязать их с темой, оговоренной в условии задания.

Каким может быть план по этой теме?

1.1. Свойства власти: легальность, легитимность.

1.2. Субъекты политческой власти

2.1 Социоцентристкие теории (М. Вебер)

2.2.Конфликтологические теории политической власти (К. Маркс)

  1. Политика и власть – соотношение в общественных отношениях

3.1. Субъекты политики, виды политиков (политики по призванию, по совсместительству, по случаю)

3.2. Влияние СМИ на легальность полититической власти и ее легитимность.

3.3. Политическая культура как условие легитимности политической власти.

В этом плане иллюстрируется уникальность политической власти, связь ее с политической жизнью и социальными отношениями.

Разумеется, надо прекрасно уметь ориентироваться в учебном материале, чтобы составить план

Что делать, если уже нарешано много задан-й,есть неплохие знания но не знаешь, насколько готов?

Как раскрывать теоретическую часть в эссе?

Смотрите здесь .

Также смотрите это видео .

И это видео тоже не помешает.

Надеюсь, эти ответы были для Вас полезными! Делитесь этим материалом в социальных сетях! Это лучшая благодарность!

Читайте также: