Как правильно писать по настоящее время в резюме

Обновлено: 04.07.2024

Саммари (от англ. Summary) – это краткое описание себя, состоящее из 1-3 предложений, отражена ключевая информация, навыки и компетенции, характеризующие вас как профессионала и/или эксперта.

Саммари размещается в начале резюме, после указания персональной информации.

Прочитав несколько слов о кандидате, у работодателя должно сложиться верное впечатление, и дальнейшее описание профессионального опыта и достижений будет лишь подтверждением.

Например: Опытный Бренд-директор, имеющий более 10ти лет профессионального развития в известных международных компаниях на территории России и СНГ. Непосредственный опыт в продуктовом менеджменте, стратегическом маркетинге, управлении продажами и операциях. Эффективный лидер, имеющий опыт создания и управления командами. Исключительные аналитические и коммуникативные навыки.

Не игнорируйте наличие фотографии. Правильно подобранное фото всегда является плюсом при рассмотрении резюме. Выбирайте портретное фото в хорошем качестве, а стиль (деловой или кэжуал) будет зависеть от компании и роли, на которую претендуете.

В современном динамичном мире нет времени на прочтение длинных, и не всегда увлекательных, историй карьерного пути каждого кандидата.

Резюме должно быть информативным и кратким, даже если за плечами 15+ лет опыта. Сфокусируйтесь на трех последних местах работы, это интересует работодателя в первую очередь.

Включите в резюме только самые ключевые задачи, функциональные обязанности и достижения. Не используйте закрученных словооборотов, составляйте описание тезисно и лаконично.

Обязательно указывайте ваши успехи (достижения) для каждого места работы. Они должны быть конкретны, измеримы и соответствовать должности.

Как вы знаете - важен не процесс, а результат. Поэтому кандидат оценивается по наличию успешных кейсов, а не по бесконечному перечню обязанностей.

Пример достижений у Директора по продажам:

  • Разработал и реализовал стратегию развития продаж Бренда на 3 года
  • Сформировал коммерческое подразделение из 10 чел
  • Перевыполнил план продаж Бренда в 2019 г. на +15%
  • Запустил канал онлайн продаж через Маркетплейсы

Расписав ваши задачи и обязанности, распределите их в порядке убывания от супер важных к менее важным.

Если вы имеете ряд текущих задач и рутины, которые не являются важными для роли, на которую претендуете, не стоит их включать в описание и перегружать резюме.

Если вы имеете расширенную зону ответственности, работаете в режиме многозадачности, вовлечены в кросс-проекты и участвуете нескольких в бизнес-процессах, то когда приходит время для составления резюме, не знаете с чего начать и что выделить приоритетным, важно же все.

Чтобы резюме такой категории кандидатов выглядело структурным, разделите функциональные обязанности на блоки и по каждому сделайте краткое описание.

Например, если вы в коммерческом подразделении выделите блоки: Sales, Marketing, Operations.

Ваш опыт уникален. На каждом месте работы вы приобретаете новые знания, наращиваете компетенции, достигаете результатов и двигаетесь вперед.

Не копируйте функциональные обязанности и достижения из одного места работы в другое, даже если, на ваш взгляд, ничего кардинально не меняется.

Вы эволюционируете, ваш опыт, компетенции наращиваются и преумножаются. Отразите ваше профессиональное развитие на каждом месте работы через описание более обширной зоны ответственности, новые задачи, обязанности и результаты.

При описании функциональных обязанностей не используйте сложные формы, взятые из должностных инструкций. Используйте общепринятые формулировки без тяжелых конструкций.

Если вы не знаете, как составить описание, изучите несколько вакансий, релевантных опыту. Вероятно, вы найдете правильно составленные формулировки, соответствующие вашему бэкграунду.

Только учтите, нельзя просто взять и скопировать текст, пишите сами.

В современном обществе мы стараемся все ресурсы использовать рационально и с пользой, в том числе свободное время.

Если в вашей карьере был период, когда официально не работали, высока вероятность, что вы занимались другими видами деятельности. Например, получали образование, работали волонтером, уделили время саморазвитию, участвовали в проектной работе или перешли на фриланс.

Включайте это также в резюме, указав период и добавив описание. Определенно, вы получили полезный опыт и знания.

Чтобы сократить количество переходов, пересмотрите внимательно резюме, что можно объединить в одно место работы. Например, движение по карьерной лестнице, изменения в структуре холдинга, переименование компании.

Приобретая разнообразный опыт, имея обширные навыки и компетенции, многие кандидаты готовы претендовать сразу на несколько должностей.

Если вы самостоятельно направляете резюме на разные роли, убедитесь, что ваше CV соответствует описанию и требованиям, уделите время для корректировки резюме под каждую из них индивидуально.

The Village с помощью экспертов продолжает находить ответы на рабочие вопросы. На этот раз мы расспросили специалистов по найму, как объяснять работодателям долгий перерыв в офисной работе, если вы занимались бизнесом, фрилансом или детьми.

Екатерина Тихонова

старший рекрутер IT-компании EPAM

Одной волшебной строчки в резюме, которая поможет вернуться в офис после фриланса или декретного отпуска, не существует. Главное, о чем нужно помнить всем возвращенцам: пишите о себе честно и точно.

Если вы возвращаетесь из декрета, честно опишите его сроки. Это скорректирует ожидания работодателя. В отпуске по уходу за ребенком многие IT-специалисты проходят курсы, читают профессиональную литературу, делают проекты для себя. Опишите этот опыт в резюме: он характеризует вас как ответственного человека, который быстро вольется в рабочий ритм.

Когда предприниматели возвращаются к наемной работе, им важно определиться, хотят ли они дальше быть главными. Если вы два года рулили стартапом и метите в разработчики, спросите себя: вы готовы, что теперь вами будут руководить? Если да — честно напишите, что больше стоять у руля вам не хочется. Если нет — претендуйте только на менеджерские позиции.


Ася Соскова

директор по организационному развитию агентства Ketchum, коуч

Первое, с чего я рекомендую начать создание любого резюме и поиск работы, — как можно точнее определите, где именно вы хотите работать. Какой должна быть компания, каких сотрудников в ней ценят, каких принципов придерживается и какие ценности разделяет. Определите, что для вас самое важное — возможность работать под руководством профессионалов либо передавать опыт самому? Развиваться как эксперт или руководитель? Вам ближе компании, в которых ценится предпринимательский подход, или вам привычнее работать по четко заданным инструкциям? Насколько для вас важна возможность гибкого графика или работы удаленно? Составив портрет работодателя мечты, подумайте, что вы могли бы предложить именно ему. Что вы умеете лучше всего, какие компетенции и навыки уверенно демонстрируете и какие достижения у вас есть?

Предложите работодателю возможность получить рекомендации от ваших партнеров и клиентов. Это подчеркнет серьезность намерений, то, что вы цените мнение других о вашем профессионализме, и не даст поводов сомневаться в том, что все написанное — чистая правда. Многие кандидаты недооценивают возможность сопроводительных писем, в то время как зачастую именно они открывают двери. Потратьте время на письмо именно этому работодателю, сделайте его индивидуальным. Убедите рекрутеров, что вы сможете принести пользу компании благодаря, а не вопреки вашему опыту работы на фрилансе или на себя.


Зульфия Юпашевская

руководитель отдела кадровых услуг BDO Unicon Outsourcing

Если же вы работали, но не были официально трудоустроены, то этот опыт имеет такое же право быть отраженным в резюме, как и формальная запись в трудовой. Смело пишите: фрилансер, проекты X, Y, Z. Сделано то-то, достигнуты такие-то результаты. Собственник бизнеса? Тем лучше, перечисляем все важные задачи, которые вы решали, процессы, которые вы отлаживали, каких результатов вы достигли. Описываем все, что делает вас ценным сотрудником, все навыки, которыми вы сможете поделиться на новом рабочем месте. Важно помнить, что CV — это не трудовая книжка. Вам не обязательно строго соблюдать все формальности, ваша задача — правильно представить все свои знания, умения и опыт работодателю.

И уж конечно, не искажайте информацию и не придумывайте несуществующих проектов. У любого HR-менеджера за годы работы вырабатывается нюх на фальшь, и вы можете быть уверены, что на собеседовании он заметит все нестыковки в вашем рассказе. Помните, что любое событие имеет как отрицательную, так и положительную сторону. Ваше дело — правильно продать его работодателю. Пусть стартап, в котором вы трудились, так и не взлетел, но за время работы в нем вы приобрели много полезных навыков — от подбора персонала до сдачи бухгалтерской отчетности. Расскажите рекрутеру о них.

За четыре года работы мы рассмотрели несколько тысяч англоязычных резюме как русскоязычных преподавателей, так и носителей языка. Основываясь на этом опыте, мы решили составить для вас подробную инструкцию о том, как писать резюме или CV на английском языке, какие фразы для этого использовать и каких правил придерживаться. В конце статьи вы найдете образец резюме на английском языке, а также большой список лексики для описания своих личных качеств и навыков.

Как писать резюме или CV на английском языке: образец и инструкция

Структура резюме или CV на английском языке

Каждый документ имеет свою структуру, которой нужно придерживаться. Мы подробно расскажем, как составить резюме или CV на английском языке. Обычно разделы идут в таком порядке:

1. Personal information (личная информация)

В правом верхнем углу в начале резюме нужно разместить свою фотографию хорошего качества. Слева от фото укажите основную информацию о себе. Этот раздел состоит из следующих пунктов:

В этом же разделе можно по желанию указать свое гражданство (nationality), а после электронной почты написать другие способы связи: Skype, социальные сети и т. п. Предлагаем пример этой части:

2. Objective (цель)

В этом пункте необходимо указать цель резюме — соискание должности, на которую вы претендуете. При этом можно не просто написать, какая должность вас интересует, но и кратко обосновать, почему именно вы должны занять ее, какие качества помогут вам успешно реализовать себя на этом месте.

Примеры написания цели в резюме на английском языке:

3. Education (образование)

В этом разделе нужно написать, какое образование вы получили после школы и где именно. То есть нужно указать полное название учебного заведения, факультет, специальность и свой образовательно-квалификационный уровень.

Если вы окончили несколько учебных заведений, указывайте их в обратном хронологическом порядке — от последнего к первому. Посмотрите пример, как можно указать свое образование в резюме, если вы, например, учились в колледже и университете:

Krasnodar Marketing College

Краснодарский Колледж Маркетинга

Есть еще несколько вариантов, как можно указать свое образование в CV на английском языке. Все они правильные, вы можете использовать любой из них:

Master’s Degree in Computer science,

4. Qualifications (дополнительная квалификация)

В этом разделе вы можете указать все профессиональные курсы, на которых вы учились или учитесь. Если вы помимо этого посещали обучающие семинары или конференции, обязательно укажите и этот факт:

5. Work experience (опыт работы)

В этом пункте вы должны предоставить потенциальному работодателю информацию о своем профессиональном опыте. Вам нужно перечислить все места работы в обратном хронологическом порядке, то есть от последнего к первому, указывая промежуток времени, когда вы работали в этих фирмах. Кроме того, укажите свои должностные обязанности. Таким образом ваш потенциальный работодатель увидит, какие навыки вы приобрели на предыдущих местах работы. Должностные обязанности мы советуем описывать при помощи герундия, например: writing program codes for mobile applications (написание программных кодов для мобильных приложений), preparing business plans (подготовка бизнес-планов) и т. п.

По каждому из мест работы необходимо указать полное название компании и вашу должность. Укажите также, в какой стране и в каком городе вы трудились. Вы также можете указать род деятельности компании и название отдела, в котором работали.

Если у вас нет официального опыта работы, можно указать в этом разделе производственную практику, стажировку, подработку, фриланс, участие в каких-либо проектах и т. п.

В этом же разделе резюме на английском можно указать и свои профессиональные достижения (achievements). Делать это следует только в том случае, если вы можете конкретизировать свои успехи. Например, если вам удалось поднять объемы продаж на 2-5% или привлечь 100 новых клиентов, обязательно укажите это в данном пункте. Для описания достижений мы рекомендуем использовать время Past Simple, например: attracted 100 new consumers (привлек 100 новых клиентов). Давайте приведем пример этого пункта CV:

  • Preparing business plans
  • Planning investment activities and budget
  • Analyzing data sets collected through all departments
  • Preparing financial forecasts
  • Preparing reports for the board of management
  • Providing main office with office supplies
  • Analyzing large data sets collected through all departments
  • Preparing financial forecasts
  • Preparing reports for the board of management

If you call failures experiments, you can put them in your resume and claim them as achievements.

Если вы назовете свои неудачи экспериментами, вы можете добавить их в свое резюме и назвать достижениями.

Мэйсон Кули

6. Personal qualities (личные качества)

В конце статьи мы представили фразы для описания личных качеств и навыков на английском языке с переводом на русский, которые можно отразить в своем CV. Например, можете отметить такие качества:

Personal qualities

  • Dependable
  • Determined
  • Initiative
  • Versatile

7. Special skills (специальные навыки)

Этот раздел может включать в себя несколько пунктов. Несмотря на то, что он стоит почти в конце резюме, работодатели изучают его не менее внимательно, чем пункт об опыте работы. Именно в этом разделе у вас есть возможность раскрыться и показать себя с лучшей стороны благодаря дополнительным навыкам.

О чем писать в этом пункте:

  1. Language skills (владение языками). Перечислите все языки, которыми владеете или которые изучаете. При этом для описания степени владения языками можно использовать стандартную градацию: Beginner, Elementary, Pre-Intermediate, Intermediate, Upper-Intermediate, Advanced, Proficiency. А можно использовать следующие слова:
    • Native — родной.
    • Fluent — свободное владение.
    • Good reading and translating ability — читаю, перевожу со словарем.
    • Basic knowledge — базовые знания.
  2. Computer literacy (компьютерная грамотность). В этом пункте перечислите названия программ, с которыми вы умеете работать.
  3. Driving license (водительские права). Если у вас есть водительские права, упомяните об этом в резюме.
  4. Hobbies (хобби). С этим пунктом следует быть осторожным. Главная ошибка — рассказать потенциальному работодателю обо всех своих увлечениях на 10 страницах. Кратко упомяните о 2-3 своих хобби, напишите о своих достижениях на этом поприще, если они есть.

Приведем небольшой пример:

Special skills

  • Native Russian
  • Fluent English
  • Working knowledge of German (Basic knowledge)
  • Driving License (Category B)
  • Computer literacy (Microsoft Office, Outlook Express, 1C: Enterprise)
  • Hobbies: foreign languages, chess

8. Awards (награды)

Этот пункт включается в CV опционально, только если у вас есть какие-то значимые награды. Здесь вы указываете все грамоты, награды, гранты, стипендии, которые получали во время учебы в вузе или во время работы. При этом указывайте свои достижения в хронологическом порядке.

Если ваши награды напрямую касаются профессиональной деятельности, можно написать этот раздел выше, после опыта работы.

9. Research experience (научная деятельность)

Этот пункт тоже опциональный. В разделе вы указываете, в какой области вели научную деятельность и какие достижения у вас есть на этом поприще. Если вы никогда не проводили исследовательские работы, не участвовали в научной деятельности, этот пункт тоже можно пропустить.

10. Publications (публикации)

Еще один опциональный пункт. Здесь вы пишете название своих публикаций, год их выхода и название издания, в котором они публиковались. Если у вас нет таких работ, пропускайте этот пункт.

11. Memberships (членство в организациях)

Этот пункт включается в резюме на английском языке тоже только в том случае, если вы состоите в какой-нибудь организации. В нем вы указываете, в каких профессиональных и общественных организациях вы состоите. При этом достаточно указать только название этой организации, например: Russian Managers Association (Ассоциация Менеджеров России).

12. References (рекомендации)

В этом разделе следует указать контакты людей, которые могут рекомендовать вас как хорошего специалиста. Написать можно таким образом:

Если вы пока не хотели бы предоставлять контакты своих бывших работодателей или не хотите перегружать резюме, напишите фразу available upon request (предоставляется по запросу). Старайтесь брать рекомендации с любого места работы. Рекомендательное письмо всегда можно при необходимости прикрепить к резюме.

А перед тем, как познакомить вас с 13 советами для составления грамотного CV на английском языке, мы предлагаем немного отвлечься и посмотреть пример альтернативного варианта резюме для творческих людей:

13 советов для составления эффективного резюме на английском языке

1. Правильное оформление CV

  • Используйте стандартный шрифт

2. Качественное фото

Обязательно разместите в правом верхнем углу документа свою фотографию. Снимок нужно выбирать качественный, вы должны быть одеты в деловом стиле, без головных уборов и солнцезащитных очков. Некоторые работодатели даже не рассматривают CV без фотографии, поэтому уделите время и сделайте качественный снимок для своего резюме.

3. Ссылки на профили в соцсетях

Сегодня практически каждый работодатель проверяет профили потенциального работника в социальных сетях. Поэтому есть смысл указать их в резюме, чтобы вас не спутали с кем-нибудь другим. При этом рекомендуем просмотреть свою страничку и при необходимости отредактировать ее, чтобы она выглядела презентабельно. Также за рубежом (а в последнее время и у нас в стране) очень популярна сеть профессиональных контактов Linkedin. Заведите в ней профиль и приведите ссылку на него в своем резюме.

4. Оптимальный объем

Curriculum vitae на английском — это не сочинение на свободную тему, поэтому будьте лаконичны. Старайтесь писать каждый абзац кратко, как правило, резюме должно занимать не более 2 страниц.

5. Идеальная орфография и пунктуация

Каким бы прекрасным специалистом вы ни были, но дело может не дойти до собеседования, если HR-менеджер обнаружит в вашем резюме ошибки. Поэтому перечитайте документ несколько раз после написания, а также найдите человека, владеющего английским на высоком уровне, чтобы он проверил вашу грамотность. Также вы можете использовать сервисы проверки орфографии. Однако учтите, что они могут проверить только ваше правописание и в лучшем случае пунктуацию, а не сочетаемость слов.

6. Соответствие требованиям

Некоторые работодатели в требованиях к вакансии просят приложить к резюме какой-либо документ: тестовое задание, фото в полный рост, копию диплома и т. д. Выполните это требование в точности — повысите свои шансы получить желанную должность.

7. Целевое резюме

Если вы собираетесь подавать свое резюме в несколько разных компаний, составьте для каждой из них отдельный документ или не забывайте менять цель в каждом отсылаемом резюме. Во-первых, так вы сможете правильно написать раздел Objective (цель), ведь фирмам наверняка требуются разные специалисты. Если вы отправите CV с указанием неправильной цели, в компании могут подумать, что вы невнимательный человек, и вовсе не рассмотрят ваше резюме. Во-вторых, вы сможете написать разделы Personal qualities (личные качества) и Special skills (специальные навыки) так, чтобы соответствовать образу идеального сотрудника конкретного работодателя. Для этого изучите информацию о компании и посмотрите в объявлении о поиске работника, какого человека ищет фирма. Составьте резюме, исходя из этой информации.

Resume: a written exaggeration of only the good things a person has done in the past, as well as a wish list of the qualities a person would like to have.

Резюме — письменное преувеличение всего хорошего, что сделал человек в прошлом, а также список качеств, которые он хотел бы иметь.

Роберт Беннет

8. Ничего личного

9. Ничего лишнего

В резюме следует излагать только ту информацию, которая касается данной вакансии. То есть если вы претендуете на должность бухгалтера, то не обязательно писать о вашем увлечении кройкой и шитьем. Если же вы хотите работать дизайнером, то этот пункт обязательно нужно указать в соответствующем разделе.

10. Правильная электронная почта

Большинство работодателей предпочитают отправлять ответ на резюме на электронную почту. Просто указать email адрес — полдела, а еще есть нюансы, которые надо учесть. Во-первых, адрес почты должен соответствовать деловому стилю. Что мы имеем в виду? Посмотрите, чтобы адрес не смотрелся несерьезно, например karinka_malinka, иначе вы произведете впечатление легкомысленного человека. Лучше всего указывать электронный ящик, содержащий в своем названии ваши имя и фамилию. Во-вторых, рекомендуем перестраховаться и завести почту на Gmail. Письма, отправленные с помощью отечественных почтовых клиентов, иногда не доходят до зарубежных работодателей.

11. Ложь не красит человека

Этот совет кому-то покажется банальным, но все-таки еще раз напомним: в резюме нельзя указывать ложную информацию. Чаще всего соискатели пытаются исказить данные о своем опыте работы и этим только усугубляют положение. В век информационных технологий сложно скрыть правду. Даже если компания зарубежная, сотрудники HR-отдела легко найдут способ узнать всю подноготную соискателя. А проверить, трудился ли человек в определенной фирме, проще простого. Если потенциального сотрудника поймают на лжи, ему будут закрыты дороги почти во все иностранные фирмы, ведь черные списки работников — явление популярное даже в нашей стране. Подумайте, стоит ли рисковать репутацией.

12. Сопроводительное письмо

13. Аккуратность

Если вы отправляете документ в печатном виде, позаботьтесь о том, чтобы он выглядел аккуратно. На листах не должно быть пятен и заломов. Вложите распечатанный документ в файл, это поможет сохранить документ в хорошем виде.

Образец CV на английском языке

Теперь вы знаете, как писать резюме или CV на английском языке, чтобы заинтересовать потенциального работодателя. А чтобы вам было еще проще составить этот документ, мы прилагаем образец CV на английском языке, а также список полезной лексики для описания личных качеств и навыков:

А если вы хотите, чтобы вам помогли проверить составленное резюме и подготовиться к предстоящему интервью на английском, приглашаем на курс подготовки к собеседованию на английском языке по Скайпу. Опытный преподаватель поможет вам подготовиться так, чтобы вы смогли пройти все этапы собеседования успешно и без нервов.



Профессионализм

Работа

Если вы обратились в эту компанию, очевидно, что у вас есть профильное образование. Исключением может служить ситуация, при которой вы планируете полностью поменять сферу деятельности.

Неактуальный опыт работы

Чтобы не забивать лишней информацией свою анкету, не стоит указывать места, в которых вы подрабатывали, чтобы оплатить свою учебу в вузе. Вы могли быть самым лучшим барменом в районе, однако вряд ли этот аспект будет интересен для руководства юридической фирмы. Избегайте любого упоминания о прошлом профессиональном опыте, который не имеет ничего общего с нынешней деятельностью. Исключением может стать работа, которая демонстрирует смежные навыки для должности, на которую вы претендуете.

Личная информация

Не указываете в резюме о своем семейном положении, религиозных предпочтениях и социальном статусе. В настоящее время существует закон о неразглашении персональных данных, поэтому нет никакой необходимости отчитываться перед кем-то за свою личную жизнь.

Ваши увлечения

Работа

Если ваши увлечения не имеют никакого отношения к должности, на которую вы претендуете, не тратьте попусту бумагу. Также вы сэкономите время и нервы менеджера по найму.

Полный почтовый адрес

Указывать

Не стоит акцентировать свое внимание на полном почтовом адресе. Во-первых, это проблема безопасности, а во-вторых, менеджер по найму всегда может связаться с вами по телефону или по электронной почте.

Указывать

Откровенная ложь

В одном из опросов, где принимали участие около 2000 рекрутеров, выяснялись самые распространенные ошибки соискателей, которые стали определяющими в отказе найма. Самым популярным выбором была откровенная ложь. Вы думаете, что потенциальный работодатель не заметит нестыковок в вашей анкете, и хотите представить себя в самом выгодном свете.

Указывать

Однако ваш хитроумный замысел, скорее всего, отбросит вас в конец списка претендентов. Поэтому не указывайте, что имеете опыт работы в должности руководителя крупной компании или правительственные награды за научные разработки. Сосредоточьтесь на навыках, которые у вас действительно есть.

Детали, которые отражают ваш возраст

Резюме

Если вы не хотите подвергаться дискриминации со стороны рекрутеров из-за возраста, просто удалите из резюме пункт, где указан год вашего выпуска из вуза.

Слишком много текста на одном листе

Работа

Не используйте формат текста, при котором вы стремитесь сжать большое количество информации, уместив ее на одном листе. Пожалейте глаза рекрутеров.

Перегруженные маркированные списки

Резюме

Не стоит говорить, что резюме, составленное столь непрофессионально, портит впечатление о вас как о ценном кадре. Используйте маркированный список для выделения особо важной информации. И если для вас важно все, это означает, что вам в действительности нечем выделиться.

Несколько телефонных номеров для связи

В резюме необходимо указывать только один телефонный номер для обратной связи. Убедитесь, что указанный вами контакт доступен и на звонок рекрутера не ответит автоответчик.

Противоречивое форматирование

Резюме

Еще один пункт, который выдает в вас непрофессионала. Например, выбрав определенное форматирование для указания даты, используйте этот же формат на протяжении всего резюме.

Работа

Личные местоимения

Вы говорите о прошлом опыте в настоящем времени

Не описывайте свой предыдущий опыт работы, используя настоящее время. Это неэтично и непрофессионально.

Очевидные слова

Указывать

Нет никаких причин, чтобы ставить перед телефонным номером излишнее пояснение. Эти 11 цифр говорят сами за себя. Все рекрутеры в курсе, что в этом месте указан номер для обратной связи. То же самое касается и информации об электронном почтовом ящике.

Резюме

Заголовки, колонтитулы, таблицы, рисунки и графики

Работа

Не кажется ли вам, что вы готовите целую презентацию, а не резюме? Эти дополнительные вложения могут показаться бонусными очками, повышающими ваш авторитет. Но на самом деле они заставляют рекрутеров отнестись к вам с предубеждением. Несмотря на то что отформатированный заголовок, нижний колонтитул, сводные таблицы, рисунки и графики выдают в вас настоящего профессионала своего дела, это может запутать потенциального работодателя.

Указывать

Знайте, что многие передовые компании при обработке резюме используют специальные системы слежения, которые заточены под стандартные образцы. Система встанет в ступор, реагируя на многоступенчатое форматирование, и вряд ли оценит ваши диаграммы. Поэтому даже если вы были для этой компании идеальным кандидатом, менеджер по найму не пригасит вас на собеседование.

Ваш текущий рабочий телефон

Имя своего начальника

Работа

Не включайте в резюме имя своего нынешнего начальника, а также его контактную информацию.

Специфический жаргон

Указывать

Некоторые компании имеют специальные термины, которые обозначают рабочие процессы, известные только внутри этой организации. Люди, которые работают за пределами указанной структуры, вряд ли поймут, о чем идет речь. Будьте уверены, что в своей анкете вы не используете жаргонизмы и узкопрофильные слова.

Указывать

Ссылки на страницы в социальных сетях

Ссылки на ваш личный блог или аккаунты в социальных сетях не имеют ничего общего с бизнесом, поэтому не должны упоминаться в резюме. Кандидаты, которые привыкли считать свою популярность в Интернете ценной информацией для работодателя, помещают себя в нижнюю часть списка приоритетов рекрутеров. Делая эту ошибку, не удивляйтесь, что вы получаете отказ.

Указывть

Когда вы нанимались на эту должность на заре 2000-х годов, вы имели гораздо больше энтузиазма и перспектив. Со временем люди начинают терять интерес к одной и той же деятельности, поэтому работодатели отнесутся к вашей кандидатуре с предвзятостью. Будет намного лучше, если вы сделаете акцент на свежих заслугах и достижениях. Это покажет менеджерам по найму, что вы развиваетесь как профессионал и не живете прошлым.

Резюме

Информация о заработной плате

Резюме

Некоторые люди включают в свое резюме почасовые ставки с прежнего места работы. Эта информация является ненужной и может быть неверно истолкована. Также не указывайте в анкете желаемую зарплату. Документ призван продемонстрировать ваши профессиональные навыки и опыт, а договориться об окладе и премиальных вы всегда сможете в ходе собеседования.

Читайте также: