Как правильно написать начальнику

Обновлено: 08.07.2024

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно пишется во множественном числе: и.о. директора или и.о. директоров?

Ответ справочной службы русского языка

Возможны варианты: и. о. директора (разные исполняющие обязанности директора одной организации), и. о. директоров (разных организаций).

если и. о. стоит в начале предложения - необходимо писать и. о. или И. о.

Ответ справочной службы русского языка

Подскажите, пожалуйста, есть ли правило, согласно которому при известном имени и неизвестном отчестве мы указываем Ф. И. О. без инверсии (Имя Фамилия), а при известных имени и отчестве — с инверсией (Фамилия Имя Отчество). Или это всего лишь сложившаяся практика, хорошая рекомендация? Юлия Лункина

Ответ справочной службы русского языка

Такого правила нет.

При адресовании должностному или физическому лицу инициалы указывают перед фамилией: И. И. Иванову, А. А. Петрову. При составлении библиографии или алфавитных списков лиц инициалы пишутся после фамилии, поскольку поиск рубрики указателя ведется по буквам фамилии: Иванов И. И.

как правильно написать в сокращенном виде И.о.ректора или И.О.Ректора

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте, уважаемая Грамота! Подскажите, пожалуйста, какой вариант является правильным: 1) "Список работников Администрации, допущенных к работе с секретными документами" или 2) "Перечень работников Администрации, допущенных к работе с секретными документами"? (в списке (или перечне) будут указаны Ф. И. О. работников и наименование должностей). Заранее большое спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Оба слова можно использовать: и список, и перечень. Не очень удачно сочетание однокоренных слов в одном предложении: работников. к работе. Может быть, работников заменить на сотрудников?

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста! В случае, если в утвержденной форме документа имеется обозначение ФИО, как правильно писать расположение фамилии, перед инициалами или после? Существует предположение о том, что если написано ФИО, то и надо писать Фамилия Имя Отчество, а не наоборот!

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте! Как правильно писать должность: и.о. директора , и.о. Директора или И.О. директора? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день! Просмотрев, все разделы Вашего сайта и не увидев ответа на интересующий меня вопрос, обращаюсь за разъяснением. Как правильно пишется, при написании документа: 1. Ивановой Марине Петровне - исполняющей обязанности начальника 2. Ивановой Марине Петровне - исполняющий обязанности начальника При использовании сокращений: 1. И.о. начальник отдела 2. И.о. начальника отдела Более всего склоняюсь к ответам под номера 2. Или я не права? Убедительная просьба ответы обосновать. С уважением, Инна

Ответ справочной службы русского языка

По правилам русского языка, слова в словосочетаниях и предложениях связаны друг с другом, причем в большинстве случаев за счет того, что они меняют свою форму (число, род, падеж и т. д.).

Верно: Ивановой Марине Петровне — исполняющей обязанности начальника (здесь речь идет о согласованном приложении исполняющей обязанности начальника, которое меняет форму в соответствии с формой главного слова).

Верно: и. о. начальника отдела (в этом словосочетании главное слово обязанности требует от зависимого слова начальник формы родительного падежа: исполняющий обязанности — кого? — начальника отдела).

Как правильно писать И.о. главный инженер или И.о. главного инженера?

Ответ справочной службы русского языка

здравствуйте! как правильно писать и.о. начальника или врио начальника?

Ответ справочной службы русского языка

Это разные сокращения: и. о. – исполняющий обязанности, врио – временно исполняющий обязанности.

скажите пожалуйста сокращение исполняющий обязанности пишется и.о. либо И.о.?

Ответ справочной службы русского языка

Как правильно пишется: И.о. директора филиала.
Слово "обязанности" и "директор" пишется с прописной или строчной буквы?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно строчными: и. о. директора филиала.

Добрый вечер! Подскажите, пожалуйста, как правильно пишется аббревиатура перед должностью: "ИО" или "И.О." или "и.о." или "ио" директора.
И.О. -в данном случае это исполняющий обязанности.
Заранее благодарна!

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Нормативные сокращения: Ф. И. О. и ф. и. о. См.: Русский орфографический словарь РАН / Под ред. В. В. Лопатина, О. Е. Ивановой. – 4-е изд., испр. и доп. – М., 2012.

Ответ справочной службы русского языка

Нормативные сокращения: м. п.; Ф. И. О. и ф. и. о. См.: Русский орфографический словарь РАН / Под ред. В. В. Лопатина, О. Е. Ивановой. – 4-е изд., испр. и доп. – М., 2012.

Исполнительный директор – должность ответственная, что подразумевает определенные обязанности. Причем далеко не всегда возможно таковые осуществлять самостоятельно. Именно для решения таких задач и создается дополнительная должность – исполняющего обязанности директора.

Общие понятия

Директор – должность достаточно распространенная, ее наличие обязательно во многих случаях. Обычно обуславливается это как раз структурой предприятия. Важно заранее ознакомиться с требованиями в законодательстве – которые определяют необходимость наличия таковой.

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Нужно отметить, что таковая должность обязательно вводится в штат. Подразумевается заключение трудового договора. Составление некоторых иных документов. Со всеми таковыми нужно ознакомиться заранее.

Отдельно нужно отметить именно порядок оформления документов, их формат и все записи которые должны быть внесены. Не допускается свершать ошибки при оформлении документации. Так как это может стать причиной серьезного штрафа.

Что это такое

Исполнительный директор – должность, подразумевающая материальную и иную ответственность. Именно поэтому важно заранее ознакомиться со всеми тонкостями, особенностями работы такового сотрудника. Причем для функционирования предприятия наличие такового строго обязательно. Нужно будет отметить, что отсутствие директора не позволит проставить печати, а также подписи на важных документов.

Правописание

Как следствие – юридическое лицо попросту не сможет нормально функционировать. Выходом из такового положения и станет как раз назначение исполняющего обязанности. Также для обозначения должности используется аббревиатура И.О.

Стоит отметить несколько важных моментов:

Показатели Описание
Назначение сотрудника осуществляется в соответствии с ТК РФ составляется договор, готовятся иные документы в обязательном порядке
Не допускается назначать исполняющего обязанности на должность, которая является вакантной и на нее необходимо нанимать нового сотрудника

Помимо обозначенных выше нюансов существует ряд иных. Со всеми ними также лучше всего ознакомиться предварительно. Только так можно не допустить стандартных ошибок. Важно отметить, что алгоритм оформления И.О. стандартный. Необходимо будет составить специальный документ-приказ. Трудовой договор также обязательно должен быть подготовлен.

Чем регулируется

В законодательстве вопрос касательно исполнения обязанностей затрагивается непосредственно. Нужно заранее ознакомиться со всеми тонкостями, нюансами процесса. Основным НПД, который определяет все основные моменты, является как раз гл.№10 ТК РФ. Часть 3, раздел 1 освещает вопрос документального оформления процесса устройства на работу исполняющего обязанности.

Разделы, изучить которые нужно в первую очередь:

Статья Описание
Ст.№60.2 как осуществляется совмещение профессий, должностей
Ст.№60.1 вступление в силу трудового законодательства

Помимо основных тонкостей, нюансов в ТК РФ нужно будет разобраться и со всеми остальными НПД. Это позволит избежать проблем. Чаще всего сложности возникают из-за банальной юридической неграмотности.

Знание законодательства позволяет самому осуществлять контроль за соблюдение собственных прав. И требовать их выполнения. Важно также отметить, что исполнение обязанностей за конкретного сотрудника налагает определенные обязательства.

Со всеми ними также важно разобраться. Также подробно раскрывается понятие трудового договора. Определение ему дается в ст.№56 ТК РФ. Работодателю стоит ознакомиться со всеми положениями. Например, не допускается заемный труд.

Вопрос этот затрагивается в ст.№56.1 ТК РФ. Порядок составления трудового договора, а также его содержания отражается в ст.№57 ТК РФ. Отдельно нужно будет ознакомиться и со сроком действия. Он определяется в ст.№58 ТК РФ.

Трудовой договор при назначении И.О. обычно стандартный, в него включаются все пункты по умолчанию. Единственным отличием, как правило, является как раз основание для прекращения действия подобного соглашения. Оно имеет место обычно в случае, когда выходит на работу сотрудник, работающий на постоянной основе.

Также трудовой договор может быть срочным. Когда определен некоторый срок действия. Все основные нюансы важно заранее разобрать. Если сотрудник считает, что его права каким-либо образом нарушаются, то следует обратиться за юридической консультацией. Только таким образом можно будет свести к минимуму все сложности, проблемные моменты.

Крайней мерой является обращение в суд. Но нужно отметить, что подобные мероприятия требуют достаточно большого количества времени, а также некоторых средств. Таковой момент лучше всего проработать предварительно. Сегодня трудовые споры – один из самых сложных предметов права.

Особенности написания

Документальное оформление нового сотрудника на работу всегда сопровождается определенными сложностями. В свою очередь это касается и обозначения должности, иных моментов. Стоит отметить, что оформить исполняющего обязанности можно относительно быстро. Но не стоит путаться в терминологии, а также в иных важных аспектах документальной подготовки.

К основным стандартным вопросам, изучить которые следует в первую очередь, относится следующее:

  • когда возникает вопрос;
  • правила письма;
  • нюансы ВРИО;
  • когда допускается сокращение;
  • часто задаваемые вопросы.

Когда возникает вопрос

Использование правильной терминологии в документации крайне важно. Не стоит забывать, что с виду даже не очень серьезные ошибки могут привести к неприятностям. В первую очередь это касается как раз правильности оформления документов. Для принятия на работу понадобится подготовить персональные документы для И.О. директора.

Упоминание должности осуществляется в следующих бумагах:

  1. Трудовое соглашение.
  2. Должностная инструкция.
  3. Приказ о принятии на работу.
  4. Приказ о выходе в отпуск.
  5. Иное.

Важно отражать правильно должность и в бухгалтерской, налоговой отчетности. Какие-либо исключения попросту не допускаются. Именно поэтому во всех обозначенных выше случаях необходимо будет ознакомиться с верным написанием.

Подобными документами занимается главный бухгалтер, работник отдела кадров и некоторые другие сотрудники. Стоит предварительно проработать все нюансы и тонкости процесса оформления.

Правила письма

Основной вопрос, возникающий касательно правильности написания – это как верно оформить – ВРИО или же И.О. Нужно отметить, что имеется принципиальная разница между двумя таковыми обозначениями. Использование их обоих допустимо, но в разных обстоятельствах.

Нюансы ВРИО

Под отсутствие подразумевается:

  1. Отпуск.
  2. Больничный.
  3. Иные ситуации, когда человек по какой-то причине не может самостоятельно выполнять свои непосредственные обязанности.

Видео: порядок оформления

Когда допускается сокращение

Использование сокращения И.О. осуществляется в случае, когда точный период времени отсутствия основного работника по какой-то причине не определен. Причем основания таковые могут быть различными.

Лучше всего самостоятельно ознакомиться с таковыми. Так как только так можно не допустить стандартных ошибок. Причем в трудовую книжку запись о том, что имеет место временное исполнение обязанностей, информация не вносится.

Тем не менее для оформления внутренней документации подобное требуется. Использование И.О. имеет место в случае, когда осуществляется замещение на вакантной должности. И работа осуществляется до момента, пока не будет иметь место наем нового сотрудника. В документах стоит избегать образных компонентов, придерживаться следует строго делового стиля общения.

Часто задаваемые вопросы

Основные вопросы, которые возникают чаще всего:

Вопрос Ответ
Необходимо использовать акроним или же полное слово? следует делать выбор в пользу формулировки, наиболее точно отражающеё информацию
Уместно ли заменять И.О. на ВРИО? да, если подобное требуется в контексте документа
Делается ли запись в трудовой книжке при назначении исполняющим обязанности? нет, не делается, но необходимо будет составить дополнительное соглашение к трудовому договору
Как пишется и.о. директора с большой или маленькой буквы? зависит от контекста, допустимы оба варианта

Процесс оформления имеет свои тонкости, особенности – связанные с нормами оформления деловых документов. Важно заранее проработать все таковые моменты. Так как наличие ошибки в документах, оформляемых таким способом, может стать причиной серьезных неприятностей. Разобраться как правильно писать и.о. генерального директора очень просто.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • 8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Как оформить исполнение обязанностей

  1. Принять работника со стороны.
  2. Взять человека на совместительство (как внешнее, так и внутреннее).
  3. Заключить с имеющимся работником соглашение о совмещении, увеличении объема работы или расширении зоны обслуживания.
  4. Перевести другого работника предприятия на эту должность на время.

Других вариантов заполнения вакансии ТК РФ не предусматривает. На период отсутствия основного работника (например, по причине отпуска, болезни) его обязанности должны выполняться и оплачиваться. Временное замещение директора требуется для обеспечения работы предприятия. ТК РФ позволяет оформить совместительство, совмещение, перевод или принять нового работника, но только с условием — на период временного отсутствия основного работника.

до завершения процедуры согласования назначение кандидата исполняющим обозначенные функции (временно исполняющим) по должности федеральной государственной службы не допускается, за исключением однократного назначения на срок, не превышающий шести месяцев.

Аналогичные положения о возложении полномочий на определенный период есть в указе президента от 16.09.1999 № 1237.


Есть ли разница между врио и и.о.

Разница в терминах и правовом статусе есть. Временно исполняющий обязанности руководителя назначается в связи с отсутствием основного работника (в связи с командировкой, болезнью, отпуском и т. д.). То есть врио — это сотрудник, занимающий должность на время. А и.о. выполняет работу по должности, которая свободна, но на нее идет поиск сотрудников, либо кандидат принят с условием предварительной отработки испытательного срока. На вопрос, как пишется врио в документах и как и.о., нет четкого ответа в ТК РФ или других нормативных документах, есть рекомендации ГОСТа и принятые правила делопроизводства. Обычно первый вариант пишется без использования точек, а второй — с точками.

Правила назначения и делопроизводства

Есть два варианта оформления трудовых взаимоотношений — дополнительное соглашение или трудовой контракт. Они используются в следующих случаях:

  1. Привлечение сотрудника, занятого на другой работе, для исполнения дополнительных функций (только с его письменного согласия на основании ст. 60.1 ТК РФ). Рекомендуется составить допсоглашение к контракту с указанием конкретных порученных работ, срока, размера вознаграждения.
  2. Перевод сотрудника на время для замещения отсутствующего работника (ст. 72.2 ТК РФ). Допсоглашение тоже потребуется, в нем указывается, что перевод осуществляется до выхода основного сотрудника на работу.
  3. Прием на время нового сотрудника с оформлением трудового контракта.

В трудовом договоре или дополнительном соглашении обязанности замещающего основного работника лица по должности прописываются в обязательном порядке. Оформляется назначение приказом.

Замещающий основного сотрудника работник подписывает документы от своего лица, с указанием как нового статуса, так и основной должности по штатному расписанию.

приказ о назначении врио

Если учредительные документы не предусматривают назначение другого лица на должность руководителя в его отсутствие, есть вариант воспользоваться системой выдачи доверенностей. Ее подписывает лицо, уполномоченное на то уставом или иными внутренними документами.

Правила написания сокращений

Как пишутся сокращения:

Словари сокращений указаний по этим аббревиатурам не дают, но официальный портал, работающий под эгидой Совета по русскому языку при правительстве РФ, отвечает, что писать следует так: врио и и.о.

Если полномочия передаются заместителю-женщине, возникает вопрос, как пишется должность: исполняющий обязанности или исполняющая. Правила русского языка рекомендуют применять мужской или женский род в зависимости от контекста, в официальных документах без указания инициалов и фамилии используется мужской род, при подписании документов — женский.

Использование сокращений допускается только перед должностью, но не перед фамилией.

Правила написания в тексте:

  • только строчными буквами;
  • множественное число применяется в отношении должности;
  • если аббревиатура идет в начале предложения, используется прописная буква.

Временное замещение необходимо не только правильно оформить, но и обозначить в тексте официальных документов.

Как правильно: исполняющий обязанности или исполняющая обязанности, написание аббревиатур

Документация

Самая страшная головная боль любого сотрудника кадровой службы — оформление документов на работника, временно исполняющего чужие обязанности. Неизменно возникает путаница: ВРИО или ИО, полностью или с использованием аббревиатур, а как склонять. Такая неразбериха объясняется тем, что в современном законодательстве можно отыскать лишь отголоски документов, регламентирующих данную ситуацию.

Исполняющий или исполняющая обязанности — как правильно?

До недавнего времени вся деловая переписка была сугубо мужской: генеральный директор Иванова, главный редактор Петрова. Это негласное правило нигде не было описано, но каждый уважающий себя филолог воздерживался от употребления феминитивов.

Исполняющий или исполняющая обязанности — как правильно?

Врио и И.о. — отличие в написании и смысловой нагрузке

Существует две возможности замещения чужих обязанностей: с полным отстранением от собственных до момента выхода основного сотрудника, чьи задачи были переняты и с совмещением собственных обязанностей с обязанностями отсутствующего, до момента назначения на должность нового человека.

Такое разграничение терминологии подробно описано в ст. 74 и ст. 151 Трудового кодекса РФ. Как правило, ВРИО назначается на должность с полным освобождением от прежних обязанностей.

Чаще всего подобные ситуации происходят в государственных структурах после увольнения или отстранения от должности кого-то из руководителей, тогда как процесс перевода с одной должности на другую обременен сложностями бюрократического аппарата и может растянуться на несколько месяцев.

На практике ВРИО и ИО часто имеют равнозначное значение, и доплата за исполнение чужих обязанностей не происходит.

Тезисно можно выразить основную разницу следующим образом:

  • ВРИО занимается исполнением обязанностей исключительно в рамках новой должности, ИО — выполняет и свою, и чужую работу;
  • ВРИО будет выполнять чужие обязанности до того момента, пока на вакантное место не выйдет основной работник, ИО будет трудиться за двоих, пока на новую должность не назначат нового работника (или его самого);
  • ВРИО назначается тогда, когда основной сотрудник не может выполнять свои обязанности по причине заболевания, отпуска, отстранения от должности, ИО назначается при появлении вакансии.

Как пишутся должности, названия инстанций?

Однако в спорных ситуациях специалисты все равно прибегают к Правилам русской орфографии и пунктуации, которые рекомендуют писать названия должностей со строчной буквы, а в официальных документах предлагают ссылаться на правила, установленные внутри организации или ведомственные инструкции.

Наименования организаций пишутся с большой буквы, а все структурные подразделения — со строчной. Примеры:

  • начальник Управления по дорожной безопасности;
  • главный бухгалтер отдела потребителей;
  • младший инженер отдела поддержки пользователей.

Написание адреса в документах

Правильное написание адресов закреплено в Правилах оказания услуг почтовой связи № 221 от 15 апреля 2005 года. Существует особый порядок указания всех элементов адреса, сделано это не просто так, а чтобы облегчить работу сотрудников почтовых отделений. Поэтому при указании адреса вначале необходимо писать название организации или фамилию адресата, затем название улицы с указанием номера дома, населенный пункт, область, край, республику и в самом конце — почтовый индекс.

Как правильно писать время?

Неотъемлемым атрибутом приказов о назначении на должность сотрудников является дата и время. Как правило, в деловой документации не указываются часы, достаточно лишь упоминание даты. Однако существуют некоторые исключения: например, акты о неявке рабочего на работу, где необходимо указать точное время, в которое человек отсутствовал на рабочем месте.

Строгих правил, указывающих на то, как правильно указывать время и дату в деловой переписке нет, поэтому сотрудникам кадровой службы рекомендовано придерживаться корпоративных стандартов, если такие имеются. В противном случае допускается написание даты в цифровой и словесно-цифровой форме, при этом рекомендуется воздержаться от использования словесной формы:

Читайте также: