Как правильно написать через госуслуги

Обновлено: 05.07.2024

Портал госуслуг значительно облегчает общение с государством. С его помощью можно оформлять документы, получать информацию из госведомств и удаленно заключать договоры с финансовыми организациями. Чтобы получить все эти блага, необходимо пройти многоуровневую процедуру регистрации. Рассказываем, как это сделать наименее болезненно.

Что можно получить через госуслуги?

На портале собраны услуги разных ведомств, в том числе Налоговой службы, Пенсионного фонда, Федеральной миграционной службы, Министерства внутренних дел. В зависимости от сложности услуги пользователь может оформить её полностью дистанционно, либо подать заявку на неё, а за получением прийти лично в назначенное время. Так происходит с оформлением загранпаспорта, например, или водительского удостоверения.

К числу не требующих личного присутствия можно отнести настройку получения писем и уведомлений из органов власти в электронном виде, оплату штрафов и налогов, проверку пенсионного счёта.

Через госуслуги можно оплачивать не только штрафы ГИБДД, налоги, судебную задолженность и госпошлины, но и коммунальные услуги. Оплата принимается банковскими картами, с использованием Яндекс.Денег, Webmoney, Qiwi Кошелька или со счёта мобильного телефона, если оператор МТС, Билайн, Мегафон или Тele2.

Как зарегистрироваться?

1. Регистрируемся на сайте

На первом этапе всё не сложнее, чем создание личного кабинета на любом другом сайте. Нужно с главной страницы портала перейти в раздел регистрации и указать фамилию, имя, номер мобильного телефона или адрес электронной почты. В зависимости от оставленного контакта придёт либо SMS с кодом для подтверждения, либо письмо с ссылкой.

Если пришло SMS, то нужно ввести код на странице регистрации и перейти к созданию пароля, если письмо – то перейти по ссылке и опять же придумать пароль. В качестве логина для входа будет выступать номер телефона или e-mail.

Вот так создаётся упрощённая учётная запись. Её будет достаточно для оплаты штрафов ГИБДД и получения справочной информации.

2. Заполняем профиль

Чтобы расширить список онлайн-услуг, и, например, получить возможность удалённо записаться к врачу, узнать о состоянии своего пенсионного счёта и наличии налоговой задолженности потребуется создать стандартную учётную запись.

Для этого нужно предоставить чуть больше данных о себе: указать паспортные данные и номер СНИЛС (зелёная карточка, выданная Пенсионным фондом). При желании, но это необязательно, можно ещё ввести ИНН, номер водительского удостоверения и автомобиля.


Информация будет направлена на проверку в Федеральную миграционную службу РФ и Пенсионный фонд России.

3. Подтверждаем личность

Весь перечень электронных государственных услуг, а это и замена паспорта, и водительского удостоверения, и оформление загранпаспорта, и запись в детский сад, и регистрация по месту жительства, и регистрация автомобиля, и другие полезные опции, – доступен только тем, у кого есть подтверждённая учётная запись.

Получить такую можно тремя способами:

  • Лично прийти с паспортом и СНИЛС в специальный центр обслуживания.

Это самый простой и быстрый вариант. Подтвердить личность могут в почтовых отделениях, офисах Ростелекома и некоторых банков и многофункциональные центры. Узнать их адреса и время работы можно по этой ссылке. В офисе пользователю дадут код активации, который нужно будет ввести в личном кабинете.

После подтверждения личности логин и пароль с портала госуслуг можно использовать и на сайте ФНС.

  • Заказать код подтверждения личности по почте.

Письмо будет идти 2-3 недели. Код из письма, также, как и в первом случае, необходимо будет ввести на странице авторизации.

  • Третий способ подойдёт только тем, у кого есть усиленная квалифицированная электронная подпись или универсальная электронная карта (УЭК).

Выбрав такой вариант подтверждения личности:

- приготовьте смарт-карту или флэш-накопитель, куда и были записаны при получении сертификат и ключи электронной подписи (ЭП);
- установите программу – криптопровайдер (если она не встроена в носитель);
- установите специальный плагин веб-браузера для работы со средствами электронной подписи (если он не установлен система сообщит об этом и даст ссылку на его скачивание).

Итак, если всё готово, то необходимо подключить к компьютеру свой носитель ключа электронной подписи, ввести PIN-код для её считывания и подписать ей заявление на подтверждение учётной записи.

Это, пожалуй, самый сложный способ идентификации, но если владелец хоть раз использовал электронную подпись, то процесс ему уже известен и понятен.

Примечательно, что для получения ЭП также требуется личное присутствие пользователя в офисе одной из аккредитованных организаций, его паспорт и СНИЛС.

4. Скачиваем мобильное приложение

Зарегистрироваться на госуслугах можно и через специальное мобильное приложение, скачав его в Google Play, App Store, Windows Store. Процесс идентичен регистрации на сайте. Один раз авторизовавшись в приложении, пользователь может пользоваться госуслугами на смартфоне по упрощённому коду доступа.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре

Прием обращений граждан

Обращение к руководителю

Инструкции для пользователей

Важно знать, что на портале имеются следующие уровни учетных записей: упрощенная, стандартная и подтвержденная. Для полноценного пользования порталом и получения услуг, таких как оформление загранпаспорта, Вам необходимо завести подтвержденный аккаунт. Для этого в дальнейшем Вам потребуется подтвердить личность, введя персональный код, который Вы сможете получить несколькими способами.

Содержание:

  • Инструкция
  • Шаг 1. Предварительная регистрация
  • Шаг 2. Ввод личных данных
  • Шаг 3. Проверка введенных данных
  • Шаг 4. Подтверждение личности
  • Видеоинструкция

Что понадобится для регистрации на портале Госуслуги?

  • паспорт (необходимы паспортные данные);
  • страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС, его одиннадцатизначный номер);
  • мобильный телефон или электронная почта.

Госуслуги регистрация

Затем вам будет предложено заполнить форму регистрации, которая включает в себя указание имени, фамилии, номера телефона или электронной почты.

Перейдем к первому шагу.

Шаг 1. Предварительная регистрация

На данном этапе Вам необходимо заполнить всего 3 поля: фамилия, имя, номер мобильного телефона или адрес электронной почты.

Госуслуги. Подтверждение телефона

Если же Вы при регистрации указали адрес электронной почты вместо номера мобильного телефона, то Вам потребуется перейти по ссылке из письма, высланного системой на Ваш электронный ящик, после чего так же задать пароль для входа.

Гоуслуги. Ввод пароля

Гоуслуги. Успешная регистрация

Шаг 2. Ввод личных данных

Сразу после уведомления об успешно завершенной регистрации, система перенаправит Вас на форму заполнения личных данных, включающих в себя паспортную информацию и данные СНИЛС, поэтому эти документы необходимо подготовить заранее.

Ввод личных данных

Процедура подтверждения личных данных так же проста и проходит в 3 этапа, а подтвержденная учетная запись имеет огромные преимущества. Благодаря ей Вы сможете пользоваться всеми услугами, представленными на портале, в том числе оформить загранпаспорт через интернет.

Подтверждение учетной записи

Как уже было сказано Выше, Вам понадобится паспорт и СНИЛС, а точнее его номер (см. ниже).

Страховое свидетельство

Шаг 3. Проверка введенных данных.

После заполнения формы на предыдущем этапе, указанные Вами личные данные отправляются на автоматическую проверку в Пенсионный Фонд РФ и ФМС.

заполнение и проверка личных данных

С результатами данной проверки Вы сможете ознакомиться через несколько минут. В особых случаях проверка может занять довольно много времени, но случается такое редко. После того как данная процедура успешно завершится, на Ваш мобильный телефон или на адрес электронной почты будет выслано уведомление с результатом проверки, а так же соответствующее состояние отобразится на сайте.



Теперь для продолжения использования портала вам будет необходимо авторизоваться повторно.

Поздравляем! Еще один этап регистрации пройден! Теперь Вы имеете стандартную учетную запись и можете воспользоваться ограниченным набором услуг:


Если в данном списке нет того, ради чего вы регистрировались на портале, это значит, что вам необходимо подтвердить свою личность!

Шаг 4. Подтверждение личности

Для того, чтобы полноценно пользоваться государственными услугами через интернет, Вам необходимо иметь подтвержденную учетную запись. Эта процедура предусматривает ввод на сайте Вашего персонального кода подтверждения, полученного лично одним из доступных способов.


На портале существует 3 способа подтверждения личности:


Точками на карте обозначены такие центры. Нажмите на них для получения информации по каждому из центров.

Через Почту России. В этом случае письмо с кодом подтверждения личности будет выслано на указанный вами почтовый адрес. Пример такого письма и его содержимого вы можете видеть ниже. Отметим так же, что код высылается заказным письмом, то есть в почтовый ящик вам придет извещение на его получение в отделении Почты России, где Вам будет необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность, и извещение. Среднее время доставки письма составляет около 2-х недель с момента отправки.



После получения кода данным способом, Вам будет необходимо ввести его в специальное поле на главной странице персональных данных своего личного кабинета, либо на странице подтверждения личности:



Обращаем внимание на то, что через некоторое время (обычно на следующие сутки) после отправки письма с кодом, для Вас будет доступна бесплатная услуга проверки пути его следования на сайте Почты России (трекинг). Для этого Вам необходимо перейти по специальной ссылке в блоке подтверждения кода на странице персональных данных:


Путь следования письма на сайте почты России выглядит так:


В данном случае письмо с кодом подтверждения дошло за 6 дней.

Также существует способ подтверждения личности с помощью средства электронной подписи или универсальной электронной карты.

Результат


Если код подтверждения личности введен и успешно проверен, то вам станут доступны все услуги на портале, а на странице вашего личного кабинета появится отметка подтвержденной учетной записи! Так же Вам придет SMS-оповещение об успешном завершении процедуры. Поздравляем! Вот некоторые из доступных услуг:

Такая возможность есть у всех граждан, имеющих подтвержденную учетную запись на сайте.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-29-87 . Это быстро и бесплатно !

Где найти и как заполнить анкету через интернет?


Далее нужно следовать инструкциям.

СПРАВКА: Дистанционная услуга по оформлению заграничного паспорта доступна только лицам, прошедшим трехэтапную регистрацию на портале, которая заключается в вводе и проверке личных данных и подтверждении личности в одном из учреждений региона проживания.

Процедура подачи запроса через государственный портал


После оплаты нужно явиться в отделение ГУВМ МВД с оригиналами документов (какие документы необходимы для оформления заграничного паспорта?). Проверив соответствие информации в документах и в анкете, сотрудник выдаст справку и сообщит, когда будет готов паспорт. О сроках изготовления загранпаспорта через Госуслуги читайте здесь.

Как произвести заполнение заявки на сайте: пошаговая инструкция

Анкета на получение загранпаспорта на Госуслугах состоит из 10 вопросов. Вносить информацию требуется в каждый пункт.

Справка! Особенность заполнения заявки через портал состоит в том, что при переходе к электронному бланку личные данные (ФИО и паспорт) уже автоматически вписаны в соответствующие поля.

Рассмотрим подробную инструкцию по заполнению заявки.

Вид паспорта

Перед тем, как переходить к заполнению полей анкеты, нужно выбрать тип паспорта – нового или старого образца, нажав соответствующую кнопку.


Возраст


Персональная информация

Указываются ФИО, дата рождения, пол, номер телефона и электронный адрес. Дата рождения вписывается в формате чч.мм.гг. Пример: 12.03.1980. Будьте бдительны, заполняя контактные данные. Номер телефона и адрес электронной почты должны быть активными, так как через эти средства связи вы будете получать информацию о статусе вашей заявки.


Паспортные данные

В этом разделе указываются серия, номер, когда и кем выдан, код подразделения. Далее нужно выбрать страну рождения. Гражданам России, родившимся до 1992 года нужно выбрать СССР, а тем, кто появился на свет позже – Россия.


Смена фамилии


Наличие второго гражданства


Тип обращения


Фотография

Загрузите с компьютера фото, сделанное специально для загранпаспорта (как это сделать читайте здесь). Файл может иметь форматы JPEG, PNG, BMP. Максимально допустимый размер снимка – 5 МБ. Соотношение сторон 35х45.

После загрузки отредактируйте положение фото, как будет показано на инструкции. Если же у вас не получается загрузить фото, то вы можете прочитать о возможных проблемах в этой статье.


Цель получения и тип оформления



Трудовая деятельность

Что требуется указать: где работали, учились, служили за последние 10 лет. Если в течение какого-то периода времени вы были безработным, то эту информацию тоже нужно предоставить. Все сведения должны быть подробными: дата приема на работу (учебу, службу) и дата увольнения, должность, юридический адрес компании.


Что писать, если имеется допуск к сведениям особой важности?

Если вы имели допуск к секретным государственным сведениям, то нужно указать, какой орган выдал этот допуск и в каком году он был предоставлен.


В этом же пункте потребуется указать наличие или отсутствие обязательств, ограничивающих выезд за границу, информацию о военной службе, наличие обязательств, наложенных судом, а также наличие судимости.


Как правильно заполнить и выбрать подразделение в пункте 10?

Как заполнить пункт 10 анкеты на сайте? Откройте список доступных организаций и выберите любой из них. Адреса учреждений будут подобраны с учетом вашего места проживания.



Проверка ошибок

Внимание! Прежде чем отправлять анкету, желательно внимательно проверить ее на наличие возможных неточностей. Сверьте данные с паспортом и трудовой книжкой.

Особенности и нюансы

Что еще необходимо знать о подаче анкеты на загранпаспорт через Госуслуги:


Предлагаем ознакомиться и с другой не менее важной информацией, касающейся оформления загранпаспорта через Госуслуги:

  • Как через Госуслуги записаться на получение загранпаспорта? . — через Госуслуги или лично? и подать данные для оформления загранпаспорта через интернет? . ?

Полезное видео

Посмотреть видео о процедуре подачи заявления на сайте Госуслуги:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

8 (800) 350-29-87 (Москва)
8 (800) 350-29-87 (Санкт-Петербург)

Сегодня благодаря техническому прогрессу можно не простаивать в длинных очередях госструктур, а совершать большинство операций в онлайн-режиме. Для этого был создан специальный портал госуслуг, на котором пользователь с активным аккаунтом может просматривать информацию о налогах, задолженностях, штрафах, совершать оплату и пр. Как правильно провести регистрацию, чтобы получить больше возможностей, читайте ниже.

Что нужно для регистрацииПошаговая инструкцияУпрощённаяСтандартнаяПодтверждение личностиЧерез специализированный центр обслуживанияЧерез Сбербанк онлайн, Тинькофф-банк или Почта-банкЗаказным письмомМожно ли заново зарегистрироватьсяvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Что нужно для регистрации

Чтобы зарегистрироваться на площадке, не потребуется особых усилий. Пользователю необходимо первым делом зайти на государственный сайт — Госуслуги.

Далее нужно создать индивидуальный пользовательский кабинет, предварительно введя сведения о себе, которые берутся из следующего перечня документов:

паспорт;страховое свидетельство из пенсионного фонда.

Также потребуется ввести номер телефона и задать активный e-mail.

Первым делом нужно завести упрощённую запись. После этого можно будет повысить статус аккаунта.

Важно! От статуса аккаунта (простой, стандартный, подтверждённый) зависит перечень опций, доступных пользователю. Самый обширный список услуг предлагается лицам с подтверждённым статусом.

Чтобы зарегистрировать личный кабинет, всем пользователям необходимо пройти упрощённую процедуру. Она является фундаментальной для раскрытия всего функционала портала.

Ниже выпавшего окна будет предложение зарегистрироваться — нажмите на него.

Далее выпадет окно с предложением задать пароль. Нужно напечатать идентификатор, состоящий из более, чем 8 знаков, включающих английские прописные буквы и символы.

Важно! Код СМС, высылаемый для верификации, остаётся действительным ограниченное время, поэтому старайтесь ввести его как можно быстрее.

Повышение статуса профиля до стандартного:

Такой статус открывает перед пользователем доступ к возможностям:

записываться на приём в некоторые ведомства, врачу;заказывать выписку из ПФР;получать сведения о налогах;совершать действия, доступные для упрощённого уровня.

Рекомендуем для прочтения:

Оформление МВУ через Госуслуги

Как заменить ВУ через Госуслуги

Через специализированный центр обслуживания

Верификацию аккаунта могут произвести сотрудники МФЦ или Пенсионного фонда РФ. Клиенту нужно предварительно записаться на приём к специалисту. Это можно сделать и через Госуслуги. Затем прийти в назначенное время, прихватив с собой удостоверение личности и СНИЛС. Весь перечень структур с адресами, которые оказывают рассматриваемую услугу можно посмотреть по ссылке на портале Госуслуг. Перейдя по ней, в списке напротив соответствующей опции следует поставить значок, а в верхнем поле указать населённый пункт.

Через Сбербанк онлайн, Тинькофф-банк или Почта-банк

Если пользователь является клиентом Сбербанка, Тинькофф-банка или Почта-банка, то верификацию можно подтвердить в режиме онлайн.

Если вся информация совпадает, по окончании процесса распознавания пользователя банкингом на Госуслугах, на экране выпадает окно с извещением о том, что учётная запись верифицирована.

Знаете ли вы? В Чили самый низкий в мире показатель бракоразводных процессов — всего 3%, для сравнения в Бельгии — 71%. Это обусловлено тем, что в стране с 1884 г. по сей день действует закон, налагающий запрет на расторжение брака.

Можно ли заново зарегистрироваться

Если профилем долго не пользовались и вдруг потребовалась госуслуга, а пароль забыт или номер телефона стал недействительным, актуальным становится вопрос о регистрации другой учётной записи. С такой же проблемой нередко сталкиваются люди, которых без их ведома регистрировали на сайте. Например, всех работников определённой структуры или учащихся ВУЗов.

Знаете ли вы? В Великобритании нет конституции. А в США она рекордно короткая — включает всего 4 400 слов.

Сделать новый кабинет на сайте можно. Для этого следует пройти всю описанную выше процедуру регистрации упрощённого аккаунта. Если требуется более обширный список услуг, то далее можно будет действовать по уже изложенному алгоритму верификации стандартного и подтверждённого профиля.

Наиболее правильный вариант, в случае возникновения проблем со входом в кабинет и необходимостью его перерегистрации, личное посещение специализированного центра. Для этого потребуется взять с собой паспорт и СНИЛС.

Официальный сайт Госуслуг открывает перед физическими и юридическими лицами много возможностей. Удобный интерфейс позволяет быстро регистрировать учётную запись и затем просматривать всю необходимую информацию в онлайн-режиме.

Какие бывают виды учетных записей

Государство ежегодно тратит на разработку и содержание единого портала государственных услуг огромные суммы, измеряемые миллиардами рублей. Логика в этом проста: чем больше людей будут заказывать услуги дистанционно, тем меньше чиновников нужно будет содержать.

Согласно официальным данным, уже более 70% россиян присутствуют на портале госуслуг. Но не все они могут использовать функционал портала полностью. Все дело в том, что на сайте есть 3 разных типа учетных записей:

    упрощенная . Для ее регистрации нужен лишь номер телефона или адрес электронной почты. Но и функционал у таких пользователей очень урезанный – они могут получить копии некоторых документов, оплачивать штрафы по номеру документов на автомобиль.

Останавливаться на этом варианте регистрации не стоит, так как похожие функции выполняют и сторонние сайты.

Суть 3 разных типов учетных записей заключается в том, что разные государственные услуги имеют разную юридическую значимость. Чем более значима услуга, тем серьезнее требования выдвигаются к учетной записи.

Конечно, для полноценного использования госуслуг желательно иметь подтвержденную учетную запись, тем более что зарегистрировать и подтвердить ее можно абсолютно бесплатно.

Кстати, некоторые услуги имеют такую юридическую значимость, что даже подтвержденной записи на Госуслугах для их получения недостаточно. Тогда нужна электронная подпись, но это тема для отдельной статьи.

Процесс регистрации предельно прост и не должен вызвать никаких проблем. Учитывая, что более 80 миллионов человек прошли этот путь, процесс отлажен очень хорошо.

Упрощенная и стандартная регистрация

Упрощенная учетная запись, как сказано выше, представляет собой начальный этап регистрации на портале госуслуг. Ее можно зарегистрировать в течение 5 минут через сайт Госуслуги или с помощью мобильного приложения.

blank

Эту форму даже можно заполнить не полностью: если указать номер телефона, код подтверждения придет на него, а если почту – то на email. Код придет очень быстро – в течение нескольких секунд.

Затем будет предложено придумать пароль (сайт предложит свой вариант, защищенный от взлома), а потом – заполнить форму с данными.

Но уже в такой версии личного кабинета можно что-то сделать, например, проверить штрафы за нарушение ПДД. Но пока данные об автомобиле не добавлены, оплата доступна только по номеру постановления.

Останавливаться на упрощенной версии личного кабинета точно нет смысла, ведь в этом варианте доступно крайне мало видов государственных услуг.

Можно оформить стандартную учетную запись – для этого не придется даже выходить из дома. Для заполнения регистрационной формы нужны только паспорт и СНИЛС, данных из них будет достаточно для регистрации.

Нужно заполнить такие поля:

  • отчество (в самой начальной регистрационной форме его не было);
  • пол и дата рождения;
  • гражданство (регистрация доступна и иностранцам);
  • место рождения – как в паспорте;
  • серия и номер паспорта;
  • дата и орган выдачи паспорт (включая код подразделения);
  • СНИЛС.

Выглядит форма так:

blank

Дальше введенные данные отправляются на проверку. Проверяется соответствие паспортных данных гражданина его СНИЛС, а также корректность ввода данных.

Проверка занимает от нескольких минут до 5 суток.

После того, как данные проверены и признаны правильными и корректными, можно вносить в учетную запись дополнительную информацию о себе и своих документах:

  • ИНН : чтобы получать услуги от налоговой службы;
  • номер ПТС или СРТС автомобиля: чтобы система автоматически проверяла наличие штрафов, а также чтобы можно было подать заявление на регистрационные действия по автомобилю;
  • данные страхового медицинского полиса: чтобы можно было записаться к врачу;
  • данные своих детей : чтобы записывать их к врачу или в детский сад.

После получения статуса стандартной учетная запись на Госуслугах позволит уже записаться к врачу или поставить на учет автомобиль.

Но все возможности портала Госуслуг открывает следующий тип учетной записи.

Подтвержденная запись

Чтобы полноценно использовать все возможности портала Госуслуги, нужна подтвержденная учетная запись. Суть операции подтверждения в том, что пользователь с паспортом и СНИЛС обращается в один из Центров обслуживания, где его паспортные данные сверяют с данными в его стандартной учетной записи и подтверждают их подлинность.

Сейчас даже в небольшом населенном пункте есть один или несколько Центров. Все благодаря тому, что услугу по подтверждению выполняют в таких учреждениях:

  • многофункциональные центры (МФЦ);
  • некоторые банки (в том числе Почта Банк, Совкомбанк, Уралсиб, Открытие и другие);
  • подразделения Пенсионного фонда России;
  • офисы Ростелекома;
  • Центры занятости населения.

МФЦ или банк есть практически во всех населенных пунктах России, максимум – даже из небольшого села придется съездить в районный центр или в центр поселкового совета.

Найти Центр обслуживания можно на карте на сайте Госуслуг, это несложно:

blank

Есть и другой способ подтверждения учетной записи – заказным письмом через Почту России. Единственный минус – придется ждать, ведь Почта России славится своей неторопливой доставкой.

Наконец, самый современный и продвинутый способ превратить стандартную учетную запись в подтвержденную – онлайн через интернет-банк. На данный момент поддерживаются онлайн-банки всего 3 кредитных организаций:

  • Сбербанк;
  • Почта Банк;
  • Тинькофф Банк.

Это, конечно, очень простой и удобный способ подтверждения. Карты одного из этих банков есть практически у всех жителей России, поэтому проблем возникнуть не должно.

Но самый простой способ подтверждения учетной записи несколько иной.

Для кого-то проблемой будет даже упрощенная регистрация на портале госуслуг. Причины бывают разными, у кого-то вообще нет компьютера, кто-то не особо в нем разбирается, у кого-то нет времени.

В этом случае есть одно решение – обратиться для регистрации в Центр обслуживания. Это те же учреждения, в которых можно подтвердить учетную запись – МФЦ, Пенсионный фонд, банки и т.д.

Услуга бесплатная, но стоит учитывать, что и в МФЦ, и в банке, и в Пенсионном фонде может быть очередь. Если город небольшой, а сотрудников не хватает – очередь будет достаточно большая.

В Центре обслуживания можно не только подтвердить или зарегистрировать учетную запись, там помогут восстановить доступ тем, кто по каким-то причинам его утратил (потерял СНИЛС или забыл пароль).

Кстати, есть и частные фирмы, которые не являются Центрами обслуживания (то есть, не заключают соответствующий договор с оператором портала), но все равно оказывают услуги по регистрации. К таким фирмам лучше не обращаться по двум причинам:

  • их услуги платные;
  • подтверждать учетную запись все равно придется в Центре обслуживания;
  • персональные данные и пароль могут попасть к злоумышленникам.

Что еще можно делать после подтверждения

Госуслуги – это не только оплата штрафов и запись к врачу. На портале есть множество интересных возможностей, о которых могут знать не все.

Прежде всего, учетная запись в ЕСИА (единая система идентификации и аутентификации) является ключом ко многим государственным и частным сервисам:

На самом портале Госуслуги тоже есть много интересных функций. Например, можно увидеть всю историю своих обращений за медицинской помощью, включая стоимость оказанных услуг. Иногда это оказывается полезно.

С недавнего момента на Госуслугах можно оформить выписку из ЕГРН в электронной форме. Пока это доступно только для недвижимости из 51 региона России, но в будущем Росреестр обещает распространить практику на всю территорию России.

Кроме того, можно пользоваться множеством местных государственных услуг – записать ребенка в детский сад, подать заявление на какие-то местные выплаты, в Москве можно просматривать электронный дневник ребенка.

Доступных услуг сотни, поэтому наличие учетной записи на Госуслугах (и желательно подтвержденной) постепенно становится абсолютно не лишним, а скорее обязательным.

Возможные проблемы

Учетная запись на портале госуслуг есть у 86 миллионов россиян, и все серьезные проблемы, которые были, уже давно решены – просто в силу огромной востребованности сервиса.

Пока наибольшую волну критики в адрес процедуры регистрации личного кабинета вызывает, как ни странно, Почта Банк. Это один из банков, в отделении которого можно подтвердить учетную запись или создать новую с нуля.

Люди жалуются, что сотрудники Почта Банка массово отказывают в оказании этой услуги под предлогом того, что она доступна лишь клиентам банка. Учитывая, что офисы банка находятся в почтовых отделениях, основная масса клиентов – пожилые люди, которые больше никак не смогут получить эту услугу.

В самом банке говорят, что необоснованных отказов нет, просто если заявитель не является клиентом банка, он должен подписать Согласие на обработку персональных данных. А сотрудники или клиенты все путают, и получается, что воспринимается это как отказ.

Но есть истории о гораздо более грубом нарушении закона сотрудниками этого банка: они соглашаются оказать услугу только тем, кто согласится перевести свои пенсионные накопления в НПФ банка.

Но о том, что клиент потеряет инвестиционный доход за несколько лет, в банке не говорят.

Еще одна проблема связана не с самим процессом регистрации на Госуслугах, а тем, как эту регистрацию навязывают. Люди жалуются на то, что в Пенсионном фонде отказываются принимать некоторые заявления в бумажной форме, требуя подавать их в электронном виде.

Если заявитель пожилой, его тут же регистрируют на Госуслугах сами же сотрудники Пенсионного фонда. Минус в том, что они видят пароль от учетной записи – это нарушение правил информационной безопасности.

И, конечно, в большинстве случаев пожилому человеку регистрация на портале вообще не нужна.

Читайте также: