Как правильно делать поворот налево и на право

Обновлено: 02.07.2024

Ответ очевиден – при выполнении данного маневра водителю нужно быть особо внимательным. На большинстве перекрестков ему необходимо уступить дорогу не только встречному автомобилю, который едет прямо или поворачивает направо, но и пешеходам, переходящим проезжую часть по зебре на выходе с перекрестка.

Это добавляет еще больше сложности. При начале движения автомобиль набирает некоторую скорость. В этот момент водитель занят поворотом рулевого колеса и контролем ускорения автомобиля, поэтому не всегда может вовремя среагировать, чтобы пропустить пешеходов. Стоит еще напомнить, что на большинстве современных автомобилей некоторую часть обзора в левую сторону скрадывает стойка переднего ветрового стекла. Ситуация становится хуже в слякотную погоду, и тогда на ветровом стекле у левой стойки "теряется" еще сантиметра 3-4 (щетки туда не достают). Чтобы избежать возможных неприятностей, мы рекомендуем перед каждым левым поворотом делать своего рода гимнастику: сначала отклоняем корпус (свой, естественно) чуть назад и влево, затем (уже в начале поворота) чуть вперед и влево, как бы "заглядывая" за стойку. Будьте всегда внимательны, и это поможет избежать неприятностей при повороте налево.

Движение по главной дороге или на зеленый свет

При движении по главной дороге или на разрешающий сигнал светофора и наличии встречного транспорта левый поворот должен совершаться по определенным правилам:

  • Первым делом нужно выехать ближе к центру* перекрестка, не доезжая 1,5–2 метров до его центра. Такой маневр необходим для того, чтобы, во-первых, сократить время самого поворота (обычно у водителей уходит от 4 до 6 секунд на маневр), во-вторых, это дает некоторое преимущество при завершении маневра (ПДД 13.7). *(центр перекрестка – это пересечение осей пересекаемых дорог).
  • Затем необходимо пропустить весь встречный транспорт, который движется прямо или направо. Собственное движение нужно начинать, только убедившись, что Ваш маневр будет безопасен и с прямыми колесами машина легче трогается, нет сопротивления вывернутых колес.
  • Как только встречный автомобиль миновал Вас слева, необходимо в движении выкрутить руль в поворот и завершить маневр. Практические курсы повышения мастерства вождения в Москве преподают именно такой способ поворота налево. Он считается наиболее безопасным и удобным: так во время движения шансы на то, что автомобиль заглохнет, становятся минимальными.

Перед выполнением маневра необходимо убедиться в том, что на Вашем пути нет пешеходов, переходящих дорогу. Их присутствие может препятствовать завершению поворота и создать сложности для проезда подъехавшего встречного транспорта.

В чем же заключается опасность закручивания руля в сторону поворота до начала движения? Если в Вас случайно, по какой-либо причине врежется автомобиль сзади, то это станет следствием выталкивания Вашего автомобиля на встречную полосу и возможного лобового столкновения. Инструкторы нашей школы безопасного и контраварийного вождения рекомендуют каждые две секунды поднимать глаза в зеркало заднего вида, чтобы иметь возможность предотвратить, казалось бы, неминуемое столкновение.

Поворот налево

Есть небольшое исключение, когда руль можно немного подкрутить в сторону поворота еще до начала движения. Этот способ маневра практикуется, если водитель встречного автомобиля также поворачивает налево. Но и он таит в себе опасность, так как неопытные автолюбители часто не успевают проскочить одновременно со встречной машиной и остаются стоять на встречной полосе.

При отсутствии встречного потока транспорта выезжать к центру перекрестка нет нужды. Поворачивать руль влево необходимо начинать тогда, когда Ваш автомобиль проехал линию пересечения проезжих частей. В такой ситуации увеличивается радиус поворота, соответственно, можно выполнить маневр с меньшим поворотом руля и с увеличенной скоростью прохождения поворота.

  • Плюс. Автомобиль максимально быстро покидает траекторию движения встречного транспорта.
  • Минус. Заканчивая поворот, можно не успеть затормозить перед переходящими дорогу пешеходами. На выходе из поворота на автомобиль действует большая центробежная сила, а тело водителя испытывает боковую перегрузку, что, несомненно, сказывается на самочувствии и работоспособности.

Существуют еще две причины, по которым при отсутствии встречного транспорта нет необходимости выезжать ближе к центру перекрестка. Первая – это бесполезная потеря времени во время маневра. Вторая – водитель заднего автомобиля может начать опережать Вас прямо на перекрестке, если вы мешкаете, что порой приводит к возникновению аварийных ситуаций. Инструкторы нашей школы рекомендуют перед началом маневра посмотреть в боковое, внутреннее к повороту, зеркало заднего вида

Левый поворот при въезде со второстепенной дороги.


Непосредственно движение рулем влево нужно начинать только после того, как вы убедились, что никаких помех для движения нет, и проехали линию пересечения проезжих частей.

Движение налево под стрелку светофора.

Поворот налево на равнозначном перекрестке.

При повороте налево на пересечении равнозначных дорог водитель транспортного средства должен пропустить встречные машины, автомобили, приближающиеся справа, и пешеходов.

Руководствуясь ПДД, перекресток нужно проезжать следующим образом:

  • Первым на центр перекрестка выезжает малиновый автомобиль.
  • Затем движение начинает зеленое транспортное средство и проезжает сзади малинового.
  • Затем проезжает прямо желтая машина.
  • Малиновый автомобиль заканчивает начатый маневр последним.

Однако в данной ситуации возникает противоречие. Выше говорилось о том, что выезжать на центр пересечения равнозначных дорог не рекомендуется. Поэтому именно в таких редких случаях необходимо вспомнить пункт 7.2. ПДД, в котором сказано, что водители должны быть внимательными и вежливыми друг к другу. Поэтому при возникновении таких ситуаций лучше пропустить кого-нибудь первым по взаимной договоренности.

Как уберечь себя от создания аварийной ситуации?

При выполнении левого поворота необходимо быть особо внимательным и мысленно представлять некоторые ситуации, которые могут произойти во время маневра.

Прежде чем начать поворачивать, нужно убедиться, что пешеходы, переходящие дорогу, не помешают Вам закончить маневр.Такая ситуация часто происходит и тогда, когда Вы движетесь вслед за автомобилем, также выполняющим поворот. Если он остановится для того, чтобы пропустить пешеходов, то Ваше транспортное средство может стать препятствием для проезда встречного транспорта. Так же, как и его неожиданная остановка на выходе с поворота может стать для Вас неприятным сюрпризом.

Мигающий правый поворот автомобиля, который движется навстречу, не дает стопроцентной гарантии, что водитель будет поворачивать.
Возможно, он включил сигнал случайно и поедет прямо.
Поэтому начинать движение нужно только после того, как встречное транспортное средство приступит к выполнению маневра.

поворот нескольких машин

Распространенная ситуация в Москве – одновременный поворот налево двух или более автомобилей в разных рядах.

В большинстве случаев одновременный поворот налево из нескольких рядов запрещен. Устраивая такие опасные маневры, водители хотят сэкономить время проезда перекрестка. Есть пересечения, на которых одновременный проезд налево из двух полос разрешен. Но и в том, и в другом случае ДТП на перекрестках все же происходят.
По внешнему радиусу едут транспортные средства с большими габаритами (автобусы, троллейбусы, грузовые автомобили). Все они имеют широкий динамический коридор и угол заноса задней части, с которой можно столкнуться. Также распространена ситуация, когда водители пытаются въехать в один и тот же ряд. В этом случае совершается одновременное перестроение и действует правило правой руки. В последнее время распространен принцип шестеренки, когда машины перестраиваются через одну, но полностью рассчитывать на это – заблуждение. Будьте внимательны!

Еще одна распространенная ситуация – когда передний автомобиль хочет совершить разворот, а водитель задней машины пытается проскочить налево перед ним. Помните, что если водитель впереди стоящего автомобиля не спешит начинать маневр, то это один из главных признаков того, что он готовится к развороту. Про взгляд в зеркало мы уже говорили, некоторые водители перед разворотом отводят автомобиль немного вправо, как бы давая понять, что им необходимо немного больше места для разворота, но это также не исключает возможного столкновения.

Еще одна из причин ДТП при параллельном повороте – резкая остановка или ускорение переднего автомобиля.

В первом случае его водитель может увидеть движущееся навстречу транспортное средство и остановиться. Водитель же заднего транспортного средства не успевает затормозить и сталкивается со встречной машиной.

Или наоборот: водитель первой машины видит встречный автомобиль и усиленно жмет на газ, чтобы успеть закончить поворот. При этом задняя машина становится под удар того самого встречного транспортного средства.

Еще одна опасная ситуация – это когда несколько машин одновременно поворачивают налево с примыкающей дороги Т - образного перекрестка. И здесь не важно, из скольких рядов разрешен поворот. Перед пешеходным переходом в любом случае образуется небольшой затор, так как каждый водитель норовит выбрать наиболее удобную позицию.

Такая ситуация чревата двумя опасностями: столкновением автомобилей, водители которых друг друга не заметили, или наездом на переходящего улицу человека, которого не было видно из-за соседней машины.

Последняя ситуация, в которой часто происходит ДТП, – это когда встречное транспортное средство двигается на мигающий зеленый или желтый свет светофора. Большинство участников дорожного движения в случае аварии утверждают, что они ехали на разрешающий сигнал. И если перекресток не оборудован камерами наблюдения или нет свидетелей происшествия, то виновным в любом случае будет считаться водитель, который выполнял левый поворот.

Рассмотрим одну из таких ситуаций.

Запишись на первое бесплатное занятие в Москве Написать в чат WhatsАpp

После получения прав у новоявленных водителей возникают сложности при повороте на перекрестке, так как теория вождения не может компенсировать опыта на реальных дорогах. Ведь выполнить поворот – значит сделать один из сложнейших маневров, поскольку при выполнении траектория автомобиля может пересекаться с другими транспортными средствами. Причем многочисленные ДТП на перекрестках случаются в процессе совершения поворота налево. В статье расскажем о том, как следует действовать, выполняя поворот, не нарушая при этом правила дорожного движения.

Поворот с крайней левой полосы

По действующим ПДД, с крайней левой полосы можно повернуть налево или развернуться, если данные действия не запрещены дорожными знаками или разметкой.

Какие знаки разрешаю т выполнить поворот?

Как правильно выполнить поворот налево и разворот? Нужно сделать следующее:

  1. Заранее занять нужную полосу на трассе, в нашем случае — крайнюю левую и активировать левый указатель поворотов;
  2. Возможно осуществить разворот с трамвайных путей, при отсутствии препятствий трамвайному движению и если нет запрещающих дорожных знаков;
  3. При выполнении маневра нельзя оказываться на встречной полосе.

Срезание поворота

Всем любителям гонок известно, как гонщики срезают повороты для обгона конкурентов. Участники гонок при этом стараются по максимуму использовать ширину трассы. В гонках подобные маневры допустимы, ведь там отсутствует поток встречных автомобилей. Однако в других случаях, срезание поворота при движении по дороге может стать причиной непоправимых последствий для всех участников движения.

Следует запомнить, что поворот на больших скоростях грозит тем, что машина потеряет управление и устойчивость, в итоге автомобиль может оказаться на встречке или на обочине. А основная задача водителя — обезопасить себя и других участников движения. В связи с этим, начиная поворот, необходимо занять только свою полосу движения и установить скорость автомобиля в зависимости от обстановки на трассе, поэтому переключить скоростной режим нужно до начала поворота.

Помеха с правой стороны

Данное правило не используется при пересечении на равнозначном перекрестке следующих участников движения:

  • пешехода и автомобиля;
  • трамвая и иного транспортного средства, не использующего рельсы.

Ведь у пешеходов и у трамвая установлен особый ранг участников движения. Также необходимо помнить, что при равноценных условиях у трамвая всегда есть приоритет и он двигается первым.

При осуществлении поворота на перекрестке могут появиться трудности с определением помехи справа, поскольку на дороге все события происходят в ускоренном темпе. В связи с этим водителю необходимо оперативно увидеть свое место на дороге и те транспортные средства, которые имеют приоритет при осуществлении движения.

выполнить поворот фото

Поворот с двух крайних левых полос

Поворот направо обычно считается наиболее простым в исполнении маневром. Он нетрудный, поскольку, когда вы поворачиваете направо по ПДД, то ваша траектория движения не пересекается с другими транспортными средствами.

Как выполняют поворот направо? Согласно п. 8,6 ПДД повернуть нужно таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей автомобиль не переместился на встречную полосу.

По какой траектории разрешено выполнить поворот направо? Согласно ПДД поворачивая направо, водитель должен ехать по возможности ближе к правому краю дороги.

Повернуть налево реально сложнее, чем направо, ведь нужно видеть все транспортные средства на всех сторонах перекрестка. Поворачивая влево, можно заготовить для себя поэтапный план и действовать, согласно ему.

Для начала необходимо разместиться на левом крае дороги.

На первом этапе, когда только происходит подготовка к маневру, нужно занять на дороге крайнее левое положение. При выполнении маневра тоже возможны сложности, тем более если это многополосное движение и в наличии разметка, разграничивающая встречные потоки машин.

Чтобы выбрать на подобной трассе левое положение, нужно сместиться ближе к линии оси. Однако бывают случаи, когда на дороге разметка отсутствует совсем, что же тогда делать водителю? Необходимо определить, в каком месте дорога делится пополам и занять на трассе место, показывающее другим участникам движение Ваше намерение свернуть в левую сторону. При выполнении указанного действия обязательно включить поворотники.Затем необходимо мысленно представить центр перекрестка, приблизиться к нему и потом сделать поворот. Выполняя действие подобным методом, машина постоянно справа, на своей полосе, уходя от аварийных столкновений. Для того чтобы понять, что вы в центральной части перекрестка, нужно посмотреть на встречные машины, на их траекторию движения. Если они двигаются прямо или сворачивают в правую сторону, при этом не мешая Вашей траектории движения, значит Ваше действие верное. Необходимо только чуть снизить скоростной режим и дать дорогу машинам, двигающимся навстречу. Для этого возможно остановиться в центральной части перекрестка. Но нельзя менять установленную траекторию следования. Если встречный автомобиль повернет влево, вы разъедетесь таким образом, что центр перекрестка будет находиться между машинами. Таким образом, выезд в центр перекрестка будет наиболее удобной траекторией в случае поворота налево на любом перекрестке. Как определить эту пресловутую центральную часть перекрестка, ведь, само собой, какого-либо обозначения в центре не будет? Будьте наблюдательным. В теплый период года на асфальте перекрестка много шинных следов. И только в центре перекрестка они отсутствуют. А заодно следы от шин показывают, как его нужно объезжать именно здесь. В зимнее время в вероятном центре находится нетронутый снежный покров.

На этом этапе выезжаете с территории перекрестка. Здесь тоже возможны варианты развития ситуации. К примеру, если вы, поворачивая выезжаете на дорогу с двухполосным движением, необходимо только плавно сместиться на вашу полосу. При наличии многополосной трассы, надо предварительно решить, какую полосу стоит занять и ехать по намеченному пути следования.

Как выполнить поворот на механике

Наша автошкола (Москва) подробно обучает, как выполнять поворот на механике.

Из вышеизложенного следует, при осуществлении маневра нужно следовать положениям действующих правил и благоразумия, определить траекторию езды и следовать по ней, несмотря на вероятные остановки. Ведь из-за каждого отступления от выбранного пути может возникнуть аварийная ситуация.

Если все советы и инструкции не помогают, тогда стоит пройти дополнительные курсы вождения автомобиля в Москве.

На дороге водителю постоянно приходится следовать правилам, все из которых в голове удержать сложно. Более того, даже соблюдение ПДД не всегда дает гарантию, что автомобилист в итоге не попадет в аварию или не получит штраф.

Поворот налево по ПДД: Рекомендации водителю

Потому иногда нужно освежать знания и следовать советам, к примеру, по повороту налево.

На регулируемом перекрёстке. Прежде всего водителю необходимо понимать, что же такое регулируемый перекрёсток. С этим всё просто - это пересечение дорог, где регулирование движения происходит при помощи светофора или регулировщика.

Поворот налево по ПДД: Рекомендации водителю 3

Прежде чем совершить поворот налево на этом перекрёстке, в первую очередь, нужно дождаться разрешающего сигнала светофора или регулировщика и только затем начать свой манёвр. При этом нужно знать, что водителю надо пропустить вперёд себя машины, которые движутся навстречу и которые поворачивают направо. Для этого водитель имеет право остановиться на середине перекрёстка и стоять на месте, пока не дойдёт его очередь.

Поворот налево по ПДД: Рекомендации водителю 4

На нерегулируемом перекрёстке. Говоря о нерегулируемом перекрёстке, имеется в виду пересечение дорог, где нет ни светофора, ни регулировщика. На таких перекрёстках, как правило, можно увидеть знаки "Главная дорога", "Уступи дорогу".

Поворот налево по ПДД: Рекомендации водителю 5

Если водитель авто сворачивает с главной дороги, которая уходит далее прямо, он должен уступить дорогу только транспортному средству, которое движется навстречу. Если же водитель едет по главной дороге и при этом поворачивает налево по направлению главной дороги, он никому не должен уступать, так как соблюдается приоритет дорожного знака.

Поворот налево по ПДД: Рекомендации водителю 6

Также часто можно встретить знак "Уступи дорогу" и при повороте налево необходимо уступить дорогу всем участникам дорожного движения.

Поворот налево по ПДД: Рекомендации водителю 7

Существуют также и комбинация знаков "Главная дорога" и "Уступи дорогу". Так, к примеру, если водитель собирается повернуть налево и при этом выехать на главную дорогу, ему придётся пропустить транспортные средства со всех направлений. Это обусловлено тем, что некоторые машины уже едут по главной дороге, а автомобиль справа является помехой (правило "правой руки").

Нередко можно встретить равнозначные пересечения дорог, где не установлено никаких знаков, способных помочь автолюбителю понять свою очередность начала движения. Но в этом нет никаких особых трудностей. Всё что нужно запомнить при повороте налево на равнозначных дорогах - нужно пропускать автомобили справа и движущиеся навстречу.

Трамвайные пути. Необходимость пересечения трамвайных путей при повороте налево зачастую пугает водителей, особенно тех, кто в первый раз сталкивается с такой ситуацией и не очень хорошо помнит, как правильно совершить манёвр.

На самом деле, выполнение поворота налево в такой ситуации дело очень несложное и больших знаний не требует. Достаточно обратиться к законодательству и понять, что пересечение путей при повороте налево должно выполняться с предварительного выезда на "попутные рельсы" и продолжиться пересечением путей противоположного направления.

Разумеется, трамвай придётся пропустить, если он движется по одному из путей.

Наличие знаков и разметки, указывающих разрешённые направления движения, ещё сильнее упрощают водителям жизнь. Всего лишь нужно чётко следовать изображению на знаке, которое разрешает поворот. К примеру, если водитель собирается выполнить поворот налево и при этом пересечь трамвайные пути и видит дорожный знак, указывающий направление движения прямо и налево, то ему не нужно выезжать на попутные трамвайные пути. Он должен совершить поворот со своей полосы и сразу пересечь трамвайные пути.

На пешеходном переходе. При повороте налево через пешеходный переход, водители должны быть максимально внимательными, так как там могут оказаться люди, которых непременно следует пропустить и продолжить движение.

Следует сказать, что повороты или развороты на пешеходном переходе строго запрещены и влекут за собой административную ответственность. Любые манёвры нужно совершать до перехода либо после него, чтобы не возникло никаких нарушений Правил дорожного движения.

Одностороннее движение. При повороте налево и въезде на дорогу с односторонним движением, водители должны занять крайнюю левую полосу непосредственно перед самим манёвром. После осуществления поворота можно занять любую полосу на дороге с односторонним движением. При ситуации, когда нужно повернуть налево и выехать с дороги с односторонним движением, водители также должны занять крайнюю левую полосу и осуществить поворот.

Итог. При езде по дороге, каждый водитель должен соблюдать множество правил, запомнить которые порой просто невозможно. Тем не менее, стоит следовать простым советам и особенно дорожным знакам, ведь именно они выступают в качестве подсказок. Будьте внимательны и взаимовежливы - и встречи с автоинспектором вы обязательно избежите!

поворот и авария

Ну вот и сданы экзамены в автошколе, и права на руках.

А что дальше? Как, выехав на дорогу, не растеряться и не забыть элементарное?

Как правило, у начинающих водителей возникают сложности при выполнении поворота на перекрестке.

Существующие правила велят перед любым поворотом либо разворотом заранее занять соответствующую полосу движения, разрешающую дальнейшее движение в выбранном направлении. Эта норма действенна на всех перекрестках и вне их. Кроме того, перед совершением любого поворота либо разворота обязательно нужно:

  • заранее включить сигнал соответствующего поворота, предупредив о своем намерении остальных водителей;
  • при приближении к повороту сбавить скорость;
  • снижая скорость, перейти на пониженную передачу. Сделать это нужно быстро, чтобы при вхождении в поворот держать руль двумя руками;
  • перед самим поворотом посмотреть в зеркала — не нужно ли уступить кому-то дорогу. И если никаких помех нет, можно поворачивать руль в нужном направлении;
  • закончив поворот, если впереди нет препятствия, можно прибавлять газ.

Рассмотрим несколько вариантов поворотов.

Поворот с крайней левой полосы

Согласно существующим правилам, с крайней левой полосы можно осуществить поворот налево или разворот, если это не запрещено дорожными знаками или разметкой. Вспомним главные правила поворота налево и разворота:

  • предварительно занять соответствующую полосу на дороге — в нашем случае крайнюю левую, и включить левый поворотник;
  • можно разворачиваться с трамвайных путей, если это не препятствует движению трамвая и не запрещено дорожными знаками;
  • важно, выполняя манёвр, не оказаться на встречной полосе.

поворот слева налево

Поворот с крайней левой полосы

Если перекресток регулируемый — нужно выехать в центр перекрестка, пропустить всех, у кого есть преимущество, и только тогда выполнить задуманный манёвр.

Срезание поворота

Все видели, как участники гонок срезают повороты с целью обойти соперника, максимально используя при таком маневре ширину трассы. Но в гонках такие вхождения в повороты оправданы, поскольку отсутствует поток встречного транспорта. Во всех остальных случаях срезание поворота может привести к серьезным последствиям.

поворот на перекрестке

Траектория движения при левом повороте

Запомните — вхождение в поворот на большой скорости провоцирует потерю автомобилем управляемости и устойчивости, в результате чего автомобиль выносит на встречную полосу или обочину.

А главная обязанность водителя — обеспечить безопасность себе и остальным участникам движения. Поэтому, входя в поворот, нужно находиться только на своей полосе движения и выбирать скоростной режим в соответствии с обстановкой на дороге, для чего переключать скорость нужно до начала маневра.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону:

Это быстро и бесплатно!

Помеха с правой стороны

Проще говоря, оказавшись на перекрестке равнозначных дорог, нужно посмотреть направо и, если там есть автомобиль, обязательно уступить ему дорогу.

поворот на перекрестке и помеха справа

Помеха справа — сначала пропусти, потом поворачивай налево

Правило помехи справа не применяется в случаях встречи на равнозначном перекрестке:

  • пешехода и автотранспорта;
  • трамвая и нерельсового транспортного средства.

Дело в том, что пешеходы и трамваи имеют особый статус участников движения. Кроме того важно помнить, что в равнозначных условиях трамвай всегда едет первым.

При выполнении поворота на перекрестке иногда возникают сложности с определением помехи с правой стороны, это связано с быстрой динамикой событий.

Поэтому нужно научиться быстро определять свое положение на дороге и те автомобили, которым нужно уступить первенство движения.

Поворот налево с двух крайних левых полос

Поворачивать налево намного труднее, чем направо, поскольку приходится держать под зрительным контролем весь транспорт со всех сторон перекрестка. Поэтому, осуществляя поворот налево, можно вырисовать себе поэтапную инструкцию и следовать ей.

  • На первом этапе, когда только происходит подготовка к повороту, нужно занять на дороге крайнее левое положение. При выборе этого положения тоже могут возникать трудности, особенно если это многополосное движение и есть линия разметки, разделяющая встречные автопотоки. На такой дороге выбрать крайнее левое положение подразумевает необходимость подъехать как можно ближе к линии оси.

Но случается попасть на дорогу, где вообще отсутствует любая разметка, как же тогда поступать и к чему прижиматься?

Здесь нужно представить, где примерно дорога делится пополам и занять на дороге положение, явно указывающее остальным водителям на намерение повернуть налево.

Обязательно при выполнении манёвра должны быть включены поворотники.

  • На втором этапе осуществления поворота налево нужно мысленно определить центр перекрестка, доехать до него и после этого повернуть. Выполняя манёвр именно таким образом, автомобиль всегда остаётся справа на своей полосе движения, избегая аварийного столкновения. Чтобы убедиться в правильности определения центра перекрестка, нужно обратить внимание на встречные автомобили, на их траекторию движения. Если они едут прямо или поворачивают направо и при этом не мешают выбранной нами траектории движения, значит все верно. Нужно лишь немного сбавить скорость и уступить дорогу автомобилям, движущимся навстречу. Можно даже для этого остановиться в центре перекрестка. Но ни в коем случае нельзя изменять намеченную траекторию движения. Если же встречная машина будет поворачивать налево, вы разъедетесь так, что центр перекрестка окажется между машинами. Отсюда можно сделать вывод, что выезд в самый центр перекрестка является оптимальной траекторией при повороте налево на любом перекрестке.

одновременный поворот

  • Как же найти этот пресловутый центр на перекрестке, ведь понятно, что нарисованной точки в центре не будет. Включайте наблюдательность. В теплое время года асфальт перекрестка буквально изрисован следами шин. Лишь самый центр перекрестка остается нетронутым пятном. А следы шин еще и подскажут, как его принято объезжать именно в этом месте. Зимой в месте предполагаемого центра лежит никем не тронутый снег.
  • Ну и третий этап — непосредственно выезд с самого перекрестка. Здесь тоже есть свои варианты действий. Если, поворачивая, выезжаем на дорогу с двумя полосами движения, нужно лишь плавно заехать на свою полосу. Если же дорога многополосная, нужно заранее определиться с полосой, на которую нужно выехать и двигаться по намеченной траектории.

Таким образом, при повороте важно, четко придерживаясь действующих правил и здравого смысла, наметить траекторию движения и придерживаться её, несмотря на возможные остановки. Потому как любое отклонение от выбранного пути может стать причиной аварии.

Видео на тему

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа


Первое. На любых пересечениях улиц необходимо удостовериться, что дорогу не собираются переходить пешеходы или проезжать велосипедисты. При повороте — и направо, и налево — водитель должен обратить внимание на ту часть дороги, куда поворачивает.

Третье. При равном праве на проезд, водитель, выезжающий справа, имеет преимущество. Это правило не касается только трамваев: их пропускать надо всегда.

Статьи 28 ноября 2018 Спагетти, кроссовер и волшебная карусель: 10 самых неудобных перекрестков

Четвертое. При приближении к перекрестку важно постепенно сбросить скорость. Резкое торможение может стать неожиданным для других участников движения и спровоцировать аварию.

Проезд нерегулируемых перекрестков неравнозначных дорог


Проезд нерегулируемых перекрестков равнозначных дорог

Проезд регулируемых перекрестков

Регулируемый перекресток — это пересечение дорог, на котором движение транспортных средств управляется сигналами светофоров или регулировщика. Если светофор сломался или его отключили в ночное время, то действовать надо по правилам проезда нерегулируемого перекрестка. Если на пересечении дорог вы заметили регулировщика, то его сигналы — в приоритете.

На регулируемых перекрестках действует несколько правил:

— Работающий светофор для транспорта отменяет действие знаков приоритета, то есть планировать движение можно только по сигналам светофора или регулировщика.


— Проезд допускается исключительно на разрешающий сигнал. При движении нужно соблюдать рядность. То есть при перемещении по правой полосе и при маневре водитель должен занять также правый ряд.

— Если светофор имеет дополнительные секции, то на стрелках указывается направление движения. Проезжать в направлении стрелки можно только в том случае, если она включена. Если стрелка горит, а в основной секции включен красный сигнал, то ехать можно только в направлении стрелки.

Проезд перекрестка с круговым движением

Водитель, въезжающий на круговой перекресток, должен уступить дорогу тем транспортным средствам, которые выезжают с круга. Это правило должно снизить количество заторов на дорогах с круговым движением.

Перед въездом необходимо включать правый поворотник. Уже на кольце поворотник надо выключить. Въезжать на перекресток с круговым движением можно с любой полосы. Но если вы въезжаете с правой полосы, то должны попасть также в правую. Если с левой, соответственно, в левую. Если перед перекрестком одна полоса, а на круге — две, то въезжать надо в правую, а затем перестраиваться при необходимости. При перестроении нужно включить левый поворотник.

Выезжать с кольца можно только с правой стороны. Здесь уже обязательно включить правый указатель поворота.


Проезд перекрестка: поворот налево

Поворот налево считается одним из самых сложных маневров в дорожном движении. Водитель обязан заранее перестроиться в левую полосу и уступить дорогу встречным автомобилям, которые едут прямо или направо. Дождаться, пока проедут все машины, находящиеся в приоритетной позиции, и только потом начать движение. Выезжать на середину пересечения дорог и там дожидаться своей очереди — запрещено.

Проезд Т-образного перекрестка

Если такой перекресток оборудован светофором, то особых трудностей быть не должно. Главное — соблюдать основные правила, то есть заранее сбросить скорость, перестроиться в необходимую полосу, включить нужный поворотник, дождаться разрешающего сигнала светофора и только после этого начать движение.

Проезд перекрестка с трамвайными путями

Трамвай практически всегда имеет преимущество перед безрельсовым транспортом. Но исключения все же есть.

Читайте также: