Как права человека связаны с его потребностями обществознание 7

Обновлено: 15.05.2024

Основные права – это права, которые человек имеет от рождения. К ним относятся: право на жизнь, свободу, на достоинство и др.
Неотчуждаемыми эти права называют, потому что их нельзя отнять у человека.

Эти права закреплены в Конституции – основном, главном законе государства, таким образом, они гарантируются самым главным законом, это говорит об особой важности этих прав.

? Вспомни и назови эти права человека и гражданина. В каком документе они записаны? Каковы гарантии соблюдения этих прав?

К числу личных прав относятся право на жизнь, право на достоинство личности, право на свободу и личную неприкосновенность, право на неприкосновенность частной жизни. Важное значение имеет свобода передвижения. Личные права еще называют гражданскими.

Еще выделяют политические права и свободы, которые обеспечивают полноценное участие каждого гражданина в политической жизни страны. К числу основных политических прав отнесены: право на объединение; право собираться мирно, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование; право участвовать в управлении делами государства; право избирать и быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме; право на равный доступ к государственной службе; право участвовать в отправлении правосудия; право на обращения, свобода печати и информации.

Все эти права записаны в Конституции РФ.

? Какие уроки человечество может извлечь из решений Нюрнбергского процесса?

Все кто совершает преступления против человечества: убийство миллионов невинных людей, уничтожение военнопленных и гражданского населения, создание концлагерей должны быть наказаны. А все попытки таких преступлений должны пресекаться.

? Вспомни, кого закон считает ребёнком. В каком международном документе провозглашены права ребёнка? Назови основные права ребёнка.

Конвенция о правах ребёнка определяет ребёнка как человеческое существо до достижения восемнадцатилетнего возраста. При этом национальные законодательства имеют приоритет в данном вопросе.

Конвенция о правах ребенка – международный правовой документ, определяющий права детей в государствах-участниках. Конвенция о правах ребёнка является первым и основным международно-правовым документом обязательного характера, посвящённым широкому спектру прав ребёнка. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права лиц в возрасте от рождения до 18 лет. Основные права: на жизнь, на имя, на заботу родителей, на бесплатное образование, на отдых и досуг.

? Подумай, что было бы, если бы каждый из нас имел только права и не нёс никаких обязанностей. Хотелось бы тебе жить в таком обществе? Поясни свой ответ.

Наступила бы анархия (безвластие), жить в таком обществе невозможно, потому что права одного человека заканчиваются там, где начинаются права другого.

Вопрос 1. Как права человека связаны с его потребностями?

Естественные права направлены на удовлетворение естественных потребностей и являются неотчуждаемыми. К таким правам относятся: право на жизнь, право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, право частной собственности, свободный труд, право на отдых, право на жилище, право на охрану здоровья и медицинскую помощь, право на образование.

Вопрос 2. Какие группы прав выделены в тексте параграфа?
  1. Гражданские (личные).
  2. Политические.
  3. Социальные.
  4. Экономические.
  5. культурные.
Вопрос 3. Как происходило признание прав человека в международном масштабе?

После победы над фашизмом руководители крупнейших государств мира объединили свои усилия для того, чтобы предотвратить возможность повторения преступлений против человечества. Они начали договариваться о тех правилах и принципах, которые помогут защитить человеческую жизнь.

Первый шаг на этом пути был сделан 10 декабря 1948 г., когда Генеральная Ассамблея ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека, определившую круг основных прав и свобод человека. Во-первых, утверждалось, что права человека не могут быть лишь вопросом внутренней политики отдельных государств, что предотвратить новую мировую катастрофу возможно только совместными усилиями. Во-вторых, был признан всеобщий, неотчуждаемый и неделимый характер прав человека.

Вопрос 4. Каким образом обеспечивается защита прав ребенка в РФ?

В Российской Федерации в соответствии с Конституцией ребёнку от рождения принадлежат права и свободы человека и гражданина. Для защиты прав ребенка существует должность Уполномоченного по защите прав ребенка, кроме того такие же должности имеет каждый субъект Российской Федерации.

Государство признаёт детство важным этапом жизни человека. Оно прилагает усилия для подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них творческой активности, воспитания высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.

К основным направлениям деятельности государства в области защиты прав детей относят: поддержку семьи; утверждение здорового образа жизни; поддержку разных форм трудовой занятости подростков и молодёжи; организацию досуга детей; профилактику детской инвалидности; реабилитацию детей-инвалидов и т. п.

Государство особо защищает права и интересы детей, оставшихся без попечения родителей. В России появилась должность Уполномоченного по правам ребёнка, осуществляющего независимый контроль за соблюдением прав детей.

Вопрос 5. Почему для нормальной жизни общества необходимо, чтобы люди не только имели права, но и исполняли обязанности?

Обязанности без прав также невозможны. Свобода становится настоящей только тогда, когда она способствует установлению порядка. Права и обязанности определяют допустимое и должное в поведении человека, давая простор любым законным его действиям.

Так, забота о детях и их воспитание рассматриваются в Конституции как право и как обязанность родителей. В свою очередь трудоспособные дети, достигшие совершеннолетия, обязаны заботиться о нетрудоспособных родителях. Обязанности всегда подразумевают то, что подлежит безусловному выполнению.

В классе и дома.

Вопрос 1. Представь, что тебе предложили создать законы для нового государства. Перечисли три права, которые, по твоему мнению, должны быть гарантированы каждому человеку в новой стране. Сравни с выбором твоих одноклассников. Совместно определите десять прав, являющихся наиболее важными, по общему мнению.

Право на жизнь, право на свободу личности, право на свободу слова.

Вопрос 3. Во второй главе Конституции Российской Федерации определены права и свободы человека и гражданина. Выбери любые пять прав и подумай, каким образом права других людей могут ограничить каждое из этих прав. Испытывал ли ты затруднения при выполнении этого задания? В чём их основная причина?

Например, Мара Багдасарян (дочь олигарха), используя свое право на отдых, участие в культурной жизни и свободу передвижения днем и ночью ездила по улицам Москвы, нарушая правила дорожного движения на папином “Гелендвагене”.

Реализуя свои права она сбивала прохожих, лишая их права на личную неприкосновенность и даже на жизнь. Шум мотора автомобиля лишал москвичей и гостей столицы права на отдых.

Полицейским. преследовавшим ее, она показывала неприличные жесты (факи) и называла мусорами, лишая их права на достоинство. И, наконец, когда она врезалась в припаркованный к зданию прокуратуры “Запорожец”, она лишила его владельца права на собственность.

Почему для нормальной жизни общества необходимо что бы люди не только имели права но и обязанности.


Права человека признаются на законодательном уровне - т.

Е закрепляются в Конституции страны.

Историю введения конституций различных стран и создания Мировых сообществ по правам Человека уж и самостоятельно почитать можно.

. Свобода одного человека заканчивается, там где начинается свобода другого.

А так как права человека имеют прямую связь со свободой, чтобы не нарушать границы первого высказывания и нужны обязанности перед обществом и государством.


Почему для нормальной жизни общества необходимо чтобы все люди не только имели права но и выполняли обязанности?

Почему для нормальной жизни общества необходимо чтобы все люди не только имели права но и выполняли обязанности.


Как происходило признание прав человека в международном масштабе?

Как происходило признание прав человека в международном масштабе?


17 б Как происходило признание прав человека в международном масштабе?

17 б Как происходило признание прав человека в международном масштабе?

Если можно, то кратко.


Почему для нормальной жизни общества необходимо, чтобы все люди не только имели права, но и исполняли обязанности?

Почему для нормальной жизни общества необходимо, чтобы все люди не только имели права, но и исполняли обязанности?


Помагите пожалуйста ответить на вопрос?

Помагите пожалуйста ответить на вопрос.

Почему для нормальной жизни общества необходимо, чтобы все люди не только имели права, но и исполняли обязанности.


Почему для нормальной жизни общества необходимо чтобы все люди не только имели права но и исполняли обязанности?

Почему для нормальной жизни общества необходимо чтобы все люди не только имели права но и исполняли обязанности.


Почему для нормальной жизни общества необходимо , чтобы все люди имели не только права , но и исполняли обязаности?

Почему для нормальной жизни общества необходимо , чтобы все люди имели не только права , но и исполняли обязаности.


Как происходило признание прав человека в международном масштабе?

Как происходило признание прав человека в международном масштабе?


Как происходило признания прав человека в международном маштабе?

Как происходило признания прав человека в международном маштабе.


Даю 50 баллов1?

Как права человека связаны с его потребностями

Как происходило признание прав человека в международном масштабе

Почему для нормальной жизни общества необходимо что бы люди не только имели права но и обязанности.


1. Сходства : имеют нормативное содержание и служат регуляторами поведения людей. 2. Различия : Правовые : Их соблюдение обязательно и они едины для всех. Моральные : Их соблюдение необязательно, т. К. у каждого они свои.


Мое мнение С младшими сверстниками нужно общаться более по детски. Не нужно употреблять слишком сложно слова. Со сверстниками можно общаться на одной волне, тоесть общаться на своем уровне. Со взрослыми нужно общаться с уважением, вежливо.


Свекровь - мать мужа. Золовка - сестра мужа. Тесть - отец жены. Невестка - жена сына. Сват - отец одного из супругов. Статья - мать или родственники одного из супругов.


Его любознательность к археологии. Из за этого он и стал археологом.


Гордонит - наверное так.


Из всех букв слова нет, а так - геноцид, гидрон.


Гражданин , это жители государства со своими правами и обязанностями в нем.


Любит свою страну Хранит ее природу Уважает ее законы Переживает за ее будущее Гордиться своей страной Помогает своей стране.


Общество - есть целостный организм. Бесспорно, каждый человек в обществе играет какую - то определённую роль, которая с той или иной точки зрения полезна для этого общества. Но мы не можем сравнивать президента государства с продавцом в магазине, у..


В старой школе было очень мало детей, была другая программа, современная школа ( само здание ) намного больше, другие предметы ( уроки ).

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.


Класс 7. Учебник под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой.

Тема урока "Права человека".

Цель: обобщение знаний учащихся о правах человека.

Повышение уровня правовой культуры учащихся;

Продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, уметь их отстаивать, работать по тексту учебника, излагать "сквозные" вопросы темы урока

Способствовать воспитанию у учащихся умения отстаивать свою точку зрения и уважать мнение собеседника.

Тип урока: урок обобщение

Оборудование: проектор, компьютер, иллюстрации по теме, выставка книг по данной теме

Предварительная подготовка: класс разделить на 4 группы, столы сгруппировать как для проведения круглого стола, на столах раздаточный материал для проведения игры; (приложение 1), жетоны за правильные ответы.

I. Организационный момент.

Вводное слово учителя о целях и задачах урока.

Наша жизнь связана с правом, с действующими законами, юридическими нормами. Что бы человек ни делал, он вступает с другими людьми и даже с государством в определенные отношения, и эти отношения регулируются законами, правом. А что же такое право? Какие права у человека? Какими документами они гарантированы? Вот об этом мы с вами сегодня и поговорим.

II. Обобщение знаний.

Итак, " право касается свободы, самого достойного и священного в человеке, и он сам, поскольку оно для него обязательно, должен знать его"

Знание законов помогает людям в их повседневной жизни, уберегает их от многих неприятностей. Помните, что " незнание законов не освобождает от ответственности"

Давайте посмотрим, как хорошо вы усвоили эту тему. -

Практическая часть - игра "Имею право" (25 минут)

1. Разминка - необходимо установить соответствие между термином и определением.

нормативно-правовой акт, содержащий общеобязательные правила поведения по важным вопросам общественной жизни, принятый высшим представительным органом государства

гарантированные государством возможности человека в экономической, социальной, политической и культурной сферах

элемент правовой нормы, в котором изложены неблагоприятные последствия неправомерного поведения

способность лица иметь права и обязанность

основной закон государства

предусмотренное уголовным законом виновно совершенное общественно опасное деяние физического лица

А) Всеобщая декларация прав ребёнка

Б) Конституция РФ.

В) Декларация прав ребёнка

Г) Семейный кодекс

Д) Конвенция о правах ребёнка

Е) Гражданский кодекс

Ж) Уголовный кодекс.

3. Заморочки (ответы устно - за каждый правильный ответ - команда получает жетон)

3. Нецензурная брань учащихся в школе - это издержки культуры или противоправное деяние?

Может ли быть привлечен к уголовной ответственности 14-летний подросток, вымогавший деньги у одноклассников?

Кто пользуется преимущественными правами в отношении детей - отец или мать?

С какого возраста ребенок приобретает право на уважение его человеческого достоинства?

5. Сказка - ложь, да в ней намек:

Внимательно посмотрите на рисунок и ответьте на вопрос. За каждый правильный ответ жетон.

Какое право нарушено? - Чиполлино вытаскивают из его домика. (нарушено право на неприкосновенность жилища).

Буратино получил в подарок золотой ключик.

"Сказка о царе Салтане", где князь Гвидон превращается в комара.

Каким правом воспользовался князь Гвидон? (Правом уехать из своей страны, а также вернуться на Родину.)

Какое право нарушено принцем по отношению к Спящей красавице? (личная неприкосновенность)

6. Нарисовать плакат "Имею право" (схематично изобразить основные права человека)

Пока учащиеся рисуют - учитель проверяет ответы 1 задания - (термин-определение)

III. Итог урока.

Подведение итогов игры - подсчет жетонов.

Выставление оценок - команда победителей и активно работавшие дети других команд получают оценку 5.

В 19 веке Ф.М.Достоевский сказал: "Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребёнка" так давайте научимся уважать себя и других. И помните, что с уважением говорят только о тех людях, которые знают законы и живут в соответствии с ними.

IV. Домашнее задание. написать эссе на одну из тем:

"Права, которые я имею и хочу сохранить";

"Права, которых у меня нет, но хочу иметь";

"Права, которые я не хотел бы иметь"

"Если бы я был родителем, то дал бы моим детям право на:";

"Если бы мои права были нарушены, я бы сделал:"


-80%

Читайте также: