Как поступить учредителям желающим узаконить деятельность товарищества

Обновлено: 07.07.2024

До принятия решения о создании юрлица его учредители должны учесть множество моментов. Существуют ошибки, которые можно допустить, а также нюансы, о которых можно просто не знать или забыть. И если какие-то ошибки не столь значимы, то некоторые оборачиваются довольно серьезными последствиями вплоть до признания госрегистрации юрлица недействительной. А в некоторых случаях юрлицо попросту не получится зарегистрировать.

Кто не может стать участником юрлица

Существует перечень оснований, при наличии которых нельзя выступать учредителем юрлица . Так, будущему учредителю, если он является участником другой организации, следует убедиться, что такая организация, к примеру:

а) не находится в стадии ликвидации.

Решение экономического суда Брестской области;

б) не находится в процедуре конкурсного производства по делу об экономической несостоятельности (банкротстве).

Обратите внимание!
Если организация находится в другой процедуре банкротства (например, в защитном периоде), ее участники могут при отсутствии других ограничений в этот период создавать другие юрлица;

в) не признана банкротом и с даты исключения ее из ЕГР прошло менее одного года;

г) не находится в реестре субъектов хозяйствования с повышенным риском совершения правонарушений в экономической сфере по основаниям, предусмотренным законодательством.

На сегодняшний день при регистрации юрлиц действует заявительный принцип. Это значит в том числе, что сотрудник регистрирующего органа не обязан проверять, подпадают ли учредители под вышеуказанные случаи. Обнаружиться факт их наличия может даже через несколько лет работы компании. Последствием в такой ситуации будет признание госрегистрации юрлица недействительной. Доход за весь период деятельности организации будет взыскан в местный бюджет .

Как избежать ошибки

До госрегистрации юрлица проверьте, не являетесь ли вы участником иных организаций. Для этого закажите в отношении себя выписку из ЕГР. В ней вы найдете сведения о статусе соответствующего юрлица (действующий, находится в процессе ликвидации, исключен из ЕГР).

Справочно
Срок представления такой выписки для физлиц — не более 5 календарных дней, для юрлиц — не более 7 . Уплатить нужно 1 БВ за каждый экземпляр выписки .

Как подтвердить предполагаемое местонахождение

До госрегистрации юрлица учредителям важно определить его предполагаемое местонахождение . Оно должно быть указано в заявлении о госрегистрации и в уставе . При этом регистрирующему органу не нужно представлять документы, подтверждающие местонахождение (например, гарантийное письмо) .

Иногда с предполагаемым арендодателем достигается устная договоренность о будущем местонахождении организации. Может сложиться ситуация, когда после госрегистрации в силу объективных или субъективных причин арендодатель не сможет предоставить обещанное помещение. Юрлицо вынуждено будет искать другое местонахождение и уведомлять о его изменении регистрирующий орган буквально сразу же после госрегистрации .

Справочно
Срок уведомления регистрирующего органа об изменении местонахождения составляет 10 рабочих дней со дня такого изменения .

На практике некоторые налоговые инспекции рассматривают вышеописанную ситуацию как представление при госрегистрации заведомо недостоверных, ложных сведений о местонахождении юрлица. И подают иски в суд о признании госрегистрации недействительной. Суды же чаще признают это формальным нарушением, допускаемым при госрегистрации, и в удовлетворении исков отказывают. Но не всегда с первого раза.

Защита от таких исков влечет для ответчика финансовые и временные затраты.

Как избежать ошибки

Рекомендуем получать от будущего арендодателя гарантийное письмо с указанием конкретного помещения, которое будет предоставлено в качестве местонахождения юрлица. В гарантийном письме целесообразно отразить обязанность арендодателя заключить договор аренды после госрегистрации юрлица. Не лишним будет получить также и копии документов на помещение (техпаспорт, свидетельство о госрегистрации и др.).

Справочно
Гарантийное письмо не является стопроцентной гарантией заключения договора аренды. Оно лишь может стать аргументом для налоговой инспекции в пользу неподачи иска о признании госрегистрации юрлица недействительной.

Что нужно учесть, если учредители — иностранцы

Учредителями юрлиц в Беларуси могут выступать как физические, так и юридические лица, как резиденты нашей страны, так и иностранцы. Причем от иностранной организации (иностранного физлица) при госрегистрации дополнительно нужно представить в регистрирующий орган :

— от иностранной организации — легализованную выписку из торгового регистра страны ее учреждения. Заменить такую выписку может иное эквивалентное доказательство юридического статуса организации в соответствии с законодательством страны ее учреждения. Эти документы могут быть представлены как в виде оригиналов, так и в виде нотариально заверенных копий;

— от иностранного физлица — копию документа, удостоверяющего личность.

К документам, выданным за пределами Беларуси и представляемым для госрегистрации юрлица, предъявляются определенные требования. Во-первых, они должны быть переведены на русский или белорусский язык. Во-вторых, подпись переводчика должна быть нотариально удостоверена .

Обратите внимание!
Если интересы нерезидента в Беларуси будет представлять уполномоченное лицо, ему понадобится доверенность . В большинстве случаев такая доверенность будет оформлена не на русском или белорусском языке. Соответственно ее также необходимо будет переводить и удостоверять подпись переводчика.

На практике возникают следующие ошибки как при оформлении документов за пределами страны, так и при последующем их переводе в Беларуси:

— выписка и доверенность не удостоверены гербовой печатью выдавшего органа и подписью уполномоченного сотрудника.

Пример
Выписку в отношении юрлица из Литовской Республики можно получить в электронном виде. Если в последующем такую выписку не удостоверить подписью и гербовой печатью, в регистрирующем органе Беларуси ее не примут даже с переводом и нотариальным удостоверением подписи переводчика;

— не переведены на русский или белорусский язык удостоверительные надписи нотариуса или текст печати (штампа). На деле это означает, что документ переведен не полностью;

— документ, оформленный на двух и более листах, не скреплен таким образом, чтобы было понятно, что это один цельный документ (например, не прошит). В таком случае белорусский нотариус откажет в совершении нотариального действия и, как следствие, в регистрирующий орган не будет представлен надлежащий пакет документов для госрегистрации юрлица.

В законодательстве отсутствует такое основание для отказа в госрегистрации юрлица, как неправильное оформление документов от иностранных учредителей. Однако, как мы отмечали выше, в случае ненадлежащего оформления документов в госрегистрации юрлица будет отказано на основании непредставления в регистрирующий орган всех необходимых для госрегистрации документов . А это означает потерянное время и, как правило, финансовые затраты (повторная пересылка документов в (из) Беларусь(и), расходы на нотариуса, переводчика и т.д.).

Как избежать ошибки

Внимательно и скрупулезно подходить к оформлению документов из-за рубежа. Не допускать вышеприведенных ошибок. Не лишним будет также проверить:

— действительно ли на документе стоит гербовая печать. Самый простой способ — проверить с помощью интернет-ресурсов (например, здесь);

В какой регистрирующий орган подавать документы

Документы для госрегистрации организации необходимо подавать в соответствующий регистрирующий орган по месту ее нахождения . Не столь серьезная, на наш взгляд, но все же неприятная ошибка может быть связана с неверно выбранным регистрирующим органом.

Пример
Учредителями юрлица выступают иностранные субъекты, его местонахождение — в Минском районе. В этом случае документы для госрегистрации необходимо подавать не в Минский районный, а в Минский областной исполком.

В приеме документов при их подаче в ненадлежащий орган будет отказано . Необходимо будет возвращать уплаченную госпошлину и уплачивать ее повторно по другим реквизитам.

Справочно
Возврат госпошлины осуществляется в течение одного месяца со дня подачи заявления о ее возврате .

Как избежать ошибки

Перед уплатой госпошлины за регистрацию убедитесь, что обращение за госрегистрацией будет осуществлено в надлежащий регистрирующий орган. Для этого можно зайти на соответствующий сайт в интернете или позвонить по телефону в соответствующий регистрирующий орган.

Справочно
Список регистрирующих органов и номеров их телефонов можно посмотреть здесь.

Согласно действующему законодательству РФ, смена состава учредителей ООО может производиться без прекращения деятельности компании. На определенном этапе в бизнес могут войти новые партнеры или, напротив, действующие участники захотят выйти из ООО. Существует несколько способов проведения данной процедуры, каждый из которых имеет свои особенности

Платформа знаний и сервисов для бизнеса

Основания для смены состава учредителей ООО

Заключение учредителем договора купли-продажи доли со сторонним лицом или оформление договора ее дарения.

Переход доли ООО во владение наследнику или правопреемнику учредителя.

Заявление о вступлении в состав учредителей нового участника.

Выход участника из состава учредителей по собственному решению или в результате его принудительного исключения.

Сервис

Здесь вы можете зарегистрировать бизнес бесплатно и без визита в налоговую

Способы смены учредителя ООО

Существует два основных способа смены учредителя ООО:

Ввод нового участника с последующим выходом старого. С точки зрения законодательства данный способ соответствует всем допустимым нормам. Риск заключается в возможном несоблюдении договоренностей одной из сторон соглашения. Например, не исключено, что старый участник откажется от выхода из состава учредителей.

Отчуждение доли. В случае заключения сделки купли-продажи оформляется соответствующий договор, который подлежит заверению у нотариуса. В более сложных ситуациях, например, при переходе доли третьему лицу на правах наследства, может потребоваться консультация у юриста.

Второй способ имеет ряд особенностей и нюансов:

В качестве покупателя могут выступать другие учредители, само ООО, а также третьи лица. Закон об ООО закрепляет за участниками общества преимущественное право покупки доли.

Если сделка купли-продажи была проведена с нарушением прав преимущественного выкупа, заинтересованные лица могут оспорить ее в течение 3 месяцев.

Как сменить единственного участника ООО
Если ООО имеет единственного участника, то есть два варианта смены:
1. Продажа 100% доли в уставном капитале.
2. Ввод нового участника и последующий выход прежнего.
Перерегистрация ООО на другого учредителя в ходе продажи происходит также, как и продажа доли. Если есть время, то лучше воспользоваться вторым способом – это обойдется дешевле. Подробнее см. ниже.

Данный способ более предпочтителен для нового участника. В договоре купли-продажи указывают все права и обязанности сторон, поэтому отсутствует риск невыполнения условий соглашения продавцом. Кроме того, процедура занимает меньше времени, так как документы подаются в налоговую инспекцию один раз.

Недостаток данного способа заключается в дополнительных расходах на оплату услуг нотариуса. Их стоимость колеблется в пределах от 0,15 % до 0,5 % от цены доли.

Продавец доли направляет всем лицам, имеющим преимущественные права на приобретение доли, предложение о ее выкупе. Участники общества вправе принять данное предложение или отказаться от него в течение 30 дней. В течение еще семи дней преимущественным правом может воспользоваться само общество, при условии, если это предусмотрено уставом.

По истечении данного периода или в случае отказа участников общества от покупки доля может быть продана третьим лицам. Ее стоимость не может быть ниже цены, ранее указанной в оферте.

Для заключения сделки потребуются следующие документы:

Договор купли-продажи с указанием данных продавца и покупателя, а также размера доли. Данный договор должен быть заверен нотариусом.

Документы, которые подтверждают право продавца на реализацию доли, например, устав ООО, решение о его создании, свидетельство о регистрации юридического лица, протокол общего собрания учредителей, справка о составе участников общества.

Выписка из ЕГРЮЛ.

Справка об оплате покупки, составленная по форме ООО и подписанная генеральным директором и бухгалтером.

Документы, подтверждающие полномочия генерального директора и бухгалтера.

Согласие супруга/супруги продавца на заключение сделки или его заявление о том, что он не состоит в браке.

При заключении сделки покупатель доли подписывает заявление по форме Р14001 о внесении изменений в ЕГРЮЛ. Документы в течение 2 дней нотариус направляет в налоговую инспекцию. Уведомление о внесении изменений в ЕГРЮЛ поступает через 5 дней.

Закрытый клуб – Деловая среда Премиум

Вступайте в клуб и получите доступ к множеству материалов для развития бизнеса. Для вас 14 дней – бесплатно!

Смена состава учредителей ООО на основании наследования доли возможна в двух случаях:

Устав ООО не запрещает включать в состав участников наследников учредителя (в противном случае наследнику выплачивается действительная стоимость доли);

остальные участники общества дали свое согласие на передачу доли по наследству (если это предусмотрено Уставом).

При отсутствии каких-либо запретов новому участнику необходимо:

Получить у нотариуса свидетельство о праве на наследство.

Письменно уведомить ООО о своем вступлении в состав учредителей.

Подать в налоговую инспекцию форму P14001 в заполненном виде и свидетельство о праве на наследство.

Внимание!
Игнорирование данного запроса или нарушение сроков ответа на него является основанием трактовать данные действия как согласие учредителей на смену собственника доли. Это следует из статьи 21 Закона об ООО.

В течение 3 дней после получения согласия от всех участников общества наследнику необходимо подать данный документ в органы ФНС одновременно с формой Р14001 и свидетельством о наследстве. После внесения соответствующих изменений в ЕГРЮЛ новый учредитель приобретает статус полноправного участника ООО.

Если Устав ООО содержит запрет на переход доли по наследству или в случае отказа учредителей, компания обязана возместить наследнику стоимость данной доли в денежном эквиваленте.

Ввод нового участника с последующим выходом старого

Данная схема отличается большими временными затратами, но позволяет существенно сэкономить на услугах нотариуса. Ниже представлена пошаговая инструкция по ее осуществлению.

Первый этап — вступление нового участника

Первый этап процедуры предусматривает выполнение следующих действий:

Составление и подача новым участником заявления на имя руководителя ООО о желании вступить в состав учредителей общества. В этом же заявлении оговаривается размер доли, срок оплаты и порядок внесения. В этом случае меняется текст учредительного договора, так как увеличивается уставный капитал.

Рассмотрение заявления на общем собрании учредителей. Если организатор ООО единственный, решение о вступлении нового участника принимается им единолично.

Вынесение протокола собрания учредителей или принятие решения единственным основателем компании об увеличении уставного капитала или изменении размера долей.

Внесение соответствующих изменений в устав юридического лица.

Формирование пакета документов и их подача в органы ФНС.

Ответ из налоговой инспекции о внесении изменений в ЕГРЮЛ поступает в течение 5 дней.

Внимание!
Срок внесения вклада нового участника установлен Законом об ООО и не может быть больше шести месяцев со дня принятия соответствующего решения.

После этого в течение месяца нужно подать в ИФНС следующие документы:

Форма Р13001 в заполненном виде. При подаче на бумажном носителе документ необходимо заверить нотариально. При его оформлении в электронном виде потребуется усиленная цифровая подпись.

Решение единственного учредителя или протокол собрания. Документ может быть заверен нотариально или электронной подписью (в зависимости от способа его подачи).

Устав с внесенными изменениями (2 экземпляра).

Квитанция об оплате покупки новым участником.

Актуальная выписка из ЕГРЮЛ.

Документ об оплате госпошлины в размере 800 рублей (пошлину надо платить ,если документы подаются в налоговую инспекцию лично, через официального представителя или почтовым отправлением).

Второй этап — выход старого участника

Порядок вывода старого участника предусматривает выполнение следующих действий:

Старый участник подает заявление на имя генерального директора о желании выйти из состава учредителей ООО. Документ необходимо заверить нотариально.

Общее собрание ООО утверждает протокола с указанием данных старого участника и сведений о перераспределении долей между оставшимися учредителями.

Подача в ИФНС заявления по форме Р1400 о внесении изменений в ЕГРЮЛ. Данная обязанность возлагается на генерального директора ООО или его официального представителя.

Формирование и подача в налоговую инспекцию пакета документов (перечень бумаг тот же, что и при вступлении нового участника).

Уведомление о внесении изменений в регистрационные данные поступит из ФНС в течение 5 дней.

Внимание!
Если при смене состава учредителей общество покидает участник, который одновременно является генеральным директором компании, необходимо сообщить об этом контрагентам и банку. Таким образом впоследствии удастся избежать путаницы в документообороте.

Дарение доли, мена

Отчуждение доли ООО может быть произведено не только на основании договора купли-продажи, но и по результатам сделок дарения, мены, соглашения об отступном или при вступлении третьего лица в права наследования.

При заключении сделок дарения, мены или соглашения об отступном необходимо проверить Устав ООО на предмет отсутствия в нем запретов и ограничений на данные действия.

Если в качестве получателя доли выступает один из действующих участников общества, препятствием для заключения договора может служить запрет на изменение соотношения долей, распределенных между учредителями, или ограничение их размера.

Если в лице нового собственника представлено третье лицо, сделка может оказаться незаконной по причине наличия в Уставе прямого запрета на отчуждение доли. В некоторых случаях может потребоваться письменное разрешение остальных учредителей или самого ООО.

Instagram Деловой среды

Получайте советы для вашего бизнеса в нашем Instagram. Подписывайтесь, чтобы получить свою порцию пользы

Исключение участника из состава учредителей ООО

Принудительное исключение участника из состава учредителей ООО возможно только в судебном порядке. Для этого требуется предоставить документальные доказательства того, что данное лицо своим действием или бездействием наносит вред компании и негативно влияет на результаты ведения предпринимательской деятельности.

Основания для подачи искового заявления с просьбой исключения участника общества могут быть следующими:

неявка ответчика на общие собрания учредителей без уважительной причины, что создает препятствия для принятия важных решений;

сговор с конкурентами;

публикация или распространение ложной информации, которая негативно отражается на репутации компании и др.

Внимание!
Подать исковое заявление об исключении учредителя вправе только участники общества, доля которых составляет не менее 10 %.

В случае удовлетворения иска необходимо подать в органы ФНС форму Р14001 и судебное решение, вступившее в законную силу. После внесения соответствующих изменений в ЕГРЮЛ доля переходит в собственность ООО. Компания обязана возместить бывшему участнику ее стоимость.

Процедура смены состава учредителей ООО может быть проведена на разных основаниях. В каждом случае она имеет свои особенности и нюансы. В связи с этим единая пошаговая инструкция для ее осуществления не предусмотрена. При возникновении затруднений рекомендуется обратиться за помощью к опытному юристу.

Сейчас, как правило, при регистрации ООО одного лица единственный учредитель стандартно назначает себя на должность генерального директора (директора) общества.

Однако, на сколько такая привычная конструкция оправдана, и возможно ли управление ООО вообще без единоличного исполнительного органа?

И да и нет. Разберем более подробно:

Кроме прав и обязанностей участника общества, поименованных в ст. 67, 67.1 ГК РФ, ст. 33 Федерального Закона №14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", участник может обладать любыми иными правами и обязанностями в рамках закона, которые ему предоставлены Уставом общества. При этом, согласно ст. 40 того же ФЗ, к исключительной непередаваемой компетенции единоличного исполнительного органа (директора) общества относятся: представление интересов и заключение сделок, выдача доверенности и кадровые вопросы. При этом, даже данные полномочия закон не запрещает ограничивать Уставом общества (например одобрение сделок).

Вывод 1: Уставом ООО можно предусмотреть довольно широкий перечень полномочий участника общества. Например: согласование любых видов сделок, определение направления деятельности, распределение обязанностей среди сотрудников, прямое управление структурными подразделениями, представиление интересов общества перед третьими лицами по указанным вопросам, издание обязательных для исполнения распоряжений и т.д. и т.п., оставив Деректору функции кадровика. Спорным остается вопрос о таком полномочии Участнику как "выдача доверенности на представление интересов общества", на практике такое полномочие участнику при наличии директора мы не пробовали, однако описанное ниже немного прольет свет и на это.

Теперь обратимся к судебной практике.

У нас есть Постановление ФАС Поволжского округа от 20.12.2010 года по делу № А65-3449/2010, в котором суд делает интересный вывод (вывод нижестоящего суда, который подтвержден ФАС):

В силу статьи 32 Закона общее собрание участников является высшим органом общества, из чего следует, что высший орган может принимать любое решение, относящееся к деятельности общества, независимо от наличия в обществе иных коллегиальных или единоличных исполнительных органов. Такие же полномочия принадлежат и единственному участнику общества.

Следовательно, единственный учредитель общества с ограниченной ответственностью имеет полномочия на подписание от имени общества договоров и прочих финансово-хозяйственных документов.

Есть так же еще более интересное Определение ВАС РФ от 20 июля 2011 г. № ВАС-8608/11, в котором Высший Арбитражный Суд указал, что:

Согласно пункту 1 статьи 32 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон) высшим органом общества является общее собрание участников общества.

В силу пункта 1 статьи 33 Закона компетенция общего собрания участников общества определяется уставом общества в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В пункте 2 названной статьи сформулированы вопросы, отнесенные к компетенции общего собрания участников общества.

Согласно подпункту 13 пункта 2 названной статьи к компетенции общего собрания может быть отнесено решение иных вопросов, предусмотренных уставом общества.

Статьей 39 Закона установлено, что в обществе, состоящем из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично и оформляются письменно

Суды установили, что согласно пунктам 15, 15.1 Устава общества к компетенции общего собрания участников относится предоставление участникам дополнительных прав или возложение на участников дополнительных обязанностей.

Решением единственного участника общества от 20.06.2008 N 2 одобрена сделка поручительства по кредитному договору, полномочия по подписанию договора поручительства от имени общества возложены на участника общества - Хачатряна С.А.

Поскольку решением единственного участника сам участник возложил на себя полномочия по подписанию договора поручительства, и данное решение не противоречит Уставу общества и Закону, суды не нашли оснований для вывода о подписании договора поручительства ненадлежащим лицом.

Вывод 2: Действующее законодательство и судебная практика дают неограниченные полномочия управления, в том числе прямого управления Единственному участнику общества, как высшему органу управления Общества.

Так нужен ли вообще директор, особенно в ООО одного лица?

Давайте разберем, основываясь на вышеописанном.

С одной стороны у нас есть высший орган управления Обществом - Единственный Участник, который не нуждается в единоличном исполнительном органе, если он того не желает. Все функции и полномочия он имеет или может иметь и как единственный участник общества.

С другой стороны у нас есть ст. 40 ФЗ об ООО и Регламент ФНС. Так что на практике?

На практике, если Единственный Участник ООО хочет напрямую управлять компанией, минуя должность директора, соответствующее полномочие должно быть прописано в Уставе, а именно "единоличным исполнительным органом Общества является его единственный участник". Можно вариации на тему: "Единоличный исполнительный орган - директор Общества, назначается на должность Решением единственного участника. В случае отсутствия назначенного директора Общества, полномочия единоличного исполнительного органа исполняет единственный участник общества". При этом, при заполнении формы на регистрацию, в графе название должности вписывается "Единственный Участник" и соответственно данные единоличного исполнительного органа Общества заполняются данными участника Общества.

Вывод 3: Общество с ограниченной ответственностью может существовать без директора под прямым управлением Единственного участника.

Некоммерческие организации (НКО) обязаны сообщать в Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) об изменении сведений об организации, которые указываются в Едином государственном реестре юридических лиц ( ЕГРЮЛ ), кроме сведений о полученных лицензиях. Сделать это нужно в течение трех дней со дня изменений.

Существуют две формы внесения изменений в ЕГРЮЛ, которые зависят от того, какие сведения об организации изменились:

    в связи с внесением поправок в учредительные документы; , не связанные с внесением поправок в учредительные документы.

2. Как внести изменения в сведения о некоммерческой организации?

В целом процедура внесения изменений в сведения о некоммерческой организации состоит из нескольких этапов:

  1. Принятие уполномоченным органом НКО решения о внесении изменений и оформление протокола, в котором указываются принятые на собрании решения (или оформление решения единственным учредителем).
  2. Подготовка заявления о регистрации изменений и других необходимых документов.
  3. Передача документов в Минюст России или его территориальный орган, который проверит их и передаст для регистрации изменений в Федеральную налоговую службу.
  4. Получение документов, подтверждающих внесение изменений.

Срок регистрации не превышает:

  • 33 дней — для общественных объединений;
  • 30 дней — для политических партий;
  • одного месяца и трех дней или шести месяцев и трех дней (при проведении государственной религиоведческой экспертизы) — для религиозных организаций;
  • 17 рабочих дней — для других некоммерческих организаций.

3. Какие документы нужны для регистрации изменений в учредительных документах и куда их подать?

Для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, необходимо подготовить:

  • заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы;
  • решение о внесении изменений в учредительные документы;
  • учредительные документы некоммерческой организации в новой редакции;
  • квитанцию об уплате государственной пошлины (не оплачивается при подаче документов онлайн).

Подать документы для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы организации, можно в Минюст России или его территориальный орган по месту нахождения организации:

  • онлайн на портале госуслуг;
  • лично или через представителя (график работы Минюста можно узнать на сайте);
  • почтовым отправлением с объявленной ценностью при пересылке и описью вложения (адреса центрального аппарата Минюста России и его территориальных органов можно узнать на сайте).

Изменения учредительных документов некоммерческой организации вступают в силу со дня их государственной регистрации.

4. Какие документы нужны для внесения изменений, не связанных с поправками в учредительные документы, и куда их подать?

Для внесения в ЕГРЮЛ изменений в сведения о некоммерческой организации, не связанных с внесением изменений в ее учредительные документы, нужно подготовить:

  • заявление о внесении в ЕГРЮЛ изменений в сведения о некоммерческой организации, не связанных с внесением изменений в учредительные документы;
  • решение (протокол, выписку из протокола) руководящего органа некоммерческой организации, подтверждающее в установленных законодательством Российской Федерации случаях сведения о некоммерческой организации, подлежащие изменению в ЕГРЮЛ.

Если изменения вносятся в сведения об отделении (организации) общественного объединения в связи с изменениями, внесенными в устав общественного объединения, на основании которого это отделение (организация) действует, также нужно представить устав общественного объединения, заверенный его центральным руководящим органом, в двух экземплярах.

Подать документы для внесения в ЕГРЮЛ изменений, не связанных с внесением изменений в учредительные документы организации, можно в Минюст России или его территориальный орган по месту нахождения организации:

  • онлайн на портале госуслуг;
  • лично или через представителя (график работы органов можно узнать на сайте Минюста);
  • почтовым отправлением с объявленной ценностью при пересылке и описью вложения (адреса центрального аппарата Минюста России и его территориальных органов можно узнать на сайте).

Изменения, которые вносятся в сведения, входящие в ЕГРЮЛ, приобретают юридическую силу со дня их внесения в реестр.

5. У меня остались вопросы. Куда обратиться?

Вы можете обратиться в центральный аппарат Минюста России или в его территориальные органы за консультацией по вопросам:

  • перечня документов, необходимых для государственной регистрации, и требований к их оформлению;
  • размера государственной пошлины;
  • порядка и сроков предоставления государственной услуги;
  • порядка обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

Консультации предоставляются при личном обращении (в часы приема заявлений), по телефону, по обычной и электронной почте.

Читайте также: