Как поставить на место инструктора по вождению

Обновлено: 30.06.2024

Любой желающий получить водительское удостоверение обязан научиться водить ТС. Только по результатам успешной сдачи экзаменов кандидат имеет право на выдачу документа, что нужно, чтоб получить разрешение управлять ТС и стать водителем. Кандидат может обратиться, как к автошколам, так и услугам частного автоинструктора. Конечно, помочь могут родственники, друзья. Но тогда, в силу передачи любительского уровня можно упустить множество аспектов, которые становятся ключевыми на дороге, их можно отработать только со знающим инструктором.

Любой владелец ТС с достаточным опытом может оказывать обучающие услуги, как инструктор по вождению.

Для этого требуется только желание и определённый уровень социальной коммуникации, чтобы доходчиво эффективно объяснять, как работает механика. Можно обучать, выполняя свои обязанности, если получено разрешение вести учебную деятельность. Какая зарплата будет у инструктора по вождению автошколы, в основном зависит от количества часов, которые он накатывает совместно с учениками.


Частный инструктор по вождению — кто же он

Допуск к прохождению экзаменов перед получением водительских прав может выдать только автошкола. Но бывают случаи, когда отведённых часов бывает недостаточно, есть необходимость или личное желание по совершенствованию навыка. Вообще существует ряд причин, вынуждающих обратиться за помощью, которую может оказать частный инструктор. Но не каждый может спокойно и доходчиво объяснять.

Обучение инструкторов по вождению автомобиля проводится на педагогических курсах, где они изучают основы психологии и методику преподавания.

Ими являются те водители, которые имеют:

  • личный транспорт, оборудованный дополнительным комплектом педалей;
  • стаж вождения не менее трёх лет;
  • документ, дающий право обучать вождению ТС;
  • оформленное ИП.

Главная задача наставника — обучить правилам вождения автомобиля, поведения на дороге, обеспечив безопасность движения. Кроме этого ценятся ещё качества личности, которые способствуют комфортной, доверительной, доброжелательной обстановке, благоприятной атмосфере. Опытные инструкторы высоко ценятся, они имеют хорошую репутацию, внимательные, с развитой реакцией;

Для безопасного обучения, инструктору нужно иметь моментальную реакцию на происходящее вокруг движение. Нелепая оплошность может привести к опасным последствиям. Предельная концентрация одновременно на действиях ученика, а также других участников движения помогает быстро, эффективно отреагировать на ошибочные действия, или экстремальную ситуацию.

  • глубокие корректные знания о работе автомобиля, правилах дорожного движения — к работе допускаются только водители с достаточным опытом. Чтобы обучить новичка, нужно досконально знать предмет, а также владеть всеми необходимыми умениями, навыками. Только тогда полезный опыт будет перенят учениками. В будущем же усвоенные знания и навыки сократят до минимума риск при вождении ТС, позволят избежать опасных ситуаций на дороге, или спасут не одну жизнь.
  • педагогический талант — хороший инструктор, это также житейский психолог. Во время неудач или трудностей наставник должен поддержать ученика, найти такие слова, которые не дадут тому опустить руки, отказаться от желания управлять ТС.
  • опыт вождения — огромную роль на дороге играет опыт вождения. Поведение водителей на дороге может противоречить правилам дорожного движения. Такое бывает из-за особенностей дорожного полотна. Наставник-учитель подскажет, как лучше поступать в конкретных ситуациях на конкретной территории, избегать контакта с менее принципиальными водителями.

Где учиться на автоинструктора

Обучение проходит в автошколе, которая предлагает курсы. От заявителя потребуется:

  • паспорт;
  • водительское удостоверение;
  • действующая медицинская справка;
  • фотографии.

По окончании обучения водитель получает документ, который даёт право на вождение ТС.

Обязанности инструктора по вождению

Среди обязанностей инструкторов по вождению выделяют:

  • соблюдение предписанных норм и правил безопасности;
  • хорошее техническое состояние ТС, отсутствие поломок и неисправностей;
  • полноценное обучение, в ходе которого ученик должен овладеть движением автомобиля, регулировкой скорости ТС, а также умением пользоваться отдельными элементами (поворотники, коробка передач, педали);
  • прохождение ежедневного базового медицинского осмотра;
  • ответственность за безопасность ученика и техническое состояние автомобиля.

Виды инструкторов по вождению автомобилей (грузовые и легковые)

Соответственно, на каждый вид транспорта найдётся свой профессионал. Спросом пользуются инструктора по вождению легковых автомобилей. Но при желании овладеть более крупным ТС можно найти хорошего специалиста.

Плюсы и минусы этой работы

Большинство инструкторов по вождению предпочитают работать именно в автошколе в виду следующих положительных моментов:

  • не нужно делать рекламу, поиск учеников и т.д. — всем этим обеспечивает автошкола;
  • переоборудование авто под учебное средство занимает время и требует определённых зарплат — автопарк школы предоставляет всё необходимое техническое оснащение;
  • оплату топлива и техническое обслуживание авто также берёт на себя автошкола.

Соответственно, все плюсы работы на автошколу перетекают в минусы частного бизнеса. Тем не менее, работа частным инструктором может быть в разы выгоднее при условии, что процесс организован верно и продуктивно.

Где лучше работать — в автошколе или на себя

Оба варианта имеют преимущества и существенный список недостатков. Всё зависит от личности кандидата в инструкторы. Чем больше творчества, веры, желания, оригинальности, возможности, энтузиазма — тем выгоднее будет открыть ИП.

Зарплата в месяц в Москве и России

Всё зависит от конкуренции на рынке в конкретном регионе, время, уделяемое работе, ценность специалиста, а также другие факторы. Если средняя стоимость часа обучения — в пределах 100 рублей, то при условии 5 рабочих дней в неделю, 5 клиентов каждый день, в месяц может выйти около 100 тысяч. Из этой суммы вычитается обслуживание авто, расходы на топливо, остальные издержки. Остаток — чистая прибыль.

У хороших автоинструкторов почасовая ставка может быть больше, как и количество учеников. Такой бизнес открывает широкие перспективы перед инициативными трудолюбивыми людьми, а исход, результаты зависят от настроя и способностей конкретного человека.

Рабочий день Андрея Шепелевича начинается рано, часов в семь утра. Еще нужно подготовить автомобиль — старенький Opel Astra. Машина надежная и верная, хоть и вышла из моды. Затем Андрей садится на пассажирское место и ждет. Вы тоже когда-то вставали рано, вспомните. И ехали к Андрею — учиться водить автомобиль. Сегодняшний рассказ Onliner.by о человеке, который готовит водителей.


Андрей преподает уже более десяти лет, причем как теорию, так и практику. Говорит, что учится вместе со своими курсантами: они — водить машину, а он — психологии общения с людьми, искусству преподавать.

Поначалу было трудно. Курсанты задавали вопросы, а я не знал, как ответить. К примеру, в какой момент начинать крутить руль? Откуда я знаю, оно же само как-то. Начал присматриваться к себе, бывало даже переклинивало за рулем. Но это тоже опыт, и пока он не появится, учить чему-то других нельзя. Потому что прежде чем что-либо объяснять другому человеку, нужно пропустить это через себя. Главное, не делать вид, что сам все знаешь — курсанты это сразу почувствуют. Лучше искренне сказать, мол, не знаю, давай порассуждаем вместе.





Сам Андрей водительское удостоверение получил еще в школе. Действительным оно стало с 18 лет, и совершеннолетний Шепелевич стал водить. Мужчина говорит, что с самого начала ему все давалось очень легко, хотя он и представить не мог, что именно с вождением будет связана его будущая профессия.


Когда-то давно инструктор попал в аварию. Машиной управлял другой человек, а Андрей получил серьезные травмы, долго пролежал в больнице. Теперь он говорит о том, что доверять за рулем лучше себе самому. А чтобы это доверие не было беспочвенным, нужно учиться.

— Каждому новичку я задаю вопрос: почему он пришел в автошколу. Если действительно захотел, созрел для этого — отлично. Но бывает, что приходят оттого, что нечем заняться. Таким я предлагаю поискать другого инструктора — заниматься пустым катанием я не хочу.

Олег, курсант за рулем, водит уверенно, хоть прошел еще не так много занятий в городе. Он допускает ошибки, но Андрей реагирует на происходящее спокойно.


— Курсант должен чувствовать себя за рулем расслабленно — для этого я здесь и нахожусь. Крикнешь на него — и все пропало. Человеку важно почувствовать, что вести машину — это прежде всего удовольствие. Пока он может допускать ошибки, это процесс обучения. Посмотрите на Олега. Он пробует, ошибается, затем мы анализируем ошибки и он снова пробует. Сначала мы тренируем мышечную память, ведь у курсанта нет знаний и опыта, на которые он может опираться. Вложить эти знания в его голову — моя задача.


Андрей рассказал, что с молодежью работать легче: у курсантов лучше реакция, они быстрее усваивают информацию. Хотя приходят и люди старшего поколения. В работе с ними нужна своя метода.

— Училась у меня женщина — 62 года. Да, немного больше времени нам потребовалось на практические занятия. У таких людей выше чувство ответственности, они тщательно обдумывают, к чему может привести любое их действие. Пешеход перебегает дорогу — паника, ой, паника! Молодежь в этом отношении не так заморачивается, и от этого ей легче.


А вот то, что парни учатся водить быстрее, чем девушки, — это стереотип. И те и другие усваивают знания одинаково быстро. Но девушки более дисциплинированные и не такие импульсивные за рулем — соответственно, работать с ними легче.

— Все курсанты в какой-то момент спрашивают: Андрей, скажи честно, как я вожу? Я никогда не отвечаю, потому что начнешь критиковать — человек будет переживать, перехвалишь — появится излишняя самоуверенность. Как-то одна барышня спросила, какой из нее водитель. А я возьми да и пошути: хуже не встречал. Девочка в слезы, а я не знаю, что делать. Говорю, остановись, давай поговорим. Сто раз попросил прощения за глупую шутку, а у нее истерика, она разговаривать со мной не хочет. Так мы доехали с улицы Семашко до Каменной Горки. И только там ее отпустило, мы поговорили, и все уладилось. Это стало мне уроком на всю жизнь. С другой стороны, случись такая истерика с парнем — он бы ехать больше не смог, а она ничего — потихоньку прошла маршрут. Есть у женщин такая способность: плачут, но едут.

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Самый сок!

всё то интересное в сети, что попало в мои сети

Как всё устроено: Инструктор в автошколе

Автоинструктор анонимно рассказал The Village, почему так много ослов на дорогах, как часто инструкторы женятся на своих ученицах и сколько километров нужно проехать, чтобы стать профессионалом.

О профессии

Я не пришёл в профессию автоинструктора — она сама пришла ко мне. Я был водителем такси, а у хорошего извозчика, даже если он при компании, существует круг постоянных клиентов. Постоянными можно считать тех, кто просит в аэропорт отвезти раз в полгода или кто ездит каждый день до метро. Постепенно у меня образовался круг своих клиентов, и некоторые из них стали просить обучить их вождению. Как сейчас помню, моего первого ученика звали Саша. Так я стал совмещать работу таксиста и инструктора: до обеда возил людей, после обеда — обучал.

Разумеется, обучал на машине без дополнительных педалей, заезжал на учебную площадку нелегально, платил деньги, причём немаленькие, и мне разрешали ездить среди учебных машин. Так я подготовил к экзамену в ГАИ первых пять человек. Тренерская деятельность мне понравилась: я бы сравнил её с работой столяра, который из деревянной болванки может сделать всё что угодно. Так и автоинструктор: из человека, который даже не знает, с какой стороны подойти к автомобилю, я делаю хорошего водителя, а в конце курса сижу, как министр, и меня везёт мой ученик.

О культуре вождения

О школах и частниках

В автошколе, где я работаю, полуторачасовое занятие стоит порядка 500 рублей. А теперь вдумайтесь: прокат коньков стоит 400−500 рублей за час. Но тут лезвие и ботинки, а у нас целый автомобиль, да ещё преподаватель в придачу. Частные автоинструкторы, конечно, зарабатывают значительно больше: 1 200−1 500 рублей за урок, в зависимости от задачи. Но чтобы работать частником, надо самостоятельно оборудовать автомобиль дублёрами органов управления, поставить его на учёт, получить удостоверение автоинструктора.

Я совмещаю работу в автошколе с частными уроками, и хочу заметить, что, по сути, качество урока за 1 500 и за 500 рублей не отличается, ведь человек не виноват, что пришёл в автошколу, где дешёвые уроки. Кстати, уходить совсем на вольные хлеба я не хочу. Частный рынок не даёт стабильности: сегодня некуда девать учеников, а завтра никого нет. Плюс никогда не знаешь, сколько уроков возьмёт человек. В автошколе ученик в большинстве случаев пройдёт целую программу, подготовится к экзамену. А тут нужно удерживать учеников, предлагать скидку, торговаться, заниматься маркетингом, но тогда творчество, которое привлекает меня в профессии, уйдёт на второй план.

О призвании

Моё убеждение, что хороший автоинструктор получится из водителя, который проехал не менее 500 тысяч километров без единой аварии. Если где-то в ямку попал — это не считается, главное, без серьёзных ДТП. То есть автоинструктор — человек, который сам не допускает ошибок за рулём. Когда я пришёл в инструкторы, у меня пробег составлял один миллион триста тысяч. Я двадцать три года за рулём, семь из них работаю в автошколе.

И конечно, нужно обладать природным стержнем педагогики. Меня часто спрашивают, как хватает терпения. Я отвечаю, что не в терпении дело. Я ничего не терплю, я леплю. Скульптор ведь, когда лепит, получает удовольствие. Если у ученика что-то не получается, я тоже получаю удовольствие, ведь есть к чему стремиться. Мне нравится, что люди будут помнить обо мне, что ко мне приходят все разные, а уходят одинаковые: я передаю свой стиль вождения. Было несколько случаев, когда в Москве на дорогах мне встречались мои ученики. Они меня узнавали, и я их, по стилю вождения. Но я суеверный, не считаю, сколько у меня было учеников, это плохая примета.

Об учениках

Не знаю, чем это объяснить, но иногда идут учиться мужчины средних лет, иногда молодые люди. Сейчас стало больше женщин 30−40 лет, в прошлом году было много молодых ребят до 25. Обучать легче женщин. На генетическом уровне у женщины заложено воспринимать мужчину как авторитетный источник информации, поэтому она очень внимательно слушает. А мужчина соревнователен по своей сути, он пытается противостоять и не сделает так, как я его прошу, пока не обожжётся. Женщин-автоинструкторов, кстати, мало, и тут я должен сказать немного обидную вещь: так уже повелось, что мужчине больше подвластен автомобиль. Посмотрите, только в каждом сотом автобусе в России за рулём окажется женщина. Хотя в Австралии, например, есть даже женщины-дальнобойщицы.

Об обучении

Об экзаменах

Об отношениях

Автомобиль — интимная зона, когда люди находятся друг от друга на расстоянии менее метра. Но личные отношения с учеником — это нарушение неписаного профессионального кодекса и вся педагогическая деятельность насмарку, так как нарушается субординация. Я никогда не перехожу на ты со своими учениками, и меня в 39 лет называют только по имени и отчеству.

Моя работа включает касание руками каких-либо частей тела ученика. Например, когда нужно удержать, докрутить руль. Какое-то время назад я пришёл к способу помогать подруливать, держа ученика за запястье. Самое страшное на дороге, когда ученик начинает тормозить, причём буквально, то есть сильно жать на тормоз. Тогда приходится убирать ногу, подводя свою руку под бедро ученика. Но и тут я стараюсь соблюсти приличия и делать это не ладонью, а тыльной стороной руки. Не знаю, что она чувствует при этом, но я стараюсь ни о чём не думать. В этот момент для меня не важно, мужчина это или женщина, для меня это просто ученик.

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Самый сок!

всё то интересное в сети, что попало в мои сети

Как всё устроено: Инструктор в автошколе

Автоинструктор анонимно рассказал The Village, почему так много ослов на дорогах, как часто инструкторы женятся на своих ученицах и сколько километров нужно проехать, чтобы стать профессионалом.

О профессии

Я не пришёл в профессию автоинструктора — она сама пришла ко мне. Я был водителем такси, а у хорошего извозчика, даже если он при компании, существует круг постоянных клиентов. Постоянными можно считать тех, кто просит в аэропорт отвезти раз в полгода или кто ездит каждый день до метро. Постепенно у меня образовался круг своих клиентов, и некоторые из них стали просить обучить их вождению. Как сейчас помню, моего первого ученика звали Саша. Так я стал совмещать работу таксиста и инструктора: до обеда возил людей, после обеда — обучал.

Разумеется, обучал на машине без дополнительных педалей, заезжал на учебную площадку нелегально, платил деньги, причём немаленькие, и мне разрешали ездить среди учебных машин. Так я подготовил к экзамену в ГАИ первых пять человек. Тренерская деятельность мне понравилась: я бы сравнил её с работой столяра, который из деревянной болванки может сделать всё что угодно. Так и автоинструктор: из человека, который даже не знает, с какой стороны подойти к автомобилю, я делаю хорошего водителя, а в конце курса сижу, как министр, и меня везёт мой ученик.

О культуре вождения

О школах и частниках

В автошколе, где я работаю, полуторачасовое занятие стоит порядка 500 рублей. А теперь вдумайтесь: прокат коньков стоит 400−500 рублей за час. Но тут лезвие и ботинки, а у нас целый автомобиль, да ещё преподаватель в придачу. Частные автоинструкторы, конечно, зарабатывают значительно больше: 1 200−1 500 рублей за урок, в зависимости от задачи. Но чтобы работать частником, надо самостоятельно оборудовать автомобиль дублёрами органов управления, поставить его на учёт, получить удостоверение автоинструктора.

Я совмещаю работу в автошколе с частными уроками, и хочу заметить, что, по сути, качество урока за 1 500 и за 500 рублей не отличается, ведь человек не виноват, что пришёл в автошколу, где дешёвые уроки. Кстати, уходить совсем на вольные хлеба я не хочу. Частный рынок не даёт стабильности: сегодня некуда девать учеников, а завтра никого нет. Плюс никогда не знаешь, сколько уроков возьмёт человек. В автошколе ученик в большинстве случаев пройдёт целую программу, подготовится к экзамену. А тут нужно удерживать учеников, предлагать скидку, торговаться, заниматься маркетингом, но тогда творчество, которое привлекает меня в профессии, уйдёт на второй план.

О призвании

Моё убеждение, что хороший автоинструктор получится из водителя, который проехал не менее 500 тысяч километров без единой аварии. Если где-то в ямку попал — это не считается, главное, без серьёзных ДТП. То есть автоинструктор — человек, который сам не допускает ошибок за рулём. Когда я пришёл в инструкторы, у меня пробег составлял один миллион триста тысяч. Я двадцать три года за рулём, семь из них работаю в автошколе.

И конечно, нужно обладать природным стержнем педагогики. Меня часто спрашивают, как хватает терпения. Я отвечаю, что не в терпении дело. Я ничего не терплю, я леплю. Скульптор ведь, когда лепит, получает удовольствие. Если у ученика что-то не получается, я тоже получаю удовольствие, ведь есть к чему стремиться. Мне нравится, что люди будут помнить обо мне, что ко мне приходят все разные, а уходят одинаковые: я передаю свой стиль вождения. Было несколько случаев, когда в Москве на дорогах мне встречались мои ученики. Они меня узнавали, и я их, по стилю вождения. Но я суеверный, не считаю, сколько у меня было учеников, это плохая примета.

Об учениках

Не знаю, чем это объяснить, но иногда идут учиться мужчины средних лет, иногда молодые люди. Сейчас стало больше женщин 30−40 лет, в прошлом году было много молодых ребят до 25. Обучать легче женщин. На генетическом уровне у женщины заложено воспринимать мужчину как авторитетный источник информации, поэтому она очень внимательно слушает. А мужчина соревнователен по своей сути, он пытается противостоять и не сделает так, как я его прошу, пока не обожжётся. Женщин-автоинструкторов, кстати, мало, и тут я должен сказать немного обидную вещь: так уже повелось, что мужчине больше подвластен автомобиль. Посмотрите, только в каждом сотом автобусе в России за рулём окажется женщина. Хотя в Австралии, например, есть даже женщины-дальнобойщицы.

Об обучении

Об экзаменах

Об отношениях

Автомобиль — интимная зона, когда люди находятся друг от друга на расстоянии менее метра. Но личные отношения с учеником — это нарушение неписаного профессионального кодекса и вся педагогическая деятельность насмарку, так как нарушается субординация. Я никогда не перехожу на ты со своими учениками, и меня в 39 лет называют только по имени и отчеству.

Моя работа включает касание руками каких-либо частей тела ученика. Например, когда нужно удержать, докрутить руль. Какое-то время назад я пришёл к способу помогать подруливать, держа ученика за запястье. Самое страшное на дороге, когда ученик начинает тормозить, причём буквально, то есть сильно жать на тормоз. Тогда приходится убирать ногу, подводя свою руку под бедро ученика. Но и тут я стараюсь соблюсти приличия и делать это не ладонью, а тыльной стороной руки. Не знаю, что она чувствует при этом, но я стараюсь ни о чём не думать. В этот момент для меня не важно, мужчина это или женщина, для меня это просто ученик.

Читайте также: