Как посмотреть паспорт здоровья на егов

Обновлено: 25.06.2024

Для всех казахстанцев программа по электронной паспортизации будет доступна с 2019 года.

Полный переход на электронный паспорт здоровья (ЭПЗ) в Казахстане произойдет лишь в 2019 году. С 2018 года программа будет работать только в пилотном режиме, сообщили в пресс-службе Министерства здравоохранения в ответ на запрос zakon.kz.

Теперь разберемся, что будет представлять из себя электронный документ и зачем он нужен казахстанцам.

Какая информация будет доступна в ЭПЗ?

Так в электронный паспорт здоровья войдут:

- данные медицинских организаций и медицинских работников, обслуживающих пациента;

- основные показатели жизнедеятельности, антропометрические данные;

- результаты диагностических исследований; профилактические мероприятия, включая иммунопрофилактику;

- список текущих проблем со здоровьем; амбулаторные посещения и связанные с ними клинические данные; сведения об оказании стационарной помощи;

- cводные данные пациента;

- список принимаемых в настоящее время лекарственных средств;

- перечень неблагоприятных медикаментозных и прочих реакций, включая аллергические.

Информация будет поступать из медицинских информационных систем отдельных организаций или при их отсутствии вводиться врачами в личном кабинете врача.

Сбор медицинских и административных данных о пациенте в его Электронном паспорте здоровья позволит медицинским работникам иметь полную информацию для адекватного принятия клинических решений в отношении постановки диагноза и назначения лечения, а также координировать оказание медицинской помощи. В свою очередь для пациента станет доступна возможность просмотра сведений о собственном здоровье, вносить результаты самостоятельных измерений, получать рекомендации и напоминания, связанные со здоровьем. Свой функционал ЭПЗ распространит и на органы управления, где будут получать достоверную информацию об оказываемой медицинской помощи, необходимую для повышения доступности и эффективности здравоохранения.

Кто будет заниматься сбором и внесением информации в паспорт?

Сбор, внесение и поддержание информации о состоянии здоровья пациента в ЭПЗ начнет поступать из двух основных источников: медицинских информационных систем - в этом случае будут реализованы механизмы интеграции, обеспечивающие обмен данными в автоматическом режиме, а также медицинскими работниками напрямую в ЭПЗ. В любом из вариантов медики несут полную ответственность за качество и полноту введенной информации в электронный паспорт.

Как уже отмечалось выше, пациент также обладает возможностью вносить отдельную информацию о состоянии своего здоровья (измерение давления, антропометрические данные), в этом случае ответственность за корректность и достоверность данных казахстанцы несут самостоятельно.

В ЭПЗ войдет комплекс электронных данных о результатах обследования и лечения пациента в медицинских организациях страны, в том числе ранее перенесенные и хронические заболевания, возможные аллергические реакции на лекарственные средства. Использовать ЭПЗ медработники будут с помощью личного кабинета. Как пояснили в ведомстве, основное преимущество ЭПЗ - в наличии всей информации о конкретном пациенте, собранной из различных источников и доступной медицинским работникам в процессе оказания медпомощи.

В целом же доступ к электронному паспорту здоровья пациента планируется предоставлять только авторизованным пользователям при наличии полномочий. Полномочия представляют собой различные уровни прав доступа к ЭПЗ. Другими словами, каждый, кому необходим доступ к информации ЭПЗ, для извлечения или изменения данных, должен обладать соответствующими правами.

Как выяснилось, полномочия могут быть присвоены вручную или автоматически. Во втором случае они должны присваиваться в зависимости от выполняемых процессов (например, изменение ответственного врача ПМСП, направление к врачу-специалисту). Пациенту по умолчанию будут присвоены полномочия на доступ к собственному ЭПЗ, кроме того, он получит доступ к информации о том, кто из медицинских работников просматривал его ЭПЗ.

Во сколько это обойдется бюджету?

Напоследок отметим, что общая стоимость контракта на разработку Интеграционной платформы здравоохранения составляет 17,8 млн долларов. Сегодня часть денег на программу распределены в рамках контракта - осуществлены выплаты части стоимости лицензий на переданное программное обеспечение, включая продукты Oracle и Ericsson Nikola Tesla.

Работа по внедрению электронных паспортов в стране началась еще в 2015 году. В феврале 2017 года министр здравоохранения РК Елжан Биртанов вновь подтвердилинформацию о внедрении электронного паспорта в 2018 году. В целом Министерство здравоохранения планирует отменить ведение бумажных записей с января 2019 года, для чего был заключен меморандум с компаниями IBM и Microsoft по внедрению новых инновационных проектов на территории Казахстана.

Фото с сайта biosvyaz.com

В Министерстве здравоохранения и социального развития РК рассказали, как будут работать и что из себя представляют электронные паспорта здоровья (ЭПЗ), передает корреспондент Tengrinews.kz.

"Электронный паспорт здоровья - это структурированная информация о здоровье пациента, собираемая медицинскими информационными системами, и расположенная на защищенных серверах Министерства здравоохранения. Доступ к данной информации будут иметь медицинские работники, непосредственно оказывающие медицинскую помощь конкретному пациенту. Кроме того, на основании информации ЭПЗ будет формироваться личный кабинет пациента, доступ к которому будут иметь сами пациенты", - говорится в ответе на официальный запрос Tengrinews.kz.

Сообщается, что электронный паспорт здоровья будет содержать следующие данные: идентификатор пациента; идентификаторы медицинских организаций и медицинских работников; основные клинические данные для экстренных случаев, медикаментозные и прочие реакции (аллергии, непереносимости); основные показатели жизнедеятельности; основные диагностические исследования, имеющие общую клиническую значимость; физиологические состояния, включая беременность; вредные привычки и риски для здоровья; профилактические мероприятия, в том числе профилактические прививки; история болезней и нарушений; список текущих проблем со здоровьем; список принимаемых в настоящее время лекарственных средств; антропометрические данные.

"Электронный паспорт здоровья пациента будет создаваться и управляться врачом первичной медико-санитарной помощи, к которому прикреплен пациент. Кроме того, туда будет поступать информация независимо от уровня (поликлиника, скорая помощь, стационар), времени и территории оказания медицинской помощи. Накапливаемые таким образом данные позволят медицинским работникам получать доступ к актуальной и достоверной информации о здоровье пациента, что облегчит принятие клинических решений (постановка диагноза, назначение лечения и тому подобное)", - отмечают в Минздраве.

В министерстве пояснили, что электронное здравоохранение внедряется для того, чтобы необходимая информация была в нужное время предоставлена нуждающемуся в ней участнику процесса оказания медицинской помощи: будь то пациент, медицинская сестра, врач или менеджер здравоохранения. В госоргане привели конкретные примеры, отражающие практические значение этих реформ: во-первых, пациент получает возможность защищенного доступа к информации о своем здоровье, а также к персональным рекомендациям и напоминаниям о том, что ему в этом месяце необходимо пройти плановый профосмотр, вакцинацию или посетить своего участкового врача; во-вторых, врач больницы получает возможность доступа к актуальной информации о результатах лабораторных исследований, проведенных на данном пациенте в поликлинике, и их динамике в течение времени, что способствует формированию целостной клинической картины; в-третьих, медицинская сестра получает уведомление о том, что доза препарата, которую она собирается передать пациенту, превышает рекомендованную для его массы тела.

Кроме того, в Минздраве утверждают, что внедрение электронного паспорта здоровья приведет к снижению количества медицинских ошибок, повышению доступности медпомощи, ее качества и эффективности.

На вопрос Tengrinews.kz о том, не приведут ли такие реформы к сокращению числа медработников в ведомстве ответили, что "деятельность по развитию электронного здравоохранения ставит своей целью содействие медицинским работникам в оказании качественных медицинских услуг, а не сокращение числа врачей или медицинских сестер".

Напомним, электронные паспорта здоровья казахстанцы смогут получить уже со следующего года. Об этом ранее сообщал вице-министр здравоохранения Болат Токежанов. "По программе "Информационный Казахстан", принятой в этом году, по здравоохранению к 2017 году все электронные услуги должны быть оказаны в пределах 60 процентов. Мы должны достигнуть охват 60 процентов всего населения. К 2015 году мы сформируем, но не факт, что каждый человек будет иметь электронный паспорт здоровья, потому что сначала он должен прийти в медицинскую организацию, прикрепиться. Полностью будет охват к 2020 году", - сказал он.

Читайте также: