Как пользоваться льготной транспортной картой

Обновлено: 25.06.2024

В Ивановской области меняется система оплаты проезда льготников в общественном транспорте. Она коснется как городских автобусов и троллейбусов, так и междугородних маршрутов. Главная цель – сделать ее более надежной, доступной и понятной для жителей.

Прежняя система с социальными картами, введенная в 2008 году, в последнее время стала давать сбои. Кроме того, она не прозрачна, и имеет большие возможности для злоупотреблений, которых в последнее время стало очень много.

— Банковская карта – платная услуга, за обслуживание которой регулярно списываются средства.

— В чем для пенсионеров удобство в использовании банковской карты при оплате проезда вместо социальной карты?

— Чтобы оплатить проезд, сейчас я отдаю свою социальную карту в руки кондуктору или водителю, и они уже прикладывают ее к терминалу и выдают билет. Иногда приходится передавать соцкарту через других пассажиров. Но как же передавать банковскую карту, где мои сбережения, в чьи-то руки? Я не хочу этого делать.

По большому счету, принцип действия банковской карты такой же, как и социальной карты. Как мы сейчас оплачиваем покупки на кассе в магазине? Просто прикладываем свою банковскую карту к терминалу. Обеспечить такой же порядок оплаты проезда – задача перевозчика. То есть, либо к вам подходит кондуктор с терминалом, если речь идет о троллейбусе или автобусе. Либо водитель маршрутного такси на видном месте размещает терминал для оплаты проезда.

— Ситуация с коронавирусом улучшается медленно, а до отмены социальных карт и перехода на новые транспортные карты остается все меньше времени. Стоит ли посылать пенсионеров, которые должны находиться на домашнем режиме, в очереди в банк, где они могут заразиться? Ведь речь идет о десятках тысяч человек, имеющих право на транспортные льготы.

— Что будет с универсальной картой школьника и куда обращаться? Сейчас льготами по таким картам при оплате транспорта пользуются около 13 тысяч человек, это тоже большое количество.

Никаких принципиальных изменений для детей-льготников не произошло. Если ребенку меньше 14 лет, то для оплаты льготного или бесплатного проезда его старую универсальную карту школьника заменят на пластиковую карту стандарта EMV. Выдавать такую карту будут в школах, куда нужно обратиться родителям или законным представителям ребенка. С собой нужно принести свидетельство о рождении ребенка, СНИЛС, фотографию ребенка, документы, подтверждающие право на льготу, и документы, подтверждающие право законного представителя.

— Прежняя система мне как льготнику была удобна, зачем ее ломать и что-то менять?

При оплате проезда с помощью банковских карт такая ситуация исключена, все средства на банковских картах подпадают под систему обязательного страхования вкладов и защищены государством.

Второй момент. Сейчас каждый месяц льготники должны пополнять соцкарты в специальных пунктах. На сегодняшний день таких точек по области – 143. В Иванове, Кинешме, других крупных городах проблем с пополнением нет. Однако есть такие населенные пункты, где точка зачисления средств на соцкарты – одна на всё село, либо ее вообще нет. Теперь же только у Сбербанка более 750 точек пополнения карт, 70 точек пополнения у Россельхозбанка, всего же таких пунктов пополнения по области — более 1300. Это все офисы и банкоматы банков на территории Ивановской области.

— Кому выгодна новая система оплаты льготного проезда?

Выгода – общая. Это создание простой и понятной системы оплаты проезда граждан льготных категорий. Уже введенная в большинстве стран мира и в большинстве регионов России безналичная оплата проезда в общественном транспорте – цивилизованный и прогрессивный способ, и сейчас Ивановская область одной из последних в РФ также начинает его внедрение.

Цель – уход от неконтролируемого наличного расчета в общественном транспорте, а значит, прозрачный учет, контроль, простая и четкая система расчетов с перевозчиками. Сейчас перевозчики платят нынешнему оператору соцкарт арендную плату за использование каждого терминала. Новый оператор согласно конкурсной документации передает их безвозмездно. В среднем, по предварительной оценке, экономия перевозчиков от перевода льготного проезда на банковские карты составит до 30%.

По некоторым оценкам сейчас из-за непрозрачных схем расчетов бюджет области ежегодно теряет порядка 240 млн рублей. Для сравнения: на эти деньги можно построить два детских садика или две поликлиники. Например, в прошлом году удалось вернуть в бюджет 710 миллионов рублей, которые давно считались пропавшими. Теперь эти средства направлены на детское здравоохранение – ремонтируются и оснащаются современным оборудованием поликлиники и больницы в разных районах Ивановской области. Такое рачительное отношение к средствам бюджета и налогоплательщиков позволяет делать как можно больше социальных проектов, строить новые объекты здравоохранения, спорта, образования на благо жителей области.

Кроме того, неоднократно фиксировались случаи махинации с соцкартами . К возмещению затрат предъявлялись поездки, которые на самом деле льготники не совершали, то есть, к компенсации из областного бюджета предлагались отчеты, согласно которым один и тот же человек на одном и том же транспортном средстве совершал от 30 до 50 поездок в день с интервалом 10-15 минут. И это явление стало носить массовый характер.

Ну и еще один большой плюс: по результатам конкурса бюджет области сэкономит на обслуживании социальных карт примерно 16,5 млн рублей. Эти средства также направят на решение социальных вопросов, которых в области еще немало.

В целях совершенствования системы учета отдельных категорий граждан, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате проезда отдельными видами транспорта в городе Кемерово продолжается реализация пилотного проекта по бесплатному проезду для льготных категорий граждан на городских и пригородных маршрутах общественного транспорта на основании электронных карт, взамен бумажных единых социальных проездных билетов (ЕСПБ) и документов, подтверждающих льготный статус.

К электронным картам относятся: карта жителя; социальная транспортная карта; временная социальная транспортная карта.

Карта жителя и социальная транспортная карта персонифицированы: имеют фотографию владельца, на картах указаны фамилия, имя, отчество и дата рождения. Осуществлять бесплатный проезд по указанным картам можно без предъявления дополнительных документов, подтверждающих право на льготу. Достаточно предъявить в транспорте карту и приложить ее к транспортному терминалу для считывания.

Срок реализации пилотного проекта по предоставлению мер социальной поддержки по оплате проезда отдельными видами транспорта с применением карты жителя, социальной транспортной карты, временной социальной транспортной карты продлен по 01.06.2022.

Обращаем Ваше внимание! До 01.06.2021 необходимо получить карту жителя либо социальную транспортную карту.

Чтобы получить карту жителя достаточно посетить ближайшее отделение ПАО Сбербанк с паспортом и оформить заказ на карту. В отделении банка Вас сфотографируют. Выпуск карты будет занимать столько же времени, сколько занимает выпуск обычной банковской карты — от 3 до 8 рабочих дней.

Социальную транспортную карту могут получить лица, не достигшие возраста 14 лет, и лица, признанные недееспособными (дети-инвалиды, дети- школьники из многодетных малообеспеченных семей и дети других льготных категорий) в отделах социальных выплат и льгот управления социальной зашиты населения администрации города Кемерово.

Временной социальной транспортной картой, до получения карты жителя или социальной транспортной карты, смогут воспользоваться льготники, впервые обратившиеся в органы социальной защиты населения для оформления права на бесплатный проезд (не имеющие единый социальный проездной билет),

Карта жителя — это многофункциональная социально-банковская карта с расширенными возможностями. На эту карту можно получать денежные переводы, в том числе пенсии, социальные выплаты, картой можно оплачивать покупки в магазинах, получать скидки у партнеров программы и кэшбэк за покупки. Одновременно карта жителя позволяет совершать льготникам бесплатные поездки на общественном транспорте. По своей сути карта жителя объединяет в себе функционал банковской и транспортной карты, а ее обслуживание в банках полностью бесплатно.

Более подробную консультацию можно получить по телефонам: Заводский район - 75-36-77, Кировский район - 25-50-00 Ленинский район - 51-73-19, Рудничный район - 64-37-07, Центральный район 36-46-63.

Проездные билеты

Обращаем Ваше внимание!

В городе Кемерово продолжается работа по реализации пилотного проекта по предоставлению мер социальной поддержки по оплате проезда отдельными видами транспорта с применением карты жителя, социальной транспортной карты, временной социальной транспортной карты, взамен бумажных единых социальных проездных билетов (ЕСПБ) и документов, подтверждающих льготный статус.

Напоминаем о необходимости получения карты жителя либо социальной транспортной карты.

Карту жителя получить очень просто, достаточно посетить ближайшее отделение ПАО Сбербанк с паспортом и оформить заказ на карту. В отделении банка сфотографируют, оформят все необходимые документы и проинформируют о дате получения карты (выпуск по времени занимает от 3 до 8 рабочих дней).

Социальную транспортную карту могут получить лица, не достигшие возраста 14 лет, и лица, признанные недееспособными (дети-инвалиды, дети-школьники из многодетных малообеспеченных семей и дети других льготных категорий) в отделах социальных выплат и льгот управления социальной защиты населения администрации города Кемерово.

Более подробную консультацию можно получить по телефонам: Заводский район – 75-36-77, Кировский район – 25-26-01, Ленинский район – 51-73-19, Рудничный район – 64-37-07, Центральный район 36-46-63.

В 2021 году в Кемеровской области сохраняются в полном объеме все действовавшие ранее меры социальной поддержки по проезду в городском, пригородном и междугородном внутриобластном автомобильном транспорте.

Граждане, имеющие право на меры социальной поддержки по проезду, будут пользоваться данными мерами социальной поддержки без каких-либо ограничений в количестве поездок.

Выдача единых социальных проездных билетов гражданам, получившим право на меры социальной поддержки по проезду, будет осуществляться в течение 2020-2021 годов.

Для получения единого социального проездного билета необходимо предъявить:

· документ, удостоверяющий личность, место жительства;

· документ, подтверждающий право пользования мерами социальной поддержки (удостоверения, свидетельства, подтверждающие правовой статус гражданина, выданные компетентными органами; справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы).

В случае обращения представителя заявителя дополнительно к указанным документам, представляются копии документов, удостоверяющих личность представителя заявителя и его полномочия, с предъявлением подлинников указанных документов.

За более подробной консультацией Вы можете обратиться или позвонить по телефону в:

Отделы социальных выплат и льгот управления социальной защиты населения по месту жительства:

Персональные транспортные карты с фотографией и именем владельца предоставляются оператором системы бесплатно. Для получения такой карты нужно заполнить заявку на сайте оператора системы Ситикард, в пункте обслуживания оператора или в МФЦ. Срок изготовления персональной карты – 14 дней.

Для того, чтобы начать пользоваться транспортной картой, нужно выбрать выгодный для Вас тариф, оплатить его и затем записать на транспортную карту.

Какие тарифы можно записать на транспортную карту

Если используется данный тариф, то карта содержит информацию об электронных денежных средствах. Принцип действия этого тарифа прост: при оплате проезда картой с нее списывается сумма, равная стоимости разовой поездки. Чтобы пользоваться этим тарифом, надо иметь на карте сумму не менее стоимости разовой поездки. Вносить деньги на карту можно когда угодно и сколько угодно. Единственное условие — общая сумма на карте не должна превышать 14 999 рублей.

Если используется данный тариф, то карта содержит информацию о проездном билете, количестве поездок, о сроке его действия. Этот тариф имеет заранее определенную стоимость, действует ровно обозначенный срок или пока не закончатся поездки. Такие тарифы записываются на карту при внесении полной стоимости проездного.

Это серия электронных проездных билетов для граждан, имеющих право на льготы при оплате проезда: пенсионеров, ветеранов, людей с ограниченными возможностями, школьников и студентов. Эти проездные так же имеют заранее определенную стоимость, которая должна быть полностью оплачена при записи на карту. Действуют, как правило, в течение месяца. Данная серия тарифов записывается только на льготные транспортные карты, карты школьников и студентов.

  1. Регулируемые тарифы на проезд устанавливаются органом местного самоуправления, нерегулируемые тарифы — транспортным предприятием.

Как самостоятельно пополнить карту?

Пополнить карту – это значит оплатить выбранный тариф, а затем записать информацию об оплате на транспортную карту. Пополнить карту можно разными способами, выбрав самый оптимальный и удобный для Вас.

Как записать отложенное пополнение в транспорте?

Как проверить остаток денег на карте?

Проверить остаток денег на транспортной карте можно следующими способами:

  1. Оплатить и записать проездной билет на текущий месяц можно до 15 числа текущего месяца (включительно).
  2. Продлить действие текущего проездного билета на следующий месяц можно в течение текущего месяца, после совершения первой поездки по данному проездному, и до 15 го числа следующего месяца.
  3. Записать проездной билет другого вида можно после окончания срока действия текущего вида проездного билета (т.е. с 1-го числа следующего месяца).

Как пополнить карту с помощью
мобильного приложения Ситикард?

Проверять и пополнять баланс транспортной карты можно непосредственно с помощью таких телефонов.

  1. После скачивания приложения его необходимо активировать. Для этого нужно ввести в профиль адрес электронной почты, получить код активации и ввести код в приложение.
  2. Если для тарифа на транспортной карте доступна опция пополнения или продления, то в окне проверки баланса появляется зелёная кнопка со знаком плюс. Нажав на неё, можно перечислить необходимую сумму на счет транспортной карты. А затем моментально записать произведенное пополнение на карту, приложив ее к обратной стороне телефона.

Также можно сменить тариф транспортной карты, нажав на зелёную кнопку с тремя точками.

Как пополнить карту с помощью мобильного приложения Ситикард, если смартфон не поддерживает NFC?

Как оплачивать проезд транспортной картой?

В общественном наземном транспорте

  • Для оплаты поездки приложите транспортную карту к экрану мобильного терминала кондуктора или к светящемуся кругу под экраном стационарного терминала, установленного в салоне.
  • Удерживайте транспортную карту у терминала до момента выдачи контрольного билета.
  • Получите контрольный билет установленного образца, подтверждающий оплату поездки.
  • Сохраняйте контрольный билет до конца поездки.

В Нижегородском метрополитене

Для оплаты поездки и прохода через турникет приложите карту к стационарному транспортному терминалу, установленному на турникете.

Убедитесь, что зажегся зеленый сигнал световой индикации турникета, и проходите через турникет.

Как обращаться с транспортной картой?

С транспортной картой нужно обращаться аккуратно.

Чтобы ваша карта работала:

  • не сгибайте, не переламывайте и не изменяйте целостность и форму транспортной карты;
  • не подвергайте транспортную карту действию очень низких и/или высоких температур, химической обработке, воздействию электромагнитных полей и электрических разрядов, не связанных с технологией распространения и обслуживания транспортной карты ;
  • не наносите на транспортную карту покрытия, в составе которых есть металл, не помещайте транспортную карту в чехлы или другие приспособления, содержащие экранирующие материалы;
  • изменять дизайн и внешний вид транспортной карты;
  • использовать транспортную карту не по ее прямому назначению, в том числе несанкционированно считывать, копировать и модифицировать информацию, содержащуюся в транспортной карте, делать ее копии и дубликаты.

Гарантийный срок службы транспортной карты составляет два года с момента ее активации, предельный срок эксплуатации — пять лет.

Служба поддержки пользователей транспортных карт
8 (800) 222 44 50

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КАРТОЙ

В РАМКАХ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ

"Электронный проездной - Новосибирск"

1. ТЕРМИНОЛОГИЯ

1.4 СОЦИАЛЬНАЯ КАРТА содержит следующую информацию:

1.4.1. фамилию, имя, отчество ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ;

1.4.2. фотографию ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ (за исключением СОЦИАЛЬНЫХ КАРТ для сопровождающих);

1.4.3. уникальный идентификационный номер СОЦИАЛЬНОЙ КАРТЫ (PAN-номер) и штрих-код;

1.4.5. дату изготовления СОЦИАЛЬНОЙ КАРТЫ;

1.5 Операции, совершаемые ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ в СИСТЕМЕ с использованием СОЦИАЛЬНОЙ КАРТЫ:

1.5.1 АКТИВАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КАРТЫ осуществляется в любом ПУНКТЕ ПОПОЛНЕНИЯ АГЕНТА;

1.5.3 регистрация проезда ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ в транспортном средстве ПЕРЕВОЗЧИКА осуществляется ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ с использованием ТРАНСПОРТНОГО ТЕРМИНАЛА, размещённого стационарно в транспортном средстве ПЕРЕВОЗЧИКА (на станции метрополитена) или находящегося у кондуктора (водителя) (регистрация проезда в метрополитене осуществляется ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ с применением СОЦИАЛЬНОЙ КАРТЫ и с использованием терминала прохода пассажиров);

1.5.4 проверка ПЕРИОДА ПРОДЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КАРТЫ осуществляется в ПУНКТАХ ПОПОЛНЕНИЯ АГЕНТА с использованием ТЕРМИНАЛА ПОПОЛНЕНИЯ или в транспортном средстве с использованием СОЦИАЛЬНОЙ КАРТЫ и ТРАНСПОРТНОГО ТЕРМИНАЛА. В случае требования ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ СОЦИАЛЬНОЙ КАРТЫ о получении информации о ПЕРИОДЕ ПРОДЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КАРТЫ с помощью ТРАНСПОРТНОГО ТЕРМИНАЛА, находящегося у кондуктора (водителя) транспортного средства ПЕРЕВОЗЧИКА, кондуктор или водитель транспортного средства ПЕРЕВОЗЧИКА не праве отказать ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ в проверке ПЕРИОДА ПРОДЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КАРТЫ. Проверка ПЕРИОДА ПРОДЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КАРТЫ по требованию ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ осуществляется лично кондуктором или водителем транспортного средства ПЕРЕВОЗЧИКА.

1.6 АКТИВАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КАРТЫ – операция первого пополнения СОЦИАЛЬНОЙ КАРТЫ.

1.7 ПЕРИОД ПРОДЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КАРТЫ – определенный нормативными актами органов власти органов местного самоуправления города Новосибирска (и правительства Новосибирской области) непрерывный период (месяц, два, три месяца, иной период), на который производится ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ пополнение СОЦИАЛЬНОЙ КАРТЫ. Количество поездок по СОЦИАЛЬНОЙ КАРТЕ в течение ПЕРИОДА ПРОДЛЕНИЯ не ограничено.

1.8 ПУНКТЫ ПОПОЛНЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КАРТЫ (ПУНКТ ОБСЛУЖИВАНИЯ) – специализированные пункты АГЕНТА, осуществляющего пополнение (продление) СОЦИАЛЬНЫХ КАРТ с помощью ТЕРМИНАЛОВ ПОПОЛНЕНИЯ.

2. СТОРОНЫ

2.1.1 ведение и актуализацию информации о наличии у граждан права на меры социальной поддержки при проезде в пассажирском транспорте общего пользования;

2.1.2 подготовку данных для печати, заказ и выдачу СОЦИАЛЬНЫХ КАРТ.

2.2 АГЕНТ – организация, осуществляющая работу по АКТИВАЦИИ и пополнению СОЦИАЛЬНЫХ КАРТ с помощью ТЕРМИНАЛОВ ПОПОЛНЕНИЯ.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

3.1. ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ вправе использовать СОЦИАЛЬНУЮ КАРТУ только для регистрации своего проезда в транспортном средстве ПЕРЕВОЗЧИКА. Не допускается передача СОЦИАЛЬНОЙ КАРТЫ другому лицу. Лицо, не являющееся ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ конкретной СОЦИАЛЬНОЙ КАРТЫ, не подлежит обслуживанию в транспортном средстве ПЕРЕВОЗЧИКА. Ответственность за контроль правомерности использования СОЦИАЛЬНОЙ КАРТЫ при регистрации проезда ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ в пассажирском транспорте общего пользования с учетом использования льготной оплаты проезда возлагается на ПЕРЕВОЗЧИКА.

4. ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ И АКТИВАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ КАРТЫ

4.1 Для получения СОЦИАЛЬНОЙ КАРТЫ физическое лицо, имеющее право на меры социальной поддержки при проезде в пассажирском транспорте общего пользования вправе:

4.1.1 лично или через уполномоченного представителя обратиться в отдел социальной поддержки населения и (или) отдел пособий и компенсационных выплат администрации района г. Новосибирска, по месту своей постоянной регистрации;

4.1.2 предъявить паспорт и документ, подтверждающий право на меры социальной поддержки при проезде в пассажирском транспорте общего пользования;

4.1.3 по истечении 30 (Тридцати) календарных дней со дня обращения получить СОЦИАЛЬНУЮ КАРТУ;

4.1.4 СОЦИАЛЬНАЯ КАРТА предоставляется ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ бесплатно:

4.1.4.1 первый раз;

4.1.4.2 в случае неработоспособности или поломки СОЦИАЛЬНОЙ КАРТЫ не по вине ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ в течение гарантийного срока.

4.2 Для начала использования СОЦИАЛЬНОЙ КАРТЫ в целях регистрации проезда в транспортных средствах ПЕРЕВОЗЧИКОВ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ обязан осуществить операцию АКТИВАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ КАРТЫ путем совершения операции пополнения СОЦИАЛЬНОЙ КАРТЫ в порядке, указанном в разделе 5 настоящих ПРАВИЛ ПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КАРТОЙ.

4.3. Операция АКТИВАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ КАРТЫ осуществляется ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ в ПУНКТЕ ПОПОЛНЕНИЯ АГЕНТА.

5. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОПОЛНЕНИЯ (ПРОДЛЕНИЯ) СОЦИАЛЬНОЙ КАРТЫ

5.1.1. Пополнение (продление) СОЦИАЛЬНОЙ КАРТЫ на ПЕРИОД ПРОДЛЕНИЯ, равный одному месяцу, осуществляется:

- на текущий месяц - с 1 (Первого) числа текущего месяца по 19 (Девятнадцатое) число текущего месяца включительно;

- на следующий месяц – с 20 (Двадцатого) числа текущего месяца до 1 (Первого) числа следующего месяца.

5.1.2. Пополнение (продление) СОЦИАЛЬНОЙ КАРТЫ на ПЕРИОД ПРОДЛЕНИЯ, равный двум месяцам осуществляется;

- на текущий и следующий месяц – с 1 (Первого) числа текущего месяца по 19 (Девятнадцатое) число текущего месяца включительно;

- на следующий и последующий месяцы – с 20 (Двадцатого) числа текущего месяца до 1 (Первого) числа следующего месяца.

5.1.3. Пополнение (продление) СОЦИАЛЬНОЙ КАРТЫ на ПЕРИОД ПРОДЛЕНИЯ, равный трем месяцам осуществляется:

- на текущий, следующий и последующий месяцы – с 1 (Первого) числа текущего месяца по 19 (Девятнадцатое) число текущего месяца включительно;

- на следующий, последующий и третий месяц – с 20 (Двадцатого) числа текущего месяца до 1 (Первого) числа следующего месяца.

- с 1 (Первого) числа текущего месяца по 14 (Четырнадцатое) число текущего месяца включительно – на ПЕРИОД ПРОДЛЕНИЯ, равный шести месяцам, включая текущий;

- с 15 (Пятнадцатого) числа текущего месяца до 1 (Первого) числа следующего месяца – на ПЕРИОД ПРОДЛЕНИЯ, равный шести месяцам, начиная со следующего месяца.

6. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИСТРАЦИИ (оплаты) ПРОЕЗДА

6.1. Для проведения операции регистрации проезда ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ необходимо приложить и зафиксировать на 2-3 секунды СОЦИАЛЬНУЮ КАРТУ на Транспортном терминале (терминале для прохода пассажиров), размещенном стационарно в транспортном средстве ПЕРЕВОЗЧИКА (на станции метрополитена) или у находящемся у кондуктора (водителя). В качестве подтверждения проведенной операции ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ получает отрывной билет (в случае пользования СОЦИАЛЬНОЙ КАРТОЙ на наземном пассажирском транспорте общего пользования).

7. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОВЕРКИ ПЕРИОДА ПРОДЛЕНИЯ

7.1. Проверка ПЕРИОДА ПРОДЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КАРТЫ осуществляется в ПУНКТАХ ПОПОЛНЕНИЯ АГЕНТА с использованием ТЕРМИНАЛА ПОПОЛНЕНИЯ или в транспортном средстве с использованием СОЦИАЛЬНОЙ КАРТЫ и ТРАНСПОРТНОГО ТЕРМИНАЛА. В случае требования ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ СОЦИАЛЬНОЙ КАРТЫ о получении информации о ПЕРИОДЕ ПРОДЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КАРТЫ с помощью ТРАНСПОРТНОГО ТЕРМИНАЛА, находящегося у кондуктора (водителя) транспортного средства ПЕРЕВОЗЧИКА, кондуктор или водитель транспортного средства ПЕРЕВОЗЧИКА не вправе отказать ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ в проверке ПЕРИОДА ПРОДЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КАРТЫ. Проверка ПЕРИОДА ПРОДЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КАРТЫ по требованию ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ осуществляется лично кондуктором или водителем транспортного средства ПЕРЕВОЗЧИКА.

8. ТАРИФЫ

8.1. Действие СОЦИАЛЬНОЙ КАРТЫ продлевается на соответствующий ПЕРИОД ПРОДЛЕНИЯ при внесении ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ денежной суммы, равной стоимости единого социального проездного билета на месяц, два, три месяца или иной период.

ТАРИФ за информационно-технологическое обслуживание ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ, взимаемый ЦЕНТРОМ для обслуживания в СИСТЕМЕ:

СОЦИАЛЬНАЯ КАРТА

8.2.2. ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ, обратившийся в Центр обслуживания ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ КАРТ в период с 01 (Первого) числа по 20 (Двадцатое) число текущего месяца, получает новую СОЦИАЛЬНУЮ КАРТУ в установленный в п. 8.2.1. настоящих ПРАВИЛ ПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КАРТОЙ период времени с записанными на СОЦИАЛЬНУЮ КАРТУ неиспользованными поездками в текущем ПЕРИОДЕ ПРОДЛЕНИЯ.

9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

9.1.1. Основанием для изъятия СОЦИАЛЬНОЙ КАРТЫ является:

- несоответствие лица, её использующего, персональным данным, содержащимся и размещенным на внешней поверхности СОЦИАЛЬНОЙ КАРТЫ;

- использование карты с признаками подделки;

- иные случаи, нарушающие работу метрополитена г. Новосибирска, как ПЕРЕВОЗЧИКА СИСТЕМЫ, так и СИСТЕМЫ в целом.

9.1.2. В случае если у дежурного работника метрополитена г. Новосибирска, осуществляющего контроль за проходом пассажиров, есть основания для изъятия СОЦИАЛЬНОЙ КАРТЫ, дежурный работник метрополитена г. Новосибирска либо иные лица, уполномоченные метрополитеном г. Новосибирска на совершение данных действий, вправе осуществить изъятие СОЦИАЛЬНОЙ КАРТЫ.

9.1.3. В случае необходимости дежурный работник метрополитена г. Новосибирска либо иное лицо, уполномоченное метрополитеном г. Новосибирска, вправе потребовать предъявления гражданином, использующим СОЦИАЛЬНУЮ КАРТУ, паспорта для идентификации надлежащего ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ.

9.1.4. При осуществлении изъятия СОЦИАЛЬНОЙ КАРТЫ дежурный работник метрополитена г. Новосибирска либо иное лицо, уполномоченное метрополитеном на изъятие СОЦИАЛЬНЫХ КАРТ, осуществляет составление акта об изъятии СОЦИАЛЬНОЙ КАРТЫ установленного образца в 2 (Двух) экземплярах, один из которых передается лицу, у которого изымается СОЦИАЛЬНАЯ КАРТА, второй экземпляр передается уполномоченным лицом ПЕРЕВОЗЧИКА в Центр обслуживания ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ КАРТ.

9.1.5. Возврат СОЦИАЛЬНОЙ КАРТЫ надлежащему ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ осуществляется в Центре обслуживания ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ КАРТ на основании письменного заявления ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ.

9.2. Во всем, что не урегулировано настоящими ПРАВИЛАМИ ПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КАРТОЙ, ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ, ЦЕНТР, ОПЕРАТОР и УЧАСТНИКИ СИСТЕМЫ руководствуются ПРАВИЛАМИ ПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ КАРТОЙ и ПРАВИЛАМИ СИСТЕМЫ.

* - тариф ЦЕНТРА за информационно-технологическое обслуживание ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ утверждается ЦЕНТРОМ в день подписания ДОГОВОРА между ЦЕНТРОМ и ОПЕРАТОРОМ на оказание информационно-технологических (процессинговых) услуг и пересматривается в порядке, предусмотренном ПРАВИЛАМИ СИСТЕМЫ. Стоимость ТАРИФА ЦЕНТРА может быть увеличена по согласованию между ОПЕРАТОРОМ и ЦЕНТРОМ, но не чаще чем раз в год и не более чем на установленный Центробанком уровень инфляции за истекший с момент последнего изменения цены период. Измененный тариф распространяется на вновь подключаемые к СИСТЕМЕ ТРАНСПОРТНЫЕ КАРТЫ со дня изменения тарифа.

В Ивановской области меняется система оплаты проезда льготников в общественном транспорте. Она коснется как городских автобусов и троллейбусов, так и междугородних маршрутов. Главная цель – сделать ее более надежной, доступной и понятной для жителей.

Прежняя система с социальными картами, введенная в 2008 году, в последнее время стала давать сбои. Кроме того, она не прозрачна, и имеет большие возможности для злоупотреблений, которых в последнее время стало очень много.

— Банковская карта – платная услуга, за обслуживание которой регулярно списываются средства.

— В чем для пенсионеров удобство в использовании банковской карты при оплате проезда вместо социальной карты?

— Чтобы оплатить проезд, сейчас я отдаю свою социальную карту в руки кондуктору или водителю, и они уже прикладывают ее к терминалу и выдают билет. Иногда приходится передавать соцкарту через других пассажиров. Но как же передавать банковскую карту, где мои сбережения, в чьи-то руки? Я не хочу этого делать.

По большому счету, принцип действия банковской карты такой же, как и социальной карты. Как мы сейчас оплачиваем покупки на кассе в магазине? Просто прикладываем свою банковскую карту к терминалу. Обеспечить такой же порядок оплаты проезда – задача перевозчика. То есть, либо к вам подходит кондуктор с терминалом, если речь идет о троллейбусе или автобусе. Либо водитель маршрутного такси на видном месте размещает терминал для оплаты проезда.

— Ситуация с коронавирусом улучшается медленно, а до отмены социальных карт и перехода на новые транспортные карты остается все меньше времени. Стоит ли посылать пенсионеров, которые должны находиться на домашнем режиме, в очереди в банк, где они могут заразиться? Ведь речь идет о десятках тысяч человек, имеющих право на транспортные льготы.

— Что будет с универсальной картой школьника и куда обращаться? Сейчас льготами по таким картам при оплате транспорта пользуются около 13 тысяч человек, это тоже большое количество.

Никаких принципиальных изменений для детей-льготников не произошло. Если ребенку меньше 14 лет, то для оплаты льготного или бесплатного проезда его старую универсальную карту школьника заменят на пластиковую карту стандарта EMV. Выдавать такую карту будут в школах, куда нужно обратиться родителям или законным представителям ребенка. С собой нужно принести свидетельство о рождении ребенка, СНИЛС, фотографию ребенка, документы, подтверждающие право на льготу, и документы, подтверждающие право законного представителя.

— Прежняя система мне как льготнику была удобна, зачем ее ломать и что-то менять?

При оплате проезда с помощью банковских карт такая ситуация исключена, все средства на банковских картах подпадают под систему обязательного страхования вкладов и защищены государством.

Второй момент. Сейчас каждый месяц льготники должны пополнять соцкарты в специальных пунктах. На сегодняшний день таких точек по области – 143. В Иванове, Кинешме , других крупных городах проблем с пополнением нет. Однако есть такие населенные пункты, где точка зачисления средств на соцкарты – одна на всё село, либо ее вообще нет. Теперь же только у Сбербанка более 750 точек пополнения карт, 70 точек пополнения у Россельхозбанка , всего же таких пунктов пополнения по области — более 1300. Это все офисы и банкоматы банков на территории Ивановской области .

— Кому выгодна новая система оплаты льготного проезда?

Выгода – общая. Это создание простой и понятной системы оплаты проезда граждан льготных категорий. Уже введенная в большинстве стран мира и в большинстве регионов России безналичная оплата проезда в общественном транспорте – цивилизованный и прогрессивный способ, и сейчас Ивановская область одной из последних в РФ также начинает его внедрение.

Цель – уход от неконтролируемого наличного расчета в общественном транспорте, а значит, прозрачный учет, контроль, простая и четкая система расчетов с перевозчиками. Сейчас перевозчики платят нынешнему оператору соцкарт арендную плату за использование каждого терминала. Новый оператор согласно конкурсной документации передает их безвозмездно. В среднем, по предварительной оценке, экономия перевозчиков от перевода льготного проезда на банковские карты составит до 30%.

По некоторым оценкам сейчас из-за непрозрачных схем расчетов бюджет области ежегодно теряет порядка 240 млн рублей. Для сравнения: на эти деньги можно построить два детских садика или две поликлиники. Например, в прошлом году удалось вернуть в бюджет 710 миллионов рублей, которые давно считались пропавшими. Теперь эти средства направлены на детское здравоохранение – ремонтируются и оснащаются современным оборудованием поликлиники и больницы в разных районах Ивановской области . Такое рачительное отношение к средствам бюджета и налогоплательщиков позволяет делать как можно больше социальных проектов, строить новые объекты здравоохранения, спорта, образования на благо жителей области.

Кроме того, неоднократно фиксировались случаи махинации с соцкартами. К возмещению затрат предъявлялись поездки, которые на самом деле льготники не совершали, то есть, к компенсации из областного бюджета предлагались отчеты, согласно которым один и тот же человек на одном и том же транспортном средстве совершал от 30 до 50 поездок в день с интервалом 10-15 минут. И это явление стало носить массовый характер.

Ну и еще один большой плюс: по результатам конкурса бюджет области сэкономит на обслуживании социальных карт примерно 16,5 млн рублей. Эти средства также направят на решение социальных вопросов, которых в области еще немало.

ВРЕЗ

Читайте также: