Как получить вид на жительство в италии гражданину рб

Обновлено: 04.07.2024

Как получить ВНЖ в Италии?

Существуют три вида ВНЖ – с правом на работу, с правом на работу и учебу и без права на работу и учебу.

Вид на жительство с правом на работу выдается тем, кто намерен работать на местную компанию (permesso di soggiorno per lavore) или открыть собственный бизнес (permesso di soggiorno per lavoro autonomo/indipendente). В первом случае потребуется заявление от работодателя, во втором – доказательство того, что у вас есть средства для открытия своего дела (от 10 тысяч евро, в зависимости от вида деятельности), а также лицензия на ведение выбранного вида бизнеса.

Вид на жительство с правом на учебу и работу (permesso di soggiorno per studio) выдается тем, кто поступил в итальянское образовательное учреждение. С таким ВНЖ можно работать, но не более 20 часов в неделю.

Вид на жительство без права на работу (permesso di soggiorno per dimora/residenza elettiva) выдается владельцам недвижимости в Италии, при наличии достаточных финансовых средств для проживания – обычно не менее 50–70 тысяч евро на счету в итальянском банке. Общий годовой доход для получения этого ВНЖ должен составлять не менее 17 800 евро. Также вид на жительство без права на работу выдается для воссоединения семьи (permesso di soggiorno per ricongiungimento familiare). Заявитель должен предоставить документы, подтверждающие родство с резидентом Италии, – например, свидетельство о браке или о рождении.

Кстати. Хотя покупка недвижимости не дает права на получение ВНЖ автоматически, наличие собственного дома или апартаментов считается весомым плюсом при рассмотрении заявления.

Чтобы получить ВНЖ в Италии, нужно подать заявление. Это можно сделать в почтовом отделении (uffici postali) или в местном полицейском управлении (questura). Также потребуется подготовить пакет документов, состав которого зависит от типа ВНЖ. Обычно помимо заполненного и подписанного заявления нужно предоставить:

  • загранпаспорт, оригинал и копии всех страниц;
  • четыре одинаковые фотографии паспортного формата;
  • марку госпошлины (marca da bollo), которую наклеят на заявление. Ее можно приобрести на почте или в табачном киоске;
  • справку об отсутствии судимости;
  • документ, подтверждающий право собственности на недвижимость или долгосрочный договор аренды недвижимости;
  • документы, подтверждающие, что заявитель имеет основания для ВНЖ, – в оригинале и в нотариально заверенном переводе.

Временный вид на жительство выдается на срок до 9 месяцев для сезонных работ, до 1 года для учебы и до 2 лет для предпринимательской деятельности, работы по найму и воссоединения семьи. Сбор за оформление документов составляет от 80 до 200 евро, в зависимости от типа ВНЖ, кроме того, дополнительно нужно будет оплатить гербовую марку (около 17 евро) и почтовые услуги (около 30 евро).

Примерно через месяц после отправки документов вас пригласят в отдел эмиграции на процедуру снятия отпечатков пальцев и проверки всех документов. После этого сотрудник отдела выдаст еще одну квитанцию, и по ней через 1-2 месяца все в том же отделе вы сможете получить ваш временный вид на жительство.

ВНЖ дает налоговые льготы при покупке недвижимости, возможность брать кредиты в итальянских банках, вести свое дело или работать на итальянскую компанию (разумеется, если вы получили соответствующий тип ВНЖ), его держатели могут купить и зарегистрировать автомобиль, но главное – временный ВНЖ позволяет впоследствии получить постоянный вид на жительство.

ПМЖ в Италии

Те, кто прожил в Италии по временному виду на жительство 5 лет и так полюбил эту страну, что решил сделать ее постоянным местом жительства, предоставляется возможность получить разрешение на пребывание в Европейском Союзе длительного периода, permesso di soggiorno CE per soggiornanti di lungo periodo (этот документ также называется carta di soggiorno). Этот тип вида на жительство позволяет бессрочно находиться на территории всех стран Евросоюза. Для получения такого документа требуется предоставить в отдел эмиграции следующие бумаги:

  • копию декларации о доходах;
  • четыре одинаковые фотографии паспортного формата;
  • оригинал и ксерокопию всех страниц загранпаспорта;
  • ксерокопию налоговой декларации или форму CUD, подтверждающие доход не менее годовой суммы социальной субсидии (5061,68 евро) за прошлый год;
  • подтверждение наличия достойного жилья, собственного или арендованного;
  • справки об отсутствии судимостей и заведенных уголовных дел;
  • справки с места жительства и о составе семьи;
  • почтовую квитанцию об оплате заявления на вид на жительство;

Карту постоянного вида на жительство нужно менять каждые пять лет, однако вновь предоставлять весь пакет документов уже не требуется – меняется лишь фотография.

Этот документ дает держателю не только возможность спокойно жить в Италии, но и одинаковые права с итальянскими резидентами – за исключением права голосовать на выборах.

Как получить гражданство Италии?

Иностранцы, законно прожившие в Италии 10 лет, могут получить паспорт этой страны. Впрочем, в некоторых случаях закон предусматривает сокращение срока. Гражданство Италии присваивается уже через:

  • 2 года после заключения брака с гражданином Италии (при условии постоянного нахождения в стране в статусе ПМЖ);
  • 3 года (если супруги проживали за границей);
  • 3 года постоянного проживания для детей, рожденных в Италии;
  • 5 лет для детей, усыновленных гражданами Италии;
  • 5 лет для лиц, состоявших на госслужбе в Италии.

Правила допускают двойное гражданство, так что отказываться от российского паспорта вовсе не обязательно. В дополнение к нему бывший иммигрант просто получит итальянский паспорт и станет гражданином Евросоюза.

Для постоянного проживания и возможности работать в Беларуси, для получения вида на жительство иностранцу необходимо пройти ряд инстанций и совершить определенные действия. Среди них – получение разрешения на постоянное проживание. О нюансах получения разрешения – в данном материале.

Что такое разрешение на постоянное проживание и для чего оно нужно

Иностранцы, чтобы получить разрешение на постоянное проживание в Беларуси, должны иметь соответствующие для этого основания.

При этом под разрешением на постоянное проживание (далее – разрешение) понимают решение Департамента по гражданству и миграции МВД, территориальных органах внутренних дел, предоставляющее иностранцу право на постоянное проживание в Беларуси .

Разрешение иностранец может получить 2 способами :

1) подать заявление и документы в дипломатическое представительство или консульское учреждение Беларуси в государстве постоянного проживания (далее — загранучреждение), если иностранец находится за пределами Беларуси;

2) обратиться в орган внутренних дел по месту предполагаемого постоянного проживания в Беларуси (далее – ОВД), если иностранец временно пребывает или временно проживает в Беларуси.

Лицо без гражданства может обратиться в ОВД с заявлением, если одновременно будут соблюдены следующие условия :

— нет государства, которое согласилось бы принять лицо без гражданства;

— лицо находится в Беларуси больше 3 лет.

В этом случае ОВД проводит собеседование для выяснения обстоятельств утраты гражданства, возможного наличия гражданства иностранных государств либо разрешений на постоянное проживание в иностранных государствах .

Какие документы нужно представить

Если иностранец находится в Беларуси

При обращении в Беларуси за получением разрешения иностранец должен представить в ОВД следующие документы :

— документ для выезда за границу (не нужен беженцев) либо справку о подтверждении личности – для лиц, не имеющих документов, удостоверяющих личность;

— справку о прекращении гражданства Беларуси — для лица, прекратившего гражданство Беларуси, или о принадлежности к гражданству нашей страны — для лица, не являющегося гражданином Беларуси;

— документ для выезда за границу несовершеннолетнего (при его наличии);

— удостоверение беженца — для беженцев;

— 4 цветные фотографии заявителя, соответствующие его возрасту, размером 40 x 50 мм (одним листом);

— документ о наличии или об отсутствии судимости – для иностранцев и лиц без гражданства с 14 лет (за исключением иностранцев и лиц без гражданства, которым предоставлены статус беженца или убежище в Беларуси, лиц без гражданства, находящихся в Беларуси более 3 лет, а также лиц, прекративших гражданство Беларуси). Должен быть выдан компетентным органом государства его гражданской принадлежности или постоянного места жительства (далее – компетентный орган). От даты его выдачи должно пройти не более 6 месяцев.

На заметку
Если иностранец самостоятельно не может представить документ о наличии или отсутствии у него судимости, то он подает заявление в ОВД с указанием причин, по которым он не может представить его. ОВД запрашивает такие сведения у компетентных органов ;

— документы, подтверждающие наличие оснований для получения разрешения, например, свидетельство о рождении, свидетельство о браке, удостоверение беженца;

— медицинскую справку о состоянии здоровья, подтверждающую отсутствие заболеваний, включенных в перечень заболеваний, представляющих опасность для здоровья населения, — для иностранцев с 14 лет;

— документ компетентного органа о том, что иностранец не состоял и не состоит в браке (за исключением случаев воссоединения супругов), — для иностранцев с 18 лет и являющихся детьми или усыновленными граждан Беларуси или иностранцев, постоянно проживающих в Беларуси, ходатайствующих о получении разрешения в целях реализации права на воссоединение семьи (исключение – беженцы);

— документ, подтверждающий право владения и пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение по месту предполагаемого постоянного проживания, например, договор аренды, найма жилого помещения;

— документы о родстве иностранца с приглашающим лицом, а также о том, что иностранцу обеспечат жилье и прожиточный минимум на период рассмотрения заявления (справка о доходах приглашающего, справка о его жилищных условиях) – в отдельных случаях воссоединения семьи;

— документы, необходимые для регистрации по месту жительства;

— документ, подтверждающий внесение платы.

По общему правилу при обращении в ОВД за рассмотрение заявления о выдаче разрешения иностранцы должны заплатить 2 базовые величины, за исключением лиц, не достигших 14 лет. Для них данная процедура осуществляется бесплатно .

Обратите внимание!
Некоторым другим иностранцам могут быть предоставлены льготы в уплате госпошлины. Например, украинцы, которые проживали на территории Донецкой и Луганской областей Украины, как правило, не менее года и прибыли в Беларусь для получения разрешений на временное или постоянное проживание, освобождены от уплаты госпошлины .

Заявление о выдаче разрешения несовершеннолетнему иностранцу и другие документы представляются в загранучреждение или ОВД законным представителем этого несовершеннолетнего .

Лицо без гражданства может представлять иные сведения и документы, которые могут повлиять на принятие решения по его заявлению .

Документы, составленные на иностранном языке, должны сопровождаться переводом на белорусский или русский язык, засвидетельствованным нотариально, если иное не предусмотрено законодательством .

Обратите внимание!
В выдаче иностранцу разрешения может быть заинтересован госорган Беларуси .
В таком случае сам госорган подает мотивированное ходатайство в ОВД или Департамент по гражданству и миграции МВД .
Такие ходатайства должны подтверждаться копиями документов, свидетельствующих о наличии основания для выдачи иностранцу разрешения, в том числе подтверждающих :
— наличие профессионального образования или опыта работы по специальности;
— заслуги перед Беларусью или высокие достижения в области науки, техники, культуры и спорта;
— вложение инвестиций в размере не менее 150 000 евро в объекты инвестиционной деятельности на территории Беларуси.

Если иностранец находится за пределами Беларуси

Если иностранец обращается за разрешением за пределами Беларуси, то он должен представить практически те же документы, что и при обращении в Беларуси за некоторым исключением.

При этом, если заявление о выдаче разрешения подается в связи с воссоединением семьи, то дополнительно к вышеназванным документам иностранец представляет нотариально удостоверенное приглашение от гражданина Беларуси или постоянно проживающего в Беларуси иностранца (приглашающего лица) о въезде в Беларусь на постоянное проживание .

Обратите внимание!
Заявление о выдаче разрешения рассмотрят бесплатно в отношении иностранцев в возрасте до 14 лет. Другие иностранцы должны будут заплатить 105 евро при условии обращения их в загранучреждение .

У иностранца, обратившегося за получением разрешения, возьмут отпечатки пальцев .

Кто и какое решение может принять

В отношении заявления иностранца о выдаче разрешения может быть принято следующее решение:

— о выдаче разрешения;

— об отказе в выдаче разрешения.

При подаче документов в Беларуси решение принимают :

— Департамент по гражданству и миграции МВД.

Если заявление и документы иностранец подавал в загранучреждении, то после их приема заверяются их копии, готовится заключение по результатам приема документов, которое вместе с принятыми документами направляется в МИД. МИД направляет полученные материалы для рассмотрения в ОВД. В ОВД проверяются правильность заполнения заявления о выдаче разрешения, полнота представленных документов и срок их действия, после чего ответственное должностное лицо заверяет заявление о выдаче разрешения своей подписью с указанием даты и формирует материалы о выдаче иностранцу разрешения .

Отказать иностранцу в выдаче разрешения могут по определенным основаниям . Например, откажут в случае, если при подаче заявления иностранец сообщил ложные сведения или представил подложные, поддельные или недействительные документы .

Решение о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения оформляется в виде заключения.

Обратите внимание!
Разрешения иностранцу недостаточно, чтобы постоянно проживать в Беларуси. Еще необходимо обязательно получить вид на жительство .

В какой срок примут решение

Обычно разрешение выдают в течение 3 месяцев, но могут быть и сокращенные, и более длительные сроки (см. таблицу) .

Срок рассмотрения В отношении кого установлен
1 месяц со дня подачи заявления Для иностранцев – работников и специалистов, в которых нуждаются организации Беларуси
6 месяцев со дня подачи заявления Для тех, кто просит разрешение в связи с заключением брака с гражданином Беларуси или с постоянно проживающим здесь иностранцем
При обращении в загранучреждение
3 месяца со дня подачи заявления Для иных иностранцев и лиц без гражданства

На заметку
При приеме заявления о выдаче разрешения срок временного пребывания иностранца в Беларуси продлевается на срок рассмотрения заявления .

Как узнать о принятом решении

О принятом решении иностранцу могут сообщить двумя способами:

В любом случае известить должны не позднее 5 суток со дня принятия решения. При отправке извещения по почте письмо придет по месту временного пребывания или временного проживания иностранца и (или) в госорган, ходатайствующий о получении иностранцем разрешения, или в МИД и приглашающему лицу .

Если принято решение об отказе в выдаче разрешения, то иностранец считается уведомленным о принятии такого решения по истечении 3 суток со дня направления извещения .

Какие последствия в отказе в выдаче разрешения

Когда иностранцу отказано в выдаче разрешения, то срок действия его визы и (или) срок его регистрации, временного пребывания сокращаются, если не имеется законных оснований для его пребывания. А сам иностранец обязан выехать из Беларуси в течение 1 месяца со дня уведомления его о принятом решении .

В то же время иностранцы при принятии решения об отказе им в выдаче разрешения могут обжаловать их в вышестоящий госорган в течение 1 года со дня его принятия, за исключением случаев, когда такое решение принято судом .

Такие жалобы иностранцев рассматриваются в месячный срок со дня их подачи .

Кроме того, отказ госоргана не запрещает иностранцу повторно обратиться за выдачей разрешения.

Италия – популярный вариант проживания для иммигрантов из многих стран. Причины переезда в эту страну могут быть разными. Привлекает благоприятный для здоровья средиземноморский климат, интересное культурное наследие и красивейшие природные пейзажи.

Многие стремятся получить вид на жительство в Италии ради европейского уровня жизни и прекрасных гарантий в социальной сфере. Переезжают и по семейным обстоятельствам. Следующая по популярности причина – образование, а затем идет трудоустройство. В обзоре представлена полезная информация, которая позволит оформить ВНЖ в 2021 году быстро и без сложностей.

Какие плюсы от получения ВНЖ в Италии

Как получить ВНЖ в Италии

Итальянский вид на жительство предоставляет право на проживание в стране в течение всего года. Для этого здесь нужно проводить не менее 183 дней в году, в противном случае в продлении могут отказать. И для путешествия по другим странам Шенгенского союза не придется оформлять визу. Только при пересечении пункта пограничного контроля необходимо предоставить паспорт и документ ВНЖ.

Какие плюсы от получения ВНЖ в Италии

Кроме того, можно воспользоваться следующими преимуществами:

  1. Уровень жизни. Это одна из десяти стран, обладающих лучшими условиями для проживания.
  2. Предоставление медицинской страховки . Этот документ позволяет выбрать врача и пользоваться разными медицинскими услугами.
  3. Социальная защита . Легализация предоставляет возможность получения социального жилья, выплат по больничному листу и получение пособий в случае безработицы.
  4. Обладатели разрешения могут стать абитуриентами в любом учебном заведении в Италии.
  5. Разрешение на работу предоставляют не все разновидности ВНЖ. Его можно оформить при таких поводах, как предпринимательская деятельность, найм на работу или воссоединение семьи.
  6. Возможность получения водительских прав европейского образца.
  7. Упрощенная процедура ипотечного кредитования .

Не обязательно подтверждать знание языка, чтобы получить вид на жительство в Италии для россиян. Есть определенные льготы для пенсионеров. Здесь функционирует накопительная система начисления пенсий. Размер выплат определяется тем, какой процент отчислялся от доходов во время трудовой деятельности. Предусмотрены пособия для тех, кто имеет инвалидность. Эмигрантам также положены начисления пенсионных выплат. Средний размер пенсии составляет 1 тыс. евро. Перед тем, как уехать в другую страну, нужно определиться с вариантом проживания. Недорогое жилье можно отыскать в пригородах или в деревнях, например, в Ганджи. Здесь можно найти доступные варианты.

Необходимые документы для получения ВНЖ

Необходимые документы для получения ВНЖ


Основной перечень включает такие документы:

  1. Загранпаспорт с наличием визы, срок действия которой не завершен.
  2. Фото, выполненные на светлом фоне. Размер составляет 35*45 мм.
  3. Справка, подтверждающая отсутствие проблем с законом.
  4. Справка из банковского учреждения о состоянии финансов.
  5. Договор, подтверждающий наличие жилья.

Чтобы успешно легализоваться понадобится и дополнительный пакет документов. Все бумаги должны иметь перевод на итальянский язык. Предоставляется контракт о трудоустройстве, документы из налоговой, справка из ВУЗа или свидетельство с подтверждением родственных связей.

Есть определенные требования к доходам соискателей. Чтобы остаться жить в Италии, понадобится доход 5,9 тыс. евро в год. В процессе рассмотрения заявки о продлении, оценивается ситуация иммигранта, а также перспективы дальнейшего трудоустройства.


В ВНЖ могут быть включены и дети до 14 лет. В такой ситуации нужно предоставить следующий комплект документов:

  1. Ксерокопия страниц паспорта с личной информацией, если у ребенка уже есть такой документ.
  2. Сертификат о материнстве или отцовстве. Он требуется, если ребенок не внесен в ВНЖ родителей.
  3. Справка о посещении учебного заведения.

Чтобы продлить разрешение по делам семьи, учитывается состояние финансов в семье. При этом имеет значение совокупный доход всех членов семейства.

Способы получения ВНЖ в Италии

Способы получения ВНЖ в Италии

Италия является частью Шенгенской зоны. Чтобы посетить государство требуется оформить визу. Но если получить временный вид на жительство поездки возможны без предварительного получения визы. Все правила ВНЖ в Италии регулируются на законодательном уровне.

Эти документы могут классифицироваться на несколько категорий. Они доступны для эмиграции в бизнес сфере. В этой ситуации не возникнет трудностей с оформлением. Но для подтверждения статуса нужно иметь справку о наличии 10 тыс. евро. Рассчитывать на проживание в государстве могут люди, которых пригласили на работу или которые оформились с договором найма. I UE BLU CARTA представляет собой упрощенную программу оформления разрешения для специалистов, имеющих высокую квалификацию. I Lavoro subordinato оформляется для разных типов работы.

Обучение также является хорошим поводом. Для этого применяется программа I Studio. Студенты-иммигранты могут проживать на территории страны. Но работать они могут не более 20 часов в неделю. Стоит отметить еще один способ – это приобретение недвижимости. Для этого на счетах в банке должно быть не менее 50 тыс. долларов, а также предоставить справку из банковских учреждений. Стоит учитывать, что покупка жилья не становится основанием для получения вида на жительства. Но это плюс при оформлении документации с учетом выбранного места проживания.

Инвестиции также могут стать замечательным поводом для получения документа. Граждане других государств вправе рассчитывать на это при осуществлении значительных финансовых вложениях в экономику государства.

Получение ВНЖ при покупке недвижимости

Владельцы недвижимости обладают целым рядом преимуществ. Появляется возможность для получения мультивизы без осложнений. Это позволяет многократно посещать страну, но находиться здесь можно не более 90 дней на протяжении полугода. В дальнейшем заявитель может рассчитывать на национальную визу или ВНЖ, что позволит быть в Италии 365 дней в году, а в остальных странах Шенгенской зоны не более 90 дней. Оформление документов возможно при наличии дома или квартиры и достаточного дохода.

Открытие своего бизнеса

Открытие своего бизнеса

Переехать и получить ВНЖ для ведения предпринимательской деятельности не так легко. От заявителя требуется бизнес план на сумму от 500 тыс евро и обеспечение не менее трех рабочих мест. Все средства должны быть легальными.

Особые условия предлагаются предпринимателям, реализующих инновационный стартап. В этом случае потребуется капитал в 50 тыс. евро.

Независимая трудовая деятельность (статус финансово-независимого лица)

Независимая трудовая деятельность

Этот вариант подходит для финансово независимых лиц, которые обладают значительными сбережениями и собираются только отдыхать. Разрешение не предусмотрено для учебы или работы в стране. В такой ситуации понадобится справка из банковских учреждений. Нужно рассчитывать на сумму от 1,5 евро на человека.

Работа по найму в итальянскую фирму

Получить ВНЖ с правом на работу не так просто. Каждый год специальный декрет устанавливает квоты на иностранных работников. Если работодатель оформляет приглашение для иностранца он должен подтвердить следующие данные по сотруднику:

    не ниже 8,4 тыс. евро за год;
  • наличие места проживания;
  • проект соглашения;
  • оплату налоговых выплат.

Работодатель берет на себя ответственность по расходам в случае депортации работника и возвращения его в свою страну.

Квоты не распространяются на работников высокой квалификации с Голубой картой. Но к таким специалистам предъявляются более высокие требования по заработной плате – не менее 25 тыс. евро в год.

Работа по найму в итальянскую фирму

Заявление от работодателя рассматривается в течение 40 дней. При соблюдении всех требований выдается заключение, которое пересылается в консульство страны, где живет соискатель. Так как заключение имеет срок действия полгода, за это время работник должен обратиться за получением визы. После переезда в страну, нужно получить ВНЖ. Члены семьи работника подают заявку на основании воссоединения семьи. Квоты не предусмотрены для преподавателей, переводчиков, артистов и руководителей.

При потере места работы, сотрудник не лишается ВНЖ. Оно продолжает действовать до завершения срока действия.

Воссоединение семьи

Рассчитывать на вид на жительство могут близкие родственники, иностранца находящегося в Италии на легальных основаниях. Есть следующие варианты получения документов:

  1. Для сопровождающих близких родственников. Оформление происходит после того, как виза Д будет выдана главе семьи, но до поездки в страну.
  2. Для воссоединения семьи. Вид на жительство у главы семьи уже есть и в наличии доход, необходимый для обеспечения семьи.
  3. Для воссоединения семьи на месте. Подходит в случае, если глава семейства имеет доходы и ВНЖ, а члены семьи въезжают по туристической визе.

В последнем случае заявление сразу подается на вид на жительство , а не на национальную визу. В первых двух вариантах заявления рассматривает Единое миграционное окно Префектуры.

ВНЖ на основании обучения в Италии

ВНЖ на основании обучения в Италии

Получить необходимые документы по причине обучения не так сложно. Предусмотрено ежегодное продление разрешения. Но учебный ВНЖ не является гарантией получения ПМЖ.

Если студенты на период обучения смогут трудоустроиться, они могут постараться переделать основное разрешение для работы. При этом придется выдержать конкуренцию с другими претендентами. Пройти конвертацию ВНЖ из учебного в рабочее могут только 500 человек. Квоты на процесс конвертации распределяются неравномерно по регионам Италии. В некоторых провинциях претендентов слишком много, а в других используются не все квоты.

Стоимость ВНЖ в Италии

Получение вида на жительство предполагает некоторые расходы. Необходимо оплатить пошлину, состоящую из двух частей. Часть оплаты фиксированная и зависит от сроков оформления документации:

  • от 3 месяцев и до года – 40 евро;
  • от 1 до 2 лет – 50 евро;
  • бессрочный документ – 100 евро.

Вторая сумма платежа равняется 30,5 евро. Она включает оплату за доставку документов, почтовые услуги и оформление карточек. За марку понадобиться заплатить 16 евро. В зависимости от варианта документа нужно подготовить не менее 100-150 евро.

Существует большое количество компаний, предлагающих услуги по оформлению документации. Стоимость может варьироваться в пределах 3-7 тыс. евро. В данном случае нужно учитывать, что решение о выдаче документов принимают итальянские власти. А это значит, что такие фирмы не являются гарантией положительного результата.

Срок оформления ВНЖ в Италии

Срок оформления ВНЖ в Италии

Чаще всего заявление рассматривается на протяжении 30 дней. Процесс может растянуться до двух месяцев. При соблюдении всех правил ответ на прошение могут прислать по почте.

Срок действия ВНЖ

Вид на жительство предоставляется на следующие сроки:

  1. До полугода для иммигрантов, которые трудоустроились на сезонные работы.
  2. До года для студентов. Приезжающих в Италию для обучения.
  3. От года и до двух лет для ведения предпринимательской деятельности или с целью воссоединения семьи.
  4. На три года для инвесторов.

Причины отказа получения ВНЖ

Причины отказа получения ВНЖ

Отказать могут в следующих ситуациях:

  • использование фальсифицированных документов;
  • нехватка каких-то документов;
  • наличие в истории уголовных дел;
  • нет справок, подтверждающих доход;
  • цель нахождения в стране претендента не обоснована;
  • отсутствует реальный вариант для проживания.

При причине отказа в небольших ошибках заполнения документов или незначительном недостатке денег, после исправления можно повторно подать документы. Но повторное обращение не будет рассмотрено, если были допущены грубые нарушения в виде обмана сотрудников посольства.

Продление ВНЖ

После приобретения документа на пребывание в стране нужно следить за его дальнейшим продлением. При опоздании может последовать отказ в пролонгации. Чтобы предотвратить просрочки лучше подать заявление за три месяца до завершения срока действия ВНЖ. Это можно сделать в отделе полиции.

Изначально временный вид на жительство выдается на год, а затем каждые два года его следует продлевать. После пяти лет жизни в стране можно рассчитывать на постоянный вид на жительство. Это позволяет иностранцам получить те же права, что есть у местных жителей. Можно проживать и работать в Италии без особых ограничений. Появляется возможность в любое время въезжать в страну и уезжать из нее, даже без гражданства.

Нерезиденты страны для получения гражданства должны прожить в ее пределах не менее 10 лет, не иметь судимостей и получать стабильный доход. Гражданином можно стать и при вступлении в брак с итальянцем.

Для продления не обязательно ехать в Россию. Поможет и служба иммиграции в Италии. После предъявления необходимого пакета документа решение следует ожидать через два месяца. Иногда процедура может длиться в течение 8 месяцев.

Если правильно заполнить все бумаги с продлением сложностей не возникнет. Для положительного результата имеет значение отсутствие судимостей и наличие достаточного количества финансов.

Продление ВНЖ

Чтобы продлить вид на жительство не требуется знание итальянского языка. Тестирование на знание языка осуществляется при получении ПМЖ.

Прошение о продлении подают и по завершении срока его действия. Но для этого нужно предоставить серьезные доказательства в защиту своего поступка.

Полезные рекомендации помогут эмигрировать в Италию без особых проблем. Также стоит изучить и отзывы людей, которые прошли процедуру.

Отзывы

Отзывы

Андрей, 30 лет IT специалист

Я живу в Италии уже 9 месяцев. Некоторые из моих друзей иммигрировали сюда и я тоже решил попробовать. Переехал сюда по программе для иммигрантов, имеющих IT специальность. В стране практически никто не разговаривает на английском языке, поэтому лучше сразу начать учить итальянский. Его знание сильно облегчит жизнь соискателей. Хотя безработных в стране сейчас хватает.

Елена, 35 лет, менеджер

Я постоянно проживаю в Италии пока год. Страна отличная место для отдыха, но чтобы сюда переехать на ПМЖ нужно хорошо подумать. Многим россиянам просто будет неуютно из-за различиях в менталитете. И даже при благоприятных условиях для проживания будет тянуть на родину.

Екатерина, 40 лет, повар

Италия мое место жительства уже 20 лет. Чтобы переехать сюда пришлось столкнуться с трудностями. Самым сложным стало – получение ВНЖ по работе. Но и после успешного оформления всех документов не все было легко. В стране высокий уровень конкуренции на многих рабочих местах. И сложности возникают даже у тех, кто имеет высшее образование. Но все минусы меркнут по сравнению с множеством преимуществ. Особенно нравится кухня и местные климатические условия. Люди в основном очень доброжелательные. Никогда не сталкиваюсь с проявлением агрессии. Сейчас я нисколько не жалею о своем переезде.

Николай, 45 лет, предприниматель

Я много лет мечтал о том, чтобы переехать в Италию. Это желание было у меня с самого детства. Я хотел не только остаться жить в этой стране, но и приобрести свое жилье. Долгое время мои планы не могли осуществиться из-за бизнеса в России. Но два года назад я наконец решился. Продал свое дело и приобрел небольшой ресторанчик. Было много сомнений, но через какое-то время понял, что все просто отлично. Заниматься предпринимательской деятельностью в стране не так сложно. Большой выбор соискателей рабочих мест. И можно выбрать действительно достойные кандидатуры. Привлекает близость морских курортов и великолепная природа. Эта страна замечательно подходит для всех, кто стремиться к размеренной жизни.

Максим, 22 года, студент

В Италии прохожу обучение. Пока не все устраивает. Сначала сложности возникли с получением студенческой визы. Кроме того, уровень образования в стране не совсем качественный. Сильно отличается от русского менталитет. На английском здесь не разговаривают, поэтому пришлось целый год учить итальянский. Из плюсов стоит отметить местную кухню.

Итальянцы и русские очень похожи своим менталитетом, и такое сходство числится в списке причин, почему многие соотечественники в качестве места для жизни предпочитают именно Апеннинский полуостров. Сюда же отнесем громадное культурное наследие, прекрасный климат и возможность свободного перемещения по странам ЕС.

Но чтобы воспользоваться всеми преимуществами жизни в Италии, нужно получить вид на жительство в этой стране. Как это сделать — выясняем вместе с иммиграционным агентством Permesso.

1. Определиться с основанием для ВНЖ


Итальянский вид на жительство дает право находиться на территории страны более 90 дней в полугодие, и для его получения необходимо соответствовать определенным условиям. В список оснований входят:

– Инвестиции (ВНЖ за внушительный вклад в экономику страны — от 250 тысяч евро). Выдается как самому инвестору, так и членам его семьи на два года с возможностью продления еще на три. После можно получить ПМЖ, а еще через пять лет — гражданство.
– Выбранное место жительства. Его получают при наличии большого пассивного дохода за пределами Италии, а также при покупке или заключении договора на длительную аренду недвижимости. Выдается такой ВНЖ без права на работу, ведение бизнеса внутри страны и получение социальных льгот.
– Бизнес-иммиграция или самостоятельная работа. Этот вид подходит для бизнесменов, являющихся соучредителями итальянских фирм или собирающихся открыть в стране свою компанию. Для его получения нужно доказать финансовую состоятельность, подтвердить место жительства, купив или арендовав недвижимость, а также получить официальное разрешение от квестуры (Nulla osta).
– Учеба, воссоединение семьи и еще несколько пунктов со своими условиями.

2. Получить специальную визу категории D

Это общее правило для получения вида на жительство. Такая виза отличается от итальянской шенгенской, причем каждая из ее категорий дает возможность получить ВНЖ только соответствующего типа, к примеру инвестиции (Investitori) или выбранное место жительства (Residenza elettiva).

Действует виза категории D на протяжении года, но закон гласит, что въехать на территорию Италии необходимо не позднее 180 дней с даты ее открытия. Далее, в течение восьми дней с момента въезда в страну, нужно запросить ВНЖ, который даст возможность свободно передвигаться по ЕС. После получения вида на жительство виза становится неактивной, и только новый документ будет являться разрешением на проживание в Италии.

3. Обратиться в генконсульство


Без работы дипломатических представителей Италии в стране, где ты живешь, не обойтись. Однако всё, что нужно будет сделать, — это подать заполненную и подписанную анкету и приложить к ней документы, являющиеся основанием для получения визы категории D. Для каждой из визовых категорий действуют свои основания: инвестиции, выбранное место жительства, учеба и так далее.

4. Подготовить пакет документов

Стоит отметить, что успешно преодолеть процедуру получения визы категории D, дающей право на ВНЖ в Италии с первого раза, получается не у всех. Зачастую причиной отказа становится неправильно собранный пакет документов, который не соответствует нормам иммиграционного права.

С полученной визой D необходимо въехать в Италию и запросить вид на жительство. Для этого нужно подать соответствующие документы. Вот их список:

— заявление на выдачу вида на жительство;
— оригинал и копия паспорта с въездной визой;
— четыре фотографии;
— документы, подтверждающие основание для выдачи ВНЖ;
— квитанция об оплате госпошлины;
— документы, подтверждающие место проживания;
— марка гербового сбора (marca da bollo).

Увеличить шансы на успешное преодоление иммиграционной процедуры можно при помощи профессиональных юристов, которые специализируются в области итальянского иммиграционного права. Такие, например, работают в агентстве Permesso. Эта компания с 2011 года имеет собственное представительство в Италии и помогает многочисленным клиентам не только получить ВНЖ, но и иммигрировать в эту страну с минимальными затратами. Всю работу по взаимодействию с госорганами осуществляют сотрудники Permesso — граждане Италии, что позволяет снизить риски и издержки.

Читайте также: