Как получить татарский паспорт

Обновлено: 30.06.2024

Миграционная политика в Турецкой Республике сейчас достаточно лояльна. Однако особое внимание соответствующими службами уделяется проверке документов, подаваемых претендентами на новый паспорт и их личностей. Будьте готовы, что будет тщательно проверяться вся информация, все поставленные подписи и печати. При этом, такой скрупулёзный процесс проверки не зависит от причин подачи данных на гражданство.

Кто же имеет право на получение турецкого гражданства? Есть следующие правила:

  • Гражданство южной державы не предоставляется автоматически на основании рождения в Турции. Однако в этом правиле есть исключение: претендовать на гражданство страны может ребенок, личности родителей которого не были установлены.
  • По происхождению: если у ребенка хотя бы один из родителей – турок, он имеет право автоматически получить турецкий паспорт. И в данном случае абсолютно не важно, на территории какой державы был рожден малыш.
  • Женщина из-за рубежа получает турецкое подданство, если вышла замуж за турка. Тем не менее, чтобы подать документы на оформление нового паспорта, потребуется прожить в браке не меньше трех лет.
  • Натурализация позволяет претендовать на подданство Турецкой Республики. Заключается процесс натурализации в проживании на территории страны на протяжении 5 лет, при этом иностранец должен иметь соответствующий уровень знаний турецкого языка, уметь свободно разговаривать, обладать финансовой независимостью (иметь достойную работу). Обращается внимание на наличие заболеваний, которые могут передаваться к другим людям и таким образом нанести вред обществу.
  • Гражданство может быть выдано, если иностранец имеет контракт на работу сроком не меньше 5 лет.
  • Turquoise card (Бирюзовая карта): действует с 2017 года и позволяет людям, сделавшим особый значимый вклад в различные отрасли науки и техники, экономику, имеющие спортивные достижения или являющиеся деятелями культуры и искусства, претендовать на гражданство Турции особого типа, предоставляющее практически такие же права, как и всем гражданам страны. Кроме этого, некоторые инвесторы и бизнесмены могут рассчитывать на получение бирюзовой карты.
  • Приобретение собственности в Турции .

Необходимо отметить, что за последнее время именно последний пункт – получение гражданства за наличие недвижимости в Турции – стал наиболее популярным вариантом среди иностранцев из совершенно разных государств.

Это объективно показывает, насколько важными и эффективными оказались поправки, внесенные в закон о гражданстве.

Преимущества турецкого гражданства для иностранцев

Безусловно, наличие турецкого паспорта позволяет иметь иностранным гражданам ряд преимуществ, независимо от того, по какой причине будет происходить смена места проживания. Плюсы гражданства Турции гарантированы как тем, кто переезжает в связи с семейными обстоятельствами, так и людям, желающим заниматься бизнесом в южной стране. Каждый гражданин Турецкой Республики получает такие права:

  • В процессе устройства на работу подданные страны имеют все приоритеты перед нерезидентами.
  • Полный социальный пакет от государства, куда входит обеспечение пенсией, возможность участвовать в выборах, а также самому выдвигать свою кандидатуру на те или иные должности в органы власти.
  • Возможность устроиться на службу в армию, полицейские и государственные управления.
  • Гражданин Турции может представлять государство на международном уровне.
  • Безвизовый режим при пересечении границ со многими странами мира.

Стоит отметить и еще один немаловажный факт: имея турецкий паспорт, намного проще вести бизнес в стране, оформлять документы и общаться с органами власти.

Какие документы нужны на оформление гражданства в Турции?

  • Как правило, в соответствующие органы предоставляется стандартный набор официальных бумаг.
  • Необходимые документы на получение турецкого гражданства путем инвестиций – это:
  • Правильно заполненный бланк заявления.
  • Паспорт, где указано текущее гражданство, а также его копия, переведенная на турецкий и заверенная нотариально.
  • Копия ВНЖ либо действующая виза. При этом, окончание срока вида на жительство должно быть не менее 6 месяцев на дату подачи прошения. Как оформить ВНЖ, вы можете прочитать в этой статье .
  • Свидетельство о браке и свидетельство рождения ребенка/детей, если таковые имеются. Их переводят на турецкий и заверяют у нотариуса.
  • Четыре фотографии (как на паспорт). Необходимо будет приложить фото для каждого члена семьи, претендующего на гражданство.
  • Официальная бумага, подтверждающая знание государственного языка. Распространенная практика – получение документа в консульстве, а иногда его бегут в Министерстве образования.
  • Потребуется подтверждение своего материального положения, то есть наличие дохода, которого достаточно, чтобы обеспечить себя и свою семью.
  • Справка о состоянии здоровья.
  • Документальная информация об отсутствии судимостей, которую заявитель должен получить на своей родине.
  • Документ, подтверждающий уплату налога.
  • Бумага, подтверждающая причину, по которой иностранный гражданин обращается для приобретения гражданства Турции. Например, ТАПУ, подтверждающее право владения недвижимым имуществом, соглашение купли-продажи и т.п. В некоторых случаях может понадобится приложить и банковскую платежку об оплате суммы 250 00 долларов США и выше, а также оценочную стоимость приобретенного жилья.

Процесс подачи заявления на получение гражданства Турции и перечень предоставляемого пакета бумаг может меняться в каждом отдельном случае, поэтому мы рекомендуем обращаться за помощью к профессиональным юристам.

Важно заранее поинтересоваться, какие документы необходимо будет перевести и заверить у нотариуса. Как правило, это будет большая часть бумаг.

Важно заранее поинтересоваться, какие документы необходимо будет перевести и заверить у нотариуса. Как правило, это будет большая часть бумаг.

Первую часть статьи можно прочитать у нас на канале: Как получить гражданство Турции?

Если Вам интересно узнать больше о получении ТАПУ - оставьте комментарий с вашим любимым смайликом под этой записью!

В преддверии выборов президента Татарстана и скорого истечения срока договора о разграничении полномочий с федеральным центром парламент республики намерен возродить вкладыши в паспортах на татарском языке. Несмотря на то, что законодательной нормы, которая бы их отменила, не существует, желающих получить дополнительные странички в паспорт все меньше. Федералы оценили допрасходы по внедрению национального вкладыша в 5 млн. рублей ежегодно. Эксперты "Реального времени" считают, что такая активность связана с желанием Татарстана сохранить за собой статус особого субъекта федерации, но важно не навязывать народу такие вкладыши.

Госсовет намерен выяснить, куда подевались татарские вкладыши в паспортах жителей республики. Эту тему затронул депутат татарстанского парламента Рафил Нугуманов, выступая на итоговой коллегии УФМС РФ по РТ.


Люди в Татарстане должны получать паспорта с татарской страницей, считает Рафил Нугуманов


Паспорта со вкладышами продолжают выдавать, заверили в УФМС


Идеологом внедрения в паспорта вкладышей был первый президент Татарстана Минтимер Шаймиев

Правом устанавливать такие паспорта пользуются все национальные республики России, однако на практике этим воспользовались только Татарстан и Башкортостан. В 2004 году 82% паспортов были выданы с татарским вкладышем.

Напомним, договор о разграничении полномочий впервые был подписан в феврале 1994 года Борисом Ельциным и Минтимером Шаймиевым. В 2007 году договор был пролонгирован на 10 лет, срок его истекает в августе 2017 года. Этот документ узаконивает особый статус Татарстана, отличающий его от субъектов РФ. Договор определяет Татарстан как некое государство в государстве, объединенное с Россией, и где взаимно добровольно делегированы государственные полномочия.


Поддерживать особый статус республики необходимо, считает Фарид Мухаметшин

Максим Шевченко — российский журналист и общественный деятель:

— Вкладыш на татарском языке — это проявление уважения к культуре и языку народов нашей страны. Я считаю, что это абсолютно правильное решение, особенно на фоне дикого, оголтелого национализма, в который сейчас погружается Украина все глубже и глубже. Мне кажется, что ставка на уважение к разным народам — 194 народа в РФ, — это прекрасный ответ фашизму и всем фашистским настроениям. Каждый человек, к какому бы народу он ни принадлежал, должен иметь возможность ощущать себя комфортно в РФ.

Федеральное отношение является основой единства и целостности нашей страны. Ее мирного и гармоничного развития. Всякое развитие национального самосознания, культурно-национальной истории, науки и языков будет вести не к распаду страны, а наоборот к ее объединению. Людей должны объединять не русский язык, а политические принципы. Если российское государство будет декларировать принципы демократии и вменяемого федерализма, это и будет залогом единства. А тем, кто полагает что язык определяет что-либо, могу напомнить про отношения США и Великобритании. Когда английский язык привел к кровопролитной гражданской войне и к отделению США от Великобритании. Язык ничего не определяет, все определяют принципы взаимного существования.

Владимир Беляев — доктор политических наук, завкафедрой социологии, политологии и менеджмента:

— В последнее время предлагалось то иметь отдельный паспорт, то вообще ликвидировать этот вкладыш. Шла борьба. В этом нет ничего страшного — вот когда предлагали отдельные паспорта вводить, тогда я возмущался.

Но надо, чтобы это делалось не насильно, а по желанию. А не как у нас раньше было: хочешь без очереди, тогда давайте со вкладышем, а если без него, тогда будете месяц еще ходить.

Может быть проблемно, если, например, в Москве полицейский начнет смотреть, а там что-то не по-русски написано. То есть тут надо просветительскую линию в масштабах всей страны проводить, а не только в отдельном регионе.

Разговоры об этом идут волнами, видимо, уменьшился процент населения, которым выдают такие паспорта. Сейчас это еще может быть потому, что они способствуют республиканскому единству. У нас одно время много всего делалось для татар, тем самым противопоставление вело к тому, что республиканская идентификация терялась. Многие русские считали, что тут все делается только для татар, поэтому мы теряли возможность объединить население. А если это для всех делается, пусть и на татарском, то это будет уважение к обоим этносам.

Азат Ахунов — доцент кафедры регионоведения и исламоведения КФУ:

— Это не помешает, если не будет подрывать государственные основы. В моем окружении есть люди, которые ностальгируют по времени, когда выдавались паспорта со вкладышами. Этот процесс следует сделать добровольным. Он нормальный, естественный и снимает некоторое напряжение, во избежание конфликтов со стороны национально ориентированной части населения Татарстана.

Мне кажется, причины связаны с особым статусом Татарстана.

Если будет принято официальное решение, должна быть гласность, чтобы татарстанцы знали о подобном нововведении.

Ринат Набиев — заведующий кафедрой, д. н., профессор КФУ:

— Эти вопросы вполне корректно и взвешенно обсуждались в начале 90-х. Возобновление выдачи паспортов со вкладышем на татарском языке необходимо для того, чтобы в какой-то степени укрепить федеральное развитие нашего государства. Республика будет позиционировать себя с точки зрения экономики, гражданских позиций, культуры и искусства. Это не угрожает единству Российской Федерации, т. к. Конституция РФ не нарушается, а все законодательные акты приняты и работают в рамках федеральных законов.

Для предотвращения распространения коронавирусной инфекции в Республике Казахстан оказание услуг на бумажных носителях возможно через онлайн бронирование в ЦОНах на период карантина.
Государственные услуги можно получить онлайн на портале "электронного правительства", мобильном приложении Egov Mobile и Telegram-bot EgovKzBot2.0.

Данная мера носит временный характер, до приведения в прежний режим работы авиарейса по маршруту Актобе-Актау (ежедневный вылет).

Как получить услугу онлайн

К заявке прикрепить документы:

При личном обращении услугополучателя (за детей и граждан, признанных судом недееспособными, их законных представителей (родителей, опекунов, попечителей) с предоставлением документов, подтверждающих полномочия на представительство):

  1. Квитанция об оплате государственной пошлины за документ (лица, освобожденные от уплаты государственной пошлины в соответствии со статьей 622 Налогового кодекса, представляют подтверждающие документы);
  1. Две фотографии размером 3,5 х 4,5 сантиметров, соответствующие возрасту услугополучателя на момент оформления формуляра;

Фотографии выполняются методом фотопечати с одного негатива на плотной фотобумаге, строго в анфас на светлом фоне, с нейтральным выражением лица и закрытым ртом, в которых лицо занимает около 75 % общей площади фотографии. Не допускается использование изображений, изготовленных методом компьютерного сканирования, моделирования или ксерокопирования. При фотографировании не допускаются головные уборы, за исключением покрытия головы по религиозным либо медицинским причинам, в этом случае лицо остается открытым от нижней границы подбородка до лба, тени от головного убора на лице не допускаются. Глаза открыты, четко видны и не закрыты волосами. Оправа очков не закрывает глаза, не допускаются светоотражающие и солнечные очки. Кроме того, не допускаются фотографии документируемого лица в униформе.

При оказании государственной услуги посредством информационной системы "Регистрационный пункт "Документирование и регистрация населения" (далее – ИС РП ДРН) фотографирование услугополучателя производится в ИС РП ДРН согласно требованиям международных стандартов и без оплаты.

Фотоизображение услугополучателя вводится в электронный формуляр путем фотографирования, подпись услугополучателя – через сканер подписи.

  1. Один из следующих документов:
  • свидетельство о рождении (при получении удостоверения личности по достижению 16-летнего возраста, при получении паспорта до 16 лет) и удостоверение личности одного из родителей (для идентификации личности и подтверждения гражданства ребенка). Нотариально заверенное заявление-согласие от родителя иностранца на получение ребенком документов, удостоверяющих личность гражданина Республики Казахстан (в случае рождения ребенка за пределами Республики Казахстан и различном гражданстве родителей, один из которых к моменту рождения ребенка состоял в гражданстве Республики Казахстан и оба родителя в это время имели постоянное место жительства вне пределов Республики Казахстан);
  • паспорт гражданина Республики Казахстан (при обмене паспорта, утрате удостоверения личности гражданина Республики Казахстан);
  • удостоверение личности гражданина Республики Казахстан (при обмене удостоверения личности гражданина Республики Казахстан, утрате паспорта гражданина Республики Казахстан либо получении его впервые);
  • справку о приеме в гражданство Республики Казахстан установленной формы, выдаваемую органами внутренних дел (при получении документов в связи с принятием в гражданство Республики Казахстан);
  • свидетельство на возвращение, выдаваемое загранучреждениями Республики Казахстан (при утрате паспорта гражданином Республики Казахстан временно находившимся за рубежом);
  • письменное заявление в произвольной форме (при обращении по вопросу восстановления утраченных удостоверения личности и (или) паспорта, перемены национальности, установочных данных с внесением изменений в актовую запись о рождении) либо талон-уведомление из органа уголовного преследования, принявшего заявление о краже либо хищении удостоверения личности и (или) паспорта, как уголовном правонарушении.

Примечания

Удостоверение личности гражданина РК выдается гражданам с 16-летнего возраста и действительно на территории республики. Удостоверение личности гражданина Республики Казахстан выдается сроком действия на десять лет.

Паспорт гражданина РК выдается гражданам, по их желанию, независимо от их возраста и является документом, удостоверяющим личность владельца при выезде и за пределами РК. Паспорт выдается сроком действия на 10 лет.

**От уплаты государственной пошлины за выдачу паспортов и удостоверений личности граждан РК освобождаются:

Результат оказания услуги

Выдача паспорта и (или) удостоверения личности гражданина Республики Казахстан.

Один из субъектов Российской Федерации — Республика Татарстан — предоставляет жителям своё гражданство.

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Те, кто обладают его паспортом имеют права и обязанности граждан России и РТ.

Вопросы получения гражданства в Республике (РТ) имеют ряд своих особенностей, о которых необходимо знать.

Важные аспекты

РТ входит в состав Российской Федерации.

С одной стороны, она имеет признаки отдельного государства:

  1. Существует Президент Татарстана.
  2. Принята и действует Конституция.
  3. Действует гражданство Республики Татарстан.

Данное государство является одним из субъектов Российской Федерации и подчиняется её законам.

В конституции Татарстана указано, что тот, кто является его гражданином, одновременно имеет гражданство РФ.

Подданным республики выдаётся российский паспорт, в котором имеется дополнительный вкладыш на татарском языке.

Кто является подданными страны

Для того, чтобы быть гражданином Татарстана, необходимо выполнение таких условий:

  1. Необходимо постоянно проживать на территории данного государства.
  2. Необходим российский паспорт.
  3. Требуется регистрация на территории РТ.

На территории страны действуют законы Российской Федерации, законы Республики Татарстан и соглашения, которые были заключены между ними.

Преимущества паспорта

Паспорт гражданина Татарстана одновременно является российским паспортом.

В статье 19 Конституции этой страны зафиксировано, что каждый подданный Татарстана одновременно является гражданином Российской Федерации.

Данный документ позволяет им участвовать в выборах, поступать на государственную службу, можно проживать на территории всей РФ без оформления дополнительных документов.

Подданные имеют право получать льготы, предусмотренные законодательствами обеих стран.

Законодательство

Российское законодательство не запрещает двойного гражданства, но и не признает его в большинстве.

Если между странами заключён соответствующий договор, то в РФ признаются оба гражданства. В данном случае у Татарстана заключено такое соглашение и двойное гражданство признаётся обеими странами.

Причём татарские законы не запрещают наличие гражданства других стран.

Гражданство Татарстана

В этом случае одновременно признаётся подданство обеих стран. Перечисляются способы того, как получить такое гражданство в 2020 году.

По рождению

Это наиболее распространённый способ получения гражданства в этом государстве.

Нужно, чтобы ребёнку, проживающему на территории этой страны исполнилось 14 лет, когда по законодательству России и по законодательству Татарстана он должен получить паспорт. В рассматриваемом случае это будет паспорт Татарстана.

Способы иммиграции для граждан России

Необходимо учитывать, что Татарстан является частью Российского государства.

Обладание паспортом РФ даёт возможность здесь жить и работать без оформления дополнительных документов.

Для этого не требуется оформлять ПМЖ или вид на жительство.

Необходимые документы

Для получения паспорта, нужно будет предварительно подготовить комплект документов:

  1. На специальном бланке по форме 1П необходимо заполнить заявление. Его нужно оформлять в двух экземплярах.
  2. В качестве документа, удостоверяющего личность потребуется предъявить свидетельство о рождении.
  3. Надо подготовить три фотографии, которые потребуются в процессе оформления.
  4. Необходимо удостоверить оплату государственной пошлины, предоставив соответствующую квитанцию.

свидетельство о рождении

бланк на оплату госпошлины

Стандартная процедура оформления

Использование данной процедуры предполагает прохождение сложных бюрократических процедур. Здесь речь идёт о получении гражданства в общем порядке.

Главным условием для такой процедуры является проживание на территории страны в течение пяти лет или большего срока.

В отдельных случаях Президент РФ может своим решением уменьшить данный срок.

Упрощенная

Такой способ получения гражданства будет для иностранного гражданина более предпочтительным.

квота на гражданство РФ

Кому положена квота на гражданство РФ?

Что нужно гражданину Украины для получения российского гражданства? Узнайте здесь.

Использование рассматриваемого способа предполагает, что кандидат должен соответствовать определённым требованиям:

  1. Лицо, которое хочет получить гражданство согласно упрощённой процедуре, обязано сдать экзамен на владение русским языком.
  2. Необходимо предварительно отказаться от предыдущего гражданства.
  3. Оформляется вид на жительство.
  4. Нужно осуществлять трудовую или предпринимательскую деятельность на территории страны. Этот факт должен быть подтверждён соответствующими документами.
  5. Нужно периодически проходить положенную по закону перерегистрацию.

Если указанные условия выполнены, кандидат на получение российского паспорта имеет право претендовать на получение гражданства по упрощённой процедуре.

Допущены могут быть только некоторые категории лиц:

  1. Если у претендента оба родителя или только один из них уже имеют такое гражданство. Это также относится к усыновителям, если они существуют.
  2. Данное физическое лицо ранее проживало на территории Советского Союза. В большинстве случаев обычно гражданство устанавливали в результате процедуры оптации, применявшейся после образования новых государств на территории бывшего СССР, когда жители получили возможность выбрать новое гражданство.
  3. Иностранец или иностранка вступили в брак с подданным страны, и они прожили вместе не менее трёх лет.
  4. Если у претендента на гражданство умер один из родителей, являющийся резидентом этого государства, а также, когда он был признан судом умершим, недееспособным или пропавшим без вести.
  5. Такое право даётся окончившим высшее учебное заведение и проработавшим по специальности в течение трёх лет.
  6. Данная возможность также доступна для индивидуальных предпринимателей. Это возможно при условии, что они занимаются бизнесом не менее трёх лет. При этом ежегодный их доход не должен быть менее 10 миллионов рублей.
  7. Возможность открыта для тех, кто делает значительные инвестиции в экономику государства. Получение подданства доступно для тех из них, которые отвечают определённым дополнительным условиям.

Проблемы

При оформлении гражданства в некоторых случаях могут возникнуть сложности.

Это возможно в случаях, когда:

  1. Подавались документы, в которых содержалась недостоверная информация.
  2. Если у претендента имеется непогашенная судимость.
  3. Какие-то из поданных документов просрочены.
  4. Возможны другие причины.

Можно ли через брак

Чтобы получить гражданство Татарстана по упрощённой процедуре, основанием является брак с лицом, у которого уже имеется паспорт этой страны.

Данное право возникает после трёх лет совместной жизни.

Сразу после женитьбы имеется право на получения гражданства страны. Сначала для этого нужно оформить разрешение на временное проживание (РВП).

После этого претендент на получение паспорта получает возможность получения вида на жительство (ВНЖ) и оформления проживания в Республике Татарстан в качестве постоянного места жительства (ПМЖ).

Что дает гражданство Израиля? Узнайте тут.

Как получить гражданство Индии гражданину РФ? Читайте далее.

При получении подданства Татарстана нужно понимать, что республика является одним из субъектов Российской Федерации.

Поэтому, хотя речь идёт об отдельном государстве, на территории РТ действует законодательство РФ.

Оформить гражданство Республики Татарстан иностранцу можно только вместе с получением его в России.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Читайте также: