Как получить свидетельство о смерти иностранного гражданина

Обновлено: 25.05.2024

оформление медицинского свидетельства о смерти иностранца

Длинно, нудно и бестолково.
Все же проявляйте заботу о читающих постинги.

Каждый гражданин иного государства, пересекая границу РФ заполняет миграционную карту. Заполняется она на русском языке и вкладывается в его государственный или международный паспорт.
В миграционной карте указываются имя, фамилия, отчество, полная дата рождения, страна.
Нет только области, города и пр. В этих графах можете просто написать - "не известно".

Длинно, нудно и бестолково.
Все же проявляйте заботу о читающих постинги.

Каждый гражданин иного государства, пересекая границу РФ заполняет миграционную карту. Заполняется она на русском языке и вкладывается в его государственный или международный паспорт.
В миграционной карте указываются имя, фамилия, отчество, полная дата рождения, страна.
Нет только области, города и пр. В этих графах можете просто написать - "не известно".


НЕТ никакой миграционной карты. ее каждый ЛЕГАЛЬНО пересекающий границу заполняет. А тут ни единой русской буквы.

Требуйте миграционную карту у того, кто Вам труп направил.
Или пусть пишет специальное отношение, что таковая отсуствует, т.к. данное лицо - "недегал". В этом случае пишите что хотите, только по русски.

Особо.
Вы писали в "вводной" только о паспорте. Миграционную карту даже не упомянули.


Да, но при этом ясно указал, что по-русски нигде и ничего не написано. В этом и есть проблема.
Но не буду дальше пререкаться. А за ответ - большое спасибо.
А вот еще момент - родственники пойдут с моим свидетельством куда - в мой местный ЗАГС? Или всё оформят по моей справке за границей, у себя?

А вот еще момент - родственники пойдут с моим свидетельством куда - в мой местный ЗАГС? Или всё оформят по моей справке за границей, у себя?


По большому счету - какая Вам разница, куда эти родственники пойдут с Вашим свидетельством? Вы свою работу сделайте - заполните свидетельство о смерти в соответствии с требованиями, корешок у них подпишите и все. Остальное не Ваша головная боль - пускай сами выясняют, куда им идти.

А вот еще момент - родственники пойдут с моим свидетельством куда - в мой местный ЗАГС? Или всё оформят по моей справке за границей, у себя?

Ув. Толстый!
Предлагаю вариант из рекомендаций по порядку выдачи и заполнения учетной формы № 106/у-08 "Медицинское свидетельство о смерти", утверженной приказом Минздравсоцразвития России от 26.12.08 г. №782н: раздел III. Порядок заполнения Медицинского свидетельства о смерти. п. 20. При заплнении Медицинского свидетельства: . в п. 1 указывается фамилия, имя, отчество по данным документа, удостоверяющего личность; у лиц, не достигших возраста четырнадцати лет - на основании свидетельства о рождении. Если нет сведений, делается запись "неизвестно". . "

Получается, Вам не представили какой-либо документ, соответствующий законодательству РФ, следовательно, для вас сведений о нем нет. Пишите где ФИО - "неизвестно". Далее будут проблемы только у правоохранительных органов и родственников.
Желаю удачи!


Если эксперт не предпринял всех возможных действий для правильного заполнения ВСС - проблемы будут у него.


Или пусть пишет специальное отношение, что таковая отсуствует, т.к. данное лицо - "нелегал". В этом случае пишите что хотите, только по русски.

1. Для составления записи акта гражданского состояния должны быть представлены документы, являющиеся основанием для государственной регистрации акта гражданского состояния, и документ, удостоверяющий личность заявителя.
Документы иностранных граждан и лиц без гражданства, выданные компетентными органами иностранных государств и предъявленные для государственной регистрации актов гражданского состояния, должны быть легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, и переведены на государственный язык Российской Федерации (русский язык). Верность перевода должна быть нотариально удостоверена .

Значит, если цель - регистрация в Российском ЗАГСе, то вышеупомянутый иностранный паспорт - для ЗАГСа не документ. Стало быть, нет смысла и в медицинском свидетельстве с произвольным переводом от СМЭ.
Как быть? Пусть определяются те, кто уполномочены и заинтересованы: следователь, Консул, ЗАГС, родственники.


В хорошо Вам известном законе указано, что врачебное свидетельство о смерти должно быть выписано в течении одних суток после вскрытия.

А для нас - документ, удостоверяющий личность.

Обсуждается ведь написание (жуткое слово) ВСС, а не последующие регистрации и пр.

Спасибо всем за участие.
У меня есть еще времени - до завтрашнего обеда.
Завтра приезжают родственники.
Что конкретно в справку писать-то?
Исходные данные: паспорт с именем на английском; направление СКП с неразборчивыми каракулями и пометкой - "смотри паспорт".
Если они вдруг привезут миграционную карту или еще что-то на русском, то "ура".
Если нет?


родственники пойдут с моим свидетельством куда - в мой местный ЗАГС? Или всё оформят по моей справке за границей, у себя?


св - во оформляется или по месту регистрации умершего, или по месту смерти. Куда они пойдут, не важно. Но лучше по месту смерти, дабы избежать всяческих накладок (н -р, приехали оформлять у себя, а какая - нибудь буква не та, и куда бежать исправлять?).

Ничего не писать и не выдавать, пока не предоставят мигр. карту.

… Документом, удостоверяющим личность иностранного гражданина в Российской Федерации, является документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина…

Моя дочь умерла на территории США. У нее было двойное гражданство, две фамилии.

В 2015 году, прожив в Америке 15 лет, дочь решила вернуться в Россию. В январе 2020 года она временно приехала в Нью-Йорк на лечение. Ее состояние ухудшилось, и 14 сентября она умерла. В России у дочери квартира, в которой она прописана вместе со мной.

Какие документы о дочери из Америки необходимы, чтобы обратиться к нотариусу и вступить в наследство? Что делать при подаче заявления о принятии наследства, если человек умер в другой стране, не по месту постоянного проживания и прописки в России? Свидетельство о смерти оформлено на другую фамилию — по паспорту США. Документ о смене фамилии есть.

Три месяца я не могла предпринимать ничего: был шок от случившегося. Я пока в Америке и пытаюсь разобраться с документами. Осталось три месяца для законного вступления в наследство.

Примите мои искренние соболезнования. Смерть близких людей — это тяжелая утрата.

Что касается документов, то оформление наследства не связано с местом смерти — оно зависит от места нахождения имущества и регистрации постоянного места жительства наследодателя. Расскажу подробнее, что вам надо сделать.

Куда и когда обращаться за вступлением в наследство

По общему правилу вы можете принять наследство в течение шести месяцев со дня его открытия, то есть со дня смерти.

Это время дается, чтобы вы заявили свои права как наследник и нотариус по вашему заявлению открыл наследственное дело. Если выяснится, что у вас на руках нет каких-то документов, которые надо принести нотариусу, чтобы получить свидетельство о наследовании, это можно будет сделать позже.

Имущество в США. Если у дочери было какое-то имущество в Америке, вступать в наследство на него придется по законам Соединенных Штатов. Порядок, сроки и список необходимых документов придется узнать у местных нотариусов.

Как победить выгорание

Какие документы нужны для нотариуса

Когда придете к нотариусу подавать заявление, вам надо будет предъявить:

  1. Свидетельство о смерти дочери.
  2. Документы о родстве — свидетельство о рождении, — если вступаете в наследство по закону.
  3. Завещание, если вступаете в наследство по завещанию.
  4. Документы, которые подтверждают смену фамилии дочери.
  5. Выписку из лицевого счета или домовой книги, которая подтверждает последнее место ее регистрации.

Поскольку свидетельство о смерти выдано в США, на него обязательно надо поставить апостиль — специальную отметку, которая подтверждает юридическую силу документов во всех странах, присоединившихся к Гаагской конвенции 1961 года.

И Россия, и США присоединились к Гаагской конвенции, поэтому российский нотариус не примет выданное в Америке свидетельство о смерти без апостиля.

Нет единого ведомства, которое проставляло бы апостили на документах. Уточните, куда вам надо обратиться за апостилированием свидетельства о смерти, в учреждении, где его оформили.

Кроме апостиля вам понадобится перевод свидетельства о смерти. Нотариус может засвидетельствовать верность перевода с одного языка на другой, если сам владеет этими языками. Если нотариус не знает иностранного языка, перевод может сделать переводчик, а нотариус засвидетельствует подлинность его подписи.

Перевод свидетельства о смерти можно оформить у того же нотариуса, который будет заниматься наследством, или обратиться к другому. Но важно взять контакт переводчика у того нотариуса, который будет потом удостоверять его подпись. Дело в том, что нотариусы работают только с теми переводчиками, в чьих профессиональных способностях уверены. Переводчик, который собирается сотрудничать с нотариусом, должен предъявить диплом и другие документы, подтверждающие его знания. Нотариус проверяет подлинность документов и только после этого принимает переводы этого специалиста. Поэтому если вы обратитесь к переводчику по своему выбору, то нотариус может не принять его перевод.

Вы пишете, что дочь сменила фамилию и свидетельство о смерти выдано по американскому паспорту. В этом случае нотариусу надо будет предъявить документ, на основании которого у дочери появилась другая фамилия. Возможно, это свидетельство о браке или разводе. Если документ был выдан в США, на нем тоже должен стоять апостиль, и его также надо будет перевести.

Какие документы нужны, чтобы вступить в наследство на квартиру

Чтобы нотариус выдал свидетельство о праве на наследство, он должен знать, что входит в наследственное имущество: сколько квартир или других объектов недвижимости было у наследодателя и где они находятся. В ваших интересах рассказать нотариусу обо всем имуществе, которое принадлежало вашей дочери.

Если сведения о квартире есть в ЕГРН, впишите ее в заявление и приложите правоустанавливающий документ. Это может быть договор купли-продажи, мены, дарения, договор о приватизации, свидетельство о праве на наследство, если дочери квартира также досталась по наследству, решение суда или другие документы.

Нотариус самостоятельно запросит сведения из ЕГРН, чтобы удостовериться, что ваша дочь владела этой квартирой. Он сделает это в течение трех рабочих дней после того, как вы к нему обратитесь.

Фактическое принятие наследства

Если вы по какой-то причине не успеете открыть наследственное дело у нотариуса до того, как истекут шесть месяцев с даты смерти дочери, можете принести документы, которые подтверждают фактическое вступление в наследство.

Подтвердить, что вы фактически вступили в наследство, можно, например, выпиской из лицевого счета, из которой видно, что вы проживали совместно с дочерью, квитанциями об оплате коммунальных услуг за месяцы после ее смерти, квитанцией об уплате имущественного налога.

Приложите эти документы к заявлению о выдаче свидетельства о праве на наследство, с которым вы обратитесь к нотариусу.

Если нотариус откажется выдать вам свидетельство, попросите, чтобы он выдал вам постановление об отказе и указал в нем его причину. После этого обратитесь в суд с заявлением об установлении факта принятия наследства.

Заявление надо подать в порядке особого производства по месту нахождения квартиры. Особое производство означает, что вы не спорите с другим лицом, как в порядке искового производства, а просите установить юридический факт — в вашем случае факт принятия наследства. В такое заявление не надо вписывать ответчика, а надо указать только заинтересованное лицо — нотариуса, который отказался выдать свидетельство. В заявлении попросите суд установить факт принятия вами наследства.

Или вы можете подать заявление о признании права собственности на наследуемое имущество. Тогда заявление подается в порядке искового производства, а ответчиком надо указать администрацию вашего населенного пункта.

Дело в том, что если никто из наследников не принял наследство, имущество становится выморочным — переходит в собственность городского или сельского поселения, на территории которого находится.

В любом случае в заявлении надо перечислить факты, которые свидетельствуют о принятии наследства, и доказательства, которые это подтверждают.

Как правило, если есть подтверждение фактического принятия наследства, суды выносят решения в пользу заявителей.

Например, суд в Орловской области рассмотрел заявление гражданки, которая обратилась с заявлением о признании права собственности на наследуемое имущество. Женщина пропустила шестимесячный срок обращения за наследством после смерти супруга. Нотариус выдал ей справку, что срок принятия наследства пропущен, и отказал в выдаче свидетельства о праве на наследство.

Поскольку после смерти мужа вдова осталась жить в доме, часть которого принадлежала умершему, пользовалась земельным участком, сделала в доме капитальный ремонт, провела газ и починила крышу, суд заявление о признании права собственности на наследуемое имущество удовлетворил.

Если вы подадите заявление об установлении факта принятия вами наследства, решение суда, которое подтверждает этот факт, надо будет отнести нотариусу, чтобы он выдал свидетельство о праве на наследство. А если попросите суд признать за вами право собственности на наследуемое имущество, идти к нотариусу не нужно: органы Росреестра зарегистрируют право собственности на основании решения суда.

Стоимость оформления наследства и регистрация права

Закон освобождает от уплаты госпошлины наследников квартиры, если они проживали совместно с наследодателем на день его смерти и продолжают жить в этой квартире после этого.

Поэтому вам придется заплатить только за услуги технического и правового характера. Их стоимость зависит от региона. Например, в Москве выдача свидетельства о праве на наследство на каждый объект недвижимости стоит 6000 Р , а в Краснодаре — 4500 Р . Тарифы устанавливает Федеральная нотариальная палата.

Еще надо будет уплатить госпошлину за регистрацию права собственности в Росреестре. Для физлица это 2000 Р . А если подать документы в электронном виде, применяется понижающий коэффициент 0,7 — госпошлина составит 1400 Р .

Нотариус, который выдаст вам свидетельство о праве на наследство, обязан будет сам передать в Росреестр заявление о государственной регистрации права и прилагаемые к нему документы.

Если право собственности на наследуемое имущество определит суд, с заявлением и документами в Росреестр придется обратиться самостоятельно.

Надеюсь, вы решите вопрос с вступлением в наследство легко и быстро.

В Т⁠—⁠Ж есть несколько подробных статей о наследстве — возможно, они вам пригодятся:




Спасибо ТЖ, теперь мы знаем как правильно вступить в наследство погибшего дяди из Нигерии, у которого не осталось наследников кроме дальних родственников!

Я гражданка Германии, мама оставила в наследство счет в банке. Возможно ли получить его, не посещая Россию? И где найти нотариуса, который мог бы помочь оформить все документы? Возможно, есть специальные агенства?


Анастасия, спасибо большое за ответ. Дело в том, что мама была прописана у родни в Ростовской области, имела российский паспорт. А умерла она по месту жительства папы, жила с ним в Украине, Луганская область. Сейчас Это ЛНР. Получается, мне нужно искать нотариуса в ЛНР? Документы, выданные ЛНР наверное считаются недействительными. Буду очень благодарна вам за ответ.


Анастасия, спасибо большое!


Добрый день ! Мой отец является Гр США. Уехал со второй семьёй примерно 20 лет назад. Я так предполагаю по программе Баптисты-Протестанты. По очень страному стечению обстоятельств. Меня родную дочку и внука не кто ,не поставил в известность о их намерение уехать в другую страну на ПМЖ. Не имея, не каких законных оснований. Хоть я была совершенно летним человеком. Он являлся моим единственным родственником , его ребёнок был в тяжелом положении. Он знал о ситуации. И папуля умудрился обойти закон двух СТРАН . Я его родная Дочка находилось в неведении долгие годы . Очень долго его искала спустя 10 лет нашла через социальные сети. Сказать что я получила шок это мало. В своих действиях они нанесли мне огромный ущерб. Не говоря уже о моральных и духовных ценностях . Получается мой отец пропал без вести. Я не могу, не где взять документы справки где он. Информация хранится в таможне 10-15 лет . Всё остальное конфиденциально. Пыталась через социальные сети связаться пишут от его имени. Он не выходит на связь. Все мои попытки не имеют результата. Сразу бросают в блок и черный список. Я уже уверена это его семья. Обращалась в общину в РФ. Пастера в один голос, у них такие вещи не приемлемы , и они таки вещи не поддерживают и не одобряют. В США они берут приёмных, тогда когда своих родных детей бросают на произвол судьбы. Что очевидно доказывает эта семья не может относиться не какой конфессии. Ему сейчас 69 лет . Да и я уже взрослая . Его внуку 28 лет . У нас всё рухнуло все к чему стремились. У Государство РФ есть закон. Для работы на Государственной службе есть пару пунктов под которые мы попали. По действию моего родного отца в отношении к дочери и внука .Скажите пожалуйста где я могу получит документ?. Думаю даже это Свидетельство о смерти. Все правоустанавливающие документы у меня есть. Мне в любом случае придётся доказать своё существование. У меня не как ,не вяжется одно с другим. Вера в Иисуса и такие действия. Они дали понять родственных связей быть не может. Причина ясна! Мы скелет в шкафу этих людей. Я это чётко понимаю тоже .

Белоногов Анатолий Борисович 08. 12. 1951 г. С семьёй находится США штат Вашингтон г Паско


Государственная регистрация смерти гражданина и выдача документов

  • Описание услуги
  • Документы
  • Контакты
  • Дополнительная информация

Чтобы подать электронную заявку на регистрацию смерти, необходимо предоставить следующие данные:

  • Основавние для регистрации смерти;
  • Информацию об умершем лице (персональные данные, удостоверение личности, место рождения – если известны);
  • Информацию об обстоятельствах, месте и причине смерти;
  • Информацию о матери (если умерший – ребенок);
  • Информацию о заявителе;
  • Информацию о ЗАГСе и времени подачи заявления.

Способы подачи заявки:

  • Лично
  • Через законного представителя

Способы получения результата:

  • Лично
  • Через законного представителя

Адрес предоставления в электронном виде:

Услуга предоставляется бесплатно

Срок выполнения услуги:

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично:

Категории получателей:

Основание для оказания услуги:

Основания для отказа:

Представленные документы не соответствуют требованиям Федерального закона "Об актах гражданскогосостояния"

Представленные документы не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом "Об актах гражданского состояния" и иными нормативными правовыми актами

Государственная регистрация смерти противоречит Федеральному закону "Об актах гражданского состояния"

Документы, которые представлены в соответствии с настоящим Федеральным законом, не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами

Документ, выданный компетентными органами, о факте смерти лица, необоснованно репрессированного и впоследствии реабилитированного на основании закона о реабилитации жертв политических репрессий

Тип: Обязательный, оригинал
Количество:1

Документ установленной формы о смерти, выданный медицинской организацией или частнопрактикующим врачом

Тип: Обязательный, оригинал
Количество:1

Описание:
Медицинское свидетельство о смерти

Тип: Обязательный, оригинал
Количество:1

Описание:
Выдается работнику органов дознания или следствия для обращения в орган ЗАГС для регистрации акта гражданского состояния

Тип: Обязательный, оригинал
Количество:1

  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Описание:
Бланки свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния выполняются типографским способом на гербовой бумаге, являются документами строгой отчетности; каждый такой бланк имеет серию и номер.Форма бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния утверждена постановлением правительства РФ от 08/07/1998 №709 Бланки свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния изготавливаются организацией, уполномоченной Правительством Российской Федерации

Тип: Обязательный, оригинал
Количество:1

  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Описание:
Основным документом, удостоверяющим личность гражданина РФ, является паспорт (п. 1 Указа Президента РФ от 13 марта 1997 г. N 232 "Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации").
Для иностранного гражданина и лица без гражданства документами, удостоверяющими их личность, являются:
а) документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;
б) разрешение на временное проживание. Данный документ подтверждает право иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство. Документ может быть в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность;
в) вид на жительство. Этот документ выдается иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию;
г) иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства (например, удостоверение беженца).
Документом, удостоверяющим личность, является также справка установленной формы, выдаваемая гражданам Российской Федерации, находящимся в местах содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых, либо отбывшим наказание и освобожденным из мест лишения свободы.

Тип: Обязательный, оригинал
Количество:1

  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Описание:
Предоставляется в случае, если со страной, из которой прибыл иностранный гражданин, визовый режим.

Тип: Обязательный, оригинал
Количество:1

Описание:
удостоверяется нотариусом

Тип: Обязательный, оригинал
Количество:1

Описание:
Удостоверяется нотариусом

Тип: Обязательный, оригинал
Количество:1

Описание:
Выдается медицинской организацией или частнопрактикующим врачом

Тип: Обязательный, оригинал
Количество:1

Описание:
Медицинское свидетельство о перинатальной смерти по форме N 106-2/у-08 выдается для обеспечения государственной регистрации мертворожденного и смерти ребенка, родившегося живым и умершего в первые 168 часов жизни и для государственного статистического учета.Медицинское свидетельство выдается медицинскими организациями независимо от их организационно-правовой формы: больничными учреждениями, диспансерами, амбулаторно-поликлиническими учреждениями, центрами, учреждениями охраны материнства и детства и лицами, занимающимися частной медицинской практикой.Медицинское свидетельство заполняется врачами.

Тип: Обязательный, оригинал
Количество:1

  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Описание:
Для иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, миграционная карта является документом, подтверждающим его право на временное пребывание в Российской Федерации

Тип: Обязательный, оригинал
Количество:1

Описание:
выдается территориальным органом Федеральной миграционной службы

Тип: Обязательный, оригинал
Количество:1

Описание:
При отсутствии удостоверения личности умершего гражданина представляется адресная справка

Тип: Обязательный, оригинал
Количество:1

  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Описание:
После регистрации смерти возвращается заявителю.
Для иностранного гражданина и лица без гражданства документами, удостоверяющими их личность, являются: а) документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства; б) разрешение на временное проживание. Данный документ подтверждает право иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство. Документ может быть в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность; в) вид на жительство. Этот документ выдается иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию; г) иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства (например, удостоверение беженца).

Тип: Обязательный, оригинал
Количество:1

Описание:
При отсутствии удостоверения личности умершего гражданина представляется адресная справка. Основным документом, удостоверяющим личность гражданина РФ, является паспорт (п. 1 Указа Президента РФ от 13 марта 1997 г. N 232 "Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации"). Для иностранного гражданина и лица без гражданства документами, удостоверяющими их личность, являются: а) документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства; б) разрешение на временное проживание. Данный документ подтверждает право иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство. Документ может быть в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность; в) вид на жительство. Этот документ выдается иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию; г) иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства (например, удостоверение беженца). Документом, удостоверяющим личность, является также справка установленной формы, выдаваемая гражданам Российской Федерации, находящимся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, либо отбывшим наказание и освобожденным из мест лишения свободы.

Тип: Необязательный, оригинал
Количество:1

Описание:
Заявить о смерти устно или в письменной форме в орган записи актов гражданского состояния обязаны: супруг (супруга), другие члены семьи умершего, а также любое другое лицо, присутствовавшее в момент смерти или иным образом информированное о наступлении смерти; медицинская организация или учреждение социальной защиты населения в случае, если смерть наступила в период пребывания лица в данных организации или учреждении; учреждение, исполняющее наказание, в случае, если смерть осужденного наступила в период отбывания им наказания в местах лишения свободы; орган внутренних дел в случае, если смерть осужденного наступила вследствие приведения в исполнение исключительной меры наказания (смертной казни); орган дознания или следствия в случае, если проводится расследование в связи со смертью лица или по факту смерти, когда личность умершего не установлена; командир воинской части в случае, если смерть наступила в период прохождения лицом военной службы.

Тип: Обязательный, оригинал
Количество:1

Описание:
В случае, если государственная регистрация смерти производится на основании решения суда об объявлении лица умершим, днем его смерти в записи акта о смерти указывается день вступления решения суда в законную силу или установленный решением суда день смерти.

Тип: Обязательный, оригинал
Количество:1

Описание:
Выдается следственными органами

Тип:Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции
Описание:

Получаемые документы:

Извещение об отказе Ф.37

Тип: оригинал
Количество копий:1

Описание: отсутствует

Тип:Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции
Описание:

Получаемые документы:

Справка формы 33

Тип: оригинал
Количество копий:1

Свидетельство о смерти

Тип: оригинал
Количество копий:1

Описание:
Бланки свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния выполняются типографским способом на гербовой бумаге, являются документами строгой отчетности; каждый такой бланк имеет серию и номер.Форма бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния утверждена постановлением правительства РФ от 08/07/1998 №709 Бланки свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния изготавливаются организацией, уполномоченной Правительством Российской Федерации

Фроловская Юлия Ивановна, доцент кафедры гражданского права и процесса Академии права и управления Федеральной службы исполнения наказаний, кандидат юридических наук, доцент.

Юдина Юлия Викторовна, доцент кафедры гражданского права и процесса Академии права и управления Федеральной службы исполнения наказаний, кандидат юридических наук, доцент.

В статье рассматриваются процессуальные особенности порядка рассмотрения дел об установлении факта регистрации смерти, факта смерти при определенных обстоятельствах и в определенное время, а также дел об объявлении гражданина умершим.

Во-вторых, основанием для государственной регистрации смерти является решение суда об установлении факта смерти или объявлении лица умершим, вступившее в законную силу .

См.: Юдина Ю.В. Объявление лица умершим в системе оснований открытия наследства // Наследственное право. 2007. N 1. С. 14 — 21.

В-третьих, таким основанием может являться документ, выданный компетентными органами, о факте смерти лица, необоснованно репрессированного и впоследствии реабилитированного на основании закона о реабилитации жертв политических репрессий.

Судебное установление факта смерти происходит в порядке особого производства районными судами. В таком порядке, в котором устанавливаются различные юридические факты, традиционно рассматривается незначительное количество дел (по сравнению с делами искового производства). По данным официальной статистики, в 2013 г. в судах общей юрисдикции было рассмотрено 11632265 дел, из которых лишь 349049 (приблизительно 3%) — дела особого производства. Категории дел особого производства согласно данным статистики количественно представлены следующим образом: об установлении факта признания отцовства — 8794 (2,5%), о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим — 9732 (2,8%), об установлении иных фактов, имеющих юридическое значение — 182387 (52,3%), о признании гражданина ограниченно дееспособным — 397 (0,1%), о признании гражданина недееспособным — 27242 (7,8%), об ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет права распоряжаться своими доходами — 65 (0,02%), об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипации) — 22 (0,01%), о признании движимой вещи бесхозяйной и признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь — 26209 (7,5%), о восстановлении прав по утраченным ценным бумагам на предъявителя или ордерным ценным бумагам — 278 (0,08%), о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке и психиатрическое освидетельствование в недобровольном порядке — 40116 (11,5%), дела по заявлениям о совершенных нотариальных действиях или об отказе в их совершении — 780 (0,2%), об исправлении записей в книге актов гражданского состояния — 7309 (2,1%), об усыновлении детей — 15806 (4,5%), по заявлениям о восстановлении утраченного судебного производства — 150 (0,04%), иные дела — 29762 (8,5%). Из всех категорий дел особого производства на долю дел об установлении фактов, имеющих юридическое значение, приходится 64,2% — 224257 дел, рассмотренных с вынесением судебного решения.

В ч. 2 ст. 264 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее — ГПК РФ) среди перечня дел об установлении юридически значимых фактов закон говорит о таких как: факт регистрации смерти и факт смерти в определенное время и при определенных обстоятельствах. Объединяет эти категории дел следующее. Во-первых, это факты, имеющие значение, т.е. от их установления зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан и организаций. В связи с этим в заявлении должна быть указана цель, для достижения которой заявителю требуется установить этот факт. Во-вторых, отсутствует спор о праве. Причем суд должен выяснить круг заинтересованных субъектов, не нарушены ли права и законные интересы других лиц, не скрывается ли лицо от какой-либо ответственности или наказания. В-третьих, для заинтересованного лица не представляется возможным в ином (внесудебном) порядке получить надлежащие документы, удостоверяющие данные факты, или невозможно восстановить утраченные документы.

Следует различать данные категории дел по предмету доказывания. Поскольку при установлении факта регистрации смерти суд устанавливает такой факт, если такая регистрации на основании установленных документов была ранее проведена, но актовая запись не сохранилась, утрачена или по иным причинам органы ЗАГС отказывают в выдаче повторного свидетельства о смерти.

Заявление об установлении факта смерти подается в районный суд по месту жительства заявителя. При этом закон говорит о том, что с таким заявлением может обратиться любое заинтересованное лицо, независимо от родственных отношений с умершим. В различных международных договорах Российской Федерации предусмотрено признание факта смерти лица, являющегося гражданином иностранного государства.

Так, например, по делам о признании лица безвестно отсутствующим или объявлении лица умершим и по делам об установлении факта смерти компетентны учреждения юстиции договаривающейся стороны, гражданином которой лицо было в то время, когда оно, по последним данным, было в живых, а в отношении других лиц — учреждения юстиции по последнему месту жительства лица.

Учреждения юстиции каждой из договаривающихся сторон могут признать гражданина другой договаривающейся стороны и иное лицо, проживавшее на ее территории, безвестно отсутствующим или умершим, а также установить факт его смерти по ходатайству проживающих на ее территории заинтересованных лиц, права и интересы которых основаны на законодательстве этой договаривающейся стороны. При рассмотрении дел о признании безвестно отсутствующим или объявлении умершим и дел об установлении факта смерти учреждения юстиции договаривающихся сторон применяют законодательство своего государства .

Итак, такие категории дел, как установление факта смерти, установление факта регистрации смерти, объявление гражданина умершим — это категории дел особого производства, которые существенно отличаются по предмету доказывания, объему доказательственной базы, процессуальному порядку их рассмотрения.

1. Абраменков М.С. Юридическое значение открытия наследства // Наследственное право. 2015. N 2. С. 6 — 9.

2. Блинков О.Е. Memento mori // Власть Закона. 2011. N 4. С. 43 — 53.

3. Блинков О.Е. О юридическом значении смерти в завещании // Наследственное право. 2012. N 2. С. 3 — 6.

6. Матье М.Л., Ростовцева Н.В. Наследование по закону в России и Франции: сравнительное исследование // Наследственное право. 2014. N 4. С. 28 — 46.

7. Юдина Ю.В. Объявление лица умершим в системе оснований открытия наследства // Наследственное право. 2007. N 1. С. 14 — 21.

Читайте также: