Как получить свидетельство о государственной регистрации в рк

Обновлено: 25.05.2024

Выдача свидетельств о праве на наследство


Нотариус по месту открытия наследства по просьбе наследника обязан выдать ему свидетельство о праве на наследство. Свидетельство о праве на наследство выдается как по закону так и по завещанию. Свидетельство о праве на наследство выдается по истечении шести месяцев со дня открытия наследства. При наследовании как по завещанию, так и по закону, свидетельство может быть выдано до истечения срока, если у нотариуса имеются достоверные данные о том, что кроме лиц, обратившихся за выдачей свидетельства, других наследников в отношении соответствующего имущества либо всего наследства не имеется. В каждом конкретном случае выдачи свидетельства о праве на наследство ранее установленных сроков нотариус самостоятельно определяет перечень документов, подтверждающих отсутствие других наследников.


Заявление об отказе от наследства принимается нотариусом по месту открытия наследства в течение шести месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о своем призвании к наследованию. При наличии уважительных причин этот срок может быть продлен судом, но не более чем на два месяца. Нотариус не принимает заявление в случае утраты права наследника отказаться от наследства по основаниям, предусмотренным пунктом 4 статьи 1074 ГК РК, а также без предварительного разрешения органов опеки и попечительства при отказе от наследства лицами, находящимися под опекой и попечительством (статья 114 Закона Республики Казахстан "О браке и семье"). Отказ от наследства может быть совершен в пользу других лиц из числа наследников по завещанию или по закону любой очереди, кроме наследников лишенных завещателем наследства. Если наследник призывается к наследованию и по завещанию, и по закону, он вправе отказаться от наследства, причитающегося ему по одному из этих оснований или по обоим основаниям, а также отказаться от причитающегося ему по праву приращения, независимо от наследования остальной части наследства. При принятии заявления нотариус разъясняет наследникам необратимость действий по отказу от наследства, о чем производится соответствующая запись в заявлении.


Если заявление подлежит подаче другому нотариусу (нотариальному органу), то подлинность подписи наследника удостоверяется нотариально и на экземпляре заявителя делается отметка о том, что последнему разъяснен порядок и сроки подачи заявления нотариусу по месту открытия наследства. Нотариус, засвидетельствовавший подлинность подписи на заявлении об отказе от наследства, извещает о данном факте нотариуса по месту открытия наследства. От имени государства заявление о выдаче наследства по завещанию подается представителем налогового органа по месту открытия наследства, имеющим надлежащим образом оформленную доверенность. Нотариус принимает в письменной форме заявления об отказе от наследства либо о выдаче свидетельства о праве на наследство и регистрирует их в Книге регистрации наследственных дел и Алфавитной книге учета наследственных дел в соответствии с требованиями Инструкции о нотариальном делопроизводстве. Если заявление, на котором подлинность подписи наследника не засвидетельствована нотариально, поступило к нотариусу по почте, нотариус принимает заявление, регистрирует его в установленном порядке, но при этом предлагает наследнику выслать надлежащим образом оформленное заявление либо лично явиться к нотариусу. Родственные и брачные отношения между наследодателем и наследниками, принимающими наследство, могут быть проверены как при подаче заявления, так и при выдаче свидетельства о праве на наследство.

При переходе наследства в порядке наследования по завещанию к государству свидетельство о праве на наследство выдается соответствующему государственному (налоговому) органу, при этом оно не может быть выдано ранее шестимесячного срока. При выдаче свидетельства о праве на наследство по закону нотариус проверяет:


1) факт смерти наследодателя;
2) время и место открытия наследства;
3) наличие родственных и иных отношений наследников с наследодателем;
4) состав и место нахождения наследственного имущества, на которое выдается свидетельство о праве на наследство.


Факт смерти и время открытия наследства подтверждаются свидетельством органов ЗАГСа о смерти наследодателя, извещением или иным документом о его гибели на фронтах Великой Отечественной войны, выданным командованием воинской части, администрацией госпиталя и другими органами Министерства обороны СССР, Республики Казахстан и других стран СНГ. В подтверждение факта смерти не принимаются врачебные справки и свидетельства о смерти, выданные медицинскими учреждениями, а также документы воинских частей и формирований о гибели (отсутствии без вести), кроме гибели на фронтах Великой Отечественной войны. Место открытия наследства подтверждается справкой, выданной компетентными органами о месте жительства наследодателя, а если место жительства неизвестно - документом, выдаваемым теми же органами, о месте нахождения наследственного имущества или его основной части. При отсутствии у наследников указанных документов нотариус истребует вступившее в законную силу решение суда об установлении места открытия наследства. К отношениям, являющимся основанием для призвания к наследованию по закону, относятся: родственные или брачные отношения, нахождение на иждивении наследодателя.

Родственные отношения наследников с наследодателем подтверждаются следующими документами: свидетельствами органов ЗАГС; выписками из метрических книг; вступившим в законную силу решением суда об установлении факта родственных отношений.


Если о выдаче свидетельства о праве на наследство по закону просит лицо, считающее себя иждивенцем наследодателя, нотариус должен удостовериться состояло ли оно на иждивении наследодателя не менее одного года до его смерти, а также являлось ли оно нетрудоспособным до дня открытия наследства. Факт и срок нахождения на иждивении подтверждается в необходимых случаях вступившим в законную силу решением суда об установлении факта нахождения на иждивении. Нетрудоспособность иждивенца, связанная с возрастом, проверяется по удостоверению, свидетельству о рождении; нетрудоспособность, связанная с состоянием здоровья - по пенсионной книжке либо справке МСЭК. Наследники, лишенные возможности представить доказательства отношений, являющихся основанием для призвания к наследованию, могут быть включены в свидетельство о праве на наследство с согласия всех других наследников. Это согласие должно быть заявлено в письменной форме до выдачи свидетельства о праве на наследство. Состав и место нахождения наследственного имущества проверяются нотариусом на основании предъявляемых наследниками правоустанавливающих документов на движимое и недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, а также ценных бумаг, денежных документов и т.п., принадлежавших наследодателю.

При выдаче свидетельства о праве на наследство по завещанию нотариус проверяет: факт смерти наследодателя; наличие завещания, не отмененного завещателем; время и место открытия наследства; состав и местонахождение наследственного имущества, на которое выдается свидетельство о праве на наследство; круг лиц, имеющих право на обязательную долю в наследстве и наличие пережившего супруга, имеющего право на половинную долю в общем имуществе супругов.


В подтверждение факта смерти завещателя, времени и места открытия наследства, состава и местонахождения наследственного имущества нотариус истребует документы, указанные ранее в настоящей Инструкции. Факт наличия завещания подтверждается нотариусом (нотариальным органом), удостоверившим завещание, либо нотариусом, которому передано на хранение завещание, приравненное к нотариально удостоверенному, который делает отметку на завещании о том, что оно не отменено завещателем в установленном порядке. Нотариус устанавливает круг лиц, имеющих право на обязательную долю в наследстве и на долю в общем имуществе супругов, на основании: письменного заявления наследника (наследников) по завещанию; письменного заявления лица, имеющего право на обязательную долю в наследстве; письменного заявления пережившего супруга о выдаче свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов, нажитого во время брака; свидетельства о браке.


Если в тексте завещания указаны родственные отношения наследников с завещателем, необходимо истребовать документы, подтверждающие эти отношения. При невозможности представления таких документов нотариус вправе выдать свидетельство о праве на наследство по завещанию без их представления. В этом случае в тексте свидетельства родственные отношения не указываются. Во всех случаях выдачи свидетельства о праве на наследство по завещанию завещание остается в делах нотариуса. Свидетельство о праве на наследство по закону выдается внукам и правнукам наследодателя только в случаях, если ко времени открытия наследства нет в живых того из их родителей, который был бы наследником (наследование по праву представления). Они наследуют ту долю, которая причиталась бы при наследовании по закону их умершему родителю. При выдаче свидетельства о праве на наследство нотариус истребует из других государственных нотариальных контор и от частных нотариусов по месту открытия наследства информационную справку об отсутствии наследственного дела. При выдаче свидетельства о праве на наследство по завещанию, в случае удостоверения завещания другим нотариусом, нотариус истребует с места хранения завещания сведения о том, что завещание не изменено и не отменено. Указанные сведения должны быть изложены на самом завещании с проставлением даты и скреплены подписью и печатью компетентного лица.


Если наследники лишены возможности представить нотариусу документы, необходимые для оформления наследства (правоустанавливающие документы, документы, подтверждающие родство) нотариус оказывает содействие по истребованию необходимых документов. Если в соответствующих органах указанные документы не сохранились, нотариус разъясняет заинтересованным лицам порядок обращения в суд. Свидетельство о праве на наследство (как по закону, так и по завещанию) выдается всем наследникам вместе либо каждому в отдельности, в зависимости от их желания.


Наследникам, получившим свидетельство о праве на наследство в отношении определенной части наследственного имущества, в дальнейшем могут быть выданы последующие свидетельства о праве на наследство на имущество, не перечисленное в ранее выданном свидетельстве. При выдаче дополнительного свидетельства о праве на наследство в него также могут быть включены явившиеся к нотариусу, дополнительные наследники, при условии согласия всех наследников, принявших наследство. При выдаче дополнительного свидетельства повторно не истребуются документы, приобщенные к ранее выданному свидетельству. При выдаче свидетельства о праве на наследство (как по закону, так и по завещанию) несовершеннолетнему или недееспособному (ограниченно дееспособному) лицу нотариус направляет копию такого свидетельства с сопроводительным письмом органу опеки и попечительства по месту жительства наследника для охраны его имущественных интересов. На основании заявлений об отказе от наследства и о выдаче свидетельства о праве на наследство заводится наследственное дело и присваивается порядковый номер. Все последующие заявления от других наследников (в том числе дополнительные) и кредиторов также регистрируются в Книге учета наследственных дел. На всех заявлениях указывается время их поступления с сохранением номера наследственного дела, присвоенного первому поступившему заявлению. В наследственном деле находятся представленные наследниками документы, необходимые для выдачи свидетельства о праве на наследство.

Выдача свидетельств о праве собственности на долю в общем имуществе супругов и иных лиц, имеющих имущество на праве общей совместной собственности


Акт оценки имущества истребуется в случаях, когда это определено соглашением между супругами.
При выдаче свидетельства о праве собственности на имущество, облагаемое налогом, представляются доказательства уплаты налога. При выдаче свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов пережившему супругу нотариус помимо документов, указанных в пункте 225 настоящей Инструкции, истребует свидетельство о смерти. Свидетельство о праве собственности на долю в общем имуществе супругов в случае смерти одного из супругов может быть выдано нотариусом по месту открытия наследства по письменному заявлению пережившего супруга как до выдачи свидетельства о праве на наследство, так и одновременно с ним, при условии, что наследники, принявшие наследство, не возражают против выдачи такого свидетельства. Если переживший супруг обратился за выдачей свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов после выдачи свидетельства о праве на наследство, нотариус разъясняет ему порядок обращения в суд.


При получении заявления пережившего супруга о выдаче свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов в случае смерти одного из супругов нотариус направляет по почте извещение наследникам умершего супруга, принявшим наследство, в котором указывается состав общего имущества супругов, на долю которого переживший супруг просит выдать свидетельство о праве собственности, а также разъясняет порядок обращения в суд при наличии возражений о выдаче такого свидетельства. При наличии в числе наследников недееспособных (ограниченно дееспособных) граждан извещение направляется также органу опеки и попечительства.
Если наследники умершего супруга лично явились к нотариусу, они устно извещаются последним об обстоятельствах, указанных в пункте 228 настоящей Инструкции, о чем делается отметка на заявлении пережившего супруга о выдаче свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов за подписью наследника.
Если в срок, указанный в извещении, но не превышающий срока, установленного законом, не поступило возражений заинтересованных лиц либо определения суда о приостановлении выдачи свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов, нотариус выдает пережившему супругу указанное свидетельство.
Свидетельство о праве собственности на долю в общем имуществе супругов может быть выдано пережившему супругу не более чем на половину общего имущества, нажитого во время брака, если иное не установлено в брачном договоре.

Наложение и снятие запрещений отчуждения имущества

Свидетельствование верности копий документов и выписок из них


Нотариус свидетельствует верность копий документов и выписок из них при условии, что они не противоречат законодательным актам Республики Казахстан и имеют юридическое значение.
Нотариус не вправе свидетельствовать верность копии нормативных правовых актов, а также газетных изданий, книг, статей, монографий, частных писем и других документов, не имеющих юридического значения. Верность копии завещания свидетельствуется только при предъявлении свидетельства о смерти завещателя. Нотариус не вправе отказать в свидетельствовании верности копии документа на том основании, что он содержит изложение правоотношений, действие которых уже прекращено (например, копию доверенности, срок которой истек).


Нотариус не вправе засвидетельствовать верность копии документа, имеющего подчистки, приписки, зачеркнутые слова, а также иные не оговоренные исправления, либо если документ написан карандашом, имеет неясный текст, изложен на нескольких листах, которые не пронумерованы, не прошнурованы и не скреплены надлежащим образом, либо имеет нечеткий, стертый оттиск печати.
Нотариально засвидетельствованная копия должна содержать точный текст подлинного документа, указание на наличие подписей должностных лиц, а также расшифрованный текст печати, которой скреплен документ. На копии проставляется удостоверительная надпись нотариуса, его подпись и оттиск его печати.


Свидетельствование верности копии документа, выданного официальными учреждениями иностранного государства, производится только при наличии на документе отметки о легализации или апостиля. Легализации документа не требуется в случаях, если имеется соответствующее соглашение между Республикой Казахстан и иностранным государством. Верность выписки может быть засвидетельствована только тогда, когда в документе, из которого делается выписка, содержатся решения нескольких отдельных, не связанных между собой вопросов. Выписка должна воспроизводить полный текст части документа по определенному вопросу. Не свидетельствуется верность выписки из документа, содержащего несколько отдельных, но связанных между собой либо относящихся к одному лицу (как физическому, так и юридическому) вопросов. Верность копии документа, выданного гражданином, свидетельствуется при условии, если подлинность подписи гражданина на документе засвидетельствована нотариусом или должностным лицом, уполномоченным Законом совершать нотариальные действия. Верность копии с копии документа свидетельствуется лишь в случае, если копия документа ранее засвидетельствована в нотариальном порядке или выдана юридическим лицом, от которого исходит подлинный документ. В последнем случае копия документа должна быть изготовлена на бланке данного юридического лица, скреплена его печатью и иметь отметку о том, что подлинный документ находится у выдавшего документ юридического лица.

Правила свидетельствования копии с копии документа аналогичны правилам свидетельствования копии документа. При этом верность копии с копии свидетельствуется путем совершения на ней удостоверительной надписи специальной формы. В реестре должна быть сделана запись о содержании и реквизитах документа, а также об органе, первоначально засвидетельствовавшим копию.

Свидетельствование подлинности подписи на документах


Нотариус свидетельствует подлинность подписи на документе, содержание которого не противоречит законодательным актам.
Подлинность подписи лица, которое лично представило нотариусу заявление для совершения им нотариального действия одновременно с представлением заявления (согласие супруга на отчуждение имущества), может быть засвидетельствована надписью нотариуса (без регистрации в реестре) о том, что личность заявителя установлена, а подлинность его подписи проверена на основании предъявленного документа, удостоверяющего личность. Нотариус свидетельствует подлинность подписи несовершеннолетних от 14 до 18 лет на документе в присутствии одного из родителей (усыновителя, попечителя), а ограниченно дееспособных лиц - с согласия попечителей.


Обязательному нотариальному удостоверению подлежат заявления об отмене завещания, об отмене доверенности, об отказе от наследства, о согласии исполнителя завещания, об извещении совладельца об условиях продажи доли жилого дома (квартиры). Нотариус, свидетельствуя подлинность подписи гражданина на документе, не удостоверяет фактов, изложенных в документе, а лишь подтверждает, что подпись сделана определенным лицом. При свидетельствовании подлинности подписи нотариусом выясняется дееспособность граждан. Не может свидетельствоваться подлинность подписи гражданина на документе, если в нем утверждаются обстоятельства, право удостоверения которых принадлежит государственному органу (например, время рождения, брака, смерти и другое).

При свидетельствовании подлинности подписей должностных лиц юридических лиц на карточках с образцами подписей и оттиска печати юридического лица, представляемых в банк, нотариус проверяет правоспособность юридического лица, а также подлинность подписи и полномочия должностного лица на право подписи. Копии документов, подтверждающих правоспособность юридического и полномочия должностного лица на право подписи, остаются у нотариуса.

Генеральное консульство Республики Казахстан в г.Омске осуществляет приём паспортов граждан Республики Казахстан, приобретших гражданство Российской Федерации, для регистрации утраты гражданства как при ЛИЧНОМ ОБРАЩЕНИИ, так и ПО ПОЧТЕ (перечень документов для подачи документов смотреть ниже).

ВНИМАНИЕ!

ПРИ ЛИЧНОМ ОБРАЩЕНИИ ПРИЕМ ГРАЖДАН ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ТОЛЬКО ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСИ (забронировать посещение можно по следующей ссылке).

ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО!

За сдачу паспорта и регистрацию утраты гражданства Республики Казахстан оплата не взимается, данная услуга осуществляется на бесплатной основе.

Консульский сбор взимается в случае оформления справки, подтверждающей регистрацию утраты гражданства Республики Казахстан.

Генконсульство НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ СОТРУДНИЧЕСТВО С ПОСРЕДНИЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, оказывающими помощь в сдаче казахстанских паспортов.

В этой связи Генконсульство предупреждает граждан, что ответственность за сохранность документов и персональных данных при обращении к услугам таких организаций НЕСУТ ГРАЖДАНЕ ЛИЧНО.

ПЕРЕД ПОСЕЩЕНИЕМ ГЕНЕРАЛЬНОГО КОНСУЛЬСТВА ПРОСИМ ВАС ЗАБЛАГОВРЕМЕННО ПОДГОТОВИТЬ ВСЕ НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ И ЗАПОЛНИТЬ БЛАНКИ ЗАЯВЛЕНИЙ, КОТОРЫЕ ДОСТУПНЫ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ В ДАННОМ РАЗДЕЛЕ.

Список документов ПРИ ЛИЧНОМ ОБРАЩЕНИИ

(заявление необходимо распечатать и заполнить по образцу);

ВАЖНО: при заполнении заявления за детей до 14 лет дополнительно указываются сведения о законном представителе! Бланк для детей до 14 лет можно скачать здесь.

- в случае, если документы на ребенка до 14 лет подаются совместно только с одним из родителей, необходимо дополнительно приложить:

* копию паспорта второго родителя (в случае если второй родитель является гражданином Российской Федерации) либо копию согласия второго родителя на изменение гражданства ребенка до 14 лет (в случае если второй родитель является гражданином Республики Казахстан);

- в случае, если документы на ребенка до 14 лет подаются отдельно от родителей, необходимо дополнительно приложить:

* копию паспортов родителей (в случае если оба родителя являются гражданами Российской Федерации) либо копию паспорта гражданина Российской Федерации (одного из родителей) и согласия другого родителя на изменение гражданства ребенка до 14 лет (в случае если второй родитель является гражданином Республики Казахстан);

  1. Оригинал и копия паспорта гражданина Российской Федерации(копиятолько лицевойстороныс паспортными данными, для лиц старше 14 лет, имеющих внутренний паспорт гражданина Российской Федерации) - 1 экз.;
  2. Оригинал и копия свидетельства о рождении ребёнка до 14 лет с вкладышем/штампом о приобретении гражданства РФ - 1 экз.(для детей до 14 лет);
  3. Паспорт гражданина Республики Казахстан (оригинал и копия только лицевой стороны с паспортными данными);
  4. Решение о выезде вРоссийскую Федерациюдля постоянного проживания или документ, подтверждающий разрешение о выезде вРоссийскую Федерациюдля постоянного проживания (копии листкаубытия, а такжеуведомления/решениямиграционной службы РКоразрешении на выездна ПМЖв РФлибоотметки (штампа) в паспорте РК о выезде на ПМЖ) - 1 экз.;
  5. Копия страницы паспорта гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту жительствалибо другой документ, подтверждающий наличие регистрации вРоссийской Федерации (без нотариального заверения) - 1 экз.;

Примечание: в случае если имеется решение миграционной службы РК о разрешении на выезд на ПМЖ в РФ либо отметка (штамп) в паспорте, однако отсутствует листок убытия по причине изъятия органами миграционной службы (либо по другой иной причине), необходимо предоставить объяснительную в произвольной форме с указанием причины отсутствия возможности предоставить копию листка убытия.

ВАЖНО: в случае подачи документов родителями без присутствия ребенка от 14 до 18 лет, такое заявление должно быть в обязательном порядке нотариально удостоверено.

8. Консульский сбор (при оформлении справки) -2830 рублей (реквизиты для оплаты по ссылке).

Список документов при подаче ПО ПОЧТЕ

(заявление необходимо распечатать, заполнить по образцу и удостоверить свою подпись у нотариуса);

ВАЖНО: при заполнении заявления за детей до 14 лет дополнительно указываются сведения о законном представителе, подпись которого должна быть удостоверена у нотариуса!

Бланк для детей до 14 лет скачать здесь.

- в случае, если документы на ребенка до 14 лет подаются совместно только с одним из родителей, необходимо дополнительно приложить:

* копию паспорта второго родителя (в случае если второй родитель является гражданином Российской Федерации) либо копию согласия второго родителя на изменение гражданства ребенка до 14 лет (в случае если второй родитель является гражданином Республики Казахстан);

- в случае, если документы на ребенка до 14 лет подаются отдельно от родителей, необходимо дополнительно приложить:

* копию паспортов родителей (в случае если оба родителя являются гражданами Российской Федерации) либо копию паспорта гражданина Российской Федерации (одного из родителей) и согласия другого родителя на изменение гражданства ребенка до 14 лет (в случае если второй родитель является гражданином Республики Казахстан);

  1. Нотариально заверенная копия паспорта гражданина Российской Федерации (только лицевая сторона с паспортными данными, для лиц старше 14 лет, имеющих внутренний паспорт гражданина Российской Федерации) - 1 экз.;
  2. Копия страницы паспорта гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту жительствалибо другой документ, подтверждающий наличие регистрации вРоссийской Федерации (без нотариального заверения) - 1 экз.;
  3. Нотариально заверенная копия свидетельства о рождении ребёнка до 14 лет с вкладышем/штампом о приобретении гражданства РФ - 1 экз.(для детей до 14 лет);
  4. Паспорт гражданина Республики Казахстан (оригинал и копия только лицевой стороны с паспортными данными);
  5. Решение о выезде вРоссийскую Федерациюдля постоянного проживания или документ, подтверждающий разрешение о выезде вРоссийскую Федерациюдля постоянного проживания (копии листкаубытия, а такжеуведомления/решениямиграционной службы РКоразрешении на выездна ПМЖв РФлибоотметки (штампа) в паспорте РК о выезде на ПМЖ) - 1 экз.;

Примечание: в случае если имеется решение миграционной службы РК о разрешении на выезд на ПМЖ в РФ либо отметка (штамп) в паспорте, однако отсутствует листок убытия по причине изъятия органами миграционной службы (либо по другой иной причине), необходимо предоставить объяснительную в произвольной форме с указанием причины отсутствия возможности предоставить копию листка убытия.

8. Консульский сбор (при оформлении справки) -2830 рублей (реквизиты для оплаты по ссылке).

ВАЖНО: направляется оригинал квитанции, которая должна быть скреплена печатью банка и подписью ответственного сотрудника банка.

  1. Конверт с обратным адресом и оплаченной доставкой(для отправки подтверждения о принятииГенконсульством пакета документов).

Примечание: в случае, если обратный конверт не будет приложен, подтверждение о принятии документов не направляется.

Документы по утрате гражданства РК необходимо направлять только ЗАКАЗНЫМ/ ЦЕННЫМ ПИСЬМОМ по адресу: Генеральное консульство Республики Казахстан в г.Омске, 644010, г.Омск, ул. Ч.Валиханова, д.9.

ВНИМАНИЕ! При обнаружении несответствия адреса проживания (регистрации) и адреса отправления по почте, документы будут возвращаться заявителям без рассмотрения.

ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО!

- консульский сбор возврату не подлежит;

- документы будут приняты по почте только при их отправке заказным/ ценным письмом;

- документы, не соответствующие вышеуказанным требованиям, будут возвращаться без рассмотрения;

- срок обработки поступающих по почте документов занимает две-три недели;

- за регистрацию утраты гражданства РК консульский сбор не взимается.

В Н И М А Н И Е !

К СВЕДЕНИЮ ГРАЖДАН

Выдержки из Закона РК "О гражданстве Республики Казахстан"

Статья 3. За гражданином Республики Казахстан не признается гражданство другого государства.

Статья 21. Лицо, состоящее в гражданстве Республики Казахстан и принявшее гражданство иностранного государства, в течение тридцати календарных дней со дня приобретения им иного гражданства обязано сообщить о факте приобретения иностранного гражданства в органы внутренних дел Республики Казахстан или загранучреждения Республики Казахстан и сдать паспорт Республики Казахстан.

Статья 37. Гражданство Республики Казахстан прекращается в день регистрации его утраты государственными органами в порядке, предусмотренном законодательством.

Что такое авторское право?

Обязательна ли регистрация авторских прав?

Сколько действует авторское право?

Какие виды объектов относятся к авторскому праву?

Произведения, не являющиеся объектами авторского права?

Как зарегистрировать авторский договор?

Какие сведения вносятся в Государственный реестр?

Где можно посмотреть данные о о внесенных сведениях? В свободном ли доступе?

Является ли свидетельство о внесении сведений и их изменений в Государственный реестр прав на объекты, охраняемые авторским правом охранным документом?

Какие документы необходимо представить для получения услуги "Внесение сведений и их изменений в Государственный реестр прав на объекты, охраняемые авторским правом"

Как подать на регистрацию для получения услуги Внесение сведений и их изменений в Государственный реестр прав на объекты, охраняемые авторским правом"?

1. Что такое авторское право?

Авторское право – это отношения, которые возникают в связи с созданием и использованием произведений науки, литературы и искусства. Авторское право включает имущественные и неимущественные права.

2. Обязательна ли регистрация авторских прав?

Авторское право возникает с момента создания произведения и не требует какой-либо регистрации и иных формальностей. Однако в случае нарушения прав, свидетельство о регистрации (неимущественных) прав, будет служить дополнительным доказательством в пользу автора.

3. Сколько действует авторское право?

В Республике Казахстан авторское право действует в течение всей жизни автора и 70 лет после его смерти. Право авторства, право на имя, и право на защиту репутации автора охраняется бессрочно.

4. Какие виды объектов относятся к авторскому праву?

Объектами авторского права являются:

  1. литературные произведения;
  2. драматические и музыкально-драматические произведения;
  3. сценарные произведения;
  4. произведения хореографии и пантомимы;
  5. музыкальные произведения с текстом или без текста;
  6. аудиовизуальные произведения;
  7. произведения живописи, скульптуры, графики и другие произведения изобразительного искусства;
  8. произведения прикладного искусства;
  9. произведения архитектуры, градостроительства, дизайна и садово-паркового искусства;
  10. фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии;
  11. карты, планы, эскизы, иллюстрации и трехмерные произведения, относящиеся к географии, топографии и к другим наукам;
  12. программы для ЭВМ;
  13. производные и составные.

5. Произведения, не являющиеся объектами авторского права?

Не являются объектами авторского права:

официальные документы (законы, судебные решения, иные тексты законодательного, административного, судебного и дипломатического характера), а также их официальные переводы;

государственные символы и знаки (флаги, гербы, ордена, денежные знаки и иные государственные символы и знаки);

произведения народного творчества;

6. Как зарегистрировать авторский договор?

Действующим законодательством в сфере авторского права не предусмотрена регистрация авторского договора.

7. Какие сведения вносятся в Государственный реестр?

С сентября 2018 года года в Государственный реестр вносятся сведения только о неимущественных правах.

8. Где можно посмотреть данные о о внесенных сведениях? В свободном ли доступе?

9. Является ли свидетельство о внесении сведений и их изменений в Государственный реестр прав на объекты, охраняемые авторским правом охранным документом?

По действующему законодательству в сфере авторского права свидетельство о внесении сведений в государственный реестр прав на объекты охраняемые авторским правом не является охранным документом.

10. Какие документы необходимо представить для получения услуги "Внесение сведений и их изменений в Государственный реестр прав на объекты, охраняемые авторским правом"

заявление по форме согласно приложению 1 к Правилам;

Вместо экземпляра произведения к заявлению могут прилагаться эскизы, чертежи, рисунки или фотографии, а в отношении программ для электронной вычислительной машины (ЭВМ) или баз данных – реферат, включающий название программы или базы данных, фамилию, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) автора, дату создания, область применения, назначение, функциональные возможности, исходный код (исходный текст), основные технические характеристики, язык программирования, тип реализующей ЭВМ;

в отношении составного или производного произведения дополнительно представляется копия авторского договора, заключенного с автором (-ами) или правообладателем оригинального произведения. В случае, если в составном произведении использованы произведения других авторов, срок охраны которых истек на дату подачи заявления услугополучателем, авторский договор не требуется. В случае истечения срока охраны произведения, на основе которого создано производное произведение, представление авторского договора с автором основного произведения не требуется;

в отношении произведений религиозного содержания дополнительно представляется электронная копия положительного заключения религиоведческой экспертизы

11. Как подать на регистрацию для получения услуги Внесение сведений и их изменений в Государственный реестр прав на объекты, охраняемые авторским правом"?

В соответствии с приложением 2 Правил внесения сведений и их изменений в Государственный реестр прав на объекты, охраняемые авторским правом, и формы свидетельства, подтверждающего внесение в него сведений, и их изменений, утвержденными приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 19 марта 2020 года № 104 форма оказания государственной услуги - электронная (полностью автоматизированная).

Читайте также: