Как получить путевку в детский сад через госуслуги

Обновлено: 04.07.2024

В отдельных регионах у родителей есть возможность встать в очередь в детский сад с помощью подачи электронного заявления через сайт госуслуг — чтобы записать ребенка, потребуется заполнить электронное заявление в своей учетной записи.

Как подать документы на запись в садик, какие потребуются документы и как заполнить заявление в онлайн режиме через портал — предлагаем простую пошаговую инструкцию ниже, которая поможет выполнить необходимые действия, чтобы включить малыша в очередь на место в дошкольном учреждении.

Как встать в очередь в детский сад?

Каждый ребенок имеет право на место в детском саду. Для записи и включения в очередь необходимо подать заявление — заполнять его можно непосредственно с момента рождения (возможны ограничения по возрасту в отдельных регионах). Выбрать можно три садика в соответствии с местом жительства.

На каждого ребенка подается отдельное заявление. То есть при рождении двойнии, тройни и т.д., заполнить придется несколько заявлений. Не получится указать несколько детей в одном документе.

После подачи документов необходимо будет дождаться появления места в садике, при этом будет выдано направление в конкретное дошкольное учреждение, куда нужно будет подать документы для зачисления.

Как правило, ребенка принимают в ДОУ с 2-3 лет в зависимости от политики администрации дошкольного учреждения. В заявлении следует указать желаемый год зачисления, однако когда ребенка фактически примут в садик, зависит от наличия свободных мест.

Без очереди берут в детский сад детей прокуроров, судей, специалистов Следственного комитета РФ, подразделений особого риска, а также пострадавших при Чернобыльской АЭС.

Приоритетное право на зачисление есть у детей военнослужащих, сотрудников полиции, ОВД, УИС, таможни, пожарной службы, инвалидов а также у детей из многодетных и неполных семей.

Если старший ребенок в семье уже посещает детский сад, то у его младшего брата или сестры есть также приоритетное право на зачисление в этот садик.

Ребенка можно записать в детский сад одним из следующих способов:

  • в отдел Управления Образованием — личное посещение;
  • через МФЦ — личное посещение;
  • через сайт госуслуг — в онлайн режиме.

Если ребенок записывается в детский сад при личном посещении, то при себе нужно иметь следующие документы:

  • заявление (можно заполнить непосредственно при подаче документации);
  • паспорт одного из родителей;
  • свидетельство о рождении;
  • документ о праве на льготу;
  • документ о праве на зачисление в особые группы по состоянию физического или психологического здоровья.

Чтобы встать в очередь через Портал госуслуг, потребуются следующие дкоументы:

  • паспорт одного из родителей, который будет подавать заявление через свою учетную запись на госуслугах;
  • свидетельство о рождении ребенка, которого нужно записать в садик;
  • документы о праве на льготу, приоритетное зачисление в сад (если есть);
  • документ о необходимости зачисления в особую группу по состоянию здоровья.

Запись в детский сад через госуслуги удобно тем, что можно в дальнейшем легко отслеживать также в онлайн режиме через Портал, насколько быстро продвигается очередь.

Кроме того, можно внести изменения в поданное заявление также онлайн через сайт госуслуг или отменить его.

Как записать ребенка в садик через госуслуги?

Удобный способ постановки ребенка в очередь на детский сад — это подача электронного заявления через сай госуслуг. Для этого необходимо иметь подтвержденную учетную запись на Портале.

Если ее нет, то необходимо зарегистрироваться — это займет пару минут.

Как встать в очередь в детский сад через госуслуги - пошаговая инструкция для записи в садик

Далее нужно будет подтвердить свою личность одним из возможных способов:

  • онлайн через банк — перечень банков ограничен;
  • с помощью электронной подписи;
  • при личном посещении МФЦ;
  • через Почту России.

Инструкция для подтверждения личности владельца учетной записи на сайте госуслуг — инструкция.

Название нужной услуги можно ввести в строку поиска либо перейти по прямой ссылке.

В процессе подачи документов через госуслуги нужно будет указать:

  • данные о себе и ребенке;
  • год зачисления (желаемый, не факт, что ребенка зачислят в садик в этот год);
  • наличие приоритетного право на зачисление (без очереди или в первую очередь);
  • специфику группы (если есть показания по здоровью);
  • три дошкольных учреждения по месту жительства, куда родителя хотят зачислить ребенка.

Пошаговая инструкция

Чтобы встать в очередь в детский сад в онлайн режиме через госуслуги, не нужно выходить из дома. Достаточно иметь подтвержденную учетную запись. Далее нужно авторизоваться в ней, введя логин и пароль, после чего перейти к процессу заполнения онлайн заявления.

Следуйте пошаговой инструкции ниже:

Как встать в очередь в детский сад через госуслуги - пошаговая инструкция для записи в садик

Как встать в очередь в детский сад через госуслуги - пошаговая инструкция для записи в садик

  • Шаг 4. Указать, кем является заявитель — мать, отец или иное лицо.

Как встать в очередь в детский сад через госуслуги - пошаговая инструкция для записи в садик

  • Шаг 5. Заполнить персональные данные ребенка.

Как встать в очередь в детский сад через госуслуги - пошаговая инструкция для записи в садик

  • Шаг 6. Заполнить реквизиты свидетельства о рождении.

Как встать в очередь в детский сад через госуслуги - пошаговая инструкция для записи в садик

Выбор детского сада проводится в зависимости от указанного адреса.

Как встать в очередь в детский сад через госуслуги - пошаговая инструкция для записи в садик

Можно указать три ДОУ, ближайшие к месту жительства. При этом галочкой отметить тот детский сад, который интересен в первую очередь (на случай, если будут свободные места во всех выбранных ДОУ на дату зачисления).

Также можно отметить пункт о предложении другого садика, если на желаемую дату зачисления не будет свободных мест в выбранном.

Как встать в очередь в детский сад через госуслуги - пошаговая инструкция для записи в садик

  • Шаг 9. Указать дату зачисления и особые условия.

Как правило, ребенка отправляют в детский сад при достижении возраста 2-3 лет.

Специфику группы указают родители тех детей, у которых есть особые указания по медицинскому заключению — ограничения по физическому или психологическому здоровью. Специфику группы можно будет выбрать только после указания детского сада.

Как встать в очередь в детский сад через госуслуги - пошаговая инструкция для записи в садик

  • Шаг 10. Загрузить сканы документов.

Загрузить нужно следующие виды документов для постановки в очередь в детский сад:

  • паспорт родителя (или документ о праве представления интересов ребенка, если заявление подает не родитель);
  • свидетельство о рождении;
  • документы о льготе;
  • документы о зачислении в особые группы.

Перед отправкой заявления на запись в детский сад, нужно поставить две галочки о согласии на обработку данных и подтверждение правильности заполненных сведений.

Как встать в очередь в детский сад через госуслуги - пошаговая инструкция для записи в садик

После отправки электронной формы заявитель получит на электронную почту или в мобильное приложение подтверждение принятия документов.

Далее можно отслеживать очередь, проверять, насколько быстро она продвигается.

Как проверить очередь?

Родитель ребенка, подавший заявление о записи в детский сад и постановки в очередь, может через госуслуги проверять ее продвижение.

Для этого нужно воспользоваться следующей услугой — ссылка.

Проверить очередь может только тот родитель, который подавал заявление.

Как отменить или изменить заявление?

После отправки заявления в него в любой момент можно внести изменения. Изменить информацию может только тот родитель, которые изначально обращался для записи.

Изменять можно не все поля, а только те, которые будут активными для исправления. Например, можно изменить специфику группы ДОУ.

Далее будут указаны поданные ранее документы, нужно выбрать нужный, зайти в него и отредактировать необходимые данные.

Поданное заявление можно также отменить. Сделать это также может только тот родитель, которые изначально обращался с документами для постановки в очередь.

Полгода назад у меня родился сын. Знакомые рассказывают, что с садиками сейчас большая проблема и надо записываться чуть ли не с рождения. Как раз за 3—4 года очередь, может быть, и дойдет.

Не понимаю, как может очередь в детский сад двигаться несколько лет. Я думала, что подам заявление, когда сыну будет два года, и максимум через полгода получу путевку. Но теперь сомневаюсь: вдруг правы те, кто говорит о многолетней очереди. Расскажите, как записать ребенка в очередь в детский сад, как она формируется и движется. А если я захочу отказаться от места? Или пропущу свою очередь? Очень не хватает подробностей.

Галина, ваши опасения верны: те, кто советует записать ребенка как можно раньше, правы. Расскажу подробнее, как это сделать и что вообще происходит с очередью в детский сад.

Как формируется очередь в садик и как быстро она двигается

Очередь в детский сад формируют на основании поданных родителями заявлений.

Детей, которые имеют право на получение общего образования, учитывают органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, а также службы информационной поддержки при ДОУ .

Сейчас реестр данных ведут в свободной форме, но в 2014 году правительство утвердило единую концепцию федеральной межведомственной системы учета.

По этой концепции Минобрнауки рекомендует местным органам управления вести учет данных в электронном виде и закрепить порядок ведения учета в муниципальном нормативном правовом акте.

Задать вопрос о том, как ведут учет данных именно в вашей местности, можно лично или по телефону в территориальных органах управления образованием — департаменте округа или района. В некоторых муниципальных образованиях льготников и детей, у которых нет преимуществ поступления, записывают в одну очередь. В других очереди для этих категорий граждан отдельные.

Движение электронной очереди зависит от свободных мест в садиках. Данные о свободных местах директора дошкольных учреждений передают в органы управления образованием. Зачисляют детей в садики обычно до июня-июля текущего года. Например, в Москве направления на зачисление в сад комплектуются с 1 марта по 31 мая. В Санкт-Петербурге садики на текущий год комплектуют с 1 февраля по 30 июня. В Чите — с 10 апреля по 29 июня.

В течение учебного года группы могут доукомплектовывать, но уже на единичные места, которые освобождаются по личному заявлению родителей об отчислении из организации.

Чаще всего электронная очередь движется медленно и может не подойти к тому моменту, когда родители планировали отдать ребенка в садик. Иногда даже случается, что очередь смещается в обратную сторону.

Вот почему электронная очередь может сместиться назад:

  1. Появился ребенок со льготой на зачисление в организацию.
  2. Появился ребенок, который переехал и, соответственно, сменил детский сад, а его родители подали заявление раньше вас. При переезде внутри одного муниципального образования дата подачи заявления на получение места в садике не меняется.
  3. Появился ребенок, который перешел из одной возрастной группы в другую, постарше. И его место в электронной очереди в новой возрастной группе определили в соответствии с датой подачи заявления, которая оказалась раньше вашей.

Бывает, что откатывается электронная очередь даже среди льготников: если появился ребенок, у которого льгота более высокого уровня — например, у ребенка судьи или прокурора федеральная льгота на внеочередное зачисление.

Посмотреть перечень категорий граждан, которые имеют право на льготу по состоянию здоровья, семейным обстоятельствам и другим критериям, можно на сайте детского сада. Обычно там же указывают законодательные акты, на основании которых предоставлены льготы, и документы, которые должны предъявить родители или опекуны, чтобы подтвердить внеочередное или первоочередное право на зачисление в детсад.

  1. Кто-то из стоящих перед вами получил место в детском саду.
  2. Родители кого-то из стоящих перед вами отказались от получения услуги.
  3. Кто-то из стоящих перед вами потерял льготу на зачисление.

Как и где записаться в детский сад, сколько стоит запись

Порядок постановки на учет и предоставления мест в детском саду регулируется местным законодательством, поэтому подробности о правилах подачи заявлений можно посмотреть на официальном сайте администрации вашего города или уточнить по телефону в службе информподдержки.

К примеру, в Москве записать ребенка в детский сад можно на официальном сайте мэра Москвы. Электронное заявление может подать один из родителей или законных представителей ребенка. На сайте есть страница с ответами на частые вопросы родителей.

Подобная информация о постановке на учет и приеме детей должна быть не только на сайте мэра Москвы, но и на официальных сайтах других региональных властей. Это требование закона, оно общее для дошкольных образовательных учреждений в любом городе. Можете узнать эту информацию лично или по телефону в информационной службе ДОУ либо посмотреть в электронном виде на сайте детского сада. Обычно там расписана подробная инструкция для родителей со ссылками на регламент в вашем населенном пункте и адресами МФЦ , где можно подать заявление в дошкольное образовательное учреждение.

Можно записать ребенка в детский сад по фактическому месту проживания родителей, а не по месту регистрации. В федеральных нормативных актах нет ограничений на зачисление из-за того, что у ребенка или заявителя нет постоянной регистрации в районе города, где расположен детский сад.

В России право на бесплатные услуги дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных организациях предоставляется всем гражданам. Отказать в приеме документов в государственную или муниципальную образовательную организацию могут, только если в ней нет свободных мест. Такого основания для отказа, как прописка в другом районе, в законе нет.

Записывают бесплатно, от заявителя требуется только предоставить пакет документов в службу информационной поддержки ДОУ .

Какие документы нужны для очереди в детский сад

Точный перечень рекомендуем смотреть в местном регламенте. Обычно для учета в службе информподдержки от заявителя требуют такие документы:

  1. Паспорт родителя или законного представителя ребенка, который подает заявление.
  2. Свидетельство о рождении ребенка или заменяющий его документ.
  3. Если есть право на льготу — справку или другой документ, подтверждающий это право.

Если от имени законного представителя заявление подает кто-то другой, у него должна быть нотариальная доверенность с указанием, что заявитель имеет право совершать такие действия.

Если заявление подает человек, заменяющий ребенку родителя, — опекун или попечитель, — он должен представить в службу информподдержки документ, подтверждающий его права.

Очередь в какой садик выбрать

Садик вы выбираете сами — смотрите, какой вам ближе и удобнее. Кому-то удобнее садик рядом с домом, кому-то — рядом с работой.

Еще родители обращают внимание на время работы садика. Большая часть детских дошкольных образовательных учреждений работают с 07:00 до 19:00, но есть и те, что закрываются в 17:00. Если необходимо, можно подобрать пятидневный или круглосуточный детский сад.

Обращайте внимание на то, в каком состоянии здание, как давно сделан ремонт, какими игрушками играют дети, есть ли детская площадка. И на то, что имеет значение конкретно для вашей семьи: есть ли логопед, занятия иностранными языками, танцы, плавание, другие дополнительные занятия и услуги.

По правилам в группе должно быть не больше 20 детей, за которыми присматривают воспитатели — в первую и вторую смену, — а также помощник воспитателя. Но на практике в группах обычно больше детей: из-за нехватки мест приходится нарушать нормативы, иначе слишком много детей не сможет попасть в садик.

Поговорите с заведующей, воспитателями и родителями других детей. Посмотрите, как сотрудники общаются с детьми во время прогулки, послушайте отзывы других родителей о садике.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок пошел в детский сад к началу нового учебного года — в июле-августе, — укажите в заявлении желаемую дату зачисления, но учтите, что она должна быть не позднее 1 сентября того года, в котором вы собираетесь отдать ребенка в сад. Вы можете указать и более позднюю дату, например 15 ноября, — в этом случае заявление будет отправлено на постановку в электронную очередь, но документ не будет учитываться системой до указанной вами даты.

При выборе детского сада проверьте, чтобы возраст вашего ребенка на момент зачисления попадал в возрастную группу, которой комплектуется этот садик. Например, если на 1 сентября 2019 года вашему ребенку будет только два года, не получится попасть в сад, в который принимают с трех лет. Вам надо подать заявление в службу информподдержки того садика, который принимает детей, к примеру, от полутора до трех лет.

Количество детских садов, в которые можно встать в очередь одновременно, зависит от регламента на территории вашего муниципального образования. Где-то при постановке в очередь позволяют указать пять мест, где-то — три. Например, в Самаре и Цимлянске можно вписать пять садов, а в Москве, Краснодаре и Шахтах — только три. Где-то заявители могут впоследствии добавлять другие дошкольные образовательные организации. Сколько садиков можно указать, подскажет специалист, который принимает заявление в МФЦ , либо можно уточнить в службе поддержки отдела образования или посмотреть в электронной форме для постановки на учет, которую вы будете заполнять на портале госуслуг.

Можно поменять выбранные сады, если прежние по каким-то причинам перестали вас устраивать. Для этого придется обратиться за услугой повторно и внести изменения в список. Дата постановки в очередь останется первоначальной, обновятся только сведения о выбранных образовательных организациях в вашем городе.

Первый указанный сад будет приоритетным, а остальные — дополнительными. Но не факт, что путевку вы получите именно в предпочтительный садик. Система формирует направление в детский сад в автоматизированном режиме и выбирает тот сад, вероятность зачисления в который наиболее высока.

С какого возраста идет запись в детский сад

Ограничений по возрасту для постановки в очередь нет. Чем раньше вы внесете ребенка в очередь, тем больше шансов у него попасть в садик в соответствующем возрасте. Лучше всего записать ребенка в очередь в детский сад сразу после получения свидетельства о рождении.

Как узнать номер очереди в детский сад и что такое нулевая очередь

Можно ли поменять номер в очереди или ускорить ее

Поменять номер в очереди по своему желанию не получится. Место меняется только с движением очереди.

Нельзя отказаться от своей очереди в детский сад в пользу кого-то другого. Если вы получили и вернули путевку, она поступит в общую базу и компьютер выдаст ее следующему в очереди ребенку.

Ускорить очередь в детский сад можно только одним способом: получить льготу. Вполне реалистичный способ — устроиться в желаемый детский сад на работу и воспользоваться служебной путевкой. Многие муниципальные образования устанавливают для детей сотрудников муниципальных и государственных образовательных учреждений преимущественное право на получение места в ДОУ .

Посмотрите перечень всех льготных категорий в вашем регионе. Возможно, там найдется еще какой-то подходящий вариант получения образовательных услуг.

Можно ли попасть в садик без очереди

Без очереди в образовательное учреждение можно попасть только с определенной льготой.

Есть пять категорий льготников с правом на внеочередное зачисление ребенка в образовательную организацию:

  1. Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС .
  2. Сотрудники подразделений особого риска или их семьи в случае гибели.
  3. Прокуроры.
  4. Судьи.
  5. Сотрудники Следственного комитета РФ .

Как снять ребенка с очереди

Если вы решили, что не будете отдавать ребенка в сад, можно написать заявление с просьбой снять вас с очереди в образовательное учреждение. Документ можно подать лично в службу информационной поддержки ДОУ или по электронной почте в органы управления образованием, через МФЦ или портал госуслуг.

Если вы еще не решили, отдавать ли ребенка в детский сад, а очередь уже подошла, можно написать заявление с просьбой перенести поступление в садик на год. В этом случае вы переместитесь в список очередников на следующий год: при постановке в новую очередь ваш номер будет рассчитываться по первоначальной дате подачи заявления.

Куда жаловаться на очередь в сад

Если вы полагаете, что ваши права нарушены и очередь в детский сад движется неправильно, можно написать жалобу на организацию в отдел образования. Если на ваше обращение не ответят или вы сочтете полученный ответ неудовлетворительным, можно жаловаться в органы прокуратуры — например, если вам говорят, что все в порядке и никто не проходит в сад без очереди, а вы видите, что ваш номер в очереди в организацию все дальше от цели. Сотрудники прокуратуры проведут проверку работы отдела образования и продвижение очереди в порядке надзора.

Еще можно обратиться в суд за понуждением сотрудников отдела образования устранить нарушения предоставления услуги — если подтвердится, что установленный законом порядок формирования и движения очереди в организацию нарушен.

Что делать, если пропустили очередь

Если вы пропустили извещение о том, что вашему ребенку предоставлена путевка в сад, и в результате ваше место в организации отдали другому ребенку, напишите заявление в отдел образования. В этом случае вас должны оставить в очереди — просто место в детском саду вы можете получить не сразу, если в выбранных вами садиках будет полная комплектация. Придется или менять садик на тот, где есть места сейчас, или ждать, пока в нужной образовательной организации освободится место.

Когда очередь подойдет, проблемы с получением места в саду все равно могут возникнуть. Почитайте, как получить место в бесплатном детском саду, чтобы знать, как можно отстаивать свои права на образовательные услуги.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.



Для постановки ребенка на учёт по вопросу зачисления в муниципальные образовательные учреждения города Владимира, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (МОУ), родителям (законным представителям) необходимо обращаться в:

Телефон для справок 77-97-06
Адрес электронной почты komplekt _ doospc @ mail . ru

Приемные дни: понедельник-пятница, с 09.00 до 17.00


Заявление на устройство ребёнка в МОУ принимаются от законных представителей ребенка ( р одители , опекуны) .

При постановке ребёнка на учёт для получения места в МОУ предъявляются оригиналы и копии следующих документов:

- оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинал документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в РФ;
- свидетельство о рождении ребенка;
- документ, подтверждающий право представлять интересы ребенка (в случае, если заявитель не является родителем);
- свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на территории муниципального образования город Владимир или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания (предоставляют родители детей, проживающих на территории муниципального образования город Владимир);
- документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в РФ (предоставляют родители детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства);
- документ, подтверждающий льготное право на получение места в МОУ в соответствии с действующим законодательством;
- СНИЛС ребенка и заявителя (при наличии).

Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

Заявление заполняется при подаче документов по установленной форме ( Бланк заявления)



ПЕРЕВОД В ДРУГОЙ ДЕТСКИЙ САД

По вопросу перевода в другой детский сад необходимо обратиться в Отдел комплектования со свидетельством о рождении ребенка. И написать новое заявление (можно указать до 3 детских садов). Место в новом детском саду будет предоставлено в порядке очереди.

Комплектование на 2021/2022 учебный год будет проводиться по следующему графику:

Ленинский район – апрель 2021 года
Фрунзенский район - май 2021 года;
Октябрьский район - июнь 2021 года;

Информируем.
Путевки, не востребованные до 01 сентября текущего календарного года, аннулируются. Освободившееся место предоставляется следующему по очереди ребенку.

Нормативные документы:



Помимо традиционных детских садов во Владимире есть и иные способы обучения и развития дошкольников. Самым маленьким ребятам (до 3-х лет) может быть предложена в качестве альтернативы группа кратковременного пребывания (ГКП), где малыш будет находиться по несколько часов в день, быстрее привыкнет к детскому саду, коллективу, режиму дня и правилам дошкольного учреждения. А главное, посещение такой адаптационной группы позволит избежать резкой смены обстановки, которая в большинстве случаев травмирует неподготовленного ребенка. На несколько иные задачи и иной контингент детей рассчитаны центры игровой поддержки ребенка (ЦИПР) также неполного дня. Это своего рода школы для самых маленьких, которые прекрасно подходят для часто болеющих детей, а также для тех, кто по той или иной причине не может оставаться в яслях на весь день.

ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ

Развивающие программы в группах кратковременного пребывания формируют практические навыки, развивают мелкую моторику ребенка и речь.

Для детей с ОВЗ группы кратковременного пребывания – прекрасная возможность поиграть и пообщаться со сверстниками.

В городе стабильно функционируют 59 групп компенсирующего вида разной направленности: с речевой патологией, с патологией органов зрения, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с умственной отсталостью, с нарушением слуха, с расстройством аутистического спектра. Ребята, которые не могут посещать детский сад, включены на кратковременное посещение в компенсирующие группы ДОУ № 71, а воспитанники ДОУ № 52, дети с ОВЗ, по рекомендации учреждений здравоохранения могут обучаться на дому.

В целом во Владимире вариативные формы воспитания дошкольников используются в 7 дошкольных образовательных учреждениях:

1) ГКП открыты в ДОУ №№ 2, 17, 45, 90, 115
2) Работает центр игровой поддержки ребенка в ДОУ № 109;
3) Кратковременное посещение компенсирующих групп ДОУ №№ 4, 31, 33, 66, 71, 125;
4) ДОУ № 52 по рекомендации учреждений здравоохранения ведет обучение детей с ОВЗ на дому

Для подачи заявления в группу кратковременного пребывания необходимо обратиться к руководителю ДОУ.

Ресурс Департамента образования Администрации Владимирской области. Образовательная деятельность в учреждении осуществляется на русском языке. ©2017 - 2022 Департамент образования Администрации Владимирской области. Все права защищены.

Запрос заявителя при личном обращении в образовательную организацию подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства в день обращения заявителя специалистом образовательной организации (далее – специалист).
Запрос заявителя, поступивший в виде электронного документа, подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства специалистом образовательной организации не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления.

Категории получателей

Заявителями являются родители (законные представители) детей дошкольного возраста.

Основания для оказания услуги, основания для отказа

Основание для оказания услуги

Основанием для начала административного действия при предоставлении государственной услуги является заявление гражданина на постановку на учет в систему электронной очереди.

Основание для отказа

отказ в приеме документов

отказ в приеме документов

Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является заявление заявителя

отказ в приеме документов

отказ в приеме документов

Результат оказания услуги

Результатом предоставления государственной услуги является постановка на учет и зачисление ребенка в образовательную организацию либо отказ в предоставлении государственной услуги

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

Способ получения

Варианты предоставления

  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Описание

документ, установленный законодательством РФ

Способ получения

Варианты предоставления

  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Описание

документ, установленный законодательством РФ

Варианты предоставления

  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Описание

Для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов.

Способ получения

Варианты предоставления

Описание

поступление заявления или обращения, выраженного в устной, письменной (свободной) , в том числе электронной (свободной) форме, содержащего вопросы, касающиеся порядка и сроков предоставления государственной услуги, а также иных вопросов, в рамках предоставления государственной услуги

Варианты предоставления

Описание

на детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в семьи) с предъявлением оригинала документа

Способ получения

Варианты предоставления

Описание

документ, установленный законодательством РФ

Способ получения

Варианты предоставления

  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Описание

документ установленного образца

Способ получения

Варианты предоставления

  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Описание

документ установленного образца

Варианты предоставления

Описание

Предоставляется в свободной форме. В случае если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Данные требования не распространяются на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Варианты предоставления

Описание

Предоставляется в свободной форме, на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов.

Документы, предоставляемые по завершению оказания услуги

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

Отказ в приеме заявления, постановка на учет детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады).

Количество экземпляров

Способ получения

Варианты предоставления

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады).

Количество экземпляров

Способ получения

Варианты предоставления

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в государственные образовательные организации Тульской области, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования

Реестровый номер услуги

Идентификатор цели

Дата размещения сведений в Федеральном реестре государственных услуг

Дата последнего обновления сведений в Федеральном реестре государственных услуг

Порядок обжалования

Возникли проблемы с получением услуги?

Подать жалобуОтказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

145. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) министерства образования, образовательной организации, ответственной за предоставление государственной услуги, должностных лиц министерства образования, образовательного организации, ответственной за предоставление государственной услуги.

146. Жалоба подается в министерство образования или в образовательную организацию, ответственную за предоставление государственной услуги, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.

147. Жалоба должна содержать:

а) наименование министерства образования, образовательной организации, ответственной за предоставление государственной услуги, должностного лица министерства образования, образовательной организации, ответственной за предоставление государственной услуги, либо специалиста министерства образования, образовательной организации, ответственной за предоставление государственной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) образовательной организации, его должностного лица либо специалиста образовательной организации;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) министерства образования, образовательной организации, ответственной за предоставление государственной услуги, ее должностного лица либо специалиста. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

148. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

149. Прием жалоб в письменной форме осуществляется министерством образования, образовательной организацией, ответственной за предоставление государственной услуги, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка, которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

150. Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственной услуги.

151. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

152. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

153. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

в) через многофункциональные центры.

154. В случае подачи жалобы в электронном виде, в ней должны содержаться данные, указанные в пункте 147 Административного регламента.

155. Жалоба рассматривается министерством образования, образовательной организацией, ответственной за предоставление государственной услуги, в случае нарушения порядка предоставления государственной услуги, вследствие решений и действий (бездействия) министерства образования, образовательной организации, ответственной за предоставление государственной услуги, ее должностного лица либо специалистов. В случае если обжалуются решения руководителя организации, ответственной за предоставление государственной услуги, жалоба подается в министерство образования, если обжалуются решения министерства, жалоба подается заместителю председателя правительства Тульской области, курирующему социальную сферу, жалоба рассматривается в установленном порядке.

155.1. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе, учреждении.

155.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

б) нарушение срока предоставления государственной услуги;

в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области для предоставления государственной услуги;

г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области для предоставления государственной услуги;

д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены законодательством Российской Федерации, Тульской области;

е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области;

ж) отказ министерства образования, образовательной организации, ответственной за предоставление государственной услуги, ее должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

156. В министерстве образования, образовательной организации, ответственной за предоставление государственной услуги, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Тульской области и Административным регламентом;

б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.

157. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

158. Министерство образования, образовательная организация, ответственная за предоставление государственной услуги, обеспечивают:

а) оснащение мест приема жалоб;

б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства образования, образовательной организации, ответственной за предоставление государственной услуги, ее должностного лица либо специалистов посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на официальных сайтах, на ЕПГУ;

в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства образования, образовательной организации, ответственной за предоставление государственной услуги, ее должностного лица либо специалистов, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

159. Жалоба, поступившая в министерство образования, образовательную организацию, ответственную за предоставление государственной услуги, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

159.1. В случае обжалования отказа министерства образования, образовательной организации, ответственной за предоставление государственной услуги, ее должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

159.3. При удовлетворении жалобы министерство образования, образовательная организация, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Тульской области.

160. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

161. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

г) основания для принятия решения по жалобе;

д) принятое по жалобе решение;

е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

162. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом министерства образования, образовательной организации, ответственной за предоставление государственной услуги.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

163. Министерство образования, образовательная организация, ответственная за предоставление государственной услуги, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, Арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

164. Министерство или Учреждения при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

165. В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Читайте также: