Как получить прописку в германии

Обновлено: 18.05.2024

  • Open with Desktop
  • View raw
  • Copy raw contents Copy raw contents

Copy raw contents

Copy raw contents

Каждый человек, который меняет место жительства в Германии, обязан зарегистрироваться в течение 14 дней после переезда. Исключение есть для краткосрочного проживания

При пропуске срока регистрации по своей вине возможны последствия, например согласно историям из англоязычных форумов, на людей, пришедших регистрироваться через год после переезда накладывали штраф.

Практически первую регистрацию в Германии имеет смысл сделать как можно раньше, поскольку она служит доказательством того, что вы живете в Германии и без нее сложно или невозможно

  • открыть счёт в банке,
  • оформить медицинскую страховку,
  • получить любые документы от государства (разрешение на проживание и т. д.)

Проверьте актуальную информацию на официальной странице услуги: Берлин, Мюнхен.

Документы и требования

Может быть полезно:

  • Заранее изучить формуляр
  • Прочитать Федеральный закон, общий для всех земель с 2015 года: Bundesmeldegesetz

Члены семьи, проживающие вместе, регистрируются вместе. Однако, если члены семьи ещё только собираются приехать в Германию, зарегистрировать их невозможно: сначала регистрируетесь сами, а члены семьи регистрируются уже после приезда.

Есть противоречивая информация по поводу того, можно ли одному человеку прийти и зарегистрировать всю семью. На странице услуги указано, что регистрацию может провести законный представитель (однако неясно, достаточно ли для этого свидетельства о браке или о рождении ребёнка) при условии, что регистрируемое лицо самостоятельно подписало формуляр. Т.е. может получиться, но могут и потребовать присутствия всех регистрируемых членов семьи. Есть мнение, что на первую регистрацию нужно прийти всем, а при последующих переездах достаточно прийти кому-то одному. В конечном счёте, если есть возможность прийти всем, лучше прийти всем.

  • Удостоверения личности (паспорта, проездные документы ребёнка) всех лиц, которые регистрируются.
  • Визы, разрешения на проживание, если они выполнены отдельно от паспорта, обязательно взять с собой (человека, который не имеет права жить в Германии, нельзя зарегистрировать).
  • Документы о семейном положении: свидетельства о браке, о рождении детей. Если выданы не в Германии, то с апостилем. Если не на немецком языке, то с переводом. На официальной странице услуги указано, что это требуется только для первой регистрации, но лучше на всякий случай взять и на последующие.

Документ от арендодателя (Wohnungsgeberbestätigung)

Вы должны принести отдельный документ от арендодателя, который подтверждает сам факт вашего въезда в жильё (это требование одинаково по всей Германии с ноября 2015 г). При этом договор аренды не заменяет этот документ. Существует заблуждение, будто этот новый документ — разрешение от арендодателя на регистрацию; конечно же, это не так, если вы живете в квартире вы имеете как право так и обязанность регистрироваться. Но в дополнение к договору аренды (который подтверждает ваше право жить в данной квартире) арендодатель должен подтвердить, что вы действительно начали там жить.

Строгой формы этого документа не существует. В законе он называется Bestätigung des Wohnungsgebers и к нему есть минимальные требования (адрес квартиры, дата въезда, имя арендатора, данные арендодателя, владельца), но вам могут дать документ который называется, например, Einzugsbestätigung или Wohnungsgeberbestätigung.

На официальной странице услуги регистрации есть образец (которому необязательно следовать): Берлин или Мюнхен.

Арендодатели могут быть незнакомы с этим требованием или ошибочно полагать, что требование о регистрации на Вас не распространяется. Следует настаивать на своём, при необходимости прибегнуть к юридической помощи. На официальной странице услуги регистрации указано, что арендодатель обязан выдать этот документ согласно закону. Если арендодатель не выдал документа, то все равно надо идти регистрироваться, но указать на этот факт.

Для людей, которых вы сами приглашаете в квартиру вы являетесь арендодателем и обязаны сами выдать этот документ. Например, при въезде семьи или если Вы решили жить вместе с другом. Если Вы пригласили в квартиру людей, которые по контракту не имеют права там жить, их все равно зарегистрируют, но возможны негативные последствия со стороны Вашего арендодателя (вплоть до разрыва контракта с Вами). Тем не менее, независимо от того что написано в контракте, Вы всегда имеете право пригласить в квартиру супруга, состоящего в браке.

Запись на приём (Termin)

В Берлине получить услугу регистрации можно в любом Bürgeramt города независимо от адреса. На официальной странице услуги чётко указано: Diese Anmeldung können Sie bei einem der über 40 Berliner Bürgerämter erledigen.

В том, чтобы попасть на приём, состоит самая большая проблема. Есть два варианта: прийти по записи (Termin) или в порядке живой очереди. В последнее время возможность прийти в порядке живой очереди убирают, в некоторых Bürgeramt ещё пока можно.

Записаться на Termin можно на официальной странице услуги, нажав большую синюю кнопку "Termin berlinweit suchen". Однако терминов мало, они быстро заканчиваются. Поэтому записываться по возможности надо сильно заранее, за месяц-полтора до переезда, однако и это не гарантирует получение термина (записываться более чем на два месяца вперёд нельзя, а термины на два месяца разбирают моментально).

Единственный вариант — это периодически (несколько раз в час) проверять наличие терминов, они могут появляться, когда кто-то отменяет свой термин. Будьте готовы, увидев доступный термин, сразу же очень быстро указать своё имя и email — если не успеть, термин уйдёт кому-то другому.

Имеет смысл проверять в ранние утренние часы, потому что Bürgeramt может выбросить в систему пачку новых свободных терминов.



  • Есть некие скрипты для автоматизированной ловли терминов (например, скрипт на PHP, но с ними можно быстро попасть в бан. Есть или был стартап по ловле терминов за деньги, действующий по аналогичному принципу, официальные власти с ним боролись.
  • Существует неофициальное iOS-приложение, уведомляющее о появлении новых терминов.

Также можно записаться на прием в телефонном режиме. Нужно попросить коллегу, который хорошо владеет немецким языком, позвонить по указанному на сайте номеру и узнать время ближайшего свободного термина. Возможно вам повезет и получится попасть на прием в этот же день.

Дело в том что не все Bürgeramt подсоединены к онлайн системе автоматизированного бронирования. Бронировать время в них можно только по телефону. К тому же некоторые Bürgeramt резервируют термины для местных жителей.

Получив термин, вы получаете дату и время приёма и номер термина. Следует отметить, что наличие термина не гарантирует приём в указанное время. Можно прийти с термином и просидеть полтора часа после назначенного времени, при том, что рядом будут приходить люди в живой очереди, и их примут за пятнадцать минут. При этом жаловаться или пытаться попасть в живую очередь уже бесполезно.

Второй вариант — прийти без термина, в порядке живой очереди. Bürgeramt, которые принимают без термина, осталось немного, но они есть. Нужно смотреть список Bürgeramt на официальной странице услуги: название Bürgeramt ведёт на страницу с его описанием, где указаны часы приёма. Если рядом с часами приёма написано nur mit Termin или nur für Terminkunden, это значит, что без термина вас не примут. Надо также читать прочий текст на странице Bürgeramt, например, там может быть написано, что без термина они примут только местных жителей.

Если прийти без термина можно, то на входе в Bürgeramt вы получите номер термина на сегодняшний день. (Но возможно, что и не на сегодняшний, в таком случае ничего не поделать.)

С номером термина (полученного заранее или уже в Bürgeramt) вы должны ждать в Bürgeramt, пока этот номер не покажут на табло. Сразу же после этого вам надо подойти к столу, номер которого покажут вместе с номером вашего термина.


Мюнхен

Центральное Bürgerbüro: Kreisverwaltungsreferat (KVR) находится на станции Ostbahnhof, точный адрес Orleansstraße 50. Возможности записаться на регистрацию онлайн замечено не было, все получают талончики и ждут в очереди. По состоянию на март 2017, можно рассчитывать на время ожидания своей очереди около 2 часов, поэтому приходить позже 2 часов до закрытия (обычное время работы до 12) смысла нет.

upd. октябрь 17 года: В бюро, где по терминам, приходить бесполезно, на ближайший месяц-два все разобрано. В Bürgerbüro Riesenfeldstraße весь процесс занял меньше 2 часов, пришел за 10 минут до открытия. Договор аренды не спрашивали.

upd. август 18 года: За полчаса до открытия онлайн появляется множество терминов на сегодня во всех Bürgerbüro, можно выбрать практически любое удобное время.

upd. июнь 19 года: Можно (и нужно) записаться онлайн: пункт Meldeangelegenheiten -> An- oder Ummeldung - Einzelperson и далее выбрать удобный адрес.

Обычно никаких формуляров заполнять не требуется, сотрудник задает несколько вопросов и все заносит в базу. Но можно заранее ознакомиться с вопросами, особенно если есть проблемы с пониманием устного немецкого.

Формуляр для Берлина (если ссылка устарела, проверьте здесь раздел "Formulare"). Его можно скачать и заполнить прямо на компьютере, затем распечатать и подписать. Можно распечатать пустой и заполнить от руки. В крайнем случае можно взять пустой бланк уже в Bürgeramt и заполнить там.

В интернете есть несколько ресурсов где можно эту форму заполнить на человеческом английском с человеческими вопросами и она придет по почте вам. Одна из ссылок из гугла

В одной форме можно записать данные или одного человека, или двух членов семьи (например, муж и жена). При регистрации двух человек в графе Familienstand необходимо указать родственную связь между ними. Рядом для супругов или жизненных партнёров нужно указать дату, город и страну регистрации брака или партнёрства.

Если одновременно регистрируются более двух членов семьи, то надо соответственно заполнить несколько формуляров (по два человека в каждом).

Заполнять формуляр нужно следующим образом.

В блоке Neue Wohnung указываете адрес жилья, в которое въезжаете. При этом в графе Die neue Wohnung ist нужно отметить alleinige Wohnung, если только вы не имеете несколько мест жительства в Германии (см. ниже). Tag des Einzugs — дата въезда. Postleitzahl, Gemeinde, Ortsteil — почтовый индекс и город (например: 10000 Berlin).

Straße, Hausnummer, Zusätze — улица, номер дома. И, если на почтовом ящике нет вашей фамилии (как правило, при субаренде на несколько месяцев), обязательно укажите фамилию, которая есть на ящике, в форме bei Müller или c/o Müller.

Графы Wird die bisherige Wohnung beibehalten? и Haben die unten aufgeführten Personen noch weitere Wohnungen in Deutschland? нужно заполнять только в случаях, когда вы имеете несколько мест жительства в Германии (см. ниже)

Блок информации о человеке заполняется следующим образом. Familienname — фамилия, Vornamen — имя (согласно паспорту; в частности, если в паспорте отчество указано, его надо указывать в Vornamen, а если не указано, то не надо). Geburtsname — в случае, если при рождении человек имел другую фамилию (например: жена взяла фамилию мужа), её нужно указать здесь, иначе оставить поле пустым. Geschlecht — пол (männlich или weiblich). Tag, Ort, Land der Geburt — дата, город и страна рождения.

Religionsgesellschaft — религиозная принадлежность. Это имеет очень большое значение, потому что если вы укажете одну из налогооблагаемых религий (например, католичество), с вашей зарплаты будет ежемесячно удерживаться существенный процент церковного налога (8–9% от суммы подоходного налога, что может составлять несколько сотен евро в год)! Можно оставить поле пустым, или указать keine (никакая), или поставить прочерк, или указать, например, православие (которое не облагается налогом).

Staatsangehörigkeiten — ваше гражданство (например: ukrainisch). Если у вас несколько гражданств, нужно указать все.

Ordens- Künstlername — религиозный или артистический псевдоним, который в Германии может быть официально внесён в удостоверение личности, у вас его, скорее всего, нет.

В блоке Dokumente соответственно для первого и второго человека нужно указать данные удостоверения личности, с которым вы пришли. Для паспорта в графе Art пишете RP. Ausstellungsbehörde — название выдавшего документ учреждения (в украинских паспортах в этом поле указан только номер органа, немецких чиновников это может смущать, в таком случае можно указать: Behörde 1234). Seriennummer — номер (включая серию). Datum — дата выдачи, gültig bis — дата окончания срока действия.

Документы, подтверждающие регистрацию

Подтверждение адреса требуется при обращении в различные учреждения вроде банков, страховых компаний и др. Если у Вас уже есть пластиковая карточка eAT, на нее должны, по идее, наклеить новый адрес, но если у Вас пока нет карточки или на нее не наклеили адрес, то для подтверждения адреса понадобится приносить вышеописанный Meldebestätigung.

Sehr geehrte Damen und Herren,

hier bitte ich Ihnen um meine Meldebescheinigung mich zuschicken. Die Kopie meiner Aufenthaltserlaubnis könnten Sie im Anhang finden. Am 30.10.18 habe ich 10 EUR an Pankower Behörde (Postbank) überwiesen.

Meine Postanschrift lautet: , Danke sehr im Voraus.

После регистрации нового места жительства сведения об этом попадают в базу данных (Melderegister), и оттуда их могут получать заинтересованные учреждения и предприятия, такие как АБХ, страховые компании, банки и т. д. Поэтому может вообще не требоваться сообщать им об этом (но лучше на всякий случай всё же связаться со страховой, банком и проверить, что они знают ваш новый адрес, при необходимости прислать им подтверждение регистрации). Например, многие страховые компании автоматически перевыпустят вам карточку и пришлют на новый адрес.

Если всё же у кого-то остался ваш старый адрес, они могут присылать вам на него письма (в том числе очень важные). Можно подключить платные услуги переадресации почты на новый адрес в течение 6, 12 или 24 месяцев:

Если вы обладаете разрешением на проживание, выпущенным в форме карточки и на него не наклеил ина обратную сторону наклейку с новым адресом (поверх старого адреса) в Бюргерамте, теоретически возможно пойти в АБХ с вашим разрешением на проживание и подтверждением регистрации места жительства чтобы АБХ сделала эту операцию. Тем не менее в Берлине АБХ просит к ним не приходить и иногда сразу клеит на новые карточки информацию о том что на них нет и не будет адреса.

Если так вышло, что вы зарегистрировали новый адрес после того, как подали документы на разрешение на проживание, и до того, как его получите, то на разрешении на проживание (если оно будет выпущено в форме карточки) будет указан старый адрес. В таком случае возьмите подтверждение регистрации, когда пойдёте получать карточку, и сразу же попросите наклеить новый адрес.

  • вы больше не будете жить в Германии
  • у вас есть несколько мест жительства и по одному из них вы перестаёте проживать.

При переезде сниматься с регистрации не требуется.

В отличие от регистрации места жительства, сняться с регистрации можно без личного приёма, отправив документы по почте.

Сняться с регистрации разрешено не ранее 7 дней до и не позднее 14 дней после выезда.

Несколько мест жительства

Вы можете официально зарегистрировать несколько мест жительства. В этом случае одно из них вы обязаны объявить основным (Hauptwohnung), а прочие — дополнительными (Nebenwohnung). В формуляре регистрации места жительства вы указываете, что сохраняете прежнее место жительства, а новое регистрируете дополнительно в качестве Hauptwohnung или Nebenwohnung. Либо же выезжаете с прежнего адреса и одновременно регистрируете несколько новых. Кроме того, вы должны подать ещё один формуляр.

Каждый экспат в начале своего пребывания в Германии на ПМЖ обращался в Управление по делам граждан (Bürgeramt) для своей регистрации адреса проживания. Без этого невозможно открыть личный банковский счёт и оформить вид на жительство. В нашей статье мы расскажем, как происходит регистрация в Германии, какие документы необходимо предъявить, и сколько это занимает времени.


Если решение вашей задачи по переезду на ПМЖ в Германию для работы или открытия бизнеса не терпит задержки, обратитесь к нам за срочной консультацией по электронной почте: info@offshore-pro.info.

Вы можете обратиться в нашу компанию за услугами комплексного юридического и консультационного сопровождения процедуры оформления ВНЖ в Германии на основании обучение, работы, ведения бизнеса или экономической независимости. Также мы помогаем быстро получить национальную визу категории D, признание диплома на предмет соответствия немецкому образованию, а также зарегистрировать компанию в Германии или купить готовый бизнес.

Переезд на ПМЖ в Германию — получение регистрационного свидетельства (Anmeldebescheinigung) и налогового идентификатора

Ваше регистрационное назначение (Anmeldung) является наиболее важным этапом при переезде в Германию, поскольку оно предоставляет вам регистрационное свидетельство (Anmeldebescheinigung). Оно понадобится вам для всех видов административных задач в стране, например, для подачи заявления на получение вида на жительство, открытия банковского счета или поиска работы.

При регистрации вы также автоматически получите свой Tax ID — налоговый идентификатор (steuerliche Identifikationsnummer), то есть идентификационный налоговый номер. Этот отдельный документ предоставляется Федеральным центральным налоговым управлением. Ваш работодатель потребует его при найме на работу, чтобы определить, какую ставку подоходного налога вы должны платить. Tax ID также может потребоваться для получения медицинской страховки или начала пенсии.

Переезд на ПМЖ в Германию — свидетельство о регистрации (Anmeldebescheinigung)

Получение свидетельства о регистрации (называемое по-разному на немецком языке Anmeldebescheinigung, Meldebescheinigung или Anmeldebestätigung) — это первый и самый важный шаг, который должны предпринять иностранцы, переехав в Германию.

Что такое регистрационное свидетельство?

Свидетельство о регистрации — это подтверждение адреса, которое выдается каждому, кто живет в Германии, будь то иностранец или немецкий гражданин.

Регистрационное свидетельство потребуется для всех видов административных процедур в ФРГ, особенно для тех, которые включают в себя любой вид договора, например:

  • Подача заявления на получение вида на жительство.
  • Зачисление в университет.
  • Открытие банковского счета.
  • Оформление медицинской страховки.
  • Получение номера мобильного телефона.

Обратите внимание, что регистрационное свидетельство не предоставляет автоматически экспатам право на проживание и работу в Германии. Для этого надо подать заявление на получение вида на жительство в местное отделение Ведомства по делам иностранцев. Подробнее об этом можно узнать в конце статьи.

Как получить свидетельство о регистрации?

Иностранцы получают свидетельство о регистрации в местном офисе Управления по делам граждан (Bürgeramt). Любой, кто будет находиться в Германии более трех месяцев, по закону обязан зарегистрироваться по своему адресу в течение 14 дней с момента переезда. Поэтому данная процедура является первоочередной для наших соотечественников которые только переехали в страну для поиска работы, трудоустройства или поступлении в университет. Если вы будете проживать менее трех месяцев, вам все равно придется зарегистрироваться, чтобы, например, приобрести пакет мобильной связи.

При регистрации адреса необходимо предоставить действительное удостоверение личности, например, паспорт или удостоверение личности (не водительские права) и свидетельство о месте жительства (Wohnungsgeberbestätigung) от вашего арендодателя. Граждане стран, не входящих в ЕС, что касается и наших соотечественников, также должны будут предоставить визу.

Если все документы в порядке, тогда сразу же будет выдано свидетельство о регистрации. Налоговый идентификатор Tax-ID, который необходим для оформления на рабочем месте или получения пенсии, будет выслан отдельно по почте.

Переезд на ПМЖ в Германию — как зарегистрироваться на месте

По закону необходимо зарегистрироваться в течение 14 дней после переезда на новый адрес в Германии. Если у вас еще нет фиксированного адреса, регистрация может быть непростой задачей, поскольку одним из документов, необходимых для регистрации, является подтверждение места жительства, подписанное вашим арендодателем. В некоторых муниципалитетах разрешается заполнение документа владельцем временного жилья (обычно сразу после переезда снимается временное жилье на 2-3 месяца, а затем подыскивается квартира с долгосрочной арендой на несколько лет). Зачастую вы не сможете зарегистрироваться, пока не заключите договор долгосрочной аренды.

Назначение встречи в офисе по делам граждан для регистрации

Обратите внимание, что запись на встречу также имеет электронную очередь, и не всегда можно записаться на прием в течение последующих двух недель. Однако, как правило, достаточно записаться на прием в течение 2 недель после переезда, даже если сам прием назначат позже. Если вам срочно требуется свидетельство о регистрации или налоговый идентификатор, тогда стоит пойти в офис по делам граждан как можно раньше с утра, взять талончик и быть готовым к довольно долгому ожиданию.

Сам прием длится около 10-15 минут. Чиновник проверяет и заполняет документы, а затем выдает свидетельство о регистрации. Ваш налоговый идентификатор будет доставлен отдельно по почте в течение 2-3 недель.

Персонал не всегда может говорить по-английски, поэтому регистрация обычно проводится на немецком языке. Следует взять с собой знакомого, говорящего на немецком языке. Также вы можете распечатать и заполнить регистрационную форму (Anmeldeformular) заранее с веб-сайта Управления. Можно послать доверенное лицо, владеющее немецким языком. Он должен прийти с доверенностью, заверенной нотариально, заполненной регистрационной формой, подтверждающими документами, а также собственным паспортом для удостоверения личности.

Церковный налог (Kirchensteuer)

Контактные данные офисов Управления по делам граждан (Bürgerämter)

Переезд на ПМЖ в Германию — документы для регистрации

На официальном сайте офиса по делам граждан будет указано, какие именно документы необходимо взять с собой на встречу. Требуемые документы:

  • Действующий заграничный паспорт.
  • Виза в паспорте.
  • Свидетельство о месте жительства (Wohnungsgeberbestätigung).
  • Заполненная регистрационная форма (при доверенности регистрационная форма будет заполнена доверенным лицом).
  • Свидетельство о браке (если есть).

Примечание. Если вы регистрируете сразу детей и супругу, не забудьте также принести все их документы. Допустимо иметь одно свидетельство о проживании для всех членов семьи.

Переезд на ПМЖ в Германию — свидетельство о месте жительства (Wohnungsgeberbestätigung)

Сразу после снятия комнаты или квартиры в аренду важно попросить у хозяина свидетельство о доказательстве места жительства (Wohnungsgeberbestätigung). Договора аренды для процедуры регистрации не хватит.

Немецкое правительство обязало арендодателей сотрудничать с отделом регистрации, предоставляя подтверждение места жительства. Бюрократия в Германии широкая, и без наличия свидетельства о регистрации ничего не добиться иностранцам. Поэтому нежелательно арендовать помещение у арендодателя, который отказывается предоставить подтверждение проживания.

Штрафы за нерегистрацию

Если ваше пребывание в Германии будет менее трех месяцев, но вы собираетесь работать или учиться, то все равно потребуется свидетельство о регистрации и налоговый идентификатор. Следовательно, вам все же придется зарегистрироваться в местном офисе граждан.

Смена адреса

Если вы меняете свой адрес в ФРГ, нужно будет снова пройти тот же процесс, чтобы зарегистрироваться по-новому в течение 2 недель. При этом отменять регистрацию по своему старому адресу не нужно.

Отмена регистрации при выезде из страны

Если вы покидаете Германию навсегда, необходимо отменить регистрацию в офисе по делам граждан в течение двух недель после выезда. Нельзя отменить регистрацию более чем за одну неделю до отъезда.

Для начала предлагаем воспользоваться нашими услугами для быстрого оформления национальной визы категории D. Она позволяет находиться в стране до 6 месяцев на протяжении 1 года. Только при ее предъявлении, находясь в ФРГ, можно подать заявку на оформление временного вида на жительство в отделении ведомства по делам иностранцев. Все подробности можно узнать в следующей статье.

Ещё до перелета по сети Интернет можно снять временное жилье. По прибытию в последующие две недели необходимо подать заявку на регистрацию адреса проживания, которой посвящена наша статья. С этим свидетельствам можно будет подавать документы на ВНЖ в Германии. Для решения этого вопроса мы также готовы предоставить помощь и свои услуги. Подробнее о процедуре можно узнать по ссылке.

Если Вы являетесь высококвалифицированным сотрудникам и знаете хорошо немецкий язык, мы предлагаем оформить документ “Голубая Карта”. Он имеет определенные преимущества над обычной рабочей визой и позволяет за более короткий срок получить ПМЖ в Германии. Все подробности описаны в следующей статье.

Свяжитесь с нашими специалистами, написав письмо на электронный почтовый ящик info@offshore-pro.info. Мы проведем для вас подробную консультацию.

Читайте другие интересные статьи портала InternationalWealth.info:

Всё больше пенсионеров со всего мира с крупной суммой денег, отложенных на старость, переезжают в Германию на ПМЖ, А возможно ли пожилым персонам, вышедшим на…

Анализируя спрос последних лет, можно прийти к выводу, что чаще всего уехать жить в другую страну хотят предприниматели, состоятельные лица, которые готовы инвестировать в экономику…

Одним из лучших малорисковых бизнесов является владение и управление доходной недвижимостью. Бизнесмены из стран СНГ могут инвестировать свои средства в покупку коммерческой недвижимости в Германии.…

В Германии правительство уже начало ослаблять карантинные меры в связи с пандемией коронавируса в 2021 году. Упадка малого и среднего бизнеса здесь практически не ощущалось…

Немецкое законодательство разрешает открыть фирму в Германии иностранцам. Воспользоваться такой возможностью стоит россиянам и жителям других стран СНГ, если они хотят вывести свой бизнес на…

Германия не нуждается в представлении. Развитая немецкая экономика известна во всём мире своей силой и потенциалом. В ходе борьбы с коронавирусом и экономическим кризисом, последовавшим…

Для наших соотечественников регистрация компании в Германии (GmbH) подойдет, как для ведения международного бизнеса, так и для бизнес иммиграции в эту страну. Наша компания оказывает…

Планируя переезд в Германию на ПМЖ, первое, с чем обычно сталкивается иностранец, это визовый вопрос. Виза в Германию бывает нескольких типов: национальная виза D, шенгенская,…


Постановка на миграционный учет иностранных граждан претерпела определенные корректировки в 2021 году. В чем заключается новый регламент? Какой нормативный акт его устанавливает? Рассмотрим алгоритм учета иностранцев в нашем обзоре.

Какие граждане подлежат миграционному учету в РФ

Правовое регулирование учета граждан зарубежных стран основывается на нескольких нормативных актах. В них же установлены правила осуществления миграционного учета иностранных граждан.



ВАЖНО! Временно пребывающий — прибыл по визе и получил миграционную карту. Временно проживающий — иностранец, получивший разрешение на временное проживание в РФ. Постоянно проживающий — иностранец, получивший вид на жительство в РФ.

О пенсионных взносах временно пребывающих в России мы писали здесь. А о ДМС временно пребывающих в России читайте в статье.

Как видим, различают два вида миграционного учета иностранных граждан в РФ в 2021 году:


Причины для постановки на миграционный учет:

  • въезд жителя иного государства в РФ;
  • оформление рождения в России иностранца, если гражданство не предоставлено автоматически;
  • утрата гражданства РФ человеком, находящимся в Российской Федерации.

Далее рассмотрим оба вида постановки на миграционный учет иностранных граждан в 2021 году подробнее.

Оформление по месту проживания

Постоянно или временно проживающие в России лица иных государств, которые обладают правом на пользование жилым помещением, обязаны оформиться по месту жительства. Сделать это можно:

На схеме ниже представлено, какие документы нужны для миграционного учета по месту жительства:


За подачу заявления необходимо уплатить пошлину (до его подачи либо после, если заявление подано в электронном виде).


Сроки постановки на миграционный учет по месту жительства — 7 рабочих дней.


Как оформиться по месту пребывания

Временно пребывающие иностранцы или временно проживающие иностранцы, которые находятся в месте пребывания, отличном от места жительства, должны оформиться по месту пребывания.


Для регистрации необходимо подать уведомление в территориальный орган МВД в течение 7 дней с момента приезда (или истечения допустимого срока пребывания без регистрации).

Уведомление заполняют на определенном бланке по форме, которую можно скачать в начале статьи.

Обязанность по подаче уведомления лежит на принимающей стороне. В исключительных случаях подать его может сам иностранный гражданин.

Принимающая сторона — это гражданин РФ, постоянно проживающий в РФ иностранец, юридическое лицо, государственный орган либо международная организация, предоставившие иностранцу для фактического проживания жилое или иное помещение.

Как оформить иностранца на работу? Ответ — здесь.

Когда сам иностранец может подать уведомление:


Посмотрите, какие бумаги следует предоставить для регистрации по месту пребывания помимо уведомления:


Регистрационные сведения вносят в базу миграционного учета в течение трех дней.

Итоги

Граждане иных стран, приехавшие в Россию, подлежат миграционному учету. Есть два вида учета: по месту пребывания или по месту жительства. Закон дает на регистрацию 7 дней. Заявление подает или сам иностранец (при оформлении по месту жительства), или тот, кто принимает иностранца на своей территории (при оформлении по месту пребывания).

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Заявка на регистрацию в Германии

Первостепенной задачей иностранного мигранта в Германии является регистрация по месту жительства. С этой целью необходимо посетить управление по делам граждан – Bürgeramt. Свой регистрационный орган можно найти по интернету в соответствии с местом проживания. По общим правилам рекомендовано зарегистрироваться в течение 10 дней после прибытия в страну. Если Вы допустили просрочку более месяца, придётся заплатить небольшой штраф. Сроки для регистрации по месту жительства могут немного отличаться в различных землях.

За это время необходимо найти постоянное жилье. В случае, если Вы будете проживать у друзей или родственников, возможно, что понадобится их подтверждение. Лучше всего привести их с собой в регистрационный орган. При аренде квартиры следует держать при себе копию договора об аренде жилья. В очереди придется провести от двух до трёх часов. Возможно заранее оформить свою заявку на регистрацию на сайте. В этом случае ждать придётся дольше, так как места бронируются людьми за несколько месяцев вперед.

Для получения местной прописки обязательно предъявление заграничного паспорта, действующей визы, заполненной заявки. Формуляр выдается специалистами учреждения по регистрации проживающих. При необходимости, они же помогут заполнить этот документ.

Получение статуса налогового резидента Германии

Обязательное социальное страхование

Для каждого работодателя предъявление всех вышеизложенных документов является обязательном. Номер социальной страховки и пенсионного обеспечения также присваиваются автоматически. При трудоустройстве на работу происходит одновременное оформление договора с медицинской кассой и пенсионным фондом. С этих пор у Вас появляется возможность претендовать на различные социальные льготы, такие как медицинская страховка, пособие по безработице и др. Для получения каждого вида страховки существуют свои условия. Так, например, чтобы получать пособие по безработице необходимо платить взносы в социальный фонд на протяжении последних 12 месяцев.

В зависимости от суммарного годового дохода, который указан в Вашем контракте определяется тип страховки. В преобладающем большинстве случаев это будет государственная страховка. Частные страховые фирмы могут выбрать себе только обладатели очень высоких доходов. Ежемесячные налоговые и социальные выплаты из заработной платы в Германии в среднем составляют от 15 до 25 %. Многое зависит от налогового класса работника, семейного положения, уровня заработной платы, района трудоустройства.

Коммерцбанк в Германии

Коммерцбанк является вторым в Германии по величине активов

Быть на связи

Одним из важных моментов после приезда в Германию является приобретение местного номера сотового телефона. Сим-карты продаются в свободном доступе в обычных супермаркетах, магазинах. Для их приобретения не нужно удостоверение личности. Стоимость обычно составляет от 15 до 35 евро. Среди немецких операторов по скорости интернета первое место занимает Deutsche Telekom. Также распространены операторы Vodafone, O2, E-Plus.

Простая покупка конверта с сим-картой не даёт полной возможности пользоваться сотовым номером. Для этого необходимо зарегистрировать номер в интернете или по телефону. Только после этого по указанный номер появится в базе активных и по нему можно будет звонить. При регистрации придётся ввести немецкий адрес проживания, так как иностранные адреса система не принимает.

При приобретении стартового пакета услуг, счет номера телефона пополняется путём приобретения чека на кассе магазина или супермаркета. С помощью числового кода из чека происходит зачисление денежных средств. В случае наличия у своего оператора мобильной связи интернет кабинета, деньги на телефон можно зачислять путем перечисления со своего банковского счета.

Личный банковский счёт

Для открытия своего банковского счёта в Германии необходимо посетить любой банк. В остальном процедура аналогичная во всех странах. Сотрудники банка потребуют от Вас наличие визы и документ с пропиской, подтверждающий регистрацию по месту жительства. Выбор банка полностью зависит от личных предпочтений. Желательно останавливаться на распространенных банках с хорошей репутацией. На проторах интернета рекомендуют обращать внимание на Comdirect банк и Deutsche Bank. Одним из самых надежных банков явялется KFW банк – Kreditanstalt für Wiederaufbau, главный офис которого расположен во Франкфурте-на-Майне.

Некоторые банки могут запрашивать дополнительную информацию с целью выяснения причин открытия счета. Поэтому при визите в банк следует собрать документы, подтверждающие серьезность своих намерений и чистоту сделки. Помимо основных документов можно предоставить копию договора аренды и трудовой контракт с работодателем.

Читайте также: