Как получить права в сша нелегалу

Обновлено: 28.06.2024

Личный опыт: ошибки, общение с инструкторами и, конечно же, стоимость.

До переезда в штаты автомобиль был прихотью, но не необходимостью. Метро, маршрутки, поезда — помимо троллинга о качестве транспорта и водителей, претензий к количеству или разнообразию маршрутов никогда не было.

Ух, как же здесь всё иначе. Побывав в Чикаго, Вашингтоне, Сан-Франциско, Нью-Йорке, Миннеаполисе, я не встретил более убогой транспортной системы, чем в Лос-Анджелесе.

Ожидание метро по 10–20 минут — норма. Неудивительно, что в метро редко бывает давка, пользуются им лишь избранные. Автобусы на этих расстояниях превращаются в транспортные средства XIX века, в которых ты едешь так долго, что ненароком можно туда телепортироваться.

Чувство, будто бы Лос-Анджелес — это тайный проект автомобильных компаний, издевающихся над здравым смыслом.

Моя борьба длилась год. Год метро и Uber, знакомых с тачками и велосипеда на котором был разок сбит. И много ходьбы пешком. Без машины этот город не полюбить.

В Украине ты ходишь на лекции в автошколе. Много лекций, графиков, конспектов, уроков, а потом платишь взятку и компьютер чудным образом выдаёт тебе правильный результат на сдаче теста. Система была построена так, чтобы ты не получил права или сильно напрягся ради этого.

Была — так как моё знакомство с автошколами проходило в 2013 году.

В Калифорнии пошли от обратного, упростив правила, насколько это возможно. Добавив к ним логики, которую не нужно заучивать на лекциях.

Прежний опыт знания правил — не имеет значения. Помимо ряда исключений, таких как разрешенный правый поворот на красный и знака YIELD, правила логичны и адекватны.

Теория и практика, сдаются в местных DMV (Department of Motor Vehicles), аналог наших ГАИ. Процесс следующий:

— Найти ближайший DMV. На каждых 10–15 километров всегда будет офис.

— Туристы могут получить калифорнийские права на длительность своего пребывания (обычно 6 месяцев), нужно принести соответствующую форму I-94.

— Права могут получить и те, кто остался в стране нелегально и никакого статуса не имеет. Называются они AB60, процедура сложнее и займёт больше времени, но сама возможность меня удивила. Есть теория, что это лучший способ для государства получить всю информацию о пребывающих в штате нелегалах.

Помнится, на Украине требовалась медицинская справка. Здесь сотрудник DMV просит назвать несколько строчек, которые расположены над его головой. Больше никаких проверок здоровья нет.

— Оплачиваем сервисный сбор в размере 33 долларов.

— Сдать тест можно на десяти языках, включая русский.

— Если провалили первую попытку, можно взять ещё две в тот же день. Если провалили все три — уезжайте, пожалуйста, мне страшно находиться в одном городе с вами.

Я готовился к экзамену, ожидая своей очереди. Ссылка California Handbook и щепетильный просмотр цифр. Эта заманчивая простота удивляет и поражает. Цифры — основное, что вам нужно будет запомнить: 0,08 промилле, пару скоростных ограничений и пугающие суммы штрафов за нарушения. Книга с правилами также переведена на десять языков. Ссылка на русскую.

Экзамен на компьютере есть на двух языках — испанском и английском, остальные — в печатном виде. Будьте бдительны, качество перевода вопросов усложняет тест.

Наверняка эти процессы можно упростить и ускорить, но сдача теории с регистрацией, фотографией и оплатой занимает не больше двух часов.

После проверки зрения, оплаты сбора и фотографии — получаем бумагу, с которой идём сдавать тест. Вас попросят отключить телефон, но если всё совсем плохо, оставьте его включённым и станьте первым в истории, кто не сдал этот тест и кому потребовалась шпаргалка.

Кстати, AppStore полнится приложениями с тестами для разных штатов, поскольку не везде это так просто и дёшево как в Калифорнии (смотри автомобильный заговор выше).

Научиться водить или встретить двух армянских инструкторов, потратить 820 долларов, завалить одну попытку и почти отчаяться.

Вождение — одна из немногих вещей, где каждый норовит тебя научить. Когда тут слышат об инструкторе, у многих автоматически закатываются глаза. Когда слышат о суммах, потраченных на инструктора — вдобавок к глазам выделяется слюна. Не желая нести ответственность за разбитый кому-то автомобиль, я пошёл привычным путём — частный инструктор со вторым набором педалей.

Toyota Prius2017 года вместо привычного Daewoo Lanos.

Час занятий — 40$, минимум два часа, предварительно сообщают мне с акцентом. Инструктор забирает тебя из дому, уступает своё место и бросает тебя в пучину автомобильного ада. Никто не пытается увезти тебя подальше от мира сего и там учить. С первой минуты ты становишься участником движения, а особо удачливых сразу везут на подобие МКАДА (freeeway).

Никакой змейки, парковки в гараж, параллельной парковки, и собственно всех столь важных навыков вождения тебе не преподают. Цель инструктора — чтобы ты сдал тест, цель моего первого инструктора — чтобы я поехал сдавать тест и заплатил за это 220 долларов.

Каждый тест сдаётся по определенному маршруту, представляя собой 15-минутную езду рядом с ближайшим DMV. Есть и негласное распределение по тяжёлым и легким DMV: где меньше подводных камней, автомобилей, людей.

Называется он Behind the wheel test. Процедура следующая:

— Перед сдачей нужно предоставить все документы и страховку на машину.
— Тест начинается с проверки, всё ли работает: cигналы поворотов, стопы, дворники, гудок и ручные знаки.

— Дальше экзаменатор присоединяется к вам с дьявольским листком возможных ошибок.

— В дьявольском листочке на протяжении маршрута ставят ошибки, в конце маршрута этот листок определяет, сдал ли ты тест.

Первая сдача теста завершилась тотальным провалом. Девятнадцать мелких ошибок, одна критическая. Я с потупленным взором изучаю исчёрканный листочек. Флэшбэк в школу, где ты провалил контрольную, и учитель израсходовал всю красную пасту.

Второй инструктор, мгновенное обсуждение граблей с предыдущим и цена, упавшая до 35 долларов в час. Дэниела я нашёл в тот же день, пока жаловался на предыдущего инструктора, засевшего в моей голове. Единственное сходство между ними было в национальности. В остальном я почувствовал разницу между человеком, занимающимся любимым делом, и человеком, зарабатывающим деньги.

По памяти, в Украине требовалось минимум 20 занятий, после которых был шанс, что ты готов к экзамену. Здесь, учитывая другие суммы и другие условия экзамена, речь шла о десяти часах практики. Мне, талантливому водителю, потребовалось двенадцать.

Так как цель инструкторов — сохранить процент успешной сдачи экзамена, они порой читерят. Иначе как назвать то, что инструктора знают все маршруты, по которым ведут экзаменаторы, вплоть до привязки к самому экзаменатору. Только приехав, многие опытные водители умышленно берут несколько часов практики по этим маршрутам. Это к слову о подводных камнях.

Я за 12 часов обладаю теми же правами и ответственностью на дороге, как и водитель, отъездивший 10 тысяч часов. Не уверен, что есть сферы, идентичные вождению, со столь низким порогом входа. Разница между лицензией на оружие и водительскими правами тоже невелика: эта, минимум двухтонная железная коробка может выступить таким же оружием.

Люди опасаются самолётов, где пилоты годами набирают часы практики, но бесстрашно катаются в такси, маршрутках или в машинах с друзьями, где на качество вождения и шансы выжить влияет в разы больше факторов: настроение и опыт водителя, безопасность автомобиля, качество дороги и другие отвлекающие нюансы.

Закончив лирическое отступление, скажу, что второй тест я сдал. Сдал с двумя ошибками из возможных 60 и допустимых 15. Сдал и впервые получил заветную карточку. Права, кстати, присылают на почту через две недели после сдачи экзамена. До этого выдается временная распечатка в обмен на ваш экзаменационный лист.

В моём случае заветные права обошлись в 850 долларов. Это плата за неправильно выбранного инструктора, 12 часов вождения, две попытки сдать экзамен, плюс регистрационный сбор.

Для тех, кто водить умеет, всё значительно проще: теория и практика не займут больше двух-трёх дней.

Водительские права в США

Водительские права в США

Кстати, даже билеты на самолет можно купить по удостоверению водителя Вернуться к оглавлению

Зачем нужны водительские права?

Выдача водительского удостоверения (ВУ или drivers license) осуществляется штатом. Кроме того, нет единого образца и правила. Во-первых местные власти сами определяют сроки действия. Среднее значение по стране составляет 6–8 лет. Во-вторых каждому документу присваивается уникальный код.

Основная информация, которая указывается на правах

  • фотография;
  • подпись;
  • класс и категория;
  • адрес проживания;
  • дата рождения;
  • физические параметры.

Номер социального страхования прописывать запрещено на федеральном уровне. Это помогает избежать части мошеннических действий.

Информация на карточке может меняться в зависимости от местных требований. Кстати, большинство штатов требует после переезда поменять права. Например, сейчас идет постепенная замена стандарта. Новый документ включает в себя штрих-код и голограмму. Кроме того, в некоторых штатах обязательно включают в основную информацию отпечатки пальцев, магнитные полоски и т.п.

Отдельная категория – это DUI, driving under influence. Отметка ставится нарушителям, которые попались на управлении транспортным средством в нетрезвом состоянии. Ограничения устанавливает суд. Они распространяются на поездки, оставляя возможность ездить только по маршруту дом-работ-дом. Кстати, отметку убирают только после прохождения специальной программы наказания.

Инвалидам, студентам и жителям мегаполисов выдаются идентификационные карты. Они считаются второстепенным документом. Поэтому их нужно предъявлять с паспортом.

Действительны ли российские права в США?

К российским водительским правам в США отношение неоднозначное. Чтобы объяснить ситуацию, необходимо кое-что понимать.

Америка относится к тем странам, которые в обязательном порядке требуют international driving permit (международное водительское удостоверение). Срок его действия составляет 3 года

Российское удостоверение в эту категорию не входит. Конечно, это не означает срочную замену. У русского туриста есть 3 месяца на пользование прокатными транспортными средствами. После этого придется получать международное ВУ. Но часть путешественников укладывается в срок и ничего дополнительно не оформляет.

Действительны ли российские права в США

Можно заняться получением в Америке. Но тогда нужно будет обратиться в частную компанию и заплатить порядка $60. А это уже почти в три раза дороже.

Отвечая на вопрос, действуют ли российские водительские права в США, правильный ответ – да, но только 3 месяца. Лучше оформить международное удостоверение через Госуслуги и оплатить госпошлину со скидкой.

Категории водительских прав в США

У водителей такси есть дополнительно требование – получить класс E. Часть штатов регламентирует сдачу дополнительного экзамена. Расширенное ВУ выдается в Вашингтоне, Вермонте, Мичигане и Нью-Йорке.

Для грузовиков, прицепов, автобусов, трейлеров и спецтехники открываются дополнительные категории. Обучение и экзамены регулируются на федеральном уровне.

Кто может получить водительское удостоверение в США?

Обратиться за американским удостоверением водителя могут беженцы, мигранты, иностранные студенты, граждане штатов. Документ доступен широкому кругу лиц. За исключением туристов. Если на руках есть лишь американская туристическая виза, то права не дадут. Нелегалу тоже их не получить.

Во-сколько лет можно получить права в США?

То, во сколько в США получают водительские права, сильно отличается от российских законов. На постсоветском пространстве принято получать ВУ и управлять машиной после 18 лет. В Америке же нет единого стандарта.

Возраст получения водительских прав в США сильно отличается в зависимости от штата. Минимум зафиксирован в Дакоте и составляет 14 лет. А, например, в Нью-Джерси – уже 17 лет. Среднее значение по стране составляет 16 лет.

Обучение вождению начинается еще в школе. Как правило, с 16 до 18 лет среднестатистический американец уже имеет на руках ученические права. Они накладывают определенные ограничения на управление транспортным средством.

Водительские права в США

Требования у разных штатов отличаются

Например, в Южной Каролине можно ездить только до 6 часов вечера, а в Нью-Йорке – до 9 вечера. В Калифорнии новичкам в первый год владения ВУ или до 18 лет нельзя возить пассажиров до 20 лет без сопровождения лиц старше 25 лет.

Кстати, вам не сразу можно ездить на любом транспорте и пересекать границы штатов. Так поездки на коммерческом автомобиле в соседний штат возможны только после 21 года.

Тогда как в пределах местных границ часть штатов разрешает управлять коммерческим транспортом в 18 лет.

Процедура сдачи экзамена

Получение водительских прав в США проходит только после подтверждения, что кандидат знает правила дорожного движения и умеет управлять транспортом. В Америке принят единый стандарт прохождения процедуры. Отличия по штатам есть, но они незначительны.

Необходимые документы

Какие документы подготовить:

  • паспорт;
  • номер социального страхования;
  • грин-карта;
  • подтверждение адреса проживания;
  • разрешение на работу.

Зарегистрироваться нужно в ближайшем отделении DMV (Department of Motor Vehicles или Департамент транспортных средств). Далее присваивается номер очереди. После некоторого ожидания претендента вызывает сотрудник. Он проверит остроту зрения, заполнит анкету.

Экзамен

В каждом штате есть свои особенности правил дорожного движения

Правила дорожного движения вашего штата

Необходимо знать дорожные знаки и правила дорожного движения (traffic regulations). Кстати, в каждом штате есть свои особенности. Но со знаками разобраться может даже мигрант с плохим знанием английского языка.

Компьютерный тест

В завершении проводится легкий тест (written driving test). Можно допускать ошибки, но не больше, чем 1/5 от всех вопросов.

Количество же вопросов зависит от штата. Например, в Нью-Йорке их всего 20, а во Флориде – 50.

Если тест пройдет успешно, то претендента фотографируют и выдают ученические права. С ними можно ездить только в сопровождении опытного водителя. Теперь можно проходить обучение с инструктором.

Сдача инструктору тест на вождение

На практическом экзамене инспектор в первую очередь проверит умение делать поворот и парковаться. Американский и российский экзамен на вождение мало чем отличается.

Инспектор точно также просит совершить определенный маневр. Кроме того, говорит куда повернуть или развернуться. Первые несколько раз экзамен сдается бесплатно. Потом берут в среднем по $6 за каждую попытку.

shtrafy-voditeley

Нарушения в первые два года после получения водительских прав карается очень строго в некоторых штатах Вернуться к оглавлению

Законы для начинающих водителей

После решения вопроса, как получить водительские права в США, необходимо знать, что делать дальше. Кстати к новичкам в Америке ровное отношение. Есть ограничения по возрасту и допуску в определенное время суток. Но зато нет дополнительных запретов по скоростному режиму, как, например, в Канаде.

Часть штатов устанавливает испытательный срок от полугода до 2 лет. А любые нарушения в этот период караются очень сурово.

Особенности вождения в США

Американская система дорог сильно отличается от России. К основным особенностям можно отнести следующие факты:

Если остановили полицейские, то выходить без приглашения сотрудника нельзя. Руки должны быть на руле. Более того, попытки покинуть машину могут быть расценены как угроза.

Мотоциклисты в США

Вольготнее всего мотоциклистам в Калифорнии. Только здесь им разрешено ездить между полосами движения. Кстати большинство банд байкеров появилось именно в Калифорнии.

Мотоциклисты в США

Сообщество мотоциклистов в Америке неоднородно

Кроме того в 40-х годах прошлого века началась маргинализация изначально мирной ассоциации.

Конечно, остались и те, кто всеми силами пытаются обелить образ человека на мотоцикле. В итоге принято негласное правило называть байкерами нарушителей закона. Следовательно мотоциклистами называют мирных граждан.

Outlaws, Vagos, Hells Angels, Banditos и другие банды известны жестокими нравами. Кроме того, громкими преступлениями и особенной символикой, которую запрещено носить в общественных местах.

При этом существуют христианские объединения байкеров. Кстати они занимаются благотворительностью. Кроме того они привлекают внимание к проблемам общества, помогают пострадавшим от стихийных бедствий.

Использование водительских прав как удостоверения личности

Права водителя прочно вошло в жизнь американца в качестве полноценного удостоверения личности. Причина в том, что на законодательном уровне нет закрепленных норм на этот случай.

Водительское удостоверение – это самый распространенный документ с идентификационными данными. Кроме того, он в итоге заменил паспорт. Это очень практично, а американцы ценят рациональный подход во всем. Кстати в России часто возникают идеи перенять этот опыт. Но воплощения в законодательный акт пока нет.

Образец водительских прав в США

Образец водительских прав в США

Российское или международное удостоверение?

Сегодня все страны мира можно разделить на две группы: члены первой не требуют в обязательном порядке международное водительское удостоверение (international driving permit), члены второй – требуют. Соединенные Штаты относятся ко второй категории, и, следовательно, водителям из России в 2022 году придется оформить документ international driving permit.

Правда, разрешается пользоваться российскими водительскими правами в течение трех месяцев в том случае, если вы берете транспортное средство на прокат. Однако если срок превышает три месяца, российского водительского удостоверения уже будет недостаточно.

Международные водительские права для граждан РФ

Получение международных водительских прав можно осуществить также и в самой Америке. Следует обратиться в частную фирму, которая специально занимается оформлением таких документов. Потребуется уплатить 60 долларов, и уже за час удостоверение будет готово.

Для российских граждан это удобно еще и тем, что сотрудники таких фирм зачастую говорят по-русски, так как созданы подобные компании, в основном, эмигрантами из России, Украины и Беларуси.

Итак, как только водительское удостоверение будет у вас на руках, проблем с законом возникнуть не должно. Если ваш автомобиль остановит полицейский, лучше предъявить ему российское удостоверение одновременно с международными правами.

Пример заполнения международных водительских прав

Срок действия международного водительского удостоверения – 3 года.

Получение водительского удостоверения США (Driver license)

Что представляют собой водительские права в США? Правовой особенностью в Америке является то, что этот документ играет гораздо большую роль, чем обычное подтверждение возможности управлять автомобилем. Так, удостоверение служит и просто для удостоверения личности: граждане могут даже покупать билеты на авиарейсы без паспорта, просто предъявляя водительские права.

Каждый штат сам устанавливает, сколько будет действовать водительское удостоверение. Если брать среднее значение по стране, то сроки получаются равными около 6-8 лет.

Государственный орган, уполномоченный заниматься выдачей водительских прав, – Division of Motor Vehicles (Отдел транспортных средств).

С американским водительским удостоверением автомобилем можно управлять и в других странах, в том числе в РФ. Правда, тут есть один нюанс: если срок допустимого пребывания в США истек, с ним истекает и возможность использовать водительские права, полученные в США.

Посмотрите видео о том, как сдать экзамен на права в США.

Кому выдается

Круг субъектов достаточно широк: получить права могут как граждане Соединенных Штатов, так и студенты, беженцы, иммигранты. Единственным исключением, пожалуй, являются туристы. Если у вас на руках только американская туристическая виза, водительское удостоверение не будет выдано.

Американский старшеклассник на автомобиле

Довольно интересен вопрос, касающийся возраста водителей. Если в России закон четко предписывает определенный возраст, то в США все зависит от штата. Так, например, в Нью-Джерси возраст равен 17 годам, в Дакоте – всего 14. В целом по стране он составляет 16 лет.

Для того чтобы получить водительское удостоверение, нужно сдать экзамен. Рассмотрим подробнее, как он проходит.

Процедура сдачи экзамена

Как видно, для российского водителя в большинстве случаев возникает необходимость оформить международное водительское удостоверение либо получить права уже в самой Америке. Впрочем, оба варианта не представляются сложными, и любой гражданин без труда с этим справится. Получив американские права, можно легко устроиться работать водителем в США.

liberty



В предыдущем посте я описал законные способы становления иммигрантом и гражданином. А что, есть и незаконные? Да, как бы парадоксально это не звучало. Но сначала - о нелегальных иммигрантах, чужих на всеамериканском "празднике жизни".

Нелегальные иммигранты

Оценки их количества колеблются между 11 и 20 млн, что сравнимо с числом легальных иммигрантов (21 млн). По поводу этого вопроса бушуют политические баталии, принимаются законы, строятся Великие Китайские Стены. Одни считают нелегальную иммиграцию абсолютным злом, другие - необходимой частью американского общества.

К первым нелегалами, проникшим на территорию США, можно смело отнести пилигримов, высадившихся в 1620 в районе современного Плимута (праздник Thanksgiving - от них). На эту тему существует множество карикатур:

piligrims1

В разное время лидирующими поставщиками нелегалов были разные страны, сейчас это - Мексика и страны Центральной Америки (80% нелегалов оттуда). В связи с этим основные анти-иммиграционные мер направлены против латиноамериканцев:

cagle00

Но и здесь все непросто. Америка - страна эмигрантов, поощряющая легальную иммиграцию и закрывающая глаза на нелегальную. Почему? Да потому что в существовании нелегальных иммигрантов заинтересовано много сил.
Во-первых, сами страны, откуда идет основной поток иммигрантов. Доходит до смешного: в мексиканском штате Юкатан в 2005 году вышла брошюра типа "Это должен знать и уметь каждый нелегал". В ней говорится, где нелегалу найти медицинскую помощь, как устроить детей в американскую школу и как посылать деньги домой. А мексиканское правительство даже выпустило комикс с советами при пересечении границы, например, совет добавлять соль в воду против обезвоживания, не сопротивляться при аресте и ни в коем случае не проносить наркотики(!). Из других рекомендаций: не привлекайте внимание к себе, не участвуйте в шумных вечеринках, не вступайте в драки.
Во-вторых, американские бизнесы и американские жители, которые используют эту дешевую и бесправную рабочую силу. Недавно даже была прокатана претендентка (Linda Chavez) на пост Министра труда (!) из-за того, что когда-то нанимала нелегалку из Гватемалы. Что уж говорить о простых смертных.

В итоге получается противоречивая картина: с одной стороны, нелегальные иммигранты выгодны для американского бизнеса и экономики США в целом, с другой, наличие миллионов людей, незаконно проживающих и работающих в стране, провозглашающей верховенство закона - все-таки аномалия.

latinosWanted

Слева:
Требуются (Help wanted)
Дешевый, бросовый труд, чтобы прибыль взлетела до небес
Большой бизнес (Big Biz)
Справа:
Разыскиваются (Wanted)
Для немедленной депортации, чтобы слуги знали свое место
Агентство по иммиграционому и таможенному контролю (ICE)

Как становятся нелегалами

Для этого есть три способа:

- незаконно перейти границу
Этот способ в основном относится к латиноамериканцам. Они проникают в США разными способами.Пересекают вплавь пограничную с Мексикой реку Рио-Гранде, переходят границу сухопутным путем, приплывают на мелких суденышках из Гаити и других стран Карибского бассейна, часто прибывают, спрятавшись в трюмах морских судов или кузовах грузовиков международных перевозок.
Наиболее активно проникновение на американскую территорию идет через мексиканскую границу. Правда, годы борьбы с ходоками и строительства различных заграждений и заборов привели к тому, что преодоление границы в районе крупных городов оказалось практически невозможно.
Теперь переход через границу – сложное и дорогостоящее дело. Перевозкой людей занимаются проводники - так называемые "койоты". Они хорошо знают дороги, места патрульных служб, но не гарантируют безопасного прохода. Услуги "койота" стоят немалых денег от 800 до 1000 долларов с человека. Предприятие очень рискованное. Многие нелегалы так и не добираются до точки назначения, умирая по дороге, например от обезвоживания и тепловых ударов – несколько сот человек в год.

coyot1

Максимальная нагрузка - 25 стоя - 40 лежа

- получить визу на основе ложных данных, въехать и остаться
Самая распространеная схема - так называемая Грин Кард женитьба, о которой я уже говорил.

GreenCardMarriage

Только что женился, чтобы въехать в страну

- законно въехать по неиммигрантской визе, просрочить ее и остаться
Такой способ характерен для половины нелегальных иммигрантов.

ItalianFamily

Он говорит, что приехал на похороны своего дяди

На свободу с чистой совестью

Если вспомнить выражение "горький хлеб чужбины", то оно больше всего применимо к нелегалу, хотя отношение американских властей к нелегалам - вегетарианское. К примеру, нелегальные иммигранты, проживающие в штате Нью-Йорк, могут получить водительские права (driver license) – документ, который в Америке считается главным удостоверением личности каждого жителя .
В нелегальном состоянии можно находиться годами. Периодически вспыхивают охоты на ведьм, как это произошло после 11 сентября, но чтобы там ни говорили в конгрессах/сенатах, никто серьезно не расматривает массовую депортацию всех нелегалов. Конечно, каждому отдельно взятому нелегалу, которого в любой момент могут депортировать, от этого не легче.
Каковы последствия депортации для нелегала? Опуская детали, назову самое главное -запрет на въезд в США, который может длиться от 3 до 20 лет. В свете всего этого совершенно естественно, что любой нелегал желает стать легальным иммигрантом. Какие возможности есть для этого?
Основная возможность - амнистия. Раньше она применялась только персонально, но в 1986 впервые была объявлена массово, в результате чего 2,8 млн нелегалов получили Грин Кард. Увы, после 2001 года, когда в стране возросли анти-иммигрантские настроения, вероятность второй такой амнистии почти нулевая. Тем не менее какой-то ослабленный вариант (назовут ли его гостевой программой или иначе) рано или поздно будет принят. А что относительно других способов легализации? Они существуют и иногда даже работают - не зря же в стране такое множество иммиграционных адвокатов.Но они не любят делиться своими секретами.

Нет, у него не лживый взгляд.
Его глаза не лгут.
Они правдиво говорят,
Что их владелец — плут!
Роберт Бёрнс


Адвокат из сериала Simpsons

liberty

В предыдущем посте я описал законные способы становления иммигрантом и гражданином. А что, есть и незаконные? Да, как бы парадоксально это не звучало. Но сначала - о нелегальных иммигрантах, чужих на всеамериканском "празднике жизни".

Нелегальные иммигранты

Оценки их количества колеблются между 11 и 20 млн, что сравнимо с числом легальных иммигрантов (21 млн). По поводу этого вопроса бушуют политические баталии, принимаются законы, строятся Великие Китайские Стены. Одни считают нелегальную иммиграцию абсолютным злом, другие - необходимой частью американского общества.

Порядок и способы легализации пребывания в США. Как получить легальный статус в стране? Основания для получения визы, ВНЖ и ПМЖ.

Merinin

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

Девушка с флагом США, где возможна легализация пребывания для иностранцев

Сама по себе туристическая виза действует обычно полгода. Затем иностранцу необходимо покинуть страну или запросить продление. Если в пролонгации было отказано или она не запрашивалась, у человека есть месяц чтобы покинуть страну. В противном случае он считается нелегальным жителем США, что является нарушением Закона об иммиграции – иностранца ожидает суд и депортация с запретом на въезд в страну. Единственное, на что может рассчитывать нелегал – амнистия, но для этого необходимо выполнить ряд требований.

Второй вариант – турист решил остаться в Соединенных Штатах и легализировать свое положение. В таком случае ему необходимо сменить свой статус. О том, как легализироваться в США, поговорим далее в статье.

Способы легализации иностранца в Штатах

Итак, иностранный гражданин прибыл в США на основании туристической визы и твердо решил задержаться в стране на максимально возможный срок. Для этого ему необходимо сменить свое основание пребывания на территории страны. Воспользоваться можно одним из представленных ниже способов легализации.

Смена статуса на студенческий

Турист может поступить в университет или колледж США и запросить смену статуса на учебный. Таким образом можно легально находиться на территории страны до окончания учебы. При сохранении основания данную визу можно продлевать бесконечно. Преимуществом студенческой визы F-1 является тот факт, что после выпуска иностранцу дается еще один год на поиск работы. Также во время учебы можно подрабатывать, но неофициально. За все это время иммигрант сможет найти работодателя, который согласится помочь с оформлением рабочей визы. Иностранец должен посещать занятия, старательно учиться и своевременно оплачивать обучение. Смена туристической визы на студенческую – наиболее простой вариант, поскольку обе являются неиммиграционными. Они позволяют легально находиться на территории страны, но не приведут к получению грин-карты и гражданства.

Трудоустройство

Следующий вариант легализации после переезда в Америку в качестве туриста – трудоустройство. Миграционное законодательство страны предлагает много типов рабочих виз, самыми популярными являются следующие:

  • H-1B – несезонная работа для высококвалифицированных кадров.
  • H-2B – сезонная занятость.

Предпочтительнее менять туристическую визу на H-1B, она позволит в будущем оформить грин-карту. Однако тут есть нюанс – подобная смена может вызвать подозрение у миграционных органов. Лучше всего изначально перейти на студенческую визу, а затем – на рабочую. К тому же с американским дипломом гораздо проще найти высокооплачиваемую работу. Основная сложность – квотирование. В год разрешена выдача 85 тысяч виз категории H-1B и 66 тысяч H-2B.

Срок действия визы H-1B – шесть лет. За это время компания-работодатель должна подать заявку на оформление грин-карты для иностранного сотрудника. Для этого наниматель должен доказать, что иммигрант является ценным кадром и компания заинтересована в нем. На оформление грин-карт для работников также есть квота – не более 140 тысяч в год.

Что касается визы H-2B, то она предназначена для сезонных неквалифицированных работников. Это может быть не обязательно работа в летнее время на побережье, таким образом американские работодатели могут восполнить отсутствие постоянных сотрудников во время их отсутствия. Срок ее действия – 1 год, может продляться до трех лет. Как правило, данный тип визы не позволяет получить грин-карту, но им можно воспользоваться в качестве промежуточного решения и после сменить статус на другой.

Чтобы решить любые иммиграционные вопросы, вы можете обратиться за бесплатной консультацией к юристам из следующих компаний.

Международная компания предоставляет комплексные иммиграционные услуги, среди которых оформление гражданства стран Европейского союза и других государств.

Компания Trust Group успешно работает в сфере оказания миграционных услуг в течение 20 лет и позиционируется на рынке как надежный партнер оказывающий юридическую поддержку.

Читайте также: