Как получить права в лондоне

Обновлено: 28.06.2024

Этот пост был навеян впечатлениями от недавней записи о том, с какими проблемами многие сталкиваются при получении водительских прав. Вот я решила написать о своём опыте и о том, как обстоит дело с этим в Англии.

Я не умела водить машину, да и машины у меня никогда не было, не нужна она мне была и денег на её покупку тож не было, но приехав жить в Англию, встал вопрос (не сразу конечно), что я обязана научиться водить и иметь права.

28 % дорог в мире имеют левостороннюю схему движения. По левой стороне ездят 34% населения Земли. Считается, что главной причиной распространения левостороннего движения стала колониальная политика Великобритании, где левостороннее движения было законодательно закреплено в XVIII веке. Поэтому большинство стран с левосторонним движением автомобилей — бывшие британские колонии и зависимые территории. И как любят говорить британцы, они ездят на "правильной" стороне дороги.

Хочешь научиться водить - нет ничего проще: уважай закон!

Далее купите себе книжки и ДВД-диски, чтобы самостоятельно выучить теорию, никто с вами заниматься в школе не будет - это полностью ваша ответственность. Далее найдите автошколу или частного инструктора (разница маленькая в цене) и занимайтесь столько сколько потребуется. В моём случае, я учусь у частного инструктора, который живет в нашей деревне, он приезжает к назначенному времени, забирает меня, а в конце занятия мы приезжаем обратно к дому, я плачу наличкой в конце занятия, если считаю что инструктор выполнил свою работу качественно - полный комфорт. Инструктор записывает меня на следующий урок, когда мне будет удобно, конечно же предложив свободное время из того, что у него есть.

На уроках ты обязана находиться с инструктором в машине всё время и не имеешь права водить машину, если в машине нет сопровождающего, кто владеет "полными" правами на протяжении как минимум 3-х лет. ЗАКОН!

Уроки начинаются с проверки твоего зрения (тебя просят отойти на 20 метров и прочитать номер на машине), если ты плохо видишь, ты обязан одевать очки каждый раз когда садишься за руль. Никто никаких мед. комиссий тебя заставлять проходить не будет, это полностью твоя ответственность, что состояние твоего здоровья достаточно для вождения.

Далее инструктор объясняет минимально-необходимое об устройстве авто и базовые движения, как менять скорости, сцепление и т. д. Мы начали учиться на пустых проселочных дорогах, где почти нет никакого трафика. Когда базовый опыт наезжен, инструктор решает перенести уроки в город на настоящие дороги и развязки. И учит тебя до тех пор, пока ты не будешь готова к сдачи экзамена.

А сдать надо 2 экзамена. Теорию и практику.

Теорию сдаешь в специальном центре на компьютере. Тест бронируешь и оплачиваешь онлайн. Тест разделен на 2 части - 50 вопросов и 14 видео-клипов. Чтобы "сдать" нужно правильно ответить на 43 вопроса из 50 и набрать 45 пойнтов из 75 на клипах. Некоторые и по несколько раз приходят пересдавать. Такова жизнь.

Без сертификата о сдачи теоритического теста, ты не можешь быть допущен до практического теста. И ещё один момент - сертификат о сдачи теории действителен только 1 год. Если в течение этого года после сдачи теории ты не сможешь сдать практику, надо будет пересдавать теорию заново.

Практический тест с инспектором всегда в городе. Примерно 50 минут в общей сложности. Тебе попросят выполнить множество разных технических элементов, включая поворот направо, налево, парковку задом, разворот "3-пойнта" и т. д., также как и "самостоятельное вождение", т. е. ориентируясь только по знакам доехать до определенной местности. Как Вы скажите можно за 50 минут всё это успеть? Запросто. Сразу оговорюсь, что в Англии хорошие дороги и другие скоростные лимиты. Статистика показывает, что те, кто сдают практику с первого раза всего лишь 25% от общего числа пробующих. Не потому, что экзаменаторы специально заваливают (здесь это запрещено), а потому что многие просто не готовы на 100% к тесту. Да, если попытаешь подкупить экзаменатора, получишь судимость.

Когда сдашь оба теста, отправишь оба сертификата о сдачи и свои "предварительные" права обратно в DVLA и через неделю получишь свои полноценные настоящие водительские права! В течение этого времени тебе не рекомендуют садиться за руль.
Система штрафов, пойнтов и лишения прав очень жестокая, поэтому соблюдение правил дорожного движения очень важно.

В настоящий момент я отучилась примерно 40 часов в общей сложности и на следующей недели у меня теоретический тест, к которому я готовлюсь самостоятельно. Правда спасибо моему инструктору, он всегда отвечает на все мои вопросы.

Как сдам теорию, инструктор будет меня непосредственно готовить к сдачи практики.


Сегодняшний пост я решила посвятить не совсем стандартной теме. Сегодня не будет отзывов из поездок и фотографий. Но все же будет нечто, связанное с путешествиями.

Когда начинаешь активно ездить в разные страны, пытаясь, при этом, увидеть как можно больше мест и городов, встает потребность в собственном транспорте. Автобусы и поезда – тоже неплохие опции, и зачастую они работают. Однако когда ты хочешь поехать в горы или просто исследовать недоступные маршруты, возникают проблемы. В Ирландии, например, мы должны были успевать на единственный автобус до Глендалоха, который отправляется и возвращается в строго заведенное время. Хочешь погулять подольше – пожалуйста. Только спи потом на улице, пока утренний автобус обратно в Дублин не заберет.

Это я все к тому, что у меня встала потребность в водительских правах. И решать эту проблему мне пришлось в Англии – стране с левосторонним движением и довольно строгими правилами.

Поэтому сегодня я хочу рассказать, как устроена сдача на водительские права в Соединенном Королевстве. В России я никогда не училась водить, и лично сдавать не пыталась. Поэтому на практическом уровне сравнивать две системы не могу – только по отзывам.

Итак, по порядку.

Временные права

sgm-provisional-driving-uk-licence

фото из интернета

Для этого нужно быть резидентом Великобритании, отвечать минимальному возрасту и качеству зрения, а также уплатить взнос в 34 фунта. Получение этой карточки – дело обязательное! Без provisional driving license вы не сможете даже записаться на сдачу экзамена, не говоря о том, что ни один инструктор не пустит вас за руль авто.

Сама по себе карточка – тоже полезная штука и может быть использована как удостоверение личности во многих местах. При этом она еще и действует 10 лет, что приятно. За то, чтобы ее так уважали, приходится платить отсылкой ПО ПОЧТЕ своего паспорта или пластиковой визы в DVLA. Когда агенство проверит подлинность документа, оно пришлют паспорт/визу обратно по почте. А до тех пор сидишь и боишься, как бы письмо где не потеряли. Но тут могу сказать, что до сих пор (а уже прошло 3 года) британская почта ни разу не создавала никаких проблем. Ни разу ничего не терялось, не ломалось, и все всегда доходило вовремя. Почте России есть у кого поучиться!

После того, как карточка была получена, можно приступать непосредственно к подготовке к экзамену.

Как и в России, экзамен состоит из двух частей – теории и практики. И, полагаю, как и в России, без сданной теории не допускают к сдаче практики. Однако я не видела ничего, что запрещало бы готовиться к теории и практике одновременно. Так что пока сдается теория, в принципе, можно параллельно начинать учиться водить. Другое дело, что после теории водить легче, так как уже знаешь все правила.

На этом сходства начинают заканчиваться, и появляются расхождения.

Теория

В Великобритании для того, чтобы сдать теорию, не нужно ходить в какие-то автошколы и посещать классы, нарабатывая часы. Я слышала, что такое часто требуют в России. В Англии можно просто самому прочитать книжки, поделать в интернете тесты и идти сдавать.

Я записалась на экзамен через 2 недели, и только тогда начала читать книги. За неделю все просмотрела, пошла и отлично сдала свою теорию. Так что это реально просто и быстро.

Что такое теоретический тест? Он состоит из двух частей: теоретических вопросов с несколькими вариантами ответа и видео-теста. Сдать нужно обе части. Если, например, в вопросах вы ответили хорошо, но в видео-части не добрали баллов, то тест придется пересдавать.

Теоретические вопросы базируются на двух основных книгах — The Highway Code и Traffic Signs. Вторая книга, по сути, покрывает все возможные дорожные знаки и разметки. Первая же больше рассказывает именно о правилах того, что можно и что нельзя делать водителю. Прочитав эти книги, становится легко сдать теоретическую часть с вопросами. Обе книги выложены на государственном сайте в открытом доступе (ссылки я приложила), так что за подготовку к теории я отдала торжественные 0 фунтов. Для сдачи экзамена нужно набрать 43 из 50 возможных баллов.

maxresdefault

фото из интернета

Видео-тест — уже чуть более диковинная штука. Он называется Hazard Perception Test, то есть тест на восприятие опасности. В этой части экзамена будут показаны 14 одноминутных роликов. В 13 роликах есть одна опасная дорожная ситуация, и в одном видео их будет две. Чтобы никто не расслабился раньше времени.

Видео сделаны так, будто вы — водитель и ведете автомобиль. При этом вы видите вокруг ровно то, что может увидеть реальный автомобилист. Задач у сдающего тест две. Во-первых, правильно определить, где может развернуться опасная ситуация. Во-вторых, нажать правой кнопкой мыши в самом начале появления опасной ситуации. Баллы за каждую ситуацию дают по 5-балльной шкале. 5, если вы заметили опасность в момент зарождения. 1, если было бы поздновато ее избежать. И 0, если уже совсем поздно или вы ее просто пропустили. Если просто постоянно кликать мышкой — клип вам не засчитают и напишут на экране, что вы жульничаете (я пробовала при подготовке в интернете). Таким образом, в идеале можно набрать 75 баллов за видео-часть (15*5). Для того, чтобы сдать тест, нужно набрать хотя бы 44. Сдать теорию более, чем реально. Для примера, за вопросы я набрала 48/50. За видео 71/75.

hxnlzqnufns

Счастливая я с сертификатом о прохождении теории

Записаться на теорию можно здесь. Здесь есть два официальных варианта для тренировки. Но гораздо больше можно найти просто в гугле.

Практика

После теории можно сдавать практику. Практика длится около 40 минут и состоит из 3 частей:

  1. обычного вождения под указку экзаменатора;
  2. около 10 минут независимого вождения;
  3. маневр.

diagram-3-001

Маневр. Он будет один из трех. Параллельная парковка, разворот на 180 градусов или разворот из-за угла. Возможно экстренное торможение, но об этом обычно предупреждают, и это бывает не всегда.

Как готовиться — вопрос неоднозначный. Для начала, важно найти хорошего инструктора. Обычно говорят искать по рекомендациям. Я пыталась это сделать, но обнаружила интересный факт. Никто из огромного числа моих знакомых не сдавал на права в Лондоне. Вообще никто. Даже британцы и лондонцы. Большинство просто сдали на свои права в родных Канадах, Германиях, Италиях и проч. Британцы же учились кто в Шотландии, кто просто в маленьких городках или пригородах Лондона, куда мне ездить был бы не вариант.

В Великобритании автошкола — штука виртуальная. Есть веб-сайт автошколы. В принципе, это все, что есть. Здания у нее нет. Штата как такового тоже. Ты просто заходишь на этот сайт, вбиваешь свой индекс, и ищешь доступных инструкторов в своей районе в тот день, когда хочешь ездить. При этом описания инструкторов скудные, никаких полноценных профилей я там не увидела (это была крупнейшая автошкола АА). То есть как реально выбрать человека — я не поняла. Методом тыка, видимо. Надеясь, что они все милые и приятные. При этом платить надо на сайте и до занятий и выбора инструктора. Хочешь 10 часов минимум — плати сначала 300 фунтов на этом сайте, потом выбирай слот. В выбранное время выбранный инструктор должен будет подъехать в какое-то место и тебя забрать.

То есть по сути, местные автошколы — это как продажа лицензий преподавать от лица виртуальной автошколы. Мне после России это показалось очень странным, и я решила в это не ввязываться. Тем более, что проверенные автошколы типа той же АА — очень дорогие! Около 27 фунтов в час. А менее известные, но подешевле.. Ну не доверяю я им. Адреса нет, здания нет, как проверить, что кто-то реально к тебе приедет, я не знаю. Поэтому я пошла по другому пути.

На гос сайте я нашла такую штуку, как поиск инструктора. Вот ссылка. Там я вбила свой индекс, и мне вышел целый лист аккредитованных инструкторов. Хотя я опять же не могла посмотреть развернутую информацию и фотографии инструкторов, тут я хотя бы была спокойна, что это гос сайт. А значит, все надежно.

Написав нескольким преподавателям и получив несколько отказов по причине высокой занятости, я нашла одного свободного.

Им оказался приятный выходец из Бангладеша Назим. К слову, если вы водите в Лондоне, то не удивляйтесь, что ваш инструктор будет из Азии, арабских или африканских стран – тут это норма. Водят они хорошо, так что переживать не стоит 🙂

Назим оказался еще и не таким жадным, как окружающий Лондон. По какой-то необъяснимой мне причине он брал на порядок меньше за каждое занятие, чем автошколы и другие независимые инструкторы. Так что чудеса бывают.

Количество требуемых занятий – вещь максимально индивидуальная. Если опыт вождения уже есть, то можно и за 5 часов натренироваться быть вежливым и супераккуратным за рулем. Если же все эти roundabout’ы вас пугают (а они должны, так как это самый популярный способ завалить экзамен, и вариаций того, как его завалисть на roundabout великое множество), то тут уже цифры будут двузначные. Около 40-50 часов требуется полному новичку. Сотвественно, цифра, отданная за обучение и сдачу экзамена (экзамен около 60 фунтов+аренда авто на экзамен+страховка) будет приближаться к 1000 фунтов. И это стоит понимать заранее.

Мои советы

В процессе подготовки я бы посоветовала сделать следующее:

  1. Сразу определиться, в каком тестовом центре вы будете сдавать практику. Все дороги разные, в Шотландии, например, самые высокие проценты сдачи экзамена с первого раза, потому что там пусто и можно грать по шоссе или сельской дороге 10 минут без кого-либо поблизости. В Лондоне же концентрация опасных мест зашкаливает, и эти подводные камни отличаются от центра к центру. Если сразу знать, где сдаешь, можно ездить только по местным дорогам и запоминать, где были сделаны какие ошибки.
  2. Поизучать в интернете проценты успешных сдач с первого раза в разных центрах. Я по незнанию записалась в один из ближайших, но он оказался 3-м (!!) самым сложным в Великобритании (!!). Где сдают около 30%. Понятно, что всегда можно сдать (я тоже, к примеру, сдала), но эти цифры – неплохой индикатор сложности трасс. Если можно избежать бессмысленной боли, почему бы этого не сделать?
  3. Быть проактивным со своим инструктором. Многие из них будут типичными вежливыми британцами, и будут молчать о полезных советах, пока их не спросишь. Про ошибки они, конечно, скажут, но просто знать ошибки недостаточно.
  4. Стараться не заваливать. Цена одной пересдачи может достигать 130 фунтов за счет аренды у инструктора авто и страховки. Сверху можно прибавить стоимость дополнительных занятий.
  5. Поискать ролики в youtube с трассами из вашего тестового центра. Бывает полезно.

Сегодня я начну серию рассказов о дорожной тематике. Для начала я расскажу как же получить водительское удостоверение в Великобритании. Для удобства чтения я буду разбивать свои рассказы на части. Сегодня я подробно расскажу о том, что же именно надо сделать для подготовки и сдачи теоретического теста, но для начала немного о том можно ли.

. ездить за рулем в Великобритании с иностранными водительскими удостоверениями.

В том случае, если Вы обладаете водительским удостоверением, которое было выдано в странах ЕС (напомню, сейчас их 27, с 01 января 2013 года к ЕС присоединяется Хорватия), то проблем вообще не будет. Есть некоторые нюансы, но вцелом такие удостоверения тут любят, поэтому не буду на них задерживаться. Некоторые водительские удостоверения можно обменять на британское, но тут нету единых правил, в каждом конкретном случае надо связываться с организацией, которая отвечает за выдачу водительских в Британии (DVLA).

Что же делать тем, у кого есть водительские удостоверения, которые были выданы в других странах? C водительским удостоверением, которое было выдано в другой стране можно управлять автомобилем весом до 3.5 тонн и количеством мест для пассажиров не более 8 в течение 12 месяцев с даты въезда в страну. Тяжелый транспорт можно водить только если на нем же и въехать в страну. На практике случаются варианты. Однажды у меня был такой случай: с одним моим знакомым, который на то время обладал водительским удостоверением Украины старого формата (с вклеенной фотографией), мы пытались взять машину в прокат. Дело было в 2004 году. В одном агентстве сотрудники очень долго изучали водительское и потом сказали, что машину дать не могут, так как в правах отсутствует графа "действительны до. ". Ладно, мы двинули в другую компанию, где машину выдали без проблем.В общем, каждая компания само себе на уме, поэтому не стоит сильно переживать, если Вам отказали в аренде, скажем, в аэропорту. Международное водительское удостоверение у меня не спрашивали и я еще никогда не слышал, чтобы в Великобритании его спрашивали, но, наверное, лучше его иметь - мало ли.

Слышал я и о следующей схеме. Дело в том, что Великобритания обязана признавать права, выданные в других странах ЕС. Очень часто люди, которые имеют бизнес в какой-то стране получают вид на жительство или долгосрочную визу, которая дает им право и на получение водительского удостоверения. Итак, такой человек просто меняет, скажем, российские права на, например, польские права, которые чуть позже успешно меняются на британские. Схема достаточно хитрая, но не самая безопасная. Надо понимать, что движение в Британии с другой стороны и тут все ездят по "встречке". Я всячески не рекомендую использовать эту схему, так как от этого может зависеть чья-то жизнь.

Итак, Вы все таки решили получить водительское удостоверение. Что же для этого надо? Как и большинстве стран, начать надо с того, что сдать теоретический экзамен. По состоянию 19 сентября 2012, стоимость теоретического экзамены составляет 31 фунт. Лучше всего забронировать место для сдачи теста заранее и по Интернету. Некоторые не очень добросовестные компании взимают деньги за непонятные дополнительные услуги, поэтому лучше всего бронировать теоретический тест на официальном сайте. По всей Великобритании центров для сдачи теста великое множество и найти ближайший к себе можно тут.

Для подготовки к тесту я использовал вот такую вот книгу с диском.

На диске очень много полезных материалов, включая отдельно тест на знание дорожных знаков.

Книга состоит из 14 секций + несколько приложений. Тесты выглядят вот так.

Сам тест состоит из двух частей, обязательно надо сдать обе части за один подход, иначе весь тест считается проваленным.

Условия достаточно жесткие, но не невозможные. Подсмотреть как приблизительно будет выглядеть данная часть теста можно тут и тут. В продаже существует великое множество литературы и компьютерных программ, которые могут помочь в подготовке к тесту. Я бы порекомендовал купить книгу+диск в наборе. Иногда материалы можно скачать в Интернете, но они не всегда содержат последние изменения.

Следует отметить, что данная часть полностью базируется на дорожном кодексе. Особо интересующиеся могут почитать кодекс тут. Его издала автошкола, поэтому везде будет видна их реклама, не смущайтесь.

Ничего особо сложного в этом части нет, лично я сдал эту часть теста с первой попытки, сделав правда около 5 ошибок.

Суть ее в том, что на компьютере включаются видеоролик, который снимали с места водителя, то есть Вы как бы представляете себе на месте водителя. Всего существуют десятки роликов, которые реально были сняты на дорогах Британии и какой именно попадется Вам - заранее неизвестно. Суть данной части заключается в том, что когда, по Вашему мнению, на дороге будет наступать опасная ситуация (где-то резко выскочить машина или резко затормозит, пешеход попытается перейти дорогу, велосипедист будет поворачивать и т.д.), надо будет кликнуть мышкой по экрану, в любом месте. Программа дается определенный диапазон времени, поэтому кликать надо не раньше и не позже, иначе будут снижать баллы. Как это выглядит на практике можно посмотреть в коротком видеоролике.

Всего будет показано аж 14 клипов, в которых будет 15 опасных ситуаций, которые надо будет распознать и среагировать на них. Из 75 баллов проходным считается 44 и выше. Это достаточно стрессовая часть, где надо быть предельно сконцентрированным и внимательным, но есть методики, которые позволяют достаточно хорошо подготовится и к этому тесту. Главное, что надо понять - это то, что кликать надо в определенный промежуток времени заблаговременно. Я очень долго не мог понять этого, но когда понял, то мои оценки сразу выросли. Опять же, на диске, который Вы покупаете, есть достаточно много подобных упражнений.

Если Вы все сдаете, то в конце получается сертификат. Интересен тот факт, что сертификат действителен на 2 года, то есть практический тест надо сдать в течение 2-х лет, иначе теорию придется пересдавать заново.



Если вы являетесь обладателем водительского удостоверения, выданного в странах, не входящих в ЕС, вы имеете право ездить в Великобритании в течение года после въезда. По истечению этого срока вы обязаны обратиться за provisional licence (£34) и сдать теоретический и практический тесты. Для того чтобы легально управлять автомобилем в Великобритании имея права, выданные в странах бывшего СССР, вы должны кроме национального водительского удостоверения иметь удостоверение международного образца. По крайней мере, только обладая эти удостоверением, вы сможете застраховать машину в Великобритании.

Если вы обладаете водительским удостоверением, выданным в одной из стран ЕС, вы можете просто обменять его на британское в течение пяти лет после приобретения статуса резидента, это будет стоить вам £50.

Третья категория иностранных прав – права, выданные на территории 15 стран, с которыми у Великобритании заключен двусторонний договор. Владельцы таких водительских удостоверений имеют право управлять автомобилем на территории Великобритании в течение 12 месяцев, а потом должны обменять права на местные, не сдавая экзамены.

Обратиться он-лайн за получением provisional licence можно здесь:

К тесту по теории вождения вы должны готовиться самостоятельно. Забронировать тест можно здесь:

Стоимость теста можно посмотреть здесь:

В случае успешной сдачи теоретического экзамена, вы получите сертификат, который действителен в течение 2 лет. За эти два года вы должны сдать практический экзамен.

Забронировать практический тест можно здесь:

Практическая часть экзамена начинается с двух вопросов об устройстве автомобиля (show me tell me questions). Дальше вам предложат прочитать номер стоящего автомобиля с расстояния 20 метров (для проверки зрения). Тест длится около 40 минут, вам предстоит показать ваши навыки на различных дорогах и в разных условиях ( в том числе 10 минут независимого вождения).

Экзамен считается сданным, если вы допустили менее 15 незначительных ошибок и ни одной серьезной или опасной ошибки. Вот так выглядит Driving Test Report:

Если вы сдали экзамен, экзаменатор выдаст вам сертификат о сдаче и спросит, хотите ли вы, чтобы водительское удостоверение вам было выслано автоматически.

Если вы провалили тест, вы можете сдавать повторно не ранее, чем через 10 рабочих дней.

Но обычное время ожидание теста составляет не менее 30 дней. Стоимость практического теста - £62.

О сложности сдачи практической части в Великобритании ходят легенды. Возможно, тест-центр для сдачи следует выбирать по принципу рейтингов сдачи:

Возможно, вам будет полезно познакомиться со всеми маршрутами, по которым вас могут попросить проехать на экзамене:

Если вы привезли свою машину из-за рубежа, вы течение 6 месяцев вы обязаны зарегистрировать ее в (DVLA – Driver and Vehicle Agency). Вы должны иметь сертификат VCA (по Mutual Recognition Scheme). Если вы ввезли машину из-за пределов ЕС, вы должны связаться в HMRC (her Majesty’s Revenue and Customs) – в каждом конкретном случае будет решено, можно ли эксплуатировать вашу машину на территории Великобритании. А также пройти МОТ и IVA (Individual Vehicle Approval Test).

После регистрации вы получите местные номерные знаки.

Транспортный налог (Road / car tax):

Здесь вы можете рассчитать транспортный налог:

МОТ-тест (Ministry of Transport test) – это ежегодный технический осмотр автомобилей. От него освобождены автомобиле младше 3 лет. Вы не имеете права эксплуатировать автомобиль на дороге, если вы не прошли МОТ -тест.

Цены на МОТ-тест регулируются государством и здесь приведены максимальные цены в зависимости от типа автомобиля:

Покупая подержанный автомобиль, вы можете проверить всю информацию о нем на официальных сайтах, в том числе о результатах техосмотров:

Страхование автомобилей в Великобритании является обязательным. Минимальная страховка - Third party insurance, которая покрывает ущерб, который вы можете нанести имуществу и здоровью в результате аварии.

Всего существуют три вида страховки:

Basic third party

Third party fire and theft

Comprehensive insurance.

В Великобритании действует система скидок No claim. То есть, чтобы получить скидку на страховку, нужно показать свою историю безаварийной езды. Имея 4-5 лет безаварийной езды, можно получить до 75% скидки на цену страховки. Граждане ЕС могут подтвердить это письмами из своей страховой компании. Имея права, выданные за пределами ЕС, вы гарантированно получите очень дорогую страховку. Стоимость страховки зависит также от района проживания, марки и года выпуска машины и от общего водительского стажа. Большинство страховых компаний не страхуют водителей с иностранными правами. Стоимость страховки в Великобритании настолько высокая, что многие перед покупкой машины проверяют, сколько будет стоить страховка. Удешевить страховку можно, если записать главным водителем кого-то из местных, кто может подтвердить 5 лет No claim.

Чтобы найти оптимальный вариант страховки, можно сравнить цены на специальных сайтах:

Действительны ли российские водительские права в Англии после переезда? Как получить британские права? Можно ли ездить с российскими документами, если вы находитесь на отдыхе?


Для туристов

Если вы отправляетесь в Великобританию в отпуск или в деловую поездку, российское водительское удостоверение дает вам право управлять автомобилем здесь в течение 12 месяцев со дня последнего въезда в страну. Таким образом, вы можете взять машину на прокат или ездить на собственном транспортном средстве.

Для резидентов

Если вы получили статус резидента в Англии, Шотландии или Уэльсе, вам нужно будет получить местные водительские права, однако сделать это можно будет через год. В течение первых 12 месяцев российские права можно использовать для управления автомобилем соответствующей категории. Спустя год вам нужно будет подать заявку на получение временного ученического водительского удостоверения, пройти тест по теории и экзамен по вождению.

Для иностранных студентов


Если вы проходите обучение в Лондоне или другом городе в Великобритании как иностранный студент, то можете водить автомобиль по своим правам в течение года. Если у вас еще нет водительского удостоверения, но вы хотите его получить, подайте заявку на временные британские права и сдайте экзамен. Получить постоянные водительские права вы сможете, если находитесь в Англии, Шотландии или Уэльсе уже как минимум 6 месяцев.

Как сдать на права в Англии

Теоретический тест состоит из двух частей.

В первой необходимо выбрать правильный ответ из предложенных. Всего 50 вопросов, допускается 7 ошибок. На выполнение отводится 57 минут. Здесь можно попрактиковаться онлайн.

Вторая часть проверяет вашу способность реагировать на потенциально опасные ситуации на дороге. Вам демонстрируют видеоролики, которые снимаются глазами водителя. Когда на вашем виртуальном пути произойдет что-то, что может вынудить вас к принятию каких-то действий: изменению скорости или направления движения, вам нужно будет нажать на кнопку. Например, на проезжей части появится пешеход, велосипедист, к пересечению дорог подъедет машина и т.д. Важный момент — время реагирования, чем раньше вы заметите угрозу и нажмете кнопку, тем выше будет балл, однако если вы будете все время необоснованно нажимать кнопку, ваши баллы будут низкими.

Для подготовки к теоретическому тесту можно использовать книги, компьютерные программы, онлайн-уроки. После успешного завершения теста, вы получите удостоверение, действительное в течение 2 лет. За это время вам нужно будет сдать практический экзамен по вождению.

Если вы раньше не водили автомобиль или никогда не ездили по британским дорогам, помимо теоретической вам нужна хорошая практическая подготовка. В отличие от России в Великобритании можно учиться вождению как с сертифицированным инструктором, так и с родственником или другом. Найти ближайшие к вам автошколы или инструкторов можно здесь. Если вам помогает член семьи или знакомый, к этому человеку предъявляются некоторые требования: возраст — от 21 года, стаж вождения — от 3 лет, наличие прав той же категории, которая интересует вас.

Во время обучения на вашей машине должен быть закреплен специальный знак с красной буквой L на белом фоне. Неопытные водители могут обозначить свою машину зеленой буквой P, пока чувствуют себя не очень уверенно за рулем — это остается на усмотрение водителя.

Важно отметить, что нет никаких жестких правил относительно продолжительности обучения. Вы можете брать столько уроков, сколько потребуется: от одного до бесконечности. Отмечать свои успехи можно в специальной форме.

Когда вы почувствуете себя достаточно подготовленным, запишитесь на экзамен. В день экзамена по вождению возьмите с собой временные права и сертификат о прохождении теоретического теста. Сдавать вождение можно на собственном автомобиле или на машине вашего инструктора или автошколы.

Сначала экзаменатор оценивает ваше знание автомобиля: например, просит включить кондиционер, открыть капот и показать, как заливать жидкость в бачок стеклоомывателя и т.д. Далее вам предстоит продемонстрировать свои навыки управления автомобилем на дорогах общего пользования. Около 10 минут вы должны будете ехать, ориентируясь по знакам и дорожной ситуации. Экзаменатор попросит выполнить некоторые упражнения, например, разворот, парковка параллельно бордюру, остановка у края дороги и т.д. Допускается не более 15 небольших нарушений, таких как поворот без включенного сигнала поворотника, неправильный выбор скоростного режима и т.д. Если вы справитесь со всеми заданиями и наберет меньше 15 нарушений, экзаменатор вручит вам сертификат. Водительское удостоверение будет выслано вам по почте позже, но садиться за руль можно сразу после экзамена.

Цена вопроса

Мы уже разобрались, как сдать на права в Англии, расскажем об их стоимости. При заполнении заявки на получение временного водительского удостоверения онлайн вам нужно будет оплатить 34 фунта. Если вы отправляете заявку по почте, то нужно вложить в конверт чек или совершить перевод в размере 43 фунтов. Сдача теоретического теста стоит 25 фунтов. Стоимость практического экзамена в рабочие часы — 62 фунта, по вечерам и в выходные и праздники — 75 фунтов.

Читайте также: