Как получить полис медицинского страхования согаз

Обновлено: 02.07.2024

Данный вид страхования является добровольным, и заключение Договора страхования с осуществлением оплаты страховой премии является Вашим правом. Заключение Договора страхования не является обязательным условием для приобретения электронного билета.

Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано (полностью или частично) путем направления в произвольной письменной форме соответствующего заявления Страхователем (Застрахованным лицом) Страховщику по адресу: 107078, Российская Федерация, г. Москва, проспект Академика Сахарова, д. 10.

Условия публичной Оферты

1. Основные условия

Страхователем признается дееспособное физическое лицо, заключившее со Страховщиком Договор страхования к оформленному электронному проездному документу (билету) своих имущественных интересов или имущественных интересов третьих лиц (Застрахованных лиц).

Страхователь, заключивший Договор страхования своих имущественных интересов, является Застрахованным лицом.

Застрахованное лицо – физическое лицо в возрасте до 90 (девяноста) лет включительно на дату заключения договора страхования, чьи имущественные интересы, связанные с риском возникновения необходимости совершения непредвиденных расходов из числа указанных в Условиях страхования на территории страхования, предусмотренной договором страхования, застрахованы в соответствии с договором страхования.

Страховой полис – документ, подтверждающий заключение между Страхователем и Страховщиком Договора страхования медицинских и иных расходов физических лиц на период перевозки в соответствии с оформленным электронным билетом и/или на указанный в Договоре страхования период после окончания перевозки с учетом условий, установленных Условиями страхования, Правилами, ДУ №2 к Правилам) и действующим законодательством Российской Федерации.

Стороны Договора страхования (страхового полиса) – Страхователь и Страховщик, заключившие Договор страхования (страховой полис).

2. Заключение, оплата Договора страхования. Отказ от Договора страхования

2.1. Порядок заключения и вступления в силу Договора страхования.

При этом, Страховщик и Страхователь принимают на себя обязательство при любой возникшей необходимости воспроизвести Договор страхования (страховой полис) на бумажном носителе.

2.1.5. Страхователь, заявивший о заключении Договора страхования, действует от имени всех заявленных Застрахованных лиц. Страхователь обязан ознакомить Застрахованных лиц с условиями Договора страхования (страхового полиса), Условиями страхования, Правилами и ДУ №2 к Правилам Страховщика, Памяткой получателю страховых услуг и условиями настоящей Оферты.

2.1.6. Договор страхования считается заключенным со дня уплаты Страхователем страховой премии в установленном размере и действует в течение срока, определенного страховым полисом и Условиями страхования. Страхование по Договору страхования (страховому полису) действует в порядке и в течение сроков, определенных страховым полисом и Условиями страхования.

2.2. Порядок оплаты Договоров страхования (страховых полисов).

При оплате заказа вводятся следующие реквизиты банковской карты: имя и фамилия держателя банковской карты, ее номер и срок действия, а также трехзначный код (CVV2 или CVC2).

За разъяснениями об особенностях оплаты по банковской карте Страхователя в сети Интернет, причинах отказа в оплате Страхователю необходимо в первую очередь обратиться в службу поддержки банка Страхователя.

Безопасность процедуры оплаты обеспечивается применением средств шифрования трафика (SSL).

Особенности оплаты по картам Visa Electron и Maestro:

В соответствии с требованиями технологии 3D Secure/Secure Codе при оплате заказа Банк-эмитент может потребовать от Держателя карты пройти дополнительную идентификацию.

Необходимость проведения дополнительной идентификации и ее способ определяется только Банком-эмитентом. Для получения более полной информации о процедуре идентификации Держателю карты следует обращаться в службу поддержки банка, выдавшего карту.

В случае возникновения спорных вопросов по списанию денежных средств при оплате Договора страхования (страхового полиса) необходимо обратиться в ВТБ (ПАО) по телефону 8 (800) 100-24-24, а также в банк эмитент, держателем банковской карты которого Вы являетесь.

2.3. Отказ от Договора страхования (страхового полиса) по инициативе Страхователя. Возврат страховой премии.

Страхователь вправе отказаться от договора страхования в любое время, если к моменту отказа возможность наступления страхового случая не отпала по обстоятельствам иным, чем страховой случай. Уплаченная Страховщику страховая премия подлежит возврату Страхователю в полном объеме при отказе Страхователя от договора страхования до момента начала срока страхования, определенного договором страхования.

а) если Страхователь отказался от договора страхования до даты начала действия страхования (возникновения обязательств Страховщика по заключенному договору страхования), уплаченная страховая премия подлежит возврату Страхователю в полном объеме;

б) если Страхователь отказался от договора страхования после даты начала действия страхования (возникновения обязательств Страховщика по заключенному договору страхования), Страховщик при возврате уплаченной страховой премии Страхователю вправе удержать ее часть пропорционально сроку действия договора страхования, прошедшему с даты начала действия страхования до даты прекращения действия договора страхования.

2.3.2. В случае, указанном в п. 2.3.1 Оферты, договор страхования считается прекратившим свое действие с даты получения Страховщиком письменного заявления Страхователя об отказе от договора страхования или с иной даты, установленной по соглашению сторон, но не позднее срока, указанного в п. 2.3.1 Оферты. Указанное заявление составляется Страхователем в произвольной форме.

2.3.3. Возврат Страхователю страховой премии или ее части в соответствии с п. 2.3.1 Оферты осуществляется способом, указанным Страхователем в заявлении об отказе от договора страхования в срок, не превышающий 10 (десяти) рабочих дней со дня получения Страховщиком письменного заявления Страхователя об отказе от договора страхования.

2.3.4. Положения п.п. 2.3.1 – 2.3.3 Оферты не распространяются на следующие случаи осуществления добровольного страхования:

  • осуществление добровольного страхования, предусматривающего оплату оказанной гражданину Российской Федерации, находящемуся за пределами территории Российской Федерации, медицинской помощи и (или) оплату возвращения его тела (останков) в Российскую Федерацию;
  • осуществление добровольного страхования, являющегося обязательным условием допуска физического лица к выполнению профессиональной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.3.5. Если договор страхования досрочно прекращен не позднее, чем за 1 (один) час до момента начала первой перевозки, указанной в электронном билете, к которому был оформлен Договор страхования (страховой полис), то осуществляется возврат страховой премии в полном объеме.

Зачисление подлежащей возврату страховой премии за досрочно прекращенный Договор страхования (страховой полис) осуществляется на счет банковской карты, с которого производилась оплата Договора страхования (страхового полиса), в сроки, установленные правилами платежных систем (от 7-ми до 30-ти календарных дней с момента оформления возврата в личном кабинете). Зачисление подлежащей возврату страховой премии осуществляется отдельным платежом на счет банковской карты, с которой производилась оплата как электронного билета, так и Договора страхования (страхового полиса).

В случае возникновения спорных вопросов по зачислению денежных средств, подлежащих возврату, необходимо обратиться в ВТБ (ПАО) по телефону 8 (800) 100-24-24, а также в банк эмитент, держателем банковской карты которого Вы являетесь.

2.3.7. В остальных случаях при отказе Страхователя от договора страхования страховая премия возврату не подлежит.

Реквизиты Страховщика:

Лицензия Банка России СЛ№1208

Юридический адрес: 107078, Российская Федерация, г. Москва, проспект Академика Сахарова, д. 10

Фактический адрес: 107078, Российская Федерация, г. Москва, проспект Академика Сахарова, д. 10

ОГРН 1027739820921, ИНН 7736035485, КПП 997950001 (775001001),

ОКПО 17660963, ОКВЭД 66.03, 65.23, 65.23.1, 72.20, 72.40, 74.13.1, 74.14, 74.84

  • р/с 40701810500000000052 в Банк ГПБ (АО) г. Москва
  • к/с 30101810200000000823 в ОПЕРУ Московского ГТУ Банка России
  • БИК 044525823, ОКОНХ 96220

Срок выплаты составляет 30 рабочих дней с даты поступления документов в Страховую компанию.

Дожитие:

  1. Заявление на страховую выплату;
  2. Согласие на обработку персональных данных;
  3. Копия паспорта;
  4. Страховой полис или страховой сертификат (при его наличии).

Аннуитет:

  1. Заявление на выплату аннуитета;
  2. Согласие на обработку персональных данных;
  3. Банковские реквизиты получателя (предоставляется до даты выплаты каждого очередного аннуитета);
  4. Копия паспорта.

Пенсия/Рента:

  1. Заявление на страховую выплату;
  2. Согласие на обработку персональных данных;
  3. Копия паспорта;
  4. Копия страхового полиса или страхового сертификата (при его наличии).

Заявление на выплату предоставляется один раз в год, в годовщину начала периодических выплат.

Временная утрата трудоспособности в результате несчастного случая, заболевания:

  1. Заявление на страховую выплату;
  2. Приложение к заявлению с описанием произошедшего события (оригинал);
  3. Согласие на обработку персональных данных;(оригинал)
  4. Копия документа, удостоверяющего личность Застрахованного;
  5. Копия страхового полиса или страхового сертификата (при его наличии);
  6. Документы из медицинского учреждения, подтверждающие факт обращения за медицинской помощью в результате несчастного случая или болезни; установленный диагноз и/или продолжительность нетрудоспособности/лечения;(выписка из амбулаторной карты, выписной эпикриз из истории болезни);
  7. Копия листка нетрудоспособности (копия листка нетрудоспособности заверяется работодателем).

Травма:

  1. Заявление на страховую выплату;
  2. Приложение к заявлению с описанием произошедшего события (оригинал);
  3. Согласие на обработку персональных данных (оригинал);
  4. Копия документа, удостоверяющего личность Застрахованного;
  5. Копия страхового полиса или страхового сертификата (при его наличии);
  6. Документы из медицинского учреждения, подтверждающие факт обращения за медицинской помощью в результате несчастного случая; установленный диагноз и/или продолжительность нетрудоспособности/лечения (выписка из амбулатурной карты, выписной эпикриз из истории болезни) (оригиналы);
  7. Копия листка нетрудоспособности (копия листка нетрудоспособности заверяется работодателем).

Критические заболевания Застрахованного лица:

Госпитализация Застрахованного лица

  1. Заявление на страховую выплату (оригинал);
  2. Приложение к заявлению с описанием произошедшего события (оригинал);
  3. Согласие на обработку персональных данных (оригинал);
  4. Копия документа, удостоверяющего личность Застрахованного;
  5. Копия страхового полиса или страхового сертификата (при его наличии);
  6. Документы из медицинского учреждения, подтверждающие факт стационарного лечения (выписка из истории болезни, выписной эпикриз) (оригиналы);
  7. Копия листка нетрудоспособности (копия листка нетрудоспособности заверяется работодателем);

Пластическая операция Застрахованного лица

  1. Заявление на страховую выплату (оригинал);
  2. Согласие на обработку персональных данных (оригинал);
  3. Копия документа, удостоверяющего личность Застрахованного;
  4. Копия договора страхования (страховой полис, сертификат);
  5. Медицинские документы, подтверждающие травматическое повреждение и необходимость проведения по медицинским показаниям пластической операции с целью устранения приобретенных дефектов (выписка из амбулаторной карты, выписка из истории болезни, выписной эпикриз, медицинское заключение о необходимости проведения пластической операции, заключения врачей специалистов – кардиолога, хирурга, онколога, эндокринолога, дерматолога, пластического хирурга).

Протезирование Застрахованного лица:

  1. Заявление на страховую выплату (оригинал);
  2. Согласие на обработку персональных данных (оригинал);
  3. Копия документа, удостоверяющего личность Застрахованного;
  4. Копия договора страхования (страховой полис, сертификат);
  5. Медицинская документация, подтверждающая случай травматического повреждения и необходимость протезирования (ортезирования) (копия направления на протезирование, медицинское заключение о необходимости протезирования, копия заключения врачебной комиссии, результаты исследования (МРТ, КТ, УЗИ, рентгенологического), выписка из амбулаторной карты, выписка из истории болезни, справка из травмпункта, заключение врача – невролога, хирурга, травматолога, терапевта, ортопеда, стоматолога, офтальмолога, отоларинголога, гинеколога, пульмонолога, уролога).

Последствия операций Застрахованного лица:

  1. Заявление на страховую выплату (оригинал);
  2. Согласие на обработку персональных данных (оригинал);
  3. Копия документа, удостоверяющего личность Застрахованного;
  4. Копия договора страхования (страховой полис, сертификат);
  5. Медицинская документация, подтверждающая хирургическую операцию
  6. Застрахованного лица и ее неблагоприятные последствия (заключение судебно-медицинской экспертизы, копия заключения врачебной комиссии, выписка из истории болезни, копия протокола оперативного вмешательства, копия истории болезни, заключение врача – анестезиолога, хирурга, невролога, кардиолога, терапевта, травматолога, ортопеда, стоматолога, офтальмолога, гинеколога, отоларинголога, реаниматолога, пластического хирурга, нейрохирурга, эндокринолога, акушера).

Госпитализация ребенка:

  1. Заявление на страховую выплату (оригинал);
  2. Приложение к заявлению с описанием произошедшего события (оригинал);
  3. Согласие на обработку персональных данных (оригинал);
  4. Копия документа, удостоверяющего личность Застрахованного;
  5. Копия страхового полиса или страхового сертификата (при его наличии);
  6. Документы из медицинского учреждения, подтверждающие факт стационарного лечения (выписка из истории болезни, выписной эпикриз);
  7. Копия листка нетрудоспособности лица, находящегося вместе с Застрахованным ребенком в больничном учреждении (копия листка нетрудоспособности заверяется работодателем);

Лечение:

Предоставляются Страхователем (Застрахованным лицом):

  1. Договор страхования (страховой полис);
  2. Письменное уведомление о страховом случае по установленной форме;
  3. Документ, удостоверяющий личность заявителя (копия паспорта гражданина РФ, копия свидетельства о рождении, копия иностранного паспорта с нотариально заверенным переводом, вид на жительство, паспорт моряка, дипломатический паспорт гражданина РФ, военный билет, паспорт гражданина СССР, свидетельство о регистрации ходатайства иммигранта о признании его беженцем, удостоверение беженца в Российской Федерации);
  4. Согласие на обработку персональных данных Выгодоприобретателя.
  5. Выписка из амбулаторной карты за последние 5 лет из лечебно-профилактического учреждения, где регулярно наблюдалось Застрахованное лицо;
  6. Выписка из истории болезни;
  7. Результаты рентгенологического, УЗИ, МРТ, КТ исследования, а также иных методов обследования, подтверждающих диагноз критического заболевания;
  8. Заключение врача (невролога, кардиолога, хирурга, терапевта, нейрохирурга, реаниматолога, офтальмолога, гинеколога, отоларинголога, пульмонолога, уролога), результаты анализа крови и/или исследования тканей.

Предоставляются Медицинской или иной (Специализированной) организацией:

  1. Счет (счет-фактура) Медицинской или иной (Специализированной) организации с приложением документов с указанием перечня оказанных услуг, их стоимости (с разбивкой по датам оказания Застрахованному лицу) и общей суммы расходов по всем услугам, оказанным Застрахованному;
  2. Акт выполненных работ, выставленный Страховщику Медицинской или иной (Специализированной) организацией.

Профессиональная непригодность Застрахованного лица:

  1. Заявление на страховую выплату (оригинал);
  2. Согласие на обработку персональных данных (оригинал);
  3. Копия документа, удостоверяющего личность Застрахованного лица;
  4. Копия страхового полиса или страхового сертификата (при его наличии);
  5. Копия заключения врачебно-экспертной комиссии о профессиональной непригодности к работе (с приложением заключений врачей-специалистов и указанием диагнозов заболеваний), выданная соответствующим компетентным органом, заверенная лечебным учреждением, выдавшим заключение, и отделом кадров работодателя Застрахованного лица;
  6. Копия приказа об увольнении/переводе на другую работу Застрахованного лица в связи с его профессиональной непригодностью, заверенная отделом кадров работодателя Застрахованного лица;
  7. Копия заключения врачебно-экспертной комиссии (с приложением заключений врачей-специалистов и указанием диагнозов заболеваний), которое было дано по результатам прохождения Застрахованным лицом последней до заключения Договора страхования врачебно-экспертной комиссии, выданная соответствующим компетентным органом, заверенная лечебным учреждением, выдавшим заключение, и отделом кадров работодателя Застрахованного лица;
  8. Нотариально удостоверенная копия справки об инвалидности;
  9. Надлежащим образом заверенные выписки из истории болезни, копии выписных эпикризов (в случае стационарного лечения);
  10. Надлежащим образом заверенная выписка из амбулаторной карты, с указанием имеющихся у Застрахованного лица заболеваний и дат их диагностирования, а также информации о заболевании (несчастном случае), послужившем причиной утраты профессиональной непригодности к работе, дате диагностирования данного заболевания (несчастного случая), результатов проведенных исследований, продолжительности и результатов лечения, с указанием номера пунктов (статей) перечня медицинских противопоказаний к работам, в соответствии с которым был установлен факт профессиональной непригодности к работе;
  11. Надлежащим образом заверенная копия предусмотренного законодательством документа, выданного соответствующим уполномоченным органом, достоверно свидетельствующего о факте и обстоятельствах наступления события, послужившего причиной профессиональной непригодности к работе Застрахованного лица (акт о несчастном случае на производстве/о случае профессионального заболевания, решение суда по уголовному/административному делу, постановление о возбуждении/отказе в возбуждении уголовного дела, акт судебно–медицинского освидетельствования).

Постоянная утрата трудоспособности (инвалидность):

  1. Заявление на страховую выплату
  2. Приложение к заявлению с описанием произошедшего события (оригинал);
  3. Согласие на обработку персональных данных (оригинал);
  4. Копия документа, удостоверяющего личность Застрахованного лица;
  5. Копия страхового полиса или страхового сертификата (при его наличии);
  6. Нотариально удостоверенная копия справки об инвалидности;
  7. Удостоверенная копия акта и протокола медико-социальной экспертизы и/или направления на медико-социальную экспертизу (заверенная печатью выдавшего учреждения);
  8. Копия индивидуальной программы реабилитации инвалида (заверенная печатью выдавшего учреждения);
  9. Документы из медицинского учреждения, подтверждающие факт заболевания и содержащие анамнез заболевания (выписные эпикризы из истории болезни, выписки из медицинской карты амбулаторного больного) (оригиналы);
  10. Копии листков нетрудоспособности (копия листка нетрудоспособности заверяется работодателем Застрахованного лица);

По риску инвалидность в результате катастрофы на пассажирском авиационном, морском, железнодорожном транспорте дополнительно представляются следующие документы:

  1. Акт о несчастном случае на транспорте по установленной форме;
  2. Билет на перевозку воздушным, морским или железнодорожным транспортом;
  3. Документы из органов и учреждений МВД России, МЧС России, прокуратуры, от перевозчика (лица, уполномоченного перевозчиком), осуществлявшего воздушную, морскую или железнодорожную перевозку, или иных компетентных органов власти / организаций / учреждений /лиц (протоколы, постановления, справки, определения, акты, материалы и результаты расследований и др.), когда событие или его обстоятельства зафиксированы или должны быть ими зафиксированы.

Смерть Застрахованного лица:

  1. Заявление на страховую выплату (оригинал);
  2. Согласие на обработку персональных данных (оригинал);
  3. Копия документа, удостоверяющего личность Выгодоприобретателя;
  4. Страховой полис или страховой сертификат (при его наличии).
  5. Документы, удостоверяющие вступление в права наследования (нотариально удостоверенная копия свидетельства о праве на наследство) если выгодоприобретателем является наследник Застрахованного лица;
  6. Нотариально удостоверенная копия свидетельства о смерти (выданная в ЗАГС);
  7. Удостоверенную копию медицинского свидетельства о смерти или справка о смерти;
  8. Документы из медицинского учреждения, подтверждающие факт заболевания и содержащие анамнез заболевания (выписка из медицинской карты амбулаторного больного и/или выписка из медицинской карты стационарного больного, выписной эпикриз, посмертный эпикриз) (оригиналы);

По риску смерть в результате несчастного случая или теракта дополнительно предоставляются:

  1. Копия справки о смерти (форма №33), выданная и заверенная органом ЗАГС;
  2. Посмертный эпикриз из истории болезни (в случае смерти в больнице), заверенный лечебным учреждением;
  3. Копия справки формы №748, выданная и заверенная ГИБДД (в случае смерти в результате ДТП);
  4. Копия постановления о возбуждении или об отказе в возбуждении уголовного дела (в случае смерти в результате ДТП или насильственной смерти);
  5. Копия Акта судебно-медицинской экспертизы (выписка из него) с указанием причины смерти и содержанием алкоголя в крови (в случае смерти в результате ДТП, насильственной смерти или смерти вне лечебного учреждения), заверенная органом, оформившим этот Акт;
  6. Копия Акта о несчастном случае на производстве (в случае смерти на производстве), заверенная печатью организации (предприятия);
  7. решение суда или правоохранительных органов о том, что Застрахованное лицо является потерпевшим от преступления, указанного в статье 205 УК РФ (в случае смерти в результате теракта).

По риску смерть в результате катастрофы на пассажирском авиационном, морском, железнодорожном транспорте дополнительно представляются следующие документы:

  1. Копия справки о смерти (форма № 33), выданная и заверенная органом ЗАГС;
  2. Акт о несчастном случае на транспорте по установленной форме;
  3. Билет на перевозку воздушным, морским или железнодорожным транспортом;
  4. Документы из органов и учреждений МВД России, МЧС России, прокуратуры, от перевозчика (лица, уполномоченного перевозчиком), осуществлявшего воздушную, морскую или железнодорожную перевозку, или иных компетентных органов власти / организаций / учреждений /лиц (протоколы, постановления, справки, определения, акты, материалы и результаты расследований и др.), когда событие или его обстоятельства зафиксированы или должны быть ими зафиксированы.

По риску смерть в результате ДТП дополнительно представляются следующие документы:

  1. Копия справки о дорожно-транспортном происшествии, выданная и заверенная ГИБДД;
  2. Копия постановления о возбуждении или об отказе в возбуждении уголовного дела;
  3. Копия Акта судебно-медицинской экспертизы (выписка из него) с указанием причины смерти и содержанием алкоголя в крови, заверенная органом, оформившим этот Акт;
  4. Иные документы (при наличии), необходимые для установления причин и характера события, имеющего признаки страхового случая (заверенные надлежащим образом копии постановлений о прекращении уголовного дела, приостановлении предварительного следствия по делу, копию постановления суда).

В случае, если причиной события явился несчастный случай на производстве, предоставляются документы о несчастном случае на производстве (акт о несчастном случае на производстве — форма Н1). Если причиной события явилось дорожно-транспортное происшествия, предоставляются: копия протокола дорожно-транспортного происшествия, копия справки о дорожно-транспортном происшествии, справка об отсутствии алкогольного опьянения. Если причиной события явились противоправные действия третьих лиц, предоставляются документы из правоохранительных органов.

Страховщик может запросить дополнительные документы, касающиеся обстоятельств произошедшего события.

Все документы предоставляются в виде оригиналов или удостоверенных копий.

Медицинские документы должны содержать печать и штамп лечебного учреждения, а также подпись врача.

Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.

Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.

Обратная связь

Обратная связь

Ошибка!

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB .
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо → .
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз ↓ .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc .
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.

Обновлено день назад

Стоматология не по зубам? Воспользуйтесь полисом ОМС и лечитесь бесплатно

Уже давно никто не боится звука бормашины, блистающих хромом инструментов и прочих атрибутов зубного врача и его кабинета. Актуальные медицинские технологии и обезболивающие препараты нового поколения сделали процесс приема у стоматолога привлекательным. Тем не менее, страхи пациентов никуда не ушли, они лишь поменяли свою направленность. Следуя распространенному мнению, опасения людей теперь касаются того, что здоровые зубы – это запредельно дорого.

Итак, начнем с того, что услуги стоматологии внесены в перечень бесплатной медицинской помощи, предоставляемой по полису ОМС. Пациентам в рамках программы ОМС гарантировано лечение, диагностика, профилактика стоматологических заболеваний. Бесплатную стоматологическую помощь предоставляют не только в государственных поликлиниках, но и в ряде частных клиник, которые работают в системе ОМС, помощь должна быть предоставлена в соответствии с утвержденными порядками оказания медицинской помощи.

Какие же стоматологические услуги должны оказываться бесплатно по полису ОМС?

Прежде всего это прием, осмотр, и консультация врача-стоматолога, лечение заболеваний зубов (кариес, пульпит, периодонтит), пародонта и слизистой оболочки полости рта, лечение некариозных поражений твердых тканей зубов, вскрытие в ротовой полости абсцесса. В перечень медицинских услуг входят лечение альвеолита и заболеваний слюнных желез, а также хирургическое вмешательство при нарушении прорезывания зубов. По полису ОМС оказывается оперативная помощь, удаление зубных отложений, зубов, вправление вывихов и подвывихов челюсти, анестезия. Также пациент имеет право на рентгенологическое обследование и физиотерапевтические процедуры в рамках лечения.

Все лекарства, включенные в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2021 год расходные материалы (шприцы и иглы, пленка для рентгена, перевязочные материалы, материал для швов, бинты и вата), материалы, необходимые для пломбирования зубов и корневых каналов, должны быть предоставлены бесплатно.

Если стоматологическая помощь необходима не вам, а вашим детям, следует помнить, что кроме основного комплекса стоматологических услуг, маленьким пациентам дополнительно доступны реминерализирующее лечение и серебрение зубов, а также ортодонтическое лечение с привлечением съемной аппаратуры.

Врач должен в доступной форме проинформировать пациента о перечне услуг, которые могут быть ему оказаны бесплатно, плане предстоящего лечения, методах предстоящего лечения и возможных рисках, о предполагаемых результатах лечения. Дело в том, что методика лечения и качественный уровень препаратов и материалов, используемых в стоматологических медицинских организациях, с каждым годом совершенствуются. Поэтому врач может предложить вам, например, современные пломбы и анестезирующий препарат последнего поколения с доплатой, либо бесплатный укол и пломбу по полису ОМС, но окончательный выбор все равно останется за вами.

Платные опции включают дорогостоящие материалы, используемые для пломбирования, светоотверждаемые материалы зарубежного производства, имплантацию, отбеливание и протезирование зубов. Также придется оплатить и консультации специалистов, диагностические и лечебные услуги и лечение, которые предоставляются вне очереди или при отсутствии у пациента полиса ОМС.

ОТВЕТЫ НА ТИПОВЫЕ ВОПРОСЫ

1) Куда обратиться для получения полиса ОМС?

2) Где получить информацию о пунктах выдачи полисов ОМС?

3) Кто является застрахованным лицом по ОМС?

4) Могут ли военнослужащие и приравненные к ним лица получить полис ОМС?

5) Имеют ли право иностранные граждане на получение полиса ОМС?

Полис ОМС имеют право оформить следующие категории иностранных граждан:

- лица, имеющим один из документов: удостоверение беженца, свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу или свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации;

- иностранные граждане, имеющие вид на жительство или разрешение на временное проживание в РФ;

- иностранные граждане, являющиеся трудящимися государств - членов ЕАЭС в соответствии с Договором об Европейском экономическом союзе, временно пребывающие на территории Российской Федерации (граждане Республики Беларусь, Республика Казахстан, Республики Армения и Кыргызской Республики, трудящиеся на территории Российской Федерации).

6) Какие документы необходимы для оформления полиса ОМС?

7) Как проверить действительность и готовность полиса ОМС нового образца?

8) Как оформить электронный полис ОМС?

Электронный полис ОМС оформляется во всех страховых медицинских организациях, работающих на территории Новосибирской области. Оформить электронный полис ОМС Вы можете в своей страховой медицинской организации, в которой застрахованы по ОМС.

9) На какой срок выдается полис ОМС для граждан России?

Гражданам Российской Федерации полис выдается без ограничения срока действия.

10) Какой срок действия полиса ОМС для иностранных граждан?

Для иностранных граждан предусмотрены следующие сроки действия полиса ОМС:

- постоянно проживающим на территории Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства - до конца календарного года;

- временно проживающим на территории Российской Федерации - до конца календарного года, но не более срока действия разрешения на временное проживание;

- временно пребывающим в Российской Федерации трудящимся государств - членов ЕАЭС - до конца календарного года, но не более срока действия трудового договора, заключенного с трудящимся государства - члена ЕАЭС.

11) Где можно ознакомиться со списком медицинских организаций, работающих в системе ОМС на территории Новосибирской области?

12) Как осуществить выбор или замену медицинской организации?

Для получения первичной медико-санитарной помощи гражданин выбирает медицинскую организацию, в том числе, по территориально-участковому принципу не чаще чем один раз в год (за исключением случаев изменения места жительства или места пребывания гражданина), путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации.

13) Как выбрать страховую медицинскую организацию, работающую на территории НСО, узнать ее адрес и телефон?

14) Как осуществить выбор или замену страховой медицинской организации?

Выбор или замену страховой медицинской организации гражданин осуществляет один раз в год не позднее 1 ноября либо чаще в случае изменения места жительства или прекращения деятельности страховой медицинской организации, где ранее был застрахован гражданин, путем подачи заявления во вновь выбранную страховую медицинскую организацию. В случае изменения места жительства и отсутствия страховой медицинской организации, в которой ранее был застрахован гражданин, застрахованное лицо осуществляет выбор страховой медицинской организации по новому месту жительства в течение одного месяца.

15) Должен ли пациент платить за лекарства?

При лечении в стационарных условиях и в условиях дневного стационара обеспечение пациентов лекарственными препаратами осуществляется бесплатно, в том числе, в части обеспечения лекарственными препаратами по Перечню ЖНВЛП (перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения), утверждаемому Правительством РФ.

При оказании первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями осуществляется за счет личных средств граждан.

Исключение: оказание медицинской помощи гражданам, которым в соответствии с действующим законодательством предусмотрено безвозмездное обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями.

16) Где можно получить информацию об обеспечении лекарственными препаратами?

17) Где можно получить информацию о видах, формах и условиях медицинской помощи, предоставляемой по программе ОМС?

18) Где можно ознакомиться с информацией о порядке прохождения диспансеризации взрослого населения?

19) Каковы сроки ожидания медицинской помощи?

20) Где можно получить информацию о порядке выдачи и оплаты больничных листков?

Уточнить порядок выдачи листков временной нетрудоспособности, а также вопросы оплаты больничного листа, можно в Фонде социального страхования Новосибирской области по телефону 373-02-55.

21) Где можно узнать регистрационный номер страхователя по ОМС?

С 01.01.2011 года регистрация и снятие с регистрационного учета страхователей, в том числе по ОМС, осуществляется в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации.

Регистрационный номер можно узнать в выписке из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, а также в территориальном органе Пенсионного фонда по месту учета.

22) Кто такой страховой представитель и как с ним связаться?

Страховой представитель является сотрудником Вашей страховой медицинской организации.

Связаться с ним можно также по контактному телефону страховой медицинской организации. Для получения справочной информации могу перевести звонок на Вашу СМО.

23) Какая медицинская помощь положена бесплатно по полису ОМС?

24) Что делать, если врач предлагает оплатить медицинские услуги?

Если в медицинской организации, работающей в системе ОМС, предлагают оплатить услуги, необходимо обратиться к представителю страховой медицинской организации, в которой гражданин застрахован по ОМС, и удостовериться, что данная услуга не может быть оказана бесплатно. Консультацию можно получить по телефону, который указан на обратной стороне полиса ОМС, или обратиться к одному из страховых представителей, которые дежурят в поликлиниках и стационарах по заранее составленному графику. Для получения справочной информации могу перевести звонок на Вашу СМО.

25) Как получить информацию об оказанной медицинской помощи?

Справки на бумажном носителе выдаются на основании заявления при обращении пациентов в страховые медицинские организации. Справка оформляется бесплатно.

Если вы обнаружили записи о медицинских услугах, которые на самом деле не получали, необходимо обратиться в отдел защиты прав застрахованных своей страховой медицинской организации либо Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области.

Читайте также: