Как получить паспорт моряка в беларуси

Обновлено: 25.06.2024

Законодатель устанавливает, что паспорт представляет собой один из документов, которые удостоверяют личность гражданина.

Граждане Беларуси, в большинстве случаев, имеют паспорт серии МР. Но существует и другой вид паспорта, это паспорт PP. Это документ, который удостоверяет личность гражданина Беларуси, постоянно проживающего за границей. Говоря иными словами, паспорт РР – это паспорт белорусов, которые живут за пределами Республики Беларусь. Этот документ ничем не отличается от обычного паспорта, но имеет свои особенности.

Основания получения паспорта РР

Законодатель устанавливает правила и порядок получения гражданами паспорта PP. Так, паспорт серии РР выдаётся лицу вместе с оформлением постоянного проживания за пределами Республики Беларусь (ПМЖ). Причём необходимо учитывать, что за оформление документа надо будет оплатить сбор. Так, лица старше 14 лет должны заплатить 40 евро, а несовершеннолетним, которым ещё не исполнилось 14 лет, паспорт РР выдаётся бесплатно.

Вторым шагом является постановка на учёт в консульском учреждении Беларуси в том государстве, где будет проживать гражданин. Если в иностранном государстве нет такого учреждения, то рекомендуется встать на учёт в консульстве ближайшей страны.

Таким образом, паспорт серии РР выдаётся гражданину после оформления постоянного места жительства за пределами Республики Беларусь. Для оформления ПМЖ первым делом понадобится подать соответствующее заявление в уполномоченный орган. Этим органом является консульство Беларуси в зарубежной стране.

Сбор за подачу заявления на ПМЖ составляет 175 евро для лиц, которым исполнилось 14 лет. Для детей до 14 лет плата не взимается. Сроки рассмотрения заявления на ПМЖ составляют до 4 месяцев.

Для того чтобы встать на учёт в консульском учреждении необходимо также подать документы. За подачу документов надо оплатить сбор в следующих размерах:

  • 10 евро – для лиц, достигших 14 лет;
  • для детей до 14 лет – бесплатно.

Срок рассмотрения документов составляет 1 день.

Необходимо иметь в виду, что, получив паспорт РР, гражданин автоматически снимается с регистрационного учёт в Беларуси, и обязанность быть призванным на воинскую службу аннулируется.

Отказ в выдаче паспорта РР

Для оформления паспорта РР гражданин должен исполнить все обязательства на территории Республики Беларусь. Так, паспорт РР не выдаётся лицам:

  • имеющим не выполненные налоговые обязательства в Республике Беларусь;
  • уплачивающим алименты на содержание детей;
  • возмещающим государству расходы на содержание детей, находящихся на попечении государства;
  • не имеющим согласие военного комиссариата, если лицо является призывником;
  • имеющим запрет на выезд из Республики Беларусь;
  • не прекратившим деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

Следовательно, орган по гражданству и миграции вправе отказать гражданину в выдаче паспорта РР, если у него имеются не исполненные обязательства.

Особого внимания заслуживает рассмотрение вопроса о согласии военного комиссариата на выдачу гражданину паспорта серии РР. Так, законодательством определено, что все лица мужского пола от 16 до 27 лет подлежат призыву на воинскую службу. Если гражданин оформляет постоянное место жительства за границей, то он должен получить согласие военного комиссариата на ПМЖ. Интересен факт, что законодатель не определяет основания для выдачи такого согласия, как и не устанавливает причины, по которым военный комиссариат может отказать в согласовании.

Документы для оформления паспорта РР

Для того чтобы получить паспорт РР необходимо подготовить исчерпывающий пакет документов, который подается в загранучреждение на территории государства постоянного проживания. Так, понадобятся:

  • заявление;
  • анкета;
  • четыре фотографии, соответствующие возрасту;
  • паспорт;
  • свидетельство о рождении;
  • свидетельство о браке;
  • разрешение на постоянное проживание в иностранном государстве;
  • квитанция об оплате пошлины и другие обязательные документы.

Документы для оформления паспорта РР несовершеннолетнему подаются его законным представителем.

Консульское лицо загранучреждения принимает подготовленные заявителем документы и выполняет следующие действия:

  • устанавливает личность заявителя по паспорту или иному документу, удостоверяющему личность;
  • сверяет копии представленных документов с их оригиналами;
  • при необходимости снимает копии с документов;
  • формирует документы в дело.

После рассмотрения документов консульским лицом выносится одно из следующих решений:

  • об удовлетворении заявления, выдаче паспорта РР и разрешения на постоянное проживание за границей;
  • об отказе в удовлетворении заявления.

Отказать в удовлетворении заявления загранучреждение может по причине установления факта о том, что гражданину временно ограничен выезд за пределы Республики Беларусь. Также основаниями для отказа в удовлетворении заявления могут являться не исполненные обязательства, которые законодатель относит к обязательным для исполнения лицами, желающими получить ПМЖ и паспорт серии РР.

Замена паспорта РР

Необходимо помнить, что паспорт серии РР действителен в течение 10 лет. По истечении срока действия паспорта его необходимо обменять на новый.

При утере или хищении паспорта РР необходимо подать документы на выдачу нового паспорта. При перемене имени, фамилии, места регистрации надо обратиться с пакетом документов для замены паспорта РР. Пакет документов, предусмотренный для предъявления в соответствующий орган в этих случаях, аналогичен пакету документов для получения паспорта. В частности, это заявление, анкета, паспорт, свидетельство о рождении, свидетельство о браке и другие документы.

Срок рассмотрения документов для замены паспорта РР составляет 1 месяц. Также следует иметь в виду, что документы подаются вместе с их ксерокопиями. Документы на иностранном языке должны быть переведены на русский (белорусский) язык, а перевод необходимо удостоверить у нотариуса.

Наличие этого документа у граждан Беларуси, постоянно проживающих за её пределами, не является обязательным, но всё же желательно. Паспорт серии РР даёт следующие преимущества:

  • снятие с воинского учёта (для лиц мужского пола от 16 до 27 лет);
  • отсутствие необходимости уплаты налогов в Республике Беларусь (в противном случае гражданина могут обязать уплачивать налог на тунеядство);
  • отсутствие проблем при открытии счета в иностранном банке;
  • возможность решать все вопросы в консульстве Беларуси в государстве проживания (без необходимости приезда на родину).

Получение паспорта РР имеет и ряд недостатков. К ним, в частности, относятся:

  • снятие с регистрационного учёта в Беларуси (бывший институт прописки);
  • отсутствие возможности приобретать на своё имя земельные участки (законодатель устанавливает, что иметь в собственности земельные участки могут только резиденты Республики Беларусь);
  • возможные трудности с оформлением сделок, наследства и т.д. (как правило, они отсутствуют).

Зачастую возникают вопросы о том, имеют ли граждане, обладающие паспортом РР право на бесплатное медицинское обслуживание в Беларуси (государственные поликлиники, родильные дома, больницы и т.д.). Данные вопросы вполне закономерны, ведь у таких граждан нет прописки в Беларуси. Однако законодатель даёт однозначный ответ: все граждане Беларуси, независимо от серии паспорта и регистрационного учёта, имеют право обслуживание в государственных учреждениях здравоохранения.

Подводя итог вышесказанному, необходимо отметить, что паспорт РР является документом, удостоверяющим личность гражданина Беларуси, если он постоянно проживает за границей. Для его получения заинтересованный гражданин подает документы в консульское учреждение Беларуси в иностранном государстве либо в ОГиМ ОВД по месту регистрации.

Наши адвокаты имеют большой опыт консультирования клиентов по вопросам получения паспорта PP. Если у Вас имеются вопросы по получению паспорта PP, обращайтесь к нам, мы будем рады Вам помочь.

Юридические услуги оказываются ООО "Олфорд Групп ЛТД",
УНП 193596292
Лицензия на право осуществления деятельности по оказанию юридических услуг №02240/3009
Юридическая помощь оказывается адвокатами Минской областной юридической консультацией № 6.
© 2011 - 2022. Все права защищены.
Политика конфиденциальности
Способы оплаты



Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт вы соглашаетесь с использованием cookie-файла. Да, я согласен

Фото на документы

Alt

Учебник Оформление паспорта моряка

Основная информация про морской паспорт

Удостоверение личности моряка выдается всем морским служащим для работы в пределах Российской Федерации и за ее границами. До недавнего времени документ мог использоваться как замена паспорту РФ в зарубежных поездках. И хотя сейчас для этого требуется официальное подтверждение принадлежности к судовой команде, удостоверение матроса по-прежнему имеет силу. В этой статье пойдет речь о том, как получить паспорт моряка и какой набор бумаг требуется для подачи заявки.

Кто может получить паспорт моряка в РФ?

Оформить УЛМ должен каждый служащий, работающий на гражданских морских суднах. Список лиц, которые обязаны получить это удостоверение в 2021 году:

  • Граждане РФ, работающие на мореходных, торговых, рыбодобывающих судах;
  • Учащиеся морских училищ, проходящие практику на корабле;
  • Служащие, которым необходимо пройти командировку или обучение на корабле;
  • Работники компаний, подчиняющихся морским ведомствам;
  • Лица, работающие на корабле по контракту.

Получение документа дает гражданину, относящемуся у перечисленной категории, следующие права:

  • Работать в любой должности на гражданских российских кораблях;
  • Посещать иные страны в составе корабельной бригады, к которой он приписан.

Как выглядит паспорт моряка

Внешне паспорт моряка почти идентичен обычному

Данные правила распространяются только на гражданские судна.

Перечень необходимых документов для УЛМ

Требования к подаваемым документам отличаются от стандартных, в первую очередь, относительно количества. Для заявки потребуется предоставить:

  • Заполненное и подписанное по стандартному образцу заявление;
  • Внутренний паспорт Российской Федерации;
  • Копия паспорта РФ с пометкой о регистрации на территории страны;
  • Справка от начальства, подтверждающая принадлежность гражданина к экипажу и его должность;
  • Загранпаспорт (оригинал и копия);
  • Личный снимок, отпечатанный на матовой бумаге, размером 35х45 см;
  • Трудовая книжка с отметками о местах работы за последние 10 лет;
  • Личный ИНН;
  • Личная анкета и автобиография;

как получить паспорт моряка

После одобрения заявки вы получите пластиковую карту нового образца

Дополнительно требуется приложить квитанцию об успешной уплате заявки на морские документы, цена которой составляет 1300 рублей для всех регионов.

Требования к фотографии на удостоверение моряка

Снимки для удостоверения личности матроса мало отличаются от стандартных, к примеру, фото на паспорт по достижению 14 лет. Создавая фотографию, проследите, чтобы она отвечала следующим правилам:

Размер 35х45 мм
Бумага Матовая
Задний фон Голубой или светлый
Разрешение цифрового файла 600 dpi
Цветовая модель Цветная
Требования к одежде Белая рубашка и черный галстук
Количество 6 штук
Срок создания Не более, чем за полгода до подачи
Особые пометки Выражение лица нейтральное, взгляд строго в камеру.
Запрещены головные уборы и солнцезащитные очки.
Освещение ровное, без бликов, затемнений.

Фотографию можно подавать лично или через онлайн-заявку на Портале государственных услуг. Во втором случае разрешение цифрового файла должно быть 600 dpi, формат JPG.

Лучшая программа для создания фото на морской паспорт

Если у вас нет времени разыскивать профессиональный фотосалон, не стоит паниковать. При соблюдении указанных выше требований вы можете создать снимок самостоятельно с нуля. Для этого нужно лишь подобрать хорошую фотокамеру, чтобы добиться высокой четкости, и оформить файл согласно российским стандартам в специальной программе Фото на документы.

Приложение удобно тем, что все действия в нем полностью автоматизированы. Нужно лишь выбрать формат документа из списка в левой колонке. Редактор проанализирует портрет и самостоятельно сделает разметку согласно установленным стандартам.

Фото на документы

Софт автоматически создает разметку

Если у вас дома не нашлось подходящего задника, измените фон внутреннем редакторе. Также можно сменить неподходящую одежду. Выберите соответствующую функцию в редакторе и подберите костюм из обширной коллекции. Присутствует штатская одежда, варианты для военнослужащих и госслужащих.

Разметка фото

Присутствует функция замены костюма

Печать фото

Макет можно распечатать или сохранить

При подаче заявления на паспорт моряка фото должно соответствовать строгим стандартам, и Фото на Документы Профи поможет придерживаться этих правил.

Сроки оформления морских документов

Процедура создания начинается после одобрения кандидатуры, поэтому по времени это отличается от стандартных документов. При личной заявке по месту регистрации карточку можно получить на руки через 15 дней, иногда до месяца. Если заявка была направлена по адресу фактического пребывания, которое отличается от указанного в паспорте, процедура займет вплоть до 3 месяцев.

Какой орган оформляет удостоверение моряка?

Подать анкету с заявлением можно в местные отделения следующих учреждений:

  • Министерство транспорта страны;
  • Рыбный порт;
  • Министерство сельского хозяйства;
  • Администрация морского порта города;
  • Доступна подача в режиме онлайн через Госуслуги.

Предварительно потребуется оплатить паспорт моряка, стоимость которого на 2021 год составляет 1300 рублей. Цена остается одинаковой для всех городов и не зависит от региона.

госуслуги

На Портале можно получить всю необходимую информацию и оплатить пошлину

После обращения государственные органы пересылают бумаги на рассмотрение в ФСБ. При отклонении заявки кандидата поступает официальный отказ, который можно оспорить в судебном порядке. Если в течение определённого срока решения не поступило, это означает автоматическое одобрение.

Можно ли отправляться в командировку с ребёнком?

Если служащий морского судна является родителем или опекуном, ему разрешается брать в командировку подопечного. При этом требуется выполнение следующих правил:

Ключевые тонкости и нюансы

  • Карточка моряка оформляется через государственные органы, но можно обратиться в частные компании. За установленную плату они возьмут на себя сбор и подачу документов.
  • Удостоверение личности действует в течение 5 лет, после чего автоматически теряет силу и подлежит аннуляции. Чтобы получить новый документ, требуется сдать устаревшую версию при подаче бумаг.
  • Гражданин имеет право пересекать морскую границу страны, если срок действия удостоверения истек во время путешествия или дата не превышает один год.
  • Устаревший документ можно продлить на дополнительные 5 лет. Эта услуга оказывается только один раз, по окончании срока карточку нужно заменить.
  • УЛМ не разрешается передавать в чужие руки.
  • В случае утери на территории другой страны необходимо обратиться в российское консульство для получения временного документа. После этого он должен вернуться и восстановить удостоверение.

Проверка на профпригодность

Перед тем, как получить морское удостоверение, податель обязан пройти профессиональную подготовку. Чтобы доказать профпригодность, требуется предоставить следующие бумаги:

  • Сертификат, подтверждающий нужную квалификацию;
  • Диплом рабочий или учебного заведения.
  • Справка пройденной медкомиссии с отметкой о пригодности к службе.

Как выглядит удостоверение личности моряка

В 2014 году государством было принято решение отменить паспорт моряка и заменить на удостоверение личности. Теперь все морские служащие обязаны иметь при себе УЛМ и мореходную книжку.

МОРЕХОДНАЯ КНИЖКА

На смену морскому паспорту пришли пластиковое удостоверение и мореходная книжка

Документ нового образца представляет собой пластиковую карту с личными и биометрическими данными и серийным номером. Документ заполняется с обеих сторон. Спереди содержится:

  • Личные данные и гражданство;
  • Цветная фотография;
  • Срок действия и дата выдачи карточки;
  • Штрихкод, содержащий биометрические данные.

На заднюю сторону карточки наносятся:

  • Приметы, по которым можно идентифицировать обладателя карты (цвет глаз, рост и пр.);
  • Личная подпись гражданина и лица, выдавшего документ;
  • Печать или штамп организации, выдавшей удостоверение, а также фактический адрес;
  • Контактные данные.

УЛМ не является заменой внутреннему или заграничному паспорту. Поэтому при посещении заграницы советуем оформить соответствующие документы и узнать, как сделать правильное фото на загранпаспорт.

Тонкости получения паспорта моряка для жителя РФ в Севастополе

Жители республики Крым могут оформить свидетельство так же, как во Владивостоке, Санкт-Петербурге и других городах России. Морские служащие могут обменять украинские документы на российский аналог в любом порту Российской Федерации. Требуется предоставить:

  • Оригинал паспорта гражданина России и копии всех страниц;
  • Рабочий или учебный диплом, подтверждающий квалификацию;
  • 3 цветные или черно-белые личные фотографии 3х4;
  • Справка о пройденной медкомиссии.

После проверки данных моряку будет выдана карточка российского образца.

Ответы на частые вопросы:

Морской паспорт – специализированный российский документ для удостоверения личности и принадлежность к бортовой бригаде определенного судна. Он дает право законно посещать иностранные страны и работать на гражданских судах.

Вплоть до 2014 года морской паспорт полностью повторял функции внутреннего и загранпаспорта. В том числе его использовали как документ для удостоверения личности.

Российские моряки

Помимо основного паспорта РФ до недавнего времени существовал ещё один документ, подтверждающий личность гражданина – паспорт моряка, впоследствии замененный удостоверением личности моряка. Он выдавался людям, профессиональная деятельность которых связана с морем.

Морской паспорт

Морской паспорт – специальный документ, выдававшийся лицам, работающим в море. Он был нужен, чтобы законно пересекать границы стран и беспрепятственно передвигаться по воде. Имел такой же статус, как и обычный паспорт РФ, загранпаспорт. Срок годности составлял 5 лет, по истечении данного срока его требовалось продлевать.

  • Осуществлять трудовую деятельность в море (на российском или иностранном судне);
  • Беспрепятственно пересекать границы государств в составе судна, в команду которого он включен.
  • ФИО;
  • Пол;
  • Дата, место рождения;
  • Гражданство;
  • Фотография владельца;
  • Физические особенности, приметы;
  • Занимаемая должность;
  • Название организации, выдавшей документ, и фамилия с инициалами уполномоченного лица;
  • Срок действия;
  • Наименование судна и судовладельца.

Удостоверение личности моряка (2)

  • Члены команды морских и речных судов;
  • Студенты водных заведений, которые проходят практику на судах;
  • Лица, не имеющие гражданство, но являющиеся членами команды морского судна;
  • Специалисты фирм, командированные в море;
  • Специалисты организаций, подчиняющихся ФАМРТ.

Оформить паспорт могли лица, которые направлялись в плавание вместе с моряком, например, несовершеннолетние дети. Любой член команды судна был в праве оформить и иметь паспорт вне зависимости от должности, исключением являлись военные корабли.

Отмена паспорта моряка в РФ

В 2008 году было принято Постановление о замене паспорта моряка на удостоверение личности моряка (УЛМ), и с 1 января 2014 года паспорт утратил действительность, и все члены команды должны иметь УЛМ в комплекте с мореходной книжкой.

В отличие от паспорта моряка, удостоверение выглядит как пластиковая карточка с биометрическими и персональными данными. Имеет личный номер и серию.

  1. Гражданин мог пересекать границы России на любом виде транспорта. Разрешено было делать это и отдельно от команды. Моряк мог сходить с корабля и гулять по городу без загранпаспорта сколько разрешено руководством;
  2. С новым удостоверением такую возможность ограничили и пересечь границу можно только на водном пространстве и обязательно в составе команды, имея определённую должность. А также пребывая на территории страны нужно иметь и загранпаспорт. То есть УЛМ не подтверждает личность без других документов.

Удостоверение личности моряка (УЛМ)

Удостоверение личности моряка (УЛМ) – это пластиковая карта, содержащая необходимые данные. Действительно 5 лет. Важный нюанс: если действие УЛМ истекло в период пребывания члена команды за границей, то он может пересечь границу России и подать заявление на новый документ.

Удостоверение личности моряка (УЛМ)

  1. ФИО;
  2. Пол;
  3. Место рождения и дата;
  4. Гражданство;
  5. Снимок;
  6. Дата выдачи и срок годности;
  7. Персональный номер;
  8. Биометрические данные в виде штрих-кода.
СведенияОписание
Уникальные приметы, позволяющие идентифицировать личностьВнешность: рост, цвет глаз и прочее
Личная подписьПодпись лица, отвечающего за выдачу удостоверения
Название и юридический адрес организации, которая выдала документДолжна стоять печать или штамп
Номер телефона, контактные данныеНомер координационного центра
  • Федеральное агентство морского и речного транспорта (ФАМРТ);
  • Государственные организации, относящиеся к ФАМРТ;
  • Капитаны морских портов.

Подать заявку на получение можно через портал Государственных услуг.

Морской паспорт

  • Заявление по образцу;
  • Паспорт гражданина (оригинал и копия страниц и обязательно отметка о регистрации);
  • Справка от организации, удостоверяющая, что гражданин является членом экипажа, трудится на судне и занимает определённую должность;
  • Документы об образовании и квалификации;
  • Загранпаспорт (оригинал и копия);

Загранпаспорт оформление (1)

  • Фотографии матовые (6 штук 3,5х4,5см в белой рубке с чёрным галстуком на голубом фоне);
  • Трудовая книжка;
  • Медицинская книжка о том, что гражданин годен по состоянию здоровья и может работать в данной сфере;
  • Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
  • Квитанция об оплате.
  1. Диплом учебного заведения;
  2. Рабочий диплом;
  3. Свидетельство о подтверждении квалификации;
  4. Справка, подтверждающая стаж работы за последние 5 лет.

Время изготовления УЛМ занимает 15 рабочих дней, если заявление подано по месту регистрации гражданина, и до 3 месяцев по месту пребывания.

Все документы и личность заявителя проверяются ФСБ. По завершении приходит либо положительный ответ на выдачу удостоверения, либо отказ. Отрицательное решение можно оспорить в суде, а если никакого ответа от ФСБ не поступило, то согласование считается автоматически одобренным.

Цена за документ составляет 1300 , это госпошлина в Москве и по всем регионам страны. Без оплаты получить удостоверение нельзя. Дополнительные расходы потребуются для оплаты фотографий и запросы некоторых справок. В настоящее время существуют специальные организации, которые за определённую стоимость сделают за гражданина все справки для оформления документа.

Нельзя забывать о мореходной книжке (МК). Именно в ней записаны сведения о работе на судне, период и занимаемая должность. Она не заменяет трудовую, но обязательна на флоте. Получить можно по тем же документам, что и УЛМ. Нюансы можно уточнить в выдающей организации. В отличие от удостоверения, МК не имеет срок годности и будет вестись до тех пор, пока все страницы не заполнят.

Люди, которые хотят связать профессиональную деятельность с морем, должны знать нюансы, позволяющие находится на водной территории мира. Обязательно нужно оформить удостоверение личности моряка по мере трудоустройства. Действительно УЛМ 5 лет и продлить его можно один раз. Оно позволяет беспрепятственно пересекать водные границы стран и выполнять профессиональную деятельность.

Алене Середич 29 лет. Шесть из них она вместе с мужем провела на корабле, который ходит по морям Азии. У нашей героини багамский паспорт моряка, и практически каждый день она просыпается в новой стране. Алена начинала в качестве танцовщицы труппы, а сейчас она ассистент директора по круизу азиатской компании Star Cruises. О том, как белорусам жить и работать на воде — в материале LADY.

— Танцы настолько сильно переплелись с моей жизнью, что когда в 9-м классе нужно было выбирать будущую специальность, сомнений не было. Так я оказалась в Пинском колледже искусств на отделении хореографии. Там я познакомилась с моим будущим мужем Александром. Он тоже профессиональный танцор, — рассказывает Алена.

Ревновала ли я? На тот момент мы уже понимали, что обязательно поженимся, поэтому я спокойно отпустила его и продолжила учиться и строить карьеру. Но Саша все время звал меня с собой. Рекомендовал меня на своей работе, но меня не брали. И все из-за моего роста. Минимум — 172 см. У меня же — 160. Существенная нехватка сантиметров.

В аэропорту меня встретил агент, который отвез меня и других артистов из России и Украины на корабль. Там мы наконец-то встретились с Сашей и больше никогда не расставались. Началась наша морская сказка.

Практически сразу начался 10-дневный репетиционный период, нужно было разучить 3 шоу-программы. Мне было комфортно среди таких же, как и я, невысоких азиатов. А когда я увидела, с какими профессионалами нужно будет работать на одной сцене, невероятно обрадовалась! Удивительным было и то, что каждый день ты просыпаешься в другой стране. Сегодня в Японии, завтра в Тайване, затем в Сингапуре, а в конце круизного путешествия корабль причаливает к берегам Малайзии.

У нас есть своя каюта. Два раза в неделю ее убирают, меняют постельное белье, полотенца. В общем, что такое уборка — я уже не помню. График у нас тоже отличный. Работаем только вечером, а днем каждый предоставлен сам себе. Занимайся самообразованием, гуляй по кораблю, ходи в тренажерный зал. Когда мы стоим в порту, отправляйся в город на шопинг. Это же просто сказка, а не работа! Ты занимаешься любимым делом, у тебя много свободного времени, и за все это ты получаешь очень хорошие деньги.

Корабли, на которых я работаю, ходят по Азии. Это Сингапур, Малайзия, Таиланд, Гонконг, Тайвань, Вьетнам, Япония… Так как наши зрители в основном азиаты, от них очень сложно добиться аплодисментов. Это сдержанный народ. Им нужно показать, что здесь стоит аплодировать. Для этого у нас есть суфлеры, которые подсказывают им, что стоит проявить эмоции. Не то получалось бы, что в тишине вышли — в тишине ушли. Но нам повезло: среди нашей публики очень много индусов. А все ведь знают, какие они весельчаки. Индусские малайзийцы, малайзийские китайцы тоже очень веселый народ, и им не нужно показывать, когда стоит улыбнуться.

Кстати, когда я впервые прилетела сюда, английского не знала вообще. Рядом всегда был Саша, который очень хорошо знал этот язык, я общалась через него. Но когда освоилась в интернациональной команде — филиппинцы, бразильцы, австралийцы, англичане, мне просто захотелось общения с другими людьми. Поэтому я начала запоминать слова, которые говорит Саша. Постепенно и сама заговорила на английском.

Да и по долгу службы я уже обязана была говорить на этом языке. Ведь меня почти сразу повысили до дэнс-капитана — человека, который отвечает за всех танцоров. Появились новые обязанности: контролировать чистоту исполнения шоу, вводить в курс дела новых артистов, следить, чтобы все вовремя приходили на репетиции. Иногда нужно побыть для кого-то мамочкой, а для кого-то — и строгим отцом.

Не скрою, что было тяжело. Руководить людьми из разных уголков Земли и сделать из них один сплоченный коллектив — очень ответственно. Многие ребята не справлялись. Эта жизнь далеко не райская, как может показаться на первый взгляд. Ты далеко от дома, не можешь выйти на сушу, когда этого хочешь, потому что ты в море.

Но меня все вполне устраивает. Предположить не могла, что окажусь моряком. В деревне-то и речки не было! К тому же я хорошо справлялась со своими обязанностями. Каждую неделю писала подробные отчеты: нужно было сообщать даже о весе танцовщиков. Ведь если ты приехал сюда по контракту с весом 50 кг, то ты должен стараться не набирать ни грамма. Потому что, в первую очередь, зритель приходит посмотреть на тебя. Азиаты очень любят европейцев. Как они сами говорят, им нравится смотреть на белых людей.

Не скрою, что с добавлением обязанностей добавляют и зарплату. Существенно. Перед нами открылись совсем иные возможности.

Читайте также: