Как получить фгос на пособие

Обновлено: 25.05.2024

Обращаем ваше внимание, что на портале доступна подача заявления на получение этой услуги в электронной форме.

Обучающимся в школах Санкт-Петербурга детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также тем, кто потерял родителей (родителя) в период учебы (подробнее здесь), полагается ежегодное пособие на покупку учебной литературы и письменных принадлежностей. Оно предоставляется раз в год и выплачивается в трехкратном размере государственной социальной стипендии. В 2021 году трехкратный размер стипендии составляет 2 919 руб.

Заявление на пособие нужно подать в текущем году в период с 01 января по 31 декабря.


Полное наименование:

Выполнение отдельных функций по предоставлению мер социальной поддержки в виде ежегодного пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся в образовательных учреждениях, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга

Принцип предоставления

Экстерриториальный принцип – предоставление услуги не зависит от адреса регистрации получателя услуги

Результат предоставления

  1. Принятие Администрацией решения о выплате ежегодного пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей.
  2. Информирование заявителя о принятом Администрацией решении.
  3. Перечисление денежных средств на счет заявителя.

Срок предоставления

Стоимость

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

  1. Дети‑сироты.
  2. Дети, оставшиеся без попечения родителей.
  3. Лица из числа детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся в государственных образовательных учреждениях (за исключением государственных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования).
  4. Обучающиеся, потерявшие в период обучения обоих или единственного родителя.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Граждане, получатели услуги, указанные в п. I (совершеннолетние).
  2. Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  3. Образовательные учреждения, находящиеся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга.
  4. Законные представители (опекун, попечитель) граждан, имеющих право на получение государственной услуги.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

Основание для отказа в предоставлении государственной услуги — предоставленные заявителем документы не содержат сведения, подтверждающие право заявителя на предоставление государственной услуги.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Специалист подразделения МФЦ:

  1. Определяет предмет обращения.
  2. Проводит проверку полномочий лица, подающего документы.
  3. Проводит проверку соответствия документов перечню.
  4. Осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой.
  5. Заверяет электронное дело своей электронной подписью.
  6. Направляет копии документов и реестр документов в Администрацию:
    • в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в подразделение МФЦ;
    • на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного предоставления оригиналов документов) в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя в подразделение МФЦ.
  7. При обнаружении несоответствия документов требованиям специалист подразделения МФЦ, осуществляющий прием документов, возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков.
  8. По окончании приема документов специалист подразделения МФЦ выдает заявителю расписку в приеме документов.

Специалист ОСЗН Администрации:

II. Подготовка и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных органов государственной власти и организаций, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия

Специалист Администрации:

III. Принятие решения Администрации о назначении выплаты ежегодного пособия либо об отказе в назначении выплаты ежегодного пособия

Специалист ОСЗН:

  1. Формирует комплект документов с учетом информации, полученной в результате межведомственных запросов.
  2. Проводит проверку сведений, представленных в комплекте документов.
  3. В случае принятия решения о назначении выплаты ежегодного пособия готовит проект решения Администрации о назначении выплаты ежегодного пособия по форме.
  4. В случае принятия решения об отказе в назначении выплаты ежегодного пособия готовит проект письма в адрес заявителя об отказе в назначении выплаты ежегодного пособия по форме.
  5. Направляет проект распоряжения (письмо об отказе) главе (заместителю главы, курирующему ОСЗН) Администрации на утверждение.

Глава (заместитель, курирующий ОСЗН) Администрации:

  1. Изучает переданные ему для подписания документы и подписывает их.
  2. В случае несогласия излагает замечания и возвращает указанные документы на доработку.

Должностное лицо Администрации (ОСЗН):

  1. В случае утверждения главой Администрации распоряжения о назначении выплаты ежегодного пособия:
    • направляет копию распоряжения (с уведомлением о результатах предоставления государственной услуги) заявителю;
    • формирует личное дело обучающегося, направляет личное дело в Горцентр для формирования электронного дела получателя государственной услуги и обеспечения перечисления ежегодного пособия на счет получателя государственной услуги.
  2. В случае подписания главой (заместителем, курирующим ОСЗН) Администрации письма об отказе направляет письмо об отказе в предоставлении ежемесячной социальной выплаты заявителю.

Специалист Горцентра:

  • В течение десяти рабочих дней со дня получения личного дела из Администрации обеспечивает перечисление ежегодного пособия на счет обучающегося.

Специалист подразделения МФЦ:

  • Не позднее двух рабочих дней со дня получения документов от Администрации сообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), а также о возможности получения документов в подразделении МФЦ.

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные к представлению документы:

  1. Заявление о назначении возмещения расходов по установленной форме.
  2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
  3. Документ, подтверждающий статус заявителя:
    • свидетельство о смерти родителей (единственного родителя), выданное исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (кроме Санкт-Петербурга) или органами местного самоуправления субъектов Российской Федерации (кроме Санкт-Петербурга);
    • решение суда о лишении (ограничении) родителей родительских прав, решение суда о признании родителей безвестно отсутствующими (умершими), решение суда о признании родителей недееспособными, решение суда о признании ребенка оставшимся без попечения родителей, решение суда об уклонении родителей от воспитания и содержания ребенка без уважительных причин, решение суда об исключении матери из актовой записи о рождении;
    • справка о пребывании родителей (одного из родителей) в лечебном учреждении на лечении;
    • акт органа внутренних дел о доставлении подкинутого или заблудившегося ребенка, акт об оставлении ребенка в лечебно-профилактическом учреждении, справки органов внутренних дел о том, что место нахождения разыскиваемых родителей (единственного родителя) не установлено;
    • справка о рождении формы №25, выданная органами исполнительной государственной власти или органами местного самоуправления субъектов Российской Федерации (кроме Санкт-Петербурга);
    • акт органа опеки и попечительства субъекта Российской Федерации (кроме Санкт-Петербурга) об установлении опеки или попечительства (кроме опеки или попечительства, установленной по заявлению родителей).
  4. Свидетельство о регистрации по месту пребывания в Санкт‑Петербурге, выдаваемое органами регистрационного учета (форма №3) на 6 или более месяцев, или несколько свидетельств о регистрации по месту пребывания в Санкт-Петербурге (общим сроком на 6 и более месяцев).
  5. Справка об обучении из образовательного учреждения Санкт-Петербурга.

II. Дополнительные документы (в случае обращения представителя заявителя):

  1. Документ, удостоверяющий личность законного представителя заявителя, имеющего право на получение государственной услуги.
  2. Документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени заявителя (акт органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства).

Может быть предоставлена доверенность, составленная в простой письменной форме и не требующая дополнительного удостоверения, при условии обязательного предъявления оригинала или нотариальной копии документа, удостоверяющего личность получателя услуги.

III. Документы, представляемые заявителем по собственной инициативе:

  1. Справка о регистрации гражданина в Санкт‑Петербурге, имеющего право на получение государственной услуги (в отношении жилых помещений, ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в которых в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА).
  2. Документ, подтверждающий статус заявителя (при представлении следующих документов):
    • свидетельство о смерти родителей (единственного родителя), выданного исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга;
    • акт органа местного самоуправления Санкт-Петербурга об установлении опеки или попечительства (кроме опеки, установленной по заявлению родителей);
    • справки ФСИН о нахождении родителей (родителя) в заключении;
    • справки о рождении, выданной исполнительными органами государственной власти Санкт‑Петербурга.
  3. Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования Российской Федерации (СНИЛС).

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

  • наличие в документах повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
  • если в заявлении заявитель не указал свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Документы, выдаваемые заявителю

  1. Документ, подтверждающий принятие документов (расписка о приеме документов для предоставления государственной услуги);
  2. Копия распоряжения администрации района о назначении ежегодного пособия по форме либо
  3. Письмо (уведомление) об отказе в предоставлении ежегодного пособия по форме.

Организации, участвующие в предоставлении

Организации, принимающие документы

Мобильные МФЦ

Организации, принимающие решение по предоставлению

Организации, выдающие конечные документы

Организации, осуществляющие денежные выплаты

Другие организации, участвующие в предоставлении

Порядок обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ должностного лица администрации района в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений;

Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.

Жалоба должна содержать:

  • наименование ИОГВ, должностного лица ИОГВ, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ИОГВ, должностного лица ИОГВ, либо государственного служащего ИОГВ;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ИОГВ, должностного лица ИОГВ, либо государственного служащего ИОГВ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в ИОГВ, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ИОГВ, должностного лица ИОГВ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы ИОГВ принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ИОГВ опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Новое ежемесячное пособие для неполных семей появилось первого июля 2021 года. Его может получить родитель ребенка, если второй родитель платит алименты по решению суда, умер, пропал без вести, не указан в документах о рождении ребенка или записан туда со слов матери.



Кто может заполнить заявление

Заявление заполняется родителем, опекуном или попечителем ребенка, который имеет право на выплаты. Такое право возникает у родителя ребенка от восьми до 17 лет, если второй родитель:

  • должен платить алименты по решению суда;
  • не указан в свидетельстве о рождении ребенка или вписан туда со слов матери;
  • умер, признан безвестно отсутствующим или умершим.

Также должны соблюдаться общие обязательные для всех родителей условия:

  1. Заявитель имеет гражданство РФ, вид на жительство или разрешение на временное проживание.
  2. Среднедушевой доход семьи не превышает прожиточный минимум в регионе проживания.
  3. Имущество семьи не превышает допустимый объем.
  4. В расчетном периоде был подтвержденный доход или уважительные причины для его отсутствия.



Если все условия соблюдаются, вы можете подать на пособие. Это вы можете сделать на следующий день после восьмилетия ребенка до момента наступления ему 17 лет.

Проверьте учетную запись на Госуслугах. Если ее нет, зарегистрируйтесь на Портале. Подтвердить свою личность можно в МФЦ, через банк или после получения ключа заказным почтовым письмом.

Что подготовить перед заполнением заявления

Вам точно потребуются:



Карта Кредитная Польза

В этом разделе все заполняется автоматически: сюда пойдут ваши данные из профиля. Вам потребуется только их проверить. Если понадобится вы можете изменить неточности. Например, адрес электронной почты.

Уделите особое внимание адресу. Там указано три варианта на выбор:

  1. адрес регистрации по месту жительства – ваша прописка в паспорте;
  2. адрес регистрации по месту пребывания – это отдельный вкладыш о временной регистрации из паспортного стола;
  3. адрес фактического проживания – место, где вы фактически проживаете, но не имеете регистрации, такое может случится, если вы снимаете квартиру.

Например, если вы имеете постоянную прописку в Ростове, но живете в Москве и имеете там временную регистрацию, то возможно лучше подать заявление по столичному адресу. Это и удобнее с точки зрения обращения в ведомства при необходимости и прожиточный минимум там выше.

Адрес фактического проживания стоит указать только в том случае, если у вас нет вообще никакой прописки. Если вы живете в Петербурге без временной регистрации, но имеете только прописку в Перми, придется указать пермский адрес.

Просто кредитная карта

Стоит честно указать адрес. Именно в ближайшее отделение к нему вас попросят принести необходимые документы.



Здесь необходимо отметить чекбоксы, которые соответствуют конкретному периоду. Обратите внимание на то, что период указывается в начале раздела и меняется каждый месяц при повторной подаче заявления. Если вы заполняете заявление в июле, то вам предоставят период с марта 2020 года по февраль 2021 года включительно. Это 12 месяцев, которые предшествовали четырем до даты обращения.

Отметьте галочкой только те события, которые произошли в указанный период. Например, с марта 2020 по февраль 2021 года вы получали алименты.

Третий раздел необходим для того, чтобы понять, кто входит в состав вашей нынешней семьи. При расчете учитываются доходы официального супруга, даже если он не является отцом ребенка.



Также нужно указать дополнительные сведения о своем нынешнем супруге, например, в отчетный период он являлся сотрудником силовых структур.

Статус супруга поможет при определении доходов семьи. Если, например, он получал алименты, то необходимо указать их сумму за отчетный период. Если он отбывал наказание в местах лишения свободы в это время, то в составе семьи при расчете среднедушевого дохода его учитывать не будут. В том случае, когда супруг работает в системе внутренних дел, ему придется передать данные о своем доходе, поскольку у ФНС нет таких сведений.



Информация о детях требуется не только для того, чтобы понимать, на кого назначаются пособия. Количество детей влияет на итоговую сумму среднедушевого дохода семьи. Нужно указать всех детей до 18 лет. И от 18 до 23 лет, если они являются студентами очной формы обучения или продолжают обучение в школе, поскольку имеют инвалидность. При этом совершеннолетние дети не должны состоять в браке.



Как выбрать основание для пособия

Поскольку выбирать нужно только из предложенных вариантов, мы составили таблицу по основаниям и случаям, для которых они подходят. Это поможет вам выбрать правильный вариант с первого раза.

Основание

Когда подходит

Один из родителей отсутствует

Второй родитель не указан в Свидетельстве о рождении или вписан туда со слов матери

Один из родителей умер

У семьи есть Свидетельство о смерти

Оба родителя умерли

Мать и отец ребенка умерли, а за пособием обращается опекун или попечитель ребенка

Родитель признан безвестно отсутствующим или умершим

У семьи есть решение суда об этом

Один из родителей должен платить алименты по решению суда

Заявитель может получать алименты именно по решению суда. Другие варианты, например, у вас с бывшим супругом есть нотариальное соглашение об уплате алиментов, не подойдут

Виртуальная кредитная карта Kviku

Если вы выбираете вариант с алиментами, укажите номер исполнительного производства, если оно есть. По нему ПФР проверит информацию у судебных приставов. Для этого свяжитесь с приставами уточните сведения, чтобы сообщить пенсионному фонду нужную информацию. Кроме того, заказать сведения об исполнительном производстве можно на Портале Госуслуг.

Если производство не начато, поставьте галочку об его отсутствии и укажите данные о судебном решении.



Здесь есть два подраздела:

  1. Сведения, которые влияют на состав семьи в расчетном периоде и на оценку имущества.
  2. Сведения, которые влияют на расчет дохода.

Любой выбранный пункт придется подтверждать документально. Внимательно читайте каждый раздел, они могут повлиять на решение по назначению пособия. Поэтому не стоит выбирать лишнего, если к вам это не относится.

Кредитная СберКарта



С учетом выбранного варианта система формирует список необходимых документов, которые вам при необходимости придется принести в ПФР.

Пособие на детей от восьми до 17 лет можно получить только через банк, почтовые переводы здесь не действуют.

Вы также можете указать номер расчетного счета, который не привязан ни к какой карте. Важно, чтобы он был открыт на имя заявителя.



Здесь никаких полей заполнять не нужно. Перечень необходимых документов формируется на основании данных из предыдущих разделов.

Скопируйте список себе, чтобы подготовить по нему необходимые бумаги. Помните, что передать их в Пенсионный фонд необходимо в течение десяти рабочих дней.

Там же есть второй раздел для тех, кто хочет уточнить свои доходы. Например, ИП может указать расходы, которые уменьшают его доход, указанный в декларации, поскольку налоговая передает ПФР только данные о доходах.

Что будет после подачи заявления

Документы приносят лично в клиентскую службу региона по месту жительства, которое вы указали в поле о вашем адресе.



Вы можете подать повторное заявление, пока ребенку не исполнится 17 лет. Помните, что при каждой новой подаче заявления будет меняться расчетный период.

Когда придет пособие

Если по вашему заявлению примут решение о назначении выплат, то средства перечислят до 25 числа следующего месяца. Например, при назначении пособия с 28 июля 2021 года деньги за весь июль придут до 25 августа. Пособие назначается на 12 месяцев, дальше его необходимо ежегодно продлять. Для этого на Портале Госуслуг формируется новое заявление, которое подают заново.




Дождитесь, когда придет решение с отказом, и заполните заявление повторно уже с правильными данными. Ваше заявление снова рассмотрят и примут новое решение.

Читайте также: