Как подтвердить личные данные мегафон через госуслуги
Обновлено: 30.06.2024
Операторы связи могут заблокировать услуги абонентам, которые не подтвердят свои персональные данные. Раньше не было регламента, по которому абоненты и операторы обменивались запросами и документами. Теперь появились правила, которые всё объясняют, — они заработают с 4 ноября 2017 года.
И хотя по бумагам теперь понятно, как подтверждать личность, на практике это сделать или сложно, или вообще пока нельзя.
Если абонент не подтвердит личность, его могут запросто оставить без связи — просто отключат через 15 дней. Решение суда не понадобится.
Почему операторы могут блокировать абонентов?
Такое право есть у них по закону о связи. Эта норма работала и раньше: операторы могли блокировать абонентов, у которых данные в договоре не совпадали с фактическими. Не было только правил, по которым операторы должны запрашивать эти подтверждения, а абоненты — их отправлять.
Официально у абонента есть 15 дней, чтобы подтвердить свои данные после запроса.
О каких запросах речь? Кого интересуют персональные данные абонентов?
Пока в законе идет речь о запросах от оперативных и правоохранительных органов. Они для каких-то своих целей делают запрос операторам. Мол, пусть абонент подтвердит, что он и есть тот самый Иванов Иван Иванович, на которого оформлена симкарта.
Никто заранее не знает, кому и по какой причине отправят такой запрос. Это не значит, что абонент преступник или террорист. Оператор обязан отреагировать на такой запрос, запросить данные у абонента и передать ответ.
С 1 июня 2018 года такие запросы операторам связи сможет отправлять и Роскомнадзор. Если ведомство захочет выявить реального владельца сайта или автора поста в соцсети, оно сделает это через сотового оператора.
А почему договора недостаточно?
А если договор не заключен, а симкарта активна, придется сообщить, кто ею пользуется. Такое возможно, если вы пользуетесь анонимной симкартой, которую купили у метро или в торговом центре.
Сначала читать, потом подписывать
Это касается только мобильной связи?
Нет, стационарной связи тоже. Отключить могут и домашний телефон. Еще проверка касается услуг интернет-провайдеров. Если абонент не подтвердит персональные данные в договоре, останется без интернета, электронной почты и мессенджеров.
Как абоненты получат запрос от оператора?
Сначала запрос получит сам оператор. У него есть три дня, чтобы запросить у вас персональные данные.
Вот какими способами это можно делать:
- по смс;
- через автоматический обзвон;
- по электронной почте, если у оператора есть адрес;
- в личном кабинете.
Оператор отправит запрос и будет ждать документов от абонента.
Как подтверждать персональные данные?
Вот как можно подтвердить личность.
Напрямую у оператора. Любой салон связи не подойдет. Где можно представить документы, нужно уточнять у оператора. Понадобится оригинал и личное присутствие.
Через личный кабинет на сайте оператора. Документ нужно заверить усиленной квалифицированной электронной подписью. Эту подпись еще нужно заранее получить — она платная.
Через госуслуги, если там есть учетная запись. Пока непонятно, как этот документ получат операторы. Они еще не интегрировались в общую систему и не могут видеть документы, которые абоненты присылают через госуслуги. Наверное, этот вопрос будут как-то решать. Пока не решат, способ не сработает.
А если ничего не отправлять, что тогда будет? Я не хочу ничего подтверждать.
Если придет запрос, придется подтверждать личность. Это обязанность абонента по правилам в новой редакции. И делать это надо именно теми способами, которые описаны в правилах, а не как угодно. Это тоже обязанность.
В запросе оператора будет указан срок отключения. За три дня до этой даты напомнят еще раз. Потом заблокируют доступ к услугам связи.
У меня симкарта оформлена на родственника. Можно прислать копию его паспорта в ответ на запрос?
Должны совпадать все данные: в договоре, документах, личном кабинете, электронной подписи. Если что-то не совпадает, нужно переоформить договор на фактического владельца.
Вдруг я не получу запрос или не смогу ответить вовремя? Мало ли, уеду в отпуск или нет электронной подписи.
В правилах ничего нет на этот счет. Скорее всего, оператор подождет, сколько сможет по закону. А потом заблокирует услуги, чтобы избежать проблем.
Но это же не значит, что у всех начнут требовать подтверждения персональных данных?
Никто не знает, у кого, когда и зачем потребуют. Лучше подготовиться.
У меня корпоративный тариф. Мои данные не смогут передать?
Скоро смогут. 1 июня 2018 года вступит в силу поправка в закон о связи на этот счет. Если абонент юрлицо или ИП , а симкарты оформлены на сотрудников, их персональные данные можно передавать без согласия.
Что нужно делать сейчас, чтобы вовремя ответить на запрос и не остаться без связи?
Зарегистрируйтесь на госуслугах. Рано или поздно операторы связи к ним подключатся и система заработает.
Заведите ЭЦП . Вам нужна усиленная квалифицированная электронная подпись. Простая и неквалифицированная не подойдет. Мы скоро расскажем, как оформить электронную подпись, зачем она нужна и сколько стоит.
Следите за уведомлениями от оператора, чтобы не пропустить запрос.
Ситуацией могут воспользоваться мошенники, чтобы получить копию вашего паспорта или еще как-то обмануть. Следите, на какие запросы отвечаете и куда отправляете документы.
Читайте также: