Как подключить кабинет страхователя пфр

Обновлено: 02.07.2024

Пенсионный Фонд России (ПФР) — это одна из основных государственных структур нашей страны, непосредственными потребителями услуг которой так или иначе является практически каждый ее гражданин. Для того, чтобы обеспечить людям, желающим получить консультации или провести процедуры в Пенсионном Фонде, максимально удобный доступ к ним, был создан сайт ПФР и его личный кабинет.

Электронные услуги и сервисы ПФР ⮯

✔️ Отделения ПФР › ( Скоро! )

👴 Современный портал обладает большими возможностями и функциями, для того чтобы своим посетителям получать услуги ПФР в кратчайшие сроки:

  • получить исчерпывающую и достоверную информацию или консультацию специалиста о пенсионных услугах;
  • настроить способ пользования начислениями под свои нужды;
  • оформить и получить официальные документы и справки.

Пользоваться личными кабинетами на ресурсе Пенсионного Фонда очень просто. В большинстве случаев регистрация на сайте способна фактически заменить очное посещение отделений ПФР — 😊 Это очень удобно.

Как войти или зарегистрироваться в ПФР

Личные кабинеты пользователей на сайте ПФР созданы таким образом, чтобы вход в них был для граждан максимально быстрым и простым.

👉 Для входа в ЛК на сайте ПФ необходимо следовать такому алгоритму действий:

❌ Важно знать! Если у Вас есть аккаунт от кабинета Госуслуги, то регистрироваться повторно для сайта ПФР — не нужно.

✔️ Достаточно авторизоваться через свой профиль на портале Госуслуг.

  • Прежде, чем создавать для себя личный кабинет в ПФР, необходимо иметь аккаунт на сайте Госуслуг
  • Заходим по ссылке › Личный кабинет ПФР. →
  • Под появившимся окном “Авторизация пользователя” есть кнопка “Войти”, нажмите на неё
  • В форму нужно ввести свои данные, от портала Госуслуги
    Нет аккаунта? — Пройдите регистрацию ›
  • Если данные введены верно, пользователь автоматически попадает в свой созданный личный кабинет ПФР. Им можно сразу начинать пользоваться.

Итак, для выполнения вышеописанных действий каждый гражданин должен пройти официальную регистрацию на портале Госуслуг.

Пройти регистрацию — просто, но знать общую последовательность все же не помешает:

  1. Открыв главную страницу сайта Госуслуги, указывают так свои ФИО, телефон, электронную почту, нажимают “зарегистрироваться”;
  2. Номер телефона подтвердить вводом полученного на него кода из смс;
  3. Аналогично поступают с адресом электронной почты, куда приходит письмо со ссылкой, по которой нужно перейти. Данное действие позволит клиенту пользоваться минимумом функций портала;
  4. Для полноценного доступа к услугам можно ввести в форму аккаунта свои СНИЛС, серию, номер паспорта, данные транспортного средства и т.д.

Зарегистрировать личный кабинет можно и через обращение в МФЦ

Асият Борисова

Для того, чтобы у каждого потребителя услуг ПФР была возможность персонифицированного пользования сайтом, на нем реализована возможность создания личного кабинета.

Так называют многофункциональные официальные аккаунты граждан, в которых хранится и обрабатывается вся информация об их пенсионных начислениях, трудовом стаже, социальных пособиях и пр.

Услуги, получаемые на сайте ПФР

📝 Используя свой ЛК на сайте ПФР, каждый гражданин имеет возможность получить широкий спектр услуг, практически не уступающий тому, что предоставляется при очном визите в МФЦ.

Основные направления обслуживания ведомством владельцев личных кабинетов таковы:

  • предварительная запись на прием к нужному пользователю сотруднику ПФ. Граждане сами видят график его работы, свободные дни. Они могут выбирать удобные им даты и время визитов;
  • заказ всех видов справок, подача заявлений о предоставлении информации;
  • управление своим лицевым счетом: просмотр его состояния, количества денег, поступающих с разных мест работы и пр.;
  • предварительный расчет будущей пенсии с учетом стажа, особенностей трудовой деятельности, наличия социальных пособий и пр.;
  • заявка на получение дубликата СНИЛС, если имеющийся утрачен или испорчен.

Электронные трудовые книжки

Пользователям личных кабинетов на сайте ПФР с 1 января 2020 года стала доступна еще одна удобная возможность — использования электронной трудовой книжкой. Данный виртуальный документ по своему содержанию является аналогичным бумажному, но для самих работников и работодателей он удобнее.

Пользователям очень нравится, что электронной книжкой разрешается пользоваться одновременно с обычной бумажной.

Расчет пенсии онлайн

Для всех владельцев личных кабинетов на ресурсе ПФР открыта возможность мгновенного расчета размера их будущей (или настоящей) пенсии.

Для получения суммы своей страховой пенсии клиент сайта должен открыть в личном кабинете специальный раздел с онлайн-калькулятором. В него стоит ввести свои данные, заполнив все обязательные графы. Нажав на кнопку “рассчитать”, пользователь спустя мгновение получает нужную цифру.

⚡ Важно помнить! Что результаты расчетов не всегда могут быть одинаковыми в разные периоды времени.

Это объясняется тем, что на сайте калькулятор автоматически настраивается на работу только с актуальными минимальными суммами пенсий и коэффициентами.

ПФР Личный кабинет

Для входа в личный кабинет ПФР клиент использует учетную запись Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА), созданную при регистрации на Едином портале госуслуг (ЕПГУ).

  1. Непосредственно с портала ПФР.
  2. С сайта госуслуг.

В первом случае:

На самом портале Госуслуг можно:

Как зайти в личный кабинет пенсионного фонда – подробная инструкция

  1. упрощенным;
  2. стандартным;
  3. подтвержденным.

На заметку! Для клиентов, прошедших упрощенную или стандартную регистрацию доступны не все сервисы/услуги Пенсионного фонда. Часть функций требует подтвержденной учетной записи.

При упрощенном или стандартном уровне учетки на Госуслугах, вход в Личный кабинет ПФР выполняют, вводя в форме авторизации ЕСИА;

  • адрес электронной почты или номер телефона, указанные при регистрации;
  • пароль для входа.

Владельцы стандартного или подтвержденного аккаунтов могут войти на Госуслуги (соответственно, на сайт Пенсионного фонда), указав в форме авторизации:

  • СНИЛС;
  • пароль, использованный при регистрации.

Как и в предыдущем случае, есть возможность запретить сохранение данных учетной записи.

После проверки учетной записи возврат на портал Пенсионного фонда произойдет автоматически.

Владельцы электронной подписи могут попасть в ЛК Пенсионного фонда России через Госуслуги без ввода персональной информации. Для авторизации используется устройство с ключом обычной или Усиленной Квалифицированной электронной подписи (КЭП или УКЭП).

Для входа пользователь:

Выше упоминалось, что работать с сайтом ПФР можно на любом из трех уровней регистрации (различается только набор доступных функций).

Упрощенная процедура

Упрощенный уровень аккаунта пользователь получает, после указания в регистрационной форме минимального набора персональных и контактных данных. Чтобы зарегистрироваться, нужно:

Стандартная регистрация

На этом уровне клиенту Пенсионного фонда России становятся доступны большинство функций ЛК ПФР (кроме тех, которые требуют подтвержденной учетной записи).

Для клиентов российских банков

Этот способ создания подтвержденной учетной записи ЕСИА доступен пользователям программ ДБО банков:

  • Сбербанк;
  • ВТБ;
  • Тинькофф;
  • Почта Банк;
  • Банка Санкт-Петербург;
  • Ак-Барс;
  • СКБ;
  • Газэнергобанка;
  • Дело Банк.

Чтобы пройти регистрацию:

Создание и подтверждение аккаунта оффлайн в Центрах обслуживания

В Центрах обслуживания (ЦО) пользователи ЕГПУ могут:

Для регистрации или подтверждения учетки нужно;

  • выбрать ближайший ЦО;
  • прийти в рабочие часы;
  • заполнить заявление/анкету;
  • предъявить паспорт и (для подтвержденной записи) СНИЛС.

Дистанционное подтверждение письмом через Почту России

Подтвердить учетку ЕСИА для работы в ЛК Пенсионного фонда можно заказным письмом, отправленным по почте.

Замечание! Если за время ожидания письма отредактировать данные профиля, проверка кода пройдена не будет. Потребуется повторное подтверждение.

Владельцам КЭП/УКЭП

Пользователям, работающим с электронными подписями (КЭП или УКЭП) достаточно подтверждения аккаунта ЕСИА собственным ключом.

Порядок действий следующий:

  1. Проверить работу программного обеспечения электронной подписи (установленный в браузере плагин должен быть включен).
  2. Подключить носитель с ключами к ПК.
  3. Авторизоваться на Госуслугах, перейти на страницу профиля.
  4. Выбрать подтверждение электронной подписью.
  5. В списке сертификатов (если их больше 1) выбрать нужный, по запросу – ввести ПИН-код.
  6. Дождаться окончания проверки и изменения статуса аккаунта.

Замечание! Метод работает только для стандартных учетных записей, для упрощенной сначала нужно заполнить персональные данные, дождаться перехода на стандартный уровень, затем переходить к подтверждению.

При Подтвержденной записи ЕСИА в Личном кабинете Пенсионного фонда открывается доступ ко всем функциям, включая начисление и перерасчет пенсий, получение выписок отправку заявлений с указанием конфиденциальных данных.

Электронные услуги и сервисы личного кабинета ПФР

В личном кабинете ПФР клиент Фонда дистанционно пользуется практически всеми услугами, доступными для участников системы пенсионного страхования. Сервисы для граждан – пенсионеров, наемных работников, самозанятых включают более 50 функций, охватывающих относящиеся к задачам Фонда вопросы пенсионного и социального обеспечения. Предоставляет Пенсионный фонд личный кабинет и работодателям. Здесь запущены сервисы, прежде всего, упрощающие налогоплательщику формирование отчетности и обмен документами с подразделениями ПФ РФ.

Физического лица (гражданина)

Физические лица (пенсионеры, работники государственных и частных компаний, самозанятые) получают в личном кабинете ПФР доступ к:

Кроме того, без подтвержденной учетки ЕСИА доступны общие функции:

  • Записаться на прием в региональных отделениях или головном офисе ПФ РФ.
  • Оставить онлайн обращение (жалобу, предложение, отзыв).
  • Просмотреть действующие законы и другие документы, получить общую информацию о системе и услугах.

Юридического лица (страхователя)

Компании (частные и государственные), ИП, получившие аккаунт юридического лица в ЕСИА, пользуются доступом в личный кабинет страхователя. Его основные функции:

Личный кабинет плательщика страховых взносов — это бесплатный сервис для организации сборов и взносов денежных средств на пенсионное и медицинское страхование и дальнейшего перечисления в ПФР. Инструмент позволяет сводить расчетные ошибки к минимуму и оперативно действовать.

Личный кабинет ПФ для юридических лиц предоставляет услуги для организаций и индивидуальных предпринимателей — такой сервис недоступен для физических лиц.

Личный кабинет ПФР для юридических лиц

Чем удобен личный кабинет плательщика страховых взносов на сайте ПФР

Личный кабинет ПФР для юридического лица предоставляет широкий функционал для взаимодействия с Фондом:

  • Участие в программе медицинского страхования.
  • Контроль за начислением и уплатой налогов, сборов, страховых взносов.
  • Заполнение документов для платежа.
  • Возможность сверять данные с ПФ по итогам года.
  • Печать документов.

После входа в учетную запись предоставляется такая информация, как ФИО, дата и место рождения, номер телефона и СНИЛС.

Как подать заявку на регистрацию кабинета плательщика страховых взносов ПФР

Для регистрации в личном кабинете подается заявка на странице ПФР. Список необходимых документов и сведений:

  • Регистрационный номер в ПНФ.
  • ИНН.
  • Электронная почта для связи.

Выбор способа получения кода активации:

  1. Заказным письмом на юридический адрес по почте.
  2. В электронном виде.
  3. В отделениях ПФР по предоставлению паспорта или доверенности.

Код активации в первых двух случаях приходит в течение 5 рабочих дней с момента подачи заявления.

Важно! Территориальный орган ПФР выдает не код, а карту с временным паролем. После первого входа в личный кабинет пользователь должен придумать свой.

Важно! Если плательщик не заходит в учетную запись более 45 суток, то пароль блокируется и вход становится невозможным. Для восстановления потерянного пароля необходимо обратиться в территориальный орган ПФР по месту регистрации.

Для входа в личный кабинет юридическому лицу необходимо зайти на официальный сайт Пенсионного фонда России и перейти в “Электронные сервисы” -> “Кабинет плательщика”.

Важно: в случае технических проблем можно позвонить на Горячую линию по номерам: 8 800 302 2 302 или 8 800 510 5555. Нужно обратить внимание, что сотрудники не дают ответы, содержащие персональные данные.

Что может делать бухгалтер через личный кабинет плательщика страховых взносов

  1. “Платежи”. Сервис, выводящий платежи плательщиков страховых взносов за различные промежутки времени. В сведениях также указываются уплаченные суммы, и происходит сопоставление данных.
  2. “Информация о состоянии расчетов”. Инструмент, который предоставляет историю оплаты страховых взносов.
  3. “Платежное поручение”. Раздел полезен для работодателей. Оформляет и проверяет по требованию платежное поручение для безналичной оплаты обязательного пенсионного и медицинского страхования. Современные алгоритмы позволяют совершать все операции четко, снижая вероятность ошибки до нуля. Теперь все документы будут в порядке при наименьшей затрате сил.
  4. “Справка о состоянии расчетов”. Инструмент будет полезен для всех плательщиков страховых взносов. Они могут мгновенно получать информацию через личный кабинет о состоянии расчетов. При обращении в территориальный орган выдача воспроизводится в течение 5 рабочих дней. Отчет выдается в виде справки, образец которой установлен законодательством. Так Пенсионный фонд стимулирует граждан пользоваться личным кабинетом, повышая качество обслуживания и разгружая сотрудников отделения.
  5. “Проверка РСВ-1”. Сервис является отличным инструментом для расчета РСВ-1, его безошибочной сдачи с первой попытки. Действуют системы проверки форматно-логического контроля и по официальным информационным данным ПФР.
  6. “Расчет взносов”. Этот сервис помогает самозанятому населению (адвокаты, арбитражные управляющие, нотариусы и другие) посчитать, сколько средств необходимо внести на пенсионный счет в текущем году.
  7. “Квитанция”. Инструмент помогает в правильном оформлении всех квитанций для наличной оплаты страховых взносов, штрафов по обязательному пенсионному и медицинскому страхованию. Учитывает и проверяет платежный документ на требования закона, минимизирует возможность ошибки.

Подводим итоги

Личный кабинет Пенсионного фонда России предоставляет широкий функционал для работы юридическим лицам, позволяя редактировать платежные документы, исправлять ошибки и сэкономить время. Исключена сдача неправильного комплекта документов.

Для восстановления обращаются в территориальный орган Пенсионного фонда России по месту жительства. В случае проблем на официальном сайте приведены ответы на частые вопросы, а сотрудники Г орячей линии помогут устранить технические неполадки.

Если вы нашли ошибку
Пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl + Enter

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!


В том случае, если у вас уже имеется регистрация на сайте госуслуг, то вам уже не потребуется регистрация на сайте ПФР. Запись к специалисту ПФР, вы можеет заказать не вставая с любимого кресла или дивана.


Личный кабинет гражданина РФ

Кабинет ПФР предоставляет пенсионный калькулятор и разъясняет правила начисления баллов, а так же:

  1. как и каким образом подать заявление о начислении пенсии гражданину РФ;
  2. подскажет, какие документы потребуются для оформлении пенсии гражданину;
  3. можеете выбрать способы получения пенсии (Почта России, банковские карты, лично в руки и т.д.)
  4. получить српавку о размере пенсии;
  5. какие социальные выплаты вам положены, в каком размере и способы получения;
  6. спарвка о размере и состоянии личного пенсионного счета;
  7. подать заявку на материнский капитал, а так же узнать его баланс;
  8. без проблем перевести ваши пенсионные средства в другой фонд.

Кабинет страхователя

Его называют кабинетом плательщика и он состоит из нескольких разделов.

Не составляет большого труда узнать суммы взносов работадателей, формирования различных квитанций, расчеты взносов и суммы которые требуется оплатить в течении года.


Как зарегистрироваться в ПФР?

Чтобы воспользоваться электронными услугами, надо зарегистрироваться на сайте Госуслуг или на самом сайте ПФР. Вам потребуется паспорт, пенсионное свидетельство, компьютер с интернетом, планшет, телефон.


Трудности и сложности при регистрации в ПФР

Сложностей при рестрации обычно не возникает. Главное правильно все заполнить и обязательно подтвердит свою личность с помощью МФЦ

Как зайти в ПФР?

Как уже описывалось выше, вам нужен будет компьютер, планшет или телефон. Вам больше не потребуется куда-то ходить, стоять в очереди на приём к специалистам, достаточно лишь зайти в личный кабинет с помощью СНИЛС или мобильного телефона. Все свои вопросы вы можете решить не выходя из дома онлайн, в любое удобное для вас время.

Как зайти по номеру телефона?

Для того, что бы войти в личный кабинет с помощью телефона сделайте следующее:

Как зайти с помощью СНИЛС?

Вам нужно будет повторить все предыдущие пункты до 4-го, и там уже выбрать "вход" по СНИЛС, ввести ваш пароль, тот что вы должны знать и помнить при регистрации в Госуслугах и вы тут же будете перенаправлены на портал ПФР


Какие возможности у личного кабинета ПФР?

В личном кабинете ПФР, у вас будет возможность решить следующие вопросы, не посещая лично представительство ПФР:

  1. Вы можете подать прошение о назначении пенсионной выплаты
  2. Узнать начисленную вам пенсию(предварительный расчет)
  3. Вы вправе отказаться от накопительной части пенсии
  4. Поулчить самую полную информацию о начисляемой пенсии
  5. Суммы надбавок и предстоящие начесления

Активация кабинета ПФР и его функций

Лишь только тогда, когда вы подтвердите свою личность в МФЦ или Ростелекоме, вы сможете воспользоваться всем спектром услуг пределагаемым порталом ПФР. Так же вам необходмо будет заполнить поля ИНН и другие данные, которые попросит сайт. Будьте внимательны.

Возможности личного кабинета ПФР

С помощью личного каибнета ПФР, вы можете получить услуги в электронной форме, а так же выбрать время для посещения специалиста ПФР, если это необходимо. Вы легко сможете получить сертификат на материнский капитал не выходя из дома или же, к примеру адресную социальную помощь детям и другим категориям граждан России.

Читайте также: