Как подключить к госуслугам второй номер телефона

Обновлено: 02.07.2024

ЕСИА + Zadarma = телефонный номер без загрузки документов

Осенью 2017 года мы, первые на рынке телекома, кто представил интеграцию с ЕСИА. Но, в связи с разночтениями в измененном законодательстве, ЕСИА перестала отдавать нам некоторые данные необходимые по закону для подключения номеров. Спустя полтора года переписки и поиска альтернативных вариантов мы все же получили официальное письмо, что наш сервис вновь может работать с порталом ГосУслуги и получать необходимые данные для подключения номера.

Как работает интеграция?

Все банально - связка работает по API. После выбора номера клиент нажимает на кнопку “Авторизация через ГосУслуги”, авторизуется и подтверждает это действие. ГосУслуги передают оператору (то есть нашему сервису) данные пользователя (ФИО, номер паспорта, адрес регистрации) и отметку, что учетная запись является подтвержденной.

За два года ЕСИА тоже претерпела некоторые изменения.

Во-первых, в ЕСИА был обновлен интерфейс. Теперь там присутствует oauth2 авторизация с использованием GOST2012 шифрования. И в целом сам модуль API стал современнее.

Во-вторых, для получения подтвержденной учетной записи на портале ГосУслуги теперь можно обращаться не только очно, но и сделать это через онлайн банк СберБанка, Тинькофф или ПочтаБанка.

Возможность получить подтвержденную учетную запись онлайн - это в том числе возможность для нас, как бизнеса, получить еще больше потенциальных клиентов. Не все компании заключают корпоративный договор и некоторым бизнесам удобнее работать как физическим лицам. Также у многих клиентов существовала и существует боязнь загружать копии документов. А по законодательству без них не обойтись. Плюс проверка этих документов тоже занимает время. Интеграция с ЕСИА сэкономит время как для клиентов, так и для нас.

Как подключить номер?

Рассказываем пошагово, как подключить виртуальный номер в России с помощью авторизации на портале ГосУслуги:

  1. Переходите на страницу виртуальных номеров в России, выбираете направление и после сам номер. Нажимаете на кнопку “Подключить”.
  2. Попадаете на страницу регистрации и нажимаете на кнопку “Идентифицировать через портал ГосУслуги”.
  3. После авторизации на портале, соглашаетесь с передачей данных нашему сервису и возвращаетесь на страницу регистрации, где заполняете оставшиеся поля.
  4. Подтверждаете регистрацию по электронной почте.
  5. Заходите в личный кабинет Zadarma и пополняете баланс счета.
  6. После пополнения, номер подключится автоматически. Вы можете звонить и принимать звонки с помощью бесплатной облачной АТС, подключить ZCRM. Также можете подключить переадресацию на ваш номер.

Важно: Еще раз уточняем, что для подключения виртуального номера в России нужно иметь подтвержденную учетную запись в ЕСИА. Прочитать про типы записей можно здесь. И еще раз подчеркиваем, что с недавнего времени можно получить подтвержденную запись онлайн через веб-версии интернет-банков или мобильные приложения Сбербанка, Тинькофф Банка и Почта Банка (при условии, что вы являетесь клиентом одного из банков).

Я один ничего не понял или кто -то еще?

Если вам нужен виртуальный телефонный номер в России и профиль ГосУслуг вы подключите номер за одну минуту

Заголовок надо делать правдивый, например: авторизация в задарма через госуслуги. А то можно подумать что госуслуги виртуальные номера продают.

Что-то не очень задарма тарифы. Ну и на стартовом тарифе дают ноль номеров. Не очень понятно для чего мне ноль номеров может пригодиться.

Номера нужно покупать в компаниях, которые специализируются на аренде номеров. Выбирать по надежности (на основе опыта знакомых), наличию номеров под ваш регион и стоимости обслуживания. Завязывать свои номера на АТС, от которой вы в любой момент можете отказаться - идея сомнительная. Для несомнительных идей тариф без номеров может оказаться кстати.

Бесплатные пакеты подразумевают оплату за исходящие звонки и отдельную аренду номера, стартовым пакетом можно считать пакет Офис, в который уже включены исходящие минуты, виртуальный номер и расширенные возможности АТС

Шляпа полная, чем лучше других операторов непонятно, опять эти Гос Услуги которые еле хромают, ну и в завершении ЗАДАРМА (название идиотское , это и так понятно, кризис идей ) хотят подсесть в будущем на наш с вамм бюджет. В общем хрень все это . я даже пиарить никому не буду .

Для чего может использоваться виртуальный телефонный номер?
Как в случае исходящего звонка ита случае входящего звонка. Зачем это нужно?

Комментарий удален по просьбе пользователя

Чем Ваш сервис лучше конкурентов, например vdele.mobi где сразу выдают городской номер бесплатно, а все остальное похоже?

Можно начать с того, что новость про подключение к АТС через API Госуслуги, т.е. упрощенное подключение. А vdele.mobi судя по главной странице требует фото паспорта и селфи с ним.

То же самое требует и задарма (для зарубежных номеров точно). с этими (задарма) поставщиками - особо каши не сваришь. пару раз делал подходы к ним что бы открыть номер зарубежом, но все как-то криво:
-фотку айди карты загрузите.
- вот вам права с адресом (британские)
-ой, а права не являются айди документом
- да ладно вам, по всему миру являются, а у вас нет?
-ну нам вот такие вот нужны типа паспорта
-странно а мне говорили что например в штатах и паспорта не у всех имеются. ну вот вам фоточка айди карты
- ой, а нам этого мало. вы и себяшечку сделайте
- вот вам %^&^$ себяшечка
-ой а нам так нас не устраивает
- а вот так?
- и так не устраивает
(спустя 5 попыток)
-ой, ура наконец. но вы знаете ваша айдикарта недействительна!
-почему это?
-ну у нее срок годности оканчивается в следующем месяце
-спасибо, идите вы с таким кастомер ориентированным сервисом. сейчас надо только деньги оттуда вытащить которые залил туда уже

К сожалению, все облачные АТС в России компромиссные. Столкнулся с таким же дерьмовым сервисом в Манго Офисе. Так что надо расставлять приоритеты. Мне был нужен определитель номера для входящих звонков, но столкнувшись с Манго понял, что ещё важнее мне стабильная связь и адекватная ТП. Вернулся к прежней АТС

А можно начать про более существенные вещи - например сравнить функционал и стоимость или отсутствие необходимости что-то оплачивать. Вопрос был, как видно из его постановки - к топикстартеру, или к сведущим лицам, если что.

Вопрос к Zadarma:

Задача: при входящем звонке отправлять на экран sip-клиента Android имя клиента.

Проблема: такие универсальные voip-клиенты, как Zoiper, обрезают имя клиента, которое может быть достаточно длинным, потому что включает важные пометки для менеджера. Их ТП ссылается на ограничения ОС Android для звонилок.

Проприетарные решения от конкретных ВАТС обходят это ограничения. Например, в приложении Манго Офис с этим нет проблем. Но у этой ВАТС есть другие проблемы.

У Zadarma тоже есть собственный мобильный клиент. Как у него дела с отображением длинных строк на экране входящего звонка в android-клиенте?


Для чего регистрировать корпоративную карту на Госуслугах — самый горячий вопрос конца ноября у тех, кто такими картами пользуется. На кого возложена эта обязанность? Что нужно сделать для регистрации? Что будет, если этого не сделать? Разбираемся с нюансами нового требования законодательства в нашем обзоре.

Что такое корпоративная сим-карта

Так как плюсов у корпоративных симок много, организации с удовольствием их используют.

Кроме того, сейчас сим-карты повсеместно используются в стороннем оборудовании: системах навигации и слежения, системах ГЛОНАСС, в модемах, вендинговых аппаратах, системах автоматических ворот и шлагбаумов, онлайн-кассах и т. д.

В таких сторонних устройствах также используются корпоративные сим-карты со специальными тарифами.

Что изменилось для владельцев корпоративных сим-карт

Это означает, что все корпоративные карты:

  1. Купленные после 1 июля 2021 года — регистрируются на Госуслугах при покупке.
  2. Купленные до 1 июля 2021 года — регистрируются на Госуслугах:
  • до 30 ноября 2021 года — в отношении сим-карт, переданных сотрудникам;
  • до 1 марта 2023 года — в отношении сим-карт, установленных в устройствах.

Как видим, регистрация корпоративных симок относится ко всем видам корпоративных карт. То есть подлежат регистрации на Госуслугах корпоративные симки, оформленные как на сотрудников, так и установленные в оборудовании. Единственное отличие — сроки, в которые необходимо подать сведения.

ВАЖНО! Нормативная база — федеральный закон от 30.12.2020 № 533-ФЗ и постановление Правительства РФ от 31.05.2021 № 844.


Что будет, если не активировать корпоративную сим-карту на Госуслугах? Такие корпоративные симки заблокируют, если не уложиться с активацией в срок.

Один из основных вопросов у пользователей: зачем корпоративные симки регистрировать на Госуслугах? Объясняется новшество борьбой с мошенничеством.

Алгоритм действий по регистрации сим-карт на Госуслугах

Итак, покажем на примерах, как зарегистрировать корпоративную симку на Госуслугах.

Чтобы подтвердить корпоративную симку на Госуслугах, необходимо иметь там подтвержденную учетную запись юрлица. Это лучше сделать заранее через подтвержденную учетную запись гендиректора.

О том, как получить ЭЦП для Госуслуг, узнайте из материала.

Допустим, такая запись подтверждена. Как зарегистрировать корпоративную симку:


ШАГ 2. Выбираем, как используются сим-карты: в устройствах или непосредственно людьми. Допустим, мы выбираем, что людьми.






ШАГ 7. Можно ввести данные вручную либо списком. Вручную имеет смысл вводить несколько номеров. Если же номеров много, то в личном кабинете оператора сотовой связи можно скачать файл в формате csv и загрузить. Посмотрим, как выглядит ручной ввод.


ШАГ 8. Вносим данные (Ф.И.О., паспорт, дата рождения, телефон) и при необходимости добавляем еще одного сотрудника.



ШАГ 10. Заявление отправлено.


В личный кабинет должно прийти подтверждение.


Вопросы, которые могут возникнуть при регистрации сим-карт

Рассмотрим некоторые нюансы, которые возникают при решении вопроса, как на Госуслугах привязать корпоративную симку.

Надо ли что-то делать с корпоративной симкой ее непосредственному пользователю?

Да, нужно. Здесь есть два варианта:

  • Активировать свою корпоративную сим-карту самостоятельно через подтвержденную учетную запись на Госуслугах. Алгоритм примерно такой же, как и при активации сим-карт компанией.
  • Дождаться, пока работодатель зарегистрирует сим-карты и подтвердить использование корпоративной карты через Госуслуги. Для этого тоже надо иметь подтвержденную запись на Госуслугах.

Можно ли корпоративную симку оформить на себя и не регистрировать?

Да, можно перерегистрировать симку. Для этого понадобится согласие юридического лица, на которое оформлена сим-карта изначально. Какие документы для этого понадобятся, надо узнавать у операторов связи.

Как упростить регистрацию сим-карт, если их много?

Как уже было сказано, загружать данные на Госуслуги можно не вручную, а сразу файлом. Многие операторы сотовой связи, во-первых, высвечивают предупреждение в личном кабинете о том, что сим-картам необходимо подтверждение и надо заполнить персональные данные владельцев корпкарт. Во-вторых, они позволяют выгрузить все данные в нужном формате — csv.

Требования к загружаемому файлу можно узнать на Госуслугах при выборе способа загрузки не вручную, а файлом.


Здесь же можно скачать шаблон файла и внести туда свои данные. Это более надежный способ, так как формат файла точно будет таким, как положено.

Что делать, если невозможно точно определить место положения устройства, где установлена сим-карта?

Обязательными реквизитами, которые следует передать по корпкартам, установленным в устройствах, являются наименование и ИНН владельца сим-карты, а также ее номер. Остальные реквизиты заполнять необязательно. Или, например, в поле адрес можно проставить юридический адрес организации, на которую они оформлены.

Нужно ли согласие работников на передачу персональных данных при регистрации корпкарт?

Нет, не требуется, так как работодатель при регистрации сим-карт на Госуслугах выполняет требования законодательства.

Итоги

С 1 июля 2021 года введена обязательная регистрация корпоративных сим-карт на Госуслугах. Карты, которыми пользуются сотрудники, необходимо зарегистрировать до 30 ноября 2021 года. Для карт, вставленных в различные устройства, срок продлен — до 1 марта 2023 года. Если не активировать сим-карту, то она будет заблокирована.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

В России вступили в силу новые правила, по которым корпоративные номера нельзя использовать без подтверждения личности. Информацию о пользователях всех SIM-карт теперь необходимо внести в специальный реестр на Госуслугах. Рассказываем, как это сделать клиентам МТС.

Вот основные моменты:

Требования касаются всех корпномеров: и тех, которыми пользуются сотрудники, и даже тех, которые подключены к различным приборам по технологии интернета вещей. Другими словами, каждая корпоративная SIM-карта теперь должна быть закреплена за конкретным работником или прибором.

Новые клиенты вносят в реестр данные перед тем, как начинают пользоваться услугами связи, – это правило действует с 1 июня 2021 года. Те, с кем договоры заключены раньше этой даты, должны подтвердить информацию о номере:

  • до 1 декабря 2021 года если выдана сотруднику компании;
  • до 1 марта 2023 года если установлена в оборудовании.

Новое правило введено для борьбы с телефонным мошенничеством: предполагается, что чем меньше анонимных номеров будет использоваться, тем меньше станет случаев обмана россиян.

Как подтвердить номер через Госуслуги, если вы пользователь корпоративного номера

Как подтвердить корпномер через Госуслуги

Проверьте свои личные данные.

Как подтвердить корпномер через Госуслуги

Следуя инструкции, укажите:

  • ИНН работодателя, который выдал вам SIM-карту;
  • номер телефона, который нужно зарегистрировать;
  • оператор связи (можно выбрать из списка).

Как подтвердить корпномер через Госуслуги

Как подтвердить корпномер через Госуслуги

Как внести данные сотрудников, если вы корпоративный клиент

Чтобы внести данные о корпоративных SIM-картах ваших сотрудников, необходимо выполнить несколько действий:

Что делать, если у вас нет данных о владельце номера

Для начала проверьте, точно ли ваш номер — корпоративный. Это можно сделать в приложении Мой МТС. Если рядом с номером указаны ваши Ф. И. О. — он ваш и ничего подтверждать не нужно. Если вместо имени-фамилии — название компании, значит номер принадлежит ей, а вам необходимо пройти процедуру подтверждения пользования корпоративной

Вот три способа это сделать:

Уточните данные о владельце и самостоятельно пройдите регистрацию

Вместо подтверждения пользования корпоративным номером переоформите номер для себя. Для этого обратитесь к представителю компании, которая является владельцем SIM-карты. Чтобы переоформить номер:

  • Обе стороны — представитель компании-владельца и фактический пользователь номера — должны лично прийти в салон МТС, где обслуживают корпклиентов. Если у пользователя не получается присутствовать лично, может прийти его представитель с нотариально заверенной доверенностью.
  • У представителя юрлица должен быть с собой паспорт и документ, подтверждающий право переоформлять договор.
  • Пользователю номера понадобится только паспорт.
  • Передающая сторона заполняет акт приёма-передачи и другие сопроводительные документы, после чего номер официально переходит фактическому пользователю.
  • Проверить, что переоформление прошло успешно, можно в личном кабинете или через контактный центр МТС.

Если организация ликвидирована, самостоятельно переоформите номер на себя.

  • убедитесь, что на лицевом счёте нет задолженности;
  • обратитесь в салон обслуживания, чтобы оформить заявление на переоформление номера;
  • будьте готовы доказать, что вы действительно пользуетесь SIM-картой: кому вы звонили с этого номера, когда и на какие суммы пополняли счёт, текущий баланс и т.д.

Если компания пока ещё находится в стадии ликвидации, нужно чтобы её представитель сам пришёл в офис МТС, чтобы расторгнуть договоры — при себе у него должны быть паспорт и доверенность. Иногда пользователям может приходить SMS c приглашением прийти в офис МТС для переоформления — понадобятся паспорт и SIM-карта. Во всех трёх случаях процедура смены владельца номера — бесплатна.


Подтверждение номера в учетной записи физического лица на сайте Госуслуги является обязательным. Узнайте, как выполнить активацию телефонного номера. Следуйте пошаговым действиям на странице.

Привязка мобильного к учетной записи пользователя на портале Госуслуг позволяет получать оповещения от сервиса, не заходя в личный кабинет.

Номер телефона используется в качестве логина, помогает восстановить забытый пароль и защищает профиль от взлома. В момент создания аккаунта или при смене сим-карты телефонный номер проходит подтверждение.

Как подтвердить номер телефона на Госуслугах

Верификация номера через официальный сайт в момент регистрации

В момент регистрации на сайте пользователю предлагается заполнить разделы с личной и контактной информацией. В ходе заполнения разделов автоматически происходит проверка и привязка номера телефона. Мобильный с активной СИМ-картой должен быть под рукой.

Активация номера после регистрации

Подтверждение контакта при регистрации в мобильном приложении

Создать аккаунт можно как с компьютера, так и в мобильном приложении сервиса. Программа размещена в свободном доступе и поддерживается гаджетами на Android, Windows и iOS. После загрузки программы запускается процесс регистрации аккаунта и подтверждения контактов.

Подтверждение телефона при смене номера

Перейдите на сайт Госуслуг.

В случае, если при создании профиля к кабинету не был привязан адрес электронной почты, а данные СНИЛС не указывались, с изменением номера могут возникнуть трудности. В этом случае с паспортом, СНИЛС и актуальной СИМ-картой придется обратиться в ближайший центр обслуживания. Операторы восстановят доступ к аккаунту и помогут с привязкой нового мобильного к личному кабинету.

Ряд государственных услуг, которые оказывают различные ведомства, подразумевает обязательные налоговые сборы. Суммы обычно фиксированные

Запись к врачу на Госуслугах доступна всем авторизованным на портале пользователям. Причём можно записать

Плагином называют встроенный код, который расширяет функциональность браузера. Портал Госуслуг разработал такой модуль для

Гражданин РФ имеет право прикрепиться к любой поликлинике, где будет получать медицинскую амбулаторную помощь.

Сертификат на дополнительное образование

Через государственный сайт граждане могут оформить любые электронные услуги в сфере образования, для получения

Справка о составе семьи может понадобиться для оформления льгот и выплат, взыскания алиментов. Получить

Перед тем, как подтвердить учетную запись на портале Госуслуги следует ознакомиться с доступными уровнями учетной записи. Сразу после регистрации в системе Вам будет присвоена упрощенная учетная запись, для которой действуют максимальные ограничения. Для получения этого типа учетной записи достаточно указать свои ФИО, номер телефона и адрес электронной почты. Вряд ли Вам будет достаточно этого уровня учетной записи, так как её недостаточно для того, чтобы пользоваться основными функциями портала.

Мобильный телефон наряду со страховым свидетельством и электронной почтой считается идентификатором пользователя на портале Госуслуг. В большинстве случаев его используют в качестве логина при входе в приложение. Во время регистрации на сайте номер следует подтвердить, это позволит в дальнейшем легко восстанавливать доступ к личному кабинету.
Во время создания кабинета государственных услуг в качестве логина можно выбрать номер сотового, электронный адрес или СНИЛС. Первый вариант часто считают более удобным, т.к. параллельно с регистрацией происходит процедура подтверждения контактного телефона.
При изменении контактных данных новый номер потребуется также внести в учетную запись и подтвердить. В этом случае вход на портал придется произвести с помощью СНИЛС или электронной почты.

Запарился я, значит, на досуге над получением пособия по безработице. Как раз в марте уволился по собственному (так совпало) . ОЧЕНЬ ДОЛГО НЕ МОГ РАЗОБРАТЬСЯ как там все работает и куда че тыкать. На сайте все криво и непонятно. Сидел как дурак с кучей документов и чесал репу. Но дозвонившись на две горячие линии разобрался таки в конце концов и все сделал.
Так вот вот я, памятуя свое разочарование и злость из за непоняток с этим делом, решил сделать пошаговую инструкцию для тех кто не шарит так же, как тогда я. Покажу с самого начала для тех у кого вообще нет учетки на госуслугах, как было, например, у меня. Все остальные не кидайте тапками — если для вас все было просто — молодцы, но есть тупни вроде меня и я знаю, что нас много.

Для подтверждения номера следуйте инструкции.

Подтверждение телефонного номера требуется при регистрации на портале. Кроме того, один телефонный номер может быть привязан только к одной учетной записи. Сделано это не просто так, подтверждение номера телефона является одним из способов защиты и предотвращения регистрации несуществующих людей.

Итак, для внесения телефонного номера в учетную запись портала Госуслуг необходимо сделать следующее:

В банкинге нужно ввести или проверить данные своего паспорта и СНИЛС, убедиться в верности указанного мобильного телефона (он будет привязан к Госуслугам). После регистрации система пришлет на телефон пароль для входа на госпортал, логином будет номер мобильного.

Если вы регистрировались именно таким способом, подтверждать учетную запись на Госуслугах не нужно. Она сразу будет иметь подтвержденный статус.

Если у вас нет доступа к банкингам указанных выше банков, вы можете обратиться в любой удобное МФЦ с паспортом и СНИЛС и получить данные для входа на Госпортал. При выборе этого варианта в форме регистрации система сразу укажет на доступные для посещения МФЦ по месту вашего нахождения.

Если же Вы при регистрации указали адрес электронной почты вместо номера мобильного телефона, то Вам потребуется перейти по ссылке из письма, высланного системой на Ваш электронный ящик, после чего так же задать пароль для входа.

Читайте также: