Как подать уведомление о залоге против свидетельства о рождении

Обновлено: 18.05.2024

Свидетельство о рождении является официальным бланком, удостоверяющим личность несовершеннолетнего гражданина в возрасте до 14 лет.

Однако и после достижения указанного возраста этот документ будет подтверждать юридически значимые обстоятельства — факт родственных отношений, дату и место появления на свет.

Порядок получения свидетельства о рождении

Ввиду недееспособности малолетнего гражданина обязанность получения и хранения этого документа возлагается на его родителей. Процедура проходит через несколько этапов:

  • непосредственно после появления на свет новорожденного в медицинском учреждении выдается справка, в которой указываются сведения о дате и месте рождения, матери и отце (информация об отце ребенка может указываться со слов женщины);
  • с этой справкой один или оба родителя должны обратиться в территориальный отдел ЗАГСа;
  • в ЗАГСе заполняется бланк заявления о регистрации ребенка;
  • на основании представленных документов сведения о малыше вносятся в реестровую книгу, а гражданам сразу при обращении выдается готовый бланк свидетельства.

Чтобы оформить свидетельство о рождении ребенка не нужно оплачивать госпошлину, этот документ выдается безвозмездно.


Для оформления необходимы паспорта матери и отца (либо одного из них), свидетельство о заключении брака (при наличии), медсправка.

Как восстановить свидетельство о рождении?

При уничтожении, повреждении или утрате бланка его можно восстановить, обратившись в ЗАГС. Поскольку первичный бланк утрачивает свое юридическое значение, гражданам будет выдан дубликат свидетельства. Для восстановления документа нужно выполнить следующие действия:

  • уплатить госпошлину в размере 350 руб.;
  • обратиться в ЗАГС по месту рождения или фактического жительства несовершеннолетнего гражданина;
  • заполнить бланк заявления на выдачу дубликата;
  • получить документ в день обращения.

Необходимо предоставить паспорта родителей, свидетельство о браке или о разводе, квитанцию об уплате госпошлины. При отсутствии у них семейных отношений заявитель должен представить документ об усыновлении.

Где и как оформляется свидетельство о рождении ребенка?

Где и как оформить свидетельство о рождении ребенка?

  • по месту постоянного или временного проживания обоих родителей;
  • по месту жительства одного из родителей;
  • по месту фактического рождения ребенка.

Если возникает возможность выбора отдела ЗАГСа для регистрации факта рождения, самостоятельное решение будут принимать родители.

Возможные проблемы при получении свидетельства о рождении

Хотя в большинстве случаев получение этого документа не вызывает сложностей, выделим потенциальные проблемы, которые могут возникнуть у граждан:

  • если роды происходили вне медицинского заведения (например, дома или в дороге), вместо предоставления справки о рождении понадобится участие лица, принимавшего роды или присутствовавшего на месте появления на свет малыша;
  • если женщина родила за пределами РФ, выдача документа будет осуществляться через систему дипломатических учреждений (консульские или посольские органы);
  • если по уважительным причинам родители не могут самостоятельно обратиться в ЗАГС, получить свидетельство вправе родственники или уполномоченный специалист медицинского родильного заведения.

Сделать свидетельство о рождении родители должны в течение первого месяца жизни ребенка, однако за нарушение этого срока законодательных санкций не предусмотрено.

Граждане РФ должны уведомлять МВД РФ о наличии у них второго гражданства или ВНЖ в другой стране. Россиян особенно волнуют вопросы, связанные с порядком исполнения этой обязанности.

  • Можно ли уведомить онлайн?
  • Можно ли подать уведомление через Госуслуги?
  • Есть ли на сайте МВД РФ электронная форма для заполнения уведомления?

Ответим на эти и другие вопросы в данном материале.

Требования к уведомлению

Бипатриды (люди с двумя и более гражданствами) и лица, имеющие ВНЖ за рубежом, обязаны уведомить отдел миграции МВД РФ по месту своего жительства в РФ о том, что у них есть право постоянно жить и на территории другого государства. Если у человека нет постоянного места жительства в России, то получатель уведомления — отдел МВД РФ по месту временного пребывания. А и при его отсутствии — отдел МВД РФ по месту нахождения.

Требования к форме и содержанию уведомления содержатся в специальном Приказе МВД РФ №994 (в произвольной форме уведомить нельзя).

В содержании заявления гражданин РФ отражает следующие данные:

  • свои ФИО;
  • информацию о рождении;
  • место, где живет или находится в РФ;
  • данные российского паспорта;
  • информацию о документе, который дает право все время проживать за рубежом;
  • основание и время приобретения связи с другим государством в соответствии с указанными документами;
  • сведения о продлении документа, дающего право проживания за рубежом, или о получении нового подобного документа.

К уведомлению обязательно прикладываются все копии упомянутых в нем документов:

  • копию паспорта РФ;
  • копию зарубежного паспорта, ВНЖ или иного подобного документа.

Важно! Нужно отдельно уведомлять о наличии связей с каждой зарубежной державой.

Также Приказ МВД РФ устанавливает технические требования к уведомлению:

  • его заполняют строго на русском;
  • формат уведомления — лист размера А4;
  • нельзя вносить правки, ничего зачеркивать, подчеркивать и т.п.;
  • нужно обязательно заполнить все поля формы;
  • нельзя использовать аббревиатуры и сокращать слова.

Срок подачи уведомления

Гражданин РФ должен подать уведомление о наличии связи с другим государством в течение 60 дней с момента получения этого права.

Исключение: если право получено в момент, когда гражданин находился и проживал на территории другого государства, сообщить о наличии иного гражданства или ВНЖ в России нужно только в случае пересечения ее границ. Тогда уведомление подается в течение 30 дней с момента въезда на территорию РФ.

Способы подачи уведомления

Уже упомянутый ранее Приказ МВД предусматривает два способа подачи уведомления:

  • личный визит в региональное Управление миграции ГУ МВД РФ;
  • направление почтой России.

У формы уведомления есть отрывной корешок, который заполняет сотрудник МВД РФ или Почты России при приеме уведомления от гражданина РФ. Указанные сотрудники уполномочены проверить достоверность сведений, указанных в уведомлении путем сверки их с оригиналами российского и иностранного паспортов (иного документа, который подтверждает право лица проживать на территории другой страны).

Есть ли возможность подать уведомление через интернет-ресурсы?

Несмотря на то, что обязанность уведомлять органы по контролю за миграцией о наличии связей с другим государством появилась еще в 2014 году, способ подачи уведомления с тех пор не изменился.

Если нет возможности самостоятельно исполнить обязанность по предупреждению о наличии права все время жить за рубежом, Приказ МВД РФ позволяет делегировать ее исполнение представителю по доверенности.

Мы перезвоним Вам в течение 15 минут и проконсультируем по любым вопросам об уведомлении о наличии второго гражданства или иностранного ВНЖ!


Учет залога имущества, не относящегося к недвижимым вещам, за исключением имущества, залог которого подлежит государственной регистрации или учет залогов которого осуществляется в ином порядке согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации, осуществляется путем регистрации нотариусом уведомлений о залоге движимого имущества в реестре уведомлений о залоге движимого имущества.

Нотариус регистрирует уведомления о залоге движимого имущества путем внесения в реестр уведомлений о залоге движимого имущества сведений, содержащихся в уведомлении о залоге движимого имущества, направленном или предоставленном нотариусу в случаях, установленных гражданским законодательством. В подтверждение регистрации уведомления о залоге заявителю выдается свидетельство, которое по желанию заявителя может быть выдано в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью нотариуса. В случае направления в электронной форме уведомления о залоге свидетельство о регистрации данного уведомления направляется нотариусом заявителю с использованием сервисов единой информационной системы нотариата.

Регистрации в реестре уведомлений о залоге движимого имущества подлежит уведомление о внесении сведений о залоге движимого имущества в реестр уведомлений о залоге движимого имущества (уведомление о возникновении залога), уведомление об изменении сведений о залоге движимого имущества в реестре уведомлений о залоге движимого имущества (уведомление об изменении залога) и уведомление об исключении сведений о залоге движимого имущества из реестра уведомлений о залоге движимого имущества (уведомление об исключении сведений о залоге).

Уведомление о залоге в форме документа на бумажном носителе направляется нотариусу для внесения содержащихся в нем сведений в реестр уведомлений о залоге движимого имущества. Уведомление о залоге в электронной форме направляется в Федеральную нотариальную палату с одновременной оплатой нотариального тарифа. Уведомление о залоге в электронной форме должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя. В этом случае личная явка заявителя не обязательна, плата за услуги технического и правового характера не взимается.

Ответственность за достоверность сведений, указанных в уведомлении о залоге, наличие согласия залогодателя на регистрацию уведомления о возникновении залога, достоверность сведений об объекте залога, о возникновении, об изменении, о прекращении залога, содержащихся в уведомлении, и сведений о лицах, указанных в уведомлении о залоге, несет заявитель – залогодатель либо залогодержатель движимого имущества.

При регистрации уведомления о залоге нотариус:

  1. 1) вносит сведения о залоге, содержащиеся в уведомлении о залоге, в реестр уведомлений о залоге движимого имущества;
  2. 2) выдает свидетельство о регистрации уведомления о залоге движимого имущества в реестре уведомлений о залоге движимого имущества.

Нотариус регистрирует уведомление о залоге незамедлительно после его поступления. Проверить информацию о регистрации залога возможно на сайте Федеральной нотариальной палаты, либо обратившись в нотариальную контору за получением выписки из реестра залогов движимого имущества.

Для заявителя схема регистрации уведомлений о залоге движимого имущества у нотариуса достаточна достаточно проста:

  • заключив договора залога в отношении имущества, не относящегося к недвижимым вещам, в соответствии со ст. 103.3 Основ законодательства РФ о нотариате, залогодатель (собственник имущества) или залогодержатель (кредитная организация, принявшая имущество в залог), направляет/предоставляет нотариусу уведомление о возникновении залога движимого имущества;
  • нотариус регистрирует уведомление о залоге движимого имущества, путем внесения сведений, содержащихся в направленном/предоставленном ему уведомлении, в электронный реестр о залоге движимого имущества, после чего уведомлению присваивается уникальный регистрационный номер и в течение нескольких минут информация о заложенном движимом имуществе в ограниченном виде (без паспортных и иных данных, являющихся персональными данными собственника имущества) публикуется на сайте Федеральной нотариальной палаты.

По результатам внесения сведений о залоге движимого имущества в электронный реестр уведомлений о залоге движимого имущества, нотариус выдает заявителю (залогодержателю или залогодателю) свидетельство о регистрации уведомления о залоге движимого имущества.

Документы в регистрационную палату

Документы в Регистрационную палату — Росреестр для регистрации права собственности перехода права собственности от продавца к покупателю и регистрации права на нового владельца — это большой пакет и важно ни чего не упустить, иначе регистратор приостановит сделку.
В этой статье есть ссылки на бесплатные шаблоны документов для вашей сделки.

ВНИМАНИЕ! Росреестр постепенно закрывает свои офисы приема-выдачи документов или ограничивает прием документов только экстерриториальными сделками ( то есть когда объект недвижимости находится в другом кадастровом округе(области, крае, республике).

Статья обновлена 19.12.2021 г

Документы в Регистрационную палату — Росреестр

Первичным документом в регистрационную палату (РОСРЕЕСТР) является заявление о регистрационном действии, например:
— регистрации перехода права ;
— регистрации права;
— внесении изменений в ЕГРН ( при смене фамилии правообладателя, изменении площади объекта недвижимости);
— исправлении технических ошибок (опечаток) в договорах и иных документах;
— регистрации ипотеки (обременения);
— запрета на регистрацию без личного участия или в электронном виде, регистрации ареста, запрета на регистрационные действия и т.д

Заявления о регистрационном действии в Росреестр повсеместно можно подать через МФЦ.
К заявлениям, в большинстве случаев, прикладываются документы — основания для выполнения государственной регистрации и иные документы, подтверждающие законность сделки.

Делопроизводитель МФЦ переводит все документы в электронный вид (делает скан-образы, удостоверяет своей электронной цифровой подписью и весь пакет быстро направляется в Росреестр по электронным каналам связи.

Тем не менее, ваши бумажные документы — основания (договора купли-продажи, мены, дарения, приватизации, дополнительные соглашения к этим документам, решения суда, распоряжения администрации и прочие правоустанавливающие документы) и ваши заявления отправляются следом за электронными и физически доставляются регистратору.
На правоустанавливающем бумажном документе государственный регистратор разместит надпись о совершении регистрационного действия (поставит штамп о дате и номере регистрации).

Любые документы можно доносить.

Принимают их по заявлению о приобщении дополнительных документов.
Ни каких копий документов, кроме удостоверенных нотариусом или судом приносить с собой в МФЦ не нужно.

Скачайте полный список документов для Росреестра (МФЦ) ТУТ

Содержание статьи подробное:

Какие документы нужны в Росреестр

Всем участникам сделки обязательно понадобится:

6. Действующая нотариальная Доверенность, с нужными полномочиями, если Вы действуете за участника сделки. Правила составления правильной доверенности> > >
Если доверенность или апостиль, ее удостоверяющий, на иностранном языке — нужен перевод на русский язык, заверенный нашим нотариусом .

Документы в Регистрационную палату — Росреестр для продавца

Если договор купли-продажи в вашей сделке удостоверен нотариусом, Продавцу НЕ нужно подавать в МФЦ заявление о переходе права на покупателя.
( То есть продавцу не нужно приходить в МФЦ).

Документы в Регистрационную палату — Росреестр для покупателя

  • Договор купли-продажи в количестве экземпляров для каждого покупателя ( или один на всех).
  • Свидетельство о браке, если недвижимость оформляется в общую совместную собственность супругов.
  • Нотариальный брачный договор, если супруги покупают недвижимость в долевую собственность ( а не в общую совместную).
  • Нотариальное разрешение супруга на покупку квартиры в ипотеку, если квартира оформляется только на одного , а другой не является со заемщиком по Кредитному договору.
  • Нотариально заверенное согласие супруга на покупку недвижимости, если сделка оформляется нотариальным договором купли-продажи. Подробнее почитайте > > >
  • Если вы используете для оплаты государственные или иные сертификаты — они нужны.
  • В ипотечной покупке — нужен кредитный договор и закладная (если она оформлялась банком в вашей сделке).

Документы в Регистрационную палату — Росреестр НЕ понадобятся

— Не нужно делать ксерокопии документов. Делопроизводитель МФЦ самостоятельно сделает скан-копии всех ваших документов.

— Кадастровый паспорт — предоставлять не нужно, так как у регистратора есть доступ к данным кадастрового учета.
Достаточно просто указать в договоре купли-продажи кадастровый номер. Но Вы должны быть убеждены, что ваш объект недвижимости состоит на кадастровом учете >> > В противном случае в регистрации откажут.

Технический паспорт — предоставлять не нужно, он вышел из оборота для целей регистрации сделки.
— Выписку из ЕГРН — предоставлять не нужно, у государственного регистратора есть все данные из выписки, ведь он работает непосредственно с реестром.
— Справки об оплате коммунальных платежей и налогов — предоставлять не нужно.

НУЖНО ЗНАТЬ:
1. Долги по коммунальным платежам НЕ переходят на нового владельца.
2. Долги по уплате за капитальный ремонт многоквартирного дома переходят на нового собственника квартиры.

Если у Вас делопроизводитель забрал оригинал документа, посмотрите в Описи о приеме пометку об этом.
Оригинал Вам вернут после выполнения регистрации.

ПОМНИТЕ!
Документы в Регистрационную палату (РОСРЕЕСТР) можно доносить.
У Вас обязаны принять даже не полный пакет документов.
Единственной причиной для отказа в приеме документов является отсутствие документа, удостоверяющего личность!
Срок действия подлежащих замене паспортов продлён в России до 90 дней.

Расписка (опись) о приеме документов

  • Расписка о приеме документов важна и ее необходимо сохранить.
  • В расписке помечены все оригиналы и копии, которые у Вас приняты, внимательно проверьте перечень.
    Скан-копии документов в описи не отмечаются (почему-то).
  • Расписка (опись) Вам понадобится для получения информации о прохождения регистрации, в ней помечен номер вашего дела.
  • В расписке помечена дата регистрации. Сроки регистрации подробно > > >

Важно знать:
— задача специалиста отдела приема документов просто принять их у вас и выдать расписку (опись);
у приемщика документов нет доступа к сведениям по ограничениям сделки по этому объекту недвижимости.

Прежде чем передавать документы на регистрацию получите достоверные данные из Росреестра в виде электронной выписки на сайте Госуслуг
01.01.2020 года вступили в силу поправки в ст. 8.1, п 6 Гражданского кодекса РФ.
Теперь добросовестным приобретателем недвижимости признается покупатель, который полагался на данные Росреестра.

Прочтите полезную статью: Что такое обременение квартиры

Документы в Регистрационную палату (РОСРЕЕСТР) заранее и правильно подготовленные для специалиста, избавят Вас от лишней суеты во время подачи заявления на регистрацию.

Все документы по списку, сложите в отдельную папку или файл, не кладите туда ни чего лишнего.
Это облегчит работу специалиста и расположит его к Вам.

Если продавец и покупатель в разных городах

Какие документы выдадут после регистрации

После проведения государственной регистрации перехода права вам выдадут из МФЦ
1.покупателю недвижимости:
— договор купли-продажи с регистрационной надписью (синий штамп и печать Росреестра на обороте договора);
— выписку из ЕГРН, подтверждающую внесение записи о новом правообладателе.
-акт приема-передачи (если вы его сдавали);
-оригиналы документов, которые у вас приобщались к делу (смотрите Опись).

2. продавцу недвижимости:
— договор купли-продажи с регистрационной надписью (синий штамп и печать Росреестра на обороте договора);
-акт приема-передачи (если вы его сдавали);
-оригиналы документов, которые у вас приобщались к делу (смотрите Опись).

Свидетельство о государственной регистрации права сейчас не выдают.
Этот документ был отменен 13.07.2015 года.

Так же продавец передает покупателю при подписании Акта приема-передачи:
— Технический паспорт (если он есть у продавца);
— Кадастровый паспорт или Технический план( если есть);
-Документы об оплате коммунальных услуг и капремонта;
— Паспорта на приборы учета воды, газа и электричества (в обязательном порядке).

Фото: Shutterstock

В Советском Союзе гражданин был обязан прописываться в жилье — так государству было легче контролировать миграцию населения. Современная Россия так и не смогла избавиться от этой практики. Сегодня прописку называют регистрацией, и она необходима для доступа к подавляющему большинству государственных услуг.

Зачем ребенку нужна прописка

Для начала разберемся с терминами. Прописка — это советское понятие, которое сегодня официально не используется, хотя все еще широко распространено в языке. В современном законодательстве прописке соответствует регистрация по месту жительства или пребывания.

Каждый человек, который планирует находиться на территории России больше трех месяцев, обязан зарегистрироваться в жилье. Это правило касается и детей, даже новорожденных.

Фото:Shutterstock

  • Постоянную регистрацию также называют регистрацией по месту жительства. Она представляет собой штамп на пятой странице паспорта и действует бессрочно.
  • Временная регистрация (по месту пребывания) — отдельный документ, который выдается на срок от месяца до пяти лет.

Человек может иметь один вид прописки или оба одновременно. Не иметь ее вовсе — правонарушение. И постоянную, и временную регистрацию часто получают россияне, которые уезжают на заработки в другие регионы.

Подать заявление на получение регистрации человек обязан в течение семи дней после прибытия на место проживания. Отсутствие прописки считается административным правонарушением, за него можно получить штраф до 5 тыс. руб.

Только обладатель регистрации имеет доступ к полному спектру государственных услуг. Ребенку без нее не выдадут полис ОМС, паспорт и другие документы, его не получится устроить в детский сад или школу. Государство может не выделить его родителям материнский капитал.

Подробнее читайте:

Как прописать ребенка: общие правила

И для временной, и для постоянной регистрации ребенка понадобятся:

Если ребенок регистрируется у опекуна, понадобится акт органа опеки. Если его нужно прописать в жилье по соцнайму — придется предоставить договор об аренде.

После подачи заявления родителям придет приглашение в МВД, куда нужно будет отнести оригиналы документов. Там же придется и забирать справку о регистрации. Оформление длится от трех дней до недели.

Как прописать новорожденного или ребенка до 14 лет

После появления ребенка на свет родителям дается месяц на получение свидетельства о рождении, а затем еще семь дней, чтобы прописать ребенка. Если это не будет сделано, их могут оштрафовать на сумму до 5 тыс. руб.

Фото:Shutterstock

Как прописать ребенка старше 14 лет

В 14 лет человек получает паспорт и становится частично дееспособным. С этого момента:

  • ребенок может иметь прописку не у родителей;
  • может сам подать заявление на регистрацию (правда, понадобятся письменные разрешения обоих родителей);
  • может быть прописан в жилье один;
  • его мнение государственные органы и суды будут учитывать при решении споров;
  • должен получать разрешение арендодателя для получения временной или постоянной прописки в съемном жилье.

Как прописать ребенка, если родители не живут вместе

В таком случае можно прописать ребенка у любого из них. Однако место жительства должно быть выбрано по соглашению обоих родителей. При этом не имеет значения, разведены они или состоят в действующем браке, важно лишь, вписаны ли они в свидетельство о рождении.

Чтобы прописать ребенка у матери, понадобится стандартный набор документов. Для регистрации у отца — еще и письменное согласие со стороны матери, а также ее личное присутствие при подаче документов.

Если речь идет о временной регистрации, понадобятся согласия обоих родителей. Если получить их не удастся, конфликт будет решаться в судебном порядке.

Временная прописка ребенка

Как и взрослый, ребенок может получить как постоянную (бессрочную) регистрацию, так и временную. Допустим, молодая семья живет в съемной квартире в Москве. Родители имеют временную регистрацию по месту жительства, а постоянно прописаны в Анадыре. У них рождается ребенок. Нужно ли им срочно ехать на родину и регистрировать его там?

Если родители временно зарегистрировались в съемной квартире, они смогут временно прописать там и ребенка, согласие собственника на это им не потребуется. Временная регистрация никак не ограничит ребенка в правах и даст ему доступ ко всем социальным услугам. Процедура почти не отличается — нужно лишь приложить к стандартному набору документов свидетельства о временной регистрации родителей.

Но надо учитывать, что когда истечет договор аренды, а вместе с ним и период временной регистрации, такой ребенок рискует оказаться совсем без прописки.

Фото:Shutterstock

Это касается только детей до 14 лет. После получения паспорта на них начинают распространяться общие правила, по которым для любой регистрации необходимо разрешение собственника жилья.

Как прописать ребенка в съемной квартире

Как прописать ребенка у родственника, который не является родителем

Допустим, у семьи из Нефтеюганска родился мальчик. У его бабушки есть большая квартира в Москве — родители хотят прописать и поселить ребенка у нее, чтобы он получил хорошее образование. Бабушка не против.

До того как мальчику исполнится 14 лет, это получится сделать, только если бабушка оформит опекунство над ним. Если его родители и она сама на это согласны, никаких сложностей возникнуть не должно. После 14 лет прописать ребенка в бабушкиной квартире можно без оформления опекунства — понадобятся согласия мамы, папы и бабушки.

Вопросы юристу:

— Какие могут возникнуть проблемы у ребенка, который имеет только временную прописку в съемной квартире? Может ли он столкнуться с ограничением прав?

— Законом закреплено, что сам по себе факт регистрации или отсутствия таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, в том числе несовершеннолетних. При этом законодательство не закрепляет приоритета регистрации по месту жительства перед регистрацией по месту пребывания.

На практике же от факта регистрации, в частности, зависит очередность зачисления в образовательные учреждения. Кроме того, ряд социальных гарантий (пенсии, пособия, льготы), получение жилья и земельных участков отдельными категориями граждан связаны с наличием факта постоянного места жительства и при временной регистрации могут оказаться недоступны. Таким образом, спорные ситуации, связанные с ограничением прав при наличии временной прописки, в съемной квартире не исключены.

— Если родители живут раздельно и один из них хочет прописать ребенка к себе, понадобится ли разрешение второго? Есть ли здесь процедурная разница между отцом и матерью?

— Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей.

Таким образом, действовать необходимо по согласию обоих родителей. При наличии споров подается иск с целью определения места жительства детей. Приоритетом обладает тот, кто в большей степени соответствует статусу родителя, является ли он при этом матерью или отцом, не так важно.

— Имеет ли право 14-летний ребенок жить отдельно от родителей, опекунов и других родственников?

— Если ребенок достиг 14-летия, он может жить отдельно, но по соглашению с родителями. С 16-летнего возраста законом предусмотрена эмансипация несовершеннолетнего — объявление полностью дееспособным. Эмансипация возможна, если он работает по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской деятельностью. Эмансипация производится по решению органа опеки и попечительства — с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя либо при отсутствии такого согласия — по решению суда. После указанной процедуры учитывать мнение родителей, в том числе на отдельное проживание, не требуется.

Читайте также: