Как по английски выполнять свои обязанности

Обновлено: 16.05.2024

Работа в иностранной компании является мечтой для многих соискателей, но необходимость пройти собеседование на английском может оказаться существенным препятствием на пути к цели. Чаще всего кандидатам тяжело сформулировать свою мысль на иностранном языке и дать развёрнутый ответ на вопрос из-за недостатка необходимого словарного запаса. Рассмотрим основные вопросы, которые могут задать на интервью, и попытаемся найти наиболее удачные ответы.

Tell me about yourself / Расскажите о себе

При ответе на этот вопрос нужно очень кратко рассказать об образовании, карьерных достижениях и целях, а также в двух предложениях объяснить, почему вы идеально подходите на желаемую должность. Вот несколько стандартных фраз, которые помогут построить рассказ о себе:

Образование

I graduated from … — Я окончил …

. with excellent grades in — c отличием по … (специальность)

. with a (Bachelor’s/Master’s) degree in … — имею степень (бакалавра, магистра) по …. (специальность)

My major is … — Моя специальность …

I’m currently studying at… — В настоящий момент я учусь …

I took a one year course on… — Я брал годовой курс по…

I attended… — Я посещал … (курсы)

I did a course in… — Я ходил на курсы по…

Общая информация об обязанностях

I am well acquainted with the duties of … — Я хорошо знаком с обязанностями …

I’m responsible for/ I’m in charge of…. — Я ответственен за…

I’m experienced in… (doing) — У меня очень большой опыт в…

I’ve got profound experience…. (doing) / knowledge of… — У меня есть солидный опыт в… / хорошие знания в…

I’ve acquired a sound grounding in… — Я приобрёл солидную базу в…

My duties include / involve… — Мои обязанности включают в себя.

I’m good / ace at … (doing) — У меня хорошо получается …

……was one of my greatest accomplishments — … это было одним из моих самых крупных достижений

Карьерные ожидания

I hope to use / exercise / utilise / apply my expertise — Мне хотелось бы применить свой практический опыт

I am confident that I will be able to use / apply my skills / experience — Я уверен, что смогу использовать свои навыки, умения и опыт

I feel that I meet the requirements set out in your advertisement. — Я думаю, что полностью соответствую требованиям, указанным в вакансии

I wish to apply for the advertised post of… — Я бы хотел претендовать на следующую должность …

I’m now looking for a post of / in… — Я ищу позицию … (должность) / в … (профессиональная область)

I feel very comfortable doing this type of work — Я чувствую себя очень комфортно, выполняя эту работу

I am interested in doing … — Мне интересно заниматься …

Tell us about your skills. What are your strengths and weaknesses?/Расскажите о своих навыках. Какие ваши сильные и слабые стороны?

ПОЛЕЗНЫЕ ФРАЗЫ

Adaptable — легко приспосабливающийся

Enthusiastic — полный энтузиазма

Logical — мыслящий логически

Также существуют полезные устойчивые выражения, которые смогут скрасить ваш ответ

— I’m an excellent team player — Умею работать в команде

— I’ve got. — Я могу/имею.

. strong problem-solving abilities — решать проблемы

. sound organizing abilities — хорошие организаторские способности

. a great willingness to learn — готовность учиться

. an ability to grasp difficult concepts easily — легко понимать сложные схемы

— I can take criticism easily and profit from it — Я легко воспринимаю критику и извлекаю пользу из неё

Слабые стороны

Про слабые стороны нужно говорить очень осторожно, по возможности пытаясь сгладить острые углы. Лучше всего использовать предложения с союзом but (но), чтобы иметь возможность представить недостаток как своего рода достоинство.

Например

I can be stubborn and persistent but it really helps me do my work more efficiently — Я могу быть слишком упрямым и настойчивым, но это правда помогает мне работать эффективнее

Ту же мысль можно озвучить с помощью союза although. В предложении он стоит на первом месте.

Although I can get nervous when speaking in front of large groups of people I have recently taken a course in public speaking — Выступая перед большой аудиторией, я волнуюсь, но недавно я прошёл курс ораторского искусства

Во многих пособиях по подготовке к собеседованию вы найдёте рекомендацию о том, что при ответе на подобный вопрос следует представить свою сильную сторону как якобы свою слабую.

НАПРИМЕР

I can sometimes work too hard — Иногда я слишком много работаю

I can be too focused on work — Я слишком зациклен на работе

I sometimes care too much about my work — Думаю о работе слишком много

Тем не менее опытного рекрутера не проведёшь — он сразу видит вашу неискренность. До вас, скорее всего, не один кандидат пробовал использовать тот же трюк, и подобный ответ может навести его на мысль, что вам есть что скрывать.

Лучше, готовясь к интервью, действительно оцените свои реальные слабые стороны. Выберете ту, которая не будет сильно препятствовать выполнению ваших должностных обязательств. Очень важно упомянуть о том, что вы занимаетесь саморазвитием, расскажите, какие меры вы принимаете, чтобы устранить собственные недостатки.

What are your career goals? or What are your future plans?/Каковы ваши цели в работе? Какие у вас планы на будущее?

Мы не знаем ваших целей и планов на будущее, но хорошо знакомы со списком глаголов и выражений, которые докажут рекрутерам, что вы целенаправленны и мотивированны.

— to aim for / to aspire for / to strive for / to seek — стремиться к чему-то

— to look forward to — с нетерпением ждать чего-то

— to intent — намереваться

— to be eager to do something — быть полным желания сделать что-то

— to feel an urge to do smth — испытывать сильную потребность сделать что-то

— to pursue a goal — преследовать цель

— tp anticipate — ожидать чего-то

Why did you leave your last job? / Почему вы ушли с прежней работы?

Ни в коем случае нельзя очернять предыдущего работодателя — стоит придумать стандартную отговорку, которая вполне удовлетворит вашего визави. Вот несколько примеров:

— I relocated away from job — Переехал в другое место далеко от работы

— My company went out of business — Компания свернула бизнес

— It was a temporary job — Это была временная работа

— I had no possibility of advancement — Не было никаких возможностей для развития

— I wanted a job better suited to my skills — Хотелось получить работу, более соответствующую моим навыкам

Что ещё нужно сделать для подготовки к собеседованию

Внимательно просмотрите своё резюме на английском языке, сравните его с резюме иностранных коллег, соискателей аналогичных должностей. Включите в него выражения, которые найдёте наиболее полезными и которые в полной мере отражают ваш опыт. Не занимайтесь бессмысленным копированием всех фраз.

Подберите список глаголов, которые могут пригодиться, когда вы будете отвечать на вопрос о своих обязанностях и предыдущем опыте работы.

Избегайте смешения стилей. Стиль ответа на вопрос должен быть максимально деловым, без злоупотребления сленгом или устаревшими словами.

И помните, что только ваши профессиональные и личностные качества помогут найти работу мечты. Если вы успешно пройдёте собеседование и начнёте работать в международной компании, будьте готовы поддерживать язык на должном уровне.

Путешествия, хорошая зарплата, интересные знакомства – небольшой перечень плюсов профессии бортпроводника. Многие стремятся получить работу в больших международных авиакомпаниях, но не все так просто. Не каждому посчастливится пройти все тесты и несколько этапов собеседований. Одним из главных условий, без которого невозможно получить такую работу, является знание языка. Английский для стюардесс – требование, без которого просто не получится выполнять свои рабочие обязанности.

Авиационный английский не учат на общих курсах, им нужно заниматься отдельно (например, на специальном курсе бизнес-английского), чтобы понимать все тонкости и выучить всю функциональную лексику. В этой статье мы разберем, на что нужно обратить внимание при изучении английского для бортпроводников и как успешно пройти собеседование на эту должность.

Английский для стюардесс: с чего начать подготовку к интервью

Собеседования в авиакомпаниях обычно проходят в несколько этапов. Для начала вопросы могут задавать на родном языке, а тест на знание английского языка проводить в другой раз. Но если вы подали документы в авиакомпанию из другой страны, готовьтесь сразу отвечать на все вопросы на английском.

Английский для стюардесс: как подготовиться к собеседованию


Выучить английский для стюардесс можно на специализированных курсах

Английский для стюардесс можно подтянуть на курсах, которые будут намного эффективнее самостоятельного изучения профессионального словаря. Ведь на специализированных курсах английского для бортпроводников у вас будет много практики общения, в группах вы будете репетировать диалоги, обыгрывать настоящие рабочие ситуации, а преподаватель поможет с произношением и подскажет, какую лексику когда использовать.

Но и на таких курсах домашнюю работу никто не отменял. Если вам кажется, что учить авиационную терминологию скучно, вам просто нужно подобрать правильный подход. Например, можно посмотреть несколько фильмов или прочесть пару книг по теме.

Фильмы на английском для стюардесс

  1. Top Gun, 1986. Том Круз, сыгравший молодого пилота, проходит школу истребителей. Да, фильм не совсем о работе стюардесс, но авиационный английский здесь точно есть.
  2. View from the Top, 2003. Это история о карьере стюардессы, которая начинается в маленькой авиакомпании. В фильме затронута не только авиационная тема, но и линия любви, дружбы и предательства. Смотреть не будет скучно.
  3. Come Fly with Me, 1963. Старая британская комедия о трех стюардессах, которые ищут азарт и романтику. Фильм с элементами мыльной оперы познакомит с жизнями английских стюардесс 60-х годов.
  4. Baggage Claim, 2013. Для любителей драм и триллеров. Все события фильма проходят на борту современного самолета, на котором женщина летит со своим ребенком и везет гроб с телом мужа. Но вскоре в самолете ее ребенок пропадает…
  5. Flightplan, 2005. Романтичная американская комедия о девушке, которая решила во что бы то ни стало найти себе мужа, устроившись на работу стюардессой. Но задание не из легких, ведь у нее всего лишь месяц времени.

Учить английский для бортпроводников по фильмам – очень неплохой вариант не только из-за лексики. Так вы увидите и сможете спроектировать все возможные ситуации и диалоги на борту.

Еще одним отличным источником лексики для авиаперсонала могут быть книги.

Книги на английском для бортпроводников

Английский для стюардесс: как подготовиться к собеседованию


Тест на знание английского для бортпроводников – важная часть прохождения собеседования

Тесты на знание английского для стюардесс: к чему готовиться

Большинство авиакомпаний проводит тестирование на знание языка в несколько этапов. Экзамены могут проходить в один день или же их разбивают на несколько этапов.

Первый этап тестов английского для стюардесс

Обычно на первом этапе тест включает письменные вопросы на знание грамматики и лексики. Здесь достаточно продемонстрировать знание общего английского. Первый экзамен английского для бортпроводников может включать аудирование.

Второй этап тестов английского для бортпроводников

Более сложный этап теста английского для бортпроводников – разговорный. Здесь нужно быть готовыми показать уровень владения специализированной лексикой, четко отвечать на поставленные вопросы и разыгрывать разные ситуации, которые могут случиться на борту. Например, интервьюеры могут попросить разыграть сцену, когда самолет попадает в зону турбулентности, пассажиру становится плохо и у него начинается приступ паники. Для стюардесс важно быть немного актерами, немного психологами и уметь решить любую ситуацию. Импровизировать на английском для стюардесс придется много.

Третий этап. Обучение

Когда все собеседования, медосмотры и тесты на английский для бортпроводников пройдены, начинается финальный этап. Его уже нельзя назвать тестированием в прямом смысле, но иногда и на этом этапе можно потерять шанс на работу. Во время обучения авиакомпании несколько месяцев проводят тренинги для новых сотрудников по технике безопасности, первой медицинской помощи, прорабатывают действия персонала в разных ситуациях. На этапе обучения важно иметь достаточный запас лексики английского для бортпроводников, чтобы все профессиональные термины были понятны без переводчика.

Лексика английского для бортпроводников

Чтобы закрепить или дополнить свои знания, полученные на курсах, пройдитесь по основным понятиям, которые встречаются в инструкциях бортпроводников. Продолжайте учить слова для авиаперсонала с помощью приложения Quizlet, а проверить значение и произношение поможет Cambridge Dictionary.

Какие темы в английском для стюардесс следует повторить

  1. Навигация и указание направлений. Еще до посадки в самолет многие пассажиры могут обращаться к вам за помощью. Нужно уметь сориентировать, где выходы, регистрация на рейс и куда сдавать багаж.
  2. Виды и классы авиабилетов. На борту вам придется объяснять пассажирам, где они должны сидеть, что входит в стоимость их билетов, в каком классе они летят, могут ли сидеть у аварийного выхода или возле иллюминатора.
  3. Обслуживание. Обеспечение комфорта и хорошего сервиса на борту – одна из ключевых функций бортпроводников. Повторите, как предложить пассажирам еду, одеяло или другие дополнительные услуги, предоставляемые авиакомпанией. Выучите несколько фраз, как извиниться и предложить помощь.
  4. Бортовой персонал. Изучая английский язык для стюардесс, обратите внимание, как правильно называть каждого члена команды – как наземной, так и бортовой. Ведь часто команда будет меняться, и запомнить все имена сложно.
  5. Первая медицинская помощь. Нередко на борту приходиться оказывать первую медпомощь. Людям на высоте может стать плохо в любую секунду. В этот момент знание английского для бортпроводника может стать вопросом жизни и смерти. Повторите медицинскую терминологию и правила оказания первой помощи.
  6. Чрезвычайные ситуации и безопасность. Еще одна ключевая роль бортпроводника – обеспечение безопасности пассажиров. Для начала вы знакомите пассажиров с правилами безопасности. Инструкцию на английском для бортпроводников нужно выучить на память, но в случае ЧП нужно уметь четко сформулировать, что должны делать пассажиры, где находятся запасные выходы и т.д. Также нужно знать, что говорить, если на борту агрессивный пассажир или у кого-то случился приступ паники.

Английский для стюардесс: как подготовиться к собеседованию


Английский для стюардесс нужно постоянно совершенствовать

Произношение

Тренируйтесь говорить четко, проверяйте, как правильно звучат самые популярные иностранные имена, повторяйте числительные и алфавит. Вроде бы просто, но даже простые слова могут стать решающими во многих ситуациях. Вас должны понимать как коллеги, так и пассажиры из разных стран. Иногда нужно объяснять разными словами и с разной скоростью. Четкое и правильное произношение английского для бортпроводников так же важно, как умение предоставить первую медицинскую помощь.

Некоторые фразы на английском для стюардесс вы можете выучить, посмотрев видео из аэропорта.



How are you today? Did you have any trouble finding us?
Как дела? Тяжело было нас найти?

I’m fine! Thank you, and you?
Спасибо! Я – хорошо. А Вы?

How would you describe yourself as a person?
Как бы вы сами себя описали?

I’m a perfectionist. I pay attention to all the details, and like to be sure that everything is just right.
Я перфекционист. Обращаю внимание на все детали и мне нравится быть уверенным, что все идет по-плану.

I’m efficient and highly organized. This enables me to be as productive as possible on the job.
Я продуктивен и дисциплинирован. Это помогает добиваться самых высоких результатов на работе.

I’m a creative thinker. I like to explore alternative solutions to problems and have an open mind about what will work best.
Я изобретательный. Мне нравиться находить альтернативные более эффективные решения к задачам.

I enjoy solving problems, troubleshooting issues, and coming up with solutions in a timely manner.
Мне нравится решать задачи и предлагать решения.

What is the type of position are you looking for?
Какого типа должность вы ищете?

I’m interested in an entry level (beginning) position.
Я заинтересован в должности начального уровня.

I’m looking for a position in which I can use my experience.
Я ищу должность, в которой я мог бы использовать свой опыт.

I would like any position for which I qualify.
Мне подойдет любая должность, соответствующая моей квалификации.

Are you interested in a full-time or part-time position?
Вам интересна работа на полную ставку или на частичную ставку?

I am more interested in a full-time position. However, I would also consider a part-time position.
Я больше заинтересован в работе на полной ставке. Однако, я бы рассмотрел также работу на неполную ставку.

Could you tell me about your responsibilities at your last job?
Расскажите, пожалуйста, о своих обязанностях на последнем месте работы.

I advised customers on financial matters. After I consulted the customer, I completed a customer inquiry form and catalogued the information in our database. I then collaborated with colleagues to prepare the best possible package for the client. The clients were then presented with a summarized report on their financial activities that I formulated on a quarterly basis.
Я консультировал клиентов по финансовым вопросам. После консультаций я заполнял опросную форму клиента и заносил информацию в каталог в нашей базе данных. Затем, вместе с коллегами я готовил наилучший возможный пакет для клиента. После этого клиентам представлялся сводный отчет по их финансовым операциям, который я готовил ежеквартально.

What is your greatest strength?
Каковы ваши самые сильные качества?

I work well under pressure. When there is a deadline, I can focus on the task at hand (current project) and structure my work schedule well. I remember one week when I had to get 6 new customer reports out by Friday at 5. I finished all the reports ahead of time without having to work overtime.
Я хорошо работаю в стрессовых ситуациях (под давлением). Если установлен крайний срок для выполнения задания, я хорошо организую свой план работ. Помню одну неделю, когда я должен был выдать 6 отчетов по новым клиентам к 17-00 пятницы. Я закончил все отчеты досрочно, и мне не пришлось работать сверхурочно.

I am an excellent communicator. People trust me and come to me for advice. One afternoon, my colleague was involved with a troublesome (difficult) customer who felt he was not being served well. I made the customer a cup of coffee and invited both my colleague and the client to my desk where we solved the problem together.
Я отлично лажу с людьми. Люди доверяют мне и приходят советоваться. Однажды днем мой коллега столкнулся с проблемным (трудным) клиентом, который считал, что его плохо обслужили. Я приготовил клиенту чашку кофе, и пригласил клиента и коллегу к моему столу, где мы совместно решили проблему.

I am a trouble shooter. When there was a problem at my last job, the manager would always ask me to solve it. Last summer, the server at work crashed. The manager was desperate and called me in (requested my help) to get the server back online. After taking a look at the daily backup, I detected the problem and the server was up and running (working) within the hour.
Я умею улаживать проблемы. Когда на моей предыдущей работе случались проблемы, руководитель всегда просил меня решить их. Прошлым летом произошел сбой сервера. Руководитель был в отчаянии и вызвал меня (попросил моей помощи), чтобы восстановить сервер. Просмотрев суточное резервное копирование, я обнаружил проблему, и сервер был восстановлен и запущен в течение часа.

My time management skills are excellent. I’m organized and efficient.
У меня великолепные навыки управления временем. Я дисциплинирован и эффективен.

I pride myself on my customer service skills and my ability to resolve what could be difficult situations.
Я горжусь своими навыками обслуживания клиентов и моей способностью решать сложные ситуации.

What is your greatest weakness?
Каковы ваши самые большие слабости (недостатки)?

I tend to spend too much time making sure the customer is satisfied. However, I began setting time-limits for myself If I noticed this happening.
У меня есть склонность затрачивать слишком много времени, чтобы бы удовлетворить клиента. Однако, я начал устанавливать для себя лимиты времени, если замечаю, что это происходит.

When I’m working on a project, I don’t want just to meet deadlines. Rather, I prefer to complete the project well ahead of schedule.
Работая над проектом, мне не достаточно только уложиться в срок. Я предпочитаю выполнить задание досрочно.

Being organized wasn’t my strongest point, but I implemented a time management system that really helped my organization skills.
Я не всегда был так отлично организован, поэтому я освоил систему управления временем, которая действительно помогла мне с моей дисциплиной.

Why do you want to work for us?
Почему вы хотите работать у нас?

After following your firm’s progress for the last 3 years, I am convinced that you are becoming one of the market leaders and I would like to be part of the team.
Наблюдая за прогрессом вашей компании в течение последних 3-х лет, я пришел к мнению, что вы становитесь одним из лидеров рынка, и я хотел бы стать частью вашей команды.

I am impressed by the quality of your products. I am sure that I would be a convincing salesman because I truly believe that the ABC is the best product on the market today.
На меня произвело впечатление качество вашей продукции. Я уверен, что буду убедительным продавцом, потому что искренне верю, что АБС – это лучший продукт на рынке сегодня.

Why Should We Hire You?
Почему нам следует вас нанять?

You should hire me because I’m not only qualified for this job due to my experiences, but also because of the positive attitudes that I have towards the tasks given to me.
Вам следует меня нанять, не только потому что я обладаю необходимой квалификацией и опытом, но еще и положительным отношением к делу, которое помогает мне выполнять полученные задания.

I am very motivated to do this job- it’s my dream. If you hire me, I will do my best to exceed your highest expectations.
Я очень мотивирован выполнять эту работу, так как это работа моей мечты. Если Вы наймете меня, то я не пожалею усилий для того, чтобы оправдать Ваши самые высокие ожидания.

Three reasons: I meet deadlines, I deliver on what I promised, and as a result I always make my managers to be proud of me.
Вам следует нанять меня по трем причинам: Я всегда укладываюсь в сроки, достигаю обещанного, и позволяю моему руководителю гордиться мной.

I can’t speak for the other candidates because I don’t know their qualifications, but I can tell you this: I would never put myself in a position where I think I would fail. I know I can do this job and succeed.
Я не могу говорить за других кандидатов, так как не знаю уровня из квалификации, однако могу сказать, что никогда бы не претендовал на должность, которую на заслуживаю. Я знаю, что справлюсь с данной работой и преуспею.

I think I should be hired because I’m a hardworking, well-organized and responsible. I’m also effective.
Я считаю, что заслуживаю быть принятым, так как я трудолюбивый, хорошо организованный и ответственный.

How Can You Contribute to the Company?
Каким будет ваш вклад в компанию?

I’m a hard worker with the experience to get things done efficiently.
Я трудоголик с опытом и привычкой завершать дела с максимальной эффективностью.

I can contribute my organizational skills and my ability to work well in a group.
Я готов привнести в компанию мои организаторские способности и мою способность хорошо работать в команде.

I have the experience, contacts, and knowledge to contribute to the rapid growth of this business.
Я обладаю опытом, контактами и знаниями, которые позволят обеспечить стремительный рост этого бизнеса/компании.

I am experienced in the areas this company needs to grow, and my ability to plan ahead will help facilitate that growth.
Я обладаю опытом именно в тех областях, от которых зависит рост компании, и способностью планировать наперед, которая будет способствовать этому росту.

Why did you leave your previous job?
По какой причине вы ушли с предыдущей работы?

I am interested in a new challenge and an opportunity to use my technical skills and experience in a different capacity than I have in the past.
Я заинтересован в новых задачах и возможности воспользоваться моими техническими навыками и опытом в другом объеме.

I am interested in a job with more responsibility, and I am very ready for a new challenge.
Я заинтересован в работе с большей зоной ответственности, и я готов к новым вызовам и задачам.

This position seemed like an excellent match for my skills and experience and I am not able to fully utilize them in my present job.
Данная должность идеально подходит для применения моих навыков и опыта в полном объеме, в отличае от моей нынешней работы.

Why did you move to this country?
Почему вы переехали в эту страну?

We always wanted to settle here, and are now doing so.
Мы всегда хотели перебраться сюда, и наконец-то решились.

I moved here for the employment opportunities.
Я переехал сюда из-за карьерных возможностей.

What motivates you most at work?
Что мотивирует/вдохновляет вас на работе?

I’ve always been motivated by the desire to do a good job at whatever position I’m in.
Я всегда был мотивирован желание делать работу хорошо вне зависимости от того на какой позиции я бы не находился.

I want to excel and to be successful in my job, both for my own personal satisfaction and for my employer.
Я хочу преуспеть и быть успешным в своей работе, как для своего внутреннего удовлетворения, так и работодателя.

Where do you see yourself in 5 years?
Где вы видите себя через 5 лет?

My goal right now is to find a position at a company where I can grow and take on new challenges over time. Ultimately, I’d like to assume more management responsibilities and get involved in product strategy. But most importantly, I want to work for an organization where I can build a career.
На данный момент, моя цель — найти именно ту должность и компанию, где я бы смог расти и постоянно принимать новый вызов. В конечном счете, я бы хотел больше ответственности по руководству людьми, а также, быть больше вовлеченным в стратегию разработки продукта. Но самое главное, я бы хотел работать на ту организацию, где бы я смог сделать карьеру.

Where, I can take the decisions for the betterment of the organisation. Where I should be proud off my achievements and where my peer and sub-ordinates gave example of my talent and hard work to motivate others.
Там где я смогу принемать решения по улучшению и благосостоянию организации. Где я смогу гордиться своими достижениями, а мои коллеги и подчиненные могли бы приводить в пример другим мой талант и трудолюбие.

After the five year I want be get respectable position in organization. After getting more experience I want to take part to making important decision for organization.
Через 5 лет мне бы хотлось занимать уважаемую должность в этой компании. После того, как я приобрету необходимый опыт. Я бы хотел принимать важные решения в этой компании.

Do you prefer to work independently or on a team?
Вы предпочитаете работать самостоятельно или в команде?

I would like to work in an environment where there is a blend of both. Its great working in teams while sharing and learning ideas with each other, but it’s also great to sit at my own desk and work hard productively.
Мне бы хотелось работать в той среде, где есть сочетание и того и другого. Это здорово, когда есть возможность работать в команде и делиться идеями с другими. В тоже время, мне нравится сидеть за своим столом и продуктивно трудиться.

I like working myself. But I love working in a team because one thing is for sure -gaining and sharing knowledge through experience. It is always said “Two heads are better than one”. Working as an individual, I can apply all that I have learned throughout the career. So I believe both have their importance and both are required to be successful in any field.
Я люблю работать самостоятельно, но также я предпочитаю командную работу, так как можно обмениваться знаниями и опытом. Как говориться, две головы лучше чем одна. Работая индивидуально, в дальнейшем я смогу применить приобретенные навыки. Поэтому оба вида работы важны и требуют успешного выполнения.

78 Работайте в парах. Ответьте на вопросы.
1 Есть ли у вас права? Заполните таблицу своими ответами.
2 Какие другие права вы бы хотели иметь?

3 Что бы вы сделали, если вы видели, как один из ваших одноклассников обманывает?
4 Как вы думаете, хорошая ли это идея - давать деньги бездомным людям на улице? Почему?/Почему нет?
5 Некоторые подростки не будут принимать кого-то, кто выглядит иначе, или кого-то иного этнического происхождения. Что вы думаете по этому поводу? Как бы вы отреагировали?
6 Что бы вы подумали о тех, кто окрашивает волосы синий цвет просто для того, чтобы выглядеть круто?
7 Всегда ли вы согласны с тем, что ваш учитель/родители велят вам делать? Почему?/Почему нет? Приведите пример.
8 Можете ли вы вспомнить историю из новостей, которую вы слышали в последнее время? О чем она? Почему вы её запомнили? Что вы думаете об этом?
Посмотреть ответ

79 Работайте в группах. Обсудить вопросы из Упр. 78. Ваши ответы похожи или отличаются? Какой момент является наиболее спорным? Почему вы считаете, что это так?

80 Прочитайте введение к тексту из интернет-форума и ответьте на вопрос.
• Как вы думаете, что случилось с молодежью Дерри?
На этой неделе Детские Экспресс Фойл Бюро журналисты обнаружили, что права молодых людей из Дерри были погружены в темноту.
Посмотреть ответ

81 Прочитайте отчет и проверьте свои догадки.

Молодые люди из Дeppu волнуются по поводу своих прав

82 Прочитайте текст ещё раз и угадайте смысл слов, данных в рамке. Используйте контекст, чтобы угадать их смысл.
Посмотреть ответ

83 Работайте в группах.
а) обсудите права, представленные в тексте и сойдитесь на трех наиболее важных из них.
b) Каждое право предполагает ответственность.
Подумайте об ответственности за каждое право.
Поделитесь своим мнением со своими одноклассниками.
Посмотреть ответ

84 Работайте в группах. Обсудите эти вопросы:
• Знаете ли вы о своих правах, особенно тех, которые касаются образования в 10-11 классах?
• Как вы узнали о своих правах?
• Как вы думаете, молодежь вообще знает о своих правах? Что вы можете сделать, чтобы помочь им узнать их?
Посмотреть ответ

85а) Объясните на английском языке следующие выражения:
равные права человеческие права права животных
Посмотреть ответ

b) Прочитайте словарные определения. Переведите фразы на русский язык и дополните предложения, данные ниже. Внесите необходимые изменения.
права - то, что вам морально или официально разрешено делать иметь или не иметь права сделать что-то, дать кому-то право делать что-то
быть в праве - быть морально и юридически правым в том, что вы делаете или во что верите
быть в пределах ваших прав (сделать что-то) - иметь моральное или юридическое право делать что-то
по праву - если все делается так, как это должны быть
ответственность -
1. Обязанность, которую вам нужно выполнить, потому что это часть вашей работы или должности
2. Моральный долг, в соответствии с которым вам следует вести себя определенным образом
ответственность по отношению к, нести ответственность, чувство ответственности, нести ответственность за что-то, под свою ответственность - когда вы делаете что-то, потому что вы думаете, что это правильно, и вы готовы взять на себя ответственность, если что-то в результате происходит не так.
Посмотреть ответ

86 Дополните следующие предложения. Используйте слова и фразы из Упр 85. Внесите необходимые изменения. См. "Как бороться с соотнесением в тестовых заданиях" в "Стратегиях обучения"
1 И глобалисты, и антиглобалисты считают, что они имеют права.
2 По справедливости, у вас должно быть интервью прежде, чем вы получите новую работу в этой компании
3 Ее чувство ответственности заставляет ее работать и делать все вовремя.
4 Министерство образования дает студентам право выбора некоторых заключительных школьных экзаменов.
5 Никто не хотел брать на себя ответственность за аварию, так что полиция начала расследование.
6 Школьные правила говорят, что хорошо учиться, быть организованным и вести себя вежливо - это обязанность студента.
7 Офицер в аэропорту имела право попросить их предъявить паспорта.
8 Наш план работы был согласован со всеми, и я думаю, что мы должны следовать ему. Все остальное на свой страх и риск.
9 У нас есть ответственность перед будущими поколениями- предотвратить серьезный ущерб окружающей среде.
10 Вы не имеете права говорить со мной таким образом!
Посмотреть ответ

87 Соотнесите половинки предложений. Обсудите их в группах.
Посмотреть ответ

88 Вернитесь к первому набору вопросов раздела (Упр. 78) и используйте примеры, чтобы объяснить утверждения в Упр. 87.
Посмотреть ответ

89 Соотнесите предложения с их значениями.
1 Может/Может/Могу ли я использовать свой телефон, пожалуйста?
2 Нам разрешили/может носить джинсы в школе.
3 Я должен принести все свои учебники в школу.
4 Я должен больше работать.
5 Вы не должны платить за этот курс.
6 Мы должны были ложиться спать в 10 вечера.

a) Просить разрешения
b) Внешнее обязательство
c) отсутствие обязательства или необходимости
d) Прошлое обязательство
e) Разрешение в прошлом
f) Личное обязательство
Посмотреть ответ

90 Перепишите предложения без изменения смысла. Используйте модальные глаголы.
1 Необходимо ли носить строгую одежду? Должны ли вы носить строгую одежду?
2 Они сказали, что мне не было необходимости писать эссе. Они сказали, что я не должен был писать эссе.
3 Они сказали, что я моготдать эссе позже. Они сказали, что мне разрешили сдать эссе позже.
4 Вы не можете носить кроссовки в школе. Вы не должны носить кроссовки в школе.

5 Учителя не обязаны задерживаться в школе до поздна. Учителя не должны задерживаться в школе до поздна.
6 Нам разрешено пользоваться бассейном бесплатно. Мы можем пользоваться бассейном бесплатно.
7 Я был вынужден остаться после школы, чтобы сделать тест снова. Я должен был остаться после школы, чтобы сделать тест снова.
Посмотреть ответ

91 Дополните предложения о себе.
1) В этом году мне нужно сдавать экзамены.
2) В школе нужно делать домашнюю работу, но я не всегда ее делаю.
3) Я рад, что на этой неделе мне не нужно оставаться после занятий.
4) Когда мне было 5, мне приходилось слушаться мою старшую сестру.
5) Когда я был в первом классе, мне не разрешали одному ходить в школу.
6) Дома мне не нужно мыть посуду.
Посмотреть ответ

92 Работайте в группах. Выберите одну из цитат и переведите её на русский язык. Согласны ли вы с ней? Объясните свое мнение.
Кларенс Дарроу:
Вы можете защитить свои свободы в этом мире, только защищая свободу другого человека. Вы можете быть свободным, если я свободен.

Роза Люксембург:
Свобода всегда и исключительно является свободой для того, кто мыслит иначе.

Элеонора Холмс Нортон:
Единственным способом убедиться, что люди, с которыми вы соглашаетесь, могут говорить является поддержка прав людей, с которыми вы не согласны.
Посмотреть ответ

93 Работайте в группах. Заполните анкету. Обсудить её с вашими партнерами.
1 У подростков сегодня:
a) слишком много свободы
b) недостаточно свободы
c) достаточное количество свободы

2 Наиболее строгие люди - это.
a) родители
b) преподаватели
c) политики

3 Есть ли у свобода выбора:
a) собственных друзьей
b) музыки, которую вы можете слушать
c) способа потратить свои деньги

4 Какие из вещей, по-вашему, должны быть запрещены в школе?
a) головные уборы
b) пирсинг
c) мешковатые одежды
d) короткие юбки
e) макияж
f) окрашенные волосы

5 Родители сегодня должны иметь право на:
a) контроль телевизионных программ, которые смотрят их дети
b) ограничение того, что их дети могут получить через Интернет

6 В каком возрасте, по-вашему, следующее должно быть разрешено.
a) женитьба
b) получение водительских прав
c) курение сигарет
d) наличие татуировок
e) пирсинг
f) работа с частичной занятостью
g) распитие пива
Посмотреть ответ

ФОКУС НА СЛОВАХ: соединительные конструкции

94 Сгруппируйте соединительные конструкции из списка, данного ниже, в зависимости от их функции. Используйте свою Рабочую Тетрадь.
Посмотреть ответ

95 Напишите эссе со своим мнением. См. "Как написать эссе со мнением/эссе "за и против" " в "Стратегиях обучения". Начните его со слов:
Я думаю, что я получаю
слишком много свободы.
Я не думаю, я получаю
достаточно свободы

Следуйте инструкциям:
• Выберите точку зрения, чтобы начать с неё своё эссе.
• Напишите список аргументов в пользу своего мнения.
• Подумайте, что другие люди могут думать об этой проблеме. Составьте список других мнений и аргументов, поддерживающих их.
• Развивайте свои идеи в коротких абзацах.
• Принимайте решения о порядке следования абзацев и думайте о связи между пунктами. Используйте выражения из Упр. 94.
• Подумайте о том, как закончить эссе.
• Проверьте своё эссе и исправьте существующие ошибки.
Посмотреть ответ

96 Работайте в парах/группах. Нарисуйте идеального студента средней школы, выполнив следующие действия.
а) во-первых, вспомните все его/её права и обязанности.
b) Затем составьте описание его/её дня от начала до конца.
c) Создайте плакат, иллюстрирующий ваши идеи.
d) Наконец, представьте плакат к классу.
Посмотреть ответ

Derry young people wronged over rights
April 21, 2004

right — something that you are morally or legally allowed to do or have: have a/no right to do something, give someone a right to do something
be in the right — to be morally or legally correct in what you do or believe
be within your rights (to do something) — to have the moral or legal authority to do something
by right — if things are done as they should be
responsibility —
1. a duty that you have to do because it is part of your job or position
2. a moral duty to behave in a particular way
responsibility to/towards, have a responsibility, a sense of responsibility, take responsibility for something, under your own responsibility — when you are doing something because you think it is right and you are ready to take responsibility if something wrong happens as a result.

1 Is it necessary to wear formal clothes? Do you . wear formal clothes?
2 They said it wasn't necessary for me to write the essay. They said . to write the essay.
3 They said it was possible for me to hand the essay in later. They said . hand in the essay later.
4 You are not allowed to wear trainers at school. You . wear trainers at school.
5 Teachers are not obliged to stay late at school. Teachers . stay late at school.
6 We are permitted to use the swimming pool free of charge. We . use the swimming pool free of charge.
7 I was forced to stay after school to do the test again. I . stay after school to do the test again.

Главная задача сайта: помогать школьникам и родителям в решении домашнего задания. Кроме того, весь материал совершенствуется, добавляются новые сборники решений.


Попросить о помощи, дать другу добрый совет или немножко поныть, что очень не хочется делать домашку, а надо — в этом помогут модальные глаголы. Давайте посмотрим на их оттенки и научимся правильно использовать в своей английской речи, чтобы звучать естественно и красиво.

О чем эта статья:

6 класс, 7 класс, 8 класс, 9 класс, ЕГЭ/ОГЭ

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).

Что такое модальные глаголы

Модальные глаголы в английском языке — это небольшая группа особых глаголов. От обычных они отличаются тем, что не могут выражать конкретные действия или состояния, а лишь отражают некое отношение говорящего к этим действиям: оценку, возможность, долженствование, предположительность, разрешение.

  • I can play football. — Я могу (умею) играть в футбол.
  • I may be late. — Я могу опоздать.

Кроме того, англ модальные глаголы не живут самостоятельно: им обязательно нужен обычный глагол в инфинитиве без частички to, чтобы показать что конкретно может или должно быть, случиться, сделать. Вместе модальный глагол и инфинитив образуют составное модальное сказуемое (compound modal predicate).

Давайте посмотрим на примеры употребления модальных глаголов:

  • You should follow your doctor advice. — Тебе следует прислушаться к советам врача.
  • Shall we go? — Так мы идем? (Нам следует пойти?)
  • I must finish this article till Friday. — Я должен закончить эту статью до пятница.
  • I can’t afford this house, it’s too expensive. — Я не могу себе позволить этот дом, он слишком дорогой.

Правила употребления modal verbs

Разберем общие правила использования модальных глаголов. Вот они:

Как употреблять модальные глаголы правильно

1. Модальный глагол всегда употребляется со смысловым глаголом, который стоит в инфинитиве:

  • I can type very fast. — Я могу печатать очень быстро.

2. У всех модальных глаголов одна форма, независимо от лица и числа — и это хорошая новость. Исключение только с глаголом have to: с местоимениями he, she, it меняем его на has to, как и в обычном глаголе.

  • She has to pay her taxes this month. — В этом месяце она должна заплатить налоги.
  • can — could
  • may — might
  • must — had to

Все модальные глаголы: правила и примеры употребления

Ниже находится список всех модальных глаголов, но не спешите пугаться: заучивать все и сразу не нужно. Стоит всего лишь разобраться в оттенках и смыслах, немного потренироваться и вы не заметите, как модальные глаголы естественно войдут в вашу речь.

  • Can / Could
  • May / Might
  • Must
  • Have to / Have got to
  • Be to
  • Need
  • Ought to
  • Should
  • Would
  • Shall
  • Will
  • Dare
  • Used to

Самые часто используемые модальные глаголы — can, may и must. Носители языка полюбили их за универсальность: у них более общее значение, которым можно заменить другие модальные глаголы, на случай, если вы подзабыли точный оттенок какого-то конкретного. Давайте разбираться в особенностях этих и других часто используемых модальных глаголов.

Модальный глагол Can

Can выражает способность или возможность выполнить действие: я могу, я умею. Он используется в двух формах: can — в настоящем времени и could — в прошедшем времени и сослагательном наклонении.

  • can — настоящее время
  • could — прошедшее время и сослагательное наклонение

В отрицательных предложениях к обоим глаголам добавляется частица not: can/can’t, could/couldn’t.

Давайте закрепим информацию — в этом нам поможет таблица. В ней покажем схему образования утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений с модальными глаголами can и could.

Подлежащее + can/could + глагол

I can give you my number. – Я могу дать тебе мой номер.

I could give you my number but I don’t want to. – Я могла бы дать тебе мой номер, но я не хочу.

Подлежащее + can’t/couldn’t + глагол

I can’t give you my number. – Я не могу дать тебе мой номер.

I couldn’t give you my number. – Я не могла дать тебе мой номер.

Can/could + подлежащее + глагол

Can I give you my number? – Могу я дать тебе свой номер?

Could I give you my number? – Могла бы я тебе дать свой номер?

У глагола can есть парочка особенностей употребления:

1. Для выражения физических или умственных способностей, возможностей — Abilities

  • She canspeak several languages. – Она говорит на нескольких языках.
  • They can'tdance very well. – Они не очень хорошо могут танцевать.

2. Для выражения просьбы или вопроса — Request or Question

  • Can I have a glass of water, please? – Можно мне стакан воды, пожалуйста?

Чтобы звучать еще более вежливо, замените could на can:

Could I ask you to explain this in more detail, please? – Можно вас попросить более детально объяснить это, пожалуйста?

  • You can’t smoke on the plane. – Вам нельзя курить на борту самолета.
  • Can you really run a marathon? – Неужели ты реально можешь пробежать марафонскую дистанцию?
  • She can’t work 24/7, it’s insane! – Вряд ли она работает круглыми сутками, это же просто сумасшествие!

А вот и шпаргалочка:

Записывайтесь на наши занятия по подготовке к ЕГЭ по английскому языку для учеников 10 и 11 классов!

Модальный глагол Be able to

Этот красавец заменяет глагол can, когда мы говорим о чем-то в будущем времени. Он выражает вероятность, способность что-то сделать.

По смыслу практически дублирует can, но в настоящем и прошедшем времени его обычно используют, чтобы подчеркнуть, что человек действительно был в состоянии, нашел время и силы что-то совершить или преуспел в чем-либо.

  • I couldn’t speak Chinese but I was able to explain what I wanted. – Я не мог говорить по-китайски, но я смог объяснить, чего я хочу (у меня действительно получилось!)
  • Mary will be able to move to Sydney. – Мэри сможет переехать в Сидней.
  • I am able to get it done on time. – Я смогу закончить это вовремя.

Английский модальный глагол to be able to изменяется по лицам, числам и временам — все, как с обычным глаголом to be.

Читайте также: