Как писать резюме к статье

Обновлено: 05.05.2024

Резюме — это маркетинговый инструмент, который рекламирует вас как специалиста. Именно хорошее резюме представит вас с лучшей стороны и повысит шансы на победу. Но как правильно составлять резюме, есть ли готовые шаблоны?

В Canva мы подготовили полезное руководство с примерами, как составить структуру и написать хорошее резюме, чтобы выбрали именно вас из тысячи претендентов. Разбираемся, каким должно быть резюме в 2021 году и какой формат лучше выбирать. Нажимайте на подходящий заголовок в содержании и переходите к нужному разделу статьи.

Резюме — это проводник в компанию мечты! Но сначала нужно определиться с типом резюме в зависимости от желаемой должности. Правильно выбранный тип резюме поможет удобно структурировать ваш опыт работы, достижения и навыки.

Существует четыре основных типа резюме — хронологическое, функциональное, комбинированное и творческое. Мы подготовили примеры и шаблоны, как написать резюме разных форматов и произвести впечатление на рекрутера. Как составлять резюме хронологического типа: шаблоны и советы

Хронологическое резюме — это перечень мест образования, работы, волонтерской деятельности по порядку (от последнего к первому).

Использовать этот шаблон

Такой формат резюме идеален для людей, которые всю жизнь работают в своей отрасли и редко меняют компании. Потенциальному работодателю будет виден ваш прогресс и движение по карьерной лестнице.

Посмотрите пример, как можно составить резюме в хронологическим формате. В таком резюме рекрутер увидит ваш карьерный рост.

Использовать этот шаблон

Кому подойдет? Тем, кто хочет показать свой вертикальный карьерный рост и устроиться на работу в аналогичной сфере.

Хронологическое резюме долгое время считалось мировым стандартом. Но со временем решили, что в некоторых случаях стоит делать резюме более конкретным, раскрывающим деятельность и навыки соискателя.

Использовать этот шаблон

Такое резюме лучше использовать для отклика на конкретную вакансию в определенную компанию, а не просто для размещения на сайтах. Так вы сможете показать, какие ваши навыки пригодятся на конкретной должности.

Использовать этот шаблон

Комбинированное резюме включает в себя последовательное описание опыта работы/учебы из хронологического резюме, а также навыки и конкретную целевую информацию из функционального. Такие резюме подойдут всем, кто хочет рассказать о себе немного больше, но при этом использовать привычную структуру резюме.

Как составлять комбинированное резюме? Используйте шаблон для хронологического резюме, но обязательно в него добавьте достижения и навыки со шкалой, чтобы оценить уровень ваших умений.

Использовать этот шаблон

Кому подойдет? Соискателям с большим опытом работы в определенной сфере. А еще желающим изменить сферу деятельности, но имеющим немалый опыт в другой отрасли, который может пригодиться в компании.

Креативное резюме выходит за рамки обычных описаний профессионального опыта. Возможно, вы видели резюме в виде инфографики, программного обеспечения или даже интерактивных веб-сайтов.

Но можно сделать творческое резюме в редакторе Canva, используя яркие цвета, иллюстрации, инфографики.

Использовать этот шаблон

Далеко не каждому соискателю подойдет креативное резюме. Но в некоторых случаях именно такой вариант сможет продемонстрировать все ваши навыки и проиллюстрировать их примерами.

Кому подойдет? Творческим профессиям — дизайнерам, иллюстраторам, архитекторам, фотографам, декораторам, редакторам.

Учитывайте, что некоторые компании используют систему управления кандидатами (ATS) для автоматического просмотра резюме. Такие программы выбирают текстовые резюме, а креативные сразу отбрасывают. Поэтому можно сделать резюме по типу обычного текстового, но добавить на него иллюстрации по теме.

Использовать этот шаблон

Руководитель по найму Facebook в первые 20-30 секунд изучения резюме обращает внимание на следующие пункты: чем кандидат занимался последние 3 месяца, был ли у него карьерный рост, есть ли необходимые навыки, в каком городе он находится. Поэтому ключевую информацию нужно расположить в верхней области документа, а главные разделы выделить, чтобы их легко было найти в документе.

Использовать этот шаблон

Не стоит добавлять в контактную информацию данные о возрасте, семейном положении и религии — в США вообще запрещено это указывать в резюме. Обычно достаточно только номера телефона и адреса электронной почты.

Использовать этот шаблон

Использовать этот шаблон

Обычное перечисление мест работы — это недостаток многих резюме. Нужно сосредоточиться на своих достижениях, а не на должностных обязанностях. Менеджеры по найму и так знают, какими должны быть обязанности у конкретной должности. Покажите своими достижениями, чем вы лучше других кандидатов.

Если вы можете похвастаться большим профессиональным опытом, поместите этот раздел в центр резюме. Если у вас еще недостаточно опыта, расположите его немного ниже раздела с образованием. Наконец, если вы предпочитаете подчеркивать свои навыки, а не опыт работы, сначала расположите раздел навыков.

Что указать в достижениях? Подумайте, какую пользу вы принесли компании. Возможно, увеличили процент продаж, привлекли крупных клиентов, запустили проект, перевыполнили план работы, внедрили CRM-систему.

Указывайте только то образование, которые пригодится для желаемой должности. Если вы хотите работать маркетологом, но по образованию юрист, то необязательно это указывать. Самое главное — опыт. Руководитель по найму Facebook говорит, что на образование большинство рекрутеров вообще не смотрят, им важен опыт.

Но если у вас нет опыта работы, то раздел с образованием — ваша визитная карточка. Посмотрите готовый шаблон Canva с примером, как можно составить резюме без опыта работы.

Использовать этот шаблон

Как только вы начнете расти как специалист, раздел с образованием переместится на задний план. То есть раздел с образованием должен идти после раздела опыта работы, а не наоборот.

Достаточно просто указать название университета, степень и год окончания. Если вам нечего написать в резюме, добавьте название своей дипломной работы (если она по теме должности, на которую претендуете). А также можно включить в раздел академические награды, участие в научных конференциях, ссылки на научные публикации.

Использовать этот шаблон

Сосредоточьтесь на навыках, которые указаны в вакансии. Есть ли у вас такие умения? Обязательно включите эти навыки в ваше резюме.

Отметьте уровень развития навыка с помощью кружочков или звездочек в резюме, как в готовом шаблоне Canva.

Саммари (от англ. Summary) – это краткое описание себя, состоящее из 1-3 предложений, отражена ключевая информация, навыки и компетенции, характеризующие вас как профессионала и/или эксперта.

Саммари размещается в начале резюме, после указания персональной информации.

Прочитав несколько слов о кандидате, у работодателя должно сложиться верное впечатление, и дальнейшее описание профессионального опыта и достижений будет лишь подтверждением.

Например: Опытный Бренд-директор, имеющий более 10ти лет профессионального развития в известных международных компаниях на территории России и СНГ. Непосредственный опыт в продуктовом менеджменте, стратегическом маркетинге, управлении продажами и операциях. Эффективный лидер, имеющий опыт создания и управления командами. Исключительные аналитические и коммуникативные навыки.

Не игнорируйте наличие фотографии. Правильно подобранное фото всегда является плюсом при рассмотрении резюме. Выбирайте портретное фото в хорошем качестве, а стиль (деловой или кэжуал) будет зависеть от компании и роли, на которую претендуете.

В современном динамичном мире нет времени на прочтение длинных, и не всегда увлекательных, историй карьерного пути каждого кандидата.

Резюме должно быть информативным и кратким, даже если за плечами 15+ лет опыта. Сфокусируйтесь на трех последних местах работы, это интересует работодателя в первую очередь.

Включите в резюме только самые ключевые задачи, функциональные обязанности и достижения. Не используйте закрученных словооборотов, составляйте описание тезисно и лаконично.

Обязательно указывайте ваши успехи (достижения) для каждого места работы. Они должны быть конкретны, измеримы и соответствовать должности.

Как вы знаете - важен не процесс, а результат. Поэтому кандидат оценивается по наличию успешных кейсов, а не по бесконечному перечню обязанностей.

Пример достижений у Директора по продажам:

  • Разработал и реализовал стратегию развития продаж Бренда на 3 года
  • Сформировал коммерческое подразделение из 10 чел
  • Перевыполнил план продаж Бренда в 2019 г. на +15%
  • Запустил канал онлайн продаж через Маркетплейсы

Расписав ваши задачи и обязанности, распределите их в порядке убывания от супер важных к менее важным.

Если вы имеете ряд текущих задач и рутины, которые не являются важными для роли, на которую претендуете, не стоит их включать в описание и перегружать резюме.

Если вы имеете расширенную зону ответственности, работаете в режиме многозадачности, вовлечены в кросс-проекты и участвуете нескольких в бизнес-процессах, то когда приходит время для составления резюме, не знаете с чего начать и что выделить приоритетным, важно же все.

Чтобы резюме такой категории кандидатов выглядело структурным, разделите функциональные обязанности на блоки и по каждому сделайте краткое описание.

Например, если вы в коммерческом подразделении выделите блоки: Sales, Marketing, Operations.

Ваш опыт уникален. На каждом месте работы вы приобретаете новые знания, наращиваете компетенции, достигаете результатов и двигаетесь вперед.

Не копируйте функциональные обязанности и достижения из одного места работы в другое, даже если, на ваш взгляд, ничего кардинально не меняется.

Вы эволюционируете, ваш опыт, компетенции наращиваются и преумножаются. Отразите ваше профессиональное развитие на каждом месте работы через описание более обширной зоны ответственности, новые задачи, обязанности и результаты.

При описании функциональных обязанностей не используйте сложные формы, взятые из должностных инструкций. Используйте общепринятые формулировки без тяжелых конструкций.

Если вы не знаете, как составить описание, изучите несколько вакансий, релевантных опыту. Вероятно, вы найдете правильно составленные формулировки, соответствующие вашему бэкграунду.

Только учтите, нельзя просто взять и скопировать текст, пишите сами.

В современном обществе мы стараемся все ресурсы использовать рационально и с пользой, в том числе свободное время.

Если в вашей карьере был период, когда официально не работали, высока вероятность, что вы занимались другими видами деятельности. Например, получали образование, работали волонтером, уделили время саморазвитию, участвовали в проектной работе или перешли на фриланс.

Включайте это также в резюме, указав период и добавив описание. Определенно, вы получили полезный опыт и знания.

Чтобы сократить количество переходов, пересмотрите внимательно резюме, что можно объединить в одно место работы. Например, движение по карьерной лестнице, изменения в структуре холдинга, переименование компании.

Приобретая разнообразный опыт, имея обширные навыки и компетенции, многие кандидаты готовы претендовать сразу на несколько должностей.

Если вы самостоятельно направляете резюме на разные роли, убедитесь, что ваше CV соответствует описанию и требованиям, уделите время для корректировки резюме под каждую из них индивидуально.

Если в вашем резюме достаточно свободного места, то после прочтения этой статьи вы легко сможете заполнить его дополнительной информацией о себе.

Вам может стать интересно…

Нужно ли добавлять перечень всех своих публикацией и исследований в резюме?

Вопрос важный, но ответ достаточно прост…

Если у вас есть работы, которые:

Тогда вам, безусловно, следует включить их в ваше CV. Эта информация продемонстрирует потенциальному работодателю вашу компетентность и способности в выбранной сфере, а также ваши профессиональные достижения, выполненные ранее.

Ваши статьи отражают такие ваши навыки, как грамотность, хорошее образование, способность работать на результат и доводить начатое дело до конца.

Имея разнообразие качественных публикаций в своем арсенале, у вас может возникнуть вопрос: “Какие статьи и публикации необходимо добавить в резюме?”

“Как оформить раздел с публикациями?”

Правила оформления публикаций в резюме или CV

Не обязательно указывать все публикации. Используйте те из них, которые демонстрируют ваши знания и навыки, релевантные к будущей профессии.

В этой статье мы собрали основные правила по оформлению разделов “Публикации”, “Статьи”, “Исследовательские работы” в CV для западного рынка труда, и ответим на все ваши вопросы.

Когда нужно добавлять раздел с публикациями в резюме?

Исследуйте должность на которую вы претендуете и определите, релевантны ли ваши опубликованные материалы к этой сфере.

Заполняйте ваш документ только актуальной информацией и не перегружайте его всем подряд.

Лучше всего добавить те публикации, которые имеют связь с выбранной вами профессией и подкрепляют информацию из других разделов вашего резюме.

В этой таблице мы описали случаи, в которых вам действительно стоит добавить информацию о ваших статьях или научных публикациях в резюме:

Резюме на академическую должность в учебных заведениях Опубликованная работа станет важной частью вашей профессиональной биографии при подаче заявки на работу в аспирантуре, в колледже или университете.
Резюме для работы в других научных отраслях Если хотите работать в научной области, вам следует перечислить все написанные вами научные статьи. Это продемонстрирует уровень вашей компетентности в данном направлении, а также станет примером вовлеченности в эту сферу.
Если работы связаны с выбранной сферой деятельности Если вы опубликовали статьи, относящиеся к той отрасли, в которой вы сейчас хотите работать, следует включить их в свое резюме. Это повысит уровень вашего профессионализма в выбранной сфере.
Публикации, которые стали популярны Чтобы повысить ценность вашей кандидатуры, можно добавить те работы, которые были опубликованы в авторитетных отраслевых и общепризнанных журналах. Многие компании, заботящиеся о своей репутации, в первую очередь отдадут предпочтение тому соискателю, кто успел зарекомендовать себя в таких издательствах.

Какие публикации стоит указывать?

Вероятнее всего, первое что приходит вам в голову, это добавить все свои публикации. Но прежде чем это сделать, убедитесь что ваши работы соответствуют той информации, которая заинтересует будущего работодателя.

  • Если у вас есть публикации, которые подтверждают ваш профессионализм и повышают вашу репутацию — их обязательно стоит включить в ваше резюме.
  • Если вы проводили исследования по теме вашей специализации и получили ценные результаты — включите их в резюме.
  • Статьи на темы, которые никак не связаны с вашей профессией и не демонстрируют ваши навыки, даже писательские, могут быть опущены.

Учитывая все эти нюансы, может возникнуть вопрос — какие работы можно добавить в раздел о докладах и публикациях?

Отправляя резюме на должность в учебных заведениях (университеты, институты), кандидаты используют расширенную версию резюме, которая называется CV (лат. Curriculum Vitae). Технически, резюме и CV — это два разных документа, но в странах СНГ они не имеют четкого разделения. Однако, в таких странах как США или Канада, резюме — это основная и краткая информация об опыте работы, а CV —в большей мере расширенная история вашей карьеры.

Если готовите CV (детализированный документ) — опишите все работы, которые актуальны для выбранной вами сферы деятельности и уже были, либо будут опубликованы в скором времени.

  • Книги для научных кругов;
  • Исследовательские работы для научных журналов;
  • Еще не опубликованные исследовательские работы;
  • Статьи научного характера;
  • Доклады, представленные на конференциях;

В вашем резюме (короткий документ) вы можете разместить следующие публикации:

  • Презентации на конференциях разных отраслей;
  • Главы книг или целые книги;
  • Статьи для журналов;
  • Отраслевые журнальные публикации и интервью.

Не каждая публикация может быть перечислена в CV. Не указывайте статьи из личных блогов, ненаучных или популярных журналов. Если ваш тезис не был опубликован, его лучше указать в разделе “Образование” (“Education”).

Особенности написания раздела “Publications” на английском

Как мы уже говорили выше, в таких западных странах, как США и Канада, резюме и CV — это два разных документа. Каждый документ имеет свои особенности написания раздела с публикациями.

Сейчас нам предстоит разобраться в том, как оформить публикации в резюме и в CV, а затем мы рассмотрим примеры для каждого документа на английском языке.

Ваше резюме — это краткий документ размером в 1-2 страницы, который содержит основную информацию о вашем опыте и навыках.

И наоборот, ваше CV содержит детальное описание всей информации о вашем профессиональном пути и может выйти за рамки 2-х страниц.

Резюме следует адаптировать под каждую вакансию, на которую вы подаете заявку, в то время как CV изменять не обязательно. Однако, его можно дополнить сопроводительным письмом, адаптированным под каждую выбранную вами вакансию.

Как это влияет на демонстрацию опубликованных вами работ?

Сравним эти два документа:

РезюмеCV
Объем документа? 1-2 страницы От 2-х страниц и больше
Что включать? Краткое описание релевантного образования, опыта работы, навыков и достижений Полный список информации о вашем образовании, научной деятельности и профессиональном опыте
Для чего? Чтобы получить приглашение на собеседование или получить работу Чтобы продемонстрировать вашу квалификацию и опыт

А теперь углубимся в детали…

Как описать статьи и публикации в резюме

Как оформить статьи и публикации в резюме? Где разместить научные публикации в резюме?

Давайте ответим на эти вопросы…

Сейчас мы разберем основные правила оформления публикаций в резюме. Эти правила включают в себя порядок публикаций и их структуру. Используя их, вы сможете составить этот раздел профессионально и повысить ценность вашей кандидатуры для работодателя:

Пример оформления публикации для резюме на английском:

APA стиль — это форма оформления академических работ, разработанная Американской ассоциацией психологов, широко распространённая в общественных науках на Западе.
MLA стиль — это широко применяющийся формат оформления документов и цитирования источников в области гуманитарных наук на Западе. Он разработан Ассоциацией современных языков.

Структура списка опубликованных работ будет следующая:

  • Название статьи или главы, затем название научного журнала/популярного журнала/газеты/сайта;
  • Фамилия автора, затем имя и отчество, или инициалы;
  • Год публикации;
  • Номер выпуска или издателя, а также том и номера страниц, где это применимо;
  • Если статья доступна в Интернете, обязательно добавьте URL-адрес.

Как ссылаться на статью, представленную на конференции:

  • Укажите свою роль на мероприятии, например, докладчик, участник дискуссии или главный спикер;
  • Напишите тему, которая обсуждалась;
  • Название форума или конференции;
  • Где и когда состоялось мероприятие.

Представьте, что вы ищите вакансию SEO консультанта за рубежом, и навыки, которые вам необходимо продемонстрировать, связаны со знанием SEO.

Вот пример того, как можно расписать соответствующие публикации для этих ключевых навыков на английском языке:

  • Panelist: “Native SEO and How to Host It” HostCon, 2019
  • “SEO in the Next Decade” Internet Trends, June 2019
  • “Best Advanced SEO Techniques” Content Guru, Turin Publishing, Dec 2018
  • “Hold the Front Page: Modern SEO” Searchzone, Feb 2018

Хотите создать выигрышное резюме, чтобы впечатлить работодателя? Воспользуйтесь конструктором резюме SweetCV, чтобы быстро создать современный документ. Используйте готовые примеры резюме и редактируйте их в один клик.

Как описать статьи и публикации в CV

Мы уже выяснили, что…

Ваше CV — это документ, который широко используется в научной и академической сфере деятельности, если говорить о рынке труда, например США.

В отличии от обычного резюме, где выбирают самую основную информацию о вашей профессиональной деятельности, в CV могут быть указаны публикации, сделанные в течении вашей карьеры, которые имеют отношение к выбранной вами сфере деятельности.

Для CV существуют некоторые правила форматирования публикаций:

Ниже вы найдете руководство по оформлению MLA и APA стилей для публикаций:

А сейчас покажем вам примеры того, как могут быть оформлены публикации на английском в зависимости от типа публикации и выбранного стиля:

Журнальная публикация в MLA стиле:
Harlow, Alexander. “Material Requirements for Sending Robots to Uranus.” International Journal of Astrobiology, vol. 30, no. 2, 2012, pp. 100-106.

Опубликованная книга, APA стиль:
Garcia, L. O. (2017). The modern prison experiment: Locked down abroad. New York City: American Association of University Presses.

Опубликованная книга, MLA стиль:
Terry, Jon. Differentiation in Avian Species, or Pretty Colors and Where They Fly To. Cambridge University Press, 2014.

Следите за тем, чтобы ваш список из раздела “Исследования и публикации” всегда был актуальным. Обновляйте этот раздел, дополняя его новыми работами по мере их публикации, сохраняя порядок обратной хронологии.

Подводим итоги

Наличие публикаций повысит вашу профессиональную ценность в глазах работодателя, и расскажет о заинтересованности в выбранной сфере деятельности. Потенциальному работодателю важно видеть вовлеченность и интерес сотрудника к своей работе.

Очень важно, чтобы все, что вы добавляете в этот раздел, имело отношение к работе и было релевантным.

Есть несколько вариантов того, как добавить свои исследовательские работы в резюме и CV, подавая их на вакансии западных стран.

Чтобы правильно форматировать раздел с публикациями в этих двух документах, придерживайтесь простых рекомендаций:

Публикации в резюме:

  • Создайте для них отдельный раздел с названием “Publications” или “Публикации”;
  • Разделите каждую свою публикацию в отдельный пункт;
  • Укажите год и название публикации;
  • Добавьте название журнала, веб сайта или газеты;
  • Указывайте публикации, которые релевантны к выбранной вами должности.

Публикации в CV:

  • Укажите релевантные опубликованные работы;
  • Выберите единый стиль оформления для раздела и придерживайтесь его;
  • Используйте порядок обратной хронологии и начинайте с самой последней статьи.
  • Выделите жирным свое имя, если вы являетесь соавтором статьи и укажите других авторов.
  • Не указывайте работы, который устарели, не актуальны, либо не прошли рецензию.

Независимо от того, какой стиль оформления вы выберете, придерживайтесь структуры и четкого изложения всей информации о себе и своей деятельности. Структурируйте раздел так, чтобы рекрутер сразу же увидел ваши преимущества и понял ту информацию, которую вы хотели преподнести.

Как написать резюме?

Это ваша первая коммуникация с работодателем, да и правило одноразовости первого впечатления никто не отменял.

Что такое резюме: нестандартное определение

Сначала очевидное. Все знают, что резюме – это анкета с описанием опыта работы, навыков, умений, достижений и личных качеств. Но не все понимают истинную цель создания резюме. Многие считают написания текста резюме – всего лишь еще одной разновидностью официально-делового формата документации.

Дескать, есть же стандартные заявления на получение пособия, есть запросы на поставку скрепок, а есть – резюме.

Мол, молодец какой, все-то он знает, как нашего брата-кадровика пронять: пишет так стандартно и уныло, что сразу на работу взять хочется.

Никогда не позволяйте себе так думать. Да, писать резюме нужно с соблюдением некоторых рамок официальной документации, но это вовсе не значит, что вы должны превращаться в нем в идеально-занудливого бездушного робота.

Знаете, в чем самая главная цель создания резюме?

Оно нужно для того, чтобы работодатель заметил его среди других соискателей. Выделил. В идеале – запомнил. Плюс, по вашему резюме работодатель (HR-специалист, рекрутер) должен в максимально короткий срок понять, подходите вы ему или нет.

Оценивайте себя глазами потенциального работодателя. Изучайте трезво, насколько каждый пункт отвечает требованиям и ценностям, заявленным в вакансии. Удаляйте лишнюю воду, второстепенную информацию и явное бахвальство. Все это не нужно.

Главные принципы написания хорошего резюме:

Краткость. Стандартная общепринятая длина резюме – 2 страницы А4. Можно меньше, если у вас мало опыта и вы только начинаете свой карьерный путь. Можно чуть больше, если вы ищете работу в определенных сферах. Например, в медицине и образовании обычно составляются объемные резюме.

Также не стоит скупиться на слова, если вы претендуете на руководящую должность, или если работодатель специально попросил описать свой опыт и достижения подробно. Во всех остальных случаях необходимо придерживаться стандарта краткости и лаконичности резюме. .

Уместность. Хорошее резюме содержит только ту информацию, которая пригодится на искомой работе . Если вы ищете вакансию бухгалтера, не надо писать, что в студенчестве вы работали официантом. Или что закончили курсы по экстремальному вождению.

Универсальных резюме не существует. Будьте готовы создать несколько штук под разные вакансии и разные требования работодателей.

И вашу репутацию будет сложно спасти … .

Почему правда должна быть удобной? Чтобы максимально осветить ваши положительные стороны и оставить без внимани отрицательные. Все же помните, вы создаете себе рекламу, а не пишете чистосердечное признание.

Кто лолжен писать резюме?

Есть 2 способа написания резюме: 1) самостоятельно 2) заказав услугу у специалиста или агентства. Какой способ предпочесть – решать только вам.

Можно запросто писать текст резюме самому, если:

  • вы и раньше писали успешные анкеты, получившие положительные отклики от работодателей;
  • вы сможете грамотно и привлекательно сформулировать все обязательные пункты анкеты;
  • у вас есть время м вы неплохо владеете словом.

Лучше заказать написание другим, если:

  • у вас нет времени, но есть деньги;
  • вы претендуете на должность топ-менеджера или любую другую высокую руководящую должность;
  • вы не в ладах со стилистикой и допускаете ошибки при написании текста.
  • необходимо создать резюме на иностранном языке, который вы знаете неидеально.

Что касается графического оформления резюме, то здесь вообще есть 4 способа:

    или заказать в агентстве;
  • создать формление для резюме на шаблонах Word или Google Docs;
  • оформить резюме в платных конструкторах.
  • использовать (создан, кстати, нами) единственный в Рунете бесплатный конструктор профессиональных резюме.

Структура резюме: пошаговое руководство

Итак, переходим от теории к практике и начинаем шаг за шагом составлять свое резюме. Ниже мы приводим стандартную структуру со всеми возможными пунктами. Но не следует забывать, что универсальной модели, как написать хорошее резюме , не существует, и в зависимости от вакансии блоки можно менять местами или убирать вовсе.

Формулируйте должность так, как ее будет искать потенциальный работодатель – без креатива, заумных формулировок и слишком узкой специализации. Рекомендуется указывать только имя и фамилию без отчества.

Со ссылками на соцсети вопрос спорный. Указывать их специально, если они не имеют отношения к вашей рабочей деятельности, не надо. Сегодняшние работодатели и так вас найдут во всех соцсетях, если вы их заинтересуете, так что лучше заранее удалить или скрыть спорный контент на ваших страницах.

Если же вы ведете профессиональный блог или просто делитесь экспертной информацией по теме вакансии, то ссылку следует разместить обязательно.

При указании места проживания достаточно написать населенный пункт. Если вы живете в крупном городе, то дополнительно можно указать район или станцию метро. Работодатель обращает внимание на эту информацию, т. к. слишком долгая дорога до работы – это рисковый фактор.

Сотрудники, живущие далеко, быстрее выгорают и увольняются.

Фото размещается, если внешность соискателя играет определяющую или просто важную роль для принятия решения о занимаемой должности (телеведущий, модель, хостес и пр.).

В остальных случаях с размещением фото лучше придерживаться принципа: лучше никакого, чем какое-нибудь. С одной стороны, фотография оживляет резюме и выделяет его на фоне других. С другой стороны, шансов оттолкнуть работодателя или спровоцировать предвзятое отношение гораздо больше, чем привлечь.

Каким должно быть фото для резюме:

  • на светлом однотонном фоне;
  • без посторонних лиц в кадре;
  • в деловой одежде;
  • без кричащего макияжа, украшений и аксессуаров;
  • актуальное.

Какие фотографии ни в коем случае нельзя добавлять в резюме:

  • с пляжа;
  • с вечеринок;
  • с семьей или детьми;
  • 10-летней давности;
  • с логотипами и водяными знаками сторонних сервисов (например, с сайтов знакомств или Авито);
  • вообще с любыми деталями, которые не вписываются в деловой стиль, дресс-код, рабочую обстановку (с сигаретой, в лесу, в вечернем наряде и пр.).

Слишком завышенные требования точно не ускорят поиск работы. Поэтому если вы считаете, что достойны зарабатывать в 2–3 раза больше конкурентов, то это обсуждение лучше оставить до собеседования.

Также обычно не указываются зарплатные ожидания в резюме на руководящие должности, т. к. в разных компаниях расчет доходов топ-менеджеров сильно отличается.

Опыт работы. Это главная часть во всех резюме, кроме анкет начинающих специалистов (логично, т. к. у них опыта еще быть не может). Не надо путать описание опыта работы и биографию. Главная задача этого пункта – в максимально короткий срок (чаще всего при диагональном чтении) убедить работодателя, что вы перспективный сотрудник и можете быть ему полезны.

Как правильно написать про опыт работы в резюме:

Именно этот пункт – ваше главное маркетинговое оружие в борьбе за внимание работодателя! Достижения гораздо важнее образования, а иногда и самого опыта.

Как написать резюме, чтобы подчеркнуть достоинства и обойти острые углы?

Будьте осторожны с перерывами в работе. Работодатели больше доверяют резюме без больших перерывов в работе. Если они у вас были, следует их обосновать. На месте этого перерыва заводится новый пункт, где вместо названия компании пишем: собственный стартап, фриланс и пр.

Если этот опыт совместим с вакансией, то стоит описать его по общему стандарту – что делали и чего добились. Часто задают вопрос, как написать в резюме про декретный отпуск или службу в армии. Так и пишем – без дополнительных расшифровок.

Если вы часто меняли работу, то объединяйте пункты. Особенно, если это было в начале карьеры и не особенно соотносится с вакансией. Карьерный рост в одной компании описывается в одном пункте. Т.е. чем меньше дроблений опыта, тем лучше.

Если вы занимали руководящую должность, то дополнительно укажите, сколько человек было у вас в подчинении. Это очень важный пункт, поскольку любой опыт руководящей работы ценен, человек с такими навыками ценится больше.

Уберите дату окончания работы на последнем месте. Так создастся впечатление, что вы составили резюме, еще будучи трудоустроенным. Это повышает вашу ценность в глазах рекрутера.

Как написать резюме, если нет опыта или его очень мало?

Если обязанности в вакансии раньше были вашим хобби (например, вы были секретарем и в свободное время любили шить для себя одежду, а теперь хотите устроиться на работу швеей, – покажите свои работы и расскажите о своих навыках).

Также в случае отсутствия опыта особенно тщательно надо составить сопроводительное письмо к резюме, в котором вы подробно и убедительно расскажете, почему работодателю стоит рискнуть и взять на работу неопытного сотрудника.

Образование. В этом блоке перечисляются учебные заведения, в которых вы учились, также в обратном порядке (от последнего к первому). Если у вас есть высшее образование, нет необходимости указывать среднее специальное (колледжи, ПТУ, техникумы).

Исключения – это некоторые сферы, где специальное образование ценится (уточните, относится ли ваша специальность к таковой).

Ниже в таком же обратном хронологическом порядке указываются тренинги, курсы повышения квалификации и пр., если они имеют отношение к вакансии.

Здесь все данные заносятся в строгом соответствии с документами (дипломами, сертификатами и пр.), поэтому написать об образовании в резюме бывает проще всего.

Ключевые навыки. Важный пункт, которому часто не уделяют должного внимания. Это специальные знания и умения, которые необходимы для работы в выбранной сфере. Это пример, как написать навыки в резюме бухгалтера: ведение кассовой книги, навыки управленческого учета, знание международных стандартов (МФСО) и пр.

Рекомендации. Необязательный пункт. Если у вас есть рекомендации с предыдущих мест работы, то стоит их прилагать, если они относятся к вакансии. Но работодатели иногда решают самостоятельно проверить честность таких документов и связываются с автором рекомендации напрямую.

Поэтому убедитесь, что автор готов повторить все сказанное в своем письме, предупредите автора, что ему могут позвонить, и укажите его контактные данные (ФИО, должность, телефон).

Даже если потенциальный работодатель не будет звонить, сам факт наличия контактов чисто психологически будет подтверждением подлинности рекомендации. Ведь если вы предоставили контакт другого человека, значит, уверены в себе и подлинности всех предоставленных документов.

Дополнительная информация. Здесь указываются все навыки, которые не были включены в предыдущие пункты, но могут быть важны для вакансии или работодателя. Вот так следует в резюме написать дополнительную информацию:

Обо мне. Необязательный пункт. Мало просто написать о личных качествах в резюме . Надо презентовать себя как человека, полезного для потенциального рабочего коллектива. Как и с ключевыми навыками, здесь лучше обосновать каждое ваше утверждение.

Включите в этот пункт все ваши качества или личные достижения, которые хотя бы косвенно могут сдвинуть чашу весов в вашу пользу.

Например, обязательно стоит указать в резюме на вакансию фитнес-тренера, что вы мастер спорта по бобслею. Да, информация не совсем в тему, но это покажет, что вы в отличной физической форме и знакомы с тренировочным процессом.

Хобби стоит указывать, только если оно напрямую связано с вакансией (как в примере выше – вакансия швеи и хобби шитье одежды). В остальных случаях про хобби в резюме лучше не писать .

Как написать сопроводительное письмо к резюме

Прежде чем открыть ваше резюме, рекрутер нередко читает сопроводительное письмо к нему. Это краткий рассказ о себе и причины, почему на эту вакансию должны взять именно вас.

Сопроводительное письмо рекомендуется составлять всегда, кроме случаев, когда сотрудники нанимаются массово (например, в колл-центр). Оно должно быть адресным, обращенным к конкретному лицу, с откликом на конкретную вакансию данной компании.

Как правильно написать сопроводительное письмо:

Не забываем, что он хоть и профессионал, но все же человек, и ничто человеческое ему не чуждо. И как мы отмечали выше, особенно важен этот пункт для соискателей без опыта работы.

Кстати, если у вас нет портфолио, вы можете создать бесплатное профессиональное портфолио на лендинге с собственной ссылкой в нашем “Доме Портфолио“!

Как красиво оформить резюме

Выше мы уже писали о том, с помощью каких сайтов и конструкторов можно красиво оформить резюме.Теперь же наступило время деталей и пояснений.

Вообще, внешний вид резюме играет немаловажную роль в отборе кандидатов для собеседования. Сплошную простыню текста без форматирования никто читать не будет. И чтобы правильно написать резюме , уделите верстке особое внимание:

Язык резюме

В самом начале мы уже говорили о том, что написание резюме вовсе не подразумевает автоматический переход на бюрократический язык. Правильное отношение к резюме как маркетинговому инструменту, а не как к бюрократической условности, автоматически меняет и язык резюме с канцелярского на деловой:

Как НЕ надо писать резюме? Типичные ошибки

Если эта чехарда происходила сравнительно недавно и она прямо соответствует заявленной должности, то можно объединить записи в одну, объяснив проектной работой и т. п.

Читайте также: