В какой стране был выдан первый биометрический паспорт

Обновлено: 25.05.2024

В США не существует единого документа, который обязательно выдается каждому гражданину федеральными властями и считается его удостоверением личности. Попытки создать такой документ предпринимались неоднократно, однако проваливались под давлением либеральных политических сил, считающих, что это дает государству больше возможностей иметь тотальный контроль над гражданами, а это, в свою очередь, противоречит идеалам отцов-основателей США. Впрочем, последние разоблачения вокруг АНБ показали, что отсутствие национального ID для государства в этом смысле - не помеха.

Американские граждане при желании могут обратиться в госдепартамент США за получением пластиковой паспортной карты либо паспорта, но они почти не используются внутри страны, лишь для поездок в соседние страны. Для других зарубежных вояжей необходимо получить обычный бумажный паспорт, который несколько дороже. С 2007 года госдепартамент оформляет исключительно биометрические паспорта, сохраняющие на чипе необходимую информацию о владельце. Как паспорт, так и карта выдаются гражданам США на 10 лет, а тем, кому меньше 16, на пять лет. Изготовление карты обойдется в 55 долларов, а паспорта - 135 долларов.

Основным же документом, используемым в качестве удостоверения личности на территории США, являются водительские права. Они выдаются не федеральным правительством, а властями штатов по месту жительства, как правило, с 14-16 лет на срок от 4 до 8 лет. За оформление в среднем придется выложить около 50 долларов США. Права - это обычная пластиковая карта, не содержащая какого-либо чипа или электронной информации.

Ну а как быть тем, кто не умеет либо не хочет водить автомобиль? В этом случае департамент транспортных средств выдает идентификационную карту, не дающую права управления транспортным средством, но считающуюся документом, удостоверяющим личность. Ее срок действия составляет от 6 до 10 лет, в зависимости от возраста гражданина, а стоимость - 27 долларов. Права и ID-карты требуются в США практически везде: при открытии банковских счетов, покупке алкоголя в магазинах, бронировании авиа или ж/д билетов. Другим важным документом для американца является карта, выдаваемая Администрацией социального страхования, а точнее ее номер, который используется для систематизации сведений о правах его владельца на различные социальные льготы. Со временем его использование стало более широким, в частности по номеру социального страхования иногда можно получить данные о кредитной или налоговой истории американца, его трудовой деятельности. В настоящее время гражданину США затруднительно вести какую-либо финансовую активность и получить доступ ко многим услугам без этого номера, поэтому абсолютное большинство получают соцкарту, хотя это и не обязательно.

На сегодня в еврейском государстве основным документом, удостоверяющим личность гражданина, является "теудат-зеут", по сути внутренний паспорт величиной чуть более обычной игральной карты. Такой документ состоит из двух частей - заламинированного толстого пластика с фотографией, указанием даты и места рождения, имен матери и отца, а также даты получения этого документа. Девятизначным номером "теудат-зеута" израильский гражданин наделяется один раз в жизни - при рождении или при репатриации. Обычно израильтяне его помнят наизусть.

Ни национальности, ни вероисповедания, ни срока действия "теудат-зеута" в нем не указано. В эту же "паспортинку" вложен бумажный вкладыш, на котором отмечено имя, фамилия, семейное положение и номера "теудат-зеутов" супруги и несовершеннолетних детей владельца документа. Выезжающим за границу выдается "даркон" - заграничный паспорт международного образца.

Глобальная тенденция универсализации удостоверений личности не могла пройти мимо Израиля. Так что никого не удивила инициатива министра внутренних дел Гидеона Саара о введении для всех израильтян биометрических паспортов. По его словам, пилотный проект выдачи биометрических документов позволит резко сократить количество правонарушений, совершаемых с помощью поддельных и ворованных удостоверений личности. В течение ближайших двух лет биометрический паспорт можно получить бесплатно исключительно на добровольных началах. У желающего приобрести такой документ, являющийся одновременно не только внутренним и заграничным паспортом, но и банковской карточкой, в отделении МВД снимут отпечатки указательных пальцев с обеих рук и сделают биометрическую фотографию. Предлагается также сканировать сетчатку глаза. Полученная информация, переведенная на микрочип, в обязательном порядке дублируется в центральной базе данных. Ответственность за сохранение тайны личных данных граждан еврейского государства поручена ШАБАКу (Израильской службе общей безопасности). Небезынтересно заметить, что сам документ имеет восемь полос защиты.

"Идея сделать единый умный паспорт невероятно удобная и практичная, - считает полковник полиции в отставке, уроженец Киева Миша Шаули. - Тех, кто опасается кражи своих биометрических данных, я могу заверить, что они никому не пригодятся". Шаули подкрепляет свою точку зрения следующим примером: "Любой человек во время работы, обеда в ресторане или пользования общественным транспортом оставляет множество своих отпечатков пальцев, но разве кому-то придет в голову ими воспользоваться?"

Во французском удостоверении личности нет ничего революционного. Пластиковая карточка размером 105 мм на 74 мм ("восьмушка" стандартного бумажного листа А 4), на которой помимо фотографии содержатся главные сведения о владельце (дата и место рождения), образец подписи, а также кем и когда был выдан документ. Правда, в него внедрены несколько степеней защиты, что тем не менее в последнее время не смогло остановить жуликов, фабрикующих подделки. По некоторым данным, ежегодно пускается в оборот порядка двух сотен контрафактных пластиковых "восьмушек" и далеко не все попадают в руки полиции.

Удостоверения выдаются в мэриях или префектурах полиции, для чего надо представить свидетельство о рождении, справку о месте жительства в виде счета за газ или электричество (там указаны имя и адрес проживания), а

также заполнить соответствующий формуляр. Документ выдается сроком на 10 лет и бесплатно. При потере для выдачи дубликата придется выложить 25 евро. Хотя у подавляющего большинства французов есть это удостоверение, оно, как это ни удивительно, не есть что-то обязательное. Некоторые обходятся без "восьмушки", а при необходимости предъявляют "розовую корочку" водительских прав.

Что касается электронного удостоверения личности (ЭУЛ), то французы с ним явно не торопятся. Вполне реальный проект появился в середине нулевых годов, а к их завершению его, как считалось, должны были вот-вот запустить. Сторонники ЭУЛ хотели сделать его не только на порядок более защищенным, чем нынешнее удостоверение, но и многофункциональным. Электронный микрочип предполагалось наполнить самой разнообразной информацией, включая биометрические данные, отпечатки пальцев, личный криптоключ владельца для цифровой подписи документов, сведениями о параметрах социального страхования и так далее.

Однако против выступили правозащитные организации, юристы. Они увидели в ЭУЛ попытку завести тотальное досье на всех французов. Дело было передано в Конституционный совет, и там после долгих размышлений пришли к выводу, что создание такого банка данных "ущемило бы право граждан на личную жизнь". Члены совета также высказали опасение, что информация, хранящаяся в централизованном порядке, при определенных условиях могла бы быть использована "не только для установления личности владельца".

Проект ЭУЛ передали на доработку, в результате чего многие функции, которые предположительно могли сделать его незаменимым во многих жизненных ситуациях, к примеру, служить электронным кошельком, оказались за бортом.

Что в сухом остатке? Удостоверение, которое отличается от старого лишь тем, что в него добавлены биометрические сведения, а также отпечатки пальцев. Точка.

Когда еще весной этого года министру внутренних дел Манюэлю Вальсу парламентарий Филипп Менье задал вопрос о том, когда все-таки ЭУЛ получит путевку в жизнь, то ответ был коротким: "Сейчас это нежелательно". Пожалуй, главная причина заключается в том, что на запуск программы ЭУЛ потребуется минимум 85 миллионов евро, что при нынешнем режиме строгой экономии бюджета было бы недопустимой роскошью.

Из всех удостоверений личности шведы предпочитают пользоваться одним номером. При этом самым ненадежным средством хранения личных данных они считают бумажные паспорта.

Уже больше полувека персональный номер сопровождает подданных Швеции на протяжении всей жизни. Куда бы они ни пришли: в школу, университет, больницу, аптеку или банк, везде для подтверждения личности попросят назвать комбинацию из 10 цифр. Первые шесть цифр соответствуют дате рождения. Седьмая и восьмая цифры определяют район страны, в котором родился подданный. Девятая указывает на пол человека: нечетная обозначает мужчину, четная - женщину. А десятая цифра - это так называемое "суммарное число", которое высчитывает по стандартной общеизвестной схеме. Персональный номер выдается каждому шведу при рождении налоговой службой.

В шведском законодательстве не прописано, что все подданные обязаны иметь документы, подтверждающие личность. Тем не менее на практике мало просто назвать свой номер, чтобы открыть счет в банке или получить медицинскую помощь в больнице. Чаще всего госучреждения попросят представить пластиковую биометрическую ID-карту. На карточке указаны номер документа, персональный номер владельца, полное имя, дата рождения, кто выдал документ, дата выдачи и срок действия. На лицевой стороне также есть образец подписи, фотография владельца карты и микрочип, на котором в электронном формате записана та же информация и фотография. Кроме того, чип содержит специальный код, который подтверждает, что сведения достоверны. На обратной стороне ID-карты расположена механически считываемая информация.

За получение ID-карты следует оплатить сбор в размере 400 крон (около двух тысяч рублей), она выдается полицией сроком на пять лет и позволяет свободно путешествовать в пределах Шенгенской зоны.

Однако далеко не все шведы подают заявку на получение такой карты. На данный момент только 100 тысяч человек обладают пластиковым документом. Остальные пользуются водительскими правами или удостоверением налогоплательщика. Этих документов достаточно для поездок в соседние Скандинавские страны.

Впрочем, для путешествий за границу, особенно если речь идет о перелетах, большинство шведов по традиции предпочитают пользоваться бумажными паспортами. Может, они и не самые надежные, зато проверенные временем.

Для иностранцев, проживающих в Швеции, получение персонального номера становится заветной мечтой. Потому что без него возможности человека в стране сильно ограничены. Невозможно составить ни один договор купли-продажи. Даже для покупки мобильного телефона. Иммигранты могут получить персональный номер, только если у них есть вид на жительство и подтверждение трудоустройства в Швеции. Тогда необходимо обратиться в налоговую службу, которая бесплатно выдаст персональный номер. Фактически он уравняет иностранца в социальных и юридических правах с остальными шведскими подданными. Однако приезжего не допустят к выборам в шведский парламент, хотя он сможет голосовать на муниципальных выборах.

В Южной Корее в качестве удостоверения личности используется пластиковая карточка размером примерно пять на восемь с половиной сантиметров. Сделана она так, чтобы ее было удобно хранить в бумажнике рядом с кредитными картами.

На лицевой стороне удостоверения размещена фотография, а также написано имя - как корейской азбукой, так и иероглифами. Кроме того, указан личный номер, первые шесть цифр которого являются годом (две последние цифры), месяцем и днем рождения. На этой же стороне прописан адрес, по которому проживает владелец документа. На обратной стороне карточки в правом нижнем углу находится фотокопия отпечатка большого пальца правой руки. Остальное место на этой стороне предназначено для внесения изменений в случае переезда на другое место жительства.

По закону, корейцы должны сообщать достаточно быстро о том, когда меняют адрес, но на практике распространены случаи, когда многие об этом забывают. И особой беды тут нет, поскольку это скорее формальность.

Несмотря на широкое распространение в Южной Корее передовых компьютерных технологий, пока внутреннее удостоверение личности не используется для получения зарплаты, пенсии, в него не занесены данные по медстраховке и прочее. Это "просто" удостоверение. Пожалуй, ключевыми данными в этом документе являются имя и личный номер корейца. Вот по номеру через единую государственную базу данных можно узнать очень многое, но доступ туда предоставляется только госслужащим и то только в рамках тех функций и задач, которые они выполняют. Утеря удостоверения личности не представляет для корейцев большой "трагедии". Карточку восстанавливают очень быстро, буквально в течение 10-20 минут. При выезде за границу граждане Республики Корея получают отдельный заграничный паспорт, в котором имеется специальный компьютерный чип.

Для чего нужен биометрический паспорт? Кто и как его может получить в РФ?

История биометрических паспортов начинается в Америке. Необходимость введения идентификации по биометрическим данным человека возникла после терактов 2001 года и угроз новых атак боевиков. В 2002 году под Новоорлеанским соглашением, инициированном США, подписалось почти 200 государств. В пробном формате выдачу биометрии для поездок заграницу Россия ввела только в 2009 году, а возможность оформить документ нового образца появилась у граждан РФ в 2010 году. Несмотря на то, что биометрические паспорта уже около 9 лет находится в свободном пользование, многие до сих пор не знают, как они выглядят, для чего нужны и чем отличаются от обычных загранок.

Какие данные содержатся в биометрическом паспорте РФ?

К биометрическим данным относятся следующие:

  • радужная оболочка глаза;
  • температурная карта лица;
  • отпечатки пальцев.

Кроме этого, документ содержит:

  • номер;
  • фамилию и имя;
  • гражданство;
  • дату рождения;
  • пол;
  • цветное цифровое фотографическое изображение.

Важно! Фотосъемка проходит в установленном порядке в специальных кабинках сотрудниками миграционного отдела органов внутренних дел. Фото, сделанные в другом месте, не годятся для биометрического паспорта.

Как выглядит паспорт с микросхемой?

Внешне он очень похож на загранпаспорт старого образца – такая же книжечка темно-красного цвета, но с бОльшим количеством страниц и пометкой на обложке о том, что документ содержит чип.

При этом не все загранпаспорта имеют обложку красного цвета. Дипломатические и служебные - выдаются с зеленой и темно-синей обложкой соответственно.

Всего в биометрическом паспорте 46 страниц, то есть 23 листа, при этом:

  • Первый лист – пластиковый;
  • Остальные 22 – бумажные.

Для чего нужен?

Как и документ предыдущего поколения, он необходим для выезда из РФ и легального пребывания заграницей.

Но когда стоит выбор между оформлением обычного и биометрического паспорта, встает вопрос – для чего нужен новый загранпаспорт, если старый документ пока еще действует.

И вот несколько аргументов в пользу биометрии:

  1. Даже если потеряете паспорт, никто не сможет им воспользоваться, так как он содержит Ваши индивидуальные данные, которые невозможно подделать.
  2. На границе можно будет скорее проходить паспортный контроль, так как информация с чипа считывается и обрабатывается мгновенно.
  3. Исключается негативное влияние человеческого фактора во время прохождения границы, то есть даже если таможенник скажет, что Вы не похожи на себя на фото, отпечатки пальцев убедят его в том, что Вы проходите границу по своему документу.

Кроме того, биометрический загранпаспорт действует 10 лет, а не 5 – как обычный, и содержит больше страниц, что позволяет сделать больше поездок.

Как и где получить?

Биометрическую загранку можно сделать через:

В исключительных случаях выдавать такого рода документы может Министерство иностранных дел, дипломатические представительства и консульства РФ за рубежом.

Для этого потребуются следующие документы:

  • Заявление.
  • Паспорт.
  • Цифровое фото (для анкеты).
  • Квитанция об оплате госпошлины .
  • Военный билет или справка из комиссариата.
  • Разрешение командования (для военных).

Если паспорт оформляется на ребенка, то потребуется:

  • Заявление, заполненное представителем.
  • Паспорт представителя.
  • Свидетельство о рождении.
  • Документ, подтверждающий загранку.
  • Документ, подтверждающий родство.
  • Фото.
  • Квитанция.

Также если у ребенка или взрослого на момент подачи заявления уже была загранка, ее необходимо приложить к документам, поскольку она подлежит утилизации.

Обратите внимание, что в 2019 году за биометрический паспорт для детей до 14 лет придется заплатить 2500 р, старше 14 лет – 5000 р.

Наведаться в орган, занимающейся выдачей загранок, придется не один раз: сначала – чтобы занять очередь и подать документы, потом – чтобы сфотографироваться, ну и наконец – забрать изготовленный документ.

Отличия обычного паспорта от биометрического

Обычный

Биометрический

Срок действия

Стоимость

До 14 лет – 1000 р, старше – 2000 р

До 14 лет – 2500 р, после 14 лет – 5000 р

Информация о детях

Наличие метрических данных

Фото

Делается в любом салоне

Делается на специальном оборудовании на месте

Количество страниц

Срочное изготовление

В какой срок можно оформить биометрический загранпаспорт?

Согласно 2*общий срок изготовления паспорта с электронным носителем при обращении в компетентный орган по месту регистрации – не более 1 месяца с момента подачи заявления и документов. Сократить этот период никак нельзя, если только Ваша ситуация не является одной из следующих:

  • тяжелая болезнь;
  • смерть близкого человека;
  • необходимость экстренного лечения.

Подтвердить вышеуказанные обстоятельства придется документально тому органу, который выдает загранпаспорт. Решение по такому обращению принимается в индивидуальном порядке, то есть Вам еще могут и отказать.

Если Вы хотите оформить паспорт по месту жительства – то законодатель отводит для этого 3 месяца (до февраля 2018 года вообще было четыре). Такой срок ожидания также предусмотрен для лиц, желающих стать обладателем биометрии, но имеющим делом по долгу службы с государственной тайной (независимо от места подачи).

Отсчет указанных сроков начинается с момента, когда документы были приняты компетентным органом. Если подавать заявление лично – вопросов на счет точного установления этого момента не возникает. А вот при электронной подачи – недоразумения на практике случаются довольно часто.

Пример. Холоденко Г.И. отправил документы и заявление через портал Госуслуги 08.02.2019 (пятница). Ответ пришел только 14.02.2019 года (четверг). По закону 2* извещение должно было прийти 11.02.2019 года (не 9 февраля, так как это суббота – выходной день). Сроки были нарушены, поэтому Холоденко Г.И., руководствуясь положениями 3*, направил начальнику УВМ МВД по региону через сайт Госуслуги .

С какого возраста можно получить?

Возрастных ограничений для получения загранки с чипом нет, то есть сделать ее можно даже новорожденному, когда на него выдадут свидетельство о рождении.

Однако при этом, когда ребенка фотографируют на паспорт, он должен сидеть без родителей и смотреть в объектив.

То есть до биометрический паспорт ребенка до 12 лет не будет содержать информацию о папиллярных узорах пальцев, а поэтому многие родители, не видя смысла в переплате за биометрию, оформляют детям паспорта старого образца. Тем более внешность ребенка очень меняется, а новый документ выдается сроком на 10 лет. Не исключена возможность, что из-за несоответствия фотографии повзрослевшему ребенку даже придется его менять. В то же время старые паспорта выдаются на 5 лет – за этот период внешность малыша вряд ли изменится до неузнаваемости.

В какие страны нужен биометрический паспорт?

Могут ли получить биометрический паспорт РФ граждане Украины?

В виду усилившихся миграционных процессов, у лиц, приехавших в РФ на ПМЖ , возникают вопросы – могут ли они получить российский биометрический паспорт, будучи гражданином другой страны или апатридом. Законодатель в ст.8 документ2* придерживается четкой позиции, которая подразумевает выдачу загранок только гражданам РФ.

Я внутренний аудитор в международном холдинге. Мы с командой ездим по предприятиям в разных странах и проверяем бизнес-процессы и выполнение регламентов — я уже подробно писал об этом в Т⁠—⁠Ж. Для поездок у меня и каждого из моих коллег по два заграничных паспорта.

За год я посетил десять стран: в одни ездил по новому заграннику, в другие — по старому. Проблем не было. Расскажу, в каких случаях пригодится второй загранпаспорт и как его получить.

Зачем нужен второй загранпаспорт

Второй загранпаспорт нужен не только для частых командировок, но и для обычных путешествий.

Конфликтующие страны. Второй паспорт пригодится, чтобы посещать конфликтующие между собой страны. Например, лететь в Эмираты после посещения Израиля, в Грецию — после Турецкой Республики Северного Кипра. У Косово с Сербией тоже не все благополучно.

На въезде в любую страну пограничники проверяют паспорта. Если увидят, что владелец паспорта был в стране, с которой у его государства конфликт, могут не пустить по политическим мотивам.

В 2010 мой отец с сестрой летали из Турции на трехдневный тур в Израиль, поездка прошла без приключений. Через несколько лет всей семьей собрались в Объединенные Арабские Эмираты. И тут турагентство отказывается оформлять тур, потому что в паспортах есть отметка о посещении Израиля, а значит, высокий риск отказа во въезде в Эмираты. Если бы у отца и сестры был второй загранпаспорт, агентство бы даже не узнало о той поездке.

Если планируете много путешествовать и посещать конфликтующие страны, вам точно пригодится второй загранпаспорт. По первому летаете в одни страны, по второму — в те, с кем конфликт. Без штампа в паспорте пограничники не узнают, что вы посещали какую-то не ту страну, поэтому пропустят без проблем.

Получение визы. Бывает, срочно нужна новая виза, а вам надо лететь в другую страну. Чтобы ничего не отменять, я один паспорт отдаю на визу, по второму — лечу.

Я дважды отдавал паспорт в посольство Великобритании. Пока посольство рассматривало заявление на визу, выезжал работать на проекты в Турцию и Румынию по другому паспорту. От подачи заявления на визу до ее получения проходило три недели.

Понятно, что это актуально для тех, кто постоянно в командировках. Но если хотите много путешествовать, тоже может пригодиться.

Начните и вы — подпишитесь на нашу рассылку. В подарок пришлем 10 важных статей об экономии в поездках

Заканчивается место для штампов в паспорте. Моя коллега пользовалась паспортом старого образца, в котором 36 страниц. Она тоже много ездит в командировки, и за два года поездок ее паспорт почти весь заполнился штампами, хотя визы еще действовали.

Чтобы продолжать летать по визам в заполненном паспорте, она оформила второй загранпаспорт и продолжила поездки с двумя. Новый паспорт знакомая использовала для въездных и выездных штампов, а старый — как основание для въезда в страну.

По личному опыту знаю, что страны Шенгена не отказываются ставить штампы в другой паспорт. По закону ЕС, когда все пустые страницы в паспорте или другом документе с шенгенской визой закончились, путешествовать можно по старому паспорту с визой и новому пустому паспорту.

Кто может получить второй загранпаспорт

Получить второй загранпаспорт может любой гражданин России, если его право на выезд за пределы РФ не ограничено. Ограничить право на выезд могут, если гражданин РФ:

  1. Допущен к гостайне.
  2. Призван на военную службу.
  3. Является подозреваемым или привлечен в качестве обвиняемого по уголовному делу.
  4. Осужден за совершение преступления.
  5. Уклоняется от исполнения обязательств по судебному решению.
  6. Сообщил о себе ложные сведения при оформлении документов для выезда из России.
  7. Проходит госслужбу в органах ФСБ.
  8. Признан банкротом.

Во всех остальных случаях можно оформить второй загранпаспорт.

Как оформить второй загранпаспорт

В Т⁠—⁠Ж уже была статья о том, как оформить первый загранпаспорт через госуслуги. Процедура получения второго загранпаспорта почти ничем не отличается: заполняешь анкету, платишь госпошлину, ждешь. Заявление можно подать электронно на госуслугах или через МФЦ. Разница лишь в том, что второй паспорт может быть только биометрическим.

Отличия биометрического паспорта от обычного. Биометрический паспорт содержит цифровую информацию о владельце, для него делают специальное цифровое фото, которое записывается на чип. Также необходимо сдать отпечатки пальцев — это делают во время собеседования в отделении МВД.

Срок службы биометрического паспорта — 10 лет, обычного — 5 лет.

Еще одно отличие: биометрический паспорт содержит 46 страниц, а паспорт старого образца — 36. Поэтому страницы в биометрическом паспорте кончатся позже.

Процесс подачи. Тем, у кого нет подтвержденного аккаунта на госуслугах, проще подавать документы через МФЦ. Для этого необходимо позвонить на горячую линию и выяснить, в каком именно отделении принимает документы сотрудник отдела по вопросам миграции МВД, по какому графику и нужно ли туда заранее записываться. Когда придете, сотрудник сразу проверит анкету и все документы, а потом сфотографирует вас и скажет, когда нужно прийти за готовым паспортом.

Через госуслуги подавать заявление удобнее: не нужно записываться на конкретный день, анкету можно заполнить дома — и выгоднее из-за скидки на госпошлину. Приходить в отделение нужно будет дважды: на собеседование и за готовым паспортом.

Госпошлина. Биометрический паспорт дороже обычного. Если оплачивать пошлину электронно через госуслуги, она составит 3500 Р . Если оплачивать в МФЦ, госпошлина составит 5000 Р .

Заявление-анкета. Анкета — это паспортные данные, контакты и сведения о работе и учебе. Если подавать заявление электронно, печатать анкету не нужно — это сделает сотрудник МВД непосредственно на собеседовании. Если через МФЦ — анкета заполняется от руки.

В анкете необходимо выбрать тип обращения, от него зависит срок изготовления документа. Есть три варианта: по месту жительства, фактического проживания и пребывания. Если выбрать по месту жительства, паспорт делается месяц, если по месту проживания или пребывания — срок увеличивается до 3 месяцев.

К анкете нужно приложить фотографию. Она нужна только для анкеты, поэтому подойдет любая. Главное, чтобы она соответствовала требованиям. Фотографировать на паспорт будет сотрудник МВД на собеседовании для проверки электронной анкеты или в день подачи документов через МФЦ.

Часть формы на сайте госуслуг. Если не указать, что новый загранпаспорт оформляется в дополнение к имеющемуся, он заменит старый

Собеседование. После заполнения анкеты через госуслуги необходимо дождаться приглашения на собеседование в ГУ МВД. Оно придет на адрес электронной почты, указанной в анкете. В письме будет указан список документов, которые нужно принести.

Для проверки анкеты назначают конкретные дату и время — их выбирает отделение, куда приносите документы. Если в это время прийти не получится, можно подойти в любой другой день, но тогда придется постоять в общей очереди.

Если подавать документы через МФЦ, дополнительного собеседования не будет. Сотрудник МВД проверит документы в день обращения.

Мой опыт

Я сдавал документы на паспорт через сайт госуслуг в 2018 году. Тогда заплатил 2450 Р , потому что услуга стоила дешевле. Анкету заполнял на сайте: открыл форму и вбил нужные данные. Отправил анкету тоже через сайт.

Приглашение на собеседование и подачу документов пришло в личный кабинет госуслуг и на электронную почту, которую я указал в анкете. Получил его через два дня после подачи заявления.

Во время сдачи документов сотрудник задает те же вопросы, что в анкете: кем работал, как долго, где учился. Потом меня сфотографировали, сверили мои ответы и сведения из анкеты, дали на подпись итоговую анкету.

На сдачу документов ушло 15 минут.

Сколько делают второй загранпаспорт

Срок изготовления второго паспорта такой же, как первого: от месяца до трех — зависит от места обращения.

Когда паспорт был готов, мне на электронную почту пришло письмо. Забрать документ можно в любой приемный день, но обязательно с российским паспортом. Процесс такой: прийти в МВД, взять талон для электронной очереди и дождаться, когда вызовут к окошку выдачи паспортов.

Как не запутаться

С двумя загранпаспортами легко запутаться: можно случайно взять не тот в аэропорт или купить билет на другой паспорт.

Пересечение границы. Выехать из страны по одному паспорту, а въехать по другому не получится. Однажды на российской границе я подал не тот паспорт, по которому выезжал. Пограничник минут пять искал штамп о выезде, а потом спросил, нет ли у меня второго загранпаспорта. Оказалось, что пара штампов In / Out должна стоять строго в одном паспорте. Это касается выездов из любой страны: пограничники ставят штамп Out рядом со штампом In.

Второй важный момент: в регламентах авиакомпаний есть пункт с требованиями к паспортам. Смысл такой: авиакомпания регистрирует на рейс, если данные из билета совпадают с данными документа, на который он оформлен. Поэтому я бы не рисковал и брал нужный паспорт с собой.

Это правило надо помнить, когда покупаете авиабилеты, потому что при покупке всегда надо указывать данные паспорта. Покупайте билет на тот паспорт, который у вас точно будет с собой в этот день. Иначе сотрудники авиакомпании имеют право не пустить вас в самолет.

С некоторыми сотрудниками аэропортов можно договориться. Однажды в аэропорту Манчестера я регистрировался на рейс Манчестер — Вена и дал сотруднику на стойке регистрации не тот загранпаспорт. Он сказал, что паспорт не тот, но все равно спокойно зарегистрировал меня на рейс.

Российский паспорт. Если не взяли нужный паспорт и сотрудник авиакомпании не пропускает, может выручить российский паспорт. В российском паспорте есть сведения о загранниках, они указаны на последней странице.

Я показывал российский паспорт, когда проходил контроль в Уфе, пропустили без проблем. За границей таких случаев у меня пока не было.

Сроки действия двух загранпаспортов друг с другом не связаны. Если оформить второй паспорт позже первого, он будет действовать дольше.

Как реагируют пограничники на два паспорта

Обычно никак, но почему-то все об этом спрашивают.

За одну поездку я могу посетить несколько стран подряд без возвращения в Россию. Например, недавно была такая поездка: сначала я прилетал в Германию по паспорту с шенгенской визой, затем летел из Германии в Великобританию, а из Великобритании — в Австрию. В Великобританию летел по второму паспорту с нужной визой.

Вопросы появились, когда проходил контроль в Берлине при выезде из Шенгенской зоны. Я дал пограничнику паспорт с шенгеном. Он посмотрел документ, спросил, куда лечу дальше, узнал о Великобритании и стал искать британскую визу. В этом паспорте ее не было, и он попросил объяснить, на основании чего планирую попасть в страну.

Я подал второй загранник с британской визой, он сверил имена, фотографии, проверил даты и отдал оба паспорта без вопросов.

В повседневной жизни биометрия играет ключевую роль. Она включает отпечатки пальцев, сканирование сетчатки глаза, распознавание голоса и т.д. Технологии широко используются для идентификации, доступа к системам, например к платежам, для распознавания лиц в аэропортах.

США

Водительские права

Самое популярное средство подтверждения личности. Права получают уже в школе. В зависимости от результата экзаменов удостоверение может быть с правом вождения автомобиля или без. В последнем случае оно лишь удостоверяет личность. Выдается Департаментом транспортных средств на срок от 4 до 8 лет.

На правах есть цифровой либо буквенно-цифровой код, фотография владельца, копия его подписи, адрес проживания, класс и дополнительная категория прав, физические данные (рост, вес, цвет глаз) и дата рождения. Дополнительно могут быть отпечатки пальцев, штрих-код, магнитная полоса, голограмма.

Идентификационная карта

Удостоверяет личность, а также, по сути, является водительским удостоверением без права вождения. ID-карту выдает Департамент транспортных средств лицам, которые не хотят или не могут водить. Срок действия — от 6 до 10 лет в зависимости от возраста гражданина. Карта содержит его фотографию, личные данные, название выдавшего штата, цифровой код, дату выдачи, срок действия и т.д.

Водительские права и ID-карта требуются в США, например, при открытии банковского счета, бронировании авиа- или железнодорожных билетов. Два документа иметь одновременно запрещается. Если есть ID-карта и права, карту необходимо сдать. И наоборот: если за нарушение ПДД лицо лишат удостоверения, вместо прав будет ID-карта.

Биометрический паспорт

Он нужен для выезда за границу и для удостоверения личности за пределами страны. Выдается Госдепартаментом США на 5 или 10 лет в зависимости от возраста граждан. Для удостоверения личности внутри страны используется редко. Паспорт содержит электронный чип с телефоном, группой крови, адресом проживания. На развороте документа указываются личные данные, дата выдачи, номер и срок действия.

Дипломатический и служебный паспорта

— подтверждает дипломатический статус лица и право на дипломатическую неприкосновенность (запрет пограничного досмотра и личного обыска);

— дает ряд привилегий (пользование дипломатическими залами в аэропортовых и вокзальных комплексах).

Выдается Госдепартаментом США на 5 лет президенту, вице-президенту, дипломатическим сотрудникам и членам их семей, судьям Верховного Суда и т.д. Содержит отпечатки пальцев и должность дипломатического лица.

Служебный паспорт выдает тот же орган и на тот же срок гражданину, выполняющему служебное задание за пределами страны. В отличие от дипломатического, не дает владельцу преимуществ, а лишь подтверждает личность.

Право на служебный паспорт имеют сотрудники правительства США, члены их семей, члены конгресса при служебных поездках и т.д. Паспорт содержит отпечатки пальцев, основание выдачи и должность лица.

Эстония

Идентификационная карта

Удостоверяет личность гражданина внутри страны. Выдается управлением по делам гражданства и миграции на 10 лет. Такую карту обязаны иметь граждане и иностранцы, проживающие в стране больше года.

Карта содержит информацию о владельце, его гражданстве, цвете волос и глаз, отпечатки пальцев, подпись и т.д. Ее можно использовать для идентификации в госучреждениях или в интернете, а также для цифровой подписи. Граждане Эстонии часто используют идентификационную карту вместо загранпаспорта в пределах ЕС и шенгенской зоны.

Водительские права

Подтверждают личность, но не гражданство. Выдаются управлением дорожного движения Эстонии на 10 лет. Если у водителя есть с собой ID-карта или паспорт, иметь еще и права не обязательно. Их можно проверить онлайн.

Биометрический паспорт и паспорт иностранца

Биометрический паспорт удостоверяет личность при поездках за границу. Получить его могут лишь граждане Эстонии в управлении по делам гражданства и миграции. Срок действия — 5 лет. Эстонский паспорт содержит фамилию, имя владельца, дату рождения, личный код, дату выдачи, срок окончания действия и т.д.

Паспорт иностранца удостоверяет личность жителя Эстонии (не гражданина) при поездках за границу. Получить его могут лица без гражданства или иностранные граждане, имеющие вид на жительство. Управление по делам гражданства и миграции выдает документ на срок до 10 лет, но не дольше срока действия вида на жительство.

Дипломатический паспорт

Предназначен для дипломатов, консульских сотрудников и членов их семей. МИД выдает дипломатический паспорт на срок до 10 лет. Владелец такого паспорта неприкосновенен. Власти страны пребывания не могут его задержать, конфисковать имущество, задержать автомобиль или вторгнуться на территорию проживания без согласия. Багаж не досматривает таможенная служба, для ожидания рейса в аэропорту или поезда на вокзале существуют специальные залы.

Дипломатический паспорт на постоянной основе полагается президенту, членам его семьи, бывшим президентам, их супругам. Для выполнения конкретных служебных обязанностей — председателю парламента, его заместителю, членам правительства, госсекретарю и прокурору и т.д.

Германия

Идентификационная карта

Внутреннее электронное удостоверение личности выглядит как кредитная карта с чипом и фотографией владельца. С помощью удостоверения можно делать денежные переводы, совершать сделки, оформлять документы в госучреждениях.

Благодаря автоматической онлайн-аутентификации можно создать профиль в онлайн-магазине. При этом не нужно заполнять регистрационную форму. Достаточно вставить карту в считывающее устройство и ввести шестизначный ПИН-код. Устройство скопирует данные с чипа, после чего пользователь получит возможность стереть информацию, которая не требуется при регистрации на сайте.

Биометрический паспорт

Нужен для поездок за границу. Содержит чип с цифровой фотографией, фамилией, именем владельца, ростом и цветом глаз, отпечатками указательных пальцев левой и правой руки (других пальцев, если указательные отсутствуют или отпечатки искаженные), датой и местом рождения, полом и т.д.

Паспорт выдает муниципальная регистрационная служба на 6 или 10 лет в зависимости от возраста владельца.

Израиль

Идентификационная карта (теудат-зеут)

Подтверждает личность владельца внутри страны. Карту выдает МВД гражданам страны и иностранцам. После получения ее нужно активировать.

Жителям Израиля, давшим согласие на сохранение отпечатков в биометрической базе данных, карту выдают на срок до 10 лет. В ином случае — на срок до 5 лет.

Теудат-зеут содержит изображение владельца, имя и фамилию, дату и место рождения, пол, отпечатки пальцев, имена и фамилии родителей, индивидуальный номер из девяти цифр, который присваивается при рождении или при получении гражданства. На вкладыше указываются предыдущие имя и фамилия, если менялись в последние 7 лет, семейное положение, информация о детях и их номерах карт, гражданство, текущий и предыдущие адреса регистрации.

С получением карты жителю Израиля предоставляют пароль для доступа на личную страницу на сайте МВД. Тут можно узнать или обновить информацию о себе, близких, а также совершать удаленные действия на сайтах правительства от своего имени.

Биометрический паспорт (даркон)

Удостоверяет личность гражданина за пределами государства, предъявляется при выезде из страны и при возвращении в Израиль. Дает право на защиту и помощь консульских учреждений Израиля за рубежом.

Даркон содержит фото владельца и отпечатки его пальцев. Как и в случае с теудат-зеутом, при согласии на сохранение отпечатков в базе данных выдается МВД на 10 лет, если нет — на 5.

В паспорте также указывается фамилия, имя владельца, его подпись, гражданство, дата и место рождения, номер удостоверения личности, дата выдачи и окончания действия, код государства, местонахождение выдавшей организации и т.д.

Южная Корея

Идентификационная карта

Удостоверяет личность внутри страны. Иностранец в пределах срока пребывания (90 дней) должен обратиться за ее получением в иммиграционный центр, если планирует остаться в Корее на больший срок.

На лицевой стороне карты размещается фотография владельца, указывается его имя, дата и место рождения, личный номер (первые шесть цифр — дата рождения), адрес регистрации. На обратной стороне — фотокопия отпечатка большого пальца правой руки. Остальное место на этой стороне предназначено для внесения изменений в случае переезда на другое место жительства. Карта не используется для получения зарплаты, пенсии, в ней нет данных о медстраховке и т.д.

Биометрический паспорт

Необходим для выезда за границу. Удостоверяет личность за пределами страны, а также при въезде на ее территорию из заграничной поездки. Содержит фамилию и имя владельца, дату рождения, пол, гражданство, персональный идентификационный номер, код страны, дату и орган выдачи и т.д.

Паспорт выдает МИД сроком на год, 5 или 10 лет в зависимости от возраста владельца. С конца 2021 года МИД будет выдавать новый биометрический паспорт. Кроме прочего, из него для большей безопасности удалят персональный идентификационный номер предъявителя.

Читайте также: