Как писать отклик на вакансию на фрилансе

Обновлено: 26.05.2024

Найти хорошего автора сложно. Ближайшее тому подтверждение – блог, в котором вы и читаете эту статью.

Продайте себя авторам.

Тут я немного поговорю с трибуны за себя и коллег.

Авторы — не мифические феи, едящие пыльцу и творящие творчество. Мы хотим денег. Хотим проектов, которые не стыдно показать в портфолио. Хотим репутации, сарафанного радио и прочих приятностей. Причём, почти на любых ценах есть авторы, которые могут дать неплохое качество за ту оплату и те проекты, которые нам предлагают самые разные заказчики.

При этом вакансий и проектов много. Очень. Мы физически не можем откликаться на каждый проект и обсуждать его. На это всё-таки уходит время. Поэтому идеальная вакансия – это ваше четко прописанное предложение: мне, как автору, проще оценить, потяну ли я задачу, устраивают ли меня условия и стоит ли идти на проект.

Но как можно прописывать четкие условия, если вы обсуждаете цены и зарплаты с каждым кандидатом индивидуально?

– Это у вас так в вакансии было написано! – Где?

Тут я скажу одну очень страшную вещь. Рынок копирайтинга неоднороден. Настолько неоднороден, что есть смысл говорить о множестве рынков. Но даже на этом множестве рынков любой автор знает, какие суммы интересны лично ему, и сколько обычно платят на том или ином рынке компании разной величины.

К тому же, чем лучше автор, тем реже в условиях стабильной обстановки (ха-ха, я пишу это весной 2020 года!) он ищет работу и тем реже пишет, чтобы узнать условия. Такие беседы могут отнять по часу жизни — за это время можно пролистать 40 вакансий и найти ту, что устроит, без всяких долгих обсуждений.

Следовательно, чем хуже описан проект, тем вероятнее, что хороший автор пропустит его. Не от презрения, а потому, что тратить время на выяснение невыгодно. Когда вы сами пришли к автору – он, конечно, обсудит все с вами. Но если он видит непонятную вакансию.

Как продавать себя автору и о чем стоит рассказать в вакансии

А автору важно вот что.

Кто вы

Какие задачи нужно решать

Какие навыки вам нужны

Какие условия вы предлагаете

Думаю, тут можно обойтись без пояснений. Распишите все, что готовы предложить автору или очертите примерные условия, а подробности раскройте в личной переписке.

Когда пытаешься разобраться с содержанием вакансии

Если автор не работает с вашей темой и вашими форматами – вы себя никак не продадите. Если у него нет нужных навыков – он сам вам не нужен. Если его не устраивают условия… ну, вы понимаете.

Поэтому, повторюсь. Не нужно словесных экзерсисов. Изложите эти факты простым языком и дайте пояснения.

Как, наконец, это все написать: наглядный пример

Вакансия состоит из 8 типовых смысловых блоков. По ним можно взять и сделать табличку. Я так и поступил — к чему усложнять? :-)

О чем писать в разделе

Как это все будет выглядеть на примере абстрактной вакансии в контент-маркетинговое агентство

Кого и в какой город вы ищете

Ищем автора-копирайтера в офис (Москва).

Небольшой бэкграунд: кто вы и чем занимаетесь

Мы в компании Orange Content занимаемся контент-маркетингом под ключ: ведем блоги компаний и берем на себя дистрибуцию. Иногда приводим в порядок и основные сайты клиентов, но это случается редко, и такие задачи выполнять не обязательно.

Сейчас у нас появилось больше проектов, поэтому мы ищем авторов с навыками копирайтера.

Какие у вас задачи

(с которыми автор сталкивается регулярно)

Что нужно делать

– Писать статьи для клиентских блогов.

– Писать подводки к статьям в соцсетях.

– Работать с правками редакторов.

– Работать с текстами о продуктах и услугах (не обязательно, но будет плюсом).

Навыки – что вы хотите видеть от идеального кандидата

Что умеют наши авторы и чего мы ждем от кандидата

– Грамотная работа с экспертами. Мы пишем сложные статьи. Бывает так, что самому в теме не разобраться. Тогда мы привлекаем экспертов – и с ними надо адекватно работать.

– Постановка задачи. Мы стараемся коммуницировать идеально, но у нас не всегда получается. Мы ждем, что автор при необходимости задаст сто вопросов и убедится, что он правильно все понял.

Личное – каким вы хотели бы видеть автора по характеру (опциональный блок для тех, кому это реально важно)

Каких личных качеств мы ждем от кандидата

Мы ищем человека в офис, на полный рабочий день.

Нам важно, чтобы он мог отстаивать свою позицию, но оставался неконфликтной личностью.

Мы стараемся создать дружелюбную атмосферу и не дистанцироваться друг от друга, поэтому общительность (не

в ущерб работоспособности) будет большим плюсом.

Условия – оплата, фуллтайм / парттайм, необходимость быть на связи в определенное время и т. д.

Что мы предлагаем

Белая ЗП, соблюдение ТК РФ, чай с печеньками – все стандартно. Офис – 5 минут пешком от метро Кропоткинская.

Рабочий день: 7 часов, начать можно с 9:00 до 11:00.

Зарплату обсуждаем с каждым кандидатом отдельно. В среднем наши сотрудники на аналогичных позициях получают 40 000₽ после вычета налогов.

Детали – важные штуки, которые есть не везде, но важны конкретно в вашей ситуации

Сейчас мы работаем удаленно, но после карантина вместе с вами вернемся в офис :-)

Контакты – куда писать

Ждем резюме и портфолио. Вместо стандартного резюме можно прислать внятный рассказ о себе в три абзаца – это будет плюсом.

Вот и все. Вы знаете, что важно авторам. У вас есть табличка и образец. Вы готовы вершить великие эйчарские дела.

А для тех, кто решает готовиться максимально плотно, я подготовил разбор типовых и не очень ошибок.

Как составители вакансий ошибаются

На самом деле видов ошибок всего две. Но проявляются они по-разному. Возьмем по паре примеров и разберемся, как все это влияет на отклики.

Говорят больше, чем нужно, но без конкретики

Как я уже выше сказал, вакансия – текст максимально типовой. Для него можно конструктор текста при желании написать. Но даже тут легко сказать больше, чем нужно.

Вот пример вакансии.

На первый взгляд все как будто нормально.

Или вот другой пример:

Оплата сдельная. Но мы не назовем вам цену за конкретные задачи

Это максимально странно. Все копирайтеры привыкли к сдельной оплате. Кто-то берет за 1 000 знаков, кто-то – за единицу контента. Мало кто пересчитывает задачу в часы. Еще меньше согласных ставить трекеры на свои компьютеры.

А вот есть просто странная штука:

Нужно писать или рерайтить статьи. При этом зачем-то нужны кейс. Какие кейсы? Причем тут кейсы вообще? Я лично вообще ничего не понял. Ну и небрежное оформление оттолкнуло.

Но есть и другая ошибка. Зеркальная этой.

Пытаются не сказать лишнего и забывают сказать действительно важное

Начну без предисловий. Эталонный пример вакансии, на которую откликнется мало хороших авторов:

Сколько всего текстов нужно? Какие сроки?

Второй пример менее критический и вообще приличный, но тоже показательный.

Тут не хватает примера

Смотрите, есть четкие однотипные задачи. Есть ЦА, которой нравится определенный стиль и которая привыкла видеть тексты определенных авторов. Показывайте такие тексты. Авторы поймут – их это проект или нет. Будут ли их тексты такими, или нет.

Возможно, на вакансию с конкретными текстами не откликнется пара хороших авторов, которые умеют решать чужие задачи, а вот такой текст, как в примере, не напишут. Но они все равно не рискнут начать. Вы сэкономите их время, а они – ваше.

Подытожим

Если же вам нужно вести блог или регулярно наполнять сайт полезными и экспертными материалам, то обращайтесь в TexTerra – поможем с контент-маркетингом.

Если вы недавно в копирайтинге, вам толком нечего писать об опыте и показывать в качестве портфолио. Кажется, что и зацепить заказчика нечем. Объясняем, что новичкам рассказывать о себе в откликах на вакансии, как демонстрировать примеры текстов и каких ошибок избегать, чтобы получить работу.

Изучите вакансию

Перед тем как писать отклик, проанализируйте вакансию. В ней работодатель прямо пишет, что хочет знать о кандидате.


Можно ответить, что дедлайны не срываете, с основами интернет-маркетинга знакомы. Как пример — приложить лендинг и текст о компании

Отметьте себе все детали: какие навыки нужны, что за тексты и в каком стиле придется писать, какие примеры материалов следует предоставить, куда присылать резюме. И подумайте, есть ли у вас похожий опыт и необходимые качества, чем можете быть полезны, справитесь ли вы с задачами заказчика. Тогда ничего выдумывать не придется: достаточно осветить в отклике каждый пункт.

Да, кажется очевидным: надо прочитать то, на что отвечаешь. Но на практике процентов 80 этого не делают: если внимательно изучите вакансию и напишете отклик, вы автоматически станете лучше большинства конкурентов.

Найдите больше информации о компании

Так вы выясните, какой в компании подход к работе, близок ли он вам. Еще информация пригодится при выполнении тестового задания.

Расскажите о себе коротко и по делу

Под каждую вакансию нужно писать новое сопроводительное письмо, учитывая текст вакансии. Расписывать целое полотно не надо. Те, кто размещает объявления, читают сотни откликов, плюс у них есть и другая работа. Усложнять их труд не стоит — текст о себе должен быть кратким и по делу. Необходимо четко ответить на вопросы вакансии и написать, чем можете быть полезны.

Если раньше нигде не работали, можете указать, что вы фрилансер. А дальше — перечислить, что умеете. Если не сталкивались с темой заказчика, но разбирались с другими незнакомыми темами с нуля, можете сказать об этом.

Те, кто еще толком не работал, могут ответить на вакансию универсального автора для агентства, например, так:

Меня зовут Анфиса, я копирайтер на фрилансе. Пишу статьи для СМИ и корпоративных блогов, посты для соцсетей. Специализируюсь на материалах о путешествиях, строительстве и дизайне, но могу писать на другие темы: умею быстро изучать информацию и с нуля разбираться в продукте.

Можете упомянуть о работе до копирайтинга, но только если опыт был релевантным. Например, если вы были программистом, а теперь хотите писать про IT. Но если предыдущий опыт не относится к делу, не нужно его вставлять.

Опишите примеры работ

Сами тексты могут быть в гуглдоках. Но мало просто кинуть ссылки на них в отклик. Чтобы заказчику было удобно и понятно, нужно каждую ссылку описать: что это за текст, для какой компании, площадки, как вы над ним работали, почему прикрепили именно его.

Например, можно подписать ссылку так:

Статья для блога туристической компании о неформальных достопримечательностях Санкт-Петербурга (ссылка). Чтобы ее написать, взял интервью у краеведа Льва Лурье, руферов и других местных жителей, использовал собственный опыт. Согласовал текст с маркетологом и выпускающим редактором.

Опишите дополнительные навыки

Подумайте, есть ли у вас навыки, которые могут пригодиться заказчику. Например, знаете иностранный язык и можете изучать зарубежные источники информации, разбираетесь в Photoshop и готовы делать фотоколлажи.

Еще можно сразу в отклике предложить темы материалов, которые могли бы подойти заказчику.

Например, когда хотела получить заказ на нейминг на бирже, я в отклике предложила варианты названия. Предупредила, что переработаю их под запрос компании, когда получу дополнительную информацию об аудитории и пожеланиях. И заказчик обратился ко мне, хотя я всего пару дней была в системе и не имела отзывов и примеров работ.

Шпаргалка для сопроводительного письма

Под каждую вакансию нужно писать свой отклик, потому что у разных заказчиков свои потребности и вопросы. Вот схема, на которую вы можете опираться:

Найти хорошего автора сложно. Ближайшее тому подтверждение – блог, в котором вы и читаете эту статью.

Продайте себя авторам.

Тут я немного поговорю с трибуны за себя и коллег.

Авторы — не мифические феи, едящие пыльцу и творящие творчество. Мы хотим денег. Хотим проектов, которые не стыдно показать в портфолио. Хотим репутации, сарафанного радио и прочих приятностей. Причём, почти на любых ценах есть авторы, которые могут дать неплохое качество за ту оплату и те проекты, которые нам предлагают самые разные заказчики.

При этом вакансий и проектов много. Очень. Мы физически не можем откликаться на каждый проект и обсуждать его. На это всё-таки уходит время. Поэтому идеальная вакансия – это ваше четко прописанное предложение: мне, как автору, проще оценить, потяну ли я задачу, устраивают ли меня условия и стоит ли идти на проект.

Но как можно прописывать четкие условия, если вы обсуждаете цены и зарплаты с каждым кандидатом индивидуально?

– Это у вас так в вакансии было написано! – Где?

Тут я скажу одну очень страшную вещь. Рынок копирайтинга неоднороден. Настолько неоднороден, что есть смысл говорить о множестве рынков. Но даже на этом множестве рынков любой автор знает, какие суммы интересны лично ему, и сколько обычно платят на том или ином рынке компании разной величины.

К тому же, чем лучше автор, тем реже в условиях стабильной обстановки (ха-ха, я пишу это весной 2020 года!) он ищет работу и тем реже пишет, чтобы узнать условия. Такие беседы могут отнять по часу жизни — за это время можно пролистать 40 вакансий и найти ту, что устроит, без всяких долгих обсуждений.

Следовательно, чем хуже описан проект, тем вероятнее, что хороший автор пропустит его. Не от презрения, а потому, что тратить время на выяснение невыгодно. Когда вы сами пришли к автору – он, конечно, обсудит все с вами. Но если он видит непонятную вакансию.

Как продавать себя автору и о чем стоит рассказать в вакансии

А автору важно вот что.

Кто вы

Какие задачи нужно решать

Какие навыки вам нужны

Какие условия вы предлагаете

Думаю, тут можно обойтись без пояснений. Распишите все, что готовы предложить автору или очертите примерные условия, а подробности раскройте в личной переписке.

Когда пытаешься разобраться с содержанием вакансии

Если автор не работает с вашей темой и вашими форматами – вы себя никак не продадите. Если у него нет нужных навыков – он сам вам не нужен. Если его не устраивают условия… ну, вы понимаете.

Поэтому, повторюсь. Не нужно словесных экзерсисов. Изложите эти факты простым языком и дайте пояснения.

Как, наконец, это все написать: наглядный пример

Вакансия состоит из 8 типовых смысловых блоков. По ним можно взять и сделать табличку. Я так и поступил — к чему усложнять? :-)

О чем писать в разделе

Как это все будет выглядеть на примере абстрактной вакансии в контент-маркетинговое агентство

Кого и в какой город вы ищете

Ищем автора-копирайтера в офис (Москва).

Небольшой бэкграунд: кто вы и чем занимаетесь

Мы в компании Orange Content занимаемся контент-маркетингом под ключ: ведем блоги компаний и берем на себя дистрибуцию. Иногда приводим в порядок и основные сайты клиентов, но это случается редко, и такие задачи выполнять не обязательно.

Сейчас у нас появилось больше проектов, поэтому мы ищем авторов с навыками копирайтера.

Какие у вас задачи

(с которыми автор сталкивается регулярно)

Что нужно делать

– Писать статьи для клиентских блогов.

– Писать подводки к статьям в соцсетях.

– Работать с правками редакторов.

– Работать с текстами о продуктах и услугах (не обязательно, но будет плюсом).

Навыки – что вы хотите видеть от идеального кандидата

Что умеют наши авторы и чего мы ждем от кандидата

– Грамотная работа с экспертами. Мы пишем сложные статьи. Бывает так, что самому в теме не разобраться. Тогда мы привлекаем экспертов – и с ними надо адекватно работать.

– Постановка задачи. Мы стараемся коммуницировать идеально, но у нас не всегда получается. Мы ждем, что автор при необходимости задаст сто вопросов и убедится, что он правильно все понял.

Личное – каким вы хотели бы видеть автора по характеру (опциональный блок для тех, кому это реально важно)

Каких личных качеств мы ждем от кандидата

Мы ищем человека в офис, на полный рабочий день.

Нам важно, чтобы он мог отстаивать свою позицию, но оставался неконфликтной личностью.

Мы стараемся создать дружелюбную атмосферу и не дистанцироваться друг от друга, поэтому общительность (не

в ущерб работоспособности) будет большим плюсом.

Условия – оплата, фуллтайм / парттайм, необходимость быть на связи в определенное время и т. д.

Что мы предлагаем

Белая ЗП, соблюдение ТК РФ, чай с печеньками – все стандартно. Офис – 5 минут пешком от метро Кропоткинская.

Рабочий день: 7 часов, начать можно с 9:00 до 11:00.

Зарплату обсуждаем с каждым кандидатом отдельно. В среднем наши сотрудники на аналогичных позициях получают 40 000₽ после вычета налогов.

Детали – важные штуки, которые есть не везде, но важны конкретно в вашей ситуации

Сейчас мы работаем удаленно, но после карантина вместе с вами вернемся в офис :-)

Контакты – куда писать

Ждем резюме и портфолио. Вместо стандартного резюме можно прислать внятный рассказ о себе в три абзаца – это будет плюсом.

Вот и все. Вы знаете, что важно авторам. У вас есть табличка и образец. Вы готовы вершить великие эйчарские дела.

А для тех, кто решает готовиться максимально плотно, я подготовил разбор типовых и не очень ошибок.

Как составители вакансий ошибаются

На самом деле видов ошибок всего две. Но проявляются они по-разному. Возьмем по паре примеров и разберемся, как все это влияет на отклики.

Говорят больше, чем нужно, но без конкретики

Как я уже выше сказал, вакансия – текст максимально типовой. Для него можно конструктор текста при желании написать. Но даже тут легко сказать больше, чем нужно.

Вот пример вакансии.

На первый взгляд все как будто нормально.

Или вот другой пример:

Оплата сдельная. Но мы не назовем вам цену за конкретные задачи

Это максимально странно. Все копирайтеры привыкли к сдельной оплате. Кто-то берет за 1 000 знаков, кто-то – за единицу контента. Мало кто пересчитывает задачу в часы. Еще меньше согласных ставить трекеры на свои компьютеры.

А вот есть просто странная штука:

Нужно писать или рерайтить статьи. При этом зачем-то нужны кейс. Какие кейсы? Причем тут кейсы вообще? Я лично вообще ничего не понял. Ну и небрежное оформление оттолкнуло.

Но есть и другая ошибка. Зеркальная этой.

Пытаются не сказать лишнего и забывают сказать действительно важное

Начну без предисловий. Эталонный пример вакансии, на которую откликнется мало хороших авторов:

Сколько всего текстов нужно? Какие сроки?

Второй пример менее критический и вообще приличный, но тоже показательный.

Тут не хватает примера

Смотрите, есть четкие однотипные задачи. Есть ЦА, которой нравится определенный стиль и которая привыкла видеть тексты определенных авторов. Показывайте такие тексты. Авторы поймут – их это проект или нет. Будут ли их тексты такими, или нет.

Возможно, на вакансию с конкретными текстами не откликнется пара хороших авторов, которые умеют решать чужие задачи, а вот такой текст, как в примере, не напишут. Но они все равно не рискнут начать. Вы сэкономите их время, а они – ваше.

Подытожим

Если же вам нужно вести блог или регулярно наполнять сайт полезными и экспертными материалам, то обращайтесь в TexTerra – поможем с контент-маркетингом.

Как правильно откликнуться на вакансию: 9 советов от HR-менеджера Хекслета Лю. главное изображение

Привет, меня зовут Людмила Семёнова, работаю HR-менеджером в Хекслете. Каждый день я получаю десятки откликов на вакансии, но многие из них причиняют мне боль. Сегодня расскажу, как правильно откликнуться на вакансию. Эта информация поможет вам получать больше приглашений на собеседования.

Что делает больно рекрутёру, и почему эта боль возвращается к соискателям

Пару слов о работе рекрутёра. Когда нужно найти специалиста в штат, я публикую вакансию на специализированных сайтах и в других источниках. Изучаю отклики и приглашаю на первичное собеседование только некоторых соискателей.

Часть людей, откликнувшихся на объявление, на собеседование не попадает. Некоторые кандидаты не соответствуют требованиям, это можно увидеть по отклику и резюме. Но большая часть не попавших на собеседование кандидатов проигрывает из-за неудачных откликов.

Поясню на примере. Допустим, я ищу SMM-маркетолога с релевантным опытом работы. Получаю отклики — это могут быть десятки или сотни писем. Допустим, пришло 20 откликов. Отказываю пяти соискателям из-за нерелевантного опыта — откликнулись три CRM-маркетолога и два контент-маркетолога.

Остаётся 15 откликов. Пять из них пришли с сопроводительным письмом, в котором кандидаты написали, почему решили откликнуться на эту вакансию и кратко описали свои преимущества. Остальные отклики пришли без сопроводительных писем или с шаблонными сопроводительными письмами.

Как вы думаете, кого из соискателей рекрутёр пригласит на собеседование в первую очередь? Вопрос риторический.

Возможно, среди откликов без сопроводительного письма есть интересные кандидаты с релевантным опытом работы. Но у них меньше шансов попасть на собеседование, потому что их отклик я просмотрю во вторую очередь. Возможно, к этому времени уже найдётся достаточное количество кандидатов на собеседование.

Что уменьшает шансы попасть на собеседование:

  • Отклик без сопроводительного письма
  • Неинформативное или шаблонное сопроводительное письмо
  • Явное несоответствие кандидата требованиям вакансии

Два первых пункта связаны с сопроводительным письмом, поэтому уделю этому вопросу внимание.

Что писать в сопроводительном письме и чего писать не надо

Пишите уникальное сопроводительное письмо для каждой интересующей вас компании и позиции.

Основная задача сопроводительного письма — обратить внимание рекрутёра на ваше резюме. Именно поэтому оно пишется очень кратко — не более двух или трёх абзацев — и содержит такую информацию:

  • Приветствие
  • Позиция, на которую претендуете
  • Ваши конкурентные преимущества

В преимуществах напишите, что выделяет вас среди людей со схожим опытом и образованием. Это должно быть что-то уникальное и очень интересное работодателю с точки зрения компетенций.

Хорошо, если вы знаете, над каким проектом предстоит работать, и понимаете, какие компетенции хочет видеть работодатель у соискателей. Найдите соответствующие компетенции у себя и напишите о них.

Также напишите, почему хотите работать именно в этой компании и именно на этой позиции.

Не пишите огромные письма, сэкономьте время — своё и рекрутёра. Избавьте HR-менеджера от описания ваших жизненных обстоятельств, например, не пишите, что хотите получать какую-то определённую сумму, так как вам нужно выплачивать ипотеку.

Найдите баланс между демонстрацией своих сильных сторон и скромностью. Письма, в которых кандидаты хвалят себя без меры, выглядят фальшиво. Вот лайфхак, которым пользуются продавцы: постарайтесь в письме перевести свои сильные качества в выгоды для потенциального работодателя.

Никогда не останавливайтесь: На Хекслете есть сотни курсов по разным направлениям и языкам программирования — продолжайте учиться и развиваться, чтобы быть классным разработчиком

Обратите внимание на опыт наших выпускников. Вот несколько историй трудоустройства, авторы которых говорят о важности сопроводительного письма:

Промежуточный итог: сопроводительное письмо должно отвечать на 2 основных вопроса:

  • Зачем вы этой компании?
  • Зачем эта компания вам?

Покажу вам несколько откликов ребят, которые сейчас работают в Хекслете. В них есть как сильные стороны, так и моменты, которые можно улучшить.

Разбираем реальные отклики на вакансии: сильные и слабые стороны

Вот первый отклик:

Хорошие моменты в отклике:

  • Соискатель представился
  • Указал вакансию, на которую претендует
  • Очень кратко описал свой опыт и профессиональные достижения
  • Указал то, что может быть релевантно требованиям к вакансии (книги)
  • Оставил контакты для связи: профили в социальных сетях и скайп

Можно улучшить

Как сказано выше, сопроводительное письмо должно отвечать на 2 основных вопроса:

  • Зачем вы этой компании?
  • Зачем эта компания вам?

Важный момент: резюме обязательно прикладывать сразу, есть вероятность, что запроса просто не будет. Можно добавить цифр: количество статей, рейтинги. В качестве контактов лучше давать телефон, ник в Telegram или email.

Ещё один отклик:

Хорошие моменты в отклике:

  • Обращение к конкретному лицу
  • Соискатель представился
  • Заранее прочитал Handbook компании и отметил совпадения со своими ценностями
  • Написал кратко о своем опыте и сопоставил его с требованиями к вакансии
  • Приложил резюме
  • Контакты
  • Уложился в формат сопроводительного письма — 3-4 абзаца

Можно улучшить:

Я бы лишь добавила немного информации о достижениях с цифрами.

Сильные моменты в отклике:

Можно улучшить:

Можно добавить побольше результатов, цифр.

Даже если вы напишете безупречное сопроводительное письмо, HR-менеджер посмотрит резюме, чтобы решить, стоит ли приглашать вас на собеседование. То есть сопроводительное письмо — хорошее дополнение к резюме, а не его замена. Поэтому информация в резюме должна соответствовать требованиям к кандидату на конкретную вакансию. В письме можно пояснить, чего вам не хватает, рассказать о своей мотивации работать в компании.

Что нужно знать о резюме программиста: подборка полезных материалов

У нас накопилось много полезных материалов о резюме, поэтому в этом разделе ограничусь ссылками.

Ещё одна полезная ссылка: сервис Hexlet CV. Здесь вы можете опубликовать резюме, а опытные рекрутёры и разработчики бесплатно проанализируют его и дадут рекомендации по улучшению.

Этих материалов достаточно, чтобы составить резюме, которое обязательно прочитают. А предложенные ниже рекомендации, основанные на моём анализе откликов соискателей, помогут вам учесть в откликах на вакансии тонкие нюансы, на которые обращают внимание рекрутёры.

Как эффективно откликаться на вакансии и каким должно быть резюме: 9 практических советов

Эти рекомендации я написала по результатам анализа откликов кандидатов на наши вакансии.

Совет № 1: внимательно читайте название вакансии и ее описание

Совет № 2: объясняйте, почему вы откликнулись без релевантного опыта

Ситуация: ваш опыт не соответствует описанию ожиданий в вакансии, но вы все равно откликаетесь. Но не объясняете в сопроводительном письме, почему без определенных навыков откликнулись на эту вакансию. Рекрутёр не будет тратить время на ваше резюме. Но вдруг вы талантливый и всё быстро осваиваете? Увы, без хорошего сопроводительного письма до вашей кандидатуры рекрутёр не дойдёт.

Совет № 3: в резюме указывайте, какие задачи решали и каких результатов добились

Если резюме выглядит, как сочинение без акцентов на результаты или текст длинною в жизнь, у вас мало шансов попасть на собеседование. В каждой работе есть задачи и результат. Все эти простыни никто не читает. Поэтому указывайте, что делали на предыдущем месте работы и чего достигли.

Совет № 4: указывайте причины увольнения

В резюме отсутствуют причины увольнения, особенно, если есть частая смена мест работы — тут 4 месяца, там 5 месяцев — выглядят странно. А может, вас сократили? Но этого никто не знает, и вашу кандидатуру отложат в долгий ящик.

Совет № 5: будьте реалистичными при описании результатов и достижений

Описание эпических достижений и грандиозных результатов при продолжительности работы в 4-6 месяцев выглядит странно. Вы серьезно? Адаптация длится как минимум 3 месяца. Будьте реалистами, указывайте правдивые достижения.

Совет № 6: если добавляете в резюме фото, оно должно быть нейтральным

Не надо присылать работодателю фотографии с бокалами, кошками или на море. Лучше сделайте нейтральное фото на рабочем месте. Фотография с веб-камеры ноутбука подойдёт.

Совет № 7: детально описывайте обязанности на предыдущих должностях

Совет № 8: не указывайте неуместные предложения или компетенции

Описание того, что компания не просит в данный момент, обычно выглядит неуместным. Например, мы хотим выстроить и запустить систему работы с партнерскими сетями — это совершенно конкретная задача. Вы в сопроводительном письме пишете, что готовы заняться стратегическим планированием и выстроить рекламные кампании, да потом ещё и всех маркетологов оценить. Спасибо, нам этого не надо.

Совет № 9: не заставляйте рекрутёра переходить по ссылкам и искать ваше резюме

Читайте также: