Как переоформить номер мтс в другом регионе

Обновлено: 28.06.2024

Встала необходимость сменить оператора. Но проблема заключалась в том, что номер не принадлежал мне. А терять его не хотелось.

13.10.2020 я обратился в офис МТС для смены владельца. Заполнил заявку и ушел. На следующий день мне приходит СМС о том, что один номер был благополучно перенесен, а второй нет. Узнал причину: Сканы документов были черно-белые, нужны цветные. На вопрос "Почему тогда один номер перенесли, а второй нет, хотя оба были указаны в одной заявке" оператор ушел уточнять на минут 15, а после вернулся и сказал: "Такого не должно было быть, скорее всего это ошибка, обратитесь в офис повторно, иначе есть шанс, что перенесший номер заблокируют".

15.10.2020 я опять приехал в другой город и обратился в офис. Попросил оператора сделать цветной скан, на что получил ответ: "Я не буду делать цветной скан, всему городу делали черно-белый и всегда все переносилось. У нас нет указания делать цветной скан. Скорее всего не перенесли из-за того, что в 1 заявке было указано 2 номера". Оставил вторую заявку и ушел. Смс в отличие от прошлого раза не пришло, я позвонил на горячую линию и уточнил, есть ли заявка, на что получил ответ: "Да, она в обработке".

16.10.2020 я позвонил уточнить статус заявки, на что получил ответ, что заявка есть, но там сразу отказ, ибо к ней не приложены документы. Отписав в ЛС официальной группы вк получил ответ, что было составлено заявление на поиск заявления.

17.10.2020 я ответил на звонок по результатам заявления, где мне назвали ту же причину и посоветовали обратиться в офис повторно. Я опять приехал в этот офис из другого города. Захожу в него - У нас не работает программа, ничем не можем помочь.

18.10.2020 спросил в ЛС группы ВК починилась ли программа, получил ответ: "Дмитрий, связались с салоном. К сожалению, по техническим причинам сегодня вам помочь не смогут. Просим обратиться в понедельник. Приносим искренние извинения за возможные неудобства."

19.10.2020 (понедельник) я обратился в офис. Программа как не работала, так не работает. Попал на того же работника, который отправлял предыдущие 2 заявки. Работник не верил озвученным ему причинам отказа, я при нем позвонил на горячую линию и попросил, чтобы оператор лично ему озвучил причину отказа. Как только работник услышал о том, что причина отказа в черно-белом скане, он был возмущен и спросил у оператора с каких пор они должны делать цветные сканы и где об этом можно узнать. На что получил ответ: "Ничем не можем помочь". Спросили про заявку от 15 числа, сказали что она оказывается рассматривается. И внезапно пришла смс о том, что она начала рассматриваться. Через пару часов приходит смс с отказом, ибо документы не были приложены. Обращаюсь в офис повторно. Пишу новое заявление, делают цветной скан, проверяют все поля и отправляют заявку через "другую программу".

25.10.2020 я обращаюсь узнать о статусе заявки, на что получаю ответ: "Дмитрий, в заявке на смену владельца от 19.10 нет документов, она не отправлялась для рассмотрения".

04.11.2020 я обращаюсь в офис МТС уже в другом городе, как мне посоветовал оператор. Сделали цветной скан, 2 копии договора выдали на руки, в этот раз даже вручную данные не пришлось заполнять. Опять нет смс. Пишу в лс группы вк, получаю ответ: Заявка есть, документы к ней приложены.

06.11.2020 обращаюсь узнать статус заявки, на что получаю ответ: "Дмитрий, к сожалению, смена владельца не произведена, так как в акте не поставлена печать салона-магазина МТС. Просим снова обратится в салон для решения вопроса". Прошу предоставить полный список требований, на что сначала получаю ответ "Необходимо, чтобы была проставлена печать в бланке заявления и должны быть цветные сканы документов". Этот ответ меня не удовлетворил, попросил предоставить список повторно, на что ответа не получил.

Один номер уже благополучно перенесен к другому оператору, а второй (основной) МТС отказывается отдавать, каждый раз выдумывая новые причины, полный список которых они отказываются предоставлять.

На поездки туда-обратно уже потрачено более 3 тыс. рублей. И все безрезультатно. Желания ездить опять и получать отказ - нет. Сменил тариф на бесплатный, пользуюсь номером только для входящих и приема смс.

Возможно, многие были не в курсе, как и я, но на данный момент есть возможность удаленно сменить оператора, находясь в другом регионе.

Меня перестал устраивать "Мегафон": плата за тариф повысилась, 10 Гб интернета уже недостаточно, несмотря на безлимитную музыку и мессенджеры. Посмотрел их другие тарифы, ничего не приглянулось. Плюсом стало приходить много рекламы по СМС и пуш-уведомлениям.

Решено было сменить оператора, но была небольшая проблема: я оформлял сим-карту 12 лет назад в Поволжье. На данный момент живу в Москве, и ездить в Поволжье ради смены оператора нет ни желания, ни возможности.

Номер решил сохранить, поскольку за 12 лет обзавелся и большим количеством контактов, и привязкой к разным сервисам. Поскольку телефон на 2 сим-карты, решил купить вторую карту в Москве.

Для себя я выбрал "Йоту", мне нужен был безлимитный интернет и примерно 100 минут в месяц.

Уже купив карту, спросил у продавца, нет ли возможности сохранить номер, находясь в другом регионе, и получил утвердительный ответ. Я удивился, но мне сказали, что номер останется привязан к Поволжью, но активируется на только что купленную мной сим-карту. Условие одно: подписать заявление о переходе и не активировать купленную сим-карту в течение восьми календарных дней с подачи заявления.

Что интересно, "Мегафон" только прислал СМС с сожалением о переходе к другому оператору и ни разу не позвонил. Да и ладно, оставаться с ним я и не планировал.

Собственно, сегодня с утра я уже вставил в телефон новую карту "Yota", и все заработало. Номер старый, привязка к Поволжью осталась, но иногда это и выгоднее из-за разницы в цене по регионам, а доплачивать при нахождении в другом регионе теперь не нужно.

Насколько знаю, теперь переход можно сделать с любым оператором, но не во всех отделениях.

Это работает только если в точке, которой вы оформляете заявление не переход по MNP есть в наличии симки вашего региона.

Все симки имеют привязку у региональному коммутатору, поэтому перенести номер с симки Москвы на симку Казани нельзя. И наоборот.

Так же как и номера: номер из ёмкости Казани или Ростова нельзя перенести в ёмкость Москвы или другого города.

P.s. Yota - это MVNO Мегафона.


Билайн - ничего нового

Долгое время пользовался архивным тарифом от билайн с безлимитным иннетом (без возможности раздачи) и 350 минутами, за 300р.
В целом условия не самые худшие, но понадобился режим модема ( с маскировкой ttl не хотелось заморачиваться), и больше минут. Не найдя у своего оператора нужных мне условий нашел их у другого, за те же деньги тебе и минут больше и возможность раздачи. Подал заявление на перенос, получил новую сим, и буквально за 2 - 3 дня звонит мне билайн, что кстати было вполне ожидаемо. Оператор - девушка начала говорить о том что им не интересно терять меня как абонента, что готовы подключить к закрытому тарифу, где и безлимитный интернет, и возможность раздачи, и 500 минут, и все эти радости за 175р. Ну почему бы и нет, подумал я, тем более впереди была рабочая поездка где мне позарез нужен был безлимит с раздачей. И так на следующий день я открываю личный кабинет и тут:

Билайн - ничего нового Билайн, Обман, Оператор, Сотовые операторы, Длиннопост, MNP, Жалоба

15 гб, а при раздаче еще и плати дополнительно. Она просто подключила меня к открытому тарифу.

Но так как я был уже в поездке, и брать другую сим для интернете не представилось возможности, пришлось звонить ( кстати где то здесь прочитал про лайфхак, что, со своей сим-карты невозможно дозвониться, но, они быстро принимают звонок с других операторов), консультант со словами: "ой простите", создал заявку в какой то их там отдел, и сказал что со мной свяжутся в течение трех дней и всё подключат, прошло 4, никто так и не позвонил.
В общем я часто слышал что операторам свойственно обманывать, но с таким открытым и наглым надувательствам столкнулся впервые.

Всем добра, и предусмотрительности.


Это вообще легально?

В том случае, если карта МТС оформлена на постороннего абонента, друга или родственника, пользователю номера может быть отказано в обслуживании. Личное обращение может потребоваться для получения консультаций, уточнения PUK-кода и других действий. При оформлении телефон регистрируется на паспорт клиента, поэтому при решении любых вопросов, связанных с распоряжением и эксплуатацией симки, представитель компании МТС вправе потребовать предъявить документ, удостоверяющий личность.

Сложность возникает с переоформлением номера МТС на себя без настоящего владельца. Оператор связи не вправе предоставить данную услугу без личного присутствия абонента, на которого оформлена симка. Для совершения данной операции необходимо связаться с владельцем и назначить встречу для общего визита в офис МТС. Но если по каким-либо причинам это невозможно, существует несколько способов, при помощи которых можно сменить владельца самостоятельно.

Условия и стоимость переоформления

Переоформление номера на нового абонента подразумевает наличие ряда обязательных условий:

  • Отсутствие долгов по лицевому счету.
  • Наличие паспорта.
  • Документы, позволяющие осуществление операции при невозможности личного визита владельца симки.

Плата за переоформление номера осуществляется по действующему тарифу, в зависимости от региона. Данные приведены в таблице:

Москва и МО340 руб.
Центральный регион150 руб.
Дальневосточный регион115 руб.
Урал, Северо-Запад150 руб.
Сибирь100 руб.

Но помимо стандартной таксы за выполнение процедуры, необходимо учитывать следующие нюансы:

  • Плата взимается за выбранный тариф, который будет подключен на новом номере. При условии ежемесячной оплаты с лицевого счета будет списана полная сумма на 30 дней вперед.
  • Все средства с лицевого счета будут переведены новому владельцу на лицевой счет.
  • При наличии задолженности процедура переоформления выполнена не будет.

Все споры и разногласия, связанные с материальной стороной вопроса должны быть улажены сторонами самостоятельно, без вмешательства со стороны компании МТС. Поэтому предыдущий и будущий владельцы должны заранее изучить вопрос и уточнить, как и за что могут быть списаны средства при процедуре переоформления.

Необходимые документы для переоформления

Необходимыми документами для переоформления сим-карты на нового абонента являются оригиналы паспортов настоящего и будущего владельцев. Старый договор с компанией предоставлять не обязательно. Процедура подразумевает одновременную явку в офис МТС обоих абонентов для последующего переоформления. Поэтому операция выполнима только при условии личного посещения и наличия паспортов у каждой из сторон.

В случае если по каким-либо причинам выполнить данное условие невозможно, придется встретиться со старым владельцем номера у нотариуса. Чтобы грамотно составить доверенность на переоформление номера. Существует более сложный алгоритм, подразумевающий составление пакета документов от передающей стороны. В пакет будет входить акт приема-передачи, сопроводительное письмо и паспорт. Передаются документы в офис МТС передающей стороной лично. И только после рассмотрения предоставленного пакета в салон связи может обратиться с заявлением принимающая сторона.

Переоформление симки на нового владельца всегда подразумевает наличие оригинала паспорта при обращении в отделение МТС. Абонент не сможет подать заявление при отсутствии на руках документа удостоверяющего личность.

Как переоформить сим-карту МТС на себя без владельца

Переоформление без присутствия владельца возможно только по веским причинам и при наличии ряда документов, в зависимости от ситуации. Если держатель симки находится в другом городе или по каким-либо причинам не может явиться в офис МТС, будущему хозяину номеру необходимо получить нотариально заверенную доверенность от данного лица, на выполнение регистрационных действий подобного характера.

Также с недавнего времени оператор МТС предусматривает алгоритм переоформления сим-карты на нового владельца без присутствия передающей стороны:

  1. Предыдущий владелец заранее заполняет акт приема-передачи по пользованию услугами связи оператора МТС.
  2. Дополняет акт сопроводительным письмом.
  3. Прикладывает копию документа, удостоверяющего личность.
  4. Передает пакет документов лично в салон связи или своему менеджеру (курьером или почтой)
  5. Передает пакет документов принимающей стороне.

Будущий владелец сим-карты МТС с данным пакетом документов обращается в салон связи, для подачи заявления и выполнения процедуры переоформления. Список необходимых документов, шаблоны акта и сопроводительного письма, требования можно найти на официальном сайте МТС.

Переоформление из-за смерти владельца

Если речь идет о смерти предыдущего владельца, придется подготовить пакет документов, в который будет входить свидетельство о смерти, а также завещание усопшего. Но процедура переоформления в данном случае может затянуться, поэтому многие абоненты решают, что проще будет оформить новую симку.

Дело в том, что данный пакет документов может получить лишь лицо, имеющее родственные или тесные связи с предыдущим владельцем. Но даже при наличии на руках свидетельства о смерти и последней воле усопшего, оператором МТС может быть отказано в переоформлении номера по ряду причин. В случае невозможности предоставления документов или при отказе от оператора, существует два решения: продолжить пользоваться симкой, оформленной на другого человека, или же оформить новый номер, но уже с использованием собственного паспорта.

Переоформление сим-карты МТС в присутствии владельца

Представитель передающей стороны обязан погасить задолженность по лицевому счету, если такая имеется. Принимающая сторона же обязуется оплатить пошлину за произведение процедуры переоформления. В Москве и Московской области стоимость операции составляет 340 рублей. Данная сумма списывается со вновь открытого лицевого счета, оформленного на нового владельца симки МТС. Все финансовые вопросы, возникающие в процессе переоформления номера, решаются между двумя сторонами лично, без участия специалиста компании МТС.

Важно учесть, что при процедуре переоформления владельца, все средства, находящиеся на лицевом счету, будут перечислены новому владельцу на номер телефона. А при выявлении факта задолженности перед организацией, в осуществлении операции будет отказано.

Смена владельца номера МТС с юридического на физическое

Чтобы сменить владельца номера МТС с юридического на физическое лицо, представителям двух сторон необходимо явиться в офис оператора связи. Передающую сторону (юридическое лицо) представляет руководитель организации, либо представитель организации. Директор компании, обращающийся напрямую в представительство МТС, обязан с собой иметь печать и документы, подтверждающие полномочия. Представитель компании действует на основании доверенности, оформленной печатью и подписью директора.

Принимающая сторона (физическое лицо) является в офис лично, дополнительная документация не требуется. Но передающая и принимающая стороны обязаны иметь с собой паспорт, подтверждающий личность.

Далее под руководством специалиста по работе с клиентами офиса МТС обе стороны заполняют заявление, на рассмотрение которого отводится максимум две рабочие недели. Передающая сторона обязана погасить все долги, имеющиеся на лицевом счету. Либо вывести оставшиеся средства, поскольку по завершении процедуры они будут аннулированы.

Покупая номер, человек регистрирует симку на свой паспорт. Что же делать, если возникла необходимость смены абонента? Не стоит переживать, так как переоформить сим карту МТС на себя без владельца может каждый. Необходимо только соблюдать ряд правил. Об это поговорим в рамках статьи.

Правила переоформления

Если возникла необходимость в смене владельца СИМ-карты посетите салон-продаж. Для переоформления предусмотрены правила:

  • задолженность должна быть погашена;
  • за процедуру оплата взимается с нового клиента;
  • бывший держатель симки должен дать согласие на переоформление.

переоформление сим карты на мтс

Перерегистрировать симку могут как частные, так и юридические лица. При этом процесс переоформления отличается.

Лучше всего чтобы владелец номера пришел в офис провайдера. Если это невозможно сделать, предоставьте доверенность.

На другого человека

Смена владельца номера производится в офисе оператора. Сначала выберите ближайший салон. Для этого на мобильном телефоне или ПК:

После этого отправляйтесь в офис. Хозяин телефона может сам не идти, но от него понадобится доверенность, заверенная нотариусом.

Менеджеру нужно объяснить, что хотите произвести переоформление симки. Для заключения нового договора понадобится паспорт. Сначала пишется заявление. Затем оператор произведет все необходимые манипуляции.

расценки мтс на смену владельца сим карты


Важно отметить, что смена абонента – платная услуга. Для жителей Московского региона она составляет 340 руб. Остальным клиентам МТС уточнить расценки можно по телефону – 0890.

С корпоративного телефона на физическое лицо

Иногда возникает ситуация, когда нужно переписать номер с юридического лица на физическое. Процесс напоминает вышеописанный, но имеются и отличия. Вместо хозяина телефона выступает представитель компании. У него на руках должны быть:

Чтобы изменить обладателя телефона, физическому лицу нужно взять с собой только паспорт.

Как переоформить SIM-карту, если владелец умер

переоформление сим карты мтс, если абонент умер

Если произошло подобное горе, можно переоформить на себя телефон усопшего. К сожалению, процедура занимает некоторое время.

Чтобы сменить владельца номера, требуется:

Самое длительное в переоформлении, это получение свидетельства о кончине человека. Без данного пакета, сменить право владения не получится.

Частые вопросы

частые вопросы при смене владельца сим карты мтс

Клиенты иногда интересуются следующими вопросами:

Обязательна ли процедура замены владельца?

Мобильные телесистемы никого не заставляют этого делать. Можно пользоваться и чужим телефоном, но тогда будет сложно управлять им, а в случае необходимости восстановить.

Как произвести смену абонента через личный кабинет?

Никак. Оператор не предусматривает такой возможности. Процедура выполняется только в офисе.

Можно вместо паспорта предъявить водительское удостоверение?

Процесс переоформления возможен только после предъявления паспорта. Это касается обоих абонентов. Документ старого хозяина не нужен, если процедура выполняется без владельца, то есть по доверенности.

Возможно ли перерегистрировать номер в другой области?

Сменить хозяина симки можно только в регионе ее подключения.

Если возникают другие вопросы, рекомендуется обратиться к оператору – 0890.

Переоформление номера МТС осуществляется за один день. Исключением является только смена симки в случае кончины ее хозяина. Это связано с тем, что нужно получить документы, подтверждающие смерть. Не стоит забывать о том, что процедура платная – 340 руб. Вместе со старым номером, новый владелец получает ранее подключенный тарифный план, услуги и баланс.

Не всегда фактический владелец номера и держатель сим-карты по договору одно и то же лицо. В повседневной жизни это почти не мешает, пользователь может через личный кабинет управлять услугами. Однако в некоторых ситуациях невозможно избежать посещения салона связи или звонка на горячую линию. А сделать это может только человек, чьи паспортные данные указаны в системе МТС. Поэтому у мобильного оператора есть утвержденная инструкция, как переоформить номер МТС.

Условия для смены владельца номера МТС

Провайдер связи не выставляет практически никаких требований, чтобы переоформить номер МТС. Достаточно лишь:

  • Оплатить все задолженности;
  • Подписать договор о смене держателя симки.

Если на телефоне еще остаются средства после переоформления номера МТС, они становятся собственностью нового абонента. Поэтому все финансовые вопросы стоит решить до похода в салон сотовой связи.

Обратите внимание! При передаче комбинации для дозвона другому человеку тарифный план остается прежним, но отключается большинство услуг, например, черный список и автоплатеж, прерывается участие в программе МТС-Бонус, а баллы сгорают.

Стоимость переоформления сим-карты МТС

Передача номера – платная процедура, ее стоимость варьируется в зависимости от региона предоставления услуги. Для столицы она составляет 340 рублей, а в Омске, например, всего 100 руб. Деньги списываются со счета нового владельца SIM, поэтому рекомендуется пополнить счет сразу при оформлении договора на нового абонента.

Уточнить цену за переоформление номера МТС можно по телефону горячей линии или непосредственно в салоне, куда клиент планирует обратиться для передачи прав.

Документы для переоформления номера МТС

Для смены номера новый и будущий владелец сим-карты должны подойти в отделение связи МТС. У обоих граждан при себе должен быть паспорт. Вместо него подойдет документ, удостоверяющий личность (только для иностранцев и лиц без гражданства!).

Документы для переоформления номера МТС

Обратите внимание! Водительские права не принимаются специалистами МТС для переоформления номера.

В самом салоне необходимо будет заполнить заявление на передачу прав пользования номером другому лицу. Так как оплата списывается с баланса, то никаких чеков или квитанций предъявлять не требуется. Бланк заявления выдается в салоне, там потребуется указать паспортные данные старого и нового владельца симки.

Вся процедура заполнения договора занимает не больше 10 минут. Однако официальная смена владельца СИМ МТС произойдет только через 10 дней. Если переоформляется “красивый” номер, срок передачи может быть дополнительно увеличен.

Если владелец сим-карты умер, большинство родственников просто блокируют номер. Через несколько месяцев он появляется в базе и доступен к оформлению новыми клиентами. Однако если кто-то из родственников хочет оставить его и сим-карту у себя, процедура переоформления будет несколько отличаться от стандартной.

Так как в салон связи обращается только одна из сторон, МТС усложняет процедуру. Требуется расширенный комплект документов. Кроме паспорта заявителя, необходимо предоставить:

  • Свидетельство о смерти прежнего владельца;
  • Документы о вступлении в наследство.

Так как процедура вступления в наследство, например, после смерти родителей, длится около полугода, то и к оператору мобильной связи можно обратиться только спустя этот срок. Все это время родственник может пользоваться симкой, оплачивать счета, управлять услугами.

В случае если по телефону не совершается никаких платных действий (звонки, отправка СМС) в течение 3 месяцев, оператор автоматически блокирует номер. В такой ситуации переоформить его не получится. Но если комбинацию не выкупит другой абонент, пользователь с паспортом на руках сможет обратиться к провайдеру для разблокировки и смены владельца.

Как сменить владельца на себя без сим-карты МТС?

В салон сотовой связи не обязательно приносить саму сим-карту для смены владельца, достаточно лишь указанных выше документов. Если по каким-то причинам в офис МТС может подойти только одна из сторон процесса, то гражданину потребуется нотариально заверенная доверенность.

Других способов передачи номера без владельца нет. Возможно, в будущем МТС упростит процедуру передачи прав пользования симкой, как это сделали некоторые другие операторы связи, однако пока что разговоров об этом нет.

Переоформление номера с юридического лица на физическое

При смене владельца корпоративного номера процедура практически аналогична действиям с физическими лицами. В офис МТС должны обратиться обе стороны с комплектом документов:

  • Паспорта граждан;
  • Доверенность, подписанная руководителем, если от имени фирмы обращается представитель;
  • Выписка из протокола собрания директоров о назначении на должность руководителя, если обращается собственник фирмы.

Переоформление номера с юридического лица на физическое

Обратите внимание! В качестве отдающей и принимающей стороны не может выступать один и тот же гражданин.

Юридическое лицо не обязано передавать права на корпоративный номер. Физическое лицо может оставить у себя симку, но уже с новой комбинацией для дозвона. Стоимость услуги такая же, как и для физических лиц. Однако дополнительно принимающая сторона должна перейти на новый тарифный план, абонентская плата за который также будет списана сразу после смены владельца.

В данный момент сменить держателя симки без личного посещения офиса невозможно. Граждане должны подписать договор, чтобы переоформить номер МТС, в любом отделении провайдера сотовой связи. При возникновении сложностей всю информацию рекомендуется уточнять по телефону горячей линии или онлайн.

Читайте также: