Как перечислить отпускные по зарплатному проекту

Обновлено: 18.05.2024

Узнайте как работаем и отдыхаем из нашего производственного календаря на 2022 год .

Безналичный метод расчета с сотрудниками позволяет уменьшить документооборот. Одной из самых удобных форм расчета для предприятия является зарплатный проект.

Что собой представляет зарплатный проект?

Зарплатный проект – это соглашение между работодателем и банковским учреждением. Сутью его является перечисление зарплаты сотрудника со счета организации на личный счет.

Как это происходит? Перечисление заработка производится в дату перевода заработной платы. Сумма должна быть перечислена в полном объеме. Предприятие должно предоставить финансовому учреждению зарплатную ведомость, на основании которой и выполняется перевод.

Вопрос: Как поступить работодателю при отказе работника написать заявление о получении заработной платы на банковскую карту в рамках зарплатного проекта, если такое условие предусмотрено в трудовом договоре?
Посмотреть ответ

Для реализации зарплатного проекта нужно открыть индивидуальные счета на каждого трудящегося. Также процедура подразумевает выпуск зарплатных пластиковых карт. Исходя из этого, человек может получить заработок двумя путями: или наличными в банковском учреждении, или при использовании пластиковой карты. У банка должно быть соответствующее соглашение с системой Visa. На работника могут оформляться как стандартные, так и премиальные карты. В данном случае работодатель получает определенный простор для действий. К примеру, на рядовых сотрудников могут быть оформлены стандартные карты, на управленцев – карты премиум-класса.

Преимущества зарплатного проекта для каждого из участников

Зарплатные проекты становятся все более и более популярными. Связано это с их достоинствами.

Вопрос: Вправе ли банк отказать в предоставлении льготного кредита на неотложные нужды для поддержки и сохранения занятости в связи с тем, что организация не является клиентом банка и не имеет заключенного с этим банком договора зарплатного проекта?
Посмотреть ответ

Для предприятия

Компания получает следующие выгоды от введения новой системы расчета:

  • Уменьшение комиссий при выплате зарплат. Выгода получается довольно существенной. Особенно это актуально при большом штате сотрудников.
  • Предприятию не придется тратить средства на хранение и перевозку денег. Не нужно нанимать в штат кассиров и охранников.
  • Информация о размере зарплаты остается конфиденциальной. Это налаживает атмосферу в рабочем коллективе. Как известно, множество конфликтов в компании возникает вследствие различных зарплат сотрудников. При зарплатном проекте работодатель получает определенную свободу при начислении премий и бонусов для стимуляции производительности.
  • Рабочее время не тратится на передачу денег. Перечисление зарплаты производится без отвлечения от процессов.
  • Работодатель таким образом может переводить не только зарплату, но и социальные выплаты и отпускные.
  • Управлять деньгами можно без посещения банковского учреждения. Достаточно воспользоваться онлайн системой.

ВАЖНО! Главное преимущество зарплатного проекта для компании – это экономия денег и времени.

Для сотрудников

Трудящимся зарплатный проект выгоден по следующим причинам:

  • Получение зарплаты точно в срок. Сотрудник получает средства даже в том случае, если он отсутствует на работе.
  • Удобство хранения заработка.
  • Можно завести карту, по условиям которой на остаток средств на счету начисляются проценты. Так трудящийся сможет огородить свои средства от воздействия инфляции.
  • Средства доступны круглосуточно за счет повсеместно установленных банкоматов.
  • При обналичивании средств через банкомат банка-эмитента комиссия не взыскивается.
  • Не требуется оформлять пластиковую карту самостоятельно. Все сведения в банк направляются работодателем.
  • Работник может воспользоваться зарплатной карточкой за границей. Особенно это актуально для сотрудников, которые часто ездят в командировку.
  • Средства можно переводить на другие счета в любое время суток. Это важно для сотрудников, у которых есть кредиты или прочие обязательные платежи.
  • Человек оповещается о переводе средств путем СМС.
  • Банковское учреждение может предложить работникам льготные условия.

По сути, трудящиеся получают все преимущества пластиковых карт.

Для банковских учреждений

Выгоды от зарплатного проекта получают все участники договора, в том числе и банки. Рассмотрим плюсы для банков:

  • Получение стабильного притока средств от уплаты комиссий.
  • Полное отсутствие рисков.
  • Привлечение новой клиентуры.
  • Предоставление новой услуги.

На данный момент большинство крупных банков предлагает своим клиентам услугу зарплатного проекта. Однако каждое из финансовых учреждений предоставляет различные условия оказания услуги. На этот фактор должен обратить внимание работодатель.

Как оформляется зарплатный проект на предприятии?

Как правило, инициатором формирования зарплатного проекта является работодатель. Процедуру можно подразделить на три этапа:

  1. Подготовка. Требуется собрать все необходимые документы, нужные для оформления проекта. После этого они направляются в банковское учреждение.
  2. Заключение договора с банком. На этапе составления проекта банк предоставляет работодателю всю необходимую информацию: действующие тарифы, условия предоставления услуги.
  3. Выпуск пластиковых карт. Тип выпускаемой карты зависит от пожеланий работодателя.

Существует стандартный и расширенный пакет услуг. В числе дополнительных услуг можно отметить СМС-извещения о поступлении зарплат, автоматические платежи.

Какие документы потребуются?

Для оформления зарплатного проекта понадобятся заявления от работников. В них обязательно указываются следующие сведения:

  • ФИО сотрудника.
  • Наименование компании.

К заявлению прилагается копия основных страниц паспорта. Банк составляет соглашение по обслуживанию работника. Предприятие также должно предоставить банковскому учреждению ряд документов:

  • Устав или другой учредительный документ.
  • Перечень сотрудников, которые работают в штате на дату подписания договора.

Также банк может потребовать другие документы, которые нужно будет предоставить.

Как происходит начисление зарплаты?

Рассмотрим схему, по которой будет начисляться заработок:

  1. Компания перечисляет средства в банк, в котором оформлен зарплатный проект. Затем нужно выписать платежное поручение, на основании которого исполняется пополнение счета. В ведомости требуется прописать перечень работников, а также размер их зарплат.
  2. Специалист банковского учреждения проводит проверку документов. Если ошибки отсутствуют, заполняется платежное поручение.
  3. На счет ЗП перечисляются средства. Распределение их производится на основании списка, предоставленного работодателем.
  4. Сотрудники снимают средства через банкомат или обращаются напрямую в банковское учреждение.

Задача работодателя – выбрать надежный банк, а также заключить соглашение на самых выгодных условиях. Это выгодно и самому предпринимателю. Выбирать рекомендуется надежное банковское учреждение, которое давно функционирует. К примеру, это может быть Сбербанк или Альфа-банк.

В каких случаях имеет смысл формировать зарплатный проект?


Предприниматель, у которого есть работники, должен платить им зарплату. Можно платить её наличными, перечислять на банковские карты с расчётного счёта или открыть зарплатный проект. Разберём, что выгоднее, и расскажем подробнее о последнем варианте.

Что такое зарплатный проект

Зарплатный проект — это банковская услуга для компаний и индивидуальных предпринимателей по автоматическому зачислению зарплаты на пластиковые карты сотрудников.

Работодатель отправляет в банк сумму ежемесячного фонда оплаты труда, а банк сам рассылает деньги на счета работников в соответствии с предоставленным реестром, после чего отправляет работодателю отчёт о произведенных начислениях.

Это очень удобно — даже когда в штате числится несколько десятков сотрудников, отправка заработной платы занимает несколько минут, а люди получают деньги на карты в тот же день.

Какой способ выплаты зарплаты удобнее

Вы можете выплачивать зарплату наличными через кассу, непосредственно с расчётного счёта компании или в рамках зарплатного проекта.

Выплата наличными через кассу

Вам придётся нанять кассира, который дважды в месяц будет выдавать сотрудникам зарплату, и обеспечить транспортировку наличных из банка на территорию предприятия — вряд ли вы будете регулярно перевозить достаточно крупные суммы без подстраховки.

Ещё придётся снимать деньги в банкомате и платить комиссию за превышение лимитов или дважды в месяц заказывать наличные в банке, чтобы снять их с расчётного счёта. Это не очень удобно, к тому же банк может заинтересоваться, зачем вам столько наличных денег каждый месяц — по требованию ЦБ все кредитные организации должны отслеживать и выявлять сомнительные операции.

Выплата безналом с расчётного счёта

Не такой затратный способ как выплата наличными, но тоже довольно трудоёмкий. Вам придётся самостоятельно формировать платёжки и вручную отправлять переводы на карты сотрудников. Ещё у банков есть лимиты на переводы физическим лицам, и когда лимит заканчивается, комиссия за такие переводы вырастает.

Кроме того, если переводов будет много, банк в рамках борьбы с отмыванием доходов будет просить объяснения о большом количестве перечислений денег на счета физических лиц.

Выплата в рамках зарплатного проекта

По зарплатному проекту нет лимитов на переводы, и у банка не будет вопросов, почему вы переводите столько денег на счета физлиц.

В рамках зарплатного проекта существенно сокращается документооборот: бухгалтерия не печатает платежные ведомости и не формирует платежные поручения на каждого сотрудника. Бухгалтеру достаточно создать реестр и загрузить документ в программное обеспечение банка.

Работодателю останется только уведомить сотрудников о размере и виде зачислений рассылкой расчетных листов — ст. 136 ТК РФ.

Ещё, как правило, каждый банк готов предоставить участникам зарплатного проекта льготы и бонусы. Это могут быть льготные тарифы по другим банковским услугам, например, на расчётно-кассовое обслуживание, целевое кредитование, эквайринг, или сниженные ставки по кредитам и кэшбек на остаток по карте для работников.

Что нужно учесть при оформлении зарплатного проекта

Для сотрудников обслуживание пластиковых карт в рамках зарплатного проекта бесплатно, эти расходы берёт на себя работодатель или банк — в зависимости от условий договора.

Работодатель платит комиссию за каждый перевод на счёт сотрудника. Размер комиссии зависит от тарифа, который предлагает банк. В некоторых случаях комиссии нет. Перечень документов, необходимых для оформления зарплатного проекта, также зависит от конкретного банка.

Зарплатный проект необязательно открывать в том же банке, где открыт расчётный счёт. Вы можете перечислять деньги и на корреспондентский счёт банка, если расчётный открыт в другой кредитной организации.

Но учтите — индивидуальный предприниматель не может платить себе зарплату через зарплатный проект. Дело в том, что выплата заработной платы возможна только в рамках заключённого между работодателем и сотрудником трудового договора. Но ИП не может заключить договор сам с собой, поскольку в этом случае нет одной из сторон сделки — ст. 56 ТК РФ.

Предприниматель может взять деньги из бизнеса, причём платить страховые взносы и налоги с таких выплат не нужно, потому что ИП уже заплатил налоги с деятельности.

Статья актуальна на 19.08.2021

Эта статья посвящена вопросам выплаты зарплаты сотрудникам через банк с применением зарплатного проекта. В этом случае между предприятием и банком заключен договор об условиях перечисления заработной платы. Организация отправляет платежное поручение на общую сумму заработной платы и файл ведомости с суммами выплаты каждому сотруднику. Распределение сумм на карточки сотрудников осуществляет банк.

Рассмотрим, как отразить эти операции в конфигурации “1С:Бухгалтерия 8” редакция 3.0.

1. Заполнение сведений для зарплатного проекта

Перед началом работы с зарплатными проектами необходимо заполнить ряд сведений.

Прежде всего, это информация о банке, с которым заключен договор о зарплатном проекте. Необходимые данные указываем в справочнике “Контрагенты”:

Заполнение сведений для зарплатного проекта

Заполняя сведения о банке, укажите основной счет для перечисления заработной платы, а также заполните реквизиты договора по зарплатному проекту.

Если с банком будет настроен электронный обмен документами, тогда в карточке организации на закладке “Основное” в группе “Основной банковский счет” следует перейти по гиперссылке “Подключить 1С:ДиректБанк” для начала настройки:

Подключить 1С:ДиректБанк

На следующем этапе внесите в программу данные зарплатного проекта. Целесообразно сделать это, когда в организации существует одновременно несколько зарплатных проектов. И обязательно заполнение сведений о зарплатном проекте, если планируется обмен электронными документами с банком.

Для записи данных по зарплатному проекту перейдем в раздел Зарплата и кадры — Справочники и настройки ― Зарплатные проекты.

Остановимся на заполнение полей формы.

Укажите, для какой организации используется данный зарплатный проект.

Выберите необходимый банк. Если по данному проекту предполагается обмен электронными документами, сделайте об этом отметку.

В поле “Формат файла” выберите одну из версий формата файлов для обмена с банком, если банк использует стандарт обмена электронными документами.

Для заполнения поля “Кодировка файла” уточните информацию о кодировке в банке.

Заполните данные в разделах “Сведения о договоре” и “Сведения о банке” согласно описаниям полей.

В группе данных “Системы расчетов по банковским картам” заполните вручную системы расчета, например, VISA, MasterCard и т.д.

После заполнения информации ее следует сохранить, воспользовавшись кнопкой “Записать и закрыть”:

Системы расчетов по банковским картам

Перейдем к заполнению данных по лицевым счетам сотрудников. Эту информацию можно внести вручную для каждого сотрудника в справочнике “Сотрудники” или же по всем сотрудникам одновременно с помощью обработки “Ввод лицевых счетов”.

Для заполнения информации по каждому сотруднику перейдем в раздел Справочники — Зарплата и кадры — Сотрудники. В карточке сотрудника в поле “Выплата зарплаты” выберем способ выплаты — “По зарплатному проекту” и по гиперссылке “Заполнить лицевой счет” внесем реквизиты счета:

Заполнить лицевой счет

Для применения обработки “Ввод лицевых счетов”, чтобы внести лицевые счета всех сотрудников, перейдем в раздел Зарплата и кадры — Зарплатные проекты — Ввод лицевых счетов.

В шапке обработки выберите организацию и подразделение, если речь идет о конкретном подразделении. Заполните поля со сведениями о зарплатном проекте и дате его открытия. В табличной части документа добавьте сотрудников. Для каждого из них внесите номер лицевого счета:

Ввод лицевых счетов

Заполненные данные в обработке следует записать в информационной базе (кнопка “Сохранить и закрыть”). После этого в карточке каждого сотрудника следует обновить способ выплаты — “По зарплатному проекту”. Заполненные реквизиты счета подтянуться автоматически.

Заполнение реквизитов лицевых счетов вручную приемлемо, если предприятие не осуществляет электронный обмен документов с банком или в базу необходимо внести данные об уже открытых лицевых счетах.

2. Документ “Ведомость в банк”

Для выплаты зарплаты через банк используем документ ”Ведомость в банк”, который расположен в разделе Зарплата и кадры — Зарплата. Перед формированием документа убедитесь, что все необходимые сведения для применения зарплатного проекта уже заполнены.

Документ Ведомость в банк

При создании нового документа выбираем опцию “По зарплатному проекту”:

По зарплатному проекту

В шапке документа заполним необходимые поля: выберем организацию и, если необходимо, подразделение. Укажем, о какой выплате идет речь — аванс или зарплата. Заполним информацию о месяце выплаты и о зарплатном проекте. Поле “Номер реестра” будет заполнено автоматически после записи документа.

После внесения всех данных в шапку документа автоматически заполним табличную часть по кнопке “Заполнить”:

информация о месяце выплаты и о зарплатном проекте

По неоплаченной ведомости в поле “Выплата” при нажатии на кнопку “Оплатить ведомость” будут автоматически сформированы документы “Списание с банковского счета”.

Заполненную ведомость проводим.

Если предприятие применяет электронный документооборот для работы с банком, тогда из документа “Ведомость в банк” сформируем файл, воспользовавшись кнопкой “Выгрузить файл”:

выгрузка в формате XML

Сформированный файл выгружается в формате XML и готов для отправки в банк.

3. Документ “Платежное поручение”

Если в организации не предусмотрен электронный документооборот с банком, то для перечисления заработной платы сотрудникам создаем документ “Платежное поручение” с видом операции “Перечисление заработной платы по ведомостям”. Доступ к документу через раздел меню Банк и касса ― Банк. Однако удобнее создавать платежный документ на основании “Ведомости в банк” :

Документ Платежное поручение

В созданном документе проверьте заполнение реквизитов или заполните их согласно наименований полей. Образец подготовленного документа на рисунке ниже:

заполнение реквизитов

4. Документ “Списание с банковского счета”

После получения банковской выписки факт зачисления денежных средств на лицевые счета сотрудников оформляем документом “Списание с банковского счета”, который расположен в разделе Банк и касса ― Банк — Банковские выписки. Удобнее создать документ, воспользовавшись кнопкой “Оплатить ведомость” в документе “Ведомость в банк”. Созданный документ будет отражен в ведомости как на скриншоте ниже:

Документ Списание с банковского счета

Документ “Списание с банковского счета” доступен для анализа в разделе Банк и касса ― Банк — Банковские выписки. Сформированные после проведения документа проводки подтверждают факт перечисления заработной платы сотрудникам:

Банк и касса ― Банк — Банковские выписки

Для обмена с банком документами в электронном виде в программе предусмотрена специальная обработка “Обмен с банком по зарплатным проектам”, работу с которой мы рассмотрим в нашей следующей статье.

Надеемся, что материалы нашей статьи помогут пользователям программы 1C быстро и правильно выполнять описанные операции.

Нина Ковязина , заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России

В рекомендации – на какие карты можно переводить зарплату, какие для этого нужны документы и как отражать в учете перечисленные выплаты и связанные с этим расходы.

Когда нужно платить зарплату на карту

Каким способом выдавать зарплату, работодатели решают самостоятельно. Перечислять заработок исключительно безналичным способом организации и ИП обязаны только иностранным сотрудникам без вида на жительство (см. особый порядок выплаты зарплаты иностранцам-нерезидентам).

Способ выплаты зарплаты работодатель должен предусмотреть в трудовом или коллективном договоре (апелляционное определение Московского городского суда от 06.02.2019 по делу № 33а-1332/2019). Предположим, в этих документах установили безналичный способ.

Тогда работодатель обязан платить зарплату исключительно на карту, если выполнены еще два условия:

– у сотрудника есть счет в банке (банковская карта);
– работник подал заявление с просьбой перечислять ему зарплату в безналичном порядке и указал реквизиты для перевода денег.

Когда в трудовом или коллективном договоре сказано, что сотрудник получает зарплату в кассе, у работодателя нет обязанности перечислять средства на карты (письмо Минтруда от 20.03.2015 № 14-1/ООГ-1830). Правила трудового или коллективного договора о выплате зарплаты можно изменить. Для этого утвердите измененную редакцию договора или составьте дополнительное соглашение к нему.

Плюсы и минусы перечисления зарплаты на банковские счета сотрудников смотрите в справочнике.

На какие карты можно перечислять заработок

Нужно ли заявление работника

Сотрудник должен написать заявление, что хочет получать зарплату на карту. Этот документ нужен, даже если условие о безналичной выдаче зарплаты есть в трудовом либо коллективном договоре. В заявлении сотрудник указывает номер и другие реквизиты своего банковского счета.

Сотрудник вправе сам выбрать банк, куда перечислять зарплату, – об этом он должен известить работодателя письменно не позднее чем за 15 календарных дней до дня выдачи зарплаты (ч. 3 ст. 136 ТК). Если это заявление работодатель не удовлетворит, его могут привлечь к административной ответственности.

Какие еще документы оформить

Если вы решили перечислять зарплату безналичным способом, проверьте, чтобы соответствующее условие было прописано в трудовом или коллективном договоре. Чтобы добавить такое условие, заключите с работниками допсоглашения. Кроме того, потребуются заявления сотрудников. Когда настанет время выплаты заработка, оформите реестр на перечисление средстви платежные документы.

Многие работодатели открывают карты своим сотрудникам и перечисляют им зарплату в рамках зарплатного проекта. Если вы решили воспользоваться этой услугой, то сначала с банком надо будет заключить договор на выпуск (эмиссию) и обслуживание карт. Договор на выпуск и обслуживание карты можно заключить:

  • с банком, в котором у организации открыт расчетный счет (условия выпуска и обслуживания карт могут быть прописаны в договоре банковского счета, в дополнительном соглашении к нему или в отдельном договоре);
  • с банком, клиентом которого организация не является.

Общий порядок заключения договоров на выпуск и обслуживание банковских карт установлен Положениями Банка России от 24 декабря 2004 г. № 266-П и от 19 июня 2012 г. № 383-П.

Перечень документов, которые нужны для заключения договора на выпуск и обслуживание зарплатных карт, устанавливает банк. Поскольку карта открывается не на организацию, а на сотрудников, в любом случае потребуется предоставить сведения о них – ксерокопии паспортов и т. д. (п. 3.1 Инструкции ЦБ от 30.05.2014 № 153-И). После того как карты будут выпущены и получены из банка, их нужно раздать сотрудникам под подпись.

Далее, чтобы перечислять зарплату на счета нескольких сотрудников, представляйте в банк:

  • реестр на перечисление денежных средств сотрудникам;
  • платежный документ (платежные документы).

Составить документы можно как в бумажном, так и в электронном виде (п. 1.9Положения, утвержденного Банком России от 19 июня 2012 № 383-П).

Порядок приема, отзыва и возврата платежных документов, в том числе с реестрами, устанавливает банк. Данные сведения должны быть указаны в договоре с банком, а также путем размещения информации в местах обслуживания клиентов (п. 2.2 Положения, утвержденного Банком России от 19 июня 2012 № 383-П). Порядок представления и заполнения платежных документов и реестра установлен пунктами 1.17, 1.19, 1.24 и приложением 1 к положению, утвержденному Банком России от 19.06.2012 № 383-П.

Реестр на перечисление зарплаты

Форма реестра зависит от вашей учетной программы и требований банка. При этом в реестре всегда указывают информацию:

  • о сотрудниках, которым перечисляются денежные средства;
  • о банках, в которых у сотрудников открыты зарплатные счета;
  • даты, номера платежных документов, их общее количество;
  • суммы по каждому сотруднику.

В случае необходимости, по согласованию с банком, в реестре можно указать дополнительную информацию. Такой порядок предусмотрен подпунктом 1.19Положения, утвержденного Банком России от 19 июня 2012 № 383-П.

После перечисления денег на счета сотрудников один экземпляр реестра банк возвращает организации с отметкой об исполнении. Реестр и соответствующая выписка по счету свидетельствуют о том, что зарплата зачислена на карты сотрудников. Итоговая сумма реестра должна совпадать с итоговой суммой платежного поручения (платежных поручений). Такой вывод следует из подпункта 1.19 Положения, утвержденного Банком России от 19 июня 2012 № 383-П.

При переводе зарплаты на счет одного сотрудника составлять реестр не нужно. Достаточно подать в банк платежное поручение.

Платежные поручения

Заполняя платежное поручение на нескольких сотрудников, учитывайте следующие особенности:

Эти правила применяйте независимо от того, перечисляет ли организация зарплату через банк, в котором у организации открыт расчетный счет, или через банк, в котором обслуживаются сотрудники, и организация не имеет в нем расчетного счета. Такой порядок следует из приложения 1 к положению, утвержденному ЦБ 19.06.2012 № 383-П.

Если зарплату перечисляете на счет одного сотрудника, то в платежном поручении укажите:

Такой порядок следует из приложения 1 к Положению, утвержденному Банком России от 19 июня 2012 № 383-П.

Платежные поручения на выплаты иностранным сотрудникам

Резидентами в целях валютного контроля, в частности, признаются:

  • граждане России (кроме тех, кто постоянно проживает в иностранном государстве);
  • иностранные граждане и лица без гражданства, которые постоянно проживают в России на основании вида на жительство.

Остальные физические лица являются нерезидентами. Такие правила указаны в пунктах 6–7 части 1 статьи 1 Закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ.

Внимание: если работодатель выдаст сотруднику-нерезиденту зарплату наличными, то при проверке налоговая инспекция как орган валютного контроля вправе оштрафовать его. Штраф для организаций и предпринимателей составит от 75 до 100 процентов от суммы зарплаты, которую выдали с нарушением правил. Штраф для должностных лиц – от 20 000 до 30 000 руб. За повторное нарушение должностному лицу грозит дисквалификация на срок от шести месяцев до трех лет (ч. 1 и 5.1 ст. 15.25 КоАП).

Код валютной операции заключите в фигурные скобки: . Пробелы внутри фигурных скобок не ставьте. Таковы требования пункта 2.13 Инструкции ЦБ от 16.08.2017 № 181-И.

В какой срок перечислять зарплату на карту

Дата выдачи зарплаты по безналичному расчету – это день, когда деньги поступили на банковскую карту сотрудника. При этом средства должны поступать на счета в те сроки, которые прописаны во внутренних документах, не реже чем каждые полмесяца (ч. 6 ст. 136 ТК).

Все работодатели обязаны своевременно и полностью выдавать зарплату (абз. 7 ч. 2 ст. 22 ТК). Чтобы избежать задержек, готовьте платежные документы по зарплате в безналичной форме заранее. Срок зачисления денег на карты сотрудников зависит от длительности операционного дня банка и от того, когда организация перечислила деньги. Конкретные сроки зачисления денег должны быть закреплены в договоре на обслуживание банковских карт. Как правило, деньги поступают на карточные счета на следующий день после того, как организация их перечислила.

Предположим, работодатель перечислил деньги со своего расчетного счета вовремя – ровно в тот день, который прописан в трудовом договоре либо локальном акте. Но работник получил зарплату лишь на следующий день. Считается ли, что в этом случае работодатель своевременно выполнил свою обязанность по выдаче зарплаты? Нет, не считается. В этом случае работодатель обязан выплатить компенсацию (подробности – в рекомендации Как рассчитать компенсацию за задержку выплаты зарплаты). Кроме того, грозит и административная ответственность по статье 5.27 КоАП (подробности – в рекомендации Какая ответственность предусмотрена за задержку выплаты зарплаты ).

Как учитывать безналичный заработок

Если перечисляете средства в рамках зарплатного проекта, то деньги переведите на счет банка, где открыты зарплатные карты сотрудников. А уже потом эти средства банк зачислит на личные счета работников. Проводки будут такие:

Дебет 76 Кредит 51
– переведены деньги в счет выплаты зарплаты (на основании выписки о списании денег со счета организации);

Дебет 70 Кредит 76
– зачислены деньги на зарплатные карты сотрудников (на основании второго экземпляра реестра с отметкой банка об исполнении).

Если перечисляете средства на индивидуальные счета сотрудников, открытые ими в разных банках, выплату зарплаты отразите проводкой:

Дебет 70 Кредит 51
– перечислена зарплата на индивидуальный счет сотрудника (на основании выписки о списании денег со счета организации).

Проводки для дополнительных затрат, связанных с безналичными выплатами, читайте в рекомендациях по учету комиссии за перечисление зарплаты и расходов на открытие и обслуживание карт.

Налоговый учет безналичной зарплаты зависит от системы налогообложения, которую применяет работодатель. Читайте рекомендации, как списывать расходы на оплату труда:

– на общей системе налогообложения;
– упрощенке.

Дополнительно читайте рекомендации, как учитывать:

– расходы на открытие и обслуживание карт;
– комиссию за перечисление зарплаты на банковскую карту сотрудника.

Если переводите зарплату на карты сотрудников, НДФЛ и страховые взносы перечислите в бюджет в следующие сроки:

  • НДФЛ – не позднее даты, следующей за днем, когда перевели зарплату на счета сотрудников (п. 6 ст. 226 НК);
  • взносы на обязательное пенсионное, социальное, медицинское страхование – не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором начислили зарплату (п. 3 ст. 431 НК);
  • взносы на травматизм – не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором начислили зарплату (п. 4 ст. 22 Закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ).

Применяйте этот порядок и в том случае, если зарплату выдали до окончания месяца (см. рекомендацию Когда удержать и заплатить НДФЛ с зарплаты за декабрь).

Что нужно, если работник хочет сменить зарплатный банк

Если работник хочет, чтобы его зарплату перечисляли в другой банк, то он должен подать специальное заявление. Сотрудник должен заявить о своем желании сменить банк как минимум за 15 календарных дней до дня очередной выплаты (ч. 3 ст. 136 ТК). Такое правило действует с 6 августа 2019 года (Закон от 26.07.2019 № 231-ФЗ). Раньше срок составлял пять рабочих дней до дня зарплаты.

Предположим, работник не успел подать заявление о смене зарплатного банка за 15 календарных дней. В этом случае работодатель вправе перечислять заработок по прежним реквизитам.

Отказывать работнику в праве перевести выплаты в другой банк нельзя. За отказ работодателю грозит штраф.

Ответственность

Отказывать сотруднику в праве получать зарплату на тот счет, который он указал в заявлении, нельзя. С 6 августа 2019 года за такой отказ могут оштрафовать по частям 6 и 7 статьи 5.27 КоАП. Размеры старых и новых штрафов – в таблице ниже.

Кого штрафуют Очередность нарушения Штраф до 06.08.2019 Штраф с 06.08.2019
Организацию первое от 30 000 до 50 000 руб. от 30 000 до 50 000 руб.
повторное от 50 000 до 70 000 руб. от 50 000 до 100 000 руб.
Индивидуального предпринимателя первое от 1000 до 5000 руб. от 1000 до 5000 руб.
повторное от 10 000 до 20 000 руб. от 10 000 до 30 000 руб.
Руководителя или бухгалтера первое от 1000 до 5000 руб. от 10 000 до 20 000 руб.
повторное от 10 000 до 20 000 руб. или дисквалификация от одного года до трех лет от 20 000 до 30 000 руб. или дисквалификация от одного года до трех лет

Сейчас бухгалтера как должностное лицо за первое нарушение могут оштрафовать на сумму от 10 000 до 20 000 руб. До 6 августа размер личной ответственности бухгалтера был ограничен 5000 руб .

Эта статья посвящена вопросам выплаты зарплаты сотрудникам через банк с применением зарплатного проекта. В этом случае между предприятием и банком заключен договор об условиях перечисления заработной платы. Организация отправляет платежное поручение на общую сумму заработной платы и файл ведомости с суммами выплаты каждому сотруднику. Распределение сумм на карточки сотрудников осуществляет банк.

Рассмотрим, как отразить эти операции в конфигурации “1С:Бухгалтерия 8” редакция 3.0.

1. Заполнение сведений для зарплатного проекта

Перед началом работы с зарплатными проектами необходимо заполнить ряд сведений.

Прежде всего, это информация о банке, с которым заключен договор о зарплатном проекте. Необходимые данные указываем в справочнике “Контрагенты”:

Заполнение сведений для зарплатного проекта

Заполняя сведения о банке, укажите основной счет для перечисления заработной платы, а также заполните реквизиты договора по зарплатному проекту.

Если с банком будет настроен электронный обмен документами, тогда в карточке организации на закладке “Основное” в группе “Основной банковский счет” следует перейти по гиперссылке “Подключить 1С:ДиректБанк” для начала настройки:

Подключить 1С:ДиректБанк

На следующем этапе внесите в программу данные зарплатного проекта. Целесообразно сделать это, когда в организации существует одновременно несколько зарплатных проектов. И обязательно заполнение сведений о зарплатном проекте, если планируется обмен электронными документами с банком.

Для записи данных по зарплатному проекту перейдем в раздел Зарплата и кадры — Справочники и настройки ― Зарплатные проекты.

Остановимся на заполнение полей формы.

Укажите, для какой организации используется данный зарплатный проект.

Выберите необходимый банк. Если по данному проекту предполагается обмен электронными документами, сделайте об этом отметку.

В поле “Формат файла” выберите одну из версий формата файлов для обмена с банком, если банк использует стандарт обмена электронными документами.

Для заполнения поля “Кодировка файла” уточните информацию о кодировке в банке.

Заполните данные в разделах “Сведения о договоре” и “Сведения о банке” согласно описаниям полей.

В группе данных “Системы расчетов по банковским картам” заполните вручную системы расчета, например, VISA, MasterCard и т.д.

После заполнения информации ее следует сохранить, воспользовавшись кнопкой “Записать и закрыть”:

Системы расчетов по банковским картам

Перейдем к заполнению данных по лицевым счетам сотрудников. Эту информацию можно внести вручную для каждого сотрудника в справочнике “Сотрудники” или же по всем сотрудникам одновременно с помощью обработки “Ввод лицевых счетов”.

Для заполнения информации по каждому сотруднику перейдем в раздел Справочники — Зарплата и кадры — Сотрудники. В карточке сотрудника в поле “Выплата зарплаты” выберем способ выплаты — “По зарплатному проекту” и по гиперссылке “Заполнить лицевой счет” внесем реквизиты счета:

Заполнить лицевой счет

Для применения обработки “Ввод лицевых счетов”, чтобы внести лицевые счета всех сотрудников, перейдем в раздел Зарплата и кадры — Зарплатные проекты — Ввод лицевых счетов.

В шапке обработки выберите организацию и подразделение, если речь идет о конкретном подразделении. Заполните поля со сведениями о зарплатном проекте и дате его открытия. В табличной части документа добавьте сотрудников. Для каждого из них внесите номер лицевого счета:

Ввод лицевых счетов

Заполненные данные в обработке следует записать в информационной базе (кнопка “Сохранить и закрыть”). После этого в карточке каждого сотрудника следует обновить способ выплаты — “По зарплатному проекту”. Заполненные реквизиты счета подтянуться автоматически.

Заполнение реквизитов лицевых счетов вручную приемлемо, если предприятие не осуществляет электронный обмен документов с банком или в базу необходимо внести данные об уже открытых лицевых счетах.

2. Документ “Ведомость в банк”

Для выплаты зарплаты через банк используем документ ”Ведомость в банк”, который расположен в разделе Зарплата и кадры — Зарплата. Перед формированием документа убедитесь, что все необходимые сведения для применения зарплатного проекта уже заполнены.

Документ Ведомость в банк

При создании нового документа выбираем опцию “По зарплатному проекту”:

По зарплатному проекту

В шапке документа заполним необходимые поля: выберем организацию и, если необходимо, подразделение. Укажем, о какой выплате идет речь — аванс или зарплата. Заполним информацию о месяце выплаты и о зарплатном проекте. Поле “Номер реестра” будет заполнено автоматически после записи документа.

После внесения всех данных в шапку документа автоматически заполним табличную часть по кнопке “Заполнить”:

информация о месяце выплаты и о зарплатном проекте

По неоплаченной ведомости в поле “Выплата” при нажатии на кнопку “Оплатить ведомость” будут автоматически сформированы документы “Списание с банковского счета”.

Заполненную ведомость проводим.

Если предприятие применяет электронный документооборот для работы с банком, тогда из документа “Ведомость в банк” сформируем файл, воспользовавшись кнопкой “Выгрузить файл”:

выгрузка в формате XML

Сформированный файл выгружается в формате XML и готов для отправки в банк.

3. Документ “Платежное поручение”

Если в организации не предусмотрен электронный документооборот с банком, то для перечисления заработной платы сотрудникам создаем документ “Платежное поручение” с видом операции “Перечисление заработной платы по ведомостям”. Доступ к документу через раздел меню Банк и касса ― Банк. Однако удобнее создавать платежный документ на основании “Ведомости в банк” :

Документ Платежное поручение

В созданном документе проверьте заполнение реквизитов или заполните их согласно наименований полей. Образец подготовленного документа на рисунке ниже:

заполнение реквизитов

4. Документ “Списание с банковского счета”

После получения банковской выписки факт зачисления денежных средств на лицевые счета сотрудников оформляем документом “Списание с банковского счета”, который расположен в разделе Банк и касса ― Банк — Банковские выписки. Удобнее создать документ, воспользовавшись кнопкой “Оплатить ведомость” в документе “Ведомость в банк”. Созданный документ будет отражен в ведомости как на скриншоте ниже:

Документ Списание с банковского счета

Документ “Списание с банковского счета” доступен для анализа в разделе Банк и касса ― Банк — Банковские выписки. Сформированные после проведения документа проводки подтверждают факт перечисления заработной платы сотрудникам:

Банк и касса ― Банк — Банковские выписки

Для обмена с банком документами в электронном виде в программе предусмотрена специальная обработка “Обмен с банком по зарплатным проектам”, работу с которой мы рассмотрим в нашей следующей статье.

Надеемся, что материалы нашей статьи помогут пользователям программы 1C быстро и правильно выполнять описанные операции.

Читайте также: