Как ответить на собеседовании почему я хочу быть руководителем

Обновлено: 04.07.2024

Предыдущий материал про наиболее частые вопросы на собеседовании и правильные ответы на них пришелся по душе пользователям портала. Как мы и обещали, публикуем вторую часть материала, в которую вошли также вопросы наших любимых читателей.

Если вы не нашли ответ на свой вопрос, не расстраивайтесь — в ближайшее время мы опубликуем блиц-ответы на ваши вопросы и постараемся помочь каждому, кто попросил у нас совета. А пока предлагаем рассмотреть очередную порцию самых распространенных вопросов рекрутеров.

Ответ:

Нельзя: отвечать, что вы наткнулись на это объявление на сайте или в газете и вас устроила зарплата.

Помните: рекрутеры всегда отдают предпочтение лояльным кандидатам, которые знакомы с выпускаемой продукцией и работой компании в целом. Чем выше позиция, на которую претендует кандидат, тем большей информацией об организации он должен владеть. Даже если это двухдневный стартап, то вы должны очень хорошо ориентироваться в этой сфере и знать основные движения на рынке в этом направлении.

Ответ:

Нельзя: говорить о том, что причиной вашего ухода послужил конфликт с руководством или коллегами. Под запретом находятся и зарплатные вопросы: нельзя напрямую заявлять рекрутеру о том, что на предыдущем месте работы вас не устраивала заработная плата.

С осторожностью: говорить о несбывшихся карьерных ожиданиях (должностной рост) на старой работе и желании их реализовать на новом месте. Можно осторожно упомянуть, что при необходимости вы могли бы реализовать свои организаторские способности.

Помните: в большинстве случаев этот вопрос является проверкой на конфликтность кандидата. Очень часто даже опытные соискатели не выдерживают и начинают рассказывать истории про глупых коллег и начальника-хама. Не давайте волю своим эмоциям.

Ответ:

Нельзя: рассказывать о скандалах с коллегами или руководством, если именно они стали причиной ваших увольнений. Также не следует говорить, что вы бегали с места на место после того, как вам предлагали более высокую зарплату.

С осторожностью: рассказывайте о компаниях, в которых вы работали, даже если они занимались откровенным мошенничеством. Не стоит переходить черту, за которой заканчивается здравая аргументация и начинается поливание грязью пусть даже и недобросовестного работодателя.

Ответ:

Ответ:

С осторожностью: рассказывайте о своем увлечении новой профессией. Если вы и правда хотите посвятить свою жизнь новой для себя профессии, то перед первым собеседованием прочтите хотя бы пару настольных книг.

Помните: если вас пригласили на собеседование, значит, вас рассматривают как потенциального кандидата, и у вас есть шанс получить работу в новой для себя сфере. Ваша задача — не выглядеть неудачником, который скитается в поисках хоть какой-то работы. Вы должны предстать человеком, который сделал серьезный и, что самое главное, осознанный шаг в своей жизни.

Ответ:

С осторожностью: говорить о своем самообразовании можно лишь в том случае, если оно действительно имело место. Вы должны прочитать хотя бы пару книг по своему профилю или сходить на несколько семинаров известных спикеров.

Помните: работодатели очень скептически относятся к кандидатам с большими перерывами в работе. Заранее продумайте ответ на этот вопрос и постарайтесь выглядеть как можно более убедительно.

Ответ:

Честно расскажите о своем провале. Главное, чтобы в конце рассказа вы провели анализ ошибки: почему она произошла, кто виноват, как ее можно было избежать и, что особенно важно, какие шаги вы предприняли для того, чтобы устранить ее последствия.

С осторожностью: рассказывать о действительно серьезных ошибках, пусть даже вы их исправили и даже улучшили ситуацию. Рассказ об ошибках в работе компании может стоить ей репутации, а подобные разговоры могут быть восприняты как сплетни.

Помните: ошибки и неудачи случаются у всех, в том числе и у самих рекрутеров, поэтому многие относятся к ним с пониманием. Также не забывайте, что даже самые серьезные провалы зачастую со временем превращаются в локальные шутки. Поделитесь ими с рекрутером: небольшая доля юмора всегда оживит интервью и сделает его более комфортным для обоих участников.

АКЦИЯ ГОДА

Даже идеальные ответы не спасут вас, если вы будете говорить тихо и монотонно.

Человека, который постоянно заикается, осекается или резко прерывает монолог, тоже не воспримут всерьез.

Возможно, вы бы предпочли сразу пообщаться с первым лицом компании, однако помните, что коммуникация снизу вверх — это инструмент вашего трудоустройства. Применяйте его правильно: сохраняйте самообладание и достоинство, даже если вопросов слишком много или они кажутся вам несущественными.

Отвечайте на поставленный вопрос, не углубляясь в сторонние рассуждения. Не меняйте тему и ни в коем случае не пытайтесь уйти от ответа.

Говорите привычным языком

Говорите с HR-специалистом так, как общаетесь в повседневной жизни, но в рамках корпоративной этики.

Не стоит пытаться показаться умнее или начитаннее, используя сложные термины и обороты, если вам это не свойственно.

Это может вызвать дополнительные вопросы и потребовать уточнений. Если вы, разволновавшись, перепутаете значение термина, вы только покажете свою некомпетентность.

Штампы и клише в речи мешают людям понимать вас и отнюдь не демонстрируют интеллект. Скорее, это говорит о недостатке словарного запаса.

То же самое и со словами-паразитами, сленгом (если он не профессиональный) и жаргоне.

Не пытайтесь понравиться слишком активно


На самом деле, интервьюер составил свое мнение о вас в первые 8 секунд знакомства. Ваша задача — не испортить его.

Улучшить первое впечатление возможно, но это уже сложнее. И большинство соискателей делают эту миссию невыполнимой, совершаю две основные ошибки:

пытаются говорить только то, что хочет услышать собеседник

слишком приукрашивают факты

Разумеется, ваша главная цель на собеседовании — получить должность. Но если вы будете пытаться показаться лучше, чем есть, это обязательно заметят. И вряд ли оценят этот актерский этюд.

К тому же, неизвестно, что на уме у собеседующего и какие цели он преследует. Ваши попытки угадать могут всё только испортить.

Умалчивать, скрывать или менять детали своей биографии рискованно. Почти во всех сферах бизнеса представители компаний общаются друг с другом. Вы можете просто испортить себе репутацию со всеми вытекающими из этого последствиями.

Тем более что каждый реально полученный результат можно достойно презентовать. Тем самым вы покажете себя человеком дела.

Но тут есть и тонкий момент:

Не будьте излишне честным

На вопрос о ваших недостатках не обязательно вываливать их все как на духу.

Сосредоточьтесь на тех, которые имеют прямое отношение к вакансии.

А также попробуйте представить их вкупе с достоинством. Например:

я не могу молниеносно принимать критически важные решения, потому что анализирую свой опыт и перепроверяю гипотезы

я иногда слишком требователен к себе, потому что довожу результат до максимума

Что отвечать на стандартные вопросы

Так или иначе, на любом собеседовании на должность директора, независимо от сферы, вам задают одни и те же вопросы:

Каковы ваши достоинства и сильные стороны?

Почему вы уволились с предыдущего места работы?

Почему вы хотите работать именно у нас?

Почему мы должны взять именно вас?

Они уже набили оскомину у соискателей, но отвечать на них тоже следует с умом.

Говоря о достоинствах, забудьте о стандартных коммуникабельности, ответственности и дисциплине. Эти качества хороши, но ни о чём не говорят работодателю.

Вспомните о ваших лучших проектах и реальном опыте, приобретенном на предыдущем месте работы. Расскажите об этом на примерах.

Среди причин поиска новой работы незачем упоминать конфликты с руководителем и вообще не стоит отзываться плохо о компании. Чтобы новый работодатель не заподозрил в вас конфликтную личность, вспомните о перспективах и желании развиваться.

Зачем становятся руководителями ваши правильные цели

Большинство людей не добиваются успеха лишь потому, что не могут правильно поставить перед собой цели.

Руководящая должность не должна быть самоцелью. Она должна быть средством достижения какого-то более глобального результата.

Осознайте для себя, для чего вам нужна руководящая должность.


Видео

Не забывай, что ты наишься в конкурентной среде

Какие бы теплые отношения ни были у тебя со своими коллегами, помни, что когда освобождается руководящая позиция в большом коллективе, вы все вступаете в борьбу за первое место.

Именно поэтому тебе надо оказаться компетентнее и целеустремленнее своих коллег без поблажек и фор.

Руководству надо выбрать наиболее подходящего кандидата, и, поверь, оно будет смотреть на все аспекты твоей профессиональной деятельности — от умения вести деловую переписку и вписываться в дедлайны до способности держаться в стрессовых ситуациях и налаживать связи с людьми. Все будет иметь значение, и во всем ты должен будешь преуспеть. Таков алгоритм.

Основные ошибки начинающих руководителей


Представим, что ты добился желаемой должности и собираешься начать управлять дружной командой энтузиастов, которые ждут от тебя компетентных решений и подобающего отношения.

Давай разберем несколько ошибок, которые можно совершить в самом начале пути и разрушить свою репутацию.

Руководитель должен быть приверженцем lifelong learning — постоянно учиться, работать над собой

Если говорить о моем многолетнем опыте в качестве руководителя, моя основная задача заключалась в развитии сотрудников. Работая в SAP, я общаюсь с основателями, первыми лицами компаний.

О преимуществах и перспективах


У нас есть семейный бизнес — это первая школа робототехники в Узбекистане.Отличие бизнесмена от топ-менеджера в том, что после рабочего дня руководитель может отключиться, отдохнуть в выходные.Мне нравится управлять компаниями.

Что значит быть руководителем

Раньше мне казалось, что руководители — это серьезные люди, которые никогда не улыбаются и общаются со всеми приказным тоном.

Вдохновляйте коллектив

Не имеете понятия о том, как стать успешным руководителем? Вы должны уяснить, что начальство – это движущая сила трудового коллектива, и от того, насколько он будет качественно мотивирован, зависит успех предприятия.


Например, в ближайшее время необходимо реализовать важный проект. Пригласите подчиненных в кабинет и объясните им, какую значимость он имеет для компании. Обязательно выслушайте точку зрения сотрудников о том, как они видят его реализацию. Опять же, психологически настройте подчиненных на эту работу и пообещайте по ее результатам наградить денежными премиями отличившихся.

Как стать руководителем, правильно идти к этой цели инструкция

  1. Окончите ВУЗ — или, как минимум, пройдите специализированные курсы.
  2. На предыдущем пункте обучение не заканчивается. Вам нужно улучшить свою базу финансовых знаний. В этом вам помогут те же курсы либо книги, если вы склонны к самообразованию.
  3. Заводите полезных знакомых. Посещайте места (семинары, конференции), где вы сможете познакомиться с будущими предпринимателями. Представьте, что вы уже заняли заветную должность, и действуйте соответствующе. На данном этапе нужно забыть о стеснении.
  4. Не упускайте возможности показать себя. Проявляйте инициативу, берите дополнительные задачи. В общем, делайте все, чтобы люди на высоких должностях вас заметили.
  5. Если вы работаете в компании 2-3 года, но карьерного роста нет, самое время задуматься о смене места работы. Найдите интересующие вас вакансии и отправьте свое резюме.
  6. Научитесь пиарить себя. Сделайте так, чтобы как можно больше ваших знакомых узнали о вашей сфере деятельности.
  7. Попробуйте себя в роли предпринимателя. Это будет хорошим началом вашей карьеры, так как руководители и предприниматели должны обладать похожими личными и деловыми качествами.
  8. Установите отчасти дружеские отношения со своим начальником. По возможности, помогайте ему и поддерживайте его идеи. Через какое-то время можно попробовать напрямую сказать, что хотите попробовать себя на руководящей должности. Но в такой ситуации важно начальнику дать понять, что вы ни в коем случае не претендуете на его место.

Прежде чем принимать решение о том, становиться ли руководителем, еще раз взвесьте для себя все плюсы и минусы. Если вы все-таки решились развиваться в этом русле, вам придется приучить себя к непрерывному самообразованию и жесткой самодисциплине. Главное – не сдавайтесь!

Как сказал Генри Форд:


Что подарить подруге? Подарочный сертификат! Его можно подарить любимому человеку или использовать самому. А еще мы каждый месяц разыгрываем сертификат на 3000 руб. среди новых подписчиков на Email. Подпишись!Выбрать сертификат в магазине

Зачем становятся руководителями ваши правильные цели

Большинство людей не добиваются успеха лишь потому, что не могут правильно поставить перед собой цели.

Руководящая должность не должна быть самоцелью. Она должна быть средством достижения какого-то более глобального результата.

Осознайте для себя, для чего вам нужна руководящая должность.


Видео

Не забывай, что ты наишься в конкурентной среде

Какие бы теплые отношения ни были у тебя со своими коллегами, помни, что когда освобождается руководящая позиция в большом коллективе, вы все вступаете в борьбу за первое место.

Именно поэтому тебе надо оказаться компетентнее и целеустремленнее своих коллег без поблажек и фор.

Руководству надо выбрать наиболее подходящего кандидата, и, поверь, оно будет смотреть на все аспекты твоей профессиональной деятельности — от умения вести деловую переписку и вписываться в дедлайны до способности держаться в стрессовых ситуациях и налаживать связи с людьми. Все будет иметь значение, и во всем ты должен будешь преуспеть. Таков алгоритм.

Основные ошибки начинающих руководителей


Представим, что ты добился желаемой должности и собираешься начать управлять дружной командой энтузиастов, которые ждут от тебя компетентных решений и подобающего отношения.

Давай разберем несколько ошибок, которые можно совершить в самом начале пути и разрушить свою репутацию.

Руководитель должен быть приверженцем lifelong learning — постоянно учиться, работать над собой

Если говорить о моем многолетнем опыте в качестве руководителя, моя основная задача заключалась в развитии сотрудников. Работая в SAP, я общаюсь с основателями, первыми лицами компаний.

О преимуществах и перспективах


У нас есть семейный бизнес — это первая школа робототехники в Узбекистане.Отличие бизнесмена от топ-менеджера в том, что после рабочего дня руководитель может отключиться, отдохнуть в выходные.Мне нравится управлять компаниями.

Что значит быть руководителем

Раньше мне казалось, что руководители — это серьезные люди, которые никогда не улыбаются и общаются со всеми приказным тоном.

Вдохновляйте коллектив

Не имеете понятия о том, как стать успешным руководителем? Вы должны уяснить, что начальство – это движущая сила трудового коллектива, и от того, насколько он будет качественно мотивирован, зависит успех предприятия.


Например, в ближайшее время необходимо реализовать важный проект. Пригласите подчиненных в кабинет и объясните им, какую значимость он имеет для компании. Обязательно выслушайте точку зрения сотрудников о том, как они видят его реализацию. Опять же, психологически настройте подчиненных на эту работу и пообещайте по ее результатам наградить денежными премиями отличившихся.

Как стать руководителем, правильно идти к этой цели инструкция

  1. Окончите ВУЗ — или, как минимум, пройдите специализированные курсы.
  2. На предыдущем пункте обучение не заканчивается. Вам нужно улучшить свою базу финансовых знаний. В этом вам помогут те же курсы либо книги, если вы склонны к самообразованию.
  3. Заводите полезных знакомых. Посещайте места (семинары, конференции), где вы сможете познакомиться с будущими предпринимателями. Представьте, что вы уже заняли заветную должность, и действуйте соответствующе. На данном этапе нужно забыть о стеснении.
  4. Не упускайте возможности показать себя. Проявляйте инициативу, берите дополнительные задачи. В общем, делайте все, чтобы люди на высоких должностях вас заметили.
  5. Если вы работаете в компании 2-3 года, но карьерного роста нет, самое время задуматься о смене места работы. Найдите интересующие вас вакансии и отправьте свое резюме.
  6. Научитесь пиарить себя. Сделайте так, чтобы как можно больше ваших знакомых узнали о вашей сфере деятельности.
  7. Попробуйте себя в роли предпринимателя. Это будет хорошим началом вашей карьеры, так как руководители и предприниматели должны обладать похожими личными и деловыми качествами.
  8. Установите отчасти дружеские отношения со своим начальником. По возможности, помогайте ему и поддерживайте его идеи. Через какое-то время можно попробовать напрямую сказать, что хотите попробовать себя на руководящей должности. Но в такой ситуации важно начальнику дать понять, что вы ни в коем случае не претендуете на его место.

Прежде чем принимать решение о том, становиться ли руководителем, еще раз взвесьте для себя все плюсы и минусы. Если вы все-таки решились развиваться в этом русле, вам придется приучить себя к непрерывному самообразованию и жесткой самодисциплине. Главное – не сдавайтесь!

Как сказал Генри Форд:


Что подарить подруге? Подарочный сертификат! Его можно подарить любимому человеку или использовать самому. А еще мы каждый месяц разыгрываем сертификат на 3000 руб. среди новых подписчиков на Email. Подпишись!Выбрать сертификат в магазине

Читайте также: