Как отразить в табеле простой по вине работодателя

Обновлено: 02.07.2024

Узнайте как работаем и отдыхаем из нашего производственного календаря на 2022 год .

Определение простоя раскрыто в статье 157 ТК РФ. Это приостановка рабочих процессов на предприятии из-за технических, управленческих, экономических и прочих причин. Главной особенностью ее является временность. Предполагается, что после устранения определенных факторов организация возобновит свою работу.

Вероятные причины простоя по вине работника

В ТК все вопросы, связанные с простоем, разъяснены весьма кратко. Конкретных причин, которые могут привести к приостановке работы, не указано. Перечень их определяется работодателем в индивидуальном порядке. Однако можно выделить самые распространенные причины приостановки по вине работника, которые актуальны на практике:

  • Нарушение правил эксплуатации оборудования, что привело к поломке последнего.
  • Отказ проходить инструктаж или медицинский осмотр, если они являются обязательными для выполнения работы.
  • Намеренное создание условий, при которых невозможно продолжение производственных процессов (к примеру, забастовка).

Вопрос: Включается ли в стаж работы, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск, период простоя по вине работника организации?
Посмотреть ответ

При наличии следующих факторов ответственность за простой не может быть возложена на работника:

  • Приостановка связана с обстоятельствами непреодолимой силы.
  • Это естественное следствие работы предприятия, связанное с хозяйственными рисками.
  • Простой повлекли за собой действия, предпринятые вследствие крайней необходимости.

Вопрос: Работодатель исключил из стажа, дающего право на отпуск, 35 дней в связи с простоем по вине работника. По данному факту был издан приказ об установлении факта простоя по вине работника. Правомерны ли действия работодателя?
Посмотреть ответ

Работодатель не может огульно обвинить сотрудника в приостановке работ. Для установления виновного лица, согласно статье 247 ТК РФ, нужно созывать специальную комиссию. Вина работника предполагает совершение им дисциплинарного поступка виновного или противоправного характера. Если, к примеру, лицо не исполнило работу, которая не касается его служебных обязанностей, в связи с чем произошел простой, это не может являться дисциплинарным проступком.

ВАЖНО! Сотрудник вправе не согласиться с обвинениями работодателя и оспорить его решение через суд, пожаловаться в трудовую инспекцию.

Как оплачивается простой по вине сотрудника?

Оплачивается ли период приостановки работ, возникший по вине работника? В ТК дан однозначный ответ – работодатель не обязан производить никаких выплат. Однако зарплаты лишается только виновное лицо.

Простой может затронуть деятельность сотрудников, для которых приостановка возникла по независящим от них причинам. Этим работникам компенсация начисляться будет. Данное правило прописано в письме Роструда от 12 мая 2011 года. Начисления производятся с учетом следующих особенностей:

  • Размер компенсации высчитывается на основании следующей формулы: (оклад/количество рабочих дней в месяце простоя) * 2/3 * число дней в периоде приостановки работы.
  • Компенсация, выплаченная сотрудникам, не должна быть меньше 2/3 тарифной ставки.
  • Если сотрудник в период приостановки работ находился на больничном, пособие по временной нетрудоспособности начисляться ему не будет. Исключение составляет выход на больничный до введения простоя на предприятии. В этом случае пособие начисляется в стандартном режиме даже в том случае, если сотрудник продолжал находиться на больничном на всем протяжении приостановки.
  • Все выплаты, произведенные сотрудникам, а также пособия по временной нетрудоспособности облагаются налогом по стандартной ставке.

ВНИМАНИЕ! Выплаты производятся только тем сотрудникам, которые не виновны в простое. Если в приостановке виновны несколько лиц, всем им не будет производиться никаких выплат.

Правильное оформление простоя

Грамотное оформление простоя необходимо, прежде всего, работодателю. Так он обезопасит себя от возможных проблем с трудовой инспекцией и прочими государственными структурами. Оформление предполагает составление трех основных документов:

  • Акта, указывающего на наличие вины служащего в простое.
  • Бумаг форм Т-12 и Т-13, в которых нужно зафиксировать факт приостановки работ.
  • Приказа о переводе сотрудников в простой.

Оформление проводится в соответствии со следующим алгоритмом:

ВАЖНО! Обычно работодатель не может точно прогнозировать время окончания простоя, однако желательно указать примерные сроки возобновления деятельности предприятия в приказе. К примеру, это может быть неделя или месяц.

Отражение простоя в табеле

Ошибки в учете простоя в табеле могут стать фатальными при проверке предприятия трудовой инспекцией по факту обращения виновного сотрудника.

5 распространенных ошибок работодателя при простое

Не все работодатели досконально знают ТК, а потому ошибки при оформлении простоя нередки. Рассмотрим самые распространенные из них:

Елизавета Кобрина

Работодатели обязаны вести учет рабочего времени своих сотрудников (ч. 4 ст. 91 ТК РФ). Для коммерческих организаций есть специальные унифицированные формы учетного табеля № Т-12 и Т-13, они утверждене постановлением Госкомстата от 05.01.2004 № 1.

В табель записывают информацию о фактически отработанном времени, количестве неявок в течение месяца по каждому сотруднику. Табель — база для расчетов с работниками. На его основании:

Табель учета рабочего времени 2020

  • ведут учет среднесписочной численности;
  • считают и начисляют зарплату;
  • рассчитывают средний заработок на период отпуска или командировки;
  • начисляют социальные пособия;
  • контролируют уплату НДФЛ и взносов;
  • формируют статистическую отчетность

Налоговая или трудовая инспекция могут запросить табель при проверке. Кроме того, работодатель обязан выдать его при увольнении сотрудника, если тот попросит.

Какую форму табеля выбрать

Вести одновременно Т-12 и Т-13 не нужно, достаточно выбрать одну из форм. Как правило, табелем Т-13 пользуются те, кто автоматизировал контроль рабочего времени сотрудников с помощью электронных систем доступа на предприятие, например установил турникеты или электронные замки. Те, кто заполняет табель вручную, пользуются формой Т-12.

Еще одно важное отличие форм в том, что учет расчетов по оплате труда предусмотрен в форме Т-12. А в Т-13 ведут только учет рабочего времени, при этом зарплату считают с помощью других инструментов, но на основании табеля.

Так что если вы работаете в учетной программе, которая совмещает учет расчетов и учет рабочего времени, используйте форму Т-12 и заполняйте ее полностью. Если учет рабочего времени и расчетов ведете отдельно, можно использовать или форму Т-13, или только первый раздел формы Т-12.

Для учета рабочего времени не обязательно использовать унифицированный табель. Компания имеет право скорректировать его или разработать свои формы, утвердить их внутренними нормативными актами и использовать вместо табеля.
Главное, доказать ведение учета на проверке трудовой инспекции.

Кто отвечает за ведение табеля

Работодатель сам решает, кому поручить учет рабочего времени. Как правило, этим занимаются бухгалтер или кадровик, в крупных компаниях обязанность передают штатному табельщику.

Самый удобный вариант — поручить вести табель руководителям подразделений. Так как в их прямые обязанности входит организация и контроль труда подчиненных. Руководители знают графики работы, осведомлены о плановых и внезапных невыходах, именно им работники в первую очередь сообщают о болезнях и семейных обстоятельствах.

Кадровик в свою очередь должен принять табель от руководителя и проверить правильность заполнения. Если все правильно, подписать и ввести в программу. Часто руководители поручают ведение табеля бухгалтеру по зарплате или главбуху, это тоже допустимо.

Ведите учет экспорта и импорта в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Простой учет, зарплата и отчетность в одном сервисе

Как вести табель

По закону работодатель имеет право выбрать один из способов:

  • сплошной — регистрация явок, неявок и любых отклонений от нормального режима труда, таких как работа в праздники, сверхурочные, командировки;
  • по отклонениям — регистрация только неявок, сверхурочных и других отклонений от стандартного трудового режима.

На практике все пользуются сплошным методом, а учет по отклонениям почти не применяют. Это связано с тем, что кадровый учет почти полностью автоматизирован, а электронная обработка форм Т-12 и Т-13 не разрешает оставлять пустые ячейки. Однако при суммированном учете рабочего времени, когда количество отработанных часов в разные смены может отличаться от нормы, следует применять сплошной метод. Это позволит увидеть возможные сверхурочные после окончания учетного периода и скорректировать дальнейшее привлечение сотрудника к работе.

Инструкция по заполнению и образец Т-13

Если у вас обычная пятидневка, табель можно печатать из бухгалтерской программе. Он формируется на последнее число месяца на базе производственного календаря, данных о больничных и отпусках, которые вы вводили в программу в течение месяца. Если программа не отражает командировки и неоплачиваемые отпуска автоматически, то их придется вводить вручную.

Если же вы заполняете табель сами, следуйте инструкции.

В шапке укажите наименование организации и структурное подразделение, по которому составлен табель. Проставьте код ОКПО, порядковый номер табеля и дату его составления — последний день месяца. Отчетный период по табелю один месяц, поэтому указываем его первое и последнее число.

В первой графе основного раздела проставьте порядковый номер сотрудника, во второй укажите фамилию, инициалы и должность, в третьей — табельный номер. Данные для второй и третьей графы есть в личной карточке сотрудника Т-2, ее нужно заводить на основании приказа о найме на работу.

В графе пять нужно указать число отработанных дней и часов за первые 15 дней месяца и оставшуюся часть. В графе 6 — общее число отработанных в течение месяца дней и часов. Дни записываем в верхнюю ячейку, часы — в нижнюю.

В графе 7 проставьте цифровой код вида дохода из приложения 1 к приказу ФНС от 10.09.2015 N ММВ-7-11/387@. В графе 8 укажите счет бухучета, с которого списаны затраты на оплату труда. В графе 9 поставьте количество отработанных дней по каждому виду оплаты труда — отдельно обычные рабочие дни, отдельно отпуск, отдельно командировку и т.п. Если все работники получали только зарплату или иной вид оплаты, код вида оплаты и номер счета можно указать сверху, а графы 7 и 8 оставить пустыми.

Далее в графах 10 и 11 нужно указать коды причин неявки и количество неотработанных дней или часов.


Готовую форму в конце месяца подписывают ответственное лицо, руководитель подразделения и кадровик.

Инструкция по заполнению и образец Т-12

Заполнение формы Т-12 отличается. Рассмотрим только первый раздел по учету рабочего времени.



Готовую форму в конце месяца подписывают ответственное лицо, руководитель подразделения и кадровик.

Ответы на частые вопросы

Какой датой закрыть табель? — Он должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это невозможно, сразу после его окончания (ч. 3 ст. 9 Закона № 402-ФЗ). Например, 28 февраля 2021 года — выходной день. Табель можно закрыть 1 марта.

Сколько хранить табель? — Пять лет, начиная с 1 января года, следующего за тем, по которому составлен табель. Если сотрудники из табеля заняты во вредных или опасных условиях, храните табель 50 лет.

Что будет, если не вести учет рабочего времени? — Штраф до 50 тыс. рублей за нарушение трудового законодательства, штраф до 50 тыс. рублей за неподтверждение полной уплаты среднего заработка (ст. 5.27 КоАП РФ), от 20 до 40 % неуплаченной суммы налога за неподтверждение расхода документами (ст. 122 НК РФ).

Сервис Контур.Бухгалтерия помогает вести табель учета рабочего времени и автоматизировать выплаты работникам. А еще в системе удобно вести бухучет, платить налоги и отчитываться через интернет. Все новички получают бесплатный пробный период на 14 дней.

Каждый работодатель обязан вести учет рабочего времени (ч. 3 ст. 91 ТК РФ). Это нужно для расчетов с сотрудниками и налоговых целей. Для учета пользуются табелем. Расскажем, какую форму табеля выбрать, как его составить и хранить.

  • Легко ведите учёт и заводите первичку
  • Отправляйте отчётность через интернет
  • Сервис расчитает налоги и напомнит о платеже
  • Начисляйте зарплату, больничные, отпускные

На счете 62 организации учитывают расчеты с покупателями и заказчиками. На этом счете одновременно фиксируют задолженность покупателей перед компанией, иными словами — дебиторку, и долги перед покупателями по полученным авансам.

Если организация собирается передать материалы, спецоснастку, спецодежду и другие материальные ценности своим подразделениям или сторонним организациям, она составляет накладную на отпуск материалов. Форма такой накладной М-15 рекомендована, но не обязательна. Компания может разработать свою форму и утвердить ее в учетной политике.


Ст. 157 ТК РФ закрепляет правила оплаты времени простоя. На все основные вопросы об этом факте хозяйственной жизни мы ответим в данной статье.

Ст. 157 ТК РФ: официальный текст

Статья 157 ТК РФ

Когда применяется статья 157 Трудового кодекса?

Ст. 72.2 ТК РФ определяет простой как временную приостановку работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера. Эти причины могут быть как внешними (например, поставщик задержал поставку, а сырье закончилось), так и внутренними (к примеру, поломка оборудования).

Виновными в просте могут быть:

  • работник;
  • работодатель;
  • причины, не зависящие от работника и работодателя.

Простаивать могут как отдельные работники или подразделения, так и организация в целом. Но в любом случае простой следует оплачивать (об одном исключении из правила мы расскажем ниже). Здесь и начинает работать статья 157 ТК РФ.

Как оформить простой из-за невозможности временного перевода работников на дистанционную работу по инициативе работодателя в ситуации распространения коронавируса (COVID-19), подробно разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный демо-доступ бесплатно.

Как оформляется простой?

Факт простоя в обязательном порядке документируется. Начало простоя оформляется приказом. Форма приказа свободная, но должна содержать следующие сведения:

  • дату начала простоя и его окончания (если известна);
  • причину простоя;
  • сведения о простаивающих (перечень работников, отделов и т. п.);
  • виновное лицо, опять же, если известно, кто виноват и виноват ли вообще.

Если сразу определить, есть ли в простое вина работника или работодателя, не представляется возможным, впоследствии потребуется составить еще 1 документ, например акт.

Помимо этих сведений, в приказе рекомендуется указать, где должны находиться работники во время простоя: обязаны они все равно присутствовать на рабочих местах или могут оставаться дома. Также можно привести суммы оплаты за время простаивания.

Особым образом следует оформить табель учета рабочего времени. Для времени простоя в нем предусмотрены следующие шифры:

  • РП или 31 — простой по вине работодателя;
  • НП или 32 — по не зависящим от обеих сторон причинам;
  • ВП или 33 — если виновен работник.

Подробнее о табеле узнайте из статей:

Нужно ли оповещать какие-либо органы о приостановлении деятельности?

Прежде всего, оповестить руководство о начале простоя должен сам работник. Сделать это можно устно или письменно, например в докладной записке. Письменное уведомление требуется только в 1 случае: если простой вызван забастовкой. Работники, в ней не участвующие, но и не имеющие из-за нее возможности работать, должны письменно заявить об этом администрации. Тогда это время им оплатят как простой по не зависящим от работника и работодателя причинам.

От работодателя же может потребоваться уведомление о простое службы занятости. Но только в 1 случае: если он связан с приостановкой производства (п. 2 ст. 25 закона РФ от 19.04.1991 № 1032-I, п. 6 письма Роструда от 19.03.2012 № 395-6-1). Форму уведомления можно использовать свободную или рекомендованную органом занятости.

Как оплачивается время простоя?

Все зависит от того, кто в нем виноват:

  • Если работодатель, выплачивается не менее 2/3 средней зарплаты.

ПРИМЕР от КонсультантПлюс:
Работник простаивал 4 рабочих дня - с 09.03.2021 по 12.03.2021. В расчетном периоде с 01.03.2020 по 28.02.2021 он был в отпуске с 3 по 30 августа. Остальное время работник отработал, ему начислены зарплата - 410 000 руб. и отпускные - 40 000 руб. Получите пробный демо-доступ и узнайте, как правильно рассчитать средний заработок для оплаты простоя по вине работодателя.

  • Если не виновата ни одна из сторон, не менее 2/3 тарифной ставки или оклада, рассчитанных пропорционально времени простоя.

Пример расчета простоя по причинам, не зависящим от сторон:

Работник простаивал 10 рабочих дней. Его оклад - 40 000 руб. Оплата за время простоя - 13 333,34 руб. (40 000 руб. / 20 дн. x 2/3 x 10 дн.).

Это минимальная оплата, организация вправе ее повысить.

Этого делать нельзя. ТК РФ гарантирует работникам оплату времени простоя. Отпуск за свой счет этим положениям противоречит. А значит, будет признан нарушением трудового законодательства и может повлечь ответственность по ст. 5.27 КоАП РФ.

Оплачивать ли простой, если работник трудится по совместительству?

Никаких оговорок и исключений для работников-совместителей ст. 157 ТК РФ не содержит. Простой им нужно оплатить по общим правилам.

Полагается ли в период простоя больничное пособие?

Все зависит от периода болезни:

  • Если работник заболел и выздоровел в течение периода простоя, больничный лист ему не оплачивается. Он получает деньги только за простой.
  • Если болезнь началась в период простоя и продолжилась после его окончания, пособие по больничному листу выплачивается только за дни болезни за рамками простоя.
  • Если нетрудоспособность наступила до простоя, а закончилась во время него или по окончании, дни болезни за рамками простоя оплачиваются в общем порядке. А дни болезни, приходящиеся на простой, оплачиваются либо как больничный, либо как простой (исходя из того, какая сумма меньше). Иными словами, за период простоя придется рассчитать сумму и по больничному, и по простою и выдать работнику меньшую из них.

В чем налоговые последствия простоя?

Для налога на прибыль оплата простоя учитывается как внереализационный расход (подп. 3, 4 п. 2 ст. 265 НК РФ).

Как отразить в СЗВ-СТАЖ простой и работу в режиме неполного рабочего дня, узнайте в КонсультантПлюс. Получите пробный демо-доступ к системе К+ и бесплатно переходите в Готовое решение.

Из нее удерживается НДФЛ, на нее начисляются страховые взносы, поскольку в перечне сумм, освобождаемых от налога и взносов, оплата за простой не поименована.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Елизавета Кобрина

Работодатели обязаны вести учет рабочего времени своих сотрудников (ч. 4 ст. 91 ТК РФ). Для коммерческих организаций есть специальные унифицированные формы учетного табеля № Т-12 и Т-13, они утверждене постановлением Госкомстата от 05.01.2004 № 1.

В табель записывают информацию о фактически отработанном времени, количестве неявок в течение месяца по каждому сотруднику. Табель — база для расчетов с работниками. На его основании:

Табель учета рабочего времени 2020

  • ведут учет среднесписочной численности;
  • считают и начисляют зарплату;
  • рассчитывают средний заработок на период отпуска или командировки;
  • начисляют социальные пособия;
  • контролируют уплату НДФЛ и взносов;
  • формируют статистическую отчетность

Налоговая или трудовая инспекция могут запросить табель при проверке. Кроме того, работодатель обязан выдать его при увольнении сотрудника, если тот попросит.

Какую форму табеля выбрать

Вести одновременно Т-12 и Т-13 не нужно, достаточно выбрать одну из форм. Как правило, табелем Т-13 пользуются те, кто автоматизировал контроль рабочего времени сотрудников с помощью электронных систем доступа на предприятие, например установил турникеты или электронные замки. Те, кто заполняет табель вручную, пользуются формой Т-12.

Еще одно важное отличие форм в том, что учет расчетов по оплате труда предусмотрен в форме Т-12. А в Т-13 ведут только учет рабочего времени, при этом зарплату считают с помощью других инструментов, но на основании табеля.

Так что если вы работаете в учетной программе, которая совмещает учет расчетов и учет рабочего времени, используйте форму Т-12 и заполняйте ее полностью. Если учет рабочего времени и расчетов ведете отдельно, можно использовать или форму Т-13, или только первый раздел формы Т-12.

Для учета рабочего времени не обязательно использовать унифицированный табель. Компания имеет право скорректировать его или разработать свои формы, утвердить их внутренними нормативными актами и использовать вместо табеля.
Главное, доказать ведение учета на проверке трудовой инспекции.

Кто отвечает за ведение табеля

Работодатель сам решает, кому поручить учет рабочего времени. Как правило, этим занимаются бухгалтер или кадровик, в крупных компаниях обязанность передают штатному табельщику.

Самый удобный вариант — поручить вести табель руководителям подразделений. Так как в их прямые обязанности входит организация и контроль труда подчиненных. Руководители знают графики работы, осведомлены о плановых и внезапных невыходах, именно им работники в первую очередь сообщают о болезнях и семейных обстоятельствах.

Кадровик в свою очередь должен принять табель от руководителя и проверить правильность заполнения. Если все правильно, подписать и ввести в программу. Часто руководители поручают ведение табеля бухгалтеру по зарплате или главбуху, это тоже допустимо.

Ведите учет экспорта и импорта в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Простой учет, зарплата и отчетность в одном сервисе

Как вести табель

По закону работодатель имеет право выбрать один из способов:

  • сплошной — регистрация явок, неявок и любых отклонений от нормального режима труда, таких как работа в праздники, сверхурочные, командировки;
  • по отклонениям — регистрация только неявок, сверхурочных и других отклонений от стандартного трудового режима.

На практике все пользуются сплошным методом, а учет по отклонениям почти не применяют. Это связано с тем, что кадровый учет почти полностью автоматизирован, а электронная обработка форм Т-12 и Т-13 не разрешает оставлять пустые ячейки. Однако при суммированном учете рабочего времени, когда количество отработанных часов в разные смены может отличаться от нормы, следует применять сплошной метод. Это позволит увидеть возможные сверхурочные после окончания учетного периода и скорректировать дальнейшее привлечение сотрудника к работе.

Инструкция по заполнению и образец Т-13

Если у вас обычная пятидневка, табель можно печатать из бухгалтерской программе. Он формируется на последнее число месяца на базе производственного календаря, данных о больничных и отпусках, которые вы вводили в программу в течение месяца. Если программа не отражает командировки и неоплачиваемые отпуска автоматически, то их придется вводить вручную.

Если же вы заполняете табель сами, следуйте инструкции.

В шапке укажите наименование организации и структурное подразделение, по которому составлен табель. Проставьте код ОКПО, порядковый номер табеля и дату его составления — последний день месяца. Отчетный период по табелю один месяц, поэтому указываем его первое и последнее число.

В первой графе основного раздела проставьте порядковый номер сотрудника, во второй укажите фамилию, инициалы и должность, в третьей — табельный номер. Данные для второй и третьей графы есть в личной карточке сотрудника Т-2, ее нужно заводить на основании приказа о найме на работу.

В графе пять нужно указать число отработанных дней и часов за первые 15 дней месяца и оставшуюся часть. В графе 6 — общее число отработанных в течение месяца дней и часов. Дни записываем в верхнюю ячейку, часы — в нижнюю.

В графе 7 проставьте цифровой код вида дохода из приложения 1 к приказу ФНС от 10.09.2015 N ММВ-7-11/387@. В графе 8 укажите счет бухучета, с которого списаны затраты на оплату труда. В графе 9 поставьте количество отработанных дней по каждому виду оплаты труда — отдельно обычные рабочие дни, отдельно отпуск, отдельно командировку и т.п. Если все работники получали только зарплату или иной вид оплаты, код вида оплаты и номер счета можно указать сверху, а графы 7 и 8 оставить пустыми.

Далее в графах 10 и 11 нужно указать коды причин неявки и количество неотработанных дней или часов.


Готовую форму в конце месяца подписывают ответственное лицо, руководитель подразделения и кадровик.

Инструкция по заполнению и образец Т-12

Заполнение формы Т-12 отличается. Рассмотрим только первый раздел по учету рабочего времени.



Готовую форму в конце месяца подписывают ответственное лицо, руководитель подразделения и кадровик.

Ответы на частые вопросы

Какой датой закрыть табель? — Он должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это невозможно, сразу после его окончания (ч. 3 ст. 9 Закона № 402-ФЗ). Например, 28 февраля 2021 года — выходной день. Табель можно закрыть 1 марта.

Сколько хранить табель? — Пять лет, начиная с 1 января года, следующего за тем, по которому составлен табель. Если сотрудники из табеля заняты во вредных или опасных условиях, храните табель 50 лет.

Что будет, если не вести учет рабочего времени? — Штраф до 50 тыс. рублей за нарушение трудового законодательства, штраф до 50 тыс. рублей за неподтверждение полной уплаты среднего заработка (ст. 5.27 КоАП РФ), от 20 до 40 % неуплаченной суммы налога за неподтверждение расхода документами (ст. 122 НК РФ).

Сервис Контур.Бухгалтерия помогает вести табель учета рабочего времени и автоматизировать выплаты работникам. А еще в системе удобно вести бухучет, платить налоги и отчитываться через интернет. Все новички получают бесплатный пробный период на 14 дней.

Каждый работодатель обязан вести учет рабочего времени (ч. 3 ст. 91 ТК РФ). Это нужно для расчетов с сотрудниками и налоговых целей. Для учета пользуются табелем. Расскажем, какую форму табеля выбрать, как его составить и хранить.

  • Легко ведите учёт и заводите первичку
  • Отправляйте отчётность через интернет
  • Сервис расчитает налоги и напомнит о платеже
  • Начисляйте зарплату, больничные, отпускные

На счете 62 организации учитывают расчеты с покупателями и заказчиками. На этом счете одновременно фиксируют задолженность покупателей перед компанией, иными словами — дебиторку, и долги перед покупателями по полученным авансам.

Если организация собирается передать материалы, спецоснастку, спецодежду и другие материальные ценности своим подразделениям или сторонним организациям, она составляет накладную на отпуск материалов. Форма такой накладной М-15 рекомендована, но не обязательна. Компания может разработать свою форму и утвердить ее в учетной политике.

Читайте также: