Как отправить сведения о застрахованном лице в фсс через сбис

Обновлено: 30.06.2024

Реестры больничных листов (листки нетрудоспособности) передаются страхователями или застрахованными лицами в ФСС для начисления пособий по нетрудоспособности застрахованным лицам.

Пилотный проект по отправке больничных листов в ФСС проходит в следующих регионах:

  • Республики Адыгея;
  • Республика Бурятия;
  • Республика Алтай;
  • Республика Ингушетия;
  • Кабардино-Балкарская республика;
  • Республика Калмыкия;
  • Республика Коми;
  • Карачаево-Черкесская республика;
  • Республика Карелия;
  • Республика Марий Эл;
  • Республика Мордовия;
  • Республика Саха (Якутия);
  • Республика Северная Осетия — Алания;
  • Республика Татарстан;
  • Республика Тыва;
  • Республика Хакасия;
  • Удмуртская республика;
  • Чеченская республика;
  • Чувашская республика;
  • Алтайский край;
  • Забайкальский край;
  • Камчатский край;
  • Приморский край;
  • Хабаровский край;
  • Ямало-Ненецкий автономный округ;
  • Амурская область;
  • Астраханская область;
  • Архангельская область;
  • Белгородская область;
  • Брянская область;
  • Вологодская область;
  • Воронежская область;
  • Владимирская область;
  • Калининградская область;
  • Калужская область;
  • Костромская область;
  • Кировская область;
  • Кемеровская область;
  • Курганская область;
  • Курская область;
  • Липецкая область;
  • Ивановская область;
  • Иркутская область;
  • Магаданская область;
  • Мурманская область;
  • Нижегородская область;
  • Новгородская область;
  • Новосибирская область;
  • Омская область;
  • Оренбургская область;
  • Орловская область;
  • Пензенская область;
  • Псковская область;
  • Ростовская область;
  • Рязанская область;
  • Самарская область;
  • Саратовская область;
  • Сахалинская область;
  • Смоленская область;
  • Тамбовская область;
  • Тверская область;
  • Тульская область;
  • Ульяновская область;
  • Томская область;
  • Еврейская автономная область;
  • Крым;
  • Севастополь.

Работа в рамках пилотного проекта предполагает работу по схеме "прямых" выплат. Это означает, что часть больничного оплачивается сотруднику напрямую Фондом социального страхования, остальное непосредственно работодателем:


Если в регионе, входящем в пилотный проект, сотрудник получает в мед.учреждении бумажный больничный лист, то схема работы выглядит следующим образом:


Для электронных больничных листов схема следующая:


На данный момент с помощью функционала сервиса 1С-Отчетность возможна отправка следующих реестров сведений для назначения и выплаты пособий:

  • Пособия по нетрудоспособности;
  • Ежемесячные пособия по уходу за ребенком;
  • Единовременные пособия при рождении ребенка;
  • Единовременные пособия вставшим на учет в ранние сроки беременности.

Отправка данных реестров сведений возможна из следующих конфигураций:


Далее перейдите по ссылке Порядок учета зарплаты:


Кликните по строке с необходимой организацией:


В настройках учета зарплаты, на закладке Зарплата в блоке Пилотный проект ФСС откройте выпадающий список:


И выберите требуемую дату:

Поле заполняется в случае, если организация расположена в регионе, включенном в пилотный проект ФСС по расчету пособий по временной нетрудоспособности в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.04.2011 № 294.

Для формирования реестра необходимо перейти в раздел Отчеты - Регламентированные отчеты:


Далее нажмите кнопку Создать, в открывшемся окне перейдите на вкладку Все (1), выберите По категориям (2) и откройте каталог Пилотный проект ФСС (3). В каталоге выберите форму отчета Реестр прямых выплат ФСС:


Откроется форма реестра.


Для формирования реестра перейдите в раздел Расчет зарплаты по организациям - Неявки - Реестры пособий ФСС, заявление о возмещении:


Далее нажмите кнопку Добавить и выберите из выпадающего списка нужный реестр:


Откроется форма реестра.



Если отчет принят и не содержал ошибок, то появится окно с протоколом обработки:

Реестры больничных листов (листки нетрудоспособности) передаются страхователями или застрахованными лицами в ФСС для начисления пособий по нетрудоспособности застрахованным лицам.

Пилотный проект по отправке больничных листов в ФСС проходит в следующих регионах:

  • Республики Адыгея;
  • Республика Бурятия;
  • Республика Алтай;
  • Республика Ингушетия;
  • Кабардино-Балкарская республика;
  • Республика Калмыкия;
  • Республика Коми;
  • Карачаево-Черкесская республика;
  • Республика Карелия;
  • Республика Марий Эл;
  • Республика Мордовия;
  • Республика Саха (Якутия);
  • Республика Северная Осетия — Алания;
  • Республика Татарстан;
  • Республика Тыва;
  • Республика Хакасия;
  • Удмуртская республика;
  • Чеченская республика;
  • Чувашская республика;
  • Алтайский край;
  • Забайкальский край;
  • Камчатский край;
  • Приморский край;
  • Хабаровский край;
  • Ямало-Ненецкий автономный округ;
  • Амурская область;
  • Астраханская область;
  • Архангельская область;
  • Белгородская область;
  • Брянская область;
  • Вологодская область;
  • Воронежская область;
  • Владимирская область;
  • Калининградская область;
  • Калужская область;
  • Костромская область;
  • Кировская область;
  • Кемеровская область;
  • Курганская область;
  • Курская область;
  • Липецкая область;
  • Ивановская область;
  • Иркутская область;
  • Магаданская область;
  • Мурманская область;
  • Нижегородская область;
  • Новгородская область;
  • Новосибирская область;
  • Омская область;
  • Оренбургская область;
  • Орловская область;
  • Пензенская область;
  • Псковская область;
  • Ростовская область;
  • Рязанская область;
  • Самарская область;
  • Саратовская область;
  • Сахалинская область;
  • Смоленская область;
  • Тамбовская область;
  • Тверская область;
  • Тульская область;
  • Ульяновская область;
  • Томская область;
  • Еврейская автономная область;
  • Крым;
  • Севастополь.

Работа в рамках пилотного проекта предполагает работу по схеме "прямых" выплат. Это означает, что часть больничного оплачивается сотруднику напрямую Фондом социального страхования, остальное непосредственно работодателем:


Если в регионе, входящем в пилотный проект, сотрудник получает в мед.учреждении бумажный больничный лист, то схема работы выглядит следующим образом:


Для электронных больничных листов схема следующая:


На данный момент с помощью функционала сервиса 1С-Отчетность возможна отправка следующих реестров сведений для назначения и выплаты пособий:

  • Пособия по нетрудоспособности;
  • Ежемесячные пособия по уходу за ребенком;
  • Единовременные пособия при рождении ребенка;
  • Единовременные пособия вставшим на учет в ранние сроки беременности.

Отправка данных реестров сведений возможна из следующих конфигураций:


Далее перейдите по ссылке Порядок учета зарплаты:


Кликните по строке с необходимой организацией:


В настройках учета зарплаты, на закладке Зарплата в блоке Пилотный проект ФСС откройте выпадающий список:


И выберите требуемую дату:

Поле заполняется в случае, если организация расположена в регионе, включенном в пилотный проект ФСС по расчету пособий по временной нетрудоспособности в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.04.2011 № 294.

Для формирования реестра необходимо перейти в раздел Отчеты - Регламентированные отчеты:


Далее нажмите кнопку Создать, в открывшемся окне перейдите на вкладку Все (1), выберите По категориям (2) и откройте каталог Пилотный проект ФСС (3). В каталоге выберите форму отчета Реестр прямых выплат ФСС:


Откроется форма реестра.


Для формирования реестра перейдите в раздел Расчет зарплаты по организациям - Неявки - Реестры пособий ФСС, заявление о возмещении:


Далее нажмите кнопку Добавить и выберите из выпадающего списка нужный реестр:


Откроется форма реестра.



Если отчет принят и не содержал ошибок, то появится окно с протоколом обработки:

О том, что порядок оформления и выплаты пособий изменится, стало известно еще летом. Сейчас появились подробности. Как будет работать новая схема выплаты пособий и что по каждому виду пособий требуется от бухгалтера, рассказываем в нашей статье-инструкции.

Из статьи вы узнаете:

Если останутся вопросы, приходите 16 декабря на вебинар с представителями ФСС.

Суть новой схемы

Сейчас действует заявительный порядок выплаты пособий:

  • сотрудник приносит больничный и заявление;
  • бухгалтерия направляет реестр в ФСС;
  • сотрудник получает деньги.

С 1 января 2022 года будет проактивная схема начисления. Изменения в Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ вносит Закон от 30.04.2021 № 126-ФЗ. Суть нового порядка работы в том, что не компания, а ФСС иницирует начисление пособия, ориентируясь на внешние события — триггеры:

  • для пособий по временной нетрудоспособности триггер — открытие и закрытие больничного;
  • для пособий по беременности и родам — закрытие больничного;
  • для пособий по рождению ребенка — запись в Едином госреестре ЗАГСа;

Для пособия по уходу за ребенком сохранится заявительный порядок: процедура будет начинаться с заявления сотрудника на пособие. Триггером для ФСС будут служить сведения для расчета, которые отправит работодатель.

Чтобы новая схема заработала, больничные полностью переведут в электронный вид. Так ФСС сможет узнавать о том, что сотрудники ходят на больничные, от больниц, минуя этап с заявлением.

Ниже мы подробно рассмотрим, как будет выглядеть документооборот по каждому виду пособий. Мы опираемся на Закон от 30.04.2021 № 126-ФЗ и Постановление Правительства от 23 ноября 2021 года № 2010.

Чтобы отправлять данные в ФСС, нужно подключиться к СЭДО

СЭДО (социальный электронный документооборот) — это универсальный сервис ФСС. Сейчас через СЭДО фонд отправляет извещения. Этот документ используется, когда в реестре не хватает каких-то данных для расчета пособия.


Как подключиться к СЭДО компаниям с филиальной сетью

Алгоритм действий зависит от того, как вы работаете сейчас:

Порядок действий по новым сотрудникам

На это есть 3 рабочих дня. Они считаются с момента, как сотрудник подпишет аналогичный документ в компании — на бумаге или в электронном виде с помощью простой электронной подписи.

Как будет работать проактивная схема по каждому виду пособий

Для удобства мы собрали действия всех участников документооборота в таблицы. Это типичные сценарии.

Пособие по временной нетрудоспособности

Первый триггер — открытие больничного. Как только это случается, сотрудник медорганизации оформляет, подписывает и направляет электронный лист нетрудоспособности (далее — ЭЛН) в ФСС.

После этого ФСС отправляет запрос в ПФР, чтобы выяснить, где трудоустроен застрахованный. ПФР в течение одного календарного дня отвечает, после этого ФСС отправляет уведомления:

  • работодателям, трудоустройство у которых подтвердил ПФР;
  • самому застрахованному через госуслуги.

Получив уведомление об открытии ЭЛН, работодатель будет в курсе, что сотрудник на больничном, даже если он сам не сообщил, что болеет.


Следующий триггер — больничный закрыт, продлен или же сотрудника отправили на медико-социальную экспертизу.

ФСС сообщает об этом застрахованному через госуслуги и параллельно общается с компанией — уведомляет, что ЭЛН закрыт или продлен и запрашивает сведения, которых не хватает для расчета пособия. Это могут быть:

  • стаж на дату начала нетрудоспособности из ЭЛН;
  • ЗП за два предыдущих года;
  • количество дней в расчетном периоде;
  • информация о замене расчетных годов, если есть заявление от сотрудника;
  • районный коэффициент;
  • ставка, если сотрудник работает неполный рабочий день;
  • периоды освобождения работы с сохранением зарплаты;
  • периоды отстранения от работы без сохранения зарплаты;
  • периоды простоя;
  • наличие льгот (радиация, условия крайнего севера. ).


Когда пособие выплатят, ФСС направит уведомление и работодателю, и застрахованному.

К январю 2022 года в Экстерне появится возможность принимать сведения от ФСС и высылать недостающие данные для расчета.

Пособие по беременности и родам

Триггер для пособия по беременности и родам — это тоже ЭЛН. Он формируется на 140 дней сразу закрытым. Как только он появляется, ФСС запрашивает у работодателя сведения для начисления пособия.

Но здесь есть подводный камень: сотрудницы не всегда уходят в отпуск по беременности в положенное время. Многие продолжают работать до тех пор, пока состояние здоровья это позволяет.

Поэтому отправлять данные для расчета пособия нужно не сразу, а после того, как сотрудница напишет заявление на отпуск по беременности и родам. Если она оформит отпуск меньше чем на 140 дней, нужно будет отразить это в реестре.


Пособие по рождению ребенка

Триггер — запись из Единого госреестра ЗАГСа. Узнав о рождении ребенка, ФСС:

  • направляет запрос в ПФР, чтобы выяснить, где трудоустроены родители;
  • проверяет, не выплачивается ли уже пособие на этого ребенка.

Если трудоустроены оба родителя, по умолчанию приоритет отдается маме. Если трудоустроен один из родителей, то пособие получает он. Если оба безработные — пособие выплачивается через органы соцзащиты.

Дальше ФСС проверяет, достаточно ли у него сведений по трудоустроенным родителям, чтобы назначить пособие. Может недоставать, например, районного коэффициента.

Если данных не хватает, ФСС направляет запрос работодателю. Работодатель отвечает в течение двух рабочих дней со дня получения запроса.


Пособие по уходу за ребенком до трех лет

Триггер для ФСС здесь — уведомление от работодателя о том, что появился сотрудник, имеющий право на такое пособие. Работодатель узнает об этом от самого сотрудника, когда он заполняет два заявления — на отпуск по уходу за ребенком и на назначение ежемесячного пособия.


Когда нужно пересчитать пособие

Если сотрудник написал заявление о перерасчете пособия, работодатель не позднее 5 рабочих дней с момента, когда сотрудник подписал это заявление, передает в ФСС данные для перерасчета.

Как ФСС будет проверять работодателей

После перехода на новый порядок ФСС будет внимательно проверять полноту и достоверность сведений, полученных от работодателей. Ведь именно от них зависит сумма пособия. Если во время проверки фонд найдет ошибки, он сможет запросить пояснения и документы у страхователя, а также обратиться к другим госорганам.

Когда ошибка подтверждена, в выплате пособия могут отказать или отменить решение о его представлении. Может случиться, что ошибка найдена после выплаты, тогда работодатель должен будет возместить фонду лишние расходы. Эксперты Контура рассказали подробнее о том, как будут проверять работодателей.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Самые важные статьи на почту раз в месяц

А как же бухгалтерам уходить в отпуска и на больничные? Если они в единственном лице и замещать их некому

Алексей Басакин, тут тонкий момент заключается в том, что отсчет 3 дней начинается с даты получения уведомления о закрытии больничного. Если бухгалтер в отпуске или на больничным, то, кажется, и уведомление получить некому. Вернется из отпуска/больничного получит уведомление и у него есть 3 рабочих дня на отправку сведений.
В начальном варианте статьи была неточность в том, что отсчет 3 дней идет от момента закрытия больничного.
Аналогично с другими событиями. Если нет бухгалтера, кто примет анкету застрахованного? Анкета не принята, отсчет дней не ведется. Выйдет бухгалтер, примет анкету, тогда и отсчет 3 дней начнется.

Вячеслав Шинкарев, но там ( в законе) присутствует такой момент, что если не получено в течении 3 дней, то отправляется заказным письмом и считается полученным через 6 рабочих дней.

Мне тоже очень интересно. Когда я , как бухгалтер уйду на больничный, а кто будет начислять другим. я тоже человек , могу заболеть на месяц. У нас только работникам можно болеть. Зачем такие сроки маленькие.

В этой ситуации мне очень нравится, что бухгалтер должен все подтвердить. Хотя ежеквартально бухгалтер сдает отчет в ПФР (РСВ), где указана зп сотрудника и ежемесячно подтверждает где работает сотрудник (СЗВ-М). Они же связываются с ПФР пусть там и берут сведения в любой удобный для них срок.

Вячеслав Шинкарев, самая главная проблема состоит в том, что они с этой возней по ведомствам как раз и создают нам, бухгалтерам проблемы. А заодно и возможность оштрафования сразу же предусмотрели. Ну что их не устраивает в действующем порядке? Мы СРАЗУ передали все необходимые сведения. Вопрос закрылся. По новому порядку будут обязательно (а куда ж без этого!) межведомственные сбои - их программные обеспечения на коленке в гараже писаны. Всем известны "прелести" использования Госуслуг. А отвечать за все их косяки назначат угадайте кого? - правильно, бухгалтера.

Александр Бондаренко, добрый день Александр.
Попробую донести целевую картинку к которой хочет перейти ФСС в перспективе.
Целевая картинка:
1) со стороны застрахованного не требуется ни каких телодвижений для того чтобы получить оплату по больничному (никаких заявлений писать, и т.д.)
2) организация (бухгалтер) вообще не принимает участие в расчете сумм, которые должны выплачиваться из бюджета ФСС. Только обсчитывает и оплачивает свои 3 дня.

Что уже есть:
1) ЭЛНы для части больничных
2) Долговременно действующие "Анкеты застрахованного лица" (у страхователя!), где есть информация о застрахованном, в т.ч. куда и как перечислять суммы по больничным.

Что еще требуется сделать:
1) ЭЛНы для всех больничных
2) Долговременно действующие "Анкеты застрахованного лица" хранящиеся в электронном виде у ФСС
3) Провести ревизию тех данных, что сейчас собираются ведомствами (ПФ, ФНС, ФСС) с тем, чтобы привести эти данные в соответствие с необходимыми для расчета больничных.

Пункты 1 и 2 запускаются с 1 января. ЭЛНы будут выписываться для всех больничных (если сотруднику нужен бумажный вариант, ему его дадут в виде распечатки). Ну то есть принцип будет как с ЭТК (те кто не отказался от бумажных трудовых книжек, у него есть и бумажный вариант, но при этом в ПФ отправляется и электронный вариант этих же данных)

пункт 3 сложнее. Для расчета нужны минимум 2 прошлых календарных года и если там сейчас нет достоверной информации для расчета (а ее там точно нет для некоторых застрахованных) то ФСС не сможет сделать правильный расчет. Нужна помощь страхователей. Надеюсь, что при этом где-то будет накапливаться та самая "недостающая информация" и тем самым, чем дальше, тем меньше страхователь будет привлекаться к участию в этом процессе.

Да, я согласен, что сокращение сроков с 5 дней до 3 и попутное введение штрафов вызывает настороженность. Хотелось бы, чтобы на переходный период, когда все будут привыкать к новой системе, ФСС ввел "мораторий" по штрафам.

Вячеслав Шинкарев, О каких "Долговременно действующие "Анкеты застрахованного лица" (у страхователя!), где есть информация о застрахованном, в т.ч. куда и как перечислять суммы по больничным" идет речь?

Александр Зазыгин, раньше в рамках ПВСО вы делали "заявление застрахованного" для каждого страхового случая.
В этом году перешли от заявлений к каждому случаю к "сведениям о застрахованных" (создаются один раз, для новых сотрудников при приеме на работу, и меняются, только если изменяются какие-то данные в них). Но эти сведения сейчас хранятся у страхователя. ФСС данные из этих сведений видит только в получаемых от страхователя реестрах ПВСО.
В проактивных выплатах сведения о застрахованных страхователь будет отправлять в ФСС при приеме на работу (об этом написано в статье).

Вообще же, в теории, возможно ФСС перейдет на схему, что сведения о застрахованном для выплат ФСС человек сможет заполнять через госуслуги и оплата больничных от всех страхователей будет идти по реквизитам из этой анкеты. И только если подобных сведений нет, ФСС запросит их у страхователя.

Вячеслав Шинкарев, к сожалению, поправьте меня, если я не прав, передать сведения в текущем формате, можно только с больничным листом, ни в 1С, ни в Контуре, эти сведения отдельно, на сегодняшний день, не сформировать. Всё должно заработать с 1 января через СЭДО?

Александр Зазыгин, указанные сведения вводятся и могут быть распечатаны скорее всего у всех разработчиков бухгалтерского ПО.
А то, что они никуда отдельно не передаются, это, в настоящий момент, не из-за разработчиков ПО, а из-за того, что регламент обмена данными с ФСС и не подразумевает отсылки только сведений о застрахованном вне рамок реестра для прямой выплаты по конкретному больничному.
Ну то есть "да" - кроме как как в реестре ПВСО эти сведения сейчас никак к ФСС не попадают. Но никто в этом не "виноват", просто такой сейчас регламент.

Одно из изменений регламента состоит в том, что кроме обмена "расчетной" информацией по больничному, отдельно предполагается обмен информацией о застрахованном в обязательном порядке при приеме на работу и далее, если какие-то из сведений меняются (про это указано в статье) в рамках СЭДО.

ФСС допускает возможность переходного периода до полугода, во время которого сведения для прямых выплат будут приниматься "по-старому" реестрами ПВСО

Что-то уже моя любимая работа начинает меня напрягать в свете последних событий, а что нам еще ждать дальше. Бухгалтер- синоним БЕССМЕРТНЫЙ!

Дни сократили для предоставления документов, штрафы несоразмерные.! Может бухгалтеру еще и пособие оплатить за свой счет!

Действительно, все данные и так подаются с отчётами, зачем дополнительная работа бухгалтеру со штрафами и сроками.

Здравствуйте. А оплата больничных останется прежней? Первые 3 дня за счет работодателя? Или все за счет ФСС будет?

Бухгалтер- не благодарная профессия ,загнобили и задергали со всех сторон . Хотя немного ранее она была уважаемой , оплачиваемой и востребованной профессией .

Меня удивляют Ваши новшества, как всегда не все продумали. А как , скажите, Вы собираетесь уведомлять сотрудников. когда эл. почта и та не у всех, не говоря уж об учетной подписи на Госуслугах.

"Статья 14.1. Порядок назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности за счет средств страхователя

1. Назначение и выплата застрахованным лицам, указанным в части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, пособия по временной нетрудоспособности в случаях, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, за первые три дня временной нетрудоспособности (далее - пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня временной нетрудоспособности) осуществляются страхователем по месту работы (службы, иной деятельности) застрахованного лица. Выплата пособия осуществляется в порядке, установленном для выплаты застрахованным лицам заработной платы.

2. Если застрахованное лицо на момент наступления страхового случая занято у нескольких страхователей, пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня временной нетрудоспособности назначается и выплачивается ему каждым из страхователей в случае, указанном в части 2 статьи 13 настоящего Федерального закона, когда пособие по временной нетрудоспособности назначается и выплачивается ему страховщиком также по каждому страхователю.

3. Застрахованному лицу, утратившему трудоспособность вследствие заболевания или травмы в течение 30 календарных дней со дня прекращения работы по трудовому договору, служебной, иной деятельности, в течение которой оно подлежало обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня временной нетрудоспособности назначается и выплачивается страхователем по его последнему месту работы (службы, иной деятельности).

4. Исчисление пособия по временной нетрудоспособности за первые три дня временной нетрудоспособности осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона.";


Для введения беззаявительньного принципа работодатель должен подключиться к программе социального электронного документооборота (СЭДО).

ВНИМАНИЕ. Вышел новый релиз ЗУП 3.1.20.96. Статья будет откорректирована в ближайшее время .

Подключение к СЭДО в ЗУП 3.1




После подключения возможности работы с СЭДО в разделе меню "Кадры" появятся три новых рабочих места:

Получение извещений от ФСС о предоставлении недостающих документов

Если страхователь не в полном объеме представил документы или сведения для назначения пособия, территориальное отделение ФСС в течение 5 рабочих дней со дня их получения направляет страхователю извещение о представлении недостающих документов или сведений .Извещение направляется в электронном виде.

ВНИМАНИЕ. В части использования функционала получения извещений от ФСС нет необходимости заключать Соглашение. Документы начинают поступать автоматически при их отправке на регистрационный номер ФСС.

В рабочем месте "Извещения ФСС" Вы будете получать извещения о представлении недостающих документов для прямой выплаты пособий в электронном виде.


Для получения извещений следует нажать на кнопку "Получить из ФСС"


По кнопке "Открыть извещение ФСС " или из документа Извещение ФСС открывается документ, который прислал ФСС.

Необходимо с ним ознакомиться и понять, что требует Фонд. После этого можно Подтвердить получение извещения.

Получение уведомлений об изменении ЭЛН

Данные уведомления позволяют не ждать, пока сотрудник предоставит номер больничного листа работодателю. Если работодатель подписан на уведомления ЭЛН по сотруднику, то он сможет получать от ФСС:

На данном этапе этот функционал пока используется ФСС в пилотном режиме, заключаются соглашения со страхователями, у которых не менее 2 000 сотрудников.

Шаг 1. Получение по сотрудникам согласия на уведомления об ЭЛН

В условиях СЭДО работодатель получает информацию об изменении состояний ЭЛН автоматически после оформления подписки на получение оповещений, поэтому в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" работодателю потребуется согласие сотрудника, так как информация о состоянии здоровья физического лица является специальной категорией персональных данных.

Из рабочего места "Согласия на уведомления об ЭЛН" (раздел Кадры – Согласия на уведомления об ЭЛН) можно осуществлять:

  • контроль над получением таких согласий,
  • получить печатную форму согласия,
  • включать или отключать подписку на изменения состояний ЭЛН сотрудника из ФСС.



После записи документа статус согласия меняется на Ожидает подписания. Зарегистрировать подписание сотрудником согласия необходимо по кнопке Сотрудник подписал согласие. Тогда статус согласия поменяется на Подписано. Для согласия можно установить и другие статусы: Сотрудник не планирует подписывать согласие, Пометить на удаление согласие, Сотрудник отозвал согласие.



Шаг 2. Подключение подписки на уведомления об ЭЛН от ФСС

После того как от сотрудника получено согласие на уведомления об ЭЛН (состояние согласия Подписано), необходимо по одноименной кнопке Включить подписку на получение информации от ФСС об изменении состояний электронного больничного сотрудника.

Установите флажок внизу формы о подтверждении получения согласия от сотрудника на получение оповещения. Кнопка Включить подписку. Далее выполняется запрос в ФСС о включении подписки.

Если сотрудник отзовет свое согласие (будет установлен статус Отозвано) или будет уволен, по одноименной кнопке следует обязательно Отключить подписку.

Программа отслеживает состояние согласия сотрудника и своевременно напоминает о необходимости включить или отключить подписку .

Шаг 3. Получение уведомлений о статусе ЭЛН в ФСС

Надеемся, что данная информация поможет вам оперативно реагировать на важные изменения законодательства. В случае возникновения каких-либо вопросов по 1С вы всегда можете обратиться за поддержкой в компанию Контакт.

Читайте также: