Как отозвать жалобу из роскомнадзора

Обновлено: 30.06.2024

Роскомнадзор является государственной структурой в ведомстве Министерства связи и массовых коммуникаций. В обязанности чиновников включен контроль в сфере информационных технологий и массовых коммуникаций. Жалоба в Роскомнадзор позволит отстоять нарушенные права, если они относятся к компетенции госструктуры.

Роскомнадзор: сфера деятельности

Федеральная служба в сфере связи, ИТ и массовых коммуникаций создана для контроля над защитой персональных данных, регулирования деятельности интернет-связи, мобильных операторов. Государственная структура опирается в работе на ч. 4 ГК РФ, где рассматриваются основные аспекты авторского права.

Деятельность службы регулируется Постановлением Правительства № 228 от 16.03.2009. Роскомнадзор нередко выступает инструментом для блокировки сайтов, где содержится экстремистская или оппозиционная информация. Госструктура контролирует качество услуг, которые оказывают мобильные операторы.

Основания для подачи жалобы

В соответствии с законодательным актом жалоба оформляется на юридические и физические лица по следующим основаниям:

  1. на распространение ложной информации в СМИ;
  2. за звонки коллекторов должникам и их родственникам;
  3. на оператора связи за некачественное обслуживание;
  4. на деятельность интернет-ресурсов, нарушающую действующее законодательство;
  5. при размещении в интернете персональных данных или личной информации о гражданине без его согласия;
  6. при блокировании доступа к информации провайдерами без веских причин.

В Роскомнадзор может быть направлена жалоба на почту России, если:

  • не получено уведомление о посылке;
  • почтовое отправление не дошло до адресата по вине сотрудников организации;
  • нарушены сроки, отведенные на доставку;
  • посылка или письмо доставлены в ненадлежащем виде.

Сотрудники организации не рассматривают обращения, которые связаны со следующими причинами:

  • прохождение грузами таможенного контроля;
  • возмещение ущерба при ненадлежащем качестве услуг почтовой связи;
  • отслеживание почтовых отправлений;
  • предоставление информации о месте нахождения посылки.

Ведомство отслеживает незаконную работу сайта. Роскомнадзор блокирует интернет-ресурс, если информация размещена с нарушением законодательства.

Жалобу на сайт можно подать в случаях:

  • нарушения авторских прав;
  • наличие на веб-странице нецензурной лексики, брани;
  • призывов к экстремизму, насилию;
  • наличие информации о наркотических веществах, способах их изготовления;
  • содержание на странице вирусов, спама и др.

Гражданин имеет право подать жалобу на коллекторов, если они звонят не только должнику, но и его родственникам и знакомым. В данном случае финансовая организация может быть наказана за нарушение закона о персональных данных № 152-ФЗ от 27.07.2006. В ст. 6 Закона № 230 от 03.07.2016 указывается, что банк не имеет право передавать личную информацию о должнике третьим лицам без его согласия.

Как подать заявление?

Жалоба на банк, интернет-ресурс, операторов мобильной связи оформляется несколькими способами:

  • через электронную приемную на сайте ведомства;
  • с помощью почтового обращения;
  • при личном посещении госструктуры;
  • через портал Госуслуги.

Порядок рассмотрения заявлений от физических и юридических лиц регулируется Законом № 59-ФЗ от 02.05.2006. Обращения граждан, поступившие в электронном виде, могут быть перенаправлены в территориальные подразделения, в ведомстве которых решение указанных споров.

Перед тем, как подать заявление в Роскомнадзор, необходимо удостовериться, что его рассмотрение находится в компетенции госструктуры. В противном случае жалоба будет оставлена без внимания.

Обращение в печатном виде составляется в 2 экземплярах. Один из них оставляется в ведомстве, другой передается заявителю. На экземпляре гражданина проставляется номер входящей корреспонденции. Если документ направляется через Почту России, то лучше оформить заказное письмо с уведомлением.

В открывшейся форме необходимо заполнить поля:

Если к подготовке ответа на заявление привлекается территориальный орган ведомства, то указывается место рассмотрения. Заявление может подаваться через сайт Госуслуги. Для направления ходатайства требуется авторизация на интернет-портале.

Как составить жалобу?

Претензия должна содержать следующие сведения:

  • информация о заявителе;
  • реквизиты территориального отделения, куда направляется документ;
  • описание нарушений;
  • список прилагаемых доказательств;
  • требования к ведомству;
  • дата и подпись.

Образец жалобы можно посмотреть здесь. Если в ней будет содержаться ненормативная лексика, угрозы, оскорбления, то она не будет рассматриваться сотрудниками госструктуры. В случае, когда в тексте не будет указана суть нарушений и требования, или их невозможно четко определить, гражданину направляется уведомление об этом не позднее 7 дней после регистрации заявления.

Внимание! Ответ на обращение в электронном виде отправляется на e-mail, указанный в форме заполнения.

В жалобе рекомендуется указывать нарушения коротко и по сути. При возможности необходимо сослаться на законодательные акты, которые были нарушены. К документу в обязательном порядке прикладываются доказательства нарушений.

Среди них отмечают:

  • аудио- и видеофайлы;
  • фото;
  • скриншоты веб-страниц;
  • договор на оказание услуг;
  • копии платежных документов;
  • печатные СМИ и др.

Вместо документа допускается указание ссылки, где его можно скачать. При написании жалобы на коллекторов можно представить записи телефонных разговоров с угрозами, оскорблениями и другими действиями, которые нарушают Закон № 230 от 03.07.2016.

Сроки рассмотрения

Жалоба регистрируется в течение 3 дней после поступления в государственную структуру. После этого она рассматривается не дольше 30 дней. Срок продлевается, если этого требуют обстоятельства. Но госслужащие не могут рассматривать ходатайство дольше 2 месяцев. Персональные данные граждан, направивших заявление в электронном виде, хранятся и обрабатываются в соответствии с Законом № 152-ФЗ от 27.07.2006.

На официальном сайте Роскомнадзора допускается оформить заявку на получение информации о причине блокировки интернет-ресурса, для чего понадобится адрес домена. В ведомство направляются обращения для снятия ограничений работы сайта. Организация занимается защитой авторских и смежных прав в сети.

Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат

Главный вопрос, который мы сегодня с вами подробно разберем звучит следующим образом: что из себя представляет жалоба в Роскомнадзор на мои данные? Тема эта очень сложная, а внимания к ней все больше и больше. Почему? Вы наверно уже сами догадались: виной всему Интернет, где все ищут информацию обо всех. В этой связи ценность последней, а также ценность вашей репутации возрастает в разы. Стоит отметить, что для любого человека и любой организации то, что о ней будет написано в сети, играет очень большую роль. Если вы сталкивались с клеветой, порочащих вашу честь сведениями, подрывом деловой репутации, тогда эта публикация безусловно вам поможет. Об этом мы частенько рассказываем в нашем блоге .

Для лучшей ориентации в статье перечислим основные вопросы, которые будут обсуждаться:

  • Обозначим, что такое жалоба в Роскомнадзор на мои данные и как подать жалобу в Роскомнадзор?
  • Выясним, возможно ли удалить персональные данные из Яндекса?
  • Расскажем, что делать в ситуации, когда сайт не удаляет отзывы?

Чтобы разбираться в том, как удалить персональные данные из Яндекса или подать жалобу в Роскомнадзор, необходимо для начала уяснить несколько важных положений:

Во-вторых , важно понимать, что у вас есть законное право требовать удаления информации о вашей личности из сети: оно звучит как право за забвение. Им нужно активно пользоваться, так как оно направлено на защиту именно ваших интересов. Подробнее о праве на забвение вы найдете тут .

В-третьих , необходимо отличать конкретный сайт от поисковика в целом (например, Яндекс). Имейте в виду, что удалитьперсональные данные из Яндексау вас получится только тогда, когда такая информация будет удалена из первоисточника, то есть с сайта, где она изначально была расположена.

В-четвертых , отметим, что процедуры удаления персональных данных и отзывов с сайта являются идентичными. Например, в этой статье мы рассказывали как удалить отзыв с Отзовика.

А вот что из себя представляет жалоба в Роскомнадзор на мои данные, - давайте выяснять.

Прежде, представим следующую ситуацию: вы, находясь на каком-то сайте обнаруживаете, что на нем располагается ваша личная (или персональная) информация. Ваши действия?

Для начала убедитесь, что вы не давали согласия на обработку персональных данных. Помните, что на некоторых сайтах (Госуслуги) такого согласия не требуют.

Способ 1: мирное урегулирование конфликта

В чем заключается данный способ вы уже наверно догадались. Вам следует обратиться к администратору сайта с соответствующей просьбой. Вы оформляете заявление, в котором просите удалить ваши персональные данные с сайта. После составления просьбы вам нужно найти данные владельца сайта.

А что, если сайт не удаляет отзывы?

Очень важно помнить о том, что у вас есть право на забвение. То есть отговорки администратора сайта о том, что он не может удалить такую информацию, либо не имеет к ней доступа не должны вас касаться. Если к владельцу сайта поступает заявление с такой просьбой, то он обязан удалить ваши персональные данные с сайта. Причем законодатель ограничил и срок такого действия. Он равен трем дням.

Если все-таки сайт не удаляет отзывы, то переходим к способу 2.

Способ 2: жалоба в Роскомнадзор на мои данные

Когда первый способ не сработал, у вас всегда есть возможность подать жалобу в Роскомнадзор. Отметим, что этот способ гораздо эффективнее предыдущего. Его особенность в том, что Роскомнадзор обяжет администратора сайта удалить персональную информацию о вас, так еще и может наложить штраф.

Прежде, чем обращаться в этот орган, вы должны быть уверены:

а) в том, что речь идет об информации, которая составляет ваши персональные данные;

б) в том, что они размещены на конкретном сайте.

Чтобы доказать приведенные выше два пункта вы можете предоставить ваши документы (паспорт, например), а также скриншот сайта, на котором размещена информация о вас.

В нашей юридической практике мы часто сталкиваемся с решением вопроса об удалении отзывов или персональных данных из сети. Отметим, что такие дела довольно сложные и не каждый специалист возьмется за них. Упомянув о нашей практической деятельности хотим поделиться с вами случаем из нашей практики.

Случай из практики:

Мы подали жалобу в Роскомнадзор от имени нашего клиента: его персональные данные были размещены на одном из сайтов. Для нас оказалось большим плюсом, что далее Роскомнадзор самостоятельно обратился в суд в защиту интересов нашего клиента.

В обращении орган указал, что наш клиент не давал согласия на обработку его личных данных. Кроме этого, отсутствовали иные основания, предусмотренные законом, для того чтобы разглашать персональные данные нашего клиента.

Указанные положения подтверждены соответствующими скриншотами страниц сайта.

В данном случае, как указал Роскомнадзор, было нарушено право на неприкосновенность частной жизни, личную, семейную тайну.

Итогом этого разбирательства стало судебное решение, в котором было указано следующее:

1 требования истца подлежат удовлетворению;

2 деятельность сайта признается незаконной ;

3 информация, которая находилась на сайте, является незаконной и не может распространяться на территории нашей страны;

4 настоящее решение является основанием для включения этого сайта в Реестр нарушителей.

rkn pers dannye

Нередко информацию о гражданах выкладывают в Интернет без их согласия. В таком случае имеются основания подавать жалобу в Роскомнадзор за нарушение закона о персональных данных.

Это действительно правильно и вы узнаете почему.

Законодательство

ВАЖНО: существует более 50 актов разных органов власти о порядке работы с данными – у каждого министерства, службы свои особенности.

Нарушение закона

Основной повод для обращения – несоблюдение порядка обработки сведений:

  • сбор без согласия лица;
  • распространение без разрешения;
  • иные нарушения.

ВАЖНО: личными считаются любые сведения, относящиеся к лицу, и оснований для жалобы масса. Можно привлечь к уголовной ответственности даже соседа, умышленно собирающего данные, по ст. 137 УК РФ.

Есть случаи, когда сбор персональной информации правомерно осуществляется без согласия лица – ч. 1 ст. 6 Федерального закона.

Куда жаловаться за незаконное использование персональных данных

Существует несколько органов, куда можно обратиться в зависимости от обстоятельств.


Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возьмет решение всех ваших проблем на себя!

Жалоба в Роскомнадзор

Профильный орган по борьбе со злоупотреблениями при работе с информацией, поэтому он первый, куда необходимо обращаться при нарушении закона о персональных данных.

При составлении жалобы уделяется внимание описанию нарушения: кем, когда, при каких обстоятельствах совершено. Обязательна ссылка на соответствующие нормы закона.

  1. Наименование органа, куда направляется обращение.
  2. Ф. И. О., адрес места жительства заявителя.
  3. Дата подачи заявления.
  4. Приложения, подтверждающие нарушение.

Роскомнадзор привлекает к ответственности по статье 13.11, 13.14 Кодекса об административных правонарушениях. Это основные нормы при обработке информации.

Ежеквартально Роскомнадзор публикует отчеты о деятельности с полезными советами и ответами на частые вопросы. Найти их можно на сайте ведомства.

Полиция

Так как законом предусмотрена возможность взыскания убытков и компенсации морального вреда, то для защиты прав направляется исковое заявление в суд.

Как можно подать жалобу

По общему правилу, указанному в Федеральном законе о порядке рассмотрения обращений граждан, анонимные жалобы не принимаются, реакция на них не предусмотрена.

Но большинство государственных органов, в том числе Роскомнадзор, имеют сайты. Поэтому возможно подать жалобу через Интернет. Кроме того, допускается обращение в письменном виде, а также при личном посещении отделения РКН.

Следует помнить, что заявления в суд и полицию излагаются на бумажном носителе.

Сроки рассмотрения

Период отличается и зависит от нарушения. Для Роскомнадзора действует общее правило – 30 дней с момента регистрации обращения. В зависимости от сложности дела срок увеличивается.

При подаче заявления в полицию или в суд рассмотрение длится дольше, в среднем – не менее 2 месяцев.

Возможный результат

Виновник понесет следующие виды наказания:

  • Административная ответственность наступает для граждан, юридических лиц и влечет наложение штрафа до 50 тысяч рублей.
  • Уголовная грозит наказанием от штрафа до лишения свободы на срок до 5 лет. Гражданско-правовая. В зависимости от требований истца, представленных доказательств возможно возмещение убытков или компенсация морального вреда.

При достаточной доказанности убытки возвращаются в полном размере.

Особая ответственность для сотрудников и служащих, нарушивших требования закона при работе с информацией. В зависимости от тяжести проступка влечет замечание, выговор или увольнение.

В судебной практике о компенсации морального вреда в России редко фигурирует возмещение выше 20 000 рублей.


Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возьмет решение всех ваших проблем на себя!

  • Как правильно составить жалобу в Роскомнадзор об использовании персональных данных
  • Можно ли обратиться анонимно
  • Порядок подачи претензии
  • Основания для обращения
  • Сроки рассмотрения
  • Результат рассмотрения жалобы
  • Законодательная база
  • Оцените статью

Как правильно составить жалобу в Роскомнадзор об использовании персональных данных


Если гражданин заметил личные данные (ФИО, адрес, телефонный номер или даже паспортные данные) на стороннем ресурсе, стоит немедленно обратиться в Роскомнадзор с соответствующей жалобой, ведь распространение личной информации без разрешения владельца запрещено федеральным законодательством.

Если все условия будут соблюдены, Роскомнадзор составит протокол об административном правонарушении со стороны ресурса. Жалобу можно составить при помощи свободной формы.

Для оформления гражданину потребуются:

  • ФИО, место прописки и номер телефона;
  • название организации, ссылка на официальный вебсайт.

В составленной жалобе опишите все нарушения, замеченные со стороны ресурса. Приветствуются ссылки на законы, подтверждающие правоту жертвы. Распространенная ошибка — выражение своего эмоционального состояния в документе, а также наличие никому не нужной брани.

Обратите внимание! Обязательным пунктом является мера ответственности, которую должен понести нарушитель административного кодекса Российской Федерации. Также следует исключить грамматические ошибки, нецензурную брань, все эти факторы будут только отвлекать от сути, и ни к чему хорошему это не приведет.

В качестве доказательств следует использовать:

  • запись беседы по телефону;
  • видеоматериалы;
  • информация, опубликованная в газетах;
  • фотоматериалы, подтверждающие факт нарушения законов;
  • скриншоты сайтов;
  • копии квитанций об оплате услуг, чеков.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец жалобы в Роскомнадзор на использование персональных данных:

Пример заполнения жалобы в Роскомнадзор на использование персональных данных (1)

Пример заполнения жалобы в Роскомнадзор на использование персональных данных (2)

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Можно ли обратиться анонимно

К сожалению, Роскомнадзор не принимает жалобы без информации о подавшем лице. Если в заявлении отсутствует требуемая информация (подробнее ниже), гражданин получит отказ в рассмотрении жалобы.

Обязательные пункты:

  • при подаче укажите адрес, на который будет отправлен итог проверки, и личность отправителя. Также должно быть наличие подписи. Без этого жалобу даже не станут рассматривать;
  • если гражданин решает подать жалобу в электронном виде, он будет вынужден пройти верификацию, дабы идентифицировать личность.

Порядок подачи претензии

Обратите внимание, процедура бесплатна, никаких гос. пошлин платить не придется. Из вышесказанного можно сделать вывод, что подать жалобу можно 3-мя способами, а именно лично, при помощи отправки заявления по почте, через официальный сайт.

При подаче через интернет следует внимательно заполнять все формы, дабы не допустить ошибок и не получить отказ из-за такой мелочи.

На официальном сайте Роскомнадзора предусмотрен специальный раздел, который потребует от подающего заполнения формы с персональными данными. Также приветствуется подача заявления через Госуслуги.

Как написать заявление в Прокуратуру о проведении проверки, читайте тут.

Чтобы не попасться на фишинг, следует тщательно проверять ссылку, в фишинговых сайтах она отличается от оригинальной, порой сильно, порой почти незаметно. Будьте бдительны!

Основания для обращения

Почему следует обращаться в Роскомнадзор? Именно эта организация контролирует безопасность персональных данных и наказывает в случае их незаконного распространения.

Жалоба не будет принята, если подающий сам дал добро на выставление своей личной информации на общее обозрение (при условии, что информация использована по назначению, согласно разрешению владельца данных).

Хотелось бы еще уделить внимание тому, какие именно данные являются личными и подходят под критерии:

  • ФИО;
  • дата и место рождения;
  • действующее семейное положение;
  • место работы, информация о доходах;
  • номер телефона, адрес, информация о детях и т. д.

Подобная информация относится к личной и не может быть распространена просто так, поэтому при нарушении конфиденциальности следует немедленно обратиться в Роскомнадзор, и в скором времени проблема будет устранена.

Исключение – гражданин сам дал добро на распространение своей личной информации, если не нарушены условия разрешения.

Сроки рассмотрения

Бесплатная консультация юриста

Результат рассмотрения жалобы

Если результат проверки оказался положительным, проблема будет немедленно устранена, а данные стерты с публичного обозрения. Также сайт компании может быть подвергнут блокировке из-за нарушения законодательства Российской Федерации.

Жалобы обычно принимают без проблем, главное, это правильно заполнить форму, указать достоверные данные (дабы не возникло проблем с идентификацией личности), грамотно написать заявление.

Запомните! Нужно исключить любую брань в сторону нарушителя, эмоциональный окрас, грамматические ошибки. Именно эти факторы негативно влияют на рассмотрение и в конечном итоге служат причиной отказа.

Если жалоба была отклонена, гражданин получает отказ с объяснением причин.

Законодательная база

Посмотрите видео. Как отозвать согласие на обработку персональных данных:

Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

Москва, Московская область

Санкт-Петербург, Ленинградская область

Федеральный номер для других регионов России

Если ваш вопрос объемный и его лучше задать в письменном виде, то в конце статьи есть специальная форма, куда вы можете его написать и мы передадим ваш вопрос юристу, специализирующемуся именно на вашей проблеме. Пишите! Мы поможем решить вашу юридическую проблему.

Читайте также: