Как отменить служебную записку

Обновлено: 17.05.2024

Оснований снятия взыскания два: вы приняли решение о досрочном снятии взыскания (до истечения года со дня его применения) либо прошел год и вы не применяли нового взыскания к работнику (в этом случае взыскание снимается автоматически или, иными словами, погашается). Такие выводы сделаны с учетом ст. 194 ТК РФ.

Рассмотрим далее, как оформить досрочное снятие дисциплинарного взыскания, потому что во втором случае какие-либо действия не потребуются, взыскание снимается автоматически.

Как оформить досрочное снятие дисциплинарного взыскания с работника учреждения

Рекомендуем оформить приказ о снятии дисциплинарного взыскания, если вы приняли решение снять его до истечения года со дня применения. Такой приказ будет подтверждать, что работник не имеет взыскания.

Если к вам обратился непосредственный руководитель работника или представительный орган работников с просьбой снять взыскание, дополнительно попросите их оформить письменное ходатайство. А если обратился сам работник — письменное заявление.

Такие выводы сделаны с учетом ч. 2 ст. 194 ТК РФ.

В редких случаях для некоторых учреждений установлены дополнительные требования к порядку снятия дисциплинарного взыскания. Учтите их. Например, дисциплинарное взыскание с руководителя казенного учреждения муниципального образования городское поселение Поварово Солнечногорского муниципального района Московской области досрочно снимает глава этого муниципального образования (пп. 1 п. 5.3 Типового устава, утвержденного Постановлением администрации муниципального образования городское поселение Поварово Солнечногорского муниципального района Московской области от 17.08.2018 N 113).

Что должно содержать заявление работника о снятии дисциплинарного взыскания

Дисциплинарное взыскание может быть снято по просьбе работника (ч. 2 ст. 194 ТК РФ). Если вы согласны удовлетворить его просьбу, попросите работника написать заявление в свободной форме и указать в нем: его Ф.И.О. и должность, просьбу снять взыскание, сведения о дисциплинарном взыскании (его вид и реквизиты приказа о применении взыскания), подпись работника и дату составления заявления.

2.2. Как составить ходатайство о снятии дисциплинарного взыскания с работника учреждения

Ходатайство о снятии дисциплинарного взыскания вам может представить непосредственный руководитель работника или представительный орган работников (ч. 2 ст. 194 ТК РФ). Такое ходатайство составляют в произвольной форме, так как нормативно установленной нет. Обычно в нем содержатся:

  1. сведения об инициаторе снятия взыскания, от которого поступило ходатайство (например, Ф.И.О. и должность непосредственного руководителя работника);
  2. просьба о снятии с работника дисциплинарного взыскания. При этом обычно указываются Ф.И.О. и должность работника, вид взыскания и реквизиты приказа о его применении;
  3. причины снятия взыскания досрочно. Например, в качестве таких причин может быть указано, что работник в течение длительного времени добросовестно выполняет свои трудовые обязанности, перевыполняет план работы, повысил свою квалификацию;
  4. дата составления ходатайства и подпись лица, от которого оно поступило.

К ходатайству могут быть приложены (при наличии) документы, подтверждающие причины, по которым вас просят снять с работника взыскание досрочно. Например, это может быть отчет о выполнении задания на оказание услуг (выполнение работ) раньше срока, благодарности работнику от пользователей услуг вашего учреждения.

Как составить приказ о снятии дисциплинарного взыскания с работника учреждения

Приказ о снятии дисциплинарного взыскания составьте в произвольной форме, так как нормативно установленной нет. Но проверьте, возможно, в вашем учреждении действуют специальные требования к оформлению внутренних документов (например, нужно использовать специальный бланк, соблюдать требования к реквизитам). Тогда учтите эти требования при составлении приказа. Например, специальные правила при оформлении приказов нужно соблюдать в учреждениях уголовно-исполнительной системы.

. приказом Университета . Основные требования к оформлению служебных записок Служебные записки , формы которых установлены локальными нормативными актами . подчинении у автора служебной записки. 3.5.2. П осле подписания служебной записки возможно дополнительное согласование визирование . Служебные записки визируются руководителями Университета . локальными нормативными актами Университета. Оперативное х ранение служебных записок Служебные записки являются документами временного 5 лет срока хранения .

. поездке работника, то смета к служебной записке о командировании не заполняется . Бланк служебной записки и сметы размещены на корпоративном портале . и в разделе Справочник сотрудника в о вкл а дке Командировк а . В служебную записку вносится информация о необходимости и целесообразности направления работника в командировку . места. 3.3. Установленный руководителем с рок пребывания работника в служебной командировке указывается в служебной записке о командировке и в приказе о напра влении работника .

. СДОУ с использованием документопотока Служебная записка . Проект служебного задания с Приложением 1 в СДОУ прикрепляется к служебной записке. Служебная записка должна содержать п . росьб у подтвердить возможность записи видеокурса в сроки, указанные в Приложении 1 к служебному . адрес директора по онлайн обучению служебную записку с обоснованием необходимости бронирования дополнительного .

. на основании заявки, оформленной в виде служебной записки за подписью руководителя структурного подразделения НИУ ВШЭ . документооборота в адрес начальника юридического отдела . Служебная записка должна содержать цель и основание требования подлинников . , за их повреждение, уничтожение, утрату. Форма служебной записки указана в приложение 3 к Регламенту. Персональную ответственность . Пермь , от имени которого поступила служебная записка с заявкой на получение подлинников учредительных документов .

. структурного подразделения . Обязательным приложением к приказу или служебной записке на проведение научного онлайн мероприятия является предварительная . начала мероприятия в управление маркетинговых коммуникаций служебная записка об информационном сопровождении мероприятия , служебная записка на поддержку трансляции мероприятия в . на техническое сопровождение мероприятия в планово экономический отдел служебная записка о реализации закупочных процедур в управление образовательных программ .

. или департамента загружает с лужебную записку в СЭД и контролирует процесс согласования. Служебную записку в СЭД согласовывают директор . направляет согласованную директором НИУ ВШЭ Санкт Петербург с лужебную записку з аявителю в течение 2 дней с момента подписания . директором НИУ ВШЭ Санкт Петербург с лужебной записки з аявитель производит оплату за публика цию . его в бухгалтерию с приложением оригиналов документов с лужебная записка , подписанная директором НИУ ВШЭ Санкт Петербург в ыписка .

. , НИУ ВШЭ и устанавливает порядок оформления и согласования служебного задания для работников профессорско преподавательского состава НИУ ВШЭ . служебную записку с просьбой подтвердить возможность записи видеокурса . Проект служебного задания / задания к договору ГПХ в СДОУ прикрепляется к служебной записке. В случае согласования служебной записки . подразделения направляет в адрес директора по онлайн обучению служебную записку с обоснованием необходимости бронирования дополнительного времени и .

. . Затем инициатор в СДОУ создает служебную записку Создать Служебная записка Выбра ть вид документа По основной деятельности . . Затем инициатор в СДОУ создает служебную записку Создать Служебная записка Выбра ть вид документа По основной деятельности . . Затем инициатор в СДОУ создает служебную записку Создать Служебная записка Выбра ть вид документа По основной деятельности . . Затем инициатор в СДОУ создает служебную записку Создать Служебная записка Выбра ть вид документа По основной деятельности .

. , а также передает в Дирекцию по закупкам подписанную служебную записку . Служебная записка должна быть подписана руководителем подразделени я заказчик а, закупающего . направляет электронную версию такой служебной записки по электронной почте директору по закупкам . Служебная записка должна быть подписана . ________________________________________________________________ Приложение 1 1 Наименование подразделения заказчика /закупающего подразделения Служебная записка о т __ . __ . 20__ Директору по .

. передает в Дирекцию по закупкам подписанную служебную записку. Служебная записка должна быть подписана руководителем подразделения заказчика . , закупающего подразделения примерная форма служебной записки приведена в приложении 4 к Регламенту . . установленном в университете порядке служебную записку об этом и в день подписания служебной записки передает ее в Дирекцию . версию такой служебной записки по электронной почте директору по закупкам. Служебная записка должна быть .

. имя к оординиру ющего руководителя служебную записку о расторжении трудового договора. На основании служебной записки У правление персонала издает приказ . Вариант 1 Наименование подразделения Директору по персоналу _________________________ СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА ____________ 201 _ ______________ О заключении трудового договора . работы. Наименование подразделения Директору по персоналу _________________________ СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА ____________ 201 _ ______________ О направлении дистанционного работника .

. планируемой реализации программы академической мобильности. Форма служебной записки указана в приложении 1. Служебная записка об инициировании договора должна быть согласована . проект договора с прилож ением служебной записки на имя к оординирующего руководителя. Служебная записка содержит основные условия и обоснование . целесообразности продления/изменения договора . Форма служебной записки указ ана в приложении 3 . Служебная записка о продлении/изменении договора проходит обязательное .

. установленном в университете порядке служебную записку с разъяснениями положений извещения о проведении запроса котировок. Служебная записка должна быть подписана руководителем . в университете порядке служебную записку об отказе от проведения запроса котировок . Служебная записка должна быть подписана . ________________________________________________________________ Приложение 8 Наименование подразделения заказчика /закупающего подразделения Служебная записка о т __ . __ . 20__ Директору .

. являются заявления, сформированные при приеме на работу, служебные записки, инициированные работниками и руководителями структурны х подразделени й в автоматизированной . финансовой работе согласовывают руководител ь структурного подразделения , инициировавший служебную записку, в части его полноты и достоверности информации начальник Общего . выплаты за результат научно технической деятельности, например, служебная записка от_______ _________ ПРИКАЗЫВАЮ 1. Отменить единовременную выплату должность .

. документации, а также передает в Дирекцию по закупкам подписанную служебную записку. Служебная записка должна быть подписана руководителем подразделения заказчика, закупающего . принятия соответствующего решения оформляет в установленном в университете порядке служебную записку о необходимости внесения изменений в документацию о проведении запроса . и направляет электронную версию такой служебной записки по электронной почте директору по закупкам. Служебная записка должна быть подписана руководителем .

. основание для отмены стимулирующей выплаты, например, служебная записка от _______ _________ ПРИКАЗЫВАЮ Отменить с число . результат научно технической деятельности, например, служебная записка от _______ _________ ПРИКАЗЫВАЮ Отменить единовременную . результат научно технической деятельности, например, служебная записка от _______ _________ ПРИКАЗЫВАЮ Отменить единовременную . основание для отмены компенсации расходов, например, служебная записка от _______ _________ ПРИКАЗЫВАЮ Отменить с число .

. федерального имущества с перечнем соответствующего федерального имущества далее служебная записка с указанием перечня федерального имущества руководитель структурного подразделения . лицо, в течение 10 рабочих дней после представления служебной записки с указанием перечня федерального имущества дополнительно представляет в . федерального имущества с перечнем соответствующего федерального имущества далее служебная записка с указанием перечня федерального имущества руководитель структурного .

. 4.1., ответственный работник Инициатора оформляет служебную записку на рассмотрение проректору, координирующему Управление. 4.2.1. Служебная записка должна быть оформлена в соответствии . Приложением 3 к Регламенту. Все поля обязательны к заполнению. Служебная записка с неполной информацией не принимается к рассмотрению и возвращается . проректора , к оординиру ющего административно хозяйственную деятельность , на служебной записке, оформленной в соответствии с п риложением 8 к Регламенту. .

В некоторых случаях уже оформленную командировку можно отменить. При отмене служебной поездки важно подготовить необходимые документы и подключить бухгалтера к работе над соответствующими отчётами. При этом отменить командировку, как и изменить её длительность, можно только на основании дополнительного приказа работодателя.

Причины отмены командировки

Вот основные причины, по которым командировка может быть отменена:

Когда сотрудник получает возможность выполнить все задачи на своём рабочем месте, работодатель может разрешить ему не уезжать.

В этом случае работодатель описывает сложившуюся ситуацию в служебной записке и объясняет, зачем нужна была командировка и почему компания решила от неё отказаться. Только на основании такого документа можно оформить приказ об отмене поездки с указанием компенсации расходов. Обратите внимание, что действующий приказ о командировке менять нельзя, поэтому отмена прописывается в отдельном документе.

  1. Работнику нужно уйти на больничный.

Если работник заболевает перед командировкой или уже после отъезда, то работодатель также может отменить действующую поездку. Для этого тоже потребуется дополнительный приказ об отмене.
Так как сотрудник во время болезни не в состоянии выполнять рабочие задачи и поручение для служебной поездки, он может рассчитывать на выплату больничного пособия.

  1. Сотрудник не может поехать в командировку по личным обстоятельствам.

Командированный оповещает работодателя в виде служебной записки, где подробно описывает сложившуюся ситуацию и просит отменить поездку. Важно также прикрепить все документы, подтверждающие невозможность выполнять задачи в командировке, например, мед. справку о болезни родственника.

  1. Форс-мажор и обстоятельства непреодолимой силы.

На случай форс-мажора работодатель должен руководствоваться локальными актами. Поэтому полезно заранее закрепить во внутреннем положении компании ситуации, связанные с обстоятельствами непреодолимой силы, и условия работы при них.

Порядок отмены командировки

Чтобы отменить командировку, нужно:

  • определить причины отмены и собрать все подтверждающие документы;
  • составить служебную записку, указать в ней причину отмены поездки;
  • выпустить и подписать приказ об отмене командировки;
  • составить авансовый отчёт и оформить возврат неиспользованных средств, выделенных на поездку.

Возврат расходов

Если сотрудник получил деньги перед отправлением в командировку, а потом поездку отменили, он обязан вернуть аванс в кассу. Важно сделать это хотя бы за три рабочих дня после того, как командированный вернётся на работу.

Сотрудник также должен подготовить авансовый отчёт и все подтверждающие документы. Например, если билет на самолёт удалось вернуть, то нужно приложить подтверждение возврата билета, где указана его стоимость и возвращённая сумма. Если же билет был невозвратный — справку от перевозчика о том, что вернуть билет нельзя.

Когда командировка отменяется после отъезда сотрудника, возвращать уже потраченные деньги не нужно. В этом случае выполняется пересчет выданных финансовых средств. Исключением может быть только нарушение сотрудником внутренних соглашений или устава компании. Такие вопросы будут решаться в индивидуальном порядке на основе внутренних правовых документов.

Похожие статьи

Как оформить командировку, чтобы не иметь проблем с налоговой

Расскажем, какие документы нужно оформить до и после командировки, чтобы у компании не было проблем с налоговой. Налоговый инспектор предъявит претензии, если работодатель неправильно рассчитал налог на прибыль, не удержал НДФЛ и не начислил взносы, когда это требовалось. Налоги и взносы доначислят, а еще придется платить пени и штрафы. Размер этих выплат зависит от того, […]

Как получить бонусы в отеле, если вы часто ездите в командировки

Какие бывают программы лояльности, как получить отельные баллы и сколько нужно возмещать сотруднику, если в командировке он расплатился бонусами


Служебная записка — документ, используемый в целях своевременного информирования коллег и руководства сотрудниками тех или иных подразделений фирмы о событиях, требующих внимания или принятия определенных рабочих решений. В служебной записке может отражаться:

  • запрос каких-либо сведений одним отделом (сотрудником) у другого;
  • обращение одного отдела (сотрудника) к другому за разъяснением той или иной информации;
  • предложение чего-либо, адресованное одним отделом (сотрудником) к другому.

Служебная записка может использоваться в документообороте как между подразделениями и сотрудниками на одном уровне в системе менеджмента фирмы, так и между структурами и работниками, находящимися в субординации. В этом служебная записка отличается, к примеру, от докладной, которая чаще всего предоставляется нижестоящими подразделениями вышестоящим или руководству фирмы.

Структура документа

В служебной записке приводятся:

В основном текстовом блоке записки фиксируются:

  • события и факты, ставшие поводом для ее составления;
  • отношение составителя к соответствующим событиям и фактам, некоторый анализ ситуации с его стороны;
  • рекомендации адресату записки или просьба к нему, касающаяся оценки событий и фактов, о которых говорится в документе, или мер реагирования на них.

Где можно скачать пример служебной записки?

Вы можете загрузить образец служебной записки, подготовленный нашими экспертами:

Как правильно написать служебную записку - образец?

Итоги

Служебная записка — универсальный документ, который может обращаться как между подразделениями фирмы, так и между сотрудниками, равными по статусу или находящимися в субординации относительно друг друга.

При оформлении записки важно корректное указание в ней Ф.И.О. и должностей составителя и адресата; фактов, их оценки и рекомендаций по ним (или просьб); заверение документа необходимыми подписями.

Ознакомиться со спецификой иных распространенных видов записок, используемых во внутрикорпоративном документообороте, вы можете в статьях:

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Здраствуйте, подскажите как написать служебную записку на начальники, в связи с тем, что отсутствует освещение на улице.

ДОБРЫЙ ДЕНЬ ! КАК СОСТАВИТЬ ПРАВИЛЬНО СЛУЖЕБНУЮ ЗАПИСКУ В которой нужно обосновать Генеральному директору необходимость применения профстандратов для определенных профессий?

Изложенные в стандартах требования к квалификации работника носят рекомендательный характер (п. 10 Рекомендаций Минтруда, Письмо Минтруда от 04.04.2016 N 14-0/10/В-2253). Они обязательны к применению только в следующих случаях:
- Для главных бухгалтеров и лиц, которые будут вести учет в определенных типах организаций (ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" );
- В сфере аудита (п. 9 ст. 11 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ);
- Государственным и унитарным предприятиям (Постановления Правительства РФ от 27.06.2016 N 584);
- Для должностей сотрудников, осуществляющих свою деятельность на рабочих местах с вредными и опасными условиями труда, если это предполагает получение компенсаций и льгот (Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10, Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 (ред. от 26.05.2009). Для них крайне важно полное соответствие должности и функционала тем, что указаны в профстандарте. Иначе тех же пенсионных льгот им может быть не положено.
Если Ваша компания не относится к одной из вышеперечисленных, что бы вы не написали, думаю это не сдвинет дело с мертвой точки. Да и в иных случаях, я честно говоря, смысла в переходе на эти стандарты не вижу.

Конечно, вы без всякой регистрации можете покупать билеты, узнавать расписания, бронировать отели и т.п.

Но после регистрации все это станет удобнее и быстрее.

В любой момент вы сможете

  • распечатать бланк заказа или маршрутной квитанции,
  • заказать звонок оператора и т.п.,
  • посмотреть историю заказов.

Личный кабинет мы сделали совсем недавно. Уже скоро его возможности ощутимо расширятся.

В условиях пандемии отмена командировок стала частым явлением. В этой статье мы разберём, можно ли отменить или перенести служебную поездку из-за коронавируса, что должно быть в приказе об отмене командировки и как правильно отразить расходы на уже оплаченные билеты. Обо всём по порядку.

Может ли коронавирус быть причиной отмены командировки

Закон не ограничивает компанию в причинах отмены командировки. Основания для отмены запланированной рабочей поездки могут быть разные:

— потеря актуальности поездки;

— семейные обстоятельства командированного;

— форс-мажор (забастовки, природные бедствия, эпидемии и т.д.).

Отмену командировки из-за пандемии коронавируса можно отнести к форс-мажору. При этом не важно, по какой причине не состоится рабочая поездка: из-за закрытых границ или неблагоприятной эпидемиологической обстановки. Главное — обосновать отмену поездки и по возможности сослаться на официальные документы. Это нужно для того, чтобы у инспекции не возникло лишних вопросов.

Как отменить командировку: инструкция

1. Выпустить приказ об отмене командировки

Если приказ о командировке был выпущен, но аванс ещё не перечислили и билеты в поездку не купили, достаточно только выпустить приказ об отмене командировки.

Законодательно установленной формы для такого приказа нет. Документ составляется в произвольной форме на стандартном бланке компании. В тексте нужно указать основание для отмены рабочей поездки — например, сослаться на официальные источники:

    ; , которое ограничивает передвижение через государственную границу;
  • Локальные нормативные документы, действующие в конкретном регионе России или другом государстве, например, постановление о режиме ЧС и обязательном карантине для приезжих.

В документе необходимо написать имена и должности работников, которых затрагивает приказ. Также в тексте укажите номер приказа, который аннулируется.

Сотрудник, который должен был ехать в командировку, должен ознакомиться с приказом или распоряжением и поставить свою подпись.

Если же компания уже успела понести расходы на командировку, потребуется предпринять ещё несколько шагов.

2. Отменить бронирования

Даже если работник не поехал в командировку, компания все равно несёт фактические расходы, которые чаще всего полностью возместить нельзя. При возврате ж/д и авиабилетов обычно возвращается неполная сумма — удерживаются сервисные сборы и сборы за возврат. Если билеты невозвратные, их стоимость и вовсе нельзя вернуть (за исключением случаев, когда перевозчик сам отменил рейс).

Чем раньше оформить возврат билетов на транспорт, тем больше денег вернётся. Пользователи Туту могут сдать ж/д и авиабилеты в личном кабинете на сайте или в приложении. Если билеты оформлены в аккаунте Туту Командировки, то возврат осуществляется из корпоративного аккаунта. После оформления возврата электронная квитанция и УПД (акт на сервисный сбор) придут на эл. почту, также их можно скачать в личном кабинете.

Для авиабилетов срок возврата денег составляет до 30 календарных дней, для ж/д билетов — 7-10 рабочих дней.

Также командированному нужно отменить бронирование отеля или апартаментов, если это возможно. Некоторые сервисы бронирования при возврате удерживают сборы за свои услуги.

Все полученные электронные документы и чеки нужно распечатать и сдать вместе с авансовым отчётом.

3. Заполнить авансовый отчёт

Этот документ позволяет сотруднику отчитаться о том, какие расходы он успел понести и сколько удастся вернуть. Для отчёта используют стандартную форму АО-1. Заполнять документ нужно тогда, когда все отчётные документы уже на руках. Сдать отчёт надо не позднее 3 дней после выхода приказа об отмене командировки.

В документе напишите:

  • размер перечисленного аванса;
  • сумму потраченных средств;
  • остаток или перерасход средств.

На оборотной стороне авансового отчета пропишите названия отчетных документов (кассовый чек, квитанция на возврат, УПД) и сумму расходов по каждому из них.

Если билет возвращён, то нужно распечатать квитанцию возврата с указанием удержаний и суммы к возврату. Если билет невозвратный и его не удалось сдать, то понадобится сделать скриншот уведомления от авиакомпании или сервиса бронирования. То же самое и с бронью отелей.

4. Произвести расчёты

Задача бухгалтерии — рассмотреть все представленные документы и произвести перерасчеты.

Если работник оплатил отель и билеты со своей карты, ему нужно отчитаться о фактических понесённых расходах в авансовом отчёте. Деньги, которые он позже получит от перевозчика или отеля при возврате, компания удержит из его следующей зарплаты.

Если организация успела выплатить суточные работнику, то он должен вернуть деньги в кассу или перечислить на расчётный счёт организации. Некоторые компании могут удержать суточные из заработной платы по заявлению сотрудника.

Как учесть расходы из-за отмены командировки

Расходы на командировку сотрудника — это затраты организации, а не доходы сотрудника. При учёте их нужно отнести к внереализационным расходам компании. А вот суточные к расходам причислять не нужно, поскольку работник их не потратил.

Если сотрудник изначально оплатил билеты и жильё со своей карты и при возврате были удержаны сборы, компания все равно должна возместить работнику полную сумму расходов. При компенсации сотруднику этих расходов удерживать НДФЛ и платить страховые взносы с сумм не нужно.

Если же билеты и гостиница оплачены с корпоративного счёта (например в Туту Командировках), то деньги возвращаются напрямую на счёт компании.

Как перенести командировку на другие даты

Допустим, карантин и ситуация с пандемией делают командировку невозможной именно сейчас, но необходимость в ней не отпадает. Рассказываем, можно ли перенести запланированную командировку на другое время.

Перенос командировки законом никак не регулируется, но это не значит, что он невозможен. По логике, процесс переноса служебной поездки, как и любой другой процесс, должен быть задокументирован и обоснован.

Руководитель командированного должен составить служебную записку и указать в ней причину переноса командировки. После согласования служебной записки с гендиректором нужно отменить предыдущий приказ и издать новый, с указанием других дат. Работник должен ознакомиться с документом и подписать.

Примечание: если командировка переносится на небольшой срок (например, несколько дней), возвращать суточные необязательно — всё равно уже скоро они понадобятся работнику. Авиабилеты можно обменять на новые даты, если позволяет тариф. Такую возможность предоставляют многие авиакомпании. Часто это выгоднее, чем сдать билет и и приобрести новый. Что касается ж/д билетов, то их обменять не получится — только купить другие.

Что в итоге

  • Для отмены или переноса командировки лучше ссылаться на официальные документы.
  • Чем раньше оформить возврат билетов, тем больше удастся вернуть (кроме невозвратных билетов).
  • Штрафы за отмену бронирования — расходы не сотрудника, а компании.
  • В авансовый отчёт вписывают сумму всех фактически понесённых расходов.
  • В случае переноса командировки на небольшой срок работник может не возвращать суточные, а использовать их позже.

Ещё можно почитать

Туту.ру — сервис для организации путешествий и командировок. Мы сделали процесс бронирования билетов для рабочих поездок удобным и прозрачным. Оплатить билеты можно банковской картой или с баланса компании в корпоративном аккаунте. Все отчётные документы о поездке приходят на эл. почту и доступны в аккаунте. Подробнее про Туту Командировки

Читайте также: