Как открыть счет в австрийском банке гражданину россии

Обновлено: 14.05.2024


Открывая счет в европейском банке, важно правильно выбрать страну. Если государство не входит в ЕС, то и местные банки лишены ряда преимуществ, например не могут осуществлять платежи SEPA. Кроме этого, ряд стран имеет свои внутренние законы, ограничивающие возможности иностранцев относительно открытия счетов (всех или определенных видов). Если самостоятельно определиться с выбором трудно, следует обратиться за помощью к финансовым консультантам.

Как открыть счет в европейском банке

Есть множество банков на территории Европы, готовых открыть не только накопительные, но и расчётные или инвестиционные счета гражданам России. Традиционно чем крупнее организация, чем выше ее рейтинг среди остальных банковских учреждений, тем больше требований предъявляется к будущему клиенту.

К примеру, стандартный пакет документов выглядит следующим образом:

  • паспорт (гражданский и заграничный);
  • подтверждение источников доходов: справки с места работы, 2-НДФЛ, информация о наличии сберегательных счетов, документы на право владения недвижимостью и т. д.;
  • документы, подтверждающие место проживания;
  • ИНН.

Но в зависимости от внутренней политики банка дополнительно могут затребовать:

  • свидетельство о браке, свидетельства о рождении детей;
  • оплаченные коммунальные счета за определенный период времени;
  • информацию об основных финансовых операциях, которые планируется осуществлять в будущем;
  • квитанции об оплате налоговых сборов.

Для сотрудничества с европейским банком все документы необходимо перевести (как правило, на английский язык или язык выбранной страны) и заверить у нотариуса. Уточнить этот момент, а также иные условия открытия счета можно дистанционно, отправив запрос по электронной почте.

Стоимость обслуживания

Для граждан России открытие и обслуживание счета почти всегда платное. Суммы зависят от перечня предоставляемых услуг, гарантий, политики банка, а также его статуса в финансовых кругах. Например, Handelsbanken (Германия) взимает ежемесячно почти € 10, а Société Générale (Франция) всего € 2. В Banca Carige (Италия) комиссия за обслуживание сберегательного счета составляет € 4.

Способы пополнения

Все банковские переводы из России за рубеж регулируются законом о валютном контроле. Максимальных ограничений нет, если речь идет о пополнении собственного счета, об открытии которого налоговые органы были уведомлены в установленном порядке.

Если перевод осуществляется на счет родственника (например, супруга или ребенка), то при отправке денег потребуется документально подтвердить степень родства (предъявив, к примеру, паспорт и свидетельство о рождении или о заключении брака).

Из реквизитов для перевода потребуются: номер счета (IBAN), Ф. И. О. получателя (записанное латиницей), SWIFT-код банка, его наименование (а также страна и город расположения).

При банковском переводе взимается комиссия, причем дважды: свое вознаграждение получает и банк-отправитель, и банк-получатель. Если при этом используются и разные валюты, то определенная сумма спишется и за услуги конвертации.

Отношения с ФНС

Важно помнить, что владельцы счетов в европейских банках в обязательном порядке должны сообщить об открытии счета, изменении его реквизитов в течение 30 дней с момента наступления одного из этих событий:

Обратите внимание! Уведомление составляется в двух экземплярах: один остается в налоговой службе, на другом инспектор ставит специальную отметку и возвращает отправителю. В дальнейшем это уведомление потребуется для оформления банковских переводов из России за рубеж (элемент валютного контроля).

Нарушение сроков декларирования иностранных счетов, а также игнорирование этой обязанности влечет за собой штрафные санкции. Для физических лиц их размер составляет от 1500 до 4000 рублей, а при повторном нарушении — от 2500 до 20 000 рублей.

До недавнего времени владельцы иностранных счетов вынуждены были регулярно отчитываться о движении средств на иностранных счетах, подавая соответствующую декларацию ежегодно в срок до 1 июня. В июле 2019 года Госдума приняла законопроект, в соответствии с которым граждане освобождаются от отчетности при соблюдении следующих условий:

  • счет открыт в государстве, входящем в ОЭСР или FATF;
  • размер сбережений за границей не превышает 600 000 рублей;
  • между двумя государствами подписан договор об автоматическом обмене банковской информацией.

Процедура подтверждения доходов

Европейские банки вправе запросить у клиента информацию, подтверждающую легальность источника происхождения денег. Чаще всего для этого достаточно перевести на иностранный язык и нотариально заверить справку 2-НДФЛ. Если сумма большая (от 50 000 до 100 000 евро), происхождение денег потребуется подтвердить документально (например, представить справку из российского банка, со счета которого были сняты деньги).

Переводы от € 10 000 и выше в обязательном порядке проверяются ФНС РФ на предмет законности.

Дистанционное открытие счета в европейском банке

Для россиян есть несколько способов открыть счет в иностранном банковском учреждении без необходимости оформления визы и посещения другой страны:

  • Через представительство иностранного банка в РФ. Если такой филиал есть, достаточно указать при заполнении заявления, что счет следует открыть, к примеру, в немецкой или британской юрисдикции.
  • Онлайн-процедура — подобные услуги предоставляют некоторые банки (в частности, прибалтийские), поэтому следует заранее уточнить этот вопрос. Иногда сотрудники банковского учреждения прибегают к собеседованиям посредством видеосвязи, чтобы уточнить необходимые сведения.
  • Услуги посредников — некоторые фирмы помогают оформить бумаги, подобрать банк, а также открыть р/с по доверенности от имени клиента в иностранных финансовых учреждениях. Однако далеко не все банки готовы сотрудничать с посредниками.

Все вышеперечисленные способы не гарантируют, что вы сможете удаленно открыть счет в выбранном банке. Единственная возможность сегодня — это современные финтех-платформы. Они работают по лицензии эмитента электронных денег и имеют право предоставлять ряд банковских услуг.

К примеру, сервис Bilderlings позволяет открывать счета с присвоением IBAN в европейских банках (включая Великобританию, где традиционно предъявляются строгие требования к клиентам-нерезидентам), осуществлять переводы и платежи.

Перечень стран, в которых можно открыть счет без визита в банк

Ежегодно список стран, предоставляющих дистанционное обслуживание нерезидентам, сокращается. Кроме этого, некоторые банки дистанционно открывают только определенный вид счетов: например, только расчетные или сберегательные.

Сегодня свои услуги россиянам готовы предоставить банки Чехии и Польши, Венгрии и Словакии, Черногории и Словении, Хорватии, Болгарии и Кипра. Если речь идет о крупных суммах (более 100 000 евро), то дистанционно готовы сотрудничать банки Швейцарии, Люксембурга.

Традиционно лояльно к россиянам относятся прибалтийские банки, причем в этих странах можно воспользоваться услугами местных учреждений, а также филиалов крупных европейских компаний.

По-прежнему привлекательными остаются Австрия, Мальта, Германия.

Словакия и Черногория не подписали соглашение об автоматическом обмене информацией о клиентах-нерезидентах, поэтому сведения о вкладах и счетах в этих странах передаваться в ФНС не будут.

Следует учитывать, что возможность дистанционного открытия счета не дает гарантию того, что процедура пройдет успешно. Политика в сфере финансового контроля в Европе заставляет местные банки ужесточать требования к клиентам, поэтому единственной возможностью гарантированно получить британский или европейский счет по-прежнему остается сервис Bilderlings или его аналоги.


Многие наши соотечественники с постсоветского пространства, невзирая на ужесточившееся валютное регулирование и наложение ограничений на использование зарубежных банковских счетов, все еще стремятся работать через иностранные банки.

С одной стороны, это объясняется желанием минимизировать риски, а значит диверсифицировать портфель активов, таким образом, чтобы не хранить денежные средства исключительно в отечественных финансово-кредитных организациях.

С другой стороны, — предпочтение открывать зарубежные счета из соображений удобства взаиморасчетов с местными резидентами.

При подборе оптимальной банковской опции клиенту, как правило, необходимо заранее понимать назначение зарубежного счета.

Если планируется осуществление финансово-хозяйственной деятельности, то открывается корпоративный расчетный счет на компанию, в то время, как счет для физического лица может быть открыт только для личных общебытовых нужд.

Обусловлено это требованиями иностранных банков к резидентности компаний, к cфере их деятельности, а также к профилю бенефициаров и директоров данных структур.

Как правило, в начале процедуры комплаенса при открытии корпоративного счета банк требует сканы уставных документов компании. Определенные банки принимают только апостилированные документы. Вместе с уставными документами компании запрашиваются паспорта бенефициаров/директоров компании, подтверждение места их проживания (например, счет за коммунальные услуги), а также краткое CV (резюме).

Более крупные и респектабельные банки могут выборочно запрашивать аудированную отчетность по компании, информацию по аффилированным обществам, контракты с контрагентами, подтверждение реального присутствия (офис и сотрудники) в стране регистрации юридического лица, а также разрешительные документы, если деятельность компании подпадает под соответствующее лицензирование.

Сроки рассмотрения документов могут варьироваться в зависимости от их полноты и соответствия требованиям банка.

Как правило, рассмотрение занимает 2-4 недели. Если отталкиваться от европейских банков, то подавляющее их большинство открывает счета только после финального собеседования с подписантом по корпоративному счету.

В большинстве случаев по сложившейся практике данным лицом является генеральный директор. Некоторые банки могут не настаивать на физическом присутствии директора и провести собеседование удаленно. После успешно пройденного интервью подписант получает ключи доступа от расчетного счета. Ключи доступа могут генерироваться по средствам различных устройств. Некоторые банки могут предоставлять клиенту Digipass (токен с регулярно меняющимся кодом), другие используют SMS уведомления, третьи работают через специальное банковское приложение, установленное на смартфоне пользователя.

Процедура по открытию счета для физического лица по времени, как правило, занимает более скоромные сроки, чем открытие корпоративного счета.

В рамках банковского комплаенса запрашиваются паспорт физического лица, подтверждение места проживания, выписки по текущим счетам, а также документы, подтверждающие источник происхождения средств.

Некоторый крупные банки в той же Швейцарии, Великобритании, Германии могут предъявлять требования по внесению активационных депозитов, которые впоследствии замораживаются банком. Как правило, средства для внесения активационного депозита должны быть переведены с другого личного счета клиента.

Если клиенту требуется более оперативное рассмотрение с меньшими затратами на открытие счета и последующее его обслуживание, он может рассмотреть платежные системы. С учетом современных реалий такие платежные системы, как Revolut, ePayments, Monese, Payoneer и т.д. привлекают всё большую аудиторию клиентов за счет более гибких и эффективных финансовых инструментов, более быстрого процессинга и возможности работать с большим количеством валют через прямой IBAN. Ежемесячное обслуживание счета в платежной системе, как правило, 1,5 — 3 раза дешевле чем в стандартном среднеевропейском банке. Однозначным преимуществом платежной системы является ее гибкость при работе с высоко рисковой деятельностью такой, как брокерская, инвестиционная и крипто.

Если рассмотреть европейские страны, которые все еще могут открывать счета для иностранных резидентов, следует выделить Швейцарию, Лихтенштейн, Польшу и Литву.

АКЦИЯ ГОДА

Австрия

Австрийская банковская система по праву является одной из самых надежных в Европе. История банковского сектора Австрии насчитывает более 200 лет, что делает ее одной из старейших в истории. Традиционная консервативная бизнес-модель австрийских банков по привлечению депозитов и разумному кредитованию, положительно сказалась на банковской и финансовой системе страны и способствовала ее устойчивому развитию. Все кредитно-денежные организации в стране строго контролируются Национальным банком Австрии, Федеральной банковской комиссией и Европейским центральным банком. Крупнейшие банки Австрии характеризуются высоким рейтингом и предлагают клиентам широкий спектр услуг. Они полностью интегрированы в международные финансовые потоки и международные рынки капитала и имеют сеть корреспондентских банков по всему миру. Надежность, конфиденциальность, стабильность и качественное банковское обслуживание – главные преимущества австрийских банков. В Австрии очень строго соблюдается банковская тайна, раскрытие возможно только при получении неопровержимых доказательств получения клиентом на счете средств криминальным путем.

  • Консультация по открытию корпоративного банковского счёта;
  • Юридический анализ предоставленных документов;
  • Заполнение необходимых банковских форм, подготовка документов и отправка их в банк;
  • Представление интересов Вашей компании в переговорах с представителем банка.

Открытие корпоративного счета в Австрии

Мы сотрудничаем с крупнейшими австрийскими банками и помогаем открывать корпоративные счета в надежных финансовых институтах. Особенностью открытия счета является требование наличия неснижаемого остатка или депозита. Также банки предлагают открытие инвестиционных счетов с различными уровнями риска и доходности. Австрийские банки тщательно проверяют своих клиентов и предъявляют жесткие требования к источнику происхождения средств и подтверждению легальности ведения деятельности.

Особенности открытия счета:

  • Требования по неснижаемому остатку/депозиту/инвестиционным продуктам банка;
  • Возможность удаленного открытия счета;
  • Требование к раскрытию информации об источнике происхождения средств бенефициара компании;

Открытие личного счета в Австрии

Банки в Австрии являются одними из лидеров Европы по предоставлению частных банковских услуг, доверительному управлению капиталом и инвестиционному консалтингу. Личный счет в Австрии могут открыть не только резиденты страны, но и граждане других государств. Нерезиденты могут открыть сберегательные или инвестиционные счета, при этом для открытия счета необходимо выполнить требование банка по минимальной сумме депозита. При открытии инвестиционного счета учитывается индивидуальные пожелания клиента и на их основании выбирается стратегия и уровень риска. Для открытия счета необходимо предоставить комплект документов, а также подтвердить происхождение средств, которые будут размещены в банке.

Преимущества открытия счета в Австрии

  • Политическая и экономическая стабильность;
  • Наличие инвестиционных программ;
  • Система страхования вкладов;
  • Надежные банки с многолетней историей;
  • Русскоязычные менеджеры.

Мы предлагаем открыть корпоративный счет в ведущих австрийских банках

Для того, чтобы начать процесс открытия счета для Вашей компании нам потребуется следующая информация:

  • Заполненная анкета (с подробным описанием деятельности компании и информации об основных партнерах компании по входящим и исходящим платежам) – форма анкеты направляется по запросу;
  • Резюме (CV) на представителей и бенефициаров компании с описанием опыта работы и информации об образовании;
  • Копии документов, удостоверяющих личность всех представителей и бенефициаров компании;
  • Корпоративные документы компании в зависимости от страны и типа регистрации (основные: выписка с реестра или аналогичные документы, где видны представители и бенефициары компании, устав);
  • Выписка с банковского счёта компании за последние 6 месяцев (если есть или был счёт в банке).

В зависимости от юрисдикции и даты регистрации компании список требуемых документов может дополняться отличаться от списка выше.

После получения данных документов процесс будет выглядеть следующим образом:

1 этап. Предварительное одобрение открытия счёта.

  1. Вы присылаете нам сканированные копии необходимых документов для предварительного согласования открытия счёта в банке (см. список выше).
  2. Мы анализируем предоставленные Вами документы и информацию, даём свои комментарии и рекомендации по коррекции (в случае необходимости).
  3. Мы бесплатно подготовим и подадим документы в банк для получения предварительного одобрения открытия счёта.

2 этап. Открытие банковского счёта.

  1. После получения предварительного одобрения от банка мы выставляем Вам полный счёт за услугу, а также счёт за перевод документов и пересылку документов (в случае необходимости).
  2. Вы высылаете нам подтверждение оплаты счёта и недостающие документы для банка (по запросу банка).
  3. Мы подготавливаем и подаём недостающие документы, поддерживаем коммуникацию и оперативно отвечаем на вопросы банка, а также координируем всю работу по открытию банковского счёта.
  4. Согласование даты визита в банк, а также получения реквизитов счёта/доступов в интернет -банк/расчётных карт/и пр.
  5. Ваш расчётный счёт открыт.

Если Вас интересует дополнительная информация по открытию счета в Австрии, условия и тарифы банков, а также, если у Вас появились вопросы, пожалуйста, обращайтесь к нам – будем рады Вам помочь!

Обычно достаточно копии первого разворота российского паспорта, разворота с пропиской и копии заграничного паспорта (если есть), дополнительно может потребоваться:

  • квитанция об оплате коммунальных платежей (в качестве подтверждения места жительства);
  • документ, подтверждающий владение каким-либо имуществом.

В отдельных случаях необходима легализация всех документов и нотариально заверенный перевод на иностранный язык.

Документы, которые необходимо будет предоставить вне зависимости от того, какой банк Вы выберете:

  • Сертификат / Выписка из реестра — документ, подтверждающий факт регистрации компании с указанием даты регистрации и регистрационного номера компании;
  • Устав (учредительный договор) компании, документ, устанавливающий первого директора компании.

Все эти документы должны быть представлены в оригинале или в виде легализованных копий. Список дополнительных документов зависит от требований, установленных каждым банком.

Да, это возможно. Список необходимых документов зависит от юрисдикции банка и от конкретного банка.

Возможно, но с определенными ограничениями, устанавливаемыми каждым банком. Как правило, если счет не используется 6 месяцев, банк его закрывает.

Да, банки большинства юрисдикций предусматривают постоянное наличие определенной суммы на счете как для физических лиц, так и для счетов компаний.

Как правило, в среднем открытие счета с момента получения банком всех необходимых документов занимает от 5–7 рабочих дней до полутора месяцев.

Тяжело предугадать дополнительные запросы банка. Ведь каждый случай с открытием счета является по-своему уникальным. Главное, чтобы деятельность компании была понятна сотруднику банка, а опыт бенефициара подтвержден соответствующими документами. Это может быть резюме, справка с места работы и так далее. Если организация старше 1 года, могут потребоваться копии контрактов, договоров с партнерами, выписки из банка и другие документы.

Список необходимых документов зависит от выбранного банка. Зачастую требуются:

  • корпоративные документы компании;
  • копии паспортов распорядителя по счету и бенефициара;
  • резюме бенефициара;
  • документы, подтверждающие материальное благосостояние бенефициара.

Все зависит от того, какую юрисдикцию Вы выберете. В большинстве случаев не нужно покидать страну. Однако существуют банки, для которых личное присутствие является обязательным условием для открытия счета. Именно поэтому данную информацию рекомендуется уточнять у специалистов URVISTA.

В случае отказа в открытии счета стоимость услуг, оплаченных клиентом URVISTA, возвращается в полном объеме. Однако до момента принятия денежных средств наши специалисты всегда согласовывают с банком всю информацию. Они узнают о возможности открытия счета и необходимости предоставления дополнительных сведений или документов.

Все зависит от того, насколько быстро клиент отвечает на комментарии банка и предоставляет все запрашиваемые документы. Нельзя игнорировать запросы или пытаться уйти от ответа. В таком случае открытие счета может затянуться на долгое время. Клиент также может получить отказ.

Владельцами компании могут быть любые юридические или физические лица — нерезиденты. Минимальное число владельцев компании в различных странах варьируется от одного до трех. Директорами компаний могут быть любые физические лица, не являющиеся гражданами страны регистрации. В некоторых странах существуют ограничения на назначение юридических лиц директорами компаний.

Да, при соблюдении определенных формальностей с учетом законодательных особенностей отдельных стран такая ситуация возможна.

Выбор оффшорной юрисдикции связан с планируемой или существующей деятельностью Вашей компании и имеет значительную вариативность.

Для более доступного понимая все страны можно разделить на две группы:

  • Страны, облагающие компании налогами по минимально низким ставкам (Кипр, Болгария, Швейцария, Гонконг, Люксембург, Великобритания и другие.);
  • Страны, в которых компании полностью освобождены от уплаты налогов, но обязаны платить правительству страны регистрации ежегодную фиксированную пошлину, как правило, не превышающую 200–400 $ в год — классические оффшорные зоны (Панама, Багамские Острова, Британские Виргинские острова, Белиз, Сейшельские острова, Ангилья и другие.)

Низконалоговые компании, как правило, имеют положительный имидж. Однако, в зависимости от условий и целей Вашего бизнеса, выбор подходящей юрисдикции остается за Вами. Обращаясь к нам, устные консультации Вы получаете бесплатно. Специалисты нашей компании помогут Вам сделать правильный выбор юрисдикции, а также банка и определиться с дальнейшими планами по развитию бизнеса.

Тяжело предугадать дополнительные запросы банка. Ведь каждый случай с открытием счета является по-своему уникальным. Главное, чтобы деятельность компании была понятна сотруднику банка, а опыт бенефициара подтвержден соответствующими документами. Это может быть резюме, справка с места работы и так далее. Если организация старше 1 года, могут потребоваться копии контрактов, договоров с партнерами, выписки из банка и другие документы.

Чем отличается регистрация компании в низконалоговой юрисдикции от регистрации компании в оффшорной юрисдикции?

Во-первых, количеством необходимых документов, как правило, регистрация компании в низконалоговой юрисдикции без посещения страны регистрации компании требует подготовки и легализации дополнительных доверенностей на наших партнеров в стране регистрации, а также дополнительных документов (протокол первого собрания учредителей и т. д.), уже в процессе регистрации.

Процедура регистрации оффшорной компании включает в себя следующие этапы:

  • Подписание Договора с клиентом;
  • Оформление заказа на регистрацию с указанием страны регистрации, названия компании, состава учредителей и пр. Непосредственно процедура регистрации оффшора через юриста или агента в стране регистрации, подача всех необходимых документов в регистрирующие органы;
  • Передача клиенту (при личной встрече либо посредством курьерской почты) комплекта учредительных документов компании;
  • Оформление документов для открытия счета в иностранном банке (пакет документов зависит от требований банка) и проведение самой процедуры открытия счета.

Все банки, с которыми мы работаем, устанавливают свою стоимость счета. Именно поэтому данную информацию необходимо уточнять у специалистов URVISTA. С ценами также можно ознакомиться на нашем сайте.

Практически во всех юрисдикциях компанию нужно ежегодно поддерживать — оплатить необходимые пошлины и сборы, а также оплатить регистрационным агентам их услуги. Если все процедуры выполнены, то компания остается в Регистре компаний, если какой-либо элемент отсутствует, то на данную компанию начисляются штрафы и через какое-то время компания удаляется из Регистра со всеми вытекающими последствиями. Восстановить компанию возможно, но для этого необходимо заплатить дополнительные деньги.

Список необходимых документов зависит от выбранного банка. Зачастую требуются:

  • корпоративные документы компании;
  • копии паспортов распорядителя по счету и бенефициара;
  • резюме бенефициара;
  • документы, подтверждающие материальное благосостояние бенефициара.

Оперативное управление компанией, а, точнее, ее активами, производится директором или, в случае номинального директора, поверенным на основании доверенности. Управление непосредственно компанией и внесение изменений в её структуру осуществляется через регистрирующую компанию. Чаще всего активом оффшорной компании является банковский счет, и вопрос управления компанией сводится к управлению банковским счетом. Как правило, банки предоставляют услуги управления счетом по факсу или при помощи специальных устройств для удаленного доступа через Интернет (существуют разнообразные специальные средства защиты от несанкционированного доступа к счету.

Все зависит от того, какую юрисдикцию Вы выберете. В большинстве случаев не нужно покидать страну. Однако существуют банки, для которых личное присутствие является обязательным условием для открытия счета. Именно поэтому данную информацию рекомендуется уточнять у специалистов URVISTA.

Австрия

При покупке недвижимости в Австрии нужно открыть счет в австрийском банке. Чтобы открыть счёт, покупатель подтверждает чистоту своих доходов – предоставляет банку пакет документов и специальную анкету. Эти документы также понадобятся, если покупатель планирует получить кредит на покупку недвижимости.

Австрийские банки внимательно проверяют происхождение средств и кредитоспособность своих клиентов. Эта проверка называется комплаенс (от англ. compliance — соответствие). Без такой проверки невозможно переслать в Австрию средства и не получится купить недвижимость.

Марина Филичкина, руководитель отдела продаж в Tranio, вместе с австрийскими юристами подготовила инструкцию о том, как собрать документы для проверки австрийского банка.

Составить анкету и собрать документы о себе

Каждый случай индивидуален, но в минимальный пакет документов входят:

Самое важное для австрийских банкиров в этой анкете – проверить, что клиент не является преступником или лицом, на которое распространяются санкции. Также банки могут отказать налоговым резидентам США или политически значимым лицам и родственникам политически значимых лиц.

С налоговыми резидентами США банкам сложно работать из-за дополнительной отчетности перед налоговыми органами Соединённых Штатов. Однако отдельные частные банки в Австрии готовы за это браться при индивидуальных договоренностях с клиентом.

К политически значимым лицам (politically exposed person, PEP) относятся главы государств, главы правительств, министры, заместители министров и помощники министров, особенно федеральный президент, федеральный канцлер, члены федерального правительства и правительств федеральных провинций; члены парламента или аналогичных законодательных органов, особенно члены Национального совета и Федерального совета. С ними также сложнее работать из-за дополнительных проверок источника капитала и коррупционных рисков.

3. Небольшое резюме с личной подписью. Его можно составить в произвольной форме. В резюме обязательно нужно указать следующие данные:

Собрать документы, которые подтверждают происхождение средств

Для совладельца юридического лица, который в качестве доходов показывает дивиденды от этой компании, нужны следующие документы:

  • устав юридического лица;
  • свежая выписка из реестра юридических лиц;
  • протокол собрания участников юридического лица с решением о выплате дивидендов на имя покупателя. Сумма дивидендов должна быть не меньше суммы, которая будет перечислена в Австрию.

Дополнительно можно приложить декларацию об уплаченных в родной стране покупателя налогах на сумму дивидендов. Однако это не обязательный документ.

Для наемного сотрудника, который в качестве доходов показывает зарплату, нужны следующие документы:

  • справка о зарплате (форма НДФЛ);
  • договор найма, контракт на выполнение услуг.

Если средства для перевода в Австрию получены другими законными путями, нужно указать их и приложить следующие документы:

  • договор продажи недвижимости, которая принадлежит покупателю или его близким родственникам;
  • договор аренды недвижимости, которая принадлежит покупателю, свидетельство о собственности.

Если все доходы, которые покупатель хочет представить австрийскому банку для проверки, указаны в личной ежегодной налоговой декларации, то достаточно будет приложить только ее.

Также можно показать доходы за несколько прошлых лет.

В таком случае понадобится выписка с банковского счёта о том, что средства поступили именно из того источника, который декларируется для проверки.

Для первого запроса документы нужны только в электронном виде. Они должны быть заверены нотариально и/или апостилированы по требованию австрийского банка и переведены на английский или немецкий языки. Переводить документы мы рекомендуем в Австрии у присяжного переводчика. Но важно помнить, что проверяющие банки могут запросить оригиналы представленных документов на любом этапе проверки.

Читайте также: