Как открыть ип в чехии гражданину россии

Обновлено: 08.07.2024

Нет, мы к сожалению не предоставляем номинального акционера и директора для чешской компании. Но законодательство Чехии позволяет стать директором и акционером чешской компании гражданину любой страны. Мы можем записать акционером и директором любого человека, гражданина любой страны.

Есть ли у Ваших компаний юридический адрес? Сколько стоит его продление?

Да, у всех наших компаний есть юридический адрес на 1 год. Юридически Ваша компания будет располагаться в самом центре Праги. Продление юридического адреса стоит 200 евро.

Есть ли у фирмы банковский счет?

Можно ли поменять название фирмы и её структуру?

Да, возможно. Для всех новых фирм мы можем сделать то название и структуру которая Вам требуется. Для уже готовых компаний это так же возможно.

Что делать, если компания оказалась не нужной?

Непростой вопрос. В любом случае, если просто бросить компанию, то это будет чревато какими-то последствиями (финансовыми, невозможностью открыть визу в Чехию, невозможности вести предпринимательскую деятельность в Чехии или даже во всем ЕС). Поэтому лучше все таки заняться ликвидацией фирмы в Чехии, что сейчас можно сделать относительно не сложно и с чем мы конечно можем помочь.

Процедура открытия

Нужно ли лично приезжать для открытия фирмы?

Приезжать лично не обязательно. Все можно сделать по доверенности. Однако если у Вы хотите приехать на регистрацию фирмы лично, то мы готовы организовать подписание всех бумаг с учетом Вашего личного визита в Прагу.

Какие документы нужны для открытия фирмы в Чехии?

Для открытия фирмы нужны следующие документы:

  • Доверенность (может быть на русском языке с заверением у нотариуса или сразу на чешском с заверением в чешском консульстве, если таковое имеется поблизости)
  • Ответственное заявление учредителей и директоров (общий документ о том, что Вы согласны с назначением директором компании)
  • Справка о несудимости учредителей и директоров из страны гражданства

Все документы для подписания мы конечно составляем для Вас в процессе нашего сотрудничества. Вам лишь нужно будет заверить эти документы у нотариуса или в консульстве.

Каким образом проходит процесс открытия/покупки фирмы?

Полное и подробное описание процедуры открытия НОВОЙ фирмы найдете НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ НАШЕГО САЙТА

Процедура покупки готовой фирмы очень и очень схожа с процедурой открытия новой компании.

Процедуру покупки готовой компании найдете ТУТ

Сколько времени занимает открытие фирмы в Чехии?

Содержание фирмы

Обеспечиваете ли Вы ведение бухгалтерии для компаний?

Да, конечно обеспечиваем. Клиентам нет необходимости далее самостоятельно искать специалистов, которые будут вести бухгалтерию. Все под ключ в одном месте.

Сколько стоит содержание фирмы в Чехии?

Вопрос очень не простой, т.к. все зависит от активности Вашей фирмы в Чехии. Чем фирма активней, тем больше работы у бухгалтера. Обычно стоимость составляет от 10 до 100 евро в месяц. Если фирма нулевая или практически без деятельности, то ориентироваться стоит на нижнюю границу этого интервала.

Фирма и визовые вопросы (ВНЖ, ПМЖ)

Нужно ли иметь долгосрочную визу в Чехию, чтобы открыть фирму?

Нет, учредителем и директором чешской фирмы может быть гражданин любой страны, БЕЗ требования, что у него должна быть какая-либо долгосрочная виза в Чехию.

Можно ли имея фирму в Чехии получить долгосрочную визу в Чехию и иммигрировать (ВНЖ, ПМЖ)?

В теории — да, можно. На практике открывать фирму с целью получения долгосрочной визы — дело практически бесперспективное. Номинальный пакет документов собрать не сложно, а вот фактически вероятность что выдачи визы успешно одобрят просто минимальная. Подробная статья о ВНЖ в Чехию, если интересует этот вопрос, почитайте её, там все подробно.

ЕСЛИ У ВАС ВОЗНИКАЮТ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ, ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИТЕСЬ К НАШИМ МЕНЕДЖЕРАМ, ОНИ С РАДОСТЬЮ НА НИХ ОТВЕТЯТ.

Предпринимательство в Чехии. Živnostenský list

В Чехии один из самых благоприятных микроклиматов для предпринимательства в Европе, вполне либеральные условия благоприятствуют развитию малых и средних предприятий. Один из самых простых способов работы для человека — это открытие ИП.

Стать предпринимателем в Чехии довольно просто, об этом говорит статистика — в Чехии почти два миллиона предпринимателей и более 90 тыс. из них иностранцы. Т.е. почти каждый пятый чех — индивидуальный предприниматель.

Виды предпринимательской деятельности

Предпринимательская деятельность в Чехии делится на 4 вида:

  • Volná — свободная
  • Řemeslná — ремесленная
  • Vázaná — регулируемая
  • Koncesovaná — лицензированная

Для свободной деятельности человеку ничего не требуется, любой может заниматься такой деятельностью. Туда относятся например: торговля, работа фотографом, риелторская деятельность, аренда, предоставление ПО и прочее.

Для ремесленной деятельности человеку требуется приложить профессиональную квалификацию в этой области: образование в области или образование в смежной области и год опыта работы, или 6 лет опыта работ, или подтверждение о квалификации и опыт работы. К ремесленной деятельности относится: занятие маникюром и педикюром, часовая мастерская, пивоварение и другие.

Для регулируемой деятельности человеку требуется приложить профессиональную квалификацию в этой области и для некоторых опыт работы. Полный список и требования найдете в приложении к закону. К этому виду деятельности относится: геологические работы, обратока и производство табачных продуктов.

Ну и для лицензированной деятельности человеку также требуется приложить профессиональную квалификацию в этой области и для некоторых опыт работы. Полный список и требования найдете в приложении к закону. К этому виду деятельности относится: самогоноварение и все что с ним связано, все связанное с оружием и так далее.

Полный список всех деятельностей можно найти в приложении к предпринимательскому закону (Živnostenskému zákonu).

Необходимые документы

Для получения разрешение на ведение предпринимательской деятельности (živnostenský list) необходимо собрать следующие документы:

  • Заполненная форма заявление (можно взять прямо в бюро труда или скачать в интернете тут и инструкция по заполнению тут)
  • Переведенная справка о несудимости с Родины (только для иностранцев)
  • Подтверждение о наличие законных оснований для использования помещений, где будет находится юридический адреса предпринимателя
  • Вид на жительство у иностранца
  • Остальные необходимые документы для определенных деятельностей (подтверждение о образовании и/или опыте)

Подтверждением о наличие юридического адреса может служить либо документ подтверждающий что вы являетесь собственником этого помещения, или договор аренды и разрешение от арендодателя о использовании помещения для своих целей. Очень много фирм в Чехии предлагают взять в аренду юридический адрес (pronájem sídla).

Необходимые действия

С целым пакетом документов надо явится в любое бюро труда, отделение предпринимательской деятельности (обычно приемные дни понедельник и среда). После проверки документов они попросят оплатить гос. пошлину 1000 Крон (касса обычно находится в том же здании). Принеся назад подтверждение об оплате, Вам скажут подойти в следующий приемный день за ответом.

Как правило, придя в указанный день, Вам выдадут выписку из предпринимательского реестра, подтверждающего что Вы можете заниматься предпринимательской деятельностью. Чехам дают как правило на неопределенный срок, иностранцам — до конца вида на жительство.

Ранее после получения положительного ответа было необходимо в определенный срок зарегистрироваться к налогом на прибыль, социальному и медицинскому страхованию в трех различных учреждениях. Теперь все это это делать не надо, т.к. заполнив форму-заявление (единую регистрационную форму) Вы укажете где необходимо провести регистрацию и отделение предпринимательской деятельности само оповестит остальные учреждения. Также указать необходимые данные в этом заявлении, можно сразу зарегистрироваться например к плате НДС, дорожном налоге (silniční daň) и тд.

Если вы иностранец без ПМЖ, не являетесь гражданином одной из стран ЕС и не работаете по договору в Чехии (т.е. Вы не пользуетесь чешским обязательным страхованием, например VZP), то вам не надо регистрироваться к оплате медицинского страхования и не надо его платить. Но, как только вы пойдете куда-нибудь на работу и получите там карточку чешской государственной страховой компании, вам сразу надо прийти в эту страховую компанию и сообщить о том что вы еще занимаетесь предпринимательством, и в конце года придется заплатить еще и за медицинское страхование.

Социальное и медицинское страхование

В зависимости того, является ли ваша деятельность главной или второстепенной деятельностью. Если мы кроме предпринимательства учимся на дневной форме обучения или работаем на полную занятость, предпринимательство считается второстепенной деятельностью.

В случае главной деятельности необходимо платить каждый месяц депозит (zálohy) на страхование. Это определенные отчисления, которые потом будут зачтены при оплате налогов, возвращены в случае переплаты.

Если у вас второстепенная деятельность, депозит начнете платить после подачи первой налоговой декларации, высчитав необходимые суммы.

Необходимо своевременно информировать учреждения в случае изменения вида предпринимательства с главного на второстепенное и наоборот.

Налоговый и другой учет

Можем спокойной заниматься предпринимательской деятельностью, сохраняя фактуры которые выдаем и получаем от других лиц, для последующего заполнения налоговой декларации (в случае если будем вести налоговый учет). Или нам достаточно только документов которые выставляем мы, если расходы будем считать по единой процентной ставке. Подробнее об этих двух формах ведения учета можете прочитать в этой статье. В случае если мы плательщики НДС, то и для этого учета.

Налоговая декларация и обзор страхования

В конце года заполним и подадим налоговую декларацию и обзоры для страховых. С 2014 собираются также облегчить жизнь предпринимателем и о объединить все в налоговую декларацию. Подробнее о подаче налоговой декларации в 2014 году читайте тут.

Все о предпринимательстве на чешском языке вы можете прочитать на сайте jakpodnikat.cz.

Жить и работать в Чехии! Оказывается, это совсем несложно, если знать свои права. Достаточно создать в Чехии бизнес, и Вам открываются многие возможности. Одним из типов бизнеса является самостоятельное или индивидуальное предпринимательство.
Что дает открытие индивидуального предпринимательства в Чехии? Какими правами наделяет иностранца наличие лицензии частного предпринимателя?

Что вы должны знать об ИП в Чехии:

Наши специалисты по визовым вопросам помогут Вам подобрать оптимальный путь ведения бизнеса в Чехии с учетом оптимизации налогов и Вашего правового статуса. Практически вся социальная система держится в Чехии на налогах частных предпринимателей, что является отличным доказательством того, насколько развито индивидуальное предпринимательство в Чехии.

А вот несколько основных преимуществ частных бизнесменов:

  • для открытия лицензии ИП не требуется уставной капитал;
  • быстрая регистрация и закрытие лицензии индивидуального предпринимателя;
  • возможность не только работать самостоятельно, но и нанимать сотрудников, как фирма;
  • освобождение от налогов имущества, используемого для развития бизнеса и вовлеченного в предпринимательскую деятельность;
  • упрощенный порядок реализации шагов на пути к развитию бизнеса (в отличии от фирмы, не нужны собрания и протоколы);
  • возможность бесконечного расширения перечня лицензий, что позволяет охватывать новые и новые виды деятельности;
  • возможность получения иностранным предпринимателем ВНЖ в Чехии на 2 года с правом его переведения в ПМЖ (Постоянное место жительства в Чехии и статус постоянного резидента Евросоюза).

Здесь мы приводим недостатки лицензии индивидуального предпринимателя в Чехии:

  • ИП в Чехии ручается своим имуществом за все ошибки в бизнесе;
  • получение долгосрочного разрешения на проживание в Чехии бывает более сложным, чем при других типах ВНЖ;
  • иностранный ИП лишен права отчислять деньги в Медицинский фонд Чешской Республики, что вынуждает его пользоваться коммерческими, но не государственными (общественным) страховками.

Если необходимо подвести некие итоги, то стоит отменить, что индивидуальное предпринимательство в Чехии прекрасно подойдет тем иностранцам, которые настроены вести бизнес самостоятельно без вовлечения работников. Схема создания, ведения и ликвидации такого бизнеса чрезвычайна проста, налоговые отчеты также ведутся в упрощенной форме, а сам вид предпринимательства лишен многих бюрократических обязательств, что снижает затраты на ведение бизнеса, как финансовые, так и временные.

Мы также рекомендуем студентам рассмотреть ВНЖ в Чехии на основании лицензии ИП. Все дело в том, что иностранец, который пребывает в Чехии по студенческой визе, имеет право получения ПМЖ только через 10 лет проживания в Чешской Республике в отличие от всех остальных (они через 5 лет). Однако своевременная смена типы визы на визу предпринимателя поможет им ускорить процесс становления официальным долгосрочным резидентом Чехии и Евросоюза.

Индивидуальные предприниматели в Чехии, включая иностранных, наделены правом платить ежемесячные отчисления в пенсионный фонд, что гарантирует им получение пенсионного пособия впоследствии.

Цены на услуги

* Цены услуг указаны без учета НДС.

Наши специалисты ответят на все возникшие у Вас вопросы.
Индивидуальный предприниматель в Чехии? Легко с фирмой DoMyTax. Закажите услугу регистрации ИП в Праге на нашем сайте или по телефону +420 228 229 092.

Елена Секуличева - Консультант

Елена живет в Чехии более 15 лет. В компании ДМТ работает 3 года. Основными направлениями деятельности Елены в бухгалтерской компании DoMyTax accounting является.

Маргарита - Account manager

Маргарита окончила Государственный университет мировых языков в бывшем СССР по специальности лингвистика, и постоянно продолжала усовершенствование своих знаний в.

Оксана - Юрисконсульт

Оксана является ведущим специалистом юриспруденции, а также имеет статус ликвидатора. В Чехии проживает с 1998 года, свободно владеет чешским, русским, украинским.

Иностранные граждане и лица без гражданства могут регистрироваться в России в качестве индивидуального предпринимателя. Для этого нужно находиться в РФ постоянно и легально. Чтобы встать на учет в налоговой, необходимо подготовить, перевести и подать документы.

Иностранные граждане, а также лица без гражданства открывают в России ИП на общих основаниях. Разница между россиянами и иностранцами заключается в том, что инспекция проверяет, находится ли иностранный гражданин в РФ постоянно и легально. Кроме того, для иностранцев немного шире список нужных документов: дополнительно могут понадобиться переводы и другие документы, в которых нет необходимости для граждан РФ. Подать пакет регистрационных документов можно несколькими способами.

1. Требования к иностранцу, открывающему ИП в 2022 году

Для того, чтобы зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, иностранец должен соответствовать следующим требованиям:

  • Легально находиться в РФ: это означает наличие визы, если она предусмотрена для страны гражданства будущего предпринимателя. Виза должна быть действующей, не просроченной. Если для граждан его национальности предусмотрен безвизовый режим на какой-то срок, этот срок также должен соблюдаться;
  • Постоянно проживать в России: постоянное проживание подтверждается видом на жительство или разрешением на временное пребывание;
  • Иметь постоянную прописку или временную регистрацию;
  • Быть совершеннолетним (не менее 18 лет) или эмансипированным другим законным способом: по решению суда, по заключению брака.

Учтите, что помимо требований к иностранцам, существуют еще ограничения по доступным им видам деятельности. Единого перечня таких видов не существует, каждый из запретов установлен специализированным федеральным законом. Например, иностранцы не вправе вести частную охранную деятельность, быть патентными поверенными, заниматься промысловой добычей рыбы. Если вы точно не знаете, может ли иностранец работать в выбранной сфере, лучше заранее уточнить в инспекции.

2. Список необходимых документов

От иностранных граждан потребуются те же обязательные документы, что и от россиян плюс несколько дополнительных документов. Но нужно учитывать ряд нюансов: в частности, документы на иностранном языке должны быть переведены на русский. Кроме того, некоторые документы других государств не аналогичны российским. Конечный список необходимых документов зависит от гражданства будущего предпринимателя и от соглашений между его страной и РФ.

2.1. Обязательные документы

От всех иностранцев, открывающих ИП в РФ, потребуют следующие документы:

  • Заявление по форме Р21001;
  • Оригинал паспорта или аналогичного документа;

Квитанция об оплате госпошлины не относится к обязательным документам. Если при вашем способе подачи заявления нужно платить пошлину, то это нужно сделать до подачи заявления. Однако отказать в регистрации только из-за отсутствия квитанции налоговая не вправе.

ИНН также не относится к необходимым реквизитам. Если этот номер был присвоен вам раньше, его нужно указать в заявлении на регистрацию. В противном случае вам его выдадут после регистрации в качестве ИП.

2.2. Дополнительные документы

Также иностранному гражданину потребуются следующие документы:

  • Нотариально заверенный перевод удостоверения личности (паспорта);
  • Подтверждение права на пребывание в стране (Вид на жительство или разрешение на временное пребывание);
  • Копия документа о постоянной прописке или временной регистрации;
  • Не обязательно. Свидетельство о рождении и его нотариальный перевод: понадобится, если в удостоверении личности нет информации о месте и дате рождения;
  • Не обязательно. Справка об отсутствии судимости: нужна для ведения определенных видов деятельности. Иностранцу такая справка может понадобиться как из страны происхождения, так и от российских уполномоченных органов. Если нужна справка из страны гражданства, обычно ее можно запросить в консульстве, не выезжая из РФ. Также нужен будет нотариально заверенный перевод. Справка понадобится для работы в медицинской и образовательной областях, при работе с молодежью и детьми, организации массовых мероприятий и оказании социальных услуг, лабораторной работе и пр. Полный перечень таких видов утверждается Правительством РФ.

Разрешение или патент на работу для ведения предпринимательской деятельности в России иностранцам не нужны: открытие собственного бизнеса не приравнивается к трудовой деятельности.


Введите свои данные в простую форму, а наш сервис быстро и без ошибок заполнит необходимые бланки, учтет все требования налоговой и приложит инструкции по подаче документов.

3. Способы подачи документов на регистрацию в 2022 году

Порядок регистрации иностранца в качестве ИП такой же, как для россиян. Регистрационные документы обрабатывает та же налоговая. Документы можно подать следующими способами:

  • Онлайн на сайте ФНС, но понадобится ЭЦП. Документы сканируются постранично, на каждой странице нужно поставить электронную подпись. Пошлина не взимается.
  • В инспекцию (лично): взимается госпошлина в размере 800 руб.
  • Через МФЦ: госпошлина не взимается, о может немного увеличиться срок регистрации. Могут не принять заявление о переходе на УСН, но это не страшно уведомление можно подать отдельно в течении 30 дней после регистрации ИП.
  • Через нотариуса: госпошлина не взимается, но придется оплатить услуги нотариуса. Ваши документы нотариус заверит своей ЭЦП и в электронном виде отправит в налоговую. Не все нотариусы оказывают такую услугу, уточняйте ее доступность и стоимость заранее.

Срок регистрации ИП в инспекции — 3 дня.

По итогам регистрации инспекция отправит вам выписку из ЕГРИП и свидетельство о постановке на налоговый учёт на электронную почту. Если вам нужны бумажные версии этих документов, проставьте об этом отметку в форме Р21001 и получите документы в месте их подачи. Налоговая автоматически направит сведения о вас в ПФР и страховые фонды — отдельно регистрироваться там не нужно.

Как только информация о вас как об ИП появится в ЕГРИП, вы сможете бесплатно и легко получить расчетный счет в Тинькофф с обслуживанием на выгодных условиях!

Читайте также: