Как отказаться от снилс

Обновлено: 25.06.2024

Как работать на официальном предприятии не имея СНИЛС (отказ по религиозным убеждениям). Пенсионный фонд выдал официальный ответ, что основные конституционные права не должны нарушаться в зависимости от наличия (или нет) СНИЛСа. Есть ли механизм проведения отчетности по ФИО, а не СНИЛСу. Спасибо.

Как подать заявление на отказ от СНИЛС.

Как написать отказ от снилс после смерти родственницы? Вместо паспорта нужно свидетельство о смерти?

Могут ли откозать в пенсии при отказе от СНИЛС.

Могут ли отказать в выплате пенсии при отказе от СНИЛС.

Отказ некоторых граждан от документов (паспорт, .снилс, мед.полис, инн) это по христиански? Как по вашему мнению.

Где брать бланки о отказе от ранее полученных СНИЛС и ИНН.

Есть ли какие то варианты отказа от снилс? Что бы его не принимать?

Как грамотно составить заявление об отказе от СНИЛС и ИНН? (человек погиб 2 года назад)

Моему ребенку отказали в плановом осмотре врачами в детском саду, так как у нас нет СНИЛС. Имеют ли они право на отказ нам от мед осмотра? Я слышала, что не обязательно получать СНИЛС на ребёнка до 14 лет.

Не могли бы объяснить, как юридически грамотно отказаться от СНИЛС и медицинского полиса и, если возможно, предоставить текст отказа от этих документов?

У меня есть паспорт, но нет прописки. Кому и как я могу составить заявление об отказе от ИНН, СНИЛС, паспорта РФ?

Я на пенсии, уже 5 лет, хочу отказаться от инн и снилс по религиозным соображениям. В случае отказа, я могу потерять пенсию, ?

Куда и в какой форме подать заявление об отказе от полученного ранее на несовершеннолетнего ребенка СНИЛС. Сейчас ребенку уже исполнилось 14 лет.

В свид. О рождении изначально было имя НЭлли (как в старом свид-ве, так и в новом, полученным недавно). Все остальные документы (паспорт, СНИЛС, полис, свид-во о браке, ИНН) указано имя НЕлли. Орган ЗАГС отказался в изменении имени. Нужен ли письменный отказ от органа ЗАГС? Без его письменного отказа могу ли обратиться в суд?

Классный руководитель моего сына в 1 классе Срочно! В чате попросил прислать СНИЛС одного родителя-якобы для доступа в электронный журнал. Половина родителей, не задавая ни одного вопроса, молча выложили на всеобщее обозрение свои персональные данные. Я отказалась. В ответ она с меня потребовала написать заявление об отказе. Зачем мне писать официальный отказ от того, что и так не имеют права требовать? При чем здесь журнал и мой СНИЛС? Как грамотно разрушить эту ситуацию с отказом без вреда для ребёнка?

Отказ в предоставлении государственной услуги Уведомление об отказе в предоставлении информации об исполнительном производстве В ответ на Ваше заявление от 20.09.2021 1489588499 сообщаем: информация об исполнительном производстве не может быть предоставлена, так как: невозможно идентифицировать заявителя по СНИЛС (для физического лица), по ИНН или ОГРН (для юридического лица).

Я подаю заявление через портал госуслуг. Без документов СНИЛС и ИНН я бы не смог зарегестрироваться на портале и подавать заявления. Пристав-исполнитель нарушает закон не предоставляя мне информацию, как взыскателю, так как имеется факт бездействия данного пристава-исполнителя.

Здравствуйте. У меня к вам несколько вопрсов. 1-имеет ли право школа требовать такие документы, как инн и снилс? 2-имеет ли право школа требовать справку из больницы при отказе от платного питания?

Создалась ситуация, что я не могу попасть в личный кабинет ПРФ, так как не работает мой пароль. Пытаюсь восстановить пароль по СНИЛС, требуется мой номер телефона 89227033935, но я от него отказался и сейчас он не действует у меня. По другому номеру отказ, опять возврат к СНИЛС. Какой-то замкнутый круг. Я в этом году должен досрочно по северному стажу выйти на пенсию и хотел уточнить дату.

Здравствуйте. У меня к вам несколько вопрсов. 1-имеет ли право школа требовать такие документы, как инн и снилс родителей? 2-имеет ли право школа требовать справку из больницы при отказе от платного питания?

Недавно обратилась в брокерскую компанию чтобы взять кредит под матернский капитал, так как я в декрете, они взяли паспортные данные и данные со снилса. Могут ли они обмануть и снять мой материнский капитал с моего счета подскажите пожалуйста. Был отказ о кредите.

Я подписала договор об обязательном страховании между негосударственном пенсионным фоном и застрахованным лицом. А если смогут то на что довериность можно подписать? И может ли доверенность просто от руки действовать? По самому номера снилс можно обналичить материский капитал или еще нужен сам сертификат! У нихтолько номер есть!

Недавно обратилась в брокерскую компанию чтобы взять кредит под матернский капитал, так как я в декрете, они взяли паспортные данные и данные со снилса. Могут ли они обмануть и снять мой материнский капитал с моего счета подскажите пожалуйста. Был отказ о кредите.

Я подписала договор об обязательном страховании между негосударственном пенсионным фоном и застрахованным лицом. А если смогут то на что довериность можно подписать? И может ли доверенность просто от руки действовать? По самому номера снилс можно обналичить материский капитал или еще нужен сам сертификат! У нихтолько номер есть!

Правомерен ли отказ заместителя заведующего ДГБ №1 г. Санкт Петербург, моему ребенку в осмотре врача кардиолога (по направлению от городской поликлиники) в которой мы обслуживаемся, того же города т.к полис не прекреплен к городу Санкт-Петербург, переехали мы недавно (полис можно прикрепить только имея СНИЛС, снилс еще не готов) а время приема наступило Просто мы на учете состоим с рождения и нам надо было проити осмотр, но в приеме было отказано. Спасибо.

Скажите, пож-та, имеют ли право работодатели запрашивать номера снилс и инн при работе фриланс? То есть, прежде чем прислать мне заказ, мне отправили договор, в котором необходимо указать данные паспорта, адрес проживания, снилс, инн. Это при том, что я их в глаза не видела и общались только по переписке через почту. Компания находится в Москве, я - на Дальнем Востоке. Выглядит все это подозрительно. И как можно мотивировать свой отказ от предоставления этих данных, чтобы не потерять заказчика?

Я житель Крыма. Устроилась на работу в рос. компанию по трудовому договору с испытательным сроком 3 месяца. Т.к. это первое место моей работы в РФ оформлялась без СНИЛС. Может ли работодатель отказывать мне в увольнении в связи с тем что период оформления СНИЛС в Крыму на данный момент занимает от 1 до 1,5 месяцев и он в этот период не может со мной расторгнуть договор? Работодатель мотивирует свой отказ в увольнение тем, что ему нужно будет заплатить штраф 6 млн. рублей в пенсионный фонд, т.к. данные по уволенным подаются в пенсионный фонд каждый месяц. Согласен подписан заявление в течении месяца, только после получения СНИЛС. Что делать?

Со слов моей дочери, пишу Вам от ее лица:

Ко мне домой пришел человек, представившийся сотрудником пенсионного фонда, и сообщил об обязанности по переходу в НПФ. Сотрудником был сфотографирован СНИЛС и паспортные данные. На требование сфотографироваться вместе с паспортом и подписать договор о переводе средств в НПФ я дала отказ. Т.е. ЛИЧНО мной ни один документ подписан не был.

В ПФР сказали, что это мошенники.

К каким последствиям может привести, что у мошенников мои паспортные данные и данные СНИЛС? Может ли ПФР перевести всю накопительную часть пенсии в НПФ к мошенникам, или фактически накопленная часть останется в ПФР, а в НПФ будет перечисляться с будущего года?

Идентификация граждан в информационных ресурсах Российской Федерации осуществляется на основании страхового номера индивидуального лицевого счета СНИЛС.

В этой связи постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 2020 года № 45 внесены изменения в приложения № 2 — 4 к Положению о порядке выплаты страховой пенсии лицам, выехавшим на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации.

В соответствии с новым порядком начиная с 27 апреля 2020 года дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации обязаны указывать СНИЛС заявителя при оформлении в рамках своих полномочий. В моём случае, это выдача ежегодного акта о личной явке гражданина, в целях продолжения выплаты пенсии в соответствующем периоде.

Я военный пенсионер, проживаю за пределами РФ более двадцати лет и за получением СНИЛС не обращался. Для себя считаю, что мне это уже и не нужно.

Мой вопрос: Законно ли требование консульского учреждения в предоставлении мной СНИЛС и в отказе выдачи, в связи с этим, ежегодного акта о личной явке гражданина. Какой нормативный документ указывает на не обязательность предоставления, военным пенсионерам - СНИЛС.

На сколько мне известно: Военнослужащие не являются участниками ОПС — обязательного пенсионного страхования, поскольку их пенсия зависит от выслуги и выплачивается за счет федерального бюджета.

Из-за такой ситуации, дальнейшее начислении и выплата мне пенсии, может приостановится. Помогите мне, юридически правильно, решить этот вопрос.

Чтобы выплачивать гражданам пенсию по старости, инвалидности или потере кормильца, в России создана система обязательного пенсионного страхования — ОПС. За нее отвечает пенсионный фонд: он формирует бюджеты и управляет выплатами.

Чтобы гражданин мог копить и получать пенсию, ему присваивают СНИЛС — это индивидуальный номер лицевого счета в системе пенсионного страхования.

Раньше так называли само свидетельство — небольшую ламинированную зеленую карту. С апреля 2019 года ее получать не нужно: достаточно зарегистрироваться в системе пенсионного страхования и получить уведомление в форме АДИ-РЕГ в электронном или бумажном виде. Рассказываем, как это сделать.

Зачем нужен СНИЛС

Страховой номер индивидуального счета позволяет идентифицировать гражданина в системе пенсионного страхования. В нем указаны имя, дата и место рождения, номер паспорта, гражданство и ИНН.

СНИЛС: уведомление в форме АДИ-РЕГ

Так выглядит уведомление в форме АДИ-РЕГ — новый СНИЛС

На счет поступают отчисления от работодателя, которые формируют будущую пенсию. В некоторых случаях можно делать взносы самостоятельно: например, если вы ИП или работаете за границей, но копите пенсию в России. Еще система хранит данные о трудовом стаже — это нужно для расчета и начисления пенсии.

СНИЛС требуют, чтобы оформить документы: заключить трудовой договор или получить медицинский полис. Еще он понадобится, чтобы подтвердить право на социальные выплаты и льготы от государства: например, на бесплатные лекарства, проезд в общественном транспорте, материнский капитал или родовой сертификат.

​Что будет, если нет СНИЛС

Без СНИЛС не получится официально трудоустроиться и получать белую зарплату, пользоваться социальной поддержкой государства: получать пособия, льготы, прикрепиться к поликлинике. Без СНИЛС нельзя зарегистрироваться на портале госуслуг или сделать прививку от коронавируса.

По закону работодатель обязан предоставлять все сведения о стаже сотрудника в пенсионный фонд и вносить обязательные взносы. Иначе ему грозит штраф до 500 000 ₽ или уголовная ответственность.

​Какие документы потребуются для оформления СНИЛС

Чтобы встать на учет в системе пенсионного страхования, нужны паспорт гражданина РФ и заполненная анкета АДВ-1.

Форма АДВ-1: бланк

Образец заполненной формы АДВ-1

Получить страховой номер индивидуального лицевого счета впервые через портал госуслуг не получится, придется обратиться в пенсионный фонд или МФЦ лично. Для этого анкету нужно распечатать.

Как и где получить страховой номер индивидуального лицевого счета

Есть три варианта получения СНИЛС: через работодателя, в отделении пенсионного фонда или МФЦ.

Через работодателя. Когда вы будете заключать трудовой договор или договор ГПХ, работодатель предложит вам заполнить анкету и передаст данные в пенсионный фонд, где вас зарегистрируют в системе. Дополнительные документы не понадобятся.

В отделении пенсионного фонда. Вы можете самостоятельно зарегистрироваться в системе обязательного пенсионного страхования, если обратитесь в отделение пенсионного фонда по месту жительства или пребывания с паспортом и заполненной анкетой.

В МФЦ. Чтобы получить СНИЛС в многофункциональном центре, нужно прийти с паспортом и заполнить на месте анкету АДВ-1. Затем сотрудник назначит время, когда вы сможете прийти и забрать уведомление.

Сроки выдачи СНИЛС

Сроки выдачи СНИЛС зависят от способа регистрации. Если СНИЛС оформляет работодатель, то он обязан передать заполненную анкету в ПФР в течение двух недель. Номер сформируют за пять рабочих дней и пришлют работодателю.

Если вы обращаетесь напрямую в отделение пенсионного фонда или в МФЦ, то страховой номер лицевого счета присвоят в день обращения. В редких случаях возможна задержка выдачи свидетельства до пяти дней.

Как получить СНИЛС на ребенка

Если ребенок родился позже 15 июля 2020 года, загс сам передаст его данные пенсионному фонду. Новорожденного автоматически регистрируют в системе обязательного пенсионного страхования без участия родителей и присваивают СНИЛС. Номер придет в личный кабинет матери на сайте госуслуг.

Если ребенок родился до 15 июля 2020 года, СНИЛС оформляют через МФЦ или местное отделение пенсионного фонда лично — номер присвоят в день обращения. Для этого понадобятся:

  • заполненная анкета;
  • свидетельство о рождении;
  • паспорт законного представителя;
  • документ, подтверждающий гражданство (если это не указано в свидетельстве).

Дети старше 14 лет могут получить СНИЛС самостоятельно: при себе им нужно иметь только паспорт.

Получить СНИЛС онлайн нельзя. Если нет времени, чтобы съездить в пенсионный фонд, можно получить индивидуальный номер лицевого счета в детском саду или школе.

​Как получить СНИЛС иностранным гражданам

Иностранцы, которые временно или постоянно проживают и работают в России, тоже должны регистрироваться в системе обязательного пенсионного страхования. В отличие от граждан РФ, им доступны только два способа получения СНИЛС: личное обращение в пенсионный фонд или оформление с помощью работодателя.

Для регистрации иностранцам нужно предоставить документ, подтверждающий личность гражданина, вид на жительство или разрешение на временное проживание и заполненную анкету АДВ-1.

​Какой срок действия у СНИЛС и когда его нужно менять

Уникальный СНИЛС закрепляется за человеком навсегда, менять его не нужно. Если изменились паспортные данные, например фамилия или имя, и вы обнаружили несоответствия в самом документе — нужно внести изменения в личном кабинете на сайте пенсионного фонда, обратиться в ведомство или МФЦ. Данные изменят, но номер счета останется прежним.

Как восстановить СНИЛС при утере

Чтобы запросить дубликат СНИЛС в электронном виде, можно обратиться в территориальное отделение пенсионного фонда или к работодателю. Для этого нужно заполнить форму АДВ-3.

Что нужно запомнить

  1. СНИЛС — это индивидуальный номер лицевого счета в системе пенсионного страхования.
  2. Номер нужен, чтобы отслеживать пенсионные накопления, оформлять документы и обращаться за госуслугами.
  3. Посмотреть свой номер или получить электронный дубликат СНИЛС можно в личном кабинете на сайте пенсионного фонда.
  4. Получить СНИЛС впервые в онлайн-режиме невозможно: придется обратиться в пенсионный фонд или МФЦ, а если устраиваетесь на работу — к работодателю.
  5. Новорожденные в некоторых регионах могут получить СНИЛС автоматически после регистрации в загсе.

Сейчас читают

Овердрафт

Это кредит на короткий срок для закрытия кассовых разрывов

План счетов бухгалтерского учета

Список всех бухгалтерских счетов, которые компания использует для учета имущества и финансовых операций

Себестоимость

Затраты бизнеса на создание и реализацию продукта

Будьте в курсе событий бизнеса

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее


В 2019 году действующее законодательство претерпело некоторые изменения, одним из которых стала отмена бумажного СНИЛС, а также переход на электронные трудовые книжки. В статье Ирина Фролкина рассказала о преимуществах нововведений и нюансах, которые стоит учесть специалистам по кадрам.

Актуальные изменения в системе индивидуального персонифицированного учёта

Следует отметить, что в случае если гражданин обратится в ПФР с запросом о выдаче СНИЛС на бумажном носителе, тогда Пенсионным Фондом РФ будет направлен документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального персонифицированного учёта.

Так, он может быть направлен гражданину по его выбору в электронном виде либо в бумажном варианте почтовым отправлением. При этом переход на электронный СНИЛС не освобождает работодателя от обязанности по его получению, поскольку при трудоустройстве у гражданина РФ и иностранного лица должен быть СНИЛС. Отметим, что ранее выданные страховые свидетельства сохраняют своё действие и в настоящее время. В случае утраты зелёной карточки СНИЛС физическому лицу по его запросу будет направлен документ нового образца.

Пенсионный Фонд РФ открывает индивидуальный лицевой счёт, который имеет постоянный страховой номер на каждое физическое лицо. Чтобы получить СНИЛС, физическое лицо либо работодатель подают заполненную анкету в территориальный орган Пенсионного Фонда РФ. За достоверность данных, указанных в анкете, отвечает физическое лицо, которое её заполняет. Пенсионный Фонд РФ, в свою очередь, в течение 5 рабочих дней принимает решение об открытии лицевого счёта физическому лицу.

  1. Страховой номер.
  2. Фамилия, имя, отчество физического лица.
  3. Дата и место рождения.
  4. Пол физического лица.
  5. Дата регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учёта.

Электронное уведомление будет всегда доступно в личном кабинете гражданина на сайте Пенсионного фонда РФ.

В свете последних изменений при смене физическим лицом фамилии с 01 апреля 2019 года обменивать свидетельство не нужно. Однако это не означает, что не нужно подавать сведения о смене фамилии в территориальный орган Пенсионного фонда РФ, указанные сведения физическое лицо может подать в территориальный орган Пенсионного фонда РФ лично либо через работодателя. Теперь СНИЛС прикрепляется к гражданину так же, как и ИНН.

По нашему мнению, переход на электронный СНИЛС имеет ряд преимуществ: в любой момент гражданин может запросить из Пенсионного фонда РФ сведения о своей трудовой деятельности, СНИЛС теперь легче заменить, СНИЛС всегда доступен в электронном виде.

Переход на цифровой формат трудовых книжек

2019 год ознаменовался рассмотрением проекта Федерального закона о переходе на цифровой формат трудовых книжек. Речь о переходе на электронные трудовые книжки и отмене бумажных трудовых книжек идёт уже давно. Так, Минтруд России ранее предлагал осуществить переход на электронные трудовые книжки в несколько этапов.

  1. 2020 год – предлагалось ведение электронных и бумажных трудовых книжек.
  2. 2021 год – переход на электронные трудовые книжки и постепенный отказ от бумажных трудовых книжек.
  3. 2027 год – окончательный отказ от ведения бумажных трудовых книжек.

Одним из отличий бумажной трудовой книжки от электронной трудовой книжки является то, что последняя будет храниться у работодателя и в Пенсионном фонде РФ. Как уже описывалось ранее, информация, содержащаяся в электронной трудовой книжке, идентична информации, содержащейся в бумажной трудовой книжке, однако в электронном варианте трудовой книжки не будет записи об образовании сотрудника и его поощрениях.

В юридической доктрине выделяются несколько преимуществ электронных трудовых книжек, такие как снижение расходов работодателя на приобретение, ведение и хранение бумажных трудовых книжек, дистанционное оформление пенсий, быстрый доступ работников к сведениям об их трудовой деятельности, снижение ошибок и недостоверности сведений о трудовой деятельности работника, высокий уровень защиты данных.

Обоснованным является вопрос о том, достаточно ли будут защищены данные сотрудников и не будут ли они утеряны. По информации Пенсионного фонда РФ, информационная система Пенсионного фонда РФ аттестована в соответствии с действующим законодательством в области защиты персональных данных, то есть взлом и изменение данных практически невозможны.

Важнейшие изменения для кадровика по электронным трудовым книжкам

Переход на электронные трудовые книжки начинается с 2020 года, в этот период работодатели обязаны будут вести электронные трудовые книжки.

Работодателям необходимо будет в срок по 30 июня 2020 года включительно письменно известить работников об изменениях в трудовом законодательстве и разъяснить им их право на сохранение бумажной трудовой книжки. А также, полагаем, что в некоторых случаях работодателю придётся внести изменения в действующие в организации локальные нормативные акты, которые регламентируют деятельность организации, а также соглашения и коллективные договоры.

По желанию работника работодатель может продолжить вести трудовую книжку в бумажном виде. Письменное заявление о выборе формата трудовой книжки работник должен подать работодателю по 31 декабря 2020 года включительно. Для этого работнику необходимо будет написать заявление о ведении его трудовой книжки в бумажном виде. В случае же если от работника такого заявления не поступит, работодатель будет вести трудовую книжку в бумажном виде и передавать сведения в Пенсионный Фонд РФ. Обращаем внимание, что если даже работник напишет работодателю заявление о ведении его трудовой книжки в бумажном виде, работодателю всё равно необходимо будет вести цифровой формат трудовой книжки. В случае если работник подаст работодателю заявление о ведении сведений о трудовой деятельности в электронном виде, то работодатель возвращает бумажную трудовую книжку работнику, в которой делает соответствующую запись о выборе работника. Отметим, что в случае выбора работником ведения трудовой книжки в бумажном виде это право сохраняется при последующем трудоустройстве к другим работодателям.

Если трудовая деятельность работника начнётся в 2021 году, то сведения о его трудовой деятельности будут вестись только в электронном формате. Такой работник будет поступать на работу, имея электронный СНИЛС. Полагаем, что трудовые договоры будут заключаться в электронном виде с целью перехода на электронный документооборот.

Следует отметить, что в отношении дистанционных работников также будут вестись электронные трудовые книжки. При этом трудовые договоры с такими работниками можно будет заключать в электронной форме, однако для этого у сторон должны быть ЭЦП.

В связи с ведением цифрового формата трудовой книжки законодатель предоставил работнику право запросить у работодателя, за период работы у данного работодателя, сведения о трудовой деятельности (в случае если работник перешёл на электронный формат трудовой книжки). Работодатель при получении такого заявления обязан представить запрашиваемые сведения в период работы сотрудника не позднее трёх рабочих дней со дня подачи такого заявления, а в случае увольнения в день прекращения трудового договора.

Если в день прекращения трудового договора выдать работнику сведения о его трудовой деятельности не представляется возможным в связи с отсутствием работника либо его отказом от получения указанных сведений, работодатель направляет сведения о трудовой деятельности за период работы у данного работодателя заказным письмом с уведомлением по почте. С момента, когда работодатель направил сведения работнику, он освобождается от ответственности за задержку выдачи сведений о трудовой деятельности.

Отметим, что должностное лицо с 2020 года могут привлечь к административной ответственности за неоднократное нарушение сроков подачи сведений в Пенсионный фонд РФ в календарном году либо за направление неполной или искажённой информации.

Новая отчётность в ПФР

В настоящее время Пенсионным фондом РФ разработаны формы СЗВ-ТД и СТД-Р, вынесенные на публичные обсуждения, которые планируется применять с 2020 года.

По форме СЗВ-ТД работодатель будет направлять отчёты в Пенсионный фонд РФ о произошедших кадровых изменениях, о приёме сотрудников, увольнении сотрудников. С 01 января 2020 года отчёт по указанной форме работодателю необходимо будет подавать не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором были изменения. При этом необходимо будет указывать только сведения в отношении работников, в отношении которых имели место кадровые изменения, такие как приём, увольнение, постоянный перевод на другую должность, а также сведения о работниках, подавших заявление о выборе формата трудовой книжки, о представлении сведений о трудовой деятельности. Возможно, подавать сведения также придётся при других кадровых изменениях, например при получении работником новой квалификации. Исключение составляют лишь сведения о поощрениях и об образовании.

С 01 января 2021 года сведения о принятых и уволенных сотрудниках необходимо будет подавать не позднее рабочего дня, следующего за днём издания соответствующего приказа. Также при подаче указанных сведений необходимо будет уведомить Пенсионный фонд РФ обо всех кадровых изменениях, произошедших с работником, в случае если до увольнения работодатель не успел подать такие сведения. Работодатели будут подавать соответствующие сведения аналогично другой отчётности в Пенсионный Фонд РФ. Работодатели, у которых число сотрудников не превышает 25 человек, смогут подавать сведения в бумажном виде. Представлять сведения в форме электронного документа необходимо с усиленной квалифицированной подписью.

Форма же СТД-Р предназначена для того, чтобы выдавать работникам сведения о трудовой деятельности. В форме СТД-Р работодатели будут указывать всю информацию о трудовой деятельности сотрудника в организации. Пенсионный фонд РФ разъясняет, что форму СТД-Р нужно будет представлять работнику по его требованию. При увольнении работнику необходимо будет выдавать выписку из СТД-Р. Бумажную форму необходимо будет заверять подписью руководителя, а электронную –усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица.

На работодателя с 1 января 2020 года возлагается обязанность подавать в Пенсионный фонд РФ ежемесячно сведения о трудовой деятельности застрахованных лиц, а с 01 января 2021 года необходимо будет подавать сведения о принятых и уволенных сотрудниках не позднее рабочего дня, следующего за днём приёма на работу или увольнения. Работодатель будет подавать сведения в Пенсионный фонд РФ аналогично тому, как подаются сведения в настоящее время.

Подводя итог, отметим, что сведения о трудовой деятельности физическое лицо сможет получить в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда РФ или на портале государственных услуг. При увольнении работодатель обязан предоставить работнику выписку из электронной трудовой книжки. В случае сохранения бумажной трудовой книжки данные будут вноситься в неё. Предполагается, что у работодателя будет своя система кадрового учёта. При трудоустройстве с 2020 года лицо, поступающее на работу, может представить сведения о своей трудовой деятельности работодателю как в бумажном, так и в электронном виде, в последнем случае с электронной цифровой подписью. А работодатель в свою очередь переносит сведения из представленной книжки в свою систему кадрового учёта.

С 1 апреля в России отменили всем известные зеленые карточки со страховым номером в пенсионном фонде. Вместо них должны были утвердить другую форму с подтверждением регистрации, но получилось только сейчас. С 29 сентября регистрацию в ПФР нужно подтверждать новым документом. Не удивляйтесь, когда вместо зеленой карточки вам выдадут обычный бумажный бланк.

Вот как получить уведомление о регистрации вместо СНИЛСа и когда оно может понадобиться.

Когда отменили зеленые карточки?

Так вот, отменили именно эти ламинированные свидетельства. Из закона вообще убрали их упоминание. Решили, что вместо таких карточек будут выдавать другой документ, который подтвердит регистрацию в ПФР. А пластиковый СНИЛС теперь нельзя заменить на такой же при смене фамилии — или получить дубликат, если потеряли.

Что выдают вместо СНИЛСа на пластике?

Зеленые карточки в теории отменили в апреле, но на практике их все равно выдавали — даже в августе. Потому что пенсионный фонд не успел утвердить документ для замены. По закону так можно: ведомству на это дали несколько месяцев.

И вот в сентябре наконец появилась замена: уведомление на бумаге или в электронном виде. Обычный бланк белого цвета — без специальной защиты и ламинации. В отличие от зеленых карточек, таких бланков может быть сколько угодно. Например, один можно получить для работодателя, другой — предъявить в соцзащите, еще один — запросить для оформления кредита.

Это значит, что теперь в отделениях пенсионного фонда и личном кабинете на сайте нельзя оформить зеленый пластик. Вместо него при первичной регистрации, замене или утере выдадут простое бумажное уведомление. Не удивляйтесь и не требуйте свидетельство: теперь официально без него.

Как получить уведомление вместо зеленой карточки

Вот как можно получить уведомление:

  1. Лично в отделении ПФР. Нужно обратиться с заявлением и паспортом.
  2. В МФЦ, если там есть такая услуга.
  3. На сайте ПФР.

Проще всего запросить уведомление через сайт. Идти никуда не придется, ответ приходит сразу, а бланков можно запрашивать сколько угодно.

Уведомление о регистрации оформляется с помощью услуги для заказа дубликатов. Но дубликат — это не то же самое, что уведомление. Пенсионный фонд не изменил название сервиса, зато повесил предупреждение

Фактически вместо зеленого пластика теперь выдают бланк с теми же данными. Но при оформлении через интернет он ничем не заверяется, хотя в правилах написано, что должна быть электронная подпись. Возможно, сервис задуман так, чтобы бланк с подписью приходил на электронную почту.

За время тестирования ни по одному моему запросу уведомление на почту так и не пришло, вообще никакое — ни с подписью, ни без нее. Хотя другие справки из пенсионного фонда приходят сразу же и с ЭЦП. Например, ответ по поводу статуса предпенсионера был с подписью и пришел на электронную почту без задержки.

Получается, если банк при оформлении кредита попросит форму АДИ-РЕГ с электронной подписью, предоставить такое уведомление пока нельзя. Придется лично идти в пенсионный фонд за бланком на бумаге: там точно будет и печать, и подпись. Это цифровизация.

Если есть зеленый пластик

Тем, у кого есть пластиковый СНИЛС, ничего делать не нужно. Эти карточки действуют как и раньше, они не теряли силу. Их теперь нельзя получить, но выбрасывать не стоит.

При устройстве на работу, оформлении кредита или родового сертификата можно по-прежнему предъявлять не уведомление, а карточку.

Если потеряли СНИЛС

При утере новую зеленую карточку теперь не выдадут. Если раньше пришлось бы сообщать в ПФР и получать дубликат, то теперь можно вообще ничего не делать. Номер присваивают один раз и навсегда — при утере он не изменится. Когда понадобится, можно запросить уведомление по новой форме.

Если изменились данные

При смене фамилии нужно сообщить новые данные в пенсионный фонд. Это можно сделать лично или через работодателя. Пенсионный фонд изменит информацию в лицевом счете. Новый пластик при этом не выдадут. Зато можно запросить уведомление о регистрации — оно придет уже с новой фамилией.

Что изменилось в приеме на работу

Изменилось только название документа, в котором указан СНИЛС.

Раньше. Работодателю для заключения трудового договора вместе с паспортом и трудовой книжкой нужно было предъявить зеленое свидетельство.



Не понимаю зачем эти снилсы, ИННы и т. п. Сделали бы один номер на всю жизнь. Родился, присвоили уникальный код на всю жизнь, хоть татуху набивай, если боишься забыть. Причем, учитывая глобализацию, номер можно выдавать без привязки к региону рождения (получения гражданства). Просто тупо по порядку по всей стране, либо не по порядку, а с помощью хеш-функции, чтобы по номеру нельзя было определить год рождения без базы данных.

Дэйл, минус очень простой - русский человек ДОЛЖЕН СТРАДАТЬ! Вот смотрите: был зеленый пластик, неубиваемый, удобный, можно было носить в паспорте. Заменили на лист непонятного формата из бумаги, который всё равно нужно везде предъявлять, но теперь его гораздо легче помять, испачкать, залить, и носить неудобно. Mission Complete!

Алекс, и пошлину в МФЦ за него надо заплатить, как следует. Если всем выдавать разные пластмассовые документы, то объем выдачи бумажных сократится, а это все-таки доход казны.


Дэйл, исторически так сложилось. Сначала было сильным ФНС. И они тоже мечтали сделать ИД человека, но ИНН выдавался с 16 лет, а нужно было учитывать людей с рождения. И эту функцию переложили на ПФР на манер штатов.

Евгений, примечательно, что налоговая ответственность у нас возникает с рождения.


Дэйл, кража личности. Это то, что сейчас происходит в Штатах: у вас крадут ssn, и всё - вы в одном месте

Дэйл, в некоторых странах такая штука есть. Действительно, удобно


Артур, У нас правители делают как им удобно. За то все поют о заботе о стариках. Вот и начали выдавать справки. Я посоветовал администрации президента выдавать сразу справки об Освобождении от нас.

Дэйл, Согласен. Но для программистов вцелом без разницы, какие цифры, буквы и бинары забирать и по какому протоколу. Другое дело, что запрос в базу каждого второго ведомства или висит по минуте и дольше или отваливается "сервиЗ недоступен". Почему так? потому что 140млн строчек запихнули в mysql, например. Вместо адекватной для таких размеров базы данных. Или потому что ответный скрипт так отрабатывает запрос в очереди.. Неважно.
Насчет кражи личности - каким образом можно украсть личность, если базы у ведомств все равно разные, так как разные нужны нюансы и данные по каждому человеку. А взломать все ведомства единомоментно, чтобы везде подменить данные и, в частности, фото - это скорее сценарий для "хакеры-2". У нас вся защита баз как раз и строится на абсолютно разных алгоритмах и непредсказуемых ответах. В общем, лирика, пардон.
Но для удобства это было бы бесценно - не 15 документов разных делать, а одну карточку. А в ней уже и права (с хэшем, кстати, да), и паспорт и загран, и снилс и диплом, если хотите. Технически сделать несложно. Фактически - а зачем тогда тетеньки за окнами, которым не донесли справку о наличии заявления на справку.


Дэйл, чекнутые церковники и их прихожане. Откройте свой паспорт, на второй странице, где данные выдавшего подразделения, есть поле "личный код". То есть такой номер подразумевался с самого начала, когда рождался паспорт РФ, но РПЦ взбрыкнула и это поле оставили до лучших времен.

Читайте также: