Как осуществлять поиск потенциальных клиентов

Обновлено: 28.04.2024

Мы написали статью, чтобы решить этот вопрос раз и навсегда. С помощью неё вы пополните клиентскую базу или получите первый заказ. Предлагаем познакомиться с 10 бесплатными способами продвижения своих услуг.

1. Электронные доски объявлений

Начнём с простого – размещение своих услуг на сайтах объявлений. Подойдут такие сервисы как:

Старайтесь донести до клиента полную ценность того, что он получит. Хорошо поработайте над текстом, чтобы заинтересовать заказчика.

Рекомендуем размещаться сразу на нескольких сайтах. Чем больше – тем лучше. Так вы получите максимальный отклик.

2. Личный бренд в соц. сетях

Социальные сети дают широкие возможности для развития персонального бренда. Старайтесь поддерживать статус: удалите фото с котиками, устройте фотосессию! Пара постов о том, кто вы и чем занимаетесь не будут лишними. Проявляйте индивидуальность.

Начните развивать свой блог в Инстаграм или на Дзене, заведите канал на Youtube. Постоянно напоминайте людям о том, в чём вы правда разбираетесь.

В этом пункте сработает естественная, нативная, реклама, особенно если постами вы будете решать проблемы или задачи последователей.

3. Близкие и знакомые

Проанализируйте круг своего общения и людей, на которых вы подписаны. Может среди них есть те, кто нуждается в ваших услугах.

Часто человек, который занимается развитием блога или личного бренда, пытается заниматься сразу всем самостоятельно. В итоге не успевает нигде.

В таких случаях люди редко сами задумываются о том, чтобы нанять себе помощника. Не стесняйтесь предлагать свои услуги.

Возьмите себе некоторые из обязательств за определенную сумму, что тем самым облегчит его продвижение в соц. сетях.

4. Реклама у блогеров по бартеру или бесплатно

Покажите хоть одного блогера, который не хотел бы сделать свой контент лучше и интересней. Делайте на этом акцент, когда предлагаете услуги в обмен на рекламу. Найдутся и такие, кто готов прорекламировать вас бесплатно или на взаимной основе.

Хорошо подойдут начинающие блогеры, которые также рассматривают все возможные варианты продвижения.

5. Станьте помощником эксперта

Напроситесь в помощники эксперту в деле, которым вы занимаетесь. Тут и в беде вас никто не оставит, а вместо гугла на помощь в решении задачи придёт компетентный руководитель.

Бонусом к возможности заработать и прокачать навыки, вы получите целый багаж опыта и знаний от наставника.

6. Рекомендации от клиентов и партнеров

Рекомендации сыграют немалую роль в выборе вас как исполнителя. Всегда просите их у клиентов и партнеров. Наибольшую ценность представляют хорошие отзывы от крупных известных компаний.

Также довольные клиенты могут способствовать вашему продвижению путем сарафанного радио. Оставляйте только приятные впечатления после себя!

7. Партнерский маркетинг

Найдите компанию, которая вам интересна и получите согласие на партнерство. Занимайтесь продвижением или продажей продуктов и услуг бренда, чтобы получать долю дохода.

Другой пример: звоним в холодную не конечному потребителю, а компаниям, которые будут продавать нас своим клиентам на протяжении сотрудничества. Тем самым заявки покупаются оптом.

Старайтесь работать с более опытными компаниями.

8. Чаты в социальных сетях и бесплатных курсах у блогеров

Пользуйтесь чатами и оставляйте комментарии в тематических группах и на страницах социальных сетей, которые соответствуют вашей сфере. Для этого также подойдут бесплатные курсы у блогеров, где будет много вовлеченной аудитории. В обоих случаях предложения будут направлены конкретно на заинтересованную аудиторию.

Список полезных телеграм-каналов, созданных для размещения резюме и поиска клиентов:

9. Event-маркетинг

Специально разработанный комплекс мероприятий для продвижения интересов компании с помощью какого-либо запоминающегося события, известного широкой публике либо созданного для конкретной фирмы.

Показывайте свою экспертность и люди к Вам потянутся.

Чтобы найти подходящие вакансии, забивайте в поиск то, что интересует, например: "Требуется копирайтер".

Что ж, теперь вы знаете какими способами можно бесплатно найти и заинтересовать клиентов для продажи своих услуг. Удачи в начинаниях!

Хотите обучаться SMM и другим направлениям интернет-маркетинга? Записывайтесь на наш 3-х месячный курс .

А также читайте наши самые сочные статьи на тему интернет-маркетинга!

В этом материале интернет-маркетолог Андрей Шумилов поделится секретами, которые пригодятся начинающим специалистам: как получить первые заказы, взаимодействовать с клиентами и что делать, если возник конфликт.

Где искать первых клиентов, как повысить стоимость своих услуг и при этом выдержать конкуренцию — эти вопросы задают себе все начинающие специалисты. Заказчики не выстраиваются в очередь, а вокруг полно тех, кто предлагает свои услуги дешевле. Тем не менее профессия интернет-маркетолога остается одной из самых популярных на digital-рынке, а спрос на хороших специалистов стабильно растет. Расскажу о том, как выстраивать отношения с клиентами и с какими сложностями можно при этом столкнуться.

Партнерская программа eLama для агентств и фрилансеров

Используйте все возможности eLama для развития бизнеса и получайте ежемесячное агентское вознаграждение.

Как получить первые заказы, если нет опыта

О том, что вы хороший специалист и порядочный человек, пока знаете только вы. Поэтому в первое время, прежде чем заработает сарафанное радио, вам придется искать клиентов самостоятельно. Разберу основные способы поиска первых заказов.

Среди знакомых

Предложите свои услуги друзьям и знакомым за минимальную сумму или бесплатно. Так вы соберете первые положительные отзывы, которые потом можно разместить в соцсетях, на собственном сайте или других площадках.

Вы можете обратиться к знакомым персонально, если знаете тех, кто развивает свой бизнес и ищет подрядчиков. Или опубликуйте пост в соцсетях с описанием того, что вы умеете, с чем и в каких сферах работали.

На бирже фрилансеров

Многие новички размещают свои предложения на биржах фрилансеров. Эти сервисы ассоциируются в первую очередь с низкой стоимостью работ и высокой срочностью заказа. Однако если вы хотите быстро набить руку, то такой способ как раз для вас.

Начать работать на бирже просто: зарегистрируйтесь в выбранном сервисе, подробно заполните профиль и укажите выполненные проекты. Я бы посоветовал биржу FL: там можно найти клиентов по множеству направлений.

Но на этом не стоит расслабляться: борьба за клиента только начинается. Теперь вам необходимо постоянно отслеживать новые заказы, чтобы успеть откликнуться на них в числе первых.

Некоторые фрилансеры настраивают ботов, которые автоматически оставляют шаблонные отклики в новых проектах. Я так делать не рекомендую, особенно в начале карьеры. Персонализируйте свой отклик и покажите, что вы внимательно ознакомились с условиями проекта. Например, укажите имя заказчика или добавьте уточняющие вопросы. В таком случае вероятность того, что выберут именно вас, увеличится.

На сайтах объявлений

В моем личном рейтинге этот способ привлечения клиентов стоит на втором месте после контекстной рекламы (о ней я пишу ниже).

Во-первых, на таких сайтах не нужно самостоятельно отслеживать поступление новых заказов. Всё просто: вы подаете объявление (желательно платное, чтобы появляться на первых позициях поиска), а затем ждете, пока вам напишут или позвонят.

Во-вторых, средний чек на сайтах объявлений выше, чем на биржах, а дедлайны — разумнее.

С помощью контекстной рекламы

Когда вы уже хорошо потренировались на знакомых, собрали достаточно положительных отзывов и научились понимать ожидания заказчиков — начните привлекать клиентов с помощью контекстной рекламы.

Итак, у вас уже есть несколько проектов. Теперь вам предстоит расположить к себе заказчика и доказать ему, что вы именно тот специалист, который ему нужен. Поговорим о том, как выстраивать долгие и продуктивные отношения с клиентом.

Как выстроить долгосрочные отношения с заказчиком

Назвался интернет-маркетологом — приноси людям прибыль и оправдывай их ожидания. В большинстве случаев заказчик хочет получить стабильный поток лидов, повысить продажи и окупить рекламу. Но не только это поможет вам удержать клиента и работать с ним долгие годы.

Расскажу о нюансах, которые нужно учесть при общении с подрядчиком.

Что нужно делать, чтобы удержать клиентов

1. Уточняйте у заказчика его ожидания от работы с вами. У меня был клиент, которому было важно, чтобы мы оставались на связи в рабочее время. Дело в том, что он управлял рекламой сам, но с моей помощью. А значит, от меня требовалась быстрая реакция на поступающие задачи. Поэтому когда он звонил или писал в чат, я старался ему сразу же отвечать.

2. Следите за тем, что и как вы говорите. Зачастую заказчики не разбираются в интернет-маркетинге. Если отвечать на их вопросы неуверенно, то клиенты могут начать сомневаться в навыках специалиста. Советую вам проговаривать с клиентами основные этапы работы: какие действия вы планируете предпринять и что хотите настроить.

Хотя важные или спорные моменты старайтесь фиксировать письменно, например в переписке по почте. Так вы сможете напомнить заказчику, что действия были выполнены по его просьбе.

4. Держите заказчика в курсе происходящего с помощью отчетов. Отчетность — важный момент в работе интернет-маркетолога. Советую заранее обсудить с заказчиком, какие данные и в каком виде он хотел бы получать. Так, для своих клиентов я создал простую Google Таблицу, где выделил 3 основных показателя (количество лидов, стоимость лида и конверсия сайта), а также добавил количество кликов и расход рекламного бюджета.

5. Проводите регулярные встречи с клиентом. Со многими клиентами я провожу еженедельные планерки. Вот что мы на них обсуждаем:

  • успехи и неудачи прошлой недели;
  • решения, которые устраняют возникшие проблемы;
  • какие показатели принесли выполненные задачи;
  • какие задачи планируются на следующую неделю.

Моя многолетняя практика показывает, что очень многое в сложных ситуациях зависит не только от самой ситуации, но и от отношения клиента к вам. Бывает так, что показатели не растут, а клиент готов сотрудничать дальше. Есть и обратные ситуации: с интернет-рекламой всё в порядке, но заказчика что-то не устраивает или он сомневается в вашем профессионализме.

Что работает против вас

1. Недостаточное внимание к проектам заказчика и самому заказчику. Например, долгий ответ клиенту (более двух часов в рабочее время). Такое отсутствие внимания может сказаться и на общей успешности проекта.

2. Некомпетентность и отсутствие опыта. Если заказчик недоволен сложившейся ситуацией, а вы не можете грамотно и уверенно прокомментировать свои действия, то тем самым усилите недоверие клиента к вам. Если вы скомканно отвечаете на дополнительные вопросы или вовсе не можете составить план работ, то вероятность того, что клиент уйдет, растет.

3. Золотые горы, которые вы обещали заказчикам, рекламируя себя. Специалисты часто таким грешат, заранее понимая, что выполнить обещанное будет сложно.

Так делать не стоит: ожидания заказчика будут завышены. И если что-то пойдет не так (например, рекламный бюджет иссякнет, а продаж не станет заметно больше), то конфликт не заставит себя долго ждать.

4. Срыв дедлайнов. Заказчики по-разному могут реагировать на такую ситуацию: одни относятся с пониманием, другие разрывают договоренности.

В начале моей практики мне пришлось столкнуться со вторым вариантом. В силу разных причин я на день позже выслал договор и счет заказчику. Он отказался с нами работать, мотивируя это тем, что если сроки срываются на начальном этапе, то такое может произойти и потом. Поэтому важно соблюдать дедлайны, даже если кажется, что опоздание ничего не изменит. А если что-то идет не по плану, нужно всегда заранее об этом предупреждать.

Расскажу, какие еще возникают конфликты с заказчиками и как их можно урегулировать.

Почему возникают конфликты и как с ними справляться

Назову наиболее частые причины недопониманий.

  • Клиент сам разбирается в интернет-маркетинге, но ваши подходы к настройке рекламы сильно отличаются.
  • Клиента не устраивают показатели: мало продаж, высокая стоимость лидов и т. д.
  • У клиента есть претензии к процессу работы: срывы дедлайнов, отсутствие инициативы и т. д. Часто это подкрепляется низкими результатами самой работы.

Если конфликт все-таки случился

В идеале нужно не позволить конфликту разгореться. Но если трудный разговор все же предстоит, то советую вам помнить о нюансах:

1. Не держите заказчика в неведении и не избегайте неприятного разговора. Говорить с клиентом лучше по телефону или при личной встрече, а не в переписке. Так вы получите больше информации и уточните все детали.

2. Внимательно выслушайте заказчика: пусть он даст оценку ситуации первым. Затем мягко предложите посмотреть на ситуацию с другой точки зрения: изложите свое видение и аргументы. Ваша задача заключается не в том, чтобы убедить заказчика, что он не прав, а в том, чтобы решить его проблемы.

3. Если вы допустили ошибку, признайте ее и предложите решение. Кому-то будет достаточно ваших извинений, а кто-то может попросить скидку.

4. Если заказчик настаивает на возврате денег, тут решение остается за вами. Иногда легче вернуть клиенту оплату, ведь конфликт, доведенный до публичных взаимных обвинений, обязательно обернется испорченной репутацией.

Как найти новых клиентов

27 реальных способов найти новых клиентов (быстро!)

Как быстро и дешево найти новых клиентов? Этот вопрос волнует каждого бизнесмена.

Самые эффективные способы привлечения клиентов в ваш бизнес зависят от его специфики. Однако есть ограниченный список универсальных инструментов привлечения и удержания потенциальных заказчиков, который подойдет большинству компаний. О них и поговорим.

Как найти новых клиентов

В первую очередь рассмотрим самые быстрые, недорогие и эффективные методы привлечения клиентов.

Размещение информации о компании в онлайн-бизнес-справочниках

Это самый быстрый и к тому же бесплатный метод поиска потенциальных клиентов. Чтобы воспользоваться им, достаточно бесплатно разместить информацию о своей компании в ведущих онлайн-справочниках. Вот два основных справочника, в которых ваша компания просто обязана быть:

В Рунете огромное множество других онлайн-бизнес-справочников и желтых страниц с огромной посещаемостью, на которых можно бесплатно разместить информацию о своей компании.

Составьте заранее подробный продающий текст о вашей компании и разместите его во всех этих справочниках, и это обеспечит хоть и небольшой, но зато бесплатный поток клиентов. При этом чем подробнее и качественнее будет текст о вашей компании, тем больше будет количество потенциальных клиентов.

Контекстная реклама (Гугл Реклама и Яндекс Директ)

Несмотря на все недостатки, это самый быстрый способ привлечения клиентов, а в некоторых тематиках это еще и самый дешевый способ поиска клиентов.

Если у Вас есть веб-сайт, то вы можете запустить контекстную рекламу в течение 3 дней. Контекстную рекламу можно размещать в Гугл Рекламе (ранее — Гугл Адвордс) и Яндекс Директ.

Выгоднее всего размещать контекстную рекламу в Гугл Рекламе. У Яндекс Директ меньше охват аудитории и Гугл Реклама превосходит Яндекс Директ по возможностям и функционалу.

Например, Гугл Реклама позволяет очень точно таргетировать рекламу: вы можете показывать рекламу только тем, кто находится в радиусе 5 км от нужного вам места на карте. Это очень полезно бизнесам, ориентированным на аудиторию, проживающую в определенном районе – например, магазинам, ресторанам и кафе. В Яндекс Директ такого нет!

Кроме того, контекстная реклама в Гугле стоит дешевле, чем в Яндексе во многих тематиках.

Очень важно понимать, при этом, что если у вас плохой сайт, то нет смысла давать любую рекламу в Интернете, т. к. она будет неэффективна и заказов у вас будет очень мало.

Отдельно хотелось бы выделить следующие направления, где можно давать контекстную рекламу:

Если хорошо настроить КМС Гугл, то это, пожалуй, самый лучший источник дешевых заявок.

Продвижение (SEO-оптимизация) веб-сайта

Продвигать веб-сайт имеет смысл и в Гугле, и в Яндексе. В среднем это не такой уж быстрый и дешевый способ найти новых клиентов – потребуется около 6 месяцев, но все зависит от того, как подойти к процессу.

Если не выбрасывать деньги в больших количествах на SEO-компании и продвигать сайт с умом, то это очень недорогое мероприятие. А в некоторых тематиках продвижение стоит значительно дешевле, чем контекстная реклама, даже если пользоваться услугами SEO-компаний.

Если вы грамотно составите список запросов, используя обширный список низкочастотных и низкоконкурентных запросов, то их можно вывести в ТОП очень быстро – всего за месяц, и стоить это будет очень дешево почти в любой тематике.

Как правило, для этого достаточно написать для каждого запроса или небольшой группы запросов статью объемом 3000 — 10 000 знаков (зависит от тематики и конкуренции!). При этом важно правильно сделать разметку HTML-тегами и добавить нужное количество картинок и видеороликов.

Если у вас крупный проект, то лучше принять на работу оптимизатора на полный рабочий день за 30 000 – 60 000 рублей в месяц (зависит от региона и квалификации).

Нанимать SEO-компанию не стоит, т. к. в этом случае вы будете платить дороже реальной себестоимости услуг (труд + другие расходы) в 5-10 раз, а проверить, делают они что-нибудь или нет и как делают, вы не сможете.

Самые надежные и дешевые способы – фрилансер или свой сотрудник. Но пока найдешь хорошего специалиста, придется немного помучиться.

Работа над конверсией вашего веб-сайта

Это отдельная технология бесплатного привлечения большого дополнительного количества потенциальных заказчиков на ваш веб-сайт.

Если у вас уже есть поток посетителей на сайт, то просто поработав над продающими качествами вашего веб-сайта, вы можете увеличить количество заказов в разы! Да, именно в разы!

Таким образом, при тех же расходах на рекламу есть возможность получать значительно больше заявок, звонков, заказов.

Я намеренно выделил этот способ как отдельный, т. к. очень важно провести ряд экспериментов и привести в порядок свой сайт, т. к. это может в разы сократить расходы на рекламу в Интернете. Как это делается – это отдельная и очень большая тема.

Кратко суть вот в чем: необходимо установить счетчик Гугл Аналитикс на свой сайт, настроить в нем цели, создавать новые страницы с другими текстами и дизайном, запускать на них трафик (целевых посетителей) и смотреть, увеличилось ли количество заявок или нет. Т. е. вы запускаете одинаковый трафик на две разные страницы и смотрите, насколько больше вы стали получать заявок.

Создать блог с полезной информацией для ваших клиентов

Вы можете создать блог (сайт, портал) на котором вы будете размещать ценную для своих потенциальных клиентов информацию. Блог может быть частью вашего основного сайта, но можно и создать его на отдельном домене.

Если вы грамотно оптимизируете свой блог под поисковые системы и будете регулярно пополнять блог информацией, то рано или поздно его будет посещать большое количество потенциальных клиентов, которым вы сможете показывать свою рекламу и тем самым получать заявки.

Можно публиковать эту информацию и на своем сайте, но идея создать отдельный блог, никак не связанный с вашей компанией, мне нравится больше, т. к. независимый блог может вызывать больше доверия и на нем можно продавать рекламу, т. е. он помимо клиентов будет приносить вам еще и доход.

Для примера, блог в тематике путешествия с посещаемостью 3000-5000 посетителей в день дает доход 30-40 тыс. рублей в месяц.

Рекламу продавать совсем несложно, достаточно установить на сайт коды Гугл Адсенс и Рекламной сети Яндекс, и реклама будет продаваться автоматически, т. е. специально для продажи рекламы делать ничего не нужно. А для ежедневного наполнения блога текстами потребуется взять на работу копирайтера, что стоит от 15 до 50 т. р. в месяц в зависимости от квалификации копирайтера и тематики вашего блога.

Этот способ привлечения потенциальных клиентов не самый дешевый, однако, если все сделать правильно, то все ваши вложения окупятся за пару лет, а если очень повезет, то еще и сможете продать свой блог за миллионы долларов.

Добавление чата на свой веб-сайт

Это еще один канал получения дополнительных клиентов через свой веб-сайт. Вы можете увеличить количество заказов с вашего сайта, если разместите на нем чат, т. е. всплывающее окно, в котором посетитель в режиме онлайн может пообщаться с менеджером вашей компании. Это стоит недорого, однако способствует привлечению клиентов и позволяет реально увеличить продажи.

Другие способы поиска клиентов

  • Бесплатно решить какую-то проблему своей целевой аудитории, например:
    • написать книгу, содержащую полезную информацию для целевой аудитории, и продавать ее в книжных магазинах, а в Интернете распространять бесплатно;
    • создать бесплатное и полезное для целевой аудитории мобильное приложение.

    Заключение: какой способ поиска клиентов лучше всего?

    Бесплатные способы привлечения клиентов для стартапов

    Из самых бюджетных способов продвижения выделю следующие:

    Способы поиска новых клиентов с небольшим бюджетом для малого бизнеса

    Если у вас есть деньги, но их не много, и вы готовы потратить их на рекламу, то я бы выделил отдельно контекстную рекламу в Гугл Реклама как самый быстрый и дешевый способ рекламы вашего бизнеса. Грамотное SEO будет стоить еще дешевле, но там надо ждать результатов 3-6 месяцев.

    Подойдут также все бесплатные и некоторые платные способы поиска клиентов из перечисленных выше в статье.

    Самые дорогие способы привлечения клиентов для крупного бизнеса

    Ну и относительно самые дорогие способы рекламы — это реклама на ТВ, радио и в прессе. За рекламу на раскрученных ТВ-каналах, радиостанциях и в популярных газетах придется выложить очень крупную сумму.

    Но, в случае рекламы на ТВ, стоимость контакта с одним потенциальным клиентом, как правило, получается очень-очень низкой. Поэтому в этом отношении — реклама на ТВ выходит дешевле, чем реклама в Интернете.

    Какой вид рекламы использовать для вашего бизнеса — решать вам. По-моему мнению (а все относительно!), в большинстве случаев, самая эффективная реклама, которая дает максимум эффекта при минимальных затратах — это SEO и контекстная реклама. А вы как считаете?

    Читайте также: