Как оспорить разметку на дороге

Обновлено: 09.06.2024

Штраф за нарушение требований дорожной разметки в настоящее время составляет 500 рублей (или письменное предупреждение). Данный штраф накладывается при пересечении любой линии разметки, которую пересекать запрещено.

Единственным исключением является выезд на встречную полосу через любую сплошную линию разметки, который наказывается лишением прав на 4-6 месяцев или штрафом в размере 1 500 рублей. Повторное нарушение влечет лишение прав на 1 год или штраф в размере 5 000 рублей, если нарушение зафиксировано автоматическими камерами.

Объезд препятствия через сплошную в аналогичной ситуации влечет наложение административного штрафа в размере 1 000 – 1 500 рублей.

Подробнее с действующими штрафами Вы можете ознакомиться на странице “Таблица штрафов ГИБДД 2021 и 2021 года”.

Удачи на дорогах!

При парковке, повороте, остановке необходимо обращать внимание на разметку

В соответствии с российскими нормами права под дорожной разметкой следует понимать специальные знаки и обозначения. Они могут располагаться на самой проезжей части, рядом с ней (на обочине), на техническом или инженерном оборудовании.

Разметка должна быть четкой, ясной и понятной, а также должна быть видна в темное время суток. Также ее размещение не должно противоречить действующему законодательству.

Нарушения фиксируются уполномоченными сотрудниками ГИБДД (выписывает постановление на месте) или техническими средствами, установленными на высоте (постановление приносят сотрудники почты по месту регистрации лица, запакованный в конверт).

Оспорить факт нарушения возможно в следующих ситуациях:

  1. Знаки и обозначения содержат или размещены с нарушением закона РФ.
  2. Краска стерлась, что мешает правильному пониманию обозначения.
  3. Символы или знаки не видны в темное время суток.
  4. Нарушение произошло по уважительным причинам (были препятствия на дороге – ямы, поваленные деревья и иные).
  5. Нарушение произошло после завершения обгона (это разрешается по закону).
  6. Нарушение произошло в связи с аварией.

Существуют постоянные знаки, обозначения и временные. Временные устанавливают и размещают для конкретных случаев или ситуаций. Постоянные находятся на своем месте ежедневно в любое время суток, время года. Она делится на несколько разновидностей:

  1. Дорожные знаки. Это пластмассовые, деревянные или металлические обозначения, содержащиеся в правовых документах. Все они имеют цвет, форму, фон, знак. Они могут иметь основу в виде ножки, столба или вовсе не иметь ее (могут стоять прямо на обочине). Их устанавливают на специально отведенных для этого местах, соблюдая нормативы (расстояние от дороги, соседнего знака и другие).
  2. Дорожные обозначения (разметка). Ее рисуют на проезжей части рабочие с использованием белой, черной или желтой краски (иногда оранжевой). Их наименования, очертания содержатся в законах РФ, технических регламентах. Они также делятся на виды. Продольная маркировка применяется в большинстве случаев. Она помогает регулировать дорожный поток, распределять рубежи проезжей части. Поперечный вид разработан для пешеходов. Она помогает им преодолевать опасный участок проезжей части, дороги в безопасном режиме. Для водителя же она диктует скоростные правила. Обозначения в виде стрелок разного положения и размера помогают выбрать необходимое направление движения, повернуть в нужную сторону. Особые места на дороге (не только проезжей части) обозначают с помощью пиктограмм. Это могут быть парковочные места, для инвалидов-колясочников, для велосипедистов, для важных персон.

Предлагаем ознакомиться: Через какое время после оплаты штрафа гибдд он исчезает из базы

Данный перечень видов четко зафиксирован в российских нормах права и носит обязательный характер. Для их сооружения, размещения руководствуются регламентами, приказами государственных органов (министерств, ведомств). Здесь значение имеет даже толщина и ширина краски, ее оттенок, метод нанесения.

При халатном отношении на уполномоченных сотрудников, в том числе и руководство, может быть заведено административное или уголовное дело. Так как на них лежит ответственность за безопасность людей.


Несоблюдение очередности проезда перекрестков

Несмотря на то, что правилам проезда перекрестков посвящены сразу несколько экзаменационных билетов по ПДД, многие водители продолжают игнорировать их. Причиной аварии может стать:

За нарушение этого правила инспектор ГИБДД вправе выписать водителю штраф в размере 1 000 рублей (ст.12.13 КоАП РФ).

Пересечение сплошной линии в иных случаях

За обгон через сплошную разметку предусмотрены самые серьезные наказания (статья 12.15 КоАП, части 4 и 5):

  • 5 000 рублей или лишение прав от 4 до 6 месяцев за первое нарушение;
  • лишение прав на 1 год при повторном нарушении (или 5 000 рублей, если нарушение зафиксировано камерой).

Примечание. Наказание в том числе может быть наложено и в том случае, когда водитель начал обгон через прерывистую разметку, а закончил его через сплошную.

Во всех остальных случаях за пересечение попутной сплошной разметки водитель может получить штраф по части 1 статьи 12.16 КоАП – предупреждение или 500 рублей.

НарушениеНаказание
ОбгонПервое нарушение: 5 000 рублей или лишение на 4 – 6 месяцев. Повторное нарушение: лишение на 1 год (или 5 000 рублей при использовании камер).
Объезд препятствия1 000 – 1 500 рублей
Поворот или разворот1 000 – 1 500 рублей
Выезд на выделенную3 000 рублей – в Москве и Санкт-Петербурге. 1 500 рублей – в остальных регионах.
В остальных случаяхпредупреждение или 500 рублей

Удачи на дорогах!

Какими законодательными нормами она регулируется?

На все территории Российской Федерации применяются федеральные законы. Есть и региональные нормы права (например, в городах федерального значения). В данной области основными нормативными правовыми актами являются:

Предлагаем ознакомиться: Штраф за управление без осаго

При непосредственном размещении и установке разметки руководствуются ГОСТ. Именно там содержатся нормативы ее размещения.

Новые нормы горизонтальной разметки

Обновленные нормы вступили в действие с июля 2021 г.:

Когда, как и почему штрафуют за неправильную разметку?

Инспекторы ГИБДД, а также технические средства, фиксируют нарушения круглые сутки в любое время года. Уполномоченный сотрудник видит его по факту и останавливает водителя, подходит к машине.

Специальные приспособления содержат камеру, чувствительные датчики, электронную плату с накопителем информации. Такая информация передается в автоматическом режиме в электронную систему государственных органов.

Наказание за несоблюдение движения по полосам дороги

Если сплошная разметка отделяет попутную полосу для общественного транспорта, то ее пересечение может повлечь следующие наказания (статья 12.17 КоАП):

  • 3 000 рублей – в Москве и Санкт-Петербурге.
  • 1 500 рублей – в остальных регионах.

Если водитель не соблюдает требования дорожного знака, то его ждет административное взыскание, которое может выражаться в виде денежного штрафа либо лишении права управлять автомобилем на протяжении определенного срока.

Размер штрафа за данное нарушение может составлять:

  1. Если автотранспорт движется по линии разметки, разделяющей полосы движения в одном направлении – размер штрафа составит 500 рублей.
  2. В случае, когда перестроение транспортного средства происходит без включения предупредительных сигналов, водитель будет также оштрафован на 500 рублей.
  3. Если полосы движения разделяет сплошная линия разметки, то обгон транспортного средства на таком участке выльется нарушителю в аналогичную сумму.
  4. Выполнение поворота с той полосы, для которой этот маневр не предусмотрен, обойдется водителю в 1 500 руб. штрафа.
  5. Если водитель выехал на полосу встречного движения, он будет оштрафован на 1 500рублей. Выезд во время обгона – 5 000рублей либо изъятие документов на управление автотранспортом на полгода-год.
  6. Выезд на трамвайные рельсы – 500 рублей, на полосу движения пассажирского транспорта – 1 500 рублей (для Москвы – 3 000 рублей).
  7. Движение автомобиля по велосипедной дорожке будет наказано штрафом в 2 500 рублей.

Знаки, регулирующие движение по полосам, требуют от водителей строгого соблюдения. Однако существуют определенные нюансы и послабления, зная которые, водитель сможет избежать нарушения и не понесет наказание.

Предлагаем ознакомиться: До скольки тысяч могут не выпустить за границу из за неоплаченного штрафа

Значение знаков

Знаки дорожного движения призваны предопределять действия водителей, тем самым регулируя движение и обеспечивая его безопасность. Подобных знаков довольно много, а кроме них существует разметка, которая может регулировать аналогичные правила. В большинстве случаев разметка на дороге производится с целью повтора предписаний знака. Однако иногда между ними возникают противоречия. В таких случаях водитель должен действовать согласно требованиям знака. Это требование закреплено в правилах дорожного движения. Здесь же указано, что приоритет имеют не только постоянные знаки, но и временные, установленные во время проведения работ (они выделяются желтым фоном).

Действующие правила дорожного движения выделяют следующие категории знаков:
  • определяющие направление движения по полосе;
  • определяющие направления движения на перекрестке и после него. Устанавливаются непосредственно перед ним, однако некоторые предупреждения можно встретить заранее;
  • определяющие направление движения после окончания однополосной дороги;
  • выделяющие начало и окончание полосы. Обычно предусматривают плавное смещение автомобиля в соседнюю полосу при сужении или расширении общей ширины проезжей части;
  • знаки, устанавливающие движение муниципального транспорта. Для обычных автомобилей заезд в зону их действия в большинстве случаев запрещен и влечет возникновения ответственности за другое правонарушение.

Таким образом, знаков, регулирующих схожие правила, большое количество, но все они имеют приоритет на дорожную разметку, поэтому водитель обязан руководствоваться в первую очередь ими. В исключительных случаях эти знаки имеют место быть недействительными. Но это необходимо доказать, что они были установлены с нарушениями правил ГОСТа. На практике такое встречается довольно редко, однако суды принимают такие аргументы и рассматривают дела в пользу водителя.

Уважаемый посетитель!

Вы можете обратиться к дежурному юристу по телефону.

Наш юрист БЕСПЛАТНО Вас проконсультирует.

Прежде всего, знак имеет приоритет над разметкой, поэтому именно дорожный знак является главным источником информации для водителей на дороге. Если знаки и разметка отсутствуют, то водитель вправе визуально разделить дорожное полотно на 3 полосы для каждого направления движения. Однако, перед выездом на перекресток, все участники движения должны перестроиться в 2 полосы, согласно правил.

Нельзя забывать и о том, что знак может ограничивать скорость движения либо нахождение определенного транспортного средства в конкретной полосе, поэтому, перестроившись в другую полосу, водитель может ехать без установленного ограничения.

Разметка вафельная разметка на перекрестке

Так называют разметку, которая выглядит как вафля )

Эту разметку – будут использовать для наглядности. При наличии разметки водитель отлично видит границы зоны, в пределах которой нельзя останавливаться. Это позволяет еще до въезда на перекресток оценить, удастся ли покинуть его без нарушения требований правил, если впереди по пути следования образовалась пробка, которая заставит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств.

вафельная желтая разметка на дороге

Ее специально придумали, что бы при фиксировании правонарушения не было никаких споров. Заехал на разметку, если нарушил камера четко все зафиксирует.

На этом мы с Вами разобрали все виды желтой разметки, которые существуют на сегодняшний день. Не все из них можно встретить на дороге, так как некоторые виды пока еще есть в ГОСТ, а в тексте ПДД их нет.

Что больше всего привлекает внимание работников ГИБДД

  1. Превышение скорости, которую особо четко можно определить в потоке. Водителю рекомендуется двигаться плавно, не выделяться из него. Также не нужно разговаривать по телефону, вести себя неуверенно, одевать затемненные очки или массивные головные уборы.
  2. Транспортное средство должно иметь привлекательный внешний вид. Если автомобиль или спецтехника имеет сильные загрязнения, особенно на номере, то инспектор заметит такую машину сразу.
  3. Когда водитель не соблюдает правила дорожного движения.
  4. Когда водитель включает громкую музыку, которую сильно слышно на расстоянии.
  5. В случаях, когда автомобиль слишком сильно изменен (тюнинг).

Данный перечень содержит самые распространенные ситуации.

Неправильный выбор дистанции

Этот пункт не только повышает риск аварии, но и раздражает многих автолюбителей. Часть водителей неосознанно упираются в бампер впереди едущего автомобиля (например, неверно оценив погодные условия или собственные габариты), другие совершают это действие намеренно. Внезапное торможение первой машины (из-за пешехода или препятствия) неминуемо приведет к столкновению.

Когда, где и как можно оплатить штраф

Назначенный сотрудником ГИБДД штраф можно оплатить в любой день установленного срока. Чем раньше, тем лучше (как показывает судебная практика). Законом предусмотрены 2 вида выплаты денежной суммы – в размере 100% и 50% от общей цифры.

100% нарушителю придется заплатить в случае грубого проступка. Сюда входит езда в нетрезвом виде (как отягчающее обстоятельство), ранее имел просроченные штрафы и пени, является участников ДТП (аварии).

В данной ситуации гражданин не сможет воспользоваться специальными условиями. Также необходимо смотреть региональные нормы права. Например, в Московской области на нарушение парковки (если есть разметка, обозначающие знаки) сумма штрафа равна 2500 рублей. Выплатить ее нужно будет сразу в полном объеме.

Весной линии разметки становятся плохо различимы, и многие автомобилисты пускаются на опасные обгоны в местах, где такие маневры запрещены правилами. Сойдет ли им это с рук?


Требования государственных стандартов

Одной из причин выезда на встречную полосу в нарушении ПДД может оказаться отсутствие четкой дорожной разметки, которая со временем стирается и становится трудно различимой.

Требования пункта 4.6 ГОСТ Р 51256-99 и пункта 5.4 ГОСТ Р 51256-2011 предусматривают допустимую степень износа дорожной разметки. К примеру, разрушение линий продольной разметки из красок не должен превышать 50%, а из долговечных материалов не должен превышать 25% по площади. Для линий 1.12 — 1.16, обозначающих островки безопасности, велосипедные дорожки и места остановки, допускается увеличение на 20% предельного разрушения по площади по сравнению с остальными линиями дорожной разметки, нанесенной с использованием краски.

В соответствии с положением пункта 4.4 ГОСТ Р 52289-2004, на участках дорог, где разметка, определяющая режим движения, трудно различима (снег, грязь и т.п.) или не может быть своевременно восстановлена, устанавливают соответствующие по значению знаки. Они дублируют линии на дорогах и во время движения ориентироваться необходимо по ним.

Обновление дорожной разметки в Москве.

Видеорегистратор как спасение

Наказание за пересечение сплошной линии разметки сейчас достаточно суровое. Оно определяется 4 частью статьи 12.15 КоАП РФ, которая гласит, что выезд на встречную полосу движения при наличии прямого запрета на совершение такого маневра на данном участке дороги, а также в нарушение предписаний знаков и дорожной разметки, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Если знак отсутствует, а разрушение разметки превышает нормативы по эксплуатации, то водитель вправе оспорить возложенное на него наказание.

Если вас остановит инспектор ГИБДД и предъявит нарушение требований разметки, которую по факту не видно, то доказать свою правоту можно с помощью видеорегистратора установленного в автомобиле или в результате визуального осмотра места правонарушения. Если же инспектор останется непоколебим, то следует в административном протоколе указать причину своего несогласия с вменяемым правонарушение и обязательно зафиксировать на видео отсутствие видимой разметки и отсутствие дублирующих разметку знаков. Далее можно обратиться в суд.

Для обоснования своей позиции рекомендую самостоятельно или в рамках рассмотрения дела в суде, обратиться в местную администрацию в профильный отдел дорожной службы с запросом о степени износа дорожной разметки на определенной улице в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 по состоянию на дату фиксации правонарушения. Эти данные пригодятся для отмены штрафа.


Не уверен — не обгоняй

Однако линии разметки далеко не единственный фактор, который рассматривается при вынесении штрафа. Если такое нарушение, как несоблюдение полос движения, отменить можно легко, то вот другие достаточно проблематично. В Правилах дорожного движения напрямую перечисляются места, где обгон запрещен, и они могут не обозначаться разметкой и знаками. Это подъемы, места с ограниченной видимостью, пешеходные переходы, железнодорожные переезды и пр.

Наряду с возможностью распознавания водителем линии разметки эти факторы влияют на принятие решения сотрудниками Госавтоинспекции и судами в отношении дел, связанных с выездом на полосу встречного движения.

В общем, если в силу ряда причин вы не можете идентифицировать линию разметки, которая разделяет транспортные потоки встречного направления, то по умолчанию лучше исходить из того, что ее пересечение запрещено.

Тем самым, лучше воздержаться от совершения какой-либо маневра, сопряженного с выездом на полосу встречного движения, если не уверены, что он будет безопасен и совершен в полном соответствии с ПДД.

Довольно часто случается так, что при езде по дорогам общего пользования разметку не видно. Или она едва различима, что вызывает сложности у некоторых водителей.

Ещё одна неприятная ситуация — это попытка инспектора ДПС выписать штраф за пересечение линии, которую водитель попросту не видит из-за её отсутствия, либо же когда разметку нанесло снегом или грязью.

Дорожную разметку не видно

Как действовать в такой ситуации, на что ориентироваться и как не стать жертвой недобросовестных инспекторов — это основные вопросы, которые интересуют начинающих и даже достаточно опытных водителей.

Общие правила разметки

Есть несколько общих правил, касающихся разметки. Все они прописаны в Правилах дорожного движения (ПДД) и во многом объясняют водителям, как нужно действовать в той или иной ситуации.

Напомним эти правила. Звучат они следующим образом:

Пересечение двойной сплошной

  • Если разметку плохо видно, что обусловлено погодой, либо разметка отсутствует вообще, водителю следует ориентироваться на установленные дорожные знаки.
  • Когда знаки также отсутствуют, как и разметка, задача водителя — самостоятельно определить ширину проезжей части, а также ширину своей полосы. К примеру, если это двухстороннее движение, тогда участок делится на 2 части по ширине. Желательно держаться ближе к правому краю, а не к середине. , если движение двухстороннее и полоса отделена с помощью сплошной или двойной сплошной линии.
  • Если дорожное полотно разделено на 4 полосы и более, тогда объезжать и обгонять другие машины запрещено с выездом на встречную полосу. Развернуться и повернуть можно на перекрестках, а также на участках, где это позволено делать по правила или в соответствии с установленными знаками.
  • Если дорога разделена на полосы с помощью линий разметки, транспортные средства могут двигаться только по ним. Наехать на прерывающуюся линию можно. Но только в ситуации, когда машина выполняет перестроение.
  • Когда допустимая скорость на дороге составляет более 80 километров в час, водителям следует держаться ближе к правой стороне. Левая полоса по стороне движения авто нужна, чтобы другие автомобили могли развернуться или повернуть. Также эти полосы следует освобождать для проезда спецтранспорта и машин оперативных служб.

Именно эти требования чаще всего и нарушают автомобилисты.

Когда правила можно нарушить

Есть несколько ситуаций, когда правила можно нарушить. Хотя лучше этого не делать из соображений безопасности. То есть за следующие манёвры наказывать не будут. Но только при условии, что выполнены они были по необходимости.

К этим 3 ситуациям относятся:

Временная разметка

  • Препятствие на дороге. Разметку на дороге можно нарушить, если на пути следования есть препятствие, мешающее нормальному проезду по полосе движения автомобиля. Препятствиями являются дорожные аварии, ДТП, плохое состояние дороги (яма, выбоина), а также наличие посторонних предметов.
  • Несоответствие цвета. Согласно ГОСТу, горизонтальную разметку должны наносить белым цветом. А вертикальную чёрным и белым в полоску. Если цвет разметки нарушает действующий регламент, то и нарушение её пересечения не может считаться правомерным. . Когда на дорогу нанесена временная разметка, тогда движение осуществляется в соответствии с установленными на дороге знаками. Знаки также могут быть временными или основными. Но всё равно упор водитель должен делать на знаки. К тому же, когда на дороге есть постоянные и временные знаки, не соответствующие друг другу, тогда в этой ситуации главным ориентиром будет именно временный знак.

Но всё это касается ситуаций, когда водитель может оценить обстановку на дороге, ориентируясь на видимую разметку.

Обязательства меняются, когда разметку не видно. Она может отсутствовать, либо её замело снегом, покрыло лужами после дождя или занесло грязью. Причины могут быть разные. Но факт в том, что водитель разметку не видит.

Если не видно стоп-линию

Чаще всего именно зимой становится не видно разметки на дороге, поскольку её заметает снегом. Это вполне распространённое явление.

Многие водители опасаются, что закрытая снегом дорожная разметка не причина нарушать ПДД. А потому даже когда линии не видно, засыпанный снегом участок дороги может стать удачным местом для наряда ДПС, чтобы штрафовать водителей.

Стоп линия

Согласно закону, водителей нельзя привлекать к ответственности, если они нарушают требования, которые нельзя увидеть.

Другими словами, если водитель физически не может увидеть разметку, которая закрыта от глаз снегом, грязью и прочими факторами, наказывать за это никак нельзя.

Для начала стоит взглянуть на ситуацию, связанную со стоп-линией.

Тут нужно отталкиваться от действующего ГОСТа, прописанного под номером Р 52289-2004.

В пункте 4.4 этого ГОСТа говорится, что на дорожных участках, где разметка, определяющая правила и очерёдность проезда автомобилей, является трудно различимой, либо не была восстановлена, нужно устанавливать соответствующие предупреждающие знаки.

Дорожный знак

Поскольку на дороге имеется стоп-линия, но также дополнительно должен устанавливаться и соответствующий дорожный знак СТОП.

Если перед перекрёстком стоит знак СТОП, то водителям нужно опираться на него и останавливаться именно около знака. А затем уже продолжать движение, пропустив машины.

Скрытая сплошная линия

Другая ситуация, если водителю не видно разметку на дороге, которая предназначена для разделения дорожных потоков. Опасность пересечения в том, что можно оказаться на встречке. Следовательно, возрастает угроза столкновения.

Согласно ПДД, количество полос на дороге определяется разметкой и знаками. При их отсутствии водитель сам должен учитывать габариты транспортных средств, а также ширину проезжей части.

Смысл в следующем. Водитель видит перед собой дорожное полотно. По нему машины движутся в обе стороны. Визуально нужно разделить всю ширину дороги на 2 части. Одна половина ширины, которая находится с левой стороны, будет являться стороной встречного движения. Следовательно, пересекать эту условную половину нельзя.

Дороги без разметки

При нахождении сплошной под снегом, водой или грязью, автомобилисты сами определяют, сколько полос на этой дороге.

Важно отметить и тот факт, что дорожные камеры, как и инспекторы ДПС, не имеют права фиксировать возможное пересечение разметки. Невозможно доказать, что водитель пересёк разметку, поскольку её не видно.

Только не забывайте, что по правилам на участках, где разметку не видно из-за снега, воды, грязи и прочих причин, либо её не успели восстановить, обязаны установить временные знаки.

Но если временных знаков нет, основные дорожные знаки также не позволяют определить особенности участка и разметка отсутствует (её не видно), тогда привлекать водителя к ответственности нельзя.

Получается, что когда двойную сплошную заносит снегом и её не видно, даже при пересечении это не будет считаться правонарушением.

Но есть другой момент, связанный с тем, можно ли обгонять машины, когда не видно разметки. Потенциально это разрешается делать. Но важно оценить, насколько такой манёвр будет безопасным. Для этого взгляните на часть дороги, которая предназначена для движения встречного автотранспорта. Если путь свободен, никакие знаки не ограничивают возможность обгона, тогда манёвр совершить можно.

Обгон без разметки

Существует вероятность, что инспектор заметит это и решит остановить водителя, чтобы наказать за якобы нарушение. Ведь инспектор знает, что здесь разметка есть и пересекать её нельзя. Но что делать, если разметка сильно занесена снегом и разглядеть её невозможно. Тут добросовестному инспектору придётся опустить жезл и дать машине спокойно проехать. Факт нахождения сплошной под снегом не позволяет применять существующие меры наказания.

А вот что действительно нужно сделать, так это сообщить о проблеме в дорожные коммунальные службы. Они должны приехать, установить временные знаки, а также приступить к расчистке участка. Только после этого, когда разметка будет видна, можно говорить о привлечении водителей к ответственности.

Как определить встречную полосу движения без разметки

Представьте ситуацию, в которой нет дорожных знаков, как и разметки на дорожном полотне. И как же можно выяснить, сколько тут полос движения и какая часть дороги выделена под встречное движение.

Для начала убедитесь, что это не односторонняя дорога. Обычно это понятно по знакам и по наличию или отсутствию встречных машин.

Также нужно обратить внимание на ПДД и пункт 9.1. Здесь сказано, что число полос, как и встречное движение, определяется по разметке и знакам. Если их нет, тогда в дело вступает сам водитель и его способность визуализировать.

Направление движения

Во внимание следует принимать 3 пункта:

  • ширину проезжей части (общую);
  • габаритные размеры автотранспортных средств;
  • интервал между машинами, обеспечивающий безопасное движение.

Ситуация неоднозначная, поскольку каждый водитель может трактовать её по-своему.

Чтобы минимизировать конфликтные ситуации на дорогах, а также избежать столкновений и аварий на участках, где нет разметки, рекомендуется ориентироваться на следующие правила.

  • Половину проезжей части отдавайте машинам встречного движения. Визуально разделив дорогу на 2 части, левая сторона будет для встречки, а правая ваша. Выезжать в левую часть не стоит. Только для обгона, опережения и в ситуации, когда манёвр не будет создавать угроз и опасностей другим водителям.
  • Когда водитель движется по своей половине дорожного полотна, он сам определяет, сколько полос на его части.
  • Ни одна дорога, где нет знаков и разметки, не может быть трёхполосной. Даже при том условии, что ширина полотна позволяет в один ряд находиться 3 автомобилям одновременно. Количество полос всегда будет чётным. И лучше всего ориентироваться на то, что полос здесь 2.
  • В ПДД не существует никаких рекомендаций или алгоритмов для того, чтобы водитель мог определить численность полос для движения автомобилей. Поэтому весь процесс полностью на усмотрение водителя.

Приняв во внимание эти тезисы, вам будет проще понять, где и как лучше разворачиваться, каким образом идти на обгон и опережение.

Практика показывает, что в подобной ситуации лучше держаться правее в своей половине. Рано или поздно разметка или знаки появятся. И тогда уже будет проще и безопаснее выполнить манёвр.

Что делать, если пытаются выписать штраф

Водителей интересует, придёт ли им штраф, если разметки не было видно, но машина пересекла ту черту, где она должна проходить.

В теории такой штраф выписывать не должны. Это касается как инспекторов ДПС, так и фиксации правонарушений с помощью установленных дорожных камер. Специалисты, анализируя ситуацию, должны учитывать тот факт, что разметку не видно. Следовательно, письма счастья и протоколы отправлять не следует. Нет факта совершения правонарушения, которое можно доказать.

Камера видеофиксации

Но всё равно вопрос о том, будет ли штраф за пересечение дорожной разметки, которую не видно, звучит часто. А всё по причине того, что водителей штрафуют. Хотя в действительности так быть не должно.

В этой ситуации придётся обжаловать наложенный штраф за то, что вы проехали по разметке, засыпанной слоем снега. Абсурд, но это так. Причина в недобросовестных инспекторах, а также в специалистах, которые некорректно оценивают фото и видео с дорожных камер фиксации нарушений ПДД.

Если пришёл штраф, либо же инспектор пытается доказать, что вы нарушили, хотя факта нарушения по закону нет, делайте следующее.

Сотрудник ГИБДД и водитель

  • Для начала сообщите инспектору, что разметку на дороге не видно. Плюс отсутствуют запрещающие знаки, из-за которых нельзя на этом участке совершать обгоны или другие манёвры. Если же инспектор всё равно намеревается составить протокол, тогда придётся действовать более решительно.
  • В протоколе обязательно укажите, что с правонарушением не согласны. В специальном поле напишите, как видите ситуацию со своей стороны. Не забудьте указать точный адрес, место происшествия и время, когда это произошло. Пропишите, какая была видимость, как вы двигались по дороге, какие манёвры совершали. Дополните запись тем, какие были дорожные знаки и прочие нюансы. Нельзя исключать, что условно в 10 часов утра дорога была заметена снегом. И вы пересекли разметку, когда её не было видно. Но через несколько часов приехали коммунальные службы и всё расчистили. Инспектор в суде может показать, что дорога была на самом деле чистой, а потому нарушитель виноват.
  • Сделайте фото и видео. Это во многом лишает инспектора возможности прибегнуть к хитрому решению, прописанному выше. Следите за тем, чтобы на кадрах было видно название улиц, а также номера домов. Снимите состояние дорожного покрытия. Зафиксируйте, что разметка отсутствует, либо её не видно по тем или иным причинам. Чем больше фото и видео доказательств соберёте, тем больше у вас шансов.

Чаще всего инспектор отказывается от своих намерений, отдают документы и желают удачного пути, как только замечают камеру в руке, либо понимают, что сейчас вы будете снимать на видео дорожную ситуацию.

Причина простая. Как уже говорилось ранее, в такой ситуации задача инспектора — это вызвать дорожные службы, чтобы расчистить дорогу. Если инспектор работает на этом участке, но обращений для уборки дороги не было, и при этом он пытается штрафовать водителей за пересечение невидимой, либо отсутствующей разметки, тогда его минимум ждёт выговор на работе.

Приходилось ли сталкиваться с подобными ситуациями? Вам выписывали штраф? Правильно ли освобождать от ответственности, если разметку не видно из-за снега, дождя и пр.?

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о проекте друзьям!

Водитель через суд сумел отменить штраф за нарушение из-за невидимой разметки на дороге.


Водители, согласно законодательству и руководствуясь, естественно, здравым смыслом, обязаны строго соблюдать действующие Правила дорожного движения. В противном случае водителей или собственников транспортных средств ждет наказание. Но, как известно, не все в мире идеально, в том числе в рядах ГИБДД, сотрудники которой порой выписывают не совсем законные штрафы. Вот типичный пример, произошедший с одним автовладельцем, которому пришлось долго бегать по различным инстанциям, чтобы доказать, что в его действиях нет состава правонарушения. Так, например водитель оспорив решение ГИБДД в Пушкинском городском суде Московской области не добился правды - суд оставил постановление ГИБДД в силе. Вот это промежуточное решение суда.

Так, водителю удалось убедить суд, что он не совершал правонарушение. Правда, чтобы поставить точку в этом деле, автовладельцу пришлось пройти несколько инстанций (отдел ГИБДД, городской Пушкинский суд МО и Мособлсуд), потратив на это целый год. И надо отдать должное этому водителю, который пошел на принцип, решив отстоять свои права, а не махнул рукой, как делают многие автолюбители, предпочитающие не спорить с ГАИ, оплачивая штраф в первые 20 дней со скидкой 50%. Но ведь именно подобное наплевательское отношение и порождает тягу инспекторов ГИБДД к палочной системе.

Не забывайте, что в подобной ситуации может оказаться каждый из вас. Так что советуем вам внимательно изучить дело этого водителя, чтобы быть в курсе, как некоторые сотрудники ДПС придумывают штрафы на ровном месте, преследуя свои цели.

По словам водителя, в момент движения его автомобиля от снега была расчищена только обочина.

В итоге по этой расчищенной полосе двигался не только автомобиль нашего героя, но и другие транспортные средства. Самое интересное, что впереди за сугробом в засаде находился экипаж ДПС, который останавливал всех подряд и выписывал штрафы за движение по обочине.

Но подвох даже не в этом. Дело в том, что этот кусок дороги в тот момент находился на ремонте, в результате чего водители не могли разглядеть дорожную разметку, которая бы и указывала, что одна из полос дороги – это обочина.

Примечательно, что, по словам Кругляков А.Б., все водители в тот день согласились с нарушением, за исключением него. Он зафиксировал все обстоятельства дела на видео, а также нашел свидетелей. Штраф он оспорил в ГИБДД, где оставили постановление инспектора ДПС в силе. В итоге водитель решил обратиться в суд.


Кстати, вопреки распространенному мнению, что дела по нарушениям ПДД рассматриваются быстро и поверхностно, дело Кругляков А.Б. затянулось. Так, судом были опрошены все инспекторы ДПС, причастные к остановке машины и к оформлению административного протокола (все они как под копирку заявили, что было нарушение и они его видели).

Вот цитата из решения суда:

Вот еще один инспектор сообщил в суде в таком же духе:

Как оказалось, к делу не были приобщены такие материалы. То есть все доказательства в отношении водителя – это показания инспекторов ДПС и протокол о нарушении ПДД. Вот тут-то и пригодились фотографии и видеозаписи, которые сделал Кругляков на месте его остановки сотрудниками ГАИ. Суд, кстати, подробно изучил эти материалы.

В итоге судья решил, что в деле нет каких-либо прямых доказательств, что водитель нарушил ПДД.

Как говорится в постановлении суда, в деле, а также в процессе судебных заседаний судом не было получено бесспорных доказательств совершения Кругляковым нарушения Правил дорожного движения. По мнению судьи, инспекторы ДПС не выяснили должным образом все обстоятельства по делу, которые бы имели значение для принятия законного решения. Также Московский областной суд ссылается на постановление Пушкинского городского суда Московской области, отмечая, что в ходе судебного разбирательства судья городского суда не выполнил требования ст. 24.1 и 26.1, 30.6 КоАП РФ, что не позволило ему всесторонне, полно и объективно рассмотреть дел.

В итоге, основываясь на п. 3 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение. Стоит отметить, что в нижестоящей судебной инстанции данное дело рассмотрено не будет, так как на момент отмены постановления нижестоящего суда, согласно нормам закона, истек срок давности привлечения лица к административной ответственности.

Итак, мораль этой типичной для нашей страны ситуации такая: никогда не соглашайтесь с тем, что вы не совершали, или когда сомневаетесь, что нарушили. Отстаивайте свои права всеми законными способами. Только так можно когда-нибудь построить полноценное правовое государство, прекратив нарушения прав водителей.

Читайте также: